Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023). «Великая ирония» — это последний фильм Вуди Аллена, показавший, что режиссёр всё ещё способен снимать хорошее кино. На международном кинофестивале в Венеции показали два незаурядных фильма — «Зла не существует» Рюсукэ Хамагути в конкурсе и «Великую иронию» Вуди Аллена вне конкурса.
Обзор мелодрамы Вуди Аллена «Великая ирония», 2023
Новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония» будут показывать в российских кинотеатрах (18+). Премьера картины состоится в рамках внеконкурсной программы Венецианского кинофестиваля, после чего отправится в кинотеатры, в том числе российские. Витторио Стораро и Вуди Аллен на съемках «Великой иронии». Тут вам и новый фильм франшизы «Великий уравнитель», и новая работа самого романтичного кинематографиста в истории — «Великая ирония» Вуди Аллена. В кинотеатрах стартовал показ нового фильма Вуди Аллена — не стареющего душой режиссёра, который так любит снимать кино об обычных людях и их страстях. В рамках Венецианского кинофестиваля состоялась премьера нового фильма Вуди Аллена «Великая ирония» (Coup de chance), снятая в Париже и полностью на французском языке.
«Великая ирония» может стать последним фильмом Вуди Аллена
Правда, даже смерть режиссер обыгрывает в своей шутливой манере. Любовь и смерть, Эрос и Танатос, — любимые темы Вуди Аллена. Если прибавить к ним адюльтер, Нью-Йорк, красотку-интеллигентку, роскошный дом, героя-писателя, ипохондрию и любовь к винтажу, то получится полный набор. Судьбоносные случайности — основа картины на всех смысловых уровнях. Ален пишет роман о судьбе и дарит возлюбленной сборник стихов Стефана Малларме о любви и воле случая. Фанни мечтает о романтике и искусстве, однако отношения с «творческими личностями» у нее не складываются. Жан же в случайности не верит, но с ним судьба поступает самым жестоким образом — и вершит над ним правосудие его же оружием. В итоге случайность переигрывает всех: и тех, кто верит в судьбу, и тех, кто от нее отмахивается, утверждая, что создает свою удачу сам.
Если прибавить к ним адюльтер, Нью-Йорк, красотку-интеллигентку, роскошный дом, героя-писателя, ипохондрию и любовь к винтажу, то получится полный набор. Судьбоносные случайности — основа картины на всех смысловых уровнях. Ален пишет роман о судьбе и дарит возлюбленной сборник стихов Стефана Малларме о любви и воле случая. Фанни мечтает о романтике и искусстве, однако отношения с «творческими личностями» у нее не складываются. Жан же в случайности не верит, но с ним судьба поступает самым жестоким образом — и вершит над ним правосудие его же оружием. В итоге случайность переигрывает всех: и тех, кто верит в судьбу, и тех, кто от нее отмахивается, утверждая, что создает свою удачу сам. Но это не их вина, а просто совпадение. Картина получилась насыщенной, элегантной, забавной и в меру таинственной.
Она работает в аукционном доме неподалеку и страдает в несчастливом браке с богачом-бизнесменом Жаном. Ален признается, что Фанни ему нравилась в старшей школе, а ту, в свою очередь, привлекает его романтичность, столь непохожая на эгоизм мужа. Так начинается их роман, который кажется невероятной удачей — пока Жан не начинает подозревать супругу в неверности.
С последним их роднят еще и многочисленные обвинения в насилии и неподобающем поведении, которые в Венеции, очевидно, игнорируют. Что до российского проката, то ему и вовсе не до избирательности: зарубежные фильмы, да еще и с известными именами в титрах теперь редкость. Вот уж действительно «великая ирония». Случайно или нет, но новый, снятый во Франции фильм Аллена буквально строится на подозрениях и обвинениях. История выходит детективная, хотя для зрителя, в отличие от героев, никакой интриги, кроме, конечно, финальной, нет. Фанни Фурнье Лу де Лааж живет в Париже, работает в аукционном доме и замужем за обаятельным, но скрывающим истинный род деятельности Жаном Мельвиль Пупо — он старше, богат и, кажется, безумно любит супругу. Как и она его — пока однажды не встречает на улице бывшего одноклассника Алена Нильс Шнайдер.
Режиссер Вуди Аллен назвал глупой культуру отмены
Фильм стал 50-м по счету в карьере 87-летнего режиссера. Мне везло всю мою жизнь. У меня были любящие родители и хорошие друзья.
В этом фильме история раскрывает жизнь обычных парижан, которые живут и работают в этом городе, а не просто посещают его как туристы, чтобы увидеть Эйфелеву башню.
Город все также остается очаровательным, и сцены, несмотря на то, что сюжет охватывает несколько месяцев, передает атмосферу прекрасного сентября, когда на улицах еще тепло, но листья уже падают и шуршат под ногами, создавая романтическое настроение. Особенно яркими становятся кадры благодаря оператору Витторио Стораро, который сотрудничает с Алленом с времен венецианских фестивалей, и добавляет яркие золотые световые эффекты. В новом фильме смешаны два различных подхода к жизни, они взаимодополняют друг друга благодаря спокойной и привлекательной режиссерской интонации.
Ален, считающийся фаталистом, верит в роль судьбы и случайностей в мире, таких как дары судьбы, которые каждый человек получает при рождении. Он считает, что у человека есть минимальные возможности влиять на свою жизнь.
Он приехал в столицу Франции, чтобы написать роман о джазовых музыкантах. Главная героиня живет с мужем — состоятельным и любящим Жаном.
Вот только он обращается с Фанни как с трофейной женой. При любом случае Жан хвастается супругой перед претенциозными друзьями-снобами. Ален признается Фанни, что был влюблен в нее в школе. Мужчина предлагает вместе пообедать.
Словно по иронии судьбы, успешная, но несчастная в браке Фанни сталкивается там со своим одноклассником, которого не видела много лет. Вспоминая беззаботную юность в Нью-Йорке, она решается на роман с обаятельным писателем, который терял от неё голову ещё в школьные годы.
В чем великая ирония нового фильма Вуди Аллена
Фото: кадр из фильма «Великая ирония» (2023). Возможно, последняя картина Вуди Аллена «Великая ирония», байопик Голды Меир с Хелен Миррен, комедия про веру в себя «Я — богиня» с Александрой Бортич, четвертая часть «Неудержимых» и супергеройский боевик Люка Бессона «Догмен». Лодку с Вуди Алленом на острове Лидо ждали десятки поклонников, отстоявших на причале несколько часов. На 80-й Венецианский фестиваль американский классик, а теперь и скиталец, гонимый на родине как насильник и совратитель, приехал с новой картиной «Великая ирония». В течение многих лет для меня ничего не менялось», — отметил Аллен. Речь идет об обвинениях в домогательствах со стороны режиссера, после которых многие дистрибьюторы в США отказались от работы с ним. Позже эти обвинения не подтвердились. «Великая ирония» судьбы Вуди Аллена. Вуди Аллен в «Великой иронии» заходит на территорию жанра «французский адюльтер с последствиями».
Когда всё решает случай: в кинотеатрах выходит новый фильм Вуди Аллена «Великая ирония»
В российский прокат 28 сентября вышла «Великая ирония» — новый фильм классика американского кино Вуди Аллена, снятый во Франции, с местными артистами и на французском языке. На Кинопоиске появилась «Великая ирония» — финальная картина Вуди Аллена (но это не точно). Он снял черную комедию нравов вроде «Матч-пойнта» или «Иррационального человека», только теперь все разыграно в Париже французскими актерами, но мотивы прежние. Париж в американце: какой получилась «Великая ирония» Вуди Аллена. 28 сентября на российские экраны выйдет пятидесятый фильм Вуди Аллена, снятый в Париже при участии французских актеров.
Вуди Аллен возвращается — смотрим трейлер «Великой иронии»
Кадр из фильма «Великая ирония» В кинотеатрах стартовал показ нового фильма Вуди Аллена — не стареющего душой режиссёра, который так любит снимать кино об обычных людях и их страстях. Новая работа маэстро в этом смысле не является исключением. Но если обычно за простотой историй режиссёра был шанс обнаружить что-то ценное для себя, то здесь вся суть вынесена в название картины Coup de chance, что можно перевести как «счастливая случайность». С первых минут фильма становится ясно, что будет происходить на экране в следующие полтора часа. Молодая француженка замужем за миллионером, и у неё есть всё, о чём можно мечтать, но ей кажется, что её жизнь скучна. В один прекрасный день по воле случая она встречает старого друга, который был влюблён в неё всю жизнь. Слово за слово, один тайный ланч за другим, и вот героиня начинает сомневаться в том, что до этого момента она была счастлива. Кадр из фильма «Великая ирония» Надо отдать должное Вуди Аллену: он явно не пытается скрыть, что его герои — участники невероятно банальной, но вечной истории, которую мы уже не раз слышали, видели или даже были её участниками.
Впрочем, если там от него зависел финал, то тут он влияет на всё, а развязка получилась столь же простой и вместе с тем эффектной. Почерк Вуди Аллена узнаётся в каждом кадре и драматургическом решении картины. Постановщик в очередной раз рассуждает на многократно затронутые в его прошлых проектах темы, раскрывает их, как и всегда, на примере жизней представителей элиты и представляет характеры, подобные тем, что демонстрировал ранее, однако на этот раз выбирает для самоцитирования из своей богатой фильмографии всё самое интересное. Также новый проект выделяется реалистичностью — это уже не тот максимально романтизированный город из «Полночи в Париже», а герои, совершающие не самые достойные поступки, сталкиваются не только с внутренними терзаниями, но и с ощутимыми последствиями. И даже история излюбленного постановщиком персонажа, переходящего из фильма в фильм слегка эксцентричного творца-невротика, в «Великой иронии» получает непривычное, но очень убедительное развитие. Нераскрытой разве что остаётся интрига с купленным в начале лотерейным билетом — в истории про силу случая победа или поражение могли бы сместить некоторые акценты. Но окончательную интерпретацию темы фильма постановщик решил оставить зрителям. Также по теме Высокие технологии сближают: в Москве проходят съёмки сериала «Разделённая семья» В Москве продолжаются съёмки сериала «Разделённая семья», выход которого запланирован на 2024 год.
В центре сюжета — девушка Наташа.... Помимо сюжета и обаяния персонажей и актёров, фильм очаровывает уютной осенней атмосферой.
Пускай с последним и не ладится, в любви он более удачлив: ему удается охмурить Фанни, которая в детстве была его первой любовью. Само собой, роман на стороне рано или поздно выйдет за пределы их милых посиделок в парке и его отголоски околицей доберутся до ревнивого Жана. В последних фильмах Вуди Аллена чувствуется его откровенная усталость от того, во что обернулась его жизнь после обвинений со стороны экс-супруги Миа Фэрроу и приемной дочери Дилан Фэрроу в растлении малолетних. Последний по-настоящему великий фильм режиссера, «Жасмин», вышел как раз перед началом скандала, в 2013 году, и с тех пор по-настоящему выдающихся картин у него не было. Проблемы начались уже с «Дождливым днем в Нью-Йорке», который Amazon, финансировавший фильм, отказывался прокатывать из-за разгара обвинений против автора-постановщика.
А предпоследний фильм, «Фестиваль Рифкина», и вовсе вышел откровенно занудным. Короче говоря, Аллену нужен был перерыв, чтобы привести себя в порядок. Что ж, отдых во Франции пошел ему на пользу: «Великая ирония» — один из самых удачных фильмов в карьере режиссера. Некоторые критики сравнивают его с культовым «Матч поинтом» — мол, жанр романтического триллера вкупе с чисто достоевской интонацией; причем сравнение не всегда в пользу новой картины. Хочется им возразить: коллеги, вы чего?
По этой же причине в Венецию не сможет приехать Эмма Стоун, снявшаяся в одном из фильмов, вошедшем в основной конкурс. В целом Барбера отметил, что забастовка имеет "очень скромное" влияние на ход фестиваля, на котором не будет нехватки в звездах, особенно европейского и независимого кино. Венецианский кинофестиваль, или Международная выставка киноискусства, как он исторически называется, пройдет с 30 августа до 9 сентября.