Худрука театра «Ромэн» госпитализировали в Москве. Артисты прощаются с художественным руководителем театра "Ромэн" Николаем Сличенко.
Пожилые москвичи смогут бесплатно посещать театр на Ленинградском проспекте
Смерть Николая Сличенко — горе не только театра, но и всего цыганского народа, а также всей страны. Сергиенко подчеркнул, что умерший является достоянием всей России. Николай Сличенко скончался 2 июля — ему было 87 лет. В театр «Ромен» он пришел в 16 лет и сразу завоевал любовь публики и критиков.
О назначении Сергиенко на должность худрука театра «Ромэн» сообщил московский депкульт. Напомним, Николай Сличенко возглавлял Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» с 1977 года и до своей смерти в июле 2021 года. Николая Сергиенко на должность своего заместителя он предложил весной 2021 года. Вместе в театре «Ромэн» они проработали более пяти десятилетий: Сличенко был принят в труппу в 1951 году, а Сергиенко — в 1969-м. Николай Сергиенко родился в 1949 году.
В исполнении Ольги Янковской зрители услышат любимые всеми «Очи чёрные», «Дорогой длинною», «Две гитары», цыганские частушки, «Ой, дану-дану-данай», «Кай ё нэ», «Ручеёк», «Величальную». Вместе с ней выйдут на сцену — артистка театра и кино Ромалия Джелакаева, гитарист-виртуоз Михаил Вербицкий, — гитарист и вокалист Фархад Шишков. Будут и зажигательные танцы. МАУ «Дворец культуры «Родина».
Яншина стали играть на русском языке, а в репертуаре «Ромэн» помимо пьес цыганских драматургов появились спектакли по произведениям российских и зарубежных авторов. Михаил Яншин стремился «соединить фольклор с большой драматургией». И это стало традицией в театре. В 1951 году в «Ромэн» пришел 16-летний Николай Сличенко. Он служит в театре более 60-ти лет: от артиста вспомогательного состава до главного режиссера и художественного руководителя. С 1969 года «Ромэн» располагается в старинном здании бывшего ресторана «Яръ» первоначально назывался «Ярдъ» по имени основателя, француза Транкля Ярда. В 1910 году тогдашний владелец ресторана, купец Алексей Акимович Судаков, заказал модному архитектору Адольфу Эрихсону постройку нового помещения. Так появилось помпезное здание в стиле модерн со всякими техническими новинками, включая электрическое освещение. Но не только новшества манили в ресторан.
Как выглядит московский музыкально-драматический театр Ромэн?
- Ромэн — Википедия
- Новости по теме
- Театр Ромэн
- Московский музыкально-драматический цыганский театр «Ромэн» - труппа, история создания, репертуар
- Репертуар и лучшие постановки
Новости театра
Чтобы заказать билет, достаточно выбрать нужный спектакль, указать место активны только свободные и выбрать способ оплаты. Рассчитаться за покупку можно следующими способами: наличными в кассе театра; банковской картой; оформив рассрочку. Учитывайте, что электронный билет необходимо будет распечатать. Во избежание конфузов удостоверьтесь, что штрих-код, считываемый датчиком на входе, хорошо виден. В том случае, если у вас поменялись планы и вы не можете быть на представлении, вы можете вернуть билет. Это нужно сделать за 5 дней до спектакля. Кроме продажи билетов, наш сервис предлагает приобрести подарочные сертификаты.
В 1952 году здание было перестроено в стиле сталинского ампира, в нем открылась гостиница «Советская». Один из залов Белый зал бывшего ресторана и соседнее здание занял театр «Ромэн». Последняя реконструкция дома произошла в 2005 году: постарались обновить фасад и восстановить декор начала ХХ века. Отремонтированы и заново оснащены театральные помещения. В театре - уютный зал на 500 мест с удобными креслами без подъема и большая сцена. В репертуаре - спектакли для разного зрителя, в том числе и для детей. Схема зала Адрес Проезд: метро «Динамо», «Белорусская». От станции «Динамо» идти чуть ближе, минут 15-20. Двигаться надо вдоль Ленинградского проспекта, мимо стадиона «Динамо».
Я начала было отнекиваться: а может, не надо, может, не стоит. Но она сказала: нет, я должна. И абсолютно все, что она мне нагадала — о работе, о семье, о друзьях, — сбылось в следующие семь лет до мельчайших подробностей. Однажды я делала большое интервью со Сличенко для журнала «Театр». И вот уже под конец говорю: «Николай Алексеевич, можно я вам задам один вопрос? Если не захотите — не отвечайте». Он говорит: «Давайте». Мы крутили мой кассетник и так и этак, Сличенко вызвал двух ребят из своего радиоцеха — те тоже крутили его по-всякому, но в итоге сказали: «Мы ничего не понимаем, не работает — и все тут». Тогда я говорю: «Ну, значит, Господь Бог не хочет, чтобы я задавала этот вопрос». И в этот момент диктофон включился. Больше я судьбу искушать не стала и вопрос свой не повторяла. Что смотреть в театре «Мы — цыгане» — пожалуй, визитная карточка театра, спектакль, который показывают уже больше 40 лет. Его полюбили во всем мире особенно почему-то в Японии , а московские поклонники на него приходят семьями. В основе — история цыганского народа, пути от Древней Индии и Египта к поискам малой родины в России. Главное здесь даже не сюжет, а демонстрация яркой национальной культуры. Это единственный спектакль, в котором занята вся труппа. Постановка «Поющие струны души» рассказывает о том, как появился «Ромэн», о первых 10 годах его существования, а также об основателях и главных звездах.
Многие слышали эту фамилию, потому что супруги Катя и Георгий И Екатерина, и Георгий Жемчужные родились в семьях цыганских артистов. Если на экране нужна какая-нибудь экзотическая цыганка — это непременно либо Ирэна Морозова, либо Катя Жемчужная; когда нужен боевой цыган — это Георгий Жемчужный. Катя играет цыганку Карму, а ее грозный муж — это как раз Георгий. Специально для нее Георгий написал пьесу на основе «Собора Парижской Богоматери» Спектакль театра «Ромэн», в основе которого лежит сюжет романа Виктора Гюго, называется «Колокола любви». О заграничных гастролях Раньше у театра часто бывали гастроли. Перестали ездить они только в 1990-х годах. С этим связана забавная история. Так сложилось, что после каждых гастролей обязательно какой-нибудь миллионер женился на одной из актрис цыганского театра. Так, например, исчезла из труппы совершенно уникальная актриса Соня Тимофеева, невестка Ляли Черной, — я ее еще помню в театре. По слухам, во время гастролей какой-то барон уговорил ее остаться то ли в Австрии, то ли в Англии. И в одном из интервью Сличенко в шутку сказал: «Нет, в ближайшие годы мы на гастроли не поедем: я не хочу остаться без актрис». Песня «Бродяга» в исполнении Ляли Черной из кинофильма «Последний табор» О гаданиях Некоторое время назад в театре работала завлитом женщина по имени Галина Андреевна. Она пользовалась славой потрясающей гадалки. Это была величественная дама, крашенная в блондинку, она всегда ходила в шляпах — когда Галина Андреевна появлялась в театре, все обращали на нее внимание. Если ей хотелось погадать человеку — она гадала, если не хотелось — заставить ее было невозможно. Однажды я ей попалась под горячую руку, она буквально схватила меня за шкирку и сказала: «Я должна сегодня вам все сказать». Я начала было отнекиваться: а может, не надо, может, не стоит. Но она сказала: нет, я должна. И абсолютно все, что она мне нагадала — о работе, о семье, о друзьях, — сбылось в следующие семь лет до мельчайших подробностей. Однажды я делала большое интервью со Сличенко для журнала «Театр». И вот уже под конец говорю: «Николай Алексеевич, можно я вам задам один вопрос? Если не захотите — не отвечайте». Он говорит: «Давайте». Мы крутили мой кассетник и так и этак, Сличенко вызвал двух ребят из своего радиоцеха — те тоже крутили его по-всякому, но в итоге сказали: «Мы ничего не понимаем, не работает — и все тут». Тогда я говорю: «Ну, значит, Господь Бог не хочет, чтобы я задавала этот вопрос». И в этот момент диктофон включился. Больше я судьбу искушать не стала и вопрос свой не повторяла. О современном театре «Ромэн» Конечно, «Ромэн» — театр на любителя.
театр «Ромэн»
Актеры призывали зрителей к трудовой оседлой жизни. Представление получило в прессе положительные отзывы. Режиссером-постановщиком спектакля был Моисей Гольдблат, художником - Александр Тышлер, композитором - Семен Бугачевский, который заложил основу музыкальной культуры театра и в течение 37 лет руководил его музыкальной частью. После премьеры студию переименовали в Цыганский театр «Ромэн», первым директором которого стал Георгий Лебедев, а художественным руководителем - Моисей Гольдблат. Актеры часто выезжали на гастроли по стране и проводили разъяснительную работу среди цыган. Со временем театр начал выходить за рамки узконациональной тематики и говорил об общих проблемах зрителей.
По этой причине в репертуаре начали появляться постановки на русском языке. Поначалу аудитории объясняли, что будет происходить на сцене, затем показывали пьесы на двух языках или оставляли отдельные реплики и песни на цыганском языке. В спектакле «Цыганы» по Александру Пушкину артисты говорили по-цыгански до тех пор, пока в таборе не появлялся Алеко. После этого все говорили по-русски. В годы его руководства «Ромэн» обрел мхатовскую драматическую школу и начал ставить спектакли по пьесам русских и зарубежных классиков: «Грушенька» по Николаю Лескову, «Макар Чудра» Максима Горького, «Олеся» по Александру Куприну, «Кармен» по Просперу Мериме и другие.
С 1940 года спектакли стали идти полностью на русском языке. В июне 1941 года театр был на гастролях в Свердловске, и с началом Великой Отечественной войны переключился на обслуживание мобилизационных пунктов, частей Красной Армии, госпиталей, прифронтовой зоны. Актеры выступали перед новобранцами. Позднее концертные группы театра выступали на фронте, в бронепоездах, на военных кораблях, в воинских эшелонах, на открытых площадках перед тысячными аудиториями и перед небольшими группами солдат в минуты затишья. В 1943 году «Ромэн» побывал на Дальнем Востоке со спектаклями для моряков Тихоокеанского флота.
Во время войны театр показал около 1200 спектаклей и провел 700 шефских концертов.
Читал что-то Борис Ливанов, Яншин пел свой любимый романс, — вспоминал Старостин. Яншин млел, да и мы все млели». Чуть ли не после каждых зарубежных гастролей театр терял одну из актрис. Ничего плохого с ними не происходило, просто они всякий раз очаровывали состоятельных иностранцев и выходили за них замуж Увы, этот роман вскоре прервался. Но их любовь оказалась несчастной. Спустя три года артист скоропостижно скончался. Это случилось прямо на генеральной репетиции спектакля «Трудные годы» Алексея Толстого. Хмелев исполнял роль царя Ивана Грозного… Живая легенда В начале 50-х годов о цыганском театре услышал тогда безвестный парень Николай Сличенко и загорелся мечтой взойти на его подмостки.
В то время он жил в Воронежской области. Молодой певец приехал в Москву, где ему было суждено прославиться. Дебют состоялся спустя год в спектакле «Четыре жениха», причем неожиданно — Сличенко заменил заболевшего артиста Сергея Шишкова. С тех пор артист уже не покидал сцену «Ромэна». Он сыграл более чем в 60 спектаклях, снялся в нескольких кинофильмах. В 1977 году Николай Алексеевич стал главным режиссером. Он — живая легенда цыганского театра. Его пение завораживало.
Во время войны театр показал около 1200 спектаклей и провел 700 шефских концертов. На средства труппы был построен тяжелый бомбардировщик «Ромэновец». После ухода Михаила Яншина в 1942 году театр возглавил профессор Московской консерватории имени Чайковского Петр Саратовский. С 1957-го театром руководил режиссер Семен Баркан. Он создал молодежную студию, привлек новых актеров, поставил несколько спектаклей. С объединением сотрудничал режиссер Анхель Гутьеррес, сценографией его спектаклей занимался испанский художник и скульптор Альберто Санчес. С 1963 по 1965 годы театром руководил Михаил Сидоркин, затем к руководству вернулся Семен Баркан. В 1969 году «Ромэн» переехал на Ленинградский проспект, в здание отеля «Советский»: в XIX веке на месте отеля располагался ресторан «Яръ», который был центром цыганской культуры в Москве. Через год при Московском музыкальном училище Гнесиных была создана цыганская студия. Каждый раз во время гастролей одна из актрис театра выходила замуж за иностранца и оставалась в его стране. После нескольких лет Николай Сличенко в шутку заявил, что в ближайшие годы коллектив останется в СССР, так как режиссер не хочет оставить театр без актрис. В 1981 году «Ромэн» наградили орденом Дружбы народов. В 2005-м в Высшем театральном училище имени Щукина была создана цыганская студия, где готовят новых актеров для «Ромэн». Первым ее возглавил Николай Сличенко. В 2005 году была проведена реконструкция театра, средства на которую выделил Комитет по культуре правительства Москвы. Зал был расширен до 700 мест, реконструирован балкон, были заменены кресла и установлено новое звуковое и световое оборудование. В октябре 2014-го вновь была проведена реставрация здания театра и вспомогательных строений.
Актеры нашего театра знают, что он сделал для каждого в этом театре в личном плане, в творческом плане. В частности, что касается меня, он меня привлек в режиссуру и доверял потом спектакли ставить. Много еще интересных планов было. То, что произошло 2-го числа, для меня было шоком, как и для всех.
Без портретов и ковров: как выглядит Театр на Малой Бронной после реставрации
Редакция приглашает к сотрудничеству представителей творческих профессий и оказывает содействие по реализации их твореческих произведений. Мы ведем работу и в этом направлении. Информационные материалы: релизы, статьи, обзоры, репортажи, аналитика, интервью, комментарии, мнение и т. Все обращения в редакцию происходят в письменном виде на e-mail: info artmoskovia.
Луначарского как явление уникальное национальной культуры.
Возникновение театра стало важнейшим переломным моментом в судьбе цыганского искусства, которое раньше было представлено только хоровой песней и пляской. Несмотря на огромное количество театров разных направлений и тенденций, «Ромэн» занимает свое особое место как в театральной жизни Москвы, так и в общем театральном процессе не только потому, что он единственный профессиональный цыганский театр, но и потому, что более 90 лет сохраняет традиции подлинной национальной культуры, поднимая при этом острые проблемы сегодняшнего дня и решая их в разных жанрах: трагедии, психологической драмы, комедии и мюзикла, не забывая при этом использовать свое главное богатство — фольклор, музыку, танец.
Существует одноимённый роман Владимира Маканина 1987 , однако имеет ли он отношение к постановке, станет ясно лишь на первом показе. Он состоится 27 апреля. Главную мужскую роль исполнит Александр Збруев. Штатный актёр театра «Ленком», Збруев сотрудничает с Богомоловым, начиная с его спектакля «Князь» 2014.
В это время режиссером хора являлся Николай Иванович Шишкин, и именно под его руководством в Москве был основан первый цыганский театр. В репертуар театра входила оперетты: «Цыганские песни в лицах» 1886 года , «Цыганский барон», «Цыганская жизнь», а также другие произведения на русском и цыганском языках. Труппа театра гастролировала по СССР и была очень популярна в свое время. Официальное открытие цыганского театра случилось в январе 1931 года. Первым спектаклем была постановка по произведению Э. Шолоха под названием «Вчера и сегодня», причем представление проходило на цыганском языке «Атася и дадывес». Спектакль был совмещен с театрализованным представлением цыганских песен и танцев — «Этнографический показ». Настоящим полным спектаклем, состоящим из трех актов, актеры театра порадовали своих зрителей почти через год после открытия — им стала драма «Жизнь на колесах» по одноименному произведению Александра Германо.
Именно после этого спектакля небольшая театральная любительская студия официально получила наименование — цыганский театр «Ромэн».
Почему пропадали цыганские актрисы
Впоследствии он принимал участие в кинопроектах режиссёра сериал «Содержанки» , однако до полноценного воссоединения на сцене дело пока не доходило. Вера Майорова — напротив, корифей именно этой сцены — служит в Театре на Бронной с 1962 года. На момент прихода Богомолова Майорова уже не участвовала в новых постановках — и именно с подачи нового худрука вернулась на сцену. Теперь она занята в репертуарных постановках, а непосредственно у Богомолова играет Хромоножку в «Бесах Достоевского».
Цыгане выступали лишь в провинциальных клубах и недорогих ресторанах. Но пришло время, когда советская власть взяла курс на поддержку культуры коренных и малочисленных народов.
Эта политика затронула и цыган — открылись национальные школы, детские сады, кружки по ликвидации безграмотности, педагогический институт. Были изданы цыганская грамматика и буквари, выходили книги, журналы. Появился и полноценный цыганский театр. А все началось со студии «Индо-ромэн», которая открылась 24 января 1931 года. После премьеры студия была переименована в цыганский театр «Ромэн».
С конца 60-х годов театр находится в здании на Ленинградском проспекте, где располагается отель «Советский». Здесь в далеком прошлом был ресторан «Яръ». И это символично — заведение считалось центром цыганской культуры в Москве — в нем выступали известные национальные хоры и блестящие солисты. Сердце рвется на простор, Чтоб забыться под гитару, Услыхать цыганский хор». Первое время спектакли театра шли на цыганском языке.
В конце тридцатых годов в обиход вошел русский. Этот человек был не только талантлив, но и потрясающе энергичен. Он успевал и играть на родной сцене, и руководить «Ромэном», и заниматься делами еще одного московского театра — ЦК профсоюза рабочих мебельной и музыкальной промышленности СССР. Вот такая экзотика.
Мама перед смертью написала сыну 200 писем, которые он получал три года, когда ее уже не было в живых. В настоящей жизни Ромен Гари застрелился, в спектакле герой только перебирает дорогие воспоминания, валяясь на берегу океана. Выполнивший все обещания, данные на рассвете, не нашедший да и не искавший свой собственный путь, утративший свой идеал но хотя бы его имевший , без которого так трудно найти силы жить дальше.
Возникновение театра стало важнейшим переломным моментом в судьбе цыганского искусства, которое раньше было представлено только хоровой песней и пляской.
Несмотря на огромное количество театров разных направлений и тенденций, «Ромэн» занимает свое особое место как в театральной жизни Москвы, так и в общем театральном процессе не только потому, что он единственный профессиональный цыганский театр, но и потому, что более 90 лет сохраняет традиции подлинной национальной культуры, поднимая при этом острые проблемы сегодняшнего дня и решая их в разных жанрах: трагедии, психологической драмы, комедии и мюзикла, не забывая при этом использовать свое главное богатство — фольклор, музыку, танец. В репертуаре театра сегодня 18 спектаклей — от классики до современной драматургии.
Худруком театра "Ромэн" назначен Николай Сергиенко
Купить билеты в театр «Ромэн» в Москве можно на спектакли самых разных жанров по произведениям знаменитых русских и зарубежных классиков, а также по пьесам, написанным специально для театра. С 6 по 8 октября состоятся обменные гастроли Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн» в Саранске. о том, что никогда не может быть забыто и никогда не должно повториться. Официальные билеты на мероприятия, проходящие в Театр Ромэн, Москва, , Ленинградский пр-т., 32/2. Театр «Ромэн» приглашает на премьеру спектакля «Кабаре «Зеленая лампа»».
Театр "Ромэн"
Главная» Новости» Афиша театра ромен. Купить билеты в театр «Ромэн» в Москве можно на спектакли самых разных жанров по произведениям знаменитых русских и зарубежных классиков, а также по пьесам, написанным специально для театра. 9Театр-это школа смеха и слез; это свободная трибуна, с которой должно обличать лживую или ветхую мораль, представляя через живые судьбы вечные законы сердца и души.
Как выглядит московский музыкально-драматический театр Ромэн?
- Афиша событий, календарь мероприятий
- Билеты в Театр Ромэн (Москва), все мероприятия
- Другие новости Москвы
- Театр «Ромэн» - афиша спектаклей
- Московский цыганский театр "Ромэн"
Новый спектакль Константина Богомолова
Новости. Миссия Театра. Ходим с супругом в театры, он у меня заядлый театрал, все спектакли Москвы пересмотрели. в Ромэн есть хорошие спектакли, красочные, запоминающиеся, есть спектакли откровенно скучные, вышли из зала, забыли что смотрели. о том, что никогда не может быть забыто и никогда не должно повториться.