На данном этапе наш щиток панели приборов ВАЗ-2109 практически доработан. Облицовка динамика ВАЗ-21083 правая (на торпеду). Панель приборов ваз 2109 – обозначение значков и кнопок на торпеде.
Замена основной части торпеды
21099 Назад к "Панели приборов ВАЗ". Торпедо для ВАЗ 2108, 2109, 21099. Панель приборов или как её еще называют «торпедо» всегда перед глазами водителя. Тюнингованную панель в щиток ВАЗ 2109 заказать по доступным ценам можно в нашем интернет-магазине, постоянные акции и скидки, доставка по Москве и всем регионам России. По цене, установка торпеды ВАЗ 2114 в ВАЗ 2109 (карбюратор) может затянуть на пять-десять тысяч рублей, в зависимости от того, где вы её купите и кто будет заниматься установкой. 21099 Назад к "Панели приборов ВАЗ". На данном этапе наш щиток панели приборов ВАЗ-2109 практически доработан.
Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю
Торпеда опель астра ф в ВАЗ 2109 как смотрится опель торпеда в жигулях. После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги. Проблемы после установки торпеды: 1 Бардачок не открывается. Нужно делать новые крепления а можно просто посадить на саморезы 2 Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, так как они упираются в боковые части панели.
Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов. Индивидуальная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099 Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому постараюсь всё подробно описать, BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии.
Гибридный BMW 530e был Обтяжка торпеды автомобиля Еще одним способом избавиться от некачественного пластика в салоне автомобиля можно назвать проведение обтяжки торпеды. Как правило, для этого используется кожа или качественный заменитель. Выполнить самостоятельно обтяжку достаточно сложно, пластик, который ранее был частью дизайна салона, будет служить в качестве основы. Врезка: Важно: Рекомендуется проводить обтяжку только после создания всех необходимых ниш для установки дополнительного оборудования.
В противном случае существенно повышаются затраты При выборе материала нужно отказаться от ткани, так как передняя панель постоянно находится под прямыми лучами солнца, довольно часто подвергается большему воздействию, чем другие элементы обивки. Выбирая цвет нужно отдавать предпочтение не ярким оттенкам, которые не будут сильно бросаться в глаза. Довольно часто можно встретить примеры тюнинга, при котором используется яркая ткань: красный, синий и другие цвета. Отметим, что выглядит подобный вариант довольно привлекательно, но при длительной поездке водитель и пассажиры будут сильно уставать.
Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109 Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза. Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета.
Она оказывает определенное влияние на глаза — через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки.
Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии. Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза.
Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке. Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом.
Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз. Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки. С помощью отвертки и плоской насадки поддеваем приборную комбинацию и снимаем ее.
Следует быть особенно внимательными, поскольку случайно можно повредить стекло. После этого, выкручиваем болты на тыльной стороне. Отсоединяем стекло, а потом пластиковую прокладку. Не нужно трогать стрелки, работать следует аккуратно, потому что случайно их можно задеть или сбить их.
Если так произойдет, придется снова их выставлять и, что еще более трудно, настраивать датчики. При рассмотрении тыльной стороны лампочки, можно увидеть расположение всех осветительных приборов, в том числе светодиодов. Их обводим маркером и отпаиваем от микросхемы. Проверяем новые светоэлементы адаптером или аккумулятором.
Лучше применять светодиоды, поскольку они будут потреблять незначительное количество энергии, а также они имеют долгий срок эксплуатации. Потом нужно осмотреть металлические усики диодов, чтобы они были целыми. В противном случае диод не будет светится.
Деформирована оболочка вала. Заменить вал. Неисправности панели приборов ВАЗ 2109 встречаются нечасто и решаются довольно просто. Кроме того, при желании всегда можно заменить торпедо авто. Возможные неисправности Какие неисправности характерны для приборных панелей автомобилей ВАЗ? Ознакомьтесь с основным списком после просмотра видео о подключении щитка от ВАЗ 2110 на «девятку» автор видео — Garage B. Не работает спидометр.
Причин тому может быть несколько — обрыв тросика, его некорректная установка или износ гнезда. Необходимо попробовать отсоединить трос и подсоединить заново. Не работает одометр, фиксирующий пробег транспортного средства. Обычно эта проблема решается путем замены устройства. Не загорается тот или иной индикатор. Возможно, сам датчик вышел из строя либо перегорела лампочка. Не работает подсветка приборного щитка. Обычно это связано с перегоранием лампочек или плохими контактами. Также проблемы могут быть в электроцепи, но это случается редко. Датчик охлаждающей жидкости или уровня масла выдает неверную информацию.
К примеру, водителя предупреждают о недостатке уровня моторной жидкости или кипении хладагента в расширительном бачке, а по факту с этими параметрами все в норме. Проблема обычно решается путем замены датчиков. Тюнинг приборной панели «девятки» Чтобы улучшить щиток приборов, автовладельцы используют стандартный набор методов. Обычно своими руками можно поменять подсветку, реже торпедо кардинально переделывают. Проще установить европанель, которая подходит для доработок гораздо лучше. Демонтаж панели Тюнинг всегда начинается с того, что щиток нужно разобрать. Причиной демонтажа может быть и ремонт: к примеру, проклеить приборку для восстановления шумоизоляции, заменить датчик. Снимать панель нужно строго по инструкции, иначе можно сломать многочисленные крепежи. Схема разбора «низкой» модели такая: Снять переключатели для управления отопителем 3 шт. Потянув на себя, извлечь переключатель скорости работы вентилятора печки.
По обеим сторонам консоли открутить крепежи накладок панели, сдвинуть накладку на себя. От выключателя задних противотуманных фар отсоединить провода. Снять колодку проводов от выключателя обогрева заднего стекла. Отключить проводку от выключателя аварийной сигнализации. Снять колодки проводов с выключателя ближнего света, прикуривателя и его подсветки. Теперь накладку на панели можно снять. Демонтировать крепежные элементы переключателей управления отопителем 4 шт.
Крепления прихватил сваркой, они болтались на клёпках. Приклеил немного вибры, не знаю, есть ли от этого эффект. Ну и наконец сборка. Все встало отлично, притянул основную часть, не шатается, не шевелется вообще никак, по сравнению со старой-небо и земля. Собрал все части. Стало намного тише в салоне.
Реальная тишина Словно в иномарке едешь. Моя высокая была проклеена и я бы не сказал что она гремела, но от этой нет вообще никаких звуков! Кстати, она тоже проклеена Конечно же огромный плюс это место, визуально его стало в разы больше! Нет той огромной горы перед стеклом Так же отмечу магнитолу которая теперь стоит внизу — очень удобно! Да и кнопки все в одном месте Какая приборная панель на ВАЗ-2109 лучше: низкая или высокая? Да и плохими их назвать нельзя — вполне нормальные авто. Сколько эти автомобили существует — столько же ходят споры вокруг их приборных панелей. Дело в том, что есть «низкая» панель и «высокая». И у каждого варианта есть свои сторонники. Кто-то убирает низкую панель и ставит высокую, а кто-то купил девятку после 1997 года и ищет еще советскую низкую панель, чтобы поставить ее вместо высокой. Действительно, кому как нравится. Но у низкой и высокой панели есть свои объективные минусы и плюсы. Источник фото: www. Почему так? Меня вообще не интересовала эта тема ибо был пассажиром на девятке как с высокой панелью, так и с низкой… на мой взгляд, обе гремят. Но захотелось разобраться, откуда такие споры. Низкая панель Самый главный плюс низкой панели в том, что печка с ней греет намного лучше и это действительно так. Сама вентиляция устроена по уму и обдув правильный. Низкая панель крепче и менее скрипучая. Это признают владельцы как низкой панели, так и высокой. Как я писал выше, был пассажиром на девятках с той и другой панелью, так вот, хоть скрипят обе, но низкая намного меньше. Там просто нечему особо скрипеть. И это тоже правда. На низкой панели есть много места, чтобы на нее что-то положить. А кому не нравится — можно купить накладку на панель и сделать из низкой более высокую. А вот из минусов самый главный в том, что у низкой панели нет тахометра. Но во-первых, вполне можно обойтись и без него, а во-вторых никто не мешает установить отдельный тахометр. Высокая панель Источник фото: www. Также, на высокой панели есть подсветка бардачка и кнопок. Есть места для дополнительных кнопок. А еще она выглядит более современно.
Комментарии и отзывы
- Панель ваз 2199 (37 фото) - фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно
- Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109 – элементарные решения для популярной модели
- Панель ваз 2199 (37 фото) - фото - картинки и рисунки: скачать бесплатно
- Тюнингованная торпеда на ваз 2109
- Торпеда высокая 2109
- Панель приборов на ВАЗ 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей
Автотовары для вашей машины ждут в Гараже
- Торпеда ваз 2109 (39 фото) с картинками
- Панель приборов ВАЗ-2109: низкая и высокая. Тюнинг панели приборов ВАЗ-2109
- Панель приборов ВАЗ 2109: описание, тюнинг, поиск неисправностей
- Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю
- Значение индикации на панели приборов Ваз 2109
- Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109
панель приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Тюнинг торпеды ваз 2109 - На Колесах | Продаю торпеду ваз 2109,99,08 высокая состояние на фото без торга. |
Органы управления ВАЗ 2109. Низкая и высокая панель приборов | Торпеда на Ваз 2109 от Иномарки — Купить Недорого у Проверенных Продавцов на |
Какая панель подходит на ваз 2109
Аккуратно поддеваем воздуховод отверткой, а затем снимаем его. На торпеде остается гайка, которую предстоит открутить. Теперь панель можно беспрепятственно снять, подняв ее вверх и немного потянув на себя. Теперь она легко соскользнет со шпилек. Достаем штекеры, не забыв пометить их маркером.
Установка европанели на ваз 2109 Перед установкой панели, чистим от пыли и тщательно галошей обезжириваем моторный отсек. Проклеиваем виброизоляцией моторный отсек и желательно дно до сидений. Вторым слоем клеим Сплэн так же до сидений. В панели проклеиваем весь пластик, воздуховоды STP, стыки обклеиваем битопластом.
Распределяем фишки куда какие, прокладываем провода. Перед тем как устанавливать панель убеждаемся, что средняя консоль не мешает кулисе при переключении передач. Может потребоваться установка короткой кулисы, пыльник кулисы возможно будет мешать тоннелю, по этому его надо снять. Поместив панель в машину прикручиваем крепления, они должны находиться под рулевой колонкой.
Тросики печки удаляем и подрезаем новые по месту. Подрезать нужно аккуратно лучше в несколько этапов. Панель должна стать ровно, воздуховоды и печка должны совпасть. На этом установка европанели на ваз 2109 не окончена.
Следующим этапом будет монтаж электрики. Фишка реле находится возле жгута на замок зажигания, так вот реле ставим обязательно. В 2114 Датчик Уровня Топлива подключен к панели в обход монтажного блока напрямую. В 2109 Датчик Уровня Топлива подсоединен с панелью через МБ монтажный блок клемма: Х9, контакты 5,6 затем переходят в клемму Х2 контакты 11,12.
Розовый провод это Датчик Уровня Топлива, а сине-красный служит для включения лампочки резерва топлива в европанели не изпользуется. Убираем тросик спидометра, подключаем электронный датчик. От датчика идет три провода: плюс, минус, управление. Все это подключаем к фишке идущей на щиток приборов.
Как видите установка европанели на ваз 2109 заняла совсем не много времени.
Далее откручиваются 4 крепежных винта управляющей панели отопителя и 2 болта от козырька приборной доски. Затем сжимаются пружинные зажимы и вынимается корпус комбинации приборов из панели. Извлекается и тросик спидометра. Дальше вынимается белая колодка от комбинации приборов и шланг штуцера эконометра.
От спидометра отсоединяется трос сброса показаний пробега. После вынимается красная колодка с проводами. На следующем этапе разбирается гайка крепления гидрокорректора фар, подрулевые переключатели и сам руль. После установки ключа зажигания в положении «1» вынимается противоугонное устройство, а далее извлекается колодка с проводами от замка зажигания. Как далее снять панель приборов ВАЗ-2109?
После этого вынимается труба рулевой колонки вместе с зажиганием. Чтобы вытащить ручку с тяги, необходимо потянуть на себя «подсос». Далее вынимаются болты крепления тяг заслонок и сами элементы, держащие щиток с циферблатами с правой и левой стороны. Все, на этом этапе панель приборов ВАЗ-2109 низкая успешно извлечена! Установка всех элементов производится аналогично снятию, в обратном порядке.
Как снять панель приборов ВАЗ-2109 высокую? Казалось бы, две одинаковые машины — ВАЗ 1994 и 1996 года выпуска. Однако конструкция их передней панели совершенно разная, поэтому и алгоритм демонтажа будет соответствующий. Итак, с чего начинаются работы? Демонтаж высокой панели приборов начинается со снятия декоративной накладки рулевого колеса.
Далее необходимо открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы лицевая ее часть была заподлицо с торцом вала колонки. Но не следует извлекать гайку сразу. Руль на «девятке» очень плотно сидит на шлицах, а при резких движениях он, соскочив с креплений, может нанести большую травму.
Их и так там море. После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам. Для чего нужно увеличить пространство по бокам, путем отрезания мягкой части и отрывания местами подрезания кусочков металла! В дел идет нож и пассатижи! Ну и пилка, так буде лучше! В общем долго я мучился с ней… Итог таков, что поставил приборку без стекла и закрыл ее козырьком. Пока на время, чуть позже буду переделывать. Варианта два, либо замучу стекло и приклею его непосредственно к козырьку, либо «одену» приборку и попытаюсь еще раз внедрить ее с первым попиленным козырьком! Да, да. Взял на разборке Так что тема с приборкой и козырьком еще не закрыта… будем делать Дальше устанавливаем торпеду. Все подходит на родные крепления. Низкая так же крепится еще в районе бардачка. Диагностическую колодку поставил на место, под полкой. Просверлив два отверстия и дополнительно прижав двумя саморезами к краю полки. Мозги ушли на пол под «консоль» тоннель , т. Кнопки ЭСП временно врезал перед рычагом кпп, внизу пепельницы. Не очень удобно, но временно. И первые ощущения — это тишина! Реальная тишина Словно в иномарке едешь. Моя высокая была проклеена и я бы не сказал что она гремела, но от этой нет вообще никаких звуков! Кстати, она тоже проклеена Конечно же огромный плюс это место, визуально его стало в разы больше! Нет той огромной горы перед стеклом Так же отмечу магнитолу которая теперь стоит внизу — очень удобно! Да и кнопки все в одном месте Какая приборная панель на ВАЗ-2109 лучше: низкая или высокая? Да и плохими их назвать нельзя — вполне нормальные авто. Сколько эти автомобили существует — столько же ходят споры вокруг их приборных панелей. Дело в том, что есть «низкая» панель и «высокая».
Снимаем трафареты, которых получается три. Вырезаем лекала из бумаги. В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм. Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем. Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество. Кожаную заготовку прикладываем к рулю. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе. Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки. Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки. Клей применять вовсе не обязательно, так как стянутая оплетка и так надежно фиксируется. Фиксируем в конце процедуры нитку. Все снятые детали и элементы ставим на место. Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109 Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза. Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза — через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы. Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии. Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки. Она не будет утомлять глаза. Однако если вы используете машину редко, то лучше поставить лампочки другого, самого разнообразного цвета. Теперь приступаем к установке. Сначала нужно полностью снять торпеду и разобрать приборную доску. Для этого, выкручиваем саморезы, скрепляющие торпеду с кузовом. Количество их можно узнать, если изучить инструкцию по эксплуатации автомобиля. Возможно, что удалить панель удается, если отсоединить только накладку и рулевую колонку отпустить до конца вниз. Потом нам нужно выкрутить болты, которые находятся в низу накладки.
Панель приборов
На ВАЗ 2109 можно установить торпеду от Opel Astra. В данной группе представлена панель (торпедо) для автомобилей ВАЗ 2108-21099. USB зарядное устройство вместо заглушки панели приборов, 2 слота на ВАЗ 2108-21099 (высокая панель), ВАЗ 2113-2115, Лада Нива 4х4 Легенд. Снятие высокой приборной панели Существует множество причин, по которым вам может потребоваться снять верхнюю панель автомобиля ВАЗ 2109: замена. Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2109 своими руками (Видео).
Торпеда ваз 2109 устройство и ремонт
Перетяжка торпеды ваз 2109. Читайте также. Делаем светодиодную подсветку комбинации приборов ВАЗ 2109. Что же касается комбинации приборов у ВАЗ 2109 с низкой панелью, то она имеет следующую схему.
Приборная панель «Девятки»: на заметку начинающему автолюбителю
Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать.
В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять. Читать дальше: Замена подушек двигателя гольф 3 Не горит панель приборов на ВАЗ 2109: ремонт своими руками, популярные неисправности Виды панелей Почему не горит Популярные неисправности Когда панель приборов на ВАЗ 2109 не горит — это одна из распространенных неисправностей данного узла. Чтобы устранить неполадку, сперва придется отыскать причину ее возникновения. Приборка девятки Щитки приборов на ВАЗ 2109 бывают минимум трех типов: Низкая панель; Электронный щиток на девятках с европанелью. Европанель На версиях с низкой панелью отказ в работе всего щитка — крайняя редкость. Это обусловлено тем, что здесь спидометр и эконометр оснащаются механическими приводами. Потому вряд ли стоит ожидать, что они откажут вместе с электрической составляющей. У щитков с высокой панелью эконометр отсутствует, зато спидометр также основан на механическом тросовом приводе. Почему не горит Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков. Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему. Варианты тюнинга панели Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения.
Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев. Демонтаж щитка Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки. Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож: сначала отсоединяются крепления с водительской стороны; затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху; после этого можно отсоединить среднюю часть приборки; сама панель демонтируется автор видео — Артем Воливач. Улучшение и замена подсветки Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу. Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы: Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
Этот скотч неплохо держит температуру при отличных клеящих способностях. Приборы от бмв поставить не получилось после установки пошел дым из тахомерта при включении , возникла идея поставить приборы от ваз 2106! Проблем и мороки с переделкой получится меньше, да и шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная проблема — тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 инжектор vs. Кнопки обогрева заднего стекла, аварийку, эсп и остальные были встроены в пластик рядом с печкой. После установки торпеды и доводки до ума в машине стало определенно комфортнее и приятнее находится, исчезли скрип, дребезги и ощущения от дороги. Проблемы после установки торпеды: 1 Бардачок не открывается.
Нужно делать новые крепления а можно просто посадить на саморезы 2 Есть щели по бокам. Ручки поворота зеркал приходится снимать, так как они упираются в боковые части панели. Морозы зимой -30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Теперь регулируется открытием-закрытием воздуховодов. Индивидуальная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099 Сделал подсветку ног, но не описывал сам процесс, фоток особо много нет, поэтому постараюсь всё подробно описать, Схема приборной панели Панель ВАЗ 2109 изготовлена из специального энергопоглощающего материала. Она состоит из накладки и, собственно, самой панели.
Она произведена из пластмассы.
Моя высокая панель Вот с таким пучком я ездил 4 года Все снял получилась вот такая картина… Теперь когда все было снято решил еще вибру 2мм stp положить и сплен 8мм, фоток почему то нету. Ну ладно надо на работу же ехать, поехал как есть без печки, панели только приборка была и все. В итоге нашел что кто то оставил свой родной замок но что то там переделал, не схем не чего не было Смотрел, рыскал, нашел как можно свой замок оставить даже схема имеется. Схема замка 2109 Схема замка 2109 переделанная на ваз 2114 В итоге вышло такое Теперь мы имеем 3 провода с замка и 3 провода в новой проводке, цепляем все это дело и теперь все заводится как надо. В остальном все описано уже много у кого как ставить такие панели в ваз 2108-2109, единственное у меня был запар с замком. Ноо вернемся к верху нашей панели там где косяк был , думал на счет ткани спрашивал у людей че как себя ткань поведет, почти все орали что надо клей крутой ткань под заказ там специальный…чет не пойдет, взял да грунтанул просто верх панели. Вид стал получше Покатался так неделю или две понял что сильно шершавая поверхность получилась, когда тряпочкой панель протирал тряпка оставляла после себя хлопья всякие… А потом подумал да кого я слушал на счет ткани, пока сам не попробуешь не узнаешь. Ткань купил кож. Начал перетяжку с водительской стороны, дошел до первого изгиба и тут уже пошли мысли «а зачем я все это начал, оставил бы как есть и все», решил походить минут 10 отойти так сказать подошел снова немного потянул и так за вечер постепенно затянул да есть косячки так как я не профи в этом и первый раз делаю.
В общем смотрите сами… Это уже почти конец, надо было в углах поработать Итог с пассажирской Потом все собираем и устанавливаем в машину… На месте Ткань ближе Итог есть на фото как панель стоит на авто теперь хоть есть ку все провода спрятать. Установка без полного разбора панели Панель, как многим известно, состоит из трех частей, но европанель — это, собственно, только верхняя часть торпедо. И если цель — лишь ее замена, без каких-либо доработок и другого тюнинга, тогда смело можно делать частичный разбор, не снимая всего оборудования. Процесс демонтажа проходит так: Снимаем приборную панель; Открываем бардачок, и изнутри откручиваем три самореза. Довольно сложно открутить саморез около ветрового стекла, но все же посильно; Рядом с ЭБУ вытягиваем 4 кнопки и изнутри откручиваем саморезы; Ослабляем крепление регулировки подсветкой. Можно открутить полностью, как удобнее; Открыв блок предохранителей приборов также изнутри откручиваем 2 самореза; Остаются еще два самореза, которые удерживают накладку панели, но открутить их не получится без полного разбора. Поэтому либо осторожно выламывают эти саморезы, либо даже выпиливают, приподняв накладку справа, используя пилку по металлу. При этом внешний вид будущего обновленного «лица» салона не пострадает, поскольку евронакладка перекроет эти места. Теперь можно спокойно снять накладку. Инструкция по установке панели нового образца Если вы хотите заменить низкую приборку на более совершенную, высокую, то вам в любом случае придется менять всю центральную консоль.
Инструкция по снятию и установке выглядит так: Для начала следует обесточить бортовую сеть, для этого отключите аккумуляторную батарею, демонтируйте рулевое колесо, а также подрулевые переключатели и замок зажигания. Нужно будет отключить и реле зажигания. Далее, выкрутите два болта, которые крепят козырек контрольного щитка, демонтируйте его. Теперь нужно сжать пружинка и извлечь сам щиток из центральной консоли. Отключите все провода и разъемы, подключенные к приборке, в том числе трос спидометра, шланг от эконометра, тросик одометра. После этого приборку можно убрать в сторону. Затем снимите регулятор от гидрокорректора света оптики, ручки выключателя освещения приборки, а также регуляторы печки салона и вентилятора.
Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки. Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему. Куда пропала подсветка Популярные неисправности Если говорить про приборную панель автомобилей ВАЗ 2109, то для них характерны определенные неполадки. Мы вам расскажем о них, а также подскажем, как правильно действовать в той или иной ситуации. Тип неисправности Ваши действия Не работает указатель уровня бензина и температуры В большинстве процентов случаев такая ситуация возникает из-за поломки приборов, датчиков этих приборов, либо обрыва цепи питания. Потому сначала проверьте цепь на целостность, убедитесь, что предохранители не перегорели.
Как сделать панель на ваз 2109 чтобы не скрипела
Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен. Проверьте работу, иначе придется все разбирать.
Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела.
Это смотрится очень красиво. Рулевое колесо и его тюнинг Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля.
В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т. С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства.
Ваз 21093 тюнинг салона Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода. Читайте также: Тюнинг газели своими руками, переделываем салон, и внешний вид, фото Оплетка Кожаный руль смотрится всегда восхитительно.
Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого. Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках. Приступим к оплетке руля кожей своими силами эта процедура у мастеров стоит очень дорого : Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет.
Крутой тюнинг салона Ваз 21093 Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч. Прорисовываем маркером по скотчу места швов. Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно.
Снимаем трафареты, которых получается три. Вырезаем лекала из бумаги. В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм.
Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем. Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки. Шить лучше всего синтетическими нитками, которые обеспечивают прочность и должное качество.
Кожаную заготовку прикладываем к рулю. Чтобы уменьшить эффект выступания швов на лицевой стороне, под ними можно вырезать канавки на рулевом колесе. Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки.
Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки.
Устанавливаем стрелки на свое место. Проверяем все и если проблем нет, собираем в обратной последовательности. Шумоизоляция и обшивка После того, как был проведен тюнинг приборной панели, пора приступить к шумоизоляции салона.
Итак: Демонтируем все элементы салона и штатную обшивку. Листами вибропласта оклеиваем все нужные поверхности как провести качественную шумоизоляцию подробно описано в статье «Ваз 2109 шумоизоляция салона». После проведения шумоизоляции, обшиваем салон. В первую очередь, меняем обшивку на потолке профессионалы советуют проклеить его дважды, делая интервал в 5 минут.
Рулевое колесо и его тюнинг Все эксперты и профессиональные специалисты считают, что самым безопасным является штатный руль транспортного средства. Именно он разработан заводом-производителем и именно это колесо прошло необходимые испытания в соответствие с конструкцией автомобиля. В крайнем случае, рекомендуется менять руль на колесо от того же производителя, более новой модели. В частности, для Ваз 2109 отлично подходят удобные и «ухватистые» рули от Ваз 2115 и т.
Совет С другой стороны, если владельцу хочется большего, то на рынке всегда можно приобрести любую «баранку», как от именитого производителя, так и рулевое колесо кустарного производства. Ваз 21093 тюнинг салона Все же, как и было сказано выше, оптимальным вариантом считается установка штатного руля с оплеткой, которую мы и разберем тщательно. Не стоит говорить, что выглядит такой руль великолепно, а в руках держится очень удобно, благодаря возросшей толщине обода. Оплетка Кожаный руль смотрится всегда восхитительно.
Он всегда приятен на ощупь, выглядит презентабельно и дорого. Кроме того, кожа так сказать «дышит», что сказывается на комфорте во время держания руля при длительных поездках. Приступим к оплетке руля кожей своими силами эта процедура у мастеров стоит очень дорого : Для начала обтягиваем руль пищевой пленкой, чтобы сделать трафарет. Крутой тюнинг салона Ваз 21093 Наматываем поверх пленки бумажный или лучше малярный скотч.
Прорисовываем маркером по скотчу места швов. Срезаем скотч по разметке, делая это очень аккуратно. Снимаем трафареты, которых получается три. Вырезаем лекала из бумаги.
В кожаной заготовке в местах, где предусмотрены швы, добавляем по 5 мм по периметру же обода руля, напротив, убираем 2 мм. Сшиваем кожу, оставляя минимальный запас за швом нитки, а остальное отрезаем. Прострачиваем шов по периметру получившейся заготовки. Кожаную заготовку прикладываем к рулю.
Продеваем нитку, как шнурок в ботинке, с помощью иголки. Пропускаем нитку за петельки швов на разных сторонах оплетки. Фиксируем в конце процедуры нитку. Все снятые детали и элементы ставим на место.
Замена руля Если рулевое колесо меняется на новое, то процесс работы будет выглядеть следующим образом. Начали: Отсоединяем минусовую клемму от АКБ. Вынимаем ключ из замка зажигания. Рулевое колесо проворачиваем до момента, когда сработает фиксатор запирания рулевого вала.
Наносим соответствующие метки на руле и панели приборов. Берем отвертку и поддеваем накладку крышки звукового сигнала. Затем снимаем ее. Отворачиваем два винта, снимаем крышку действуем фигурной отверткой.
Теперь нужно вооружиться головкой на 24 и отвернуть гайку, которая фиксирует рулевое колесо отворачиваем гайку не полностью, а на несколько витков. Руль стягиваем на себя по шлицам вала. Отворачиваем гайку и снимаем руль. Метки со старого руля переносим на новый.
Устанавливаем новое рулевое колесо. Вышеприведенная инструкция — это легкий тюнинг салона Ваз 2109. Существует же и более полный, где модернизации своими руками подвергается коврик, ручка КПП, насадки на педалях, кнопки и т. В процессе работ обязательно нужно использовать видео и фото — материалы.
Цена на составляющие тюнинга не велика и модернизация обойдется недорого. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.
Также не следует забывать о черном пластике, который находится вокруг стекла. Разбираем стандартную вставку, а также стрелки. Чаще всего в новой вставке отверстий нет. Поэтому, придется их сделать.
Для стрелок дырки понадобятся шире, чем в штатной накладке. В противном случае стрелки начнут залипать. Дальше необходимо демонтировать подсветку, которая установлена. Работу следует выполнять аккуратно, так, чтобы пластик не был поврежден.
Вынимаем плату с лампочками. Инсталлируем вместо обычных неоновую лампочку, сверху наклеиваем пластмассовую защиту. Раньше на ней были вкручены заводские лампочки. Не нужно забывать о блоке управления новой неоновой лампочкой.
Постоянно следует быть внимательным, чтобы не перепутать полярность. Если же это случится, светить ничего не будет. Далее нужно вкручивать лампочки подсветки приборов. Это следует проводить параллельно к неоновой лампе.
Изнутри прокладываем проводку, предварительно для этого нужно проделать дырки в перегородках. Проверяем, все ли правильно. Внутри следует настраивать лампочки. Дальше одеваем накладку и заклеиваем.
После этих действий нам остается покрасить стрелки купленным флурисцентным маркером или краской. Покраску желательно повторить через 10 минут. После этого, стрелки можно устанавливать на свое место. На этом тюнинг завершен.
Проверьте работу, иначе придется все разбирать. Если нет проблем, можно собирать все в строго обратной последовательности. После подобного тюнинга салон ВАЗ 2109 будет комплектован красочной панелью наподобие хороших иномарок. При желании, с помощью флурисцентной краски можно покрасить накладку «приборки» в месте, где стрелка будет достигать своего предела.
Это смотрится очень красиво. Как изменить подсветку панели ВАЗ 2109 Опытный водитель во время поездки внимательно смотрит не только на дорогу, но также и на приборную панель. Это необходимо, чтобы следить за соответствующими показаниями датчиков, которые отвечают за работу транспортного средства. Следует отметить, что подсветка ее не должна утомлять и напрягать глаза.
Новые машины завод-изготовитель комплектовал подсветкой бледно-зеленого или желтого цвета. Она оказывает определенное влияние на глаза — через некоторый промежуток времени они устают. В этой ситуации, лучше заменить заводскую приборную подсветку. Для подобного тюнинга потребуется комплект диодов, паяльник, отвертки с насадками, перчатки, а также железные щипцы.
Потом нам необходимо подобрать цвет подсветки. Возможных вариантов много, здесь все зависит от фантазии. Однако как всегда в любой работе, и этот процесс имеет свои нюансы. Рекомендуется поставить мягкую белую подсветку, если вы используете авто каждый день или на длительные поездки.
Вам придется разобрать устройство, чтобы выровнять шину и избавиться от возникшего замыкания Контрольные лампы не работают на щитке Высока вероятность, что лампочки просто перегорели, либо они слабо держатся на своих посадочных местах из-за ослабшего контакта. Замените лампочки, но предварительно попробуйте поджать контакты. Возможно обнаружение следов окисления. При зачистке лампочки могут вновь нормально заработать. Также не исключайте вероятность обрыва проводки, окисления наконечников питающей проводке. Попробуйте пройтись по проводам тестером, зачистить контакты, если необходимо Спидометр не работает, шумит гибкий вал В такой ситуации придется поменять тросик привода спидометра или заменить весь спидометр в сборе. Но перед тем как настолько заморачиваться, проверьте, правильно и качественно ли затянуты крепежные гайки наконечников. Но при отсутствии опыта ремонт лучше поручить специалистам, либо заручиться поддержкой напарника, который в этом деле разбирается.
Приходилось ли Вам ремонтировать приборную панель на ВАЗ 2109? Да, все возникающие проблемы решаю своими силами. Могут отремонтировать лишь наиболее простые неисправности. При возникновении проблем обращаюсь на автосервис.
Разнообразие вариантов штатной панели приборов ВАЗ 2109
от Туркевича для Вас! 21099 с панелью Евро 2. приятель подогнал панель приборов (торпедо) сегодня забрал, скоро поставим в автомобильъ Помочь нашему каналу Donate Яндекс деньги 410016078318606. Делаем светодиодную подсветку комбинации приборов ВАЗ 2109.