Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций.
Так какой народ живёт в Татарстане? Азиаты или белые, татары или булгары?!
европейцы или азиаты? К середине XII века татары стали наиболее сильным племенным объединением в степи. Русские татары — это народ, который образовался в результате смешения татарского и русского культурных и этнических традиций. Ведущую группу татарского этноса составляют казанские татары. Кто они, «монголо-татары» Термин «монголо-татарское иго» в историографии появился в начале XIX века В оборот его ввел профессор исторических вспомогательных наук из Лейпцига Христиан Крузе в «Атласе по Европейской истории» 1817 г. Татары азиаты или европейцы.
Стереотипы, разница между татарами и русскими, пропаганда: что с демографией в Татарстане?
Главная» Новости» Русские и татары отличия и сходства. Главная» Новости» Яем татары отличаются от остальных. Татары достаточно долго с русскими живут, чтоб потерять азиацкие черты внешности, хотя бы частично.
«Другой родины у татар нет. Так случилось, что у нас есть только Татарстан»
Реальность же в том, что европейцы отличаются от азиатов настолько же, насколько русские отличаются от тех и от других. Поэтому под русскими буду подразумевать тех, у кого нет другого родного языка , кроме русского. Монголо-татарами — современных татар , а также казахов, которые составляли основу войска Чингисхана. Я русский азиат, в пятом поколении. Живя в Казахстане, имею возможность обсуждаемый вопрос изучить в сравнении. Поэтому отличие русских от европейцев я попытаюсь обосновать на примере «русских» немцев. Немцы, несмотря на 300 лет, прожитых в России, сохранили основные черты своего национального характера. Мы, контактируя с монголо-татарами, тоже смогли сохранить национальные особенности. В сельских районах Казахстана можно безошибочно определить: это село немецкое, это казахский аул, а это русское село. В немецких селах аккуратность даже в мелочах, чистота, крашеные палисадники. Вокруг домов много зелени.
В казахском ауле зелени вообще нет, заборы повалены, штукатурка на домах ободрана. В русских селах много зелени, строения в хорошем состоянии, но нет той прилизанности, что у немцев. Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся во всем к порядку, русских такой порядок раздражает. Для русских типична увлеченность в работе, сам процесс работы может доставлять радость, и для достижения результата творчества русский нередко готов пожертвовать личным временем. У немцев этого нет; даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесет удар по заготовке, а опустит молоток и начнет собираться домой. Немец не станет работать, если оплата будет недостаточной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, будет работать даже за минимальную плату. Принято считать, что русские и немцы — хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость.
Однако стойкость немецких солдат выработана подсознательным, на уровне генетической памяти, стремлением к порядку. Стойкость же русских солдат обусловлена врожденным чувством общественного долга и потребностью совершить подвиг хотя бы для доказательства собственной состоятельности , а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво, о чем свидетельствуют поговорки: «На миру и смерть красна», «Погибать, так с музыкой» и т. Русский в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди говорю так, поскольку имею боевой опыт, видел различные национальные группы в боевой обстановке. При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русского. Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот? Многие немцы, кстати, могли бы повторить этот подвиг, если бы имели конкретный приказ. Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов. И господство одного из этносов станет логическим завершением очередного этапа развития планеты. Характерно ведь, что против русского народа используют идеологию, направленную на ограничение его численности.
Какие у русских отличия от азиатов? Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери , и в большинстве домов «красные» углы украшены именно этой иконой. У многих азиатских народов женщина — на следующем месте после ишака. Во-вторых, гуманизм не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам. Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, издеваются над пленными и ранеными. У нас в ходу принцип: «Лежачего не бить». Азиаты придерживаются правила: «Бей, если упал». Мы учим детей: «Береги стариков за то, что они стары и слабы, береги маленьких за то, что они малы и слабы». Азиат, увидев сильного, расплывается в улыбке и готов вывернуться наизнанку, чтобы угодить ему, но если на пути попадется слабый, он сядет на него верхом.
Формирование различий в особенностях характера происходило уже тогда, когда, согласно сказкам, наши предки бились насмерть со «Змеями Горынычами». На востоке в это же время драконов обожествляли и приносили им жертвы. В-третьих, у русских честность и прямота считаются положительными качествами. У азиатов в почете хитрость и коварство.
Немцы, несмотря на 300 лет, прожитых в России, сохранили основные черты своего национального характера. Мы, контактируя с монголо-татарами, тоже смогли сохранить национальные особенности. В сельских районах Казахстана можно безошибочно определить: это село немецкое, это казахский аул, а это русское село. В немецких селах аккуратность даже в мелочах, чистота, крашеные палисадники.
Вокруг домов много зелени. В казахском ауле зелени вообще нет, заборы повалены, штукатурка на домах ободрана. В русских селах много зелени, строения в хорошем состоянии, но нет той прилизанности, что у немцев. Русские немцев считают жадными, немцы русских расточительными. Немцы пунктуальны, русские нет. Немцы стремятся во всем к порядку, русских такой порядок раздражает. Для русских типична увлеченность в работе, сам процесс работы может доставлять радость, и для достижения результата творчества русский нередко готов пожертвовать личным временем. У немцев этого нет; даже если немец поднял молоток, но в это время прозвучал сигнал конца смены, он не нанесет удар по заготовке, а опустит молоток и начнет собираться домой.
Немец не станет работать, если оплата будет недостаточной. Русский же, если работа имеет общественную значимость, будет работать даже за минимальную плату. Принято считать, что русские и немцы — хорошие солдаты, и они равны в таком качестве, как стойкость. Однако стойкость немецких солдат выработана подсознательным, на уровне генетической памяти, стремлением к порядку. Стойкость же русских солдат обусловлена врожденным чувством общественного долга и потребностью совершить подвиг хотя бы для доказательства собственной состоятельности , а также вполне осознанным желанием погибнуть красиво, о чем свидетельствуют поговорки: «На миру и смерть красна», «Погибать, так с музыкой» и т. Русский в бою совершенно не такой, как в мирной обстановке. Многие русские только в бою и понимают, что они полноценные люди говорю так, поскольку имею боевой опыт, видел различные национальные группы в боевой обстановке. При этом многим немцам непонятны побудительные мотивы русского.
Например, зачем Александр Матросов без приказа бросился на дот? Многие немцы, кстати, могли бы повторить этот подвиг, если бы имели конкретный приказ. Вероятно, нужно еще немало времени, прежде чем произойдет осознание факта, что в мире идет не столько борьба идеологий, сколько борьба этносов. И господство одного из этносов станет логическим завершением очередного этапа развития планеты. Характерно ведь, что против русского народа используют идеологию, направленную на ограничение его численности. Какие у русских отличия от азиатов? Во-первых, отношение к женщине. У нас неофициальный культ Божьей Матери , и в большинстве домов «красные» углы украшены именно этой иконой.
У многих азиатских народов женщина — на следующем месте после ишака. Во-вторых, гуманизм не западный гуманизм по отношению к маньякам, а гуманизм по отношению к женщинам, детям, сдавшимся в плен врагам. Азиаты же женщин и детей, даже своих, могут толкать впереди себя на пулеметы, издеваются над пленными и ранеными. У нас в ходу принцип: «Лежачего не бить». Азиаты придерживаются правила: «Бей, если упал».
Европейские влияния Однако, есть также и аргументы о том, что татары могут быть отнесены к европейской культурной сфере: История Урала и Волги. Культура татар долгое время оказывала влияние на культуру Урала и Волги, которые расположены в Европе. Наследие Золотой Орды. Золотая Орда, которая была крупной азиатской империей, оказала существенное влияние на Европу, включая такие страны, как Россия и Украина. Культурный обмен. В течение многих веков татары поддерживали активную торговлю с европейскими государствами и находились в контакте с европейскими культурами. Выводы В свете этой информации можно сделать вывод, что татары являются уникальной этнической группой, в которой присутствует смесь азиатских и европейских влияний. Они имеют глубокие корни и в обоих культурах, и их история простирается через территорию обоих континентов. Таким образом, правильнее будет сказать, что татары обладают и азиатскими, и европейскими чертами. Антропологические и генетические исследования Изучение антропологических и генетических характеристик татар позволяет лучше понять их происхождение и связи с другими этническими группами. Эти исследования, проводимые с использованием различных методов, позволяют нам получить новые знания о татарской идентичности и раскрыть сложные вопросы ее классификации. Генетические исследования показывают, что татары имеют высокий уровень генетического разнообразия, что свидетельствует о смешении между разными этническими группами. В результате анализа ДНК ученые обнаружили, что у татар присутствуют гены, связанные с азиатскими и европейскими народами. Это указывает на их смешанное происхождение и позволяет сказать, что татары относятся как к азиатам, так и к европейцам. Особенности антропологической типологии татар также говорят о их азиатском и европейском происхождении. Антропологи отмечают татарские черты, характерные для азиатской этнической группы, такие как смуглая кожа, темные глаза и волосы. Однако, они также замечают и черты, присущие европейским народам, такие как светлые волосы и голубые глаза. Очень важно понимать, что татары — это многонациональный народ, и в зависимости от региона и места проживания их антропологические и генетические характеристики могут отличаться. Изучение этих характеристик помогает нам лучше понять и принять сложность этноса и его связи с другими этническими группами. Итак, антропологические и генетические исследования являются важным инструментом для изучения происхождения и идентичности татар. Они указывают на их принадлежность и к азиатам, и к европейцам, что подчеркивает многоликий характер этноса и его уникальность. Изучение физических особенностей Татары, как народная группа, имеют свои уникальные физические особенности, которые можно изучить и классифицировать среди других народов. Вопрос о том, кем они считаются — азиатами или европейцами, не имеет однозначного ответа и вызывает много споров и дискуссий. Однако, для более глубокого понимания этой темы требуется провести более детальное исследование, которое поможет понять, какие именно физические особенности свойственны этой народной группе. Читайте также: Синоним к словосочетанию в рамках В рамках празднования Основной источник информации по изучению физических особенностей татар — это исследования антропологов, которые изучают анатомические особенности человека в разных народных группах. Такие исследования часто включают в себя обмеры, описания и сравнения различных физических параметров, таких как рост, масса тела, форма головы, черты лица, цвет кожи и т. Известно, что татары являются многонациональным народом и культурно связаны с кочевыми народами Евразии, такими как монголы и тюрки. Однако, среди татар также есть люди с светлой кожей и волосами, а также с более кавказской внешностью. Более детальное исследование физических особенностей татар может быть проведено с использованием методов генетической аналитики, которая ищет генетические особенности народных групп.
Золотая Орда стала важным этапом в формировании татарской идентичности. Казанское ханство: После распада Золотой Орды в XV веке образовалось независимое Казанское ханство, которое стало одним из важных политических и культурных центров татар. Этот период характеризуется интеграцией татар в состав Российского государства и началом их христианизации, которая, однако, не стала массовой. Современный период: В XX веке, особенно после распада Советского Союза, татары стали активно работать над возрождением своей культуры и языка. В современной России Татарстан является одним из наиболее развитых и автономных регионов с сильным акцентом на сохранение татарской культурной идентичности. Таким образом, история татарского народа является слиянием различных культур и традиций, прошедшая через века завоеваний, интеграции и возрождения. Внешность Татары имеют типичную восточную внешность, с чертыми лица, которые характеризуют многие другие народы Центральной Азии и Ближнего Востока. Традиционно татары отличаются высоким ростом, узким носом, прямыми бровями, густыми волосами и темными глазами. Однако, как и у других народов, у татар есть различия во внешности в зависимости от региона, откуда они происходят. Так, например, татары из западных областей России часто имеют более светлый цвет кожи, а татары из восточных регионов могут иметь более монголоидные черты. Религия у татар Татары, составляющие одну из самых многочисленных национальных групп в России, в основном исповедуют ислам. Этот факт имеет глубокие корни и оказывает значительное влияние на их культуру, обычаи и даже кулинарные традиции. Ислам как Основная Религия Для большинства татар ислам является не просто религией, но и важным элементом национальной идентичности. В основном татары принадлежат к суннитскому течению ислама, хотя существуют и другие направления. Ислам пришел на территорию, где проживают татары, примерно в 10-м веке, и с тех пор является доминирующей религией. Религиозные Праздники и Обряды Татары отмечают все ключевые мусульманские праздники, включая Рамадан, Ураза-байрам и Курбан-байрам. Эти праздники сопровождаются молитвами, постами и благотворительностью, а также семейными сборами и праздничным столом. Святыни и Места Паломничества В татарской культуре имеются свои святыни и места паломничества. Например, в Казани находится одна из самых значимых для мусульман России мечетей — Казанская мечеть Кул-Шариф. Влияние на Культуру и Обычаи Ислам оказывает влияние на многие аспекты жизни татар — от еды до одежды и образа жизни. Например, многие татары не употребляют свинину и алкоголь, соблюдают пост во время Рамадана и стремятся совершить хадж в Мекку. Современные Тенденции Современные татары подходят к своей религии разнообразно: некоторые строго следуют всем религиозным предписаниям, в то время как другие предпочитают более свободный подход. Вероисповедание татар — это не просто ислам в его чистом виде, но и ислам, прошедший через фильтр многовековой истории, культуры и традиций этого уникального народа. Оно является неразрывной частью их идентичности и продолжает играть ключевую роль в их жизни. Традиции Татары — это нация с ярко выраженным культурным наследием, в котором особое место занимают праздники и обычаи. Семейные ценности, вера в Аллаха и глубокий уважение к труду проявляются в различных аспектах их жизни. Среди основных праздников, которые татары отмечают с особым пылом и преданностью, можно выделить: Рамадан Этот священный месяц на татарском календаре является временем духовного очищения и укрепления веры. Строгий пост и молитвы помогают человеку приблизиться к богу и очистить душу от негативных мыслей. Ураза-байрам Следующий за Рамаданом, этот праздник является символом окончания поста. В этот день семьи собираются вместе, радуясь возможности насладиться теми блюдами, которые были запрещены в период поста. Курбан-байрам Один из наиболее значимых и любимых праздников, Курбан-байрам посвящен жертвоприношению во имя Аллаха. Этот день напоминает о непоколебимой вере пророка Ибрагима и является временем благотворительности и духовного обновления. Сабантуй Сабантуй — это не просто праздник плуга, но и яркое событие, полное музыки, танцев и соревнований.
Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями
Обсуждая «вечный» вопрос о том, кто есть русские – европейцы или азиаты – многие то ли умышленно, то ли из-за малого опыта общения с «желтой расой», пытаются доказать, что русский народ идентичен чингисхановым «монголам» и является на сто процентов азиатским. Главная» Новости» Татары азиаты или европейцы это. [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии Татары (самоназваниетат. татарлар, tatarlar) —тюркский народ, живущий в центральных областях европейской частиРоссии, вПоволжье, Приуралье, вСибири, Казахстане, Средней Азии, Синьцзяне. Это ещё один камушек в огород тех, кто кричит о вырождении "татар" в русской среде. Главная» Новости» Русские и татары отличия и сходства.
Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны
Но все равно, вскоре после завоевания кочевники ушли, что дало возможность предкам татар восстановиться. Следующий раз жители степи в массовом порядке вернутся через два столетия. И на этот раз их приход даже поможет булгарам. Изгнанный з ордынской столицы хан Улу-Мухаммед прекратит феодальные усобицы, объединит страну, построит новые города. С ним пришло много воинов и мирных сторонников, которые желали жить под рукой умелого и удачливого правителя. Эти люди принесли свой язык, и более монголоидную, чем у местных, внешность.
Но каждый сам выбирает, во что верить.
Возможно ли сделать отдельный язык для 6,3 тыс. Они не живут компактно. Рассеяны по районам Сибири. У них также нет отстаивающей эту позицию общей организации. В таких условиях разве можно сделать научно обоснованный отдельный язык?
Мы должны это объяснить людям, учитывая и научное основание, и общественное мнение. Диалектная система сибирских татар Татарстаном полностью изучена. Там работали и этнологи, и историки, и не было таких, кто пришел бы к мнению, что сибирские татары — это отдельная национальность. Как человек, побывавший в многочисленных экспедициях, скажу: некоторые мишарские говоры еще более далеки от татарского литературного языка, чем диалект сибирских татар. Но мишаре не считают это основанием отделяться от народа, и не собираются этого делать, и литературного татарского языка тоже не отрицают, потому что литературный язык должен быть общим для всех групп. Например, внутри немецкой нации такое тоже есть.
Северные немцы и южные немцы, если попытаются поговорить на своих диалектах, просто не поймут друг друга, а литературный язык их объединяет. Такая же ситуация и у испанцев и англичан. В больших нациях особенностей этнических и языковых бывает довольно много. Но из-за этого они не упраздняют литературный язык, а наоборот, сохраняют его как единый язык, на котором могут общаться все диалектные группы. Южные и северные китайцы тоже на уровне народного языка друг друга не понимают. Китайскую нацию также объединяет литературный язык.
В самом конце этой проведенной 21 февраля в Москве видеоконференции есть сакраментальная фраза. Как они его включили, какое было научное обоснование? Это официальное решение на уровне государства или просто инициатива самого Института языкознания? При просмотре дискуссии видно, что этот вопрос они научно обосновать не могут. Эти вещи нам надо знать». Этот вопрос возник не сегодня, - говорит Ринат Насыров.
Кто им дал право говорить от имени сибирских татар? Пусть, как ученые, выражают только собственное мнение и не вмешивают сюда весь народ. К какому общему мнению придем — сообщим об этом. Говорю от имени общественных организаций сибирских татар: мы не собираемся отделяться от татарского народа». Я выражаю свое несогласие с предложениями о необходимости выделить язык сибирских татар из татарского литературного языка, - сказал Данис Шакиров. Об этом на протяжении многих лет нам заявляют сами татарские организации в Сибири.
На очередном заседании Бюро Всемирного конгресса татар этот вопрос также будет рассматриваться». На конференции ученые из Татарстана аргументированно объяснили различия между литературным языком и диалектами. Татарский народ, который до этого оставался единым, не должен разделяться. Автор: Рифат Каюмов, intertat. Главное», а также читайте нас в «Дзен».
Это были в первую очередь переселенцы из персидских городов, где религиозные общины армяно-григориан существовали давным-давно и процветали благодаря успешным занятиям торговлей. Вполне вероятно, что на новом месте они встретились с какими-то местными единоверцами, переселенцами из Закавказья или с теми татами по языку, которые успели принять религию могущественных южных соседей во времена Тиграна Великого. В любом случае именно фарси в его татском варианте и был тем самым языком, который позволял прихожанам Армянской апостольской церкви на территории кубинско-дербентско-бакинской агломерации общаться друг с другом и вести бизнес с хазарами и теми, кто жил севернее и западнее каганата. Позднее этот торговый путь частично пришел в упадок, а частично контроль над ним перехватила другая религиозная группа. Григорианская община стала терять свое влияние. Переломным моментом истории армяно-татов стала русско-персидская война 1796 года. По ее итогам армяно-григориане «Татистана» в большинстве своем ушли вместе с дружественной им русской армией в пределы Российской империи. И именно они, а не переселенцы из собственно Армении, основали такие существующие и сегодня населенные пункты, как Кизляр, Буденновск тогда город носил другое название — Сурб Хач, то есть город Святого Креста , а также сельское поселение Эдиссия в Курском районе Ставропольского края на самой границе с Чечней. Это, кстати, в настоящее время единственный населенный пункт, который сохранил свое этническое своеобразие в том регионе, хотя татским языком уже никто из местных жителей давно не пользуется.
То есть в этом тексте таты-григориане прямо названы таджиками и видно их соотношение с единоверцами-армянами с родным армянским языком. Позднее бывшие дербентские, а теперь уже кизлярские армяно-григориане стали основой армянских общин Моздока, некоторых причерноморских территорий и даже города Константиновка в Донецком регионе. К концу XIX века на малой родине осталось всего три армяно-татских поселения, одно из которых, Хачмас, было полностью разорено и потеряло свой этнический облик еще в 1918 году. Горские евреи из Баку, которые в советское время использовали татский язык, утверждали, что «паспортные» армяне из этих двух сел все-таки понимали кое-что по-татски, но в быту уже язык предков не использовали, предпочитая русский и армянский. Интересно, что в XIX веке в Кизляре и Сурб-Хаче григориане-соседи, еще плохо знающие русский язык, без проблем общались между собой на языке, близком к турецкому. И таты из Дербента, и армяне из Османской империи им достаточно сносно владели. Интересная комбинация Иудейско-татская община имеет куда более бурную и по сей день не завершенную историю. Согласно общепринятой теории, таты появились в этом уголке Прикаспия в III веке, переселившись из Персии. Шах Шахпур II, в III веке захватив территорию нынешней Нахичевани, обнаружил там мощную иудейскую общину, а затем переселил в окрестности Дербента 16 тыс.
Вполне возможно, что нахичеванские иудеи были прямыми потомками тех «колен Израилевых», которых за несколько сотен лет до Шахпура увели с собой завоевавшие Палестину ассирийцы. Но золотой век иудеев в «Татистане» наступил в момент окончания хазарско-арабских войн, когда через Дербент началась активная торговля. Хазарская элита весьма благоволила к иудаизму как таковому, и к купцам-иудеям «рахдонитам» в частности. Купцы активно стекались в Дербент отовсюду — в первую очередь, конечно, из Персии. Но и из Византии, Вавилонии и других ближневосточных и центральноазиатских государств. Отношение к ним было крайне благожелательное. Кто-то из иудеев, естественно, переезжал в Дербент и из Хазарии, и скорее всего из Западной Европы. После разорения Хазарского каганата Святославом торговля захирела. Но иудеи в этой местности с хорошим климатом и богатыми почвами прижились.
Кроме коммерческих успехов они имели и еще одно достижение: обратили в иудаизм многих аборигенов — как татов, так и лезгин. Получилась очень интересная комбинация из языка фарси, иудаизма и обычаев северокавказских горцев. Все это и обусловило сильное отличие «горских евреев» от любых других. Естественно, и фенотип у них был весьма разный — тут и семитская, и кавкасионская, и переднеазиатская, и арменоидная составляющие. В силу весьма высокой конфликтности в пределах этого микрорегиона — большие войны там сменяли войны малые и просто разбойничьи набеги — сильной зажиточностью местные иудеи не отличались.
Причина в том, что тюрки булгары появились в Среднем Поволжье только в 7 в. Согласно гипотезе Марии Гимбутас, Среднее Поволжье даже является прародиной индоевропейцев см.
Поэтому вопрос о европейскости или азиатскости татары должны задавать не русским, а себе. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс.
«Для казахов, татар и других Золотая Орда – это как Киевская Русь для русских»
История этого этнонима, как частенько бывало в средневековье, — это история этнографической путаницы. Последние кочевали вдоль границ китайского государства. Поэтому в Китае название татар переносилось на другие монгольские племена в значении «варвары». Собственно татар китайцы называли белыми татарами, жившие севернее монголы именовались черными татарами, а обитавшие еще дальше, в сибирских лесах монгольские племена — дикими татарами. В начале XIII века Чингисхан предпринял против настоящих татар карательный поход в отместку за отравление своего отца. Сохранился приказ, который владыка монголов отдал своим воинам: уничтожить всех, кто ростом выше тележной оси. В результате этой бойни татары как военно-политическая сила были стерты с лица земли. Но, как свидетельствует персидский историк Рашид ад-Дин, «из-за их чрезвычайного величия и почетного положения другие тюркские роды при всем различии их разрядов и названий стали известны под их именем, и все назывались татарами». Сами монголы никогда себя татарами не называли. Однако постоянно контактировавшие с китайцами хорезмские и арабские купцы принесли в Европу название «татары» еще до появления здесь войск Бату-хана.
Европейцы сближали этноним «татары» с греческим названием ада — Тартар. Позднее европейские историки и географы использовали термин Тартария как синоним «варварского Востока». Что же касается современных татар, то они ни по происхождению, ни по языку не имеют абсолютно никакого отношения к татарам XII-XIII веков. Поволжские, крымские, астраханские и другие современные татары унаследовали от центрально-азиатских татар лишь название. У современного татарского народа нет единого этнического корня. Среди его предков были гунны, волжские булгары, кипчаки, ногайцы, монголы, кимаки и другие тюркско-монгольские народы. Но еще больше на формирование современных татар оказали влияние финно-угры и русские. Возникновение на берегах Волги Улуса Джучи было важной вехой в истории татар. В эпоху Чингизидов татарская история стала поистине всемирной.
Достигла совершенства система государственного управления и финансов, почтовая ямская служба, унаследованная Москвой. Более 150 городов возникло там, где недавно простирались бескрайние половецкие степи. Одни их названия звучат как волшебная сказка: Гульстан страна цветов , Сарай дворец , Актюбе белый свод. Некоторые города по своим размерам и численности населения намного превосходили западноевропейские. По свидетельству арабских путешественников, в Сарае были дворцы, мечети, храмы других религий, школы, общественные сады, бани, водопровод. Здесь жили не только купцы и воины, но и поэты. Все религии в Золотой Орде пользовались одинаковой свободой. По законам Чингисхана за оскорбление религии полагалась смертная казнь. Духовенство каждой религии было освобождено от уплаты налогов.
В эпоху Золотой Орды был заложен огромный потенциал к воспроизводству татарской культуры. Но Казанское ханство продолжало этот путь большей частью по инерции. Среди осколков Золотой Орды, рассыпавшихся по границам Руси, Казань имела для Москвы наибольшую важность в силу ее географической близости. Раскинувшееся на берегах Волги, среди дремучих лесов мусульманское государство представляло собой любопытное явление. Как государственное образование Казанское ханство возникло в 30-х годах XV века и за недолгий срок своего существования сумело проявить свое культурное своеобразие в исламском мире. Впрочем, долгое время обе стороны не стремились покорить друг друга. Все изменилось, когда Москва осознала себя «третьим Римом», то есть последней защитницей православной веры. Уже в 1523 году митрополит Даниил предначертал дальнейший путь московской политики, сказав: « Великий князь всю землю казанскую возьмет». Спустя три десятилетия Иван Грозный исполнил это предсказание.
Город обороняли 35 тысяч отборных воинов. Еще около десяти тысяч татарских всадников скрывались в окрестных лесах и тревожили русских внезапными налетами с тыла. Осада Казани продолжалась пять недель. После внезапных нападений татар со стороны леса больше всего русскому войску досаждали холодные осенние дожди. Насквозь промокшие ратники даже думали, что непогоду насылают на них казанские колдуны, которые, по свидетельству князя Курбского, при восходе солнца выходили на стену и творили всякие чары. Все это время сооружался подкоп под одну из казанских башен. В ночь на 1 октября работы были закончены. В подкоп заложили 48 бочек с порохом. На рассвете грянул чудовищный взрыв.
Ужасно было видеть, писал летописец, множество истерзанных трупов и искалеченных людей, летящих в воздухе на страшной высоте. Русское войско бросилось на приступ. Царские знамена уже развевались на городских стенах, когда к городу подъехал сам Иван Грозный с гвардейскими полками. Присутствие царя придало московским ратникам новые силы. Несмотря на отчаянное сопротивление татар, через несколько часов Казань пала. Убитых с обеих сторон было такое множество, что в некоторых местах груды тел лежали вровень с городскими стенами. Гибель Казанского ханства, рзумеется, не означала гибели татарского народа. Наоборот, именно в составе России, собственно, и сложилась татарская нация , получившая, наконец, свое подлинно национально-государственное образование — республику Татарстан. Московское государство никогда не замыкалось в узких национально-религиозных рамках.
Булгары в Болгарии, например, были меньшинством и потому со временем легко растворились, а русские земли и вслед за тем народ, предками которого были в основном ильменские словене и ильменская чудь назывались по пришлыми хозяевам-варягам, как свидетельствует летописец Нестор. Варяжских скандинавские генов в современных русских тоже очень мало. Крымские татары Обычно, объясняя, как вышло, что два разных народа носят одинаковое имя, вспоминают, что в Российской империи татарами называли практически все тюркоязычные малые народы. На самом деле, тут опять, похоже, замешан Западный поход монгольский империи. Считается, что в основном предки крымских татара — половцы, степной тюркоязычный народ, который, впрочем, наверняка смешивался со своими ираноязычными соседями. Сохранился поздний половецкий кодекс, в котором половцы определённо именуют себя "татарами". Крымские татары глазами итальянского художника. Половцы были южными соседями булгар. Естественно, во время монгольского нашествия часть из них также схватилась с монголами, а часть ушла западнее или покорилась.
Тем половцами, которые первыми дошли до Крыма, не повезло — их испугались, приняв за монголов, о которых уже разнеслись панические слухи, и перебили. Часть половцев рассеялась по Европе вплоть до Италии. Часть присягнула на верность завоевателям. Вероятно, практически на всех западных землях монголы оставили именно татарских правителей или имя татар приняли уже многие монголы со своими отрядами. Это объяснило бы, почему новая волна половцев, пришедшая в Крым гораздо позже, называла себя татарами.
И воры в законе были, хотя я количество татар и русских среди них специально не подсчитывал. Понятно, что больше всего воров в законе среди грузин, это просто традиция, у них развитый институт авторитетов. Но мы как-то составляли список татарских воров. Среди них, например, участник группировки «Тукаевская» Ринат Игламов, которого короновал московский вор Валера Длугач 1955-1993, - прим. Вы же знакомы с легендой о том, как казанские познакомились с криминальным миром Москвы? Это было в конце 80-х в ресторане «Арбат», где бауманские подрались с чеченцами, и в эту драку вмешался Леонид Дворников «Француз». Это был человек, которому быстро стало тесно в Казани, и он переехал в Москву, где были лучшие рестораны. Там он завел очень широкий круг знакомств, и не только в криминальном мире, но и с эстрадными исполнителями, спортсменами. Говорят, что на его могилу до сих пор приходит Александр Розенбаум, когда приезжает в Казань. В общем, Француз сблизился с местной братвой и Длугачем после этой драки — у нас общий враг, значит мы друзья. В итоге он погиб от рук чеченцев в 1992 году. У чеченцев, кстати, способ коммуницирования между собой сильнее, чем в криминальном мире. Потому что когда все родственники, когда брат за брата - это все-таки более устойчивая система. У татар такого нет. У нас и ислам такой… - Пожиже? Хотя некая тенденция к усилению идентичности есть. Я постоянно задаю своим казанским друзьям и знакомым вопрос «Как там у вас с национализмом? Соответственно, нельзя было отказать в приеме в группировку, если человек был неподходящей национальности. Тем не менее, основной костяк казанских группировок составляли, естественно, титульные национальности, и их было примерно 50 на 50. Татарских банд в Казани не было, хотя были и до сих пор существуют группировки, в названии которых есть корень «татар». Последняя получила такое название, потому что рядом была татарская школа. Но, опять же, нельзя сказать, что там было что-то специфически татарское. Что касается кавказцев, то их, в общем, брали на улицу, но в Казани их было немного, поэтому серьезную силу они не представляли. Когда я спрашивал участников группировок, как они относятся к приходу людей других национальностей, они говорили: «Ну, ты знаешь, один-два нормально, но потом они начинают быстренько подтягивать своих, и у них внутри группировки появляется своя». То есть они более крепко связаны, для них это важнее, чем уличные понятия. Кроме того, в Казани сейчас есть мигрантские объединения группировочного типа.
Тем половцами, которые первыми дошли до Крыма, не повезло — их испугались, приняв за монголов, о которых уже разнеслись панические слухи, и перебили. Часть половцев рассеялась по Европе вплоть до Италии. Часть присягнула на верность завоевателям. Вероятно, практически на всех западных землях монголы оставили именно татарских правителей или имя татар приняли уже многие монголы со своими отрядами. Это объяснило бы, почему новая волна половцев, пришедшая в Крым гораздо позже, называла себя татарами. Кстати, половцы умудрились очень сильно повлиять на завоевателей и именно поэтому в монгольском языке можно найти много тюркских корней. А ещё до Западного похода половцы были постоянными союзниками Болгарии, в основном — против Византии. В дальнейшем крымские татары развивались под сильным влиянием Османской империи, хотя во многом сохраняли собственные обычаи — например, как и в степи до того, женщины участвовали в голосованиях. Только им теперь не разрешалось говорить, они выражали свою волю звоном колокольчиков. Крымские татары. Литературные и прочие татары И всё же про то, как использовалось слово "татары" до революции — правда. Так что, читая старые романы, можно, подумав, понять, что автор называет татарами, например, азербайджан. Частично наследием этого подхода объясняется такое количество разных татарских народов на территории России. Например, кроме казанских татар, есть ещё астраханские которые, впрочем, исторически смешивалось с казанскими очень активно , сибирские и некоторые более мелкие группы, а ещё исторически существуют давно православные татары — кряшены и нагайбаки.
«Для преступного мира неважно, татарин ты, белорус или эскимос»
Всё это привело к этнокультурной консолидации золотоордынской аристократии, военно-служилых сословий , мусульманского духовенства и формированию в XIV веке татарской этнополитической общности. Этап характеризуется тем, что в Золотой Орде на основе кыпчакского языка происходило становление старотатарского языка , утверждение норм литературного языка. Этап завершился с распадом Золотой Орды XV век в результате феодальной раздробленности. В образовавшихся татарских ханствах началось формирование новых субэтнических общностей, имевших локальные самоназвания: казанские татары , татары-мишари , астраханские татары , сибирские татары , крымские татары. Этап консолидации локальных этногрупп в составе Русского государства. После завоевания Поволжья, Приуралья, Сибири и присоединения к Русскому государству усилились процессы миграции татар так, известны массовые переселения с Оки на Закамскую и Самаро-Оренбургскую линии, с Краснодара в Астраханскую и Оренбургскую губернии и взаимодействия между различными его этнотерриториальными группами. Этому способствовало наличие единого литературного языка, общего культурного и религиозно-образовательного поля [46] [49]. Первоначально формировались из представителей татарской феодальной знати , перешедших на русскую службу из Золотой Орды и татарских ханств , затем, после завоевания Казанского ханства 1552 , из ясачных вследствие превращения их собственных наделов в поместья , а также живших в отданных им на «кормление» городах Кашире , Серпухове , Романове , Юрьеве-Польском , Боровске и т.
Несли иррегулярную военную службу.
Женщины любознательны, чистоплотны, гостеприимны, внимательны к людям, любят готовить и воспитывать детей. Среди блюд, что едят татары, выделяются казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог , талкыш калеве десерт , чак-чак. Основу кулинарных шедевров составляют тесто и толстый слой жира. Татарские женщины следят за модой, интересуются новинками и любят красивую одежду: несмотря на покорность мужу, верность обычаям и традициям, в черной парандже ее не встретить.
Считается, что татарки страстные в постели, а мужчины искусные любовники. Религия не запрещает браков с иноверцами, поэтому встречаются жена татарка, муж русский и наоборот. Такие семьи вполне счастливы, каждый из членов придерживается своих религиозных убеждений. От смеси русских и татар рождаются метисы. Дети смешанных кровей часто внешне симпатичные, соединяя в себе черты 2 национальностей.
Интересным фактом выступает появление у некоторых грудничков признака принадлежности к монголоидной расе - специфического пятна монгольского. Такая татарская отметина у ребенка представляет собой синеватый участок кожи на ягодицах, крестце, бедрах. Иногда его принимают за синяк, хотя это считается признаком восточной крови. С возрастом пятно исчезает. Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим.
Интересен брачный обряд. После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год. Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье, имеют сходный язык и придерживаются той же религии.
Однако во внешности различия присутствуют. Татарам преимущественно характерны европеоидные черты, башкирам - монголоидные. Башкирка Есть теория, что евреям присуще сходство с татарами. Это обусловлено похожим строением ДНК. Приверженцы гипотезы считают, что большинство ашкеназских евреев не относилось к Израилю и являются тюрками.
Общее присутствует между татарами и турками. Это их принадлежность к тюркским народам. Также тесную связь татары имеют с казахами. Раньше они причислялись к одному народу, связанному тюркской общностью. Однако по внешности национальности отличить несложно.
Для визуального сравнения на картинке представлены антропологические типы различных народов. Стереотипы О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами. Незваный гость хуже татарина! Татары были жестокими захватчиками, проявляли насилие, свирепость. Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем.
Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком, как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси. Татары хитрые и скупые. Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие.
Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни. Это выступает причиной, почему представителей нации не любят. Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая. Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча.
Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей. При этом также существуют астраханские татары которые не имеют булгарского происхождения, но по ряду исторических, геополитических, лингвистических и культурных связей близки к казанским татарам , сибирские татары которые живут за пределами Поволжья и по происхождению — кипчаки с сильной примесью самоедских и палеосибирских народов , крымские татары которые совсем другой народ и добружские татары сильно перемешаны с румынами, турками и русинами. Эти татары враждовали с собственно монголами вплоть до того, что сдали чжурчжэням монгольского хана Амбагая из-за кровной мести, убили Есугея-багатура по той же причине и были почти поголовно истреблены Чингисханом. Только проблема заключалась в том, что Чингисхан уничтожил взрослое татарское население, а молодых татар забрал в свою Орду, где их активно использовали во время Западного похода Бату-хана.
По-этому, покоренные монголами народы как и на Западе, так и в Китае по старой традиции того времени, когда татары были самым могучим кочевым племенем стали называть всех тюрков Монгольской империи и ее осколков — татарами также как и татары долгое время называли всех земледельцев — татами. Ситуация более-менее устаканилась только в XIX веке, когда в регионе не осталось белых пятен, а мир стал чуть более глобализированным. Хотя татары XIV-XVI веков в официальной документации называли себя именно татарами и представляли из себя то, что мы называем политической нацией. Так, казанские татары, чуваши, марийцы, башкиры и мокшане были подданными Казанского ханства, а татары и башкиры при этом имели один литературный язык под названием тюрки ударение на последний слог. При том, что чуваши, которые прямые потомки булгар, сохранили свой древний язык, а язык башкиров испытал на себя большее влияние кипчакского элемента, чем собственно татарские диалекты.
Татары происходят от монголов Нет. От монголов происходит только татарская знать. И то далеко не вся, потому что существуют сеиды прямые потомки Пророка и обычные улемы теоретически им может стать любой человек. Избранный позднее Ядыгар-Мухаммед был правителем промосковским. Другие татарские знатные рода происходят от ордынских беев или мурз.
Стоит также сказать, что татарская аристократия очень сильно повлияла на генезис российской аристократии. Эти фамилии лишь вершина айсберга, а так треть российского дворянства непосредственно происходит от татар, а остальная часть имеет родственные связи с ней. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары, как это ни странно звучит — европейский народ. Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент.
Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа. Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной.
Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение. Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии. Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах.
На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы. Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами. Спустя столетие булгары постепенно консолидировались как нация не желающие становиться булгарами марийцы ушли на луга, а не желающие принимать ислам булгары переселились на север, став предками чувашей вокруг пяти племен позднейший Булгарский улус и Казанское ханство будут делиться на 5 частей. Сама по себе Булгария была полиэтническим и многоконфессиональным государством хоть государственной религией и считался ислам , цивилизацией городов, живущих на торговле между Русью и Средней Азией.
Булгар неоднократно пытались завоевать русичи, но особым успехом это не завершилось булгары постоянно сжигали Муром или Суздаль, а залесские князья ходили походами на Булгар, в результате чего столицу перенесли в Биляр. Окончательный удар по Волжской Булгарии совершили монголы, уничтожившие Булгарию в 1236 году перед этим булгары стали единственным народом мира, который на то время разбил монгольскую армию в битве при Саксине. Впрочем, города, разоренные монголами, быстро восстали из пепла, булгарские купцы получили ряд привилегий от Бату-хана, булгарская аристократия сохранила свои владения, а земли самой Булгарии были выделены в отдельный улус в составе Золотой Орды. Бату-хан для татар имеет такое же значение, как Цезарь для французов или Траян для римлян. То есть — с одной стороны иностранный захватчик, а с другой — человек, который помог создать новую государственность, лучшую, чем предыдущая.
По этой причине период Волжской Булгарии и период Золотой Орды и Казанского ханства одинаково почитаем среди большинства татар если не брать во внимание пророссийских манкуртов или радикальных булгаристов несознательно повторяющим тюркофобские мифы российской пропаганды. Золотая Орда была подобна монархии Габсбургов. Ее нельзя было назвать государством какого-то конкретного народа, она держалась главным образом на личности хана и на экономических связях между ее землями, здесь никогда не было национальных или религиозных противоречий. Однако её погубили две вещи: чума выкосившая население городов и лествичное право после смерти хана трон наследовал не старший сын, а старший брат. Это способствовало междоусобицам в государстве.
Колоссальными усилиями Орду попытался спасти Тохтамыш, но после нашествия Тимура на престоле менялся один хан за другим, правители окраин объявили себя настоящими правителями Сарая, а ханы Великой Орды схватились с русскими. Созданное на месте Булгарского улуса Казанское ханство, казалось бы, сохранило лучшие традиции Золотой Орды и было близко к её реставрации под сенью дома Гиреев.
Среди них есть группа калпак — потомки татар, которые бежали к казахам. И когда их российская администрация пыталась найти, они надевали колпаки, говорили, что они каракалпаки, так они и остались среди казахов.
Есть группа туленгуты — ханская гвардия разнородного происхождения, но лично подчинялась хану и имела свой вес. Таких внежузовых групп на самом деле довольно много. Например, туленгуты — это ханская гвардия. Их набирали из разных народов.
В рамках кочевого общества сила хана очень маленькая. Ханы становятся сильными, когда у них есть города, деньги, ресурсы. При их отсутствии он сильно зависит от общественного мнения племен, которые его окружают. И бывало такое, что приходит хан в какое-то племя и говорит: «Давайте нападем на этих людей».
А племя могло ему отказать. А туленгуты отказать не могли, поскольку лично зависели от хана, у них связей с казахами было меньше. Они не были «неприкасаемыми», просто они больше были связаны с ханами. Если хорошо живет хан, то и они хорошо живут.
Имеет ли место трайбализм? А если не знает, то есть все возможности восстановить. Почти в каждом роду есть шежеристы — люди, пишущие шежере, имеющие свою «базу данных», они могут легко восстановить кто есть кто. Все эти родословные записаны в книжках.
Но как такового трайбализма в Казахстане нет. У нас часто путают трайбализм и непотизм. При классическом трайбализме ты тянешь всех своих родственников по прямой мужской линии. При трайбализме пятиюродный брат по отцу будет тебе гораздо ближе двоюродного брата по маме.
Трайбализм в Казахстане — это, скорее, пугало, миф, которым пугают людей. На самом деле, трайбализма как такового нет. Но знание родословной широко распространено или можно легко установить. Азамат Мусагалиев, Аман Тулеев происходят из этого рода, их генеалогия записана в книжках.
У нас даже есть такой страх назначать «своих», потому что могут обвинить в непотизме или трайбализме. И случается, что «своих» порой притормаживают. Есть определенные структуры, где такое может быть. Но все зависит от конкретного человека, который принимает решения.
Но есть люди, которые реально руководствуются такими трайбалистскими делами. Со стороны государства есть такой момент, как жузовый баланс, чтоб все было равномерно. Продолжение следует.
Согласно гипотезе Марии Гимбутас, Среднее Поволжье даже является прародиной индоевропейцев см. Поэтому вопрос о европейскости или азиатскости татары должны задавать не русским, а себе. До этого был народ - тартарийцы. Жители империи - Великой Тартарии, которая существовала более 100 тыс. Территория Великой Тартарии изначально, была и в Азии и в Европе.
Светлый или лысый?
- Таты – это персы, которые стали азербайджанцами, армянами, евреями / Наука / Независимая газета
- «“Отделили от татарского языка” - такая формулировка не соответствует действительности»
- Светлый или лысый?
- Татары в Узбекистане: откуда они появились и как повлияли на историю страны
Татары - европейцы или азиаты?
Например, теория татаро-монгольского происхождения уменьшает или даже отрицает участие Волжской Булгарии в истории казанских татар. Часто возникает спор о том, что татары - это все-таки азиаты или европейцы. Он обусловлен расовым смешением. Генетики утверждают, что нация в большинстве своем европеоиды, в меньшинстве - монголоиды. На фото изображены парни и девушки татары в национальных костюмах. На менталитет и культуру народа влияет его религия - они исповедуют ислам, который приняли 21 мая 922 года. Характер мужчины татарина отличается упрямством, равнодушием. Однако при этом он трудолюбив, гостеприимен, обладает чувством собственного достоинства, что иногда воспринимается как самолюбие и высокомерие. Крымских татар выделяет спокойствие, предприимчивость в стрессовых ситуациях.
Они карьеристы, стремятся к знаниям и новым возможностям. Какие мужчины татары в отношениях, обусловлено их характером: они надежны, разумны, законопослушны, целеустремленны. Религия допускает многоженство, но оно встречается крайне редко. Обычно вторую жену, более молодую, приводят в дом для помощи в быту, когда состарилась первая. Жена татарка послушна и покорна мужу, предана в любви, с детства девушек настраивают на долговечный и единственный брак. Женщины любознательны, чистоплотны, гостеприимны, внимательны к людям, любят готовить и воспитывать детей. Среди блюд, что едят татары, выделяются казылык вяленая конина , губадия слоеный пирог , талкыш калеве десерт , чак-чак. Основу кулинарных шедевров составляют тесто и толстый слой жира.
Татарские женщины следят за модой, интересуются новинками и любят красивую одежду: несмотря на покорность мужу, верность обычаям и традициям, в черной парандже ее не встретить. Считается, что татарки страстные в постели, а мужчины искусные любовники. Религия не запрещает браков с иноверцами, поэтому встречаются жена татарка, муж русский и наоборот. Такие семьи вполне счастливы, каждый из членов придерживается своих религиозных убеждений. От смеси русских и татар рождаются метисы. Дети смешанных кровей часто внешне симпатичные, соединяя в себе черты 2 национальностей. Интересным фактом выступает появление у некоторых грудничков признака принадлежности к монголоидной расе - специфического пятна монгольского. Такая татарская отметина у ребенка представляет собой синеватый участок кожи на ягодицах, крестце, бедрах.
Иногда его принимают за синяк, хотя это считается признаком восточной крови. С возрастом пятно исчезает. Татаров выделяет поклонение и уважение к старшим. Интересен брачный обряд. После свадьбы парень и девушка не живут вместе еще год. Считается правильно, что в это время молодая остается с родителями, а муж по-татарски слово звучит «ир» приходит в качестве гостя. Отличия от других наций Сопоставив между собой внешности татар и сходных народов, выделяют идентичные и отличительные черты. Например, башкиры тоже относятся к тюркской семье , имеют сходный язык и придерживаются той же религии.
Однако во внешности различия присутствуют. Татарам преимущественно характерны европеоидные черты, башкирам - монголоидные. Башкирка Есть теория, что евреям присуще сходство с татарами. Это обусловлено похожим строением ДНК. Приверженцы гипотезы считают, что большинство ашкеназских евреев не относилось к Израилю и являются тюрками. Общее присутствует между татарами и турками. Это их принадлежность к тюркским народам. Также тесную связь татары имеют с казахами.
Раньше они причислялись к одному народу, связанному тюркской общностью. Однако по внешности национальности отличить несложно. Для визуального сравнения на картинке представлены антропологические типы различных народов. Стереотипы О татарском народе сложено множество стереотипов, правых и неверных, которые себя изжили или по сей день выступают их отличительными чертами. Незваный гость хуже татарина! Татары были жестокими захватчиками, проявляли насилие, свирепость. Русские соответственно считали их противным народом и ненавидели всем сердцем. Поэтому незваный гость в пословице выступает неожиданным захватчиком, как татарва, как их пренебрежительно называли на Руси.
Татары хитрые и скупые. Народу характерны бережливость, они не любят транжирить средства. Татарин рачителен и зажиточен, создает себе комфортные условия жизни, с умом распоряжаясь финансами. Самолюбие и высокомерие. Иногда татары называют себя особенными, обосновывая тем, что великим людям присущи их корни. Это выступает причиной, почему представителей нации не любят. Однако превознести свой народ и считать лучше других свойственно и иным национальностям. Любители чая.
Без напитка не проходит ни одно мероприятие или встреча. Татары доброжелательны и любознательны. Они рады принять в доме гостей. При этом также существуют астраханские татары которые не имеют булгарского происхождения, но по ряду исторических, геополитических, лингвистических и культурных связей близки к казанским татарам , сибирские татары которые живут за пределами Поволжья и по происхождению — кипчаки с сильной примесью самоедских и палеосибирских народов , крымские татары которые совсем другой народ и добружские татары сильно перемешаны с румынами, турками и русинами. Эти татары враждовали с собственно монголами вплоть до того, что сдали чжурчжэням монгольского хана Амбагая из-за кровной мести, убили Есугея-багатура по той же причине и были почти поголовно истреблены Чингисханом. Только проблема заключалась в том, что Чингисхан уничтожил взрослое татарское население, а молодых татар забрал в свою Орду, где их активно использовали во время Западного похода Бату-хана. По-этому, покоренные монголами народы как и на Западе, так и в Китае по старой традиции того времени, когда татары были самым могучим кочевым племенем стали называть всех тюрков Монгольской империи и ее осколков — татарами также как и татары долгое время называли всех земледельцев — татами. Ситуация более-менее устаканилась только в XIX веке, когда в регионе не осталось белых пятен, а мир стал чуть более глобализированным.
Хотя татары XIV-XVI веков в официальной документации называли себя именно татарами и представляли из себя то, что мы называем политической нацией. Так, казанские татары, чуваши, марийцы, башкиры и мокшане были подданными Казанского ханства, а татары и башкиры при этом имели один литературный язык под названием тюрки ударение на последний слог. При том, что чуваши, которые прямые потомки булгар, сохранили свой древний язык , а язык башкиров испытал на себя большее влияние кипчакского элемента, чем собственно татарские диалекты. Татары происходят от монголов Нет. От монголов происходит только татарская знать. И то далеко не вся, потому что существуют сеиды прямые потомки Пророка и обычные улемы теоретически им может стать любой человек. Избранный позднее Ядыгар-Мухаммед был правителем промосковским. Другие татарские знатные рода происходят от ордынских беев или мурз.
Стоит также сказать, что татарская аристократия очень сильно повлияла на генезис российской аристократии. Эти фамилии лишь вершина айсберга, а так треть российского дворянства непосредственно происходит от татар, а остальная часть имеет родственные связи с ней. Татары — азиаты Еще один глупый стереотип. Татары, как это ни странно звучит — европейский народ. Антропологически они мало чем отличаются от русских разве что жившие ближе к Уралу и Ногайской степи татары имеют монголоидный элемент. Часть татар исповедует христианство причем, это не результат русификации. Татарский менталитет более близок к славянскому, чем к турецкому или арабскому. Золотая Орда и Казанское ханство были государствами, в которых власть хана никогда не была абсолютной, а зависила от взаимодействия между собой Курултая съезда карачи-беев, самых могущественных знатных родов страны и Дивана сословно-представительского органа.
Главными партнёрами Орды были Венеция, Египет и Византия. Земли Поволжья, что во время Улуса Джучи, что во время Казанского ханства процветали именно благодаря торговле: посредничестве между Средней Азией с ее выходом на китайские и индийские рынки и Европой особенно Восточной и Северной. Воевать казанские татары умели, но не особо любили в коннице служили в основном ногайцы, в стрельцах марийцы, а в пехоте городское ополчение. Главное население страны составляли как раз горожане, а не кочевники, вопреки широко распространенному мифу. Сильно развитый индивидуализм, меритократизм, связи с христианством и античной культурой при официальном доминировании ислама делают из казанских татар европейцев. Ее основателем был некий хан Котраг, один из детей Кубрата, последнего значимого правителя Великой Болгарии. Под давлением хазар Котраг в конце VII века собрал подчинённых ему людей, провел свой народ через степи, перешёл Волгу и скрылся от врагов в тёмных лесах. На этом месте жили первобытные финские племена мокшане, эрзяне, марийцы, мурома, мещера и прочие и кочующие сарматы.
Пришедшие булгары которые сами по себе - дальние потомки гуннов, также гремучей смеси всего и вся основали одноименный город, ставший столицей государства с таким же названием. В 922 году булгары, ища поддержки против хазар иудеев , принимают ислам чтобы обеспечить себе в качестве союзников персов, постоянно ругавшихся с хазарами.
Коррективы в подсчет татар также внес и коронавирус, во время которого проходила перепись. В свою очередь Дамир Исхаков в беседе с нашим изданием сказал, что проблема сокращения численности татар не зиждется на одном коронавирусе. Ведь по стране в целом, по данным аналитиков, около 56 миллионов человек вообще не были переписаны. А национальность не выявлена и вовсе у 40 миллионов человек. Согласно федеральному законодательству, национальность в переписи не указывается, как и родной язык. Поэтому я считаю, что нерусские народы пострадали больше всего, — говорит Исхаков. Также эксперт назвал и объективные причины сокращения татар. Во-первых, сейчас демографическая яма, а во-вторых, низкая рождаемость.
Исхаков указывает на то, что средняя детность сейчас — 1,6 человека на одну женщину, что очень мало, и даже не обеспечивает простое воспроизводство населения. Это не только коронавирус или низкая рождаемость, например, сюда входит и нелюбовь татарского народа к представителям власти. В 2017 году национальные языки в стране были вытолкнуты за образовательную сферу, и национальная политика в целом стала только ориентирована на государственно образующий народ. Это привело к тому, что национальные меньшинства, и татар в частности, стали не очень любить.
Конечно, я глубоко уважаю В. Ленина, не только потому что меня с ним связывает символическая общность, но и потому что он действительно человек, который очень много сделал для Татарстана.
Он прекрасно знал это пространство, у нас под Казанью есть бывшее имение семьи — Ленино-Кокушкино. Там есть прекрасный музей и я думаю, что когда он туда приезжал на лето, то конечно общался с татарами и прекрасно знал их психологию. В одном из своих трудов он написал, что «татары являются самым образованным народом в пространстве Российской империи». Возникает вопрос «Почему? Конечно, имеется в виду грамотность того времени — умение писать и читать, но для татарской интеллигенции вполне нормально было знать 3-4 языка, собственно татарский, русский, персидский, арабский, турецкий. Это создавало большие интеллектуальные возможности, поэтому Российская империя, об этом мало кто знает, в 1804 году высочайшим указом императора постановила организовать в Казани Императорский Университет.
В нем учился Ленин, позже также учился и я. Это еще один дополнительный штришок для того, чтобы готовить кадры для восточных земель Российской Империи и для вновь завоеванных земель — это Центральная Азия. Российская Империя сделала ставку на татар, потому что они единоверцы с большим пространством, с казахами, узбеками, туркменами, кыргызами — они прекрасно владеют этим языком и они тюрки. Поэтому татары активно ринулись туда, это дало им дополнительный импульс для развития. Но и конечно Ленин прекрасно знал все эти особенности и именно его стараниями в 1920 году, ровно 100 лет назад, была создана ТАССР. В общем-то была воссоздана татарская государственность в виде усеченной автономии.
Татарская элита боролась за то, чтобы был статус Союзной республики. Кстати говоря, сейчас тоже Татарстан превосходит все эти уже независимые государства. Сталин выступил против, он сказал, что должна быть внешняя граница. Этой внешней границы не получилось, потому что создали перешеек с Казахстаном. Поэтому Татарстан не смог реализовать весь тот свой потенциал, который у него был и есть. Но не стоит забывать, что это было стараниями Ленина.
К сожалению, часто отождествляют Ленина со Сталиным. Я категорический противник этого. Ленин и Сталин — были идеологическими антагонистами. Потому что Ленин — человек-символ, такой глубинный русский радикал, народник и т. Сталин строил империю, Ленин грезил об освобождении народов. Добьемся мы освобождения своей собственной рукой.
Более того один из первых его Декретов было заключение особого соглашения с Персией, о сотрудничестве с будущим Ираном. Потому что Ленин понял, когда захлебнулся революцией в Польше, что нужно делать ставку на Восток, прежде всего — освобождать народы Индостана. И он особо делал ставку на татар, на мусульман, потому что мусульманские и тюркские пространства очень взаимосвязаны. Какой исторический промежуток вы имели в виду? Промежуток 100-летней давности или еще дальше? Достаточно посмотреть на генезис происхождения правящих кругов тех видных представителей, о которых мы много говорим, которым гордится российское общество, начиная с Александра Невского.
А у него по матушке вообще был половец, кипчак прим. В русских источниках — сарочины, в венгерских источниках — куны. И вообще Россия до прихода татар и монголов была очень раздробленным пространством и на Южных рубежах активно присутствовали половцы, кипчаки, печенеги. Они чуть-чуть из истории выпали, но половцы и кипчаки одно и тоже. И было активное взаимопроникновение, народы роднились. Собственно говоря, у Ивана Грозного по матушке по Глинской были литовско-татарские корни, и делопроизводство велось на татарском, тюркском языке, потому что половина Евразии была тюркской.
То есть утверждает, что людей можно разделить по группам, исходя из их культурной общности. Такой метод был особенно популярен в СССР. Считалось, что человек уже рождается как представитель конкретной национальности. Поэтому и в паспортах у советских граждан обязательно была заполнена соответствующая строка. Научно-культурологический подход выделяет три территориальные группы татар: волго-уральская, астраханская и сибирская. При этом отдельно рассматриваются и крымские татары, которые к началу Советского Союза уже сформировались как единая самостоятельная нация.
Развитие письменности и образования оказалось настолько высоким, что ученые стали их обособлять. Принцип разделения логичен — если татарин живет в Астрахани, значит он относится к астраханской группе татар, если неподалеку от Волги, то — к волго-уральской. Но не все так просто — в каждой из групп есть еще разделение на субэтносы. Например, волго-уральские татары делятся на казанских, касимовских и татар-мишарей. И внутри них существует более мелкое деление. Среди татар-мишарей, к слову, выделяются северная, южная, лямбирская, приуральская группы и так далее.
Различия в диалекте и схожесть с европейцами Татарский язык принадлежит к кыпчакской подгруппе западно-хуннской ветви тюркской группы алтайской семьи. К примеру, «соседями по подгруппе» являются казахский и башкирский языки. Татарский появился из синтеза языков волжско-камских булгар и кыпчакский половецких, куманских и тюркских племен. Его основу составляют именно кыпчакские компоненты. Разговорный татарский язык делится на три диалекта: казанский, мишарский, восточный диалект сибирских татар. Кроме того, у татар из разных регионов — разный диалект.
Но найти общий язык им всем будет не сложно: по грамматической структуре и лексическому составу все диалекты и говоры татарского языка имеют общие черты. Они отличаются лишь небольшими фонетическими особенностями и некоторой лексикой. В языке православных кряшен отсутствуют арабо-персидские слова, которые попали в татарский через мусульманские книги. Особенности внешности Внешность поволжских татар близка к европейской, но по сравнению с финно-угорскими народами, татары более монголоидны. Разделить их можно по нескольким типам.