Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием. В Ростове-на-Дону Александр Усатов, несмотря на свою молодость, считался одним из самых заметных и опытных в делах веры священников. Монолог Александра Усатова — бывшего священника, разочаровавшегося в служении и вере, вызвал большой резонанс.
«Попы на мерседесах»: как зарабатывают церкви Ростова
Донская митрополия прокомментировала каминг-аут священника | Монолог Александра Усатова — бывшего священника, разочаровавшегося в служении и вере, вызвал большой резонанс. |
Блог Александра Усатова | Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок. |
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова - | Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. |
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию Блокнот. | Служивший в Ростовском кафедральном соборе и семинарии протоиерей Александр Усатов признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации и рассказал о якобы существовании гей-лобби в РПЦ. |
Вопрос радуют ли вас штраф за помощь?
- Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул РоссиюПолитема.ру |
- Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры
- Группа Вконтакте
- «Ориентация — не помеха»: как в РПЦ восприняли каминг-аут ростовского протоиерея
«Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут
И второй: «Я раньше видел, как ужасна церковная действительность, но мирился с этим. А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией. Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это. Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны.
Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"».
Но вот какая история: незадолго до Нового года Священный синод без особого шума лишил сана бывшего епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана Митрофанова «за духовное падение». Ранее стало известно, что ФСБ провела обыск в питерском особняке епископа, обнаружив там наркотики и… 22-летнего Каина Монтанелли — бывшего работника гей-эскорта. Флавиан рассказал следователям, что наркотики не его, а Каина он просто пожалел как падшую душу. После чего рванул в Лондон — там у него оказалась квартира и британский паспорт. Уже из Англии епископ написал, что сбежал, поскольку ФСБ вовсю вербовала его. Геи, церковь, спецслужбы — что за адская смесь… Кстати Содомию в церковной среде обличал ещё Иван Грозный во время собора 1580 года. Громкий гей-скандал, как писал кандидат богословия Александр Мусин, произошёл в конце XIX века в Петербургской духовной академии. После коллективной жалобы студентов архимандрит Исидор Колоколов был изобличён «в педерастии». Решением обер-прокурора синода Исидора отправили в ссылку, но уже через пять лет он вернулся в столицу и стал епископом.
Следы «содомской пагубы» исследователи находят и в знаменитом апокрифе о «стоянии Зои». Распространённая и не имеющая документальных подтверждений легенда гласит, что в 1955 году в Куйбышеве некая Зоя сняла со стены икону и начала с ней танцевать, пошутив, что если бог есть, то пусть её накажет. После этого Зоя окаменела и простояла недвижима несколько месяцев, пока к ней не пришёл священник Серафим и не прочёл молитвы, за что его забрали в КГБ. Согласно приводимым документам, как раз в это время живший в Куйбышеве иеромонах Серафим попал под следствие за мужеложство. Как оказалось, он пытался совратить 17-летнего юношу, желавшего поступить в семинарию. Потому есть предположение, что слух о «стоянии Зои» пустили специально, дабы отвлечь внимание от гомоскандала и объяснить задержание иеромонаха.
После приезда московской комиссии с поста был снят проректор по воспитательной работе игумен Кирилл. Хотя Кураев без обиняков давал понять: митрополит Казанский Анастасий всё знал о происходящем. И, возможно, не только знал. Помимо того, что игумен Кирилл был вторым проректором семинарии, он был ещё и фактически официальным спикером митрополии, ведь именно он являлся руководителем её пресс-службы», — писало издание KazanWeek. Надо сказать, что Кураев оказался не единственным «шатателем устоев». Ещё осенью 2012 года интервью газете «Звезда Поволжья» дала монахиня Евфросиния Мухамедзянова. Она рассказала, что Казанская семинария превратилась буквально в «гнездо содомии», упомянув имя митрополита Анастасия. Позже с аналогичным заявлением выступили семинаристы Московской духовной академии — их открытое письмо опубликовала сергиевопосадская «Альтернативная газета». Среди прочего сообщалось, что усиленное внимание учащимся уделяют проректор по воспитательной работе игумен Вассиан Змеев , игумен Пётр Еремеев , ставший затем ректором Российского православного университета св. Иоанна Богослова, а также иеромонах Николай Ашимов , якобы имеющий прозвище Машенька — позже он станет епископом Приамурской митрополии. Кураев уделил внимание ещё многим священникам и архиереям, удивляясь тому, что многие стремительно сделавшие карьеру клирики отличаются паточной внешностью. Всего же, по словам протодьякона, в «голубое лобби» РПЦ входят 50 из 300 епископов! Таким образом протодьякон перемывал косточки церковным «дапирасам» по выражению самого Кураева почти шесть лет, пока с него не решили снять сан. Впрочем, считается, что сильнее всего мятежный клирик разозлил руководство РПЦ всего одной публикацией. В профессиональном церковном сленге давно устоялось выражение «никодимов грех». Оно позволяет деликатно описать страсть, которая, как считается, мучила митрополита Никодима Ротова — одного из самых ярких деятелей РПЦ советской эпохи, воспитанниками которого были многие нынешние князья церкви, включая самого патриарха Кирилла.
И что потеря веры является первопричиной. А основой этой потери — служение страстям, а не Богу. Протоиерей Александр Абрамов, выступивший в защиту церкви в своей статье против Усатова. Другой священник, пожелавший остаться анонимным, сказал, что надо было дать Усатову время на осознание и покаяние. Что такая блудная страсть так он назвал содомию исцеляется покаянием в течение 3 лет, строгим постом все это время и положением 200 поклонов в день ежедневно. Ломоносова, заявил однозначно, что геям нет место в РПЦ. Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, сделавший смелое заявление Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма мученицы Татианы при МГУ, сделавший смелое заявление Александр Дворкин увидел проблему Усатова в том, что тот читал и вдохновлялся не теми книгами. В частности, в качестве вредной книги Дворкин назвал книгу американского теолога Барта Эрмана «Утерянные христиане: битва за Писание и веры, которых мы никогда не знали», изд. Оксфорд 2003.. Американский теолог - баптист Барт Эрман, чьи книги, по мнению А. Дворкина, повлияли на потерю веры и Бога А. Эрман, говорит Дворкин, это баптист, который потерял христианскую веру и стал писать книги, про то, что он прав, а христианство есть фейк. В интернет журнале Калаказо напечатали злобную и издевательскую статью об Александре Усатове, где его оскорбляли всячески как личность. Кто прав, кто виноват? В этой ситуации нет правых. Виноваты обе стороны. Если Александр Усатов хотел побороть содомическую страсть в себе и обратился для этого в церковь, то церковь должна была либо помочь ему, либо отказать в помощи если не способна это сделать , но никак не угрожать и не оскорблять человеческое достоинство священника и человека. Это не только не христианский поступок, но и непорядочный даже в светском плане. Есть базовое уважение к личности, какой бы бедой не была бы заряжена эта личность. Естественно, что система церкви будет защищать себя саму и все отрицать. Это нормальная оборонительная реакция, возможно оправданная. Но это не единственный сигнал, что какие-то процессы внутри церкви неладны. Церковь не феодальное княжество и не система, которая покрывает пороки своих же служителей. Церковь должна быть лечебницей страстей и центром духовно - христианского просвещения. Так, в норме. С другой стороны, не прав и сам Александр Усатов, что стал "выносить сор из избы". Есть правила конфиденциальности информации и умение держать язык за зубами. Он мог бы написать закрытое письмо патриарху, еще кому-то, как материал для принятия внутренних решений, но не выносить это на общественный суд. Мне удалось посмотреть ряд видеоматериалов с выступлениями и интервью Александра Усатова. Да, он очень умный человек, хорошо выражает и аргументирует мысли, но в нем есть некий элемент инфантильности. То же самое я заметил и на его портале usatov — info в ряде статей там. Так что обоюдная вина есть у двух сторон. Представителям церкви не стоило угрожать и унижать достоинство своего протоиерея, а ему — выносить мусор из избы, но сообщить в те инстанции, где могут принять меры. Не примут — их проблемы. Проблемы нельзя умолчать и спрятать, но только разрешить.
Священник Александр Усатов. “ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ТРАДИЦИОННЫЕ СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ”
И пишет статьи в колонку Сноба. Бывший протоиерей рассказывает, что покинул РПЦ по мировоззренческим мотивам. Если вы хотите быть в теме, не тратьте время на статьи на тему Усатова, а лучше прочтите несколько его текстов в Снобе. Он очень жестко высказывается о РПЦ, ее иерархии и отношении внутри церкви к гомосексуалистам. При этом, по словам Александра, у церкви двойственная позиция. С одной стороны некоторые священники — бисексуалы, имеющие опыт однополых отношений.
Александр Усатов начинает свой текст следующими словами: «Я отдал РПЦ 30 лет своей жизни, многие годы я горел верой и стремился нести свет Христов людям.
После 15 лет священнического служения я полностью разочаровался в религии и решил оставить сан священника». Мне хотелось бы начать со сходных хронологических констатаций, но, может быть, с меньшим пафосом «горел верой и стремился нести свет Христов людям». Я тоже служу в Церкви больше 30 лет. После 20 лет священнического служения с уверенностью говорю о том, что ни дня не разочаровывался в своем решении стать священником. И эта разница в подходах, мне кажется, дает право попробовать взглянуть на ситуацию, изложенную господином Усатовым, с отличающейся от его точки зрения. Не полемизировать с ним, потому что, если честно, я не вижу здесь каких-то серьезных оснований для полемики, но предложить иную перспективу.
Странствующие ренегаты Те аргументы, которые высказывает в своей статье господин Усатов, конечно, абсолютно не новы. Именно поэтому я говорю, что здесь нет почвы для дискуссии — это «хорошо забытое старое» унылого антирелигиозного агитпропа середины прошлого столетия. Если вы возьмете брошюрки и книжки против Церкви, написанные в 1950—1960-х годах, то увидите то же утомительное единообразие подходов, стиля и аргументов. Вообще феномен такого «странствующего ренегата» — человека, обменивающего свой отказ от религии на лекции, деньги, признание, славу, — совершенно не уникален. Такой отказ, как и в случае Александра Усатова, не тих, а нарочито декларативен и сопровождается шумными цветистыми манифестами. История знает тому немало примеров.
В 1958 году, например, священник П. Дарманский уходит из Церкви. Другой знаменитый ренегат, А. Осипов, который тоже придерживается идеи антинаучности религиозного мировоззрения, одну за другой печатает статьи под названиями «Отказ от религии — единственный правильный путь», «Разум против мистики» и т. Общий посыл всех этих материалов один и тот же, он содержит два главных пункта. Первый: «Я раньше был не такой умный, но теперь прочел книжки, и они озарили мой путь.
И второй: «Я раньше видел, как ужасна церковная действительность, но мирился с этим. А теперь мириться не хочу и не могу». На этих тезисах и строится деятельность ренегатов-вагантов — тех людей, которые путешествовали в 1950—1960-е годы по райцентрам, выступали в клубах перед колхозниками и рассказывали, как они порвали с религией. Я думаю, что это, в общем, путь любого человека, который ставит в центр мироздания самого себя и свои интересы, а не что-то значительно большее. Такой человек, конечно, заинтересован в том, чтобы каким-то образом обратить себе на пользу историю разрыва с религией. Я не хочу говорить об этической стороне дела своими словами, а лучше дам возможность сказать тем, кто имеет значительно больше моральных прав на это.
Знаменитый религиозный публицист и писатель XX века А. Левитин-Краснов, говоря о ренегатах и их произведениях, пишет: «Сначала самыми черными красками рисуется духовная среда, причем выясняется, что автор очередной "исповеди" был единственным исключением из правила: был искренне верующим, бескорыстным, морально чистым человеком. Затем следует рассказ о "противоречиях" в Евангелии — эти так называемые "противоречия" вроде того, что неизвестно, в котором году умер Христос уже давным-давно всем известны. Однако наш "праведник" только сейчас их заметил и "прозрел"». Другой человек, о котором никто не скажет, что он был низких убеждений или что он не находился в очень глубоком и содержательном интеллектуальном и духовном поиске, — это священник Сергий Желудков.
За вами девять часов наблюдают специалисты [миграционной службы] — они поймут по жестам, мимике, глазам, если вы лжете. Поток вопросов на одну и ту же тему так же легко выявляет заготовку и обман.
Кто-то фантазирует, будто мой каминг-аут совершен для отработки западных грантов, но это не так. Я не получаю гранты, только пособие. Я — полноценный резидент Нидерландов. Почему не раньше? Теперь созрел. У меня были сомнения, стоит ли это вообще делать. Сейчас на меня вылился ушат грязи от людей, которые не могут увидеть в геях живых людей.
Гей-священник для них — это лицемер, приспособленец, карьерист. Я ожидал этого, но решил открыться, чтобы помочь другим людям, которые продолжают ломать себя в церкви. Я совершил каминг-аут ради тех, кто «сидит в шкафу» и думает, как как стереть свою личность, чтобы их не наказал Бог. Пугалки «гневом Господа» бесчеловечны, называть их небесным откровением нельзя. Думаю, моя история может послужить для них уроком и побудит задуматься. И я еще больше убедился в этом: многие пишут мне письма поддержки и делятся своим церковным опытом, который во многом схож с моим. В целом, я чувствую, скорее, симпатию среди ростовского духовенства.
Но, конечно, об этом не говорят публично. Во что вы верите сейчас? В богов не верю: ни в Зевса, ни в Кришну, ни в Троицу. Кто-то спрашивает, почему раньше это не случилось? Откуда я знаю? В какой-то момент я закончил школу, университет, читал книги, общался с людьми. Потом пришел к этому выводу [что я атеист].
Некоторые ни в 42, ни в 50, ни в 60 лет к нему не приходят. Их все устраивает. Не хочу их тревожить. У вас во время этого пути не было чувства, что свернули куда-то не туда? Например, когда читали не библейскую литературу, а книги о науке. Я стал воспринимать ее как минное поле — куда не наступи, везде будет провал, взрыв, удар. В любой сфере — в нравственной, исторической, научной, философской.
В семинарии я был преподавателем «основного богословия». Это грань между религией и научной сферой, философской, психологической, социальной. Мне приходилось много думать и в каком-то смысле даже защищать позиции церкви. Я видел, насколько они слабы; видел ложь, передергивание, нарушение логики. В других изданиях исход двух-трех миллионов евреев из Египта в Ханаан представлялся историческим событием. Благодатный огонь на полном серьезе представлялся как аргумент против инославных [других конфессий] христиан. Подобное накапливалось годами, пока я не признался себе: все, что происходит в церкви — «человеческое, слишком человеческое».
И приплетать «гипотезу Бога» нет необходимости. В том, как работает церковь и распространяются «религиозные мемы», я вижу влияние человеческой психологии, людских ошибок и особенностей работы мозга.
В апреле 2020 года публично заявил о разочаровании в РПЦ после 15 лет священнического служения и о переходе из православия в атеизм [46]. Священниками и официальными лицами Ростовской епархии был обвинён в « ренегатстве » и « домогательствах » [47] [48]. По собственным словам, осознав свою гомосексуальность ещё в возрасте 22 лет, пошёл служить в церковь для того, чтобы изменить свою ориентацию , но обнаружил в РПЦ развитое гей-лобби [4]. В 2012 году покаялся митрополиту Меркурию Иванову в «грехе» гомосексуальности и остался служить дальше [49]. В мае того же года уехал в Нидерланды , где получил статус беженца и вид на жительство сроком на пять лет [51] [4] [50].
Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области
Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -
Ростовская епархия ответила священнику, рассказавшему о гей-лобби в РПЦ
Шок-признания беглого священника Александра Усатова | Александр Усатов 30 лет изучал Библию и 15 лет служил в Русской православной церкви священником. |
Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби | Протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе в своем блоге на сайте «Сноб» признался в своей гомосексуальной ориентации и рассказал о том, почему был вынужден уйти из РПЦ и покинуть Россию. |
Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова | Рассылка новостей. |
Живое Предание | Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». |
Блог Александра Усатова
Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - протоиерей Александр Усатов сообщил, что большие храмы «живут» за счет спонсоров, сельские приходы – ограничиваются тем, что. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов.
Что ни день - то расстрига
Ростовский священник Александр Усатов признался в нетрадиционной сексуальной ориентации и обвинил митрополита в травле. протоиерей Александр Усатов сообщил, что большие храмы «живут» за счет спонсоров, сельские приходы – ограничиваются тем, что. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее. Александр Усатов курирует направление катехизации епархиального отдела религиозного образования Ростовской-на-Дону епархии. Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации.
Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
- Содержание
- «Святых в РПЦ нет. Ни одного»
- Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле: Общество: Россия:
- Бывший ростовский священник сделал каминг-аут и эмигрировал из страны
- Мы в соцсетях:
Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием
Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - бывший священник РПЦ (лишен сана решением патриарха Кирилла), теолог по образованию, сторонник светского гуманизма, блогер-атеист, беженец. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Большой скандал в РПЦ: священник из Ростова-на-Дону Александр Усатов бежал в Нидерланды, после чего совершил каминг-аут – публично признал, что является гомосексуалистом. Религия - 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону -