Святой Евгений — молитва Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Существует несколько вариантов иконы Святого мученика Евгения Севастийского, но стоит заметить, что практически все иконы Евгения Севастийского связаны также с изображением остальных великомучеников. Святая Евгения покровительница чего Святая Евгения помогает в трудных жизненных ситуациях, защищает от клеветы и бережет от опасности воды и огня.
Обретение мощей святых мучеников иже во Евгении
- «Крестик Жени был в Сирии, на Донбассе, в Крыму…»
- Святой мученик воин Евгений Родионов. Молитва. Песня. Рассказ "Золотисто-золотой" Николая Иванова.
- Святой Евгений в Православии. Именины, иконы, жития
- Церковь вспоминает мучеников Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста
- Житие мучеников, иже во Евгении
- Предыдущие выпуски
Святой мученик воин Евгений Родионов. Молитва. Песня. Рассказ "Золотисто-золотой" Николая Иванова.
Он не знал, за что сражается, но все равно отказался предать Россию и сражался за Родину. Он — настоящий герой. Нам сейчас нужны герои. России нужно больше таких солдат, как он — не боящихся погибнуть за Родину. Паломники произносили одну хвалебную речь за другой, и прекрасная белая церковь у них за спиной, церковь, разрушенная в 1812 году армией Наполеона, словно сияет в утреннем сумраке. Любовь Родионова, заваривая чай в кухне, не выглядит как мать святого, но воспринимают ее именно так. Ни настоящего. Меня больше не называют по имени, я просто "мать Евгения". Я существую только ради этого, и это великая честь". Ни для чего другого в ее жизни места не осталось. Любовь Родионова похожа на миллионы других таких же русских женщин за пятьдесят, но она в поисках правды о сыне побывала в таких местах, где многие из них никогда не появятся.
Не поверив, что ее сын дезертир, как сказали сначала в армии, она провела девять месяцев в Чечне, где наконец нашла его тело. Чтобы найти тело, она заплатила 4000 долларов человеку, который, как она думает, убил Евгения. Она выкопала его собственноручно и доставила в Курилово.
Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе в Греции 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует. Возложив всю надежду на Господа, святой Капитон в святительском облачении вошел в разведенный костер, долго молился в огне и вышел из него невредимым, набрав в свою фелонь горячих угольев. Тогда множество неверующих убедились в силе Бога Христианского.
Из тайны душевной жизни мирянина» и др. Вновь через двадцать лет после первой встречи Поселянин встретил отца Варсонофия и снова получил совет идти в монастырь, но снова не стал принимать постриг, хотя и писал, что «монашество есть та отдушина, через которую смотрится в небо жаждущее этого неба человечество». Он полностью ушел в литературную работу, много написал для юношества, опираясь на лучшие традиции русской литературы и примеры из жизни «Иосаф-царевич», 1904; «Повесть о том, как чудом Божиим строилась Русская Земля», 1904. В этом состоял его духовно-нравственный подвиг. В 1904 г. Поселянин женился на Н. Грот, дочери известного филолога, но из-за различия во взглядах и характерах брак вскоре распался. Вторым браком писатель был женат на А. Симанской, сестре будущего Патриарха Алексия I, которая после гибели Поселянина и окончания Великой Отечественной войны постриглась в монашество в Киевском Покровском монастыре. Поселянин много ездил по святым местам России, собирая материалы о забытых праведниках и преданиях, сделав вывод об особом духовном складе русского народа: «Русская душа, несомненно, носит на себе, предпочтительно пред людьми других народов, печать какой-то особенной помазанности, какого-то избрания, какой-то ярко выраженной небесности…». Он был высокообразованным человеком, владел несколькими иностранными языками, был дружен со многими известными представителями русской культуры, в числе которых философы П. Астафьев, К. Леонтьев, В. Розанов, писатель и критик Ю. Говоруха-Отрок, педагог С. Рачинский, профессора А. Введенский и Л. Тихомиров, епископ Никон Рождественский ; высоко ценил А. Майкова, В. Васнецова, М. Нестерова, А. Творчество Е. Поселянина, начавшееся по благословению преподобного Амвросия и продолжавшееся более четверти века, оставило глубокий след в русской духовно-просветительской литературе. Его сочинения, разнообразные по содержанию, написанные живым, образным языком, проникнутые теплым религиозным чувством, возрождают в душе народа память о подвигах великих и Богом прославленных предков, укрепляют в русских людях любовь к Родине, к своей вере и ее традициям. Евгений Поселянин с детства знал силу веры, молитвы и Церкви он писал: «Не было ни одного отъезда из Москвы, ни приезда после долгого отсутствия, когда бы я не стоял пред Иверской иконой» , хорошо понимая, что означает утрата веры для общества и для отдельного человека. Евгений Поселянин литературно переложил «Четьи-Минеи» св. Димитрия Ростовского, Киево-Печерский патерик, жития святых отроков «Святая юность» и святых воинов «Сказания о святых вождях Земли Русской» , изображая их прежде всего со стороны внутренней жизни. Глубоко зная духовную литературу и ее жанры, пиcaтeль умел доступно излагать сложные богословские понятия, психологически красочно живописать древние события и крупными мазками создавать запоминающиеся портреты своих героев. Эти слова Евгения Поселянина относятся к истории России, которой посвящено немало произведений. Рассматривая различные этапы становления и развития русского государства, прежде всего с позиций законов духовных, как непосредственное отражение непрерывного промысла Божия о человеке, писатель раскрывает глубинные причины важнейших исторических событий, их подлинную сущность, оспаривая тем самым многие стереотипы современного взгляда на закономерности общественного развития и создавая величественную панораму славного прошлого нашего православного Отечества. Во время великих потрясений борьба русского народа против чужеземных завоевателей всегда принимала религиозный характер, когда дело шло о защите святой веры от посягательств иноверцев. Так было во времена властолюбивых замыслов против Северной Руси немецких рыцарей, укрепляемых покровительством папы Римского, когда во всем величии явился духовный и воинский подвиг св. Александра Невского. Справедливо признанный родоначальником русского дипломатического искусства, великий князь предпочел временную покорность «философски терпимым» к другим религиям монголов, обратив всю мощь русского оружия против немцев, у которых стремление к порабощению чужих племен соединялось с насильственным распространением католичества. Так было и в Смутное время, когда кровавый хаос, воцарившийся в стране, грозил обернуться потерей христианской государственности, и в 1812 г. Поселяниным представлены документальные свидетельства беспримерного героизма русских воинов по материалам Высочайше утвержденной Чрезвычайной следственной комиссии, описания изощренных издевательств германских и австрийских солдат над нашими пленными и ранеными, кощунственного отношения к святыням, попрания норм международного права. И всегда в лихую годину страданий и бедствий русские люди обращали свое сердце к Богу, по прадедовскому обычаю «целовали Богородицу» на том, чтобы стоять всем на живот и на смерть за правду… В 1919 году вышла книга Евгения Поселянина «Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее жизни чудотворных икон», плод благоговейного почитания Пресвятой Богородицы.
Читать… 23 апреля, 2024 21 апреля прошли занятия в воскресной школе Свято-Троицкого собора. Читать… 23 апреля, 2024.
По благословению митрополита Волгоградского и Камышинского Феодора
- Содержание
- Мученик Евгений Севастийский
- СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ
- Имя Евгений в православном календаре (Святцах)
Святые, иже во Евгении
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Я им Женю — не отдам! — повторила мать святого воина-мученика — Евгения Родионова. Тезоименитство: 20 ноября – святой мученик Евгений Мелитинский (отмечается в день памяти мучеников в Мелитине).
Святой Евгений Севастийский
За 4 миллиона рублей, которые в те времена составляли приблизительно 4 тыс. Чтобы собрать необходимую сумму, Любови Васильевне пришлось продать практически все — квартиру, вещи и часть одежды. Однако на этом хождения Любови Васильевны по чеченскому аду еще не закончились. В то время, когда она занималась перевозкой тела сына в г. Ростов, он снился ей каждую ночь и просил о помощи. И тогда женщина решила вновь отправиться в Чечню, чтобы забрать оттуда голову Жени. И она нашла ее, после чего благополучно вернулась в Ростов.
И в ту же ночь Евгений приснился матери сияющий и радостный. Возникновение чуда Сразу после того как произошла смерть Евгения Родионова, в разных уголках России начали происходить самые невероятные вещи. Так, одна из девочек-бродяжек, попавшая в 1997 г. Он назвался Евгением, взял девочку за руку и отвел ее в церковь. В жизни красных плащ-палаток не бывает. Это был плащ мученика.
Но на этом чудеса не прекратились. Во многих церквях стали звучать рассказы, повествующие о божественном воине, одетом в огненный плащ, который помогает молодым солдатам, попавшим в чеченский плен. Он указывает им путь к свободе в обход всех растяжек и мин. О нем с 1999 г. Он помогает ребятам в плену. На воина Евгения матери стали молиться перед Господом в надежде увидеть своих сыновей живыми.
Но и это еще не все. Раненные военные, находящиеся на излечении в госпитале Бурденко, утверждали, что знают воина Евгения, помогающего им в тот момент, когда подступают сильные боли. Многие бойцы утверждают, что видели этого солдата на иконе во время посещения храма Христа Спасителя. Кроме того, воин, одетый в красную плащ-палатку, знаком и заключенным. Они рассказывают, что этот солдат помогает наиболее слабым и поднимает дух сломленных. В 1997 г.
Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Книга была заказана храмом Святителя Николая, находящимся в Пыжах. Вскоре от священника из Днепропетровска Вадима Шкляренко пришел рапорт, в котором было указано на то, что фотография, размещенная на обложке книги, мироточит. Миро имеет светлый цвет и легкий запах хвои. Официального решения Синода РПЦ о канонизации новомученика пока еще нет. Евгений Родионов причислен к лику святых Сербским Патриархом.
В Сербской православной церкви юноша почитается как новомученик. В этой стране православного бойца называют Евгением Русским. Однако считать молодого пограничника месточтимым святым РПЦ не возбраняет. Но официального решения придется подождать. Согласно правилам, канонизация мирян должна происходить лишь на пятидесятый год после их кончины. Исключения возможны лишь для тех, кто проявил свою святость еще при жизни.
Однако иконы воина Евгения уже появились. Только на сегодняшний день по всей России их насчитывается уже немногим более полутора сотен, но они пока еще не являются официальными. Иконография Евгения-воина велика и обширна. Известно более полутора десятков различных икон с изображением мученика. На иконах святой Евгений Родионов изображен, как и положено, с нимбом над головой. И вовсе неважно, что канонизация воина пока еще официально не утверждена.
Евгений стал народным святым, что, вполне возможно, намного важнее. Почитание могилы Похоронен мученик Евгений Родионов в Московской области на деревенском кладбище с. Сатино-Русское, которое находится в Подольском районе. К могиле ежегодно в день его рождения и одновременно смерти 23 мая съезжаются тысячи людей. Это жители не только России, но и многих зарубежных стран. В этот день возле могилы Евгения Родионова десятки священников проводят поминальные службы.
Причем церковные богослужения проводятся 23 мая с самого раннего утра и до поздней ночи. Люди съезжаются на это сельское кладбище, чтобы почтить подвиг Евгения Родионова. Этого русского солдата, который не предал ни своей Родины, ни Веры. В знак уважения некоторые из чеченских ветеранов даже оставляют здесь свои медали. Заезжают на это сельское кладбище люди и в обычные дни. Тот, кто попал в беду, просит воина Евгения о заступничестве, оставляя на могиле между камушков записки.
Над захоронением молодого парня возвышается крест. Надпись на нем гласит следующее: «Здесь лежит Евгений Родионов, русский солдат, стоявший на защите Отечества и не отрекшийся от Христа, казненный 23,05,1996 г. Памятник Увековечена память о героически погибшем в Чечне Евгении Родионове и на его родине в Пензенской области.
Пусть тебя все любят и ценят.
Рядом будет пускай семья, Будь здоров и, как шейх, богат, И всему, что случится, будь рад. Конкурентов легко побеждай, О высоких лишь целях мечтай! Поздравляю тебя с именинами! Желаю, чтобы ты нашел собственный островок счастья в житейском море.
Значение иконы Святого Евгения Икона святого покровителя Евгения Севастийского, как и иконы других святых, призваны помогать мирянам, верующим в Иисуса Христа, в ситуациях, когда нужна молитвенная поддержка и защита, а также к помощи святого прибегают тогда, когда верующему кажется, что его молитва не сильна, потому так важна молитвенная помощь Святого. Одному из самых почитаемых угодников Господних — Святому Евгению Севастийскому посвящен один из храмов Новосибирска, там же имеется и монастырь, посвященный этому святому. Икона Святого Евгения Севастийского — главная святыня монастырского храма. Как молиться перед иконой Для молитвы перед иконой сначала необходимо прийти в определенное состояние, отстраниться от суеты и будничных дел и настроиться только лишь на общение с Богом либо его Святыми угодниками. По этой причине лучшее время для молитвы — утро и вечер, когда человек еще или уже свободен от дневных забот и готов к молитве. Свеча или воскуренный ладан помогут быстрее прийти в необходимое состояние. Среди молитв Святому Евгению часто выделяют два обращения к своему покровителю. Молитва св. Евгению Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Тропарь Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша. В чем помогает икона С давних времен к чудодейственной иконе святого Евгения прибегали, прося помощи в бедности и нужде, в различных бедах и ненастьях. Просят его, как пострадавшего за имя Христово, также об укреплении веры, рассудительности и умении правильно увидеть сложную ситуацию. Для носительниц женского варианта имени существует икона святой Евгении, которая поможет защитить от лжи, клеветы, злости и предательства. Просят у этой святой и помощи в исцелении от болезней. Это связано с историей жизни святой Евгении Римской.
И тогда женщина решила вновь отправиться в Чечню, чтобы забрать оттуда голову Жени. И она нашла ее, после чего благополучно вернулась в Ростов. И в ту же ночь Евгений приснился матери сияющий и радостный. Возникновение чуда Сразу после того как произошла смерть Евгения Родионова, в разных уголках России начали происходить самые невероятные вещи. Так, одна из девочек-бродяжек, попавшая в 1997 г. Он назвался Евгением, взял девочку за руку и отвел ее в церковь. В жизни красных плащ-палаток не бывает. Это был плащ мученика. Но на этом чудеса не прекратились. Во многих церквях стали звучать рассказы, повествующие о божественном воине, одетом в огненный плащ, который помогает молодым солдатам, попавшим в чеченский плен. Он указывает им путь к свободе в обход всех растяжек и мин. О нем с 1999 г. Он помогает ребятам в плену. На воина Евгения матери стали молиться перед Господом в надежде увидеть своих сыновей живыми. Но и это еще не все. Раненные военные, находящиеся на излечении в госпитале Бурденко, утверждали, что знают воина Евгения, помогающего им в тот момент, когда подступают сильные боли. Многие бойцы утверждают, что видели этого солдата на иконе во время посещения храма Христа Спасителя. Кроме того, воин, одетый в красную плащ-палатку, знаком и заключенным. Они рассказывают, что этот солдат помогает наиболее слабым и поднимает дух сломленных. В 1997 г. Называется она «Новый мученик за Христа воин Евгений». Книга была заказана храмом Святителя Николая, находящимся в Пыжах. Вскоре от священника из Днепропетровска Вадима Шкляренко пришел рапорт, в котором было указано на то, что фотография, размещенная на обложке книги, мироточит. Миро имеет светлый цвет и легкий запах хвои. Официального решения Синода РПЦ о канонизации новомученика пока еще нет. Евгений Родионов причислен к лику святых Сербским Патриархом. В Сербской православной церкви юноша почитается как новомученик. В этой стране православного бойца называют Евгением Русским. Однако считать молодого пограничника месточтимым святым РПЦ не возбраняет. Но официального решения придется подождать. Согласно правилам, канонизация мирян должна происходить лишь на пятидесятый год после их кончины. Исключения возможны лишь для тех, кто проявил свою святость еще при жизни. Однако иконы воина Евгения уже появились. Только на сегодняшний день по всей России их насчитывается уже немногим более полутора сотен, но они пока еще не являются официальными. Иконография Евгения-воина велика и обширна. Известно более полутора десятков различных икон с изображением мученика. На иконах святой Евгений Родионов изображен, как и положено, с нимбом над головой. И вовсе неважно, что канонизация воина пока еще официально не утверждена. Евгений стал народным святым, что, вполне возможно, намного важнее. Почитание могилы Похоронен мученик Евгений Родионов в Московской области на деревенском кладбище с. Сатино-Русское, которое находится в Подольском районе. К могиле ежегодно в день его рождения и одновременно смерти 23 мая съезжаются тысячи людей. Это жители не только России, но и многих зарубежных стран. В этот день возле могилы Евгения Родионова десятки священников проводят поминальные службы. Причем церковные богослужения проводятся 23 мая с самого раннего утра и до поздней ночи. Люди съезжаются на это сельское кладбище, чтобы почтить подвиг Евгения Родионова. Этого русского солдата, который не предал ни своей Родины, ни Веры. В знак уважения некоторые из чеченских ветеранов даже оставляют здесь свои медали. Заезжают на это сельское кладбище люди и в обычные дни. Тот, кто попал в беду, просит воина Евгения о заступничестве, оставляя на могиле между камушков записки. Над захоронением молодого парня возвышается крест. Надпись на нем гласит следующее: «Здесь лежит Евгений Родионов, русский солдат, стоявший на защите Отечества и не отрекшийся от Христа, казненный 23,05,1996 г. Памятник Увековечена память о героически погибшем в Чечне Евгении Родионове и на его родине в Пензенской области. Там в городе Кузнецке 25. Памятник воину Евгению имеет вид бронзовой свечи, пламя которой словно обнимает солдата, держащего в руках крест. Автором монумента является скульптор-художник Сергей Мардарь. При его открытии состоялся торжественный митинг, который собрал жителей города разных возрастов. Посетили это мероприятие и гости Кузнецка.
Обретение мощей святых мучеников во Евгении
«Мученик Твой, Господи, Евгений во страдании своем прият венец нетленный от Тебе, Христа Бога нашего. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. 16:7). В ХII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный храм императором Андроником (1183–1185), Ангелом которого был святой апостол Андроник. Новомученик Евгений Поселянин был прославлен в лике святых сонма Новомучеников и Исповедников 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей.
Откройте свой Мир!
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Мироточил образ Евгения 20 ноября 2002 года в храме во имя святого мученика Евгения на Алтае. Появление иконы мученика Евгения стало радостным событием для православных докторов, прибегающих к его молитвенной помощи. Святой мученик Евгений, моли Бога о нас! Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта. Перед крестом мученика и исповедника Евгения помолила бы Господа о том, чтобы и самой пронести веру христианскую до конца жизни своей несмотря ни на что. Евгений Родионов – русский солдат и мученик, святой юноша, который сложил свою голову за русский народ и за свою страну.
ЕВГЕНИЙ ТРАПЕЗУНДСКИЙ
Вероятнее всего, это были земляки апостола Павла. Они происходили тоже из Тарса, что в стране Киликия. Они уверовали во Христа раньше святого Павла, судя по посланиям. По преданию святые Андроник и Иуния были супругами.
Всю свою жизнь они посвятили проповеди о Христе. Благочестивые Андроник и Иуния проповедовали в Иерусалиме и Риме. По молитве Андроника рушились языческие храмы.
Он строил новые христианские храмы, исцелял больных и бесноватых.
Церковные награды: медаль святых Царственных Страстотерпцев I степени 2012 г. Государственные награды: Почетная грамота и Памятный знак Губернатора Свердловской области в честь празднования 130-летия Екатеринбургской епархии 2015 г. Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за плодотворный труд и большой вклад в развитие духовно-нравственного образования и патриотическое воспитание подрастающего поколения на территории Свердловской области 2019 г.
Темже празднующе честную память их, просим от Тебе Спасе наш: тех молитвами от бед избави нас, да поем Ти: аллилуия». Святые Мелитинские мученики пострадали за Христа в III веке, когда императоры-соправители Диоклетиан и Максимиан послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием, чтобы искоренить широко распространявшееся там христианство и, кроме того, набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов. Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой и ловкостью.
Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. Воспитанный благочестивой матерью Стратоникой, он был кротким и добрым христианином, и не пожелал служить гонителям христиан. Когда его хотели насильно привести к Лизию, он, вооружившись бревном, обратил в бегство посланных за ним воинов и вместе с восемнадцатью единомышленниками укрылся в пещере.
Умоляю тебя, молись за меня Богу и научи меня, что мне отвечать губителю, чтобы как нибудь не обольстил сей жестокий мучитель меня, простого и некнижного человека. Святой Евстратий сказал ему: Повторяй, брат мой Мардарий, неизменно только одно: "я -христианин", "я - раб Христов", и больше ничего не отвечай, чтобы он ни стал тебе говорить, или с тобою делать. Когда воины привели Мардария пред Лизия, они сказали: Вот - узник, взятый недавно. Лизий сказал: Пусть он назовет нам свое имя, отечество, занятие, место жительства и скажет, какой он веры? Я - христианин, - отвечал Мардарий, и на все вопросы истязателей о его имени и отечестве, продолжал восклицать": Я - христианин! Я - раб Христов. Более от него не могли ничего добиться.
Лизий, видя его непоколебимость, приказал провертеть ему ноги железными кольями и, продев верёвки, повесить его вниз головою, потом колоть и опалять всё его тело раскаленными железными гвоздями. Долго висел и был мучим Мардарий и, наконец, воскликнул: Господи! Благодарю Тебя, что Ты сподобил меня сих благ! Того лишь я и желал, чтобы быть спасенным Тобою и к сему стремился: приими же душу мою в мире. Произнесши это, он умер. Когда тело Мардария убрали с места мучения, Лизий сказал: Пусть введут Евгения из Саталы, который осмелился войти сюда во время допроса Евстратия. Я не утверждаю, что он -христианин, как болтают сами они, но нахожу, что он человек весьма вредный. Когда Евгений предстал пред судом, служители сказали: Вот Евгений. Судья сказал: Скажи мне, гнусный человек, какой злой бес научил тебя и толкнул на такую дерзость, что ты осмелился без всякого стыда упрекать нас, считая за ничто строгость настоящего суда? Святой Евгений отвечал: Мой Бог, ниспровергающий почитаемых тобою бесов, - вот Кто дал мне силу и даровал смелость и свободу слова, для того, чтобы я посмеялся над тобою презренным, пёс смердящий, сосуд сатаны, который будет вместе с тобою предан на погибель.
Мучитель вскричал: Вырезать ему его ругательский язык, отрубить обе руки и перебить ему голени, чтобы он смирнее вел себя с нами! Во время этого истязания и святой Евгений предал дух свой Богу. Вскоре после этого Лизий отправился однажды за город производить смотр войскам. Во время смотра, когда все воины показывали свое уменье владеть оружием, один из них, по имени Орест, высокого роста и видной наружности, должен был, по своему чину, представиться Лизию. Увидев его, Лизий похвалил его, назвал "настоящим воином" и велел ему бросить копьём в цель. Когда Орест наметил в цель и замахнулся копьем, золотой крест, бывший у него на груди, от сотрясения выпал наружу, и это было замечено всеми и самим Лизием. Орест тотчас же был призван к Лизию, который, взяв у него с груди крест и держа его, спросил: Что это такое? Неужели и ты из числа почитателей Распятого? Я - раб Распятого, Владыки моего и Бога, - отвечал Орест, - и это знамение Его ношу на себе для отогнания всех угрожающих мне зол. Пусть и сей прекрасный воин, - сказал тогда Лизий, - будет связан вместе с состоящими под судом Евстратием и будет ему сопутствовать до Никополя, где в свое время им будет учинен допрос.
По прибытии Лизия в Никополь, великое множество воинов из стоявшего в этом городе полка явились к нему и все единогласно восклицали: Лизий! И мы - воины Господа нашего Иисуса Христа: делай с нами, что хочешь! Лизий сначала пришел в смущение. Он боялся, как бы явившиеся не замыслили чего нибудь против него. Но, увидев, что они, снимая с себя пояса, сами себя предают, как бы беззащитные овцы, велел всех их схватить, перевязать и бросить в тюрьму. В то же время он стал раздумывать, как бы подвергнуть казни всех объявившихся и вместе не вызвать какого-либо возмущения со стороны их сограждан или родственников; больше же всего он боялся Евстратия, а именно того, как бы этот христианин во время своих мучений не сотворил опять чуда, подобного прежнему и тем не только утвердил бы в вере христиан, но и язычников не отвратил бы от служения идолам и обратил в свою веру. Поэтому Лизий решил отослать на утро святых Евстратия и Ореста в город Севастию к правителю Агриколаю. Так он и распорядился с наступлением дня, при чем отправил к Агриколаю следующее письмо: Его Высочеству Агриколаю правителю Лизий вождь желает здравствовать. Божественные императоры наши, не зная во всей вселенной никого, кто бы мот лучше тебя распознавать неизвестное, дали тебе власть управлять сими странами, ибо знают, что ты дни и ночи проводишь в устроении общественных дел и что сон скорее одолеет никогда неспящие звёзды, чем твои глаза, до тех пор, пока будет совершено то, что ты стараешься исполнить для общей пользы. Одним словом, так как только в тебе одном они находили великие достоинства, то и почтили тебя тою великою честью, какою ты теперь пользуешься.
Потому и я, будучи свидетелем стольких превосходных качеств в тебе, посылаю к тебе сего узника Евстратия, одержимого недугом христианства, тем более, что сам я не мог придумать ничего, что могло бы отвратить его от его заблуждений: удостоенный мною почётной должности в подчинённом мне войске, он сделался тем надменнее и причинил нам много огорчений. Хотя я и прибегал к угрозам, однако он в своем высокомерии предсказывает будущее, подкрепляя себя своими чарами. И хотя он видел других, подвергавшихся мучениям, однако не только не оставил своей дерзости, но и самые мучения почитал скорее за благополучие, чем за мучение. Его то и с ним Ореста, имеющего такой же образ мыслей, посылаю на твой премудрый суд, исполняя повеления императорские. С этим письмом и с написанным допросом святых мучеников воины, захватив с собою святых. Во время пути святые Евстратий и Орест пели: "Потеку путем заповедей Твоих… вразуми меня, и научусь заповедям Твоим " Пс. Затем Евстратий сказал: Брат Орест! Святой Орест сказал: После объявления судиею приговора, он умолял воинов, которые уводили его с суда, позволить ему пойти повидаться с тобою и в последний раз облобызать тебя, но никто не хотел исполнить его желание, так как время было обеденное и рабы чрева спешили как можно скорее исполнить приказанное им и потому Авксентия тотчас же повели в лес, на место называемое: Орорие. Дорогою святой пел псалом: "Блаженны непорочные в пути, ходящие в законе Господнем " Пс. Затем он преклонил колена, помолился, простер руки, как бы принимая какое то приношение, и, сказавши: "аминь", осмотрелся кругом, и увидев меня, - я стоял вблизи, - подозвал к себе и сказал: Брат Орест!
Скажи господину Евстратию, чтобы он помолился обо мне, и что он скоро соединится со мною, и я его ожидаю. Затем ему отсекли голову, при чем от места казни отогнаны были все, кого подозревали в принадлежности к христианам. Святое тело его ночью было тайно взято пресвитерами Аравракинскими. Но они не могли найти его главы и стали плакать и молиться Богу, чтобы Он указал им главу святого мученика. И, по устроению Божию, на одном дубе закаркал ворон; пресвитеры пошли на его голос и нашли главу святого, лежащею на развесистых ветвях того дерева, где сидел ворон. Взяв ее, пресвитеры приложили ее к телу и снесли на чистое и чтимое место и там погребли. Услышав это, Евстратий заплакал и, помолившись Богу, сказал Оресту: Постараемся и мы, брат, пойти вслед за святым Авксентием. По прошествии пяти дней, святые были приведены в Севастью, и правитель Агриколай, получив письмо Лизия, отдал узников под самую крепкую стражу. На другой день он восшел в присутствии народа на судебном месте на площади и велел привести к себе христиан, а прежде суда приказал прочитать во всеуслышание письмо, присланное Лизием, и первоначальный допрос узников. После прочтения письма, он сказал: Не думай, Евстратий, что и здесь тебя ожидают такие же мучения, какие ты претерпел от Лизия; лучше заранее окажи повиновение императорским повелениям и принеси жертвы богам, чтобы тебе не погибнуть лютою смертью.
Святой Евстратий спросил его: О, судия! Имеют ли законы силу и для царей, или нет? Да, - отвечал правитель, -т ак как и цари соблюдают законы. Итак, - продолжал Евстратий, - для одного тебя законы суть нечто только написанное, а не обязательное на деле? К чему ты, нечестивец, говоришь это, - сказал правитель:-кто и когда осмелился в чем-нибудь противиться законам? Святой Евстратий отвечал: - В законах империи мы читаем следующее: насилие не должно совершать ни словом, ни делом, инарод должен быть управляем преимущественно посредством увещания. Необходимо что-нибудь из двух: или чтобы начальствующий увещевал подчиненного, желая получить от него должное, или чтобы подчиненный, уже ранее наставленный в чем должно, свободно и добровольно исполнял повеление закона, и, кроме того, в законах находится еще следующее место: повелеваем, чтобы судия судил, соединяя строгость с милосердием, так, чтобы судимые не чувствовали к нему ненависти и не враждовали против него, будучи устрашаемы угрозами, и чтобы никто не осмеливался нарушать закон, надеясь на его снисходительность. Да, - отвечал правитель. И для тебя, и для всех, - отвечал правитель, - законы необходимо соблюдать ненарушимо со всем должным к ним уважением. Итак, прошу тебя, - заметил святой, - пусть твоя строгость будет соединена с милосердием и ты, как мудрейший из всех, благоволи больше выслушивать увещание, чем увещевать сам, разумно обсуждая всякий предмет.
В противном случае, без всяких рассуждений и законов - мучь, убивай, делай, что хочешь. Святой Евстратий спросил: Каким богам прикажешь принести жертву? Сначала Зевсу, - отвечал правитель, - а потом Аполлону и Посейдону. От каких же мудрецов, или бытописателей, или пророков слышали вы, что должно кланяться Зевсу и прочим мнимым богам? Мне не безызвестны их учения, - отвечал святой Евстратий, - так как я занимался ими с юных лет и хорошо изучил еллинские науки и искусства; и если прикажешь, то начнем сперва с Платона. Правитель стал ссылаться на сочинение Платона "Тимей" , из которого будто бы ясно видно, что Платон усердно почитал языческих богов и богинь. Евстратий, на основании того же сочинения премудрого Платона, доказал, что он явно и сильно осуждал самого Зевса, которого язычники считают властителем богов и людей, неба и земли, и утверждал, что Бог - источник и виновник всякого блага, каковым, по языческим басням, Зевс отнюдь не был; при этом, святой указывал на различные басни язычников, в подтверждение приводя также и слова знаменитейших языческих поэтов, как-то: Гомера и Эсхила. Я терплю твою дерзость, - сказал на это правитель, - только потому, что сам люблю рассуждать. Итак скажи мне, как можете вы признавать Богом Того, Которого ты чтишь, как Бога, когда Он был человек, который был осужден и пригвожден ко кресту? Святой отвечал: Если ты согласен терпеливо выслушать меня, то я спрошу тебя сначала о некоторых предметах, о которых я собирался тебя спросить, а затем уже изложу тебе по порядку всё, о чем ты меня спрашивал.
Даю тебе право, - сказал правитель, - говорить решительно всё, чего бы только ты ни пожелал. Всякий человек, - продолжал Евстратий, - обладающий здравым умом, должен представлять себе Бога, как праведного, непостижимого, неописанного и неисповедимого, неизменного и превышающего всё сущее Своими Божественными свойствами. Не так ли думаешь и ты, премудрый судия? Да, думаю так, - ответил судия. К сему нужно прибавить, - заметил святой, - и то, что в Боге нет никакого недостатка или несовершенства, но что Он - совершен во всём? Несомненно так, - согласился Агриколай. Итак что-же? Но это было бы нелепо, потому что если им чего-либо, хотя бы самого малого, недоставало из совершенства и свойств божественных, то они, думаю, уже недостойны быть почитаемы людьми за богов: в Боге нет никакого недостатка, как сказано нами ранее, и Ему должны веровать и покланяться все люди. Агриколай сказал: Действительно, так. Итак, что же?
Быть может, эти боги суть самые свойства нетленного и бессмертного естества и, будучи только различными проявлениями единого существа, сходятся все как-бы в одной точке - в Божестве? Но тогда пусть они называются не различными богами, большими и меньшими, а Единым Богом, Который один только по Своему несравненному всемогуществу и имеет имя Божества, а не как думаете вы, - что один Бог живет на небе, другой - на земле, третий - в море. Правитель Агриколай не в силах будучи возразить что-нибудь на это, долго молчал, и, наконец, мог только сказать: Оставь свои доказательства и многоречивые возражения и отвечай только на то, о чем тебя спрашивали: как можете вы почитать за Бога - Распятого? Я начну, - отвечал святой, - словами вашего стихотворца Гезиода : В начале был Эреб и Хаос , - т. Когда же Бог привёл мир в порядок и прекрасное бытие, создав его не из существовавшей уже ранее материи, но приведя к бытию из небытия, то Он сотворил человека по образу Своему и по подобию Быт. Но злой ангел , облеченный властью над сонмом других Ангелов, по своей воле отступил от Сотворившего его, возгордился и был лишен своего достоинства и изгнан с неба Богом Иов. Человека-же Бог поселил в раю и дал ему заповедь о том, чтобы, пользуясь всеми благами рая, он не прикасался к одному только известному дереву и не вкушал его плодов Быт. Такой подвиг Бог назначил ему для того, чтобы человек не преступил заповеди Божией и не последовал бы внушению диавола, во всем строющего человеку козни, посрамил бы врага, завидующего его великой чести, и мог соделаться бессмертным, неподлежащим тлению. В противном случае человек не мог долее жить в раю и должен быть изгнан вон и, прожив на земле известное время, умереть. И вот злобный диавол, вооружившись из зависти против человека, употребил в дело всё свое коварство и чрез змия прельстил жену первого человека и его самого довел до нарушения заповеди, за что изгнан был Богом из рая и присужден на труд в поте лица и на истление Быт.
Таким образом всезлобный диавол одержал победу и похвалялся тем, что покорил человека, вследствие его греха, своей власти. И когда впоследствии род человеческий умножился, мучитель-диавол старался поработить себе всякую душу. После того как большинство людей впали в беззакония, Бог наказал мир потопом, но сохранил при этом праведного мужа Ноя, доблестно боровшегося против злобного диавола, непобежденного им и спасшегося в ковчеге вместе с женою и детьми Быт. Восстановив после потопа в первоначальном виде землю, Бог поселил на ней Ноя, как-бы ее нового обитателя Быт. Прошло много лет, люди опять размножились и снова возрасло всякое беззаконие среди них, и все они отягощались грехами и, после смерти, содержались в оковах ада, увлекаемые в погибель лукавым диаволом. Тогда Создатель наш Бог умилосердился и, не восхотев оставить без помощи дело рук Своих, сначала даровал премудрость Еллинам, дабы они познали всесильного Бога и преодолели противника своего диавола. Но они, хотя, по видимому, несколько и образумились и как-будто приблизились к пути истинного богопочтения, однако в каком-то затмении только рассуждали на словах, а на деле опять впадали в заблуждение своих предков, побежденные верою в ложных богов, и, блуждая далеко от истинного пути, уклонились в еще большее иечестие. Но и при этом великая сила милосердия Божия не дала людям пасть окончательно, и Бог дал им закон, послал пророков и многоразличными способами указал путь спасение народу Еврейскому. Несмотря на то, люди становились все хуже и опять повторяли грехи праотцев своих и за свои грехи подлежали смерти. Наконец, Господь наш Бог-Слово благоизволил понести одинаковый с нами подвиг и, сделавшись подобным нам во всем, кроме греха, явил нам победу над противником -диаволом: Он уничижил Себя, приняв образ раба, родился от Девы, оставаясь неизменным по Божеству и был Агнцем, чтобы лишить силы хищного волка - диавола.
Воспользуемся теперь, судия, одним сравнением, приличным моему повествованию. Положим, что ты, будучи правителем этого города, увидел что медведь или другой какой-нибудь сильный зверь напал на жителей города, и ты послал своего раба убить его, а раб, исполняя твое приказание, вышел бы против зверя, но, будучи неискусен и недостаточно силен, не в состоянии был-бы побороть его и, пораженный им, пал мёртвым и был-бы съеден: неужели ты решился бы приказать другому такому же неискусному и малосильному рабу вступить в борьбу со зверем? И неужели ты, если бы был крепок и силен и умел, как следует, вступить в борьбу с зверем, сам не вышел бы против него, как искусный и храбрый борец, и не убил его, и вышел бы именно не как господин, а совершенно также, как и простой раб, только - умеющий бороться? Примером-же своим ты, конечно, научил бы остальных рабов своих одолевать и убивать сильных зверей в случае встречи с ними. Точно также и Господь наш, Спаситель всех, когда рабы Его в борьбе с диаволом пали побежденные и уничтоженные, Сам уничижил Себя, но неизреченному милосердию Своему, воплотился чрез Пречистую и Пренепорочную Деву и принял образ раба и во всем уподобился нам, кроме греха, и, выступив на общественное служение, как бы прикрылся от злобного диавола Своим вольным и премудрым смирением и победил его, так как он напал на него, Господа, как на простого человека, и Своими спасительными крестными страданиями сокрушил всю силу врага, научая и нас, - взирая на Его подвиг, бороться с диаволом таким-же образом и преодолевать силу диавольскую. Он Сам принял на Себя наши грехи, а нам даровал Свое бесстрастие, воскресил содержавшихся в аду и дал нам возможность быть чадами Божиими, имеющими в Нем непобедимую опору и надеющимися на небесные венцы за подвиги. Мы бываем побеждаемы в теле, но побеждаем духом, подлежим тлению и смерти и в тоже время - нетленны и бессмертны: посему мы удаляемся от вашего невоздержание и животной жизни и стремимся к жизни равноангельской и бытью вечному.
Какого числа день памяти мучеников, иже во Евгении в 2024 году
С начала 5-ого века Херсонес становится центром духовной жизни. Именно в Херсонесе в 987 году святое Крещение принимает равноапостольный князь Владимир. Икона Священномученика епископа Евгения Херсонесского Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский, дата памяти 8 февраля Новомуч. Окончив Московскую духовную семинарию, он принимает постриг с именем Евгений. В 1902 году он стал преподавать сектоведение в Черниговской семинарии, а с 1906 года уже архимандрит Евгений стал ректором Иркутского духовного образовательного учреждения. Он обладал удивительным даром проповеди, семинаристы с большим интересом слушали его доклады и лекции. В 1913 году состоялась хиротония в епископа Киренского, викария Иркутской епархии. Ровно через 10 лет, после всенощного бдения, он был арестован и доставлен в Москву. Весь город встал на защиту своего пастыря.
Имя клирика известно точно. Его звали Николай Каллиграф. Во времена правления императора Андроника, в 1185 году, на месте обретения мощей построили церковь. Освятили ее в честь святого Андроника.
Благотворительный фонд Святая Земля.
Краткое житие святого мученика Евгения Мелитинского Евгений Мелитинский ум.
Память в Православной церкви 7 20 ноября. Всех мелитинских мучеников 33. Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии.
Воспитанный благочестивой матерью, он был кротким и добрым христианином. Императоры-соправители Диоклитиан и Максимиан 284—305 послали в Каппадокию большой военный отряд во главе с Лизием для искоренения широко распространявшегося там христианства и, кроме того, набрать в императорское войско здоровых и сильных воинов. Среди многих других Лизий приказал взять на военную службу и Иерона, обладавшего большой физической силой и ловкостью.
Мама приехала! А сколько раненых она вытащила из тяжелых ситуаций, некоторым нашла деньги на сложные операции за рубежом, на дорогие немецкие протезы. Она и есть настоящая солдатская мать. Любовь Васильевна так и говорит: «Они теперь все мои дети». И это сказано не для красного словца. Это подтвердят все, кто знает Любовь Васильевну. Живет она очень нелегко. Но вся ее жизнь — бескорыстное служение ребятам, которые, как Женя, защищают Родину. Зная Любовь Васильевну много лет, с конца 90-х годов, свидетельствую: она никогда не стремилась прославить Женю в лике святых.
Любовь Васильевна всегда подчеркивала, что таких ребят, как Женя, было немало, но имен всех безвестных героев мы никогда не узнаем. Для нее сын был просто честным, добрым хорошим мальчиком, который выполнил свой долг перед Родиной. Сегодня Любовь Васильевна пытается добиться того, чтобы могилам всех воинов, погибших не только в Чечне, но и в Афганистане, других «горячих точках» придали статус воинских захоронений. Ведь если умирают близкие родственники, то могила воина, отдавшего жизнь, выполняя воинский долг, становится «бесхозной» и может исчезнуть... От военных и гражданских чиновников терпеть холодное и бездушное отношение привычно, но особенно больно, когда оскорбительные для матери солдата слова недоверия звучат из уст чиновников в рясах. Слава Богу, что Любовь Васильевна встретила за эти годы много настоящих добрых пастырей и прекрасно все понимает. Народ почитает подвиг воина Евгения, для нас он святой, а требовать его скорейшего прославления никто не собирается. Полагаемся на волю Божию и мудрость священноначалия. Явлений Жени Родионова очень много, много чудес.
Девочке-нищенке явился воин в камуфляже и в красном плаще, привел её в приют. Он являлся ребятам, которые бежали из чеченского плена. Мироточат его иконы. Его иконы в православном храме в Австрии, недалеко от Вены. А явление воина Евгения во Франции подростку в наше время обретает особый смысл, когда горит Нотр-Дам де Пари, когда оскверняют христианские храмы во Франции, когда французы буквально криком кричат, что под напором исламистских экстремистов исчезает традиционная культура Франции. Для православных Женя Родионов — святой воин-мученик, но его подвиг почитают и настоящие мусульмане, и люди, которые пока не нашли свой путь к Богу. Подвиг воина, отдавшего жизнь за Родину понятен каждому человеку, который сохранил представление о чести, долге, верности. Все годы либерального засилья нашей молодежи внушали, что в жизни нет ничего святого, высмеивались такие священные понятия, как героизм, самоотверженное служение и любовь к своему Отечеству, а целью жизни объявлялись обогащение любой ценой, комфорт и безудержное потребление материальных благ. И в этот тяжелейший период русской истории нам был явлен подвиг воина Евгения Родионова, 6-й роты псковских десантников, многих других героев.
Наши «заклятые друзья» надеялись, что «демократическим» СМИ удалось из нашей молодежи воспитать поколение, которое выбирает пепси. Они просчитались. Не только Любовь Васильевна Родионова, но многие матери России смогли научить своих сыновей тому, «с чего начинается Родина», передать им ценности, которые «в любых испытаниях у нас никому не отнять». Женя Родионов, псковские десантники, тысячи героев стали той богатырской заставой, которая удержала последний рубеж в годы «либерального погрома» российской государственности. И сегодня в Сирии, сражаясь с международными террористами совершили свои подвиги, о которых говорят во всем мире русские воины Александр Прохоренко, Роман Филиппов. В этом мы видим единство истории великой России и героического русского воинства. Родионов — от слов «родина», «родной», «род» Тело Евгения Родионова было привезено домой 20 ноября 1996 года, в день памяти мучеников Мелитинских, которые были воинами-христианами Римской армии, и за отказ отречься от Христа им отсекли головы. На кресте, установленном на его могиле, начертаны слова: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа, казненный под Бамутом 23 мая 1996 года». Торжественному открытию памятника предшествовал крестный ход и панихида.
Затем участники мероприятия почтили память погибшего и возложили цветы. Почтить память русского воина прибыли гости из Москвы, Подмосковья, Ростовской области, Екатеринбурга, Донецкой и Луганских народных республик, Киева и других регионов. По всей России уже существует более полутора сотен иконописных изображений Евгения Родионова. В двух церквях на Алтае и в украинском Донецке иконы мученика Евгения мироточат. Воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой в Астраханско-Енотаевской епархии, а также в Сербии, где его называют Евгением Русским, в честь него заложен храм в Ханкале. Памятник представляет собой бронзовую свечу, пламя которой обнимает держащего крест воина. Он установлен на территории 4-й школы, носящей имя Евгения Родионова, сообщает сайт «Пенза Православная». На торжественный митинг, посвященный открытию монумента, собрались кузнечане всех возрастов — от школьников до представителей ветеранских организаций, и гости города. Председатель областного Законодательного собрания А.
Гуляков, глава города В. Майорова, и. Милинский, благочинный по Кузнецку и Кузнецкому району протоиерей Иоанн Кисняшкин, сотрудники правоохранительных органов говорили о величии подвига Евгения Родионова, ценою жизни выполнившего свой ратный долг по защите Отчизны. Все выступавшие горячо благодарили его маму Любовь Васильевну за воспитание сына, за материнский подвиг. Отдать дань памяти солдату приехали пограничники, десантники, пехота, ветераны Чечни и Афганистана, боевые офицеры группы «Альфа». Один из ветеранов на открытии памятника произнес очень важные слова: «Недалеко отсюда, в городском роддоме, 23 мая 1977 года Женя появился на свет. И тридцать три года спустя здесь, совсем рядом, теперь стоит его памятник. Называется он «Свеча памяти». Я хочу надеяться, что каждый взрослый, ребёнок, мужчина, женщина, проходящие мимо этого памятника, спросят: «Кто это?
Что он совершил, что стоит в камне, в пламени свечи? Его фамилия Родионов — от слов «родина», «родной», «род». И то, что на нём этот род закончился, печально. Но то, что о нём знают во всем мире, хотя никто специально не занимался распространением информации о нём, это радует. Ну что же, значит, земля жива; значит, ещё растёт на ней что-то доброе, кроме чертополоха и репейников. Памятнику — стоять и гореть теплом, любовью, добротой и памятью. Мы все в долгу перед ними, перед не вернувшимися с разных войн безусыми мальчишками... Развеваются флаги погранвойск и ВДВ. Памятник, сделанный неравнодушными людьми, стал народным.
Люди останавливаются оставляют цветы, обновляют флаги или, проезжая, сигналят. Евгений Родионов — символ всех солдат и офицеров, отдавших свои жизни на Северном Кавказе. Рядом с ним в Небесной дружине стоят два священника, принявших там же мученический венец — Петр Сухоносов и Анатолий Чистоусов. Придет время, и они будут обязательно канонизированы вместе: Петр Слепцовский и Анатолий Грозненский. И вместе с ними — Евгений Русский. На сайте «Православие в Татарстане» опубликована и молитва мученику Евгению: «Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную.
Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся». Женя Родионов воплотил в себе образ тех мальчишек, которые спасли Россию в самые страшные годы. Потому что, воистину, бывали времена тяжелее, но не было времени подлее, чем 90-е годы. Спирт «Роял», которым травились в страшном дурмане впавшие в уныние и отчаяние мужчины, внезапно оказавшиеся без работы: сотнями закрывались заводы и институты, страна, превращенная в одну большую барахолку, старики у мусорных баков, бомжи и беспризорные дети. А над всем этим с экранов ТВ не человеческие лица, а настоящие бесовские рожи, сладострастно и изощренно глумятся над всем, что для русского человека является святым. Чубайсы и их телеобслуга из «политологов», «экспертов» и «историков» день и ночь доказывают народу, что вся русская история — «тупиковая ветвь» развития человеческой цивилизации, народ-неудачник должен каяться пред всем «цивилизованным миром», отрекаясь от своего тысячелетнего «тоталитарного прошлого» и наконец-то учиться жить по законам «рынка». С особенной яростью издевались над героями Великой Отечественной войны: «Если бы не эти «совки», то давно бы пили баварское пиво».
Молодежи внушали, что смысл жизни «стать во-о-от таким миллионером». Какие «высшие ценности»! Все, что веками было дорого и свято для русского человека, разные шендеровичи высмеивают в бесчисленных юмористических передачах. Какая любовь к Родине, священный долг по защите Отечества — все это «тоталитарная пропаганда», как неутомимо объясняют сванидзы и познеры.
Писатель и святой Земли Русской (Новомученик Евгений Поселянин).
Общество православных врачей России активно участвовало в подготовке к канонизации: было направлено прошение в Святейший Синод, усилиями членов Президиума написана первая в России икона мученика Евгения, а на стенах военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга, где преподавал Евгений Сергеевич, была открыта памятная доска в его честь. Вскоре после канонизации в одной из московских больниц был освящён первый храм в честь врача-мученика. При поддержке благотворительного фонда «Милосердие без границ» и Общества православных врачей Республики Карелия были собраны средства для написания иконы мученика Евгения. Примечательно, что икона лейб-медика последней Царской Семьи появилась в Карелии в год 100-летия убиения Царственных Мучеников и оставшихся верными даже до сметри членов их свиты, в числе которых был и Евгений Сергеевич Боткин.
Фанатичный приверженец идолопоклонства, он всеми силами старался возродить к жизни отмиравшее к тому времени язычество. Одним из этапов его борьбы с истинной верой был указ, изданный им в 302 году. На основании этого богопротивного документа, все правители городов были обязаны разрушать христианские храмы, находящиеся на подвластных им территориях, а тех, кто отказывался поклоняться идолам, надлежало лишать всех гражданских прав и предавать суду. Многие из жертв этого нечестивого императора войдут в историю церкви как православные святые, ставшие мучениками, пролившими свою кровь за Христа.
Ужесточение варварских законов Однако переломить ход истории было невозможно, и вскоре Диоклетиан убедился в тщетности своих усилий. Лишённые своих храмов и не устрашённые угрозами суда, приверженцы новой веры собирались для совместных молитв и богослужений в пещерах, отдалённых рощах и иных уединённых местах. Тогда последовал новый, ещё более жестокий указ. Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти. Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов.
С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение. Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть.
Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне.
Но это и это не выжгло веру в сердцах людей. Евстратий при этом занимал довольно высокую должность в городском управлении - командовал городской стражей. Друзья были тайными христианами и часто подвергали жизнь риску, но при этом спасли множество прихожан от неминуемой гибели, предупреждая об облавах. Тайная жизнь была не по душе Евстратию, и однажды, когда дука правитель Лисий чинил суд над христианами во главе с пресвитером Авксентием, доблестный воин выступил вперед, в открытую признал себя христианином, стойко принял пытки и был отправлен в сандалиях с гвоздями в другой город. Там к Евстратию присоединился Мардарий, вдохновленный стойкостью духа и верой. Мардарий принял мученическую смерть вслед за Аксентием. Евгений, который не мог смотреть на страдания друга и благословляемый Господом в твердости веры своей, так же признал себя христианином. Мученику сначала отрезали язык, потом кисти рук, а затем избили батогами. Во время истязаний Лисий увидел золотой крест на груди у одного из юношей — Ореста. Он казнил его на глазах у Евстратия, а затем предал смерти и своего военачальника.
Другие заблудшие жители города, ожесточенные его деятельностью, оказывали яростное сопротивление: святой исповедник был схвачен, нещадно избит до смерти камнями и палками 7 марта 309 г. Через год узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника — епископы Евгений, Елпидий и Агафодор прибыли в Херсонес продолжить его святое дело. Они положили много трудов для спасения человеческих душ. Все три епископа разделили участь своего предшественника — беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г. Сначала он тоже встретил противодействие со стороны язычников, но святой император, объявивший свободу христианской веры во всей империи, не допустил насильственных действий против проповедника. Стараниями святителя Еферия в городе был построен храм, где святой мирно правил своей паствой. Чтобы отблагодарить императора за покровительство христианам, святитель Еферий ездил в Константинополь. На обратном пути он заболел и скончался на острове Амосе в Греции 7 марта. На место святителя Еферия святой император Константин прислал в Херсонес епископа Капитона. Христиане встретили его с радостью, но язычники потребовали от нового епископа знамения, чтобы уверовать в Бога, Которого он проповедует.
Святой мученик воин Евгений Родионов. Молитва. Песня. Рассказ "Золотисто-золотой" Николая Иванова.
Канонизация воина мученика Евгения Родионова, его прославление и почитание нужно не ему, а всем нам. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. Сердечно благодарим сестер Ново-Тихвинского женского монастыря, которые нашли эту открытку, когда собирали материалы для жития святого мученика Евгения! После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя – святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Выражение “иже во Евгении” обозначает определенное место — Евгениевы ворота в Константинополе.
«Умри за Веру и Отечество, и ты приимешь жизнь и венец на небе»
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Каждый приехавший получил от мамы воина Евгения Любови Васильевны Родионовой в подарок икону с ликом воина-мученика. Святой мученик Иерон родился в городе Тиане в Великой Каппадокии. 7 марта празднуется день мучеников, иже во Евгении. Известны случаи мироточения икон Евгения Родионова, например, в алтайском храме святого мученика Евгения. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм.