Работники среднестатистических школ уверены: чиновники от образования «далеки от педагогической реальности», а все вышеназванные шаги Минпросвещения «не способны остановить бегство учителей из школы». сказала парламентарий. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы.
Из школы бегут учителя
Государство и субъекты федерации тратят деньги на подготовку педагогов, которые работают в других отраслях не по специальности», — констатировала Татьяна Блинова. Подтверждением этих слов служат данные о трудоустройстве выпускников, получивших педагогическое образование. Кадровый дефицит отмечают многие учителя, причем нарастает он год от года. После приведенных им данных стало понятно, почему учителя не задерживаются в школе на длительный срок. С 2020 года наблюдается даже некоторое сокращение школьных педагогов. Эти факторы препятствуют закреплению учителей в школах. Наиболее существенно, начиная с 2016 года, сокращалась доля учителей в возрасте 25—29 лет, но при этом доля учителей моложе 25 лет возрастала.
Это говорит о том, что те выпускники педвузов, которые доходят до школы, работают там недолго, а потом уходят на рынок труда в поисках лучшей доли. Поэтому, по мнению Алексея Тищенко, целевая подготовка с последующей обязательной отработкой по специальности в этих условиях оказывается неэффективной. Во-первых, вынужденное нахождение учителя в школе не лучшим образом скажется на качестве его преподавания, во-вторых, «оттрубив» положенный срок, он все равно уйдёт из школы. И почему-то никто не сказал о призвании как о главном мотиве остаться в профессии. Насколько велико число тех педагогов, которые работают по призванию? И что привлекает учителей в их профессии?
По мнению Алексея Тищенко, этот фактор особенно негативно воспринимается молодыми учителями, которые желают попробовать себя в разных сферах деятельности, на разных должностях, и отсутствие «движения вверх» их не вдохновляет.
После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности — Уволилась я в 2021 году, не доработав две недели до конца учебного года. Я не продержалась и года в школе. Мне дали нагрузку русского языка и литературы на три 5-х класса. Я пришла устраиваться в школу в сентябре. Мне ничего никто не объяснял, как пользоваться системой, куда идти, что делать. Многое приходилось допытывать у коллег, которые не особо хотели что-то рассказывать. У меня не было своего класса, не было места, где можно было заполнить журнал или отчеты, что-то распечатать. Была учительская с очень медленными ноутбуками, которые были всегда заняты.
В самих классах не было техники. Потом зимой привезли ноутбуки, но на них нельзя было надеяться. Сегодня они в классе, на следующий день классный руководитель их забрал, и никакой тебе техники. Завучам вечно что-то нужно. Детей нельзя оставлять одних в классе. Если случилась какая-нибудь драка в классе во время перемены, виноват будет учитель. Неважно, закончился урок или только начнется в этом классе. Дети есть замечательные, а есть невозможные. Попросишь убрать телефон: «Вы не имеете права».
Сделаешь замечание: «Мне мама сказала, что неважно, что вы говорите». На меня ругались, матерились, меня обзывали. Руководство школы не защищает. С родителями бесполезно разговаривать. В моих классах учились дети с ОВЗ, но об этом мне рассказали в ноябре. Ребенок в 5-м классе сидел на уроках в трусах, не писал ничего, только число вверху тетрадного листа, ни разу не сделал домашнее задание, не освоил ни одну тему, даже с учетом специально подготовленной для него программы. Зато срывал уроки, матерился, дрался со всеми, не давал вести занятие. После уроков мне хотелось просто сесть и заплакать от своей никчемности как учителя.
Проще говоря, такая статистика вовсе не ведется, а может быть, ведется, но скрывается. В этом отношении приведенные цифры не могут быть основаны на реальных данных Минпросвещения. Никаких расчетов на основании косвенных данных также представлено не было. Там реально есть отчет по регионам за 2023 год. Там нет данных об "увольнениях учителей", — пишет МБ. Однако проблема ухода учителей их школ действительно существует. Член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова "Новые люди" , которая в начале учебного года заявила о нехватке в школах 250 тыс. Она как раз сослалась на названные сомнительные данные цифры, но не сам факт! Минпрос отреагировал оперативно, поспешив их опровергнуть. На эти данные на фоне появившихся в Сети неверных трактовок официальной статистики обращает внимание Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования ФИЦТО. Если смотреть на общую картину, учитывать и уволившихся, и принятых на работу педагогических работников, то система образования не лишилась кадров, а, наоборот, даже приросла ими, отмечают в пресс-службе ФИЦТО... Рекомендуем всем ориентироваться на официальные заявления и источники информации и не тиражировать, а уж тем более верить в подобные очень однобокие и вольные трактовки статистики", — подчеркивают в пресс-службе ФИЦТО", — говорится в заявлении Минпроса. Однако это опровержение ничуть не убеждает. Так сколько же учителей уволились из школ? Об этом Минпрос умолчал. Скажите людям правду — сколько учителей покинули школы. Потому что в сети можно найти массу видеороликов, где сами учителя рассказывают о том, почему они ушли из школы, и говорят, что их случай далеко не единичный.
С таким подходом быстро разлагается дисциплина на занятиях. Ученики знают: педагог не может ничего сделать, и это правда. Педагога могут оскорбить, и он ещё останется виноватым. Интернет пестрит различными видеороликами, где ученики провоцируют учителя, потом снимают и выкладывают в сеть. Статус самого педагога остро нуждается в поддержке со стороны государства. Шестая причина — избыток семинаров, конкурсов, проектов для участия учителей и детей. Наблюдается огромный стресс у людей от одной фразы: «Подпишитесь, пожалуйста, здесь и оставьте свои персональные данные». Безусловно, есть отличные проекты, в которых просто необходимо поучаствовать, однако имеется и немало проходных, участия в которых можно избежать. Советское образование, советская школа были образцовыми, поскольку вышеперечисленных проблем не было, они появились в постсоветские годы после развала СССР. Зданий, возведённых по проектам Щусева, хватило бы на целый город — с вокзалами, гостиницами, театрами, санаториями, жилыми домами. Самое красивое сооружение итальянского Сан-Ремо — храм Христа Спасителя — тоже создано по проекту русского зодчего Щусева. О его творчестве можно говорить долго, а можно сказать всего одной фразой: «Архитектор Алексей Щусев — это человек, который построил Мавзолей Владимира Ильича Ленина». Успехи важной отрасли налицо Сегодня продукция металлургии Белоруссии поставляется в 99 стран, и это, безусловно, свидетельство успешного развития этой одной из ключевых отраслей экономики. Численность работающих в металлургии в прошлом году составила 57,8 тыс. Давят на «нейтралов» Страны НАТО, в частности Германия, оказывают откровенное давление на нейтральные государства, пытаясь склонить их к передаче своих вооружений Украине, например, через ту же ФРГ. Более того, посол Германии в нейтральной Швейцарии Михаэль Флюггер призвал местные власти ни много ни мало как… внести изменения в своё законодательство, запрещающее ныне передачу проданного кому бы то ни было швейцарского оружия третьим странам. Нижняя палата американского парламента впервые в истории одобрила отстранение своего лидера, занимающего во властной иерархии страны третье место после главы государства и вице-президента, причём голосование инициировал однопартиец Маккарти Мэтт Гетц, обвинивший спикера в тайном сговоре с Джо Байденом по поводу дальнейшего финансирования Украины.
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей
«Требуют, не оплачивая!»: Названы причины ухода учителей из школ | Нам важно знать, сколько молодых учителей начинают работать и сколько из них уходит из профессии после первого года или трёх лет. |
Вы точно человек? | Хорошая новость, что учителя в большинстве своем по-прежнему относят себя к среднему классу, им хватает денег на повседневные нужды, но и не более того. |
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
В частности, жалобы коснулись нехватки помещений и проведения отдельных занятий в спортзале учебного заведения. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание « Фонтанка » слова одного из родителей учащихся. По сведениям районной администрации, из школы по личным или профессиональным причинам уволились 17 учителей.
Она предложила законодательно закрепить «статус защиты педагогического работника». Предложение министра депутаты проигнорировали.
Нам учителям 2-й месяц зарплату не дали. Бомж ответил: - Нет, нет, ради Всевышнего мне от Вас ничего не нужно. Вы были в школе моим учителем, поэтому в знак уважения возьмите эти три тысячи рублей. Люди стали жадными, очень плохо подают в последнее время.
К сожалению, больше за последние 2 часа не заработал. Возражений не принимаю, я до вечера ещё столько же заработаю. Бомж ушёл, а Учитель остался стоять и у него из глаз шли слезы. Эти слезы были слезами радости, что учил хорошего человека, который его отблагодарил за это? Или слезами отчаяния и обиды за наше государство, которое плюнуло ему в душу с этой мизерной зарплатой? У людей снижается зрение, особенно у возрастных! Многие уходят из-за электронного беспредела! Выдавливают тех, кто не согласны с администрацией, их лишают стимулирующих, составляют расписание с окнами и проч.. Вот это надо понять руководителям государства, а не вмешиваться в учебный процесс.
По 6-8 уроков каждый день проводить 5 дней в неделю, потом заполнять документы и подготавливаться к следующему дню -после этого воспитывать уже никого не хочется, а хочется от этого уйти навсегда. У учителя только обязанности и никаких прав. При этом учитель всегда и во всем виноват. Поэтому молодёжь и не задерживается в школе. Часто думаю, а что будет, когда уйдут стажисты, наученные работать ответственно в советское время и терпящие пренебрежение вплоть до унижения со стороны учеников, их родителей и администрации. Мысли о будущем в образовании оптимизма не вселяют. Надеяться приходится на себя и своих детей образовывать самим. И вообще создал бы в рамках МВД подразделения школьной полиции. Учителя реально бессильны перед беспределом нынешних кровиночек и их неадекватных родителей.
Посмотри как великовозрастные детки ломают дверь в туалете, какой мусор остается после них в классе и т. А потом посмотрим, что скажешь.
Ко второй четверти я вообще перестала готовить, убираться в квартире и в принципе радоваться жизни, потому что слишком много на себя взяла. К декабрю уже сидела у завуча в кабинете и плакала, что уволюсь. Она божилась, что найдет еще одного учителя. Обещали разделить нам часы, разбить большие классы на группы. Но вторая учительница взяла всего несколько часов, классы никто не делил. Я уже тогда поняла, что уйду, решила просто довести дело до конца.
Да и зарплата устраивала, не хотелось терять такой доход. За 32 часа мне платили 25 тысяч, когда снизилась нагрузка — выходило 23. Зимой даже прислали премию в 20 тысяч, я еще немного отложила и купила стиральную машину и пылесос. Учитывая, что жила я с молодым человеком, нам хватало на все и даже больше. Но это в Тамбовской области, где мало куда сходишь и тратить деньги можно либо на еду, либо на покупки через интернет. Объективно, конечно, этого мало. Если бы я жила одна на той же съемной квартире, ситуация была бы другая. Зимой меня записали на курс повышения квалификации какой квалификации, если у меня даже диплома нет?
Было дико сложно справляться с четвертыми-шестыми классами. Тот самый возраст, когда дети в состоянии «все мне враги», с ними невозможно договориться, крик на них не действует, жалость — тем более. Я шла в школу как на каторгу, а уходила с головной болью, это было невыносимо. У меня был мальчик на домашнем обучении. В начале года, когда он еще учился со всеми, как-то раз на уроке этот ребенок просто снял штаны и всем показывал пятую точку. Не вспомню, что я делала, но как-то сама справилась. В пятом классе был слишком гиперактивный мальчик, он часто психовал, плевался на других, чуть ли не переворачивал парты. Справки или диагноза у него не было.
Да и четвероклассники крови попили, с ними каждый урок был «ярким». Я просто доработала год и убежала. После школы стала очень чувствительна к звукам: засыпаю периодически только в берушах, любой громкий звук, кроме музыки, раздражает. До сих пор снятся уроки, на которых я не справляюсь, школа. Почти каждую ночь. Сейчас я занимаюсь репетиторством в свое удовольствие: учеников мало, но я подняла ценник, и пока мне хватает. Начала вязать, уже есть один заказ. Именно из-за нее в итоге я выбрал филфак хотя не буду отрицать, поначалу она меня отговаривала туда поступать.
Итак, отучившись четыре года, я встречаю любимую учительницу на улице. Она вскользь упоминает, что в нашей школе есть вакантное место, которое с радостью мне отдадут. Привлекла меня в ее предложении не столько зарплата, сколько знакомая атмосфера — все же я там учился и знал практически всех. Она убедила меня, что условия великолепные: умные, талантливые дети, доброжелательная администрация, поддержка коллег, адекватные родители, оборудованные классы. Я согласился. Я был окрылен и думал, что горы сверну и моря переплыву, однако все мои планы начали рушиться как карточный домик. Мне дали пятые-шестые классы. На мои уроки ходила завуч, которая придиралась к каждой буковке конспекта, каждому моему слову, к каждому действию, к каждой презентации.
Естественно, она требовала делать отчеты по контрольным работам, работать с теми, у кого выходила тройка. Даже когда ребенок явно не тянул на четыре, она заставляла ставить эту оценку, поскольку тройка «портит рейтинг школы». В отношениях с директором и администрацией все сводилось к одной формуле: «У вас не будет проблем, пока вы делаете все, что вам скажут, и сидите тихо». Почти каждый месяц мы должны были проходить бесполезные семинары, посещать никому не нужные вебинары, присутствовать на выездных мероприятиях, участвовать в профессиональных конкурсах причем как минимум в двух за год , проверять олимпиады, проводить открытые уроки, сидеть в качестве эксперта на итоговом собеседовании в свободный от уроков день и отмечаться на сверхважных летучках каждую неделю, которые длились от часа до двух педсоветы — отдельно. Завуч мог позвонить на мой личный номер и на повышенном тоне заявить: «Вы почему трубку не берете? Вы обязаны брать, когда вам завуч звонит». Я не говорю о том, какое море отчетов приходилось составлять, а ведь порой эти отчеты даже не проверяли. Никакой поддержки со стороны коллег я не увидел.
Были и понимающие учителя средних лет, которые старались мне помочь советом или делом, но их можно пересчитать по пальцам. Подавляющее большинство было либо безразлично-равнодушно, либо злобно-агрессивно. Моя любимая учительница посетила мой урок всего один раз, и то дистанционный. После пробного собеседования в 9-м классе она прибежала ко мне в кабинет и чуть ли не с криком заявила, что я бездарен, что я неумеха, не понимающий, как надо проверять работы, и что спорить с ней по поводу ответа девочки, которую я оценивал, я права не имею, ведь «она — магистр, а я — всего лишь бакалавр». Дети все видели и слышали, после этого разговора мой авторитет как учителя пострадал неимоверно, потому что они посчитали: мной можно вертеть как угодно. В тот день я хотел написать заявление об уходе, но меня отговорил директор. И самое главное — отношения с родителями и детьми. За время работы на меня вылили тонны грязи, мне угрожали, пугали прокуратурой, принуждали извиняться.
Говорю начистоту, я за всю жизнь не оскорбил ни одного ученика или родителя, не высказался некорректно о внешности, умственных способностях, родственниках, никого не тронул и пальцем. При всем при этом администрация лепила из меня чуть ли не морального насильника.
Школы России страдают, учителя отказываются работать
И все же корреспондент РИА «Воронеж» поговорила с учителями начальных классов и выделила основные причины, почему педагоги не рвутся работать в школы областного центра. С 8:00 до 13:00 она ведет уроки, потом возвращается домой, где полтора-два часа отдыхает от фонового школьного шума — детских криков и беготни. Дальше садится за две стопки тетрадей математика и русский язык — по 30 штук в каждой. А сейчас хороших тетрадей пять-шесть, а в остальных приходится много писать красной ручкой — выполнить то, что ребенок не сделал, написать рекомендации, — рассказала Ольга. После этого ей пора готовиться к урокам на следующий день — найти нужный материал, который будет интересен ученикам. Приходится задействовать компьютер, чтобы сделать презентацию на интерактивной доске. Завидовать этой работе ни в коем случае не надо, — подчеркнула педагог. В самой школе много бумажной работы: отчеты и заполнение классного журнала для перестраховки — на случай, если система в «Дневнике. Еще одна головная боль всех учителей «началки» — обязательная внеурочная деятельность. Это дополнительная нагрузка, которая в сумме должна составлять до 10 часов в неделю.
К «внеурочке» относятся экскурсии, спектакли, различные проекты, вроде съемки фильмов. Внеурочную деятельность учитель должен придумать сам и сам вести. А если я этого не хочу? Нет, не имеешь права! У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, — призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. Скромная зарплата Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. У девушки уже есть первая квалификационная категория. Прожить на нее невозможно. Хорошо тем, у кого есть хорошо зарабатывающий муж.
Но чаще, чтобы свести концы с концами, нужно иметь дополнительный доход. А если работать на другой работе, то как качественно подготовиться к урокам? Именно по этой причине молодые не хотят идти в учителя, — считает Маргарита. По словам Елены Е.
Я продолжаю работать в школе, потому что это официально, есть какая-то гарантия трудовых прав, отчисления, нормированный график. Но, если честно, всё чаще думаю уходить. Возможно, мне не повезло со школой, тут очень плохая администрация. Это одинокие женщины с проблемами в личной жизни. И всё своё недовольство, личную нереализованность они вымещают на учителях.
У нас лицемерный директор: в лицо она говорит, какие мы хорошие, а на деле ей на всех плевать. Она очень редко входит в личное положение. В конфликтах с родителями завучи на нашей стороне только в тех случаях, когда ребёнок неадекватен, это давно известно, и все с ним борются. Конечно, есть и позитивные моменты. Когда дети входят в рабочий ритм, с ними круто работать на уроке, они выполняют все задания. Здорово видеть интерес в их глазах. Ученики делятся со мной своими мыслями, проблемами и просят совета. Это очень ценно. С детьми я на одной волне, часто на уроках мы шутим и смеёмся.
Также я делаю с ними творческие номера для школьных концертов, готовлю к конференциям. Нервничаю в такие моменты больше, чем они сами. Волнуюсь за них, переживаю. Мне кажется, в работе учителя сейчас менять надо вообще всё. Система везде одна. Перестать дергать нас на бесполезные общественные мероприятия, начать элементарно уважать. Очень тяжело работать, когда каждый ребенок пытается "заткнуть" тебя знаниями своих прав: якобы его нельзя из класса выгнать, нельзя трогать его личные вещи. Если бы я уходила из школы, то пошла бы работать по творческой профессии, возможно, тоже с детьми. Средняя зарплата учителя в нашей школе около 20 тысяч.
У меня нагрузка - 29 часов в неделю, не считая проверок тетрадей, внеклассных мероприятий и так далее. А зарплата - всего 18 тысяч. Нужно обязательно повышать зарплаты и брать на должности молодых и инициативных ребят. Поборов в школе сейчас у нас нет, но раньше были. После конфликтов и проверок прокуратуры они прекратились. Александра, 25 лет. Работает учителем начальных классов 4 года С самого детства я хотела работать учительницей. Я жила в поселке, где было не больше двух тысяч человек. Поэтому меня часто окружали люди младше, и я их чему-то учила.
Всегда думала, что стану либо педиатром, либо учителем. В моём классе сейчас учатся 28 человек. По стандарту должно быть 25, ну а что делать? Дома строят, районы растут. В школу я пришла работать после практики. Мне предложили работу, потому что видели меня "в деле" и решили, что мне можно доверить детей. Работе я отдаю много сил и времени. Проблемы детей - и мои проблемы тоже. Есть учителя, которые к ученикам относятся как к расходному материалу: сегодня одни, завтра другие, потом третьи.
Я так не умею. Своих приучила каждый день желать друг другу доброго утра, а в конце недели - хороших выходных. Наша школа - одна из лучших в районе. Возможно, мне повезло, но у нас действительно очень хороший коллектив и администрация. Директор и завуч всегда выручат, перед родителями прикроют и не выставят тебя виноватой во всем. Есть школы, где не прикрывают. Чуть что - и ты уволен, гуляй, найдём другого. Это распространено в крупных городах, а в провинции наоборот дефицит учителей. При этом дефиците кадров, молодых специалистов иногда гнобят, "забивают", не дают работать, критикуют.
У нас не так. В нашей школе есть девчонки, которые пришли работать в прошлом году, им по 20 лет. Мы все стараемся помогать друг другу. Негативных моментов мало. Поборов у нас нет. Есть родительский комитет, который всем заправляет. Родители сами решают, куда и сколько денег потратить. Я туда не лезу. Каждый месяц родители скидываются примерно рублей по 200 на канцтовары, разные грамоты, медали и другие нужды.
Есть те, кто принципиально не хочет сдавать деньги. Тогда другие родители "раскидывают" затраты на несколько человек, чтобы дети не остались без подарков на праздники и без грамот. Тяжело работать не столько с детьми, сколько с родителями. Если они приходят с претензиями, я показываю, рассказываю и объясняю, откуда такие оценки. Без криков и истерик. Есть такая поговорка: "От осинки не родятся апельсинки". Очень хорошо её начинаешь понимать, когда приходишь работать в школу. На самом деле, не столько детей надо воспитывать, сколько родителей. Им под сорок лет, мне двадцать пять, а я их чему-то учу.
Относятся родители ко мне нормально, как к педагогу, а не как "к девочке". Бывает, что приходят и говорят: "Нам надо пять! Но ребенок не работает на "пять"! А им очень надо. Они пытаются задобрить тебя, начинают что-то приносить, говорить. Надо "пять" и всё. А то как же так: мама училась на "пять", папа учился на "пять", а ребёнок что - тупой? Я своим детям всегда говорю, отметки - не показатель. Рассказываю, что у меня и тройки были.
Кто-то дружит с математикой, кто-то - с гуманитарными науками. Нельзя быть идеальным во всем. Есть дети, которые ничего не понимают ни в русском, ни в математике, зато они "рукастые". В одном классе у меня учился ребенок, который всегда писал и рисовал очень мелко, но четко и красиво. Слепил мне пингвина в два сантиметра ростом в шапочке и смокинге. Наверное, будет ювелиром. А другие предметы у него по нулям. Иногда детей просто трясет от того, что дома их будут ругать за плохие оценки. Не двойку страшно получить, страшно, что мама дома отругает.
Большая проблема - это бумажки. Какие-то отчёты совсем не нужны. Каждый день надо подавать кучу бумаг в министерство. У нас есть обычный журнал и электронный. Записи в них дублируются. Министерство спустило приказ - делаем, чтобы не получить "по голове". С детьми я как раз-таки не устаю. Устаю с бесконечными бумажками и тетрадками. Проверять сложно - каждый день минимум 54 тетради.
Мой рабочий день сейчас начинается в 11 утра вторая смена , а заканчивается в 10 вечера, когда проверю все тетрадки. Домой их брать не хочу, пусть работа остается на работе. У меня пока нет семьи и детей, поэтому спешить особо некуда. Я могу позволить себе задерживаться на работе. Кроме тетрадок, надо ещё заполнить обычный журнал, электронный, написать отчёт, заполнить "молоко", которое детям по программе от "Единой России" выдают в младших классах. В конце каждого месяца ты подсчитываешь, сколько молока выпил каждый ребенок, а также общее количество на весь класс. Если что-то не сходится - сидишь и ищешь, где и что ты потеряла. В идеале учитель должен каждый вечер ещё и писать конспекты на следующий день. Но, положа руку на сердце, могу сказать, что мы делаем это не всегда.
Приходишь после школы и хочется просто лечь на кровать и лежать. Сил уже ни на что нет. Иногда тетради не успеваю проверять.
Несмотря на оптимистичные заявления министров об уменьшении отчетности, воз и ныне там, разве что бумажная форма отчетности превратилась в электронную. Кроме того, школа как была, так и остается сферой услуг, в которой клиент ученик и его родители всегда прав. В такой обстановке выживет далеко не каждый педагог. Неудивительно, что учителя бегут из школ вопреки победным реляциям Минпросвещения.
Однако шила в мешке не утаишь. Проблему косвенно был вынужден признать даже президент РФ Владимир Путин, согласившись с тем, что в виде исключения можно расширить программу «Земский учитель» на город Саров, котором проживает более 90 тысяч человек. Если дефицит учителей есть даже в городе, которому уделяется особое внимание, то какова обстановка с кадрами в школах других малых городов? Самое главное, решить проблему разовыми выплатами не удастся, необходимы системные меры, которые изменили бы статус учителя.
Это всё куплено на средства учителей и выращено ими же. В итоге он все выкинул на помойку. Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными.
В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов.
«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже
Даже портфолио детей одного из классов родители нашли выброшенными. В школе охране приказал не пускать бывших сотрудников вплоть до увольнения охранников. Разве школа — частная собственность директора? В итоге директор сегодня согласился поговорить с группой родителей. Восемь человек общались с ним за закрытыми дверями. Поговорить с родителями приехала и начальник управления образования Орджоникидзевского района Елена Яровикова. Нам разъяснили ситуацию: новые учителя активно ищутся, привлекать их планируют из университетов.
Через две недели расписание окончательно установится, пропущенные часы русского языка и остальных предметов будут догонять, когда учителя будут найдены, — рассказала «КП-Екатеринбург» после собрания мама девятиклассника Любовь Быкова. В департаменте сообщили, что в последнее время по личным причинам из учреждения уволились 12 учителей, 4 из которых вышли на пенсию.
Всегда получала 45 тысяч, но с весны на счет стало поступать в два раза меньше. Тоже из-за того, что убрали стимулирующие. Также и продукты, какие-то я себе уже не могу позволить купить", — делится медсестра скорой помощи Любовь Иванова. Развернуть 11 апреля 2023, 09:15 В местном Минздраве утверждают: фонд оплаты труда врачей не то что не сократился, в их отчетах он стал больше на 200 миллионов. Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше.
Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол.
Сложились теплые доверительные отношения, старшие коллеги давали советы, я прислушивалась. В последний год моей работы средний возраст учителей в нашем коллективе составлял 46 лет. О реальности Вместо того чтобы готовить планы уроков и уделять больше сил и времени детям, я перепечатывала рабочие программы и понимала, что теряю время. Заполнение документов — самая тяжелая, скучная и никому не нужная работа. Эти документы нужны ревизорам, которые аттестует школу. Для учеников они не несут никакой пользы. О зарплате Первый год я искренне удивлялась, почему учителя жалуются на маленькую зарплату. Мне на все хватало. Только я по-детски не учитывала, что жила с родителями, не платила за квартиру и продукты покупала редко. Таким образом, я на отпуск накопила. А когда повзрослела, стала жить отдельно, то как в анекдоте: "Могла ни в чем себе не отказывать... Плата за коммунальные услуги растет в геометрической прогрессии, чего нельзя сказать о зарплатах. В 2012 году я получала чуть больше 7000 рублей. Считала это справедливым, я же молодой специалист. У меня тогда не было классного руководства, никаких стимулирующих баллов еще не заработала. Но педагогам высшей категории платили 12000 рублей при такой же загруженности. Средняя заработная плата в крае на тот момент была порядка 16000. В 2013 году мне дали классное руководство, времени на хобби не оставалось. Я бросила танцы, которыми занималась долгие годы. Моя зарплата уже была 10000 рублей без вычета налогов. В 2014 году, помимо классного руководства — 29 часов в неделю, я вела еще платные курсы — страноведение, и моя зарплата выросла до 14000. Но если вспомнить, что средняя зарплата за 2014 год была около 19 тысяч, то поводов для радости не было. Почему люди нашей профессии стремятся к развитию, получают высшее образование, учат детей, но зарабатывают при этом меньше продавцов в мелком магазине? Высказывание Медведева, что надо идти в бизнес, конечно нас "убило". Если власти так считают, то что уж говорить про уважение со стороны родителей и учеников.
Что такое школа и как она живет, я знала, когда проходили практику. Но то был один урок в день, а сейчас по 5 - 6. Первую неделю было сложно. Во-первых, нам не дали учебников и ничего не объяснили. Мы не знали что делать и растерялись. Приходилось что-то придумывать, готовиться к уроку, ища информацию в интернете. Во-вторых, мы приходили после школы такие усталые и измученные, что сразу ложились спать. В первое время были небольшие стычки с коллективом - со старшими и опытными. У него свои правила. Например, вовремя забрать журнал или случайно не стереть с доски в кабинете. Первое время мы никак не могли к ним привыкнуть. Сейчас воспринимаем все спокойнее. За это время я сделала вывод, что дети неблагодарные. У меня есть параллель девятых классов. Они относятся ко мне несерьезно, воспринимая как ровесницу. Со старшими классами намного тяжелее. Подростки показывают свой характер, могут нецензурно выражаться на уроках. Малейшее притеснение вызывает бурю негативных эмоций. Например, девочки начинают плакать в середине урока. Или встают и молча уходят из кабинета. Подруге проще — у нее вторые классы. Дети любят и ее, и английский язык. Обиднее всего, что родители тоже неблагодарные. От них ждешь поддержки. Хочешь, чтобы они не пропускали мимо ушей то, что говорит учитель об их ребенке. В школе его еще можно перевоспитать. Но многие родители вообще не занимаются своими детьми и не ходят на собрания. Другие, наоборот, постоянно приходят в школу и выпрашивают оценки для своих детей. Дети очень разные. Сюжеты нашумевшего сериала «Школа» отражают действительность. Для меня до сих пор шок то, что старшеклассников у нас выпускают на перемене из школы покурить. Учителя знают об этом, но бездействуют. Диляра, 25 лет: Все знают, в педуниверситет сегодня идут в основном те, кто не поступил в другие вузы. За редким исключением тех, кто с детства мечтал преподавать. В школу я пришла вместе с другими тремя молодыми педагогами, один из них - мужчина. Он уволился из школы первым. Ответ прост - зарплата. Несоответствие количества требований к педагогу и суммы его зарплаты, сказал он мне. Да, 7 - 8 тысяч рублей до обидного мало. Особенно если выпускник вуза снимает квартиру.
Не только деньги: почему молодые педагоги массово уходят из школ и как их удержать
Дело не только в зарплате: почему в школах не хватает молодых учителей | В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. |
Почему учителя уходят из профессии, выпуск №108 (31457) 5 октября 2023 года - | Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним. |
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей
«В школах не задерживаются»: учитель из Архангельска объясняет, почему молодежь бежит из профессии. Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки? Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат. Ну что, перейдем ко второй причине, почему учителя бегут из школ? В статистику попадет и зарплата учителя из какой-нибудь Международной школы, и преподавателя из обычной средней школы. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: тюменские педагоги назвали причины побега из школ.
Педагоги массово увольняются из школ из-за низких зарплат, стресса и перегрузки
Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя. Профсоюз «Учитель» объединяет преподавателей, учителей, воспитателей и педагогов детских садов, школ, колледжей. Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание «Фонтанка» слова одного из родителей учащихся.
«Умираешь на работе за копейки»: почему молодые учителя увольняются из школ Красноярска
«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей | Российские школы переживают настоящий кризис: учеников с каждым годом прибавляется, а учителей, наоборот, не хватает. |
Учитель рассказал, почему уволился из школы - 21 июля 2023 - V1.ру | Об этом заявляют родители учеников, отмечая, что учителя ушли из-за поведения нового директора. |
Учителя любят свою работу, но она их не кормит / Образование / Независимая газета | Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя. |
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей - МК Екатеринбург | У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать). |
Из школы массово уволились учителя: теперь вместо русского языка — физкультура | сказала парламентарий. |
Учитель: опять май и я опять увольняюсь из школы
Увы, данные о стаже показывают, что спустя пару лет работы молодые учителя уходят из школы. Я работала в школе, со сменой директора ушло 17 педагогов, а это был костяк. "Уходи, пока молодой": бывший учитель о том, почему педагоги уходят из профессии.