Новости списывание 4 класс 4 четверть школа россии

Контрольное списывание №2 (за 2 четверть). Проверочная работа «Слова с непроверяемыми написаниями» (4 класс, УМК «Школа России», УМК «Перспекти. Уникальное пособие по развитию грамотности ребенка на основе списывания текстов.

Конспект урока по русскому языку 4 класс контрольное списывание 4 четверть

В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части еще закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк. Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка.

Прекрасный подарок русского леса! Догадались, о каком растении идет речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки! Грамматическое задание: сделайте синтаксический разбор второго предложения; сделайте морфологический разбор глаголов «бежишь, видишь»; разберите по составу слова: разбежалась, присмотреть, вдыхаешь, внизу, разъярённый, пронеслось, расписать, засветишь, сверху, слева, объездная. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка.

Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек.

Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. Грамматическое задание: подчеркните главные члены в восьмом предложении, над каждым именем существительным укажите падеж. Зима еще пытается заявить о себе, сковывая редкие лужи тонким ледком, бросаясь охапками снежинок. Но все явственнее слышится дыхание весны.

Дни становятся длиннее, и солнце все дольше задерживается на небосводе. Пригретые теплом солнечных лучей, набухают на ветках деревьев почки. Молодая травка робко пробивается сквозь сугробы. Вернулись грачи. Они — первые вестники весны. Весело звучит их радостная песня. Грамматическое задание: во втором предложении укажите род, число и падеж имен существительных; найдите в тексте глагол в неопределенной форме; разберите слова по составу: редкие, набухают, вестники.

Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес.

Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Грамматическое задание: в первом предложении укажите род, число и падеж имен существительных; сделайте фонетический разбор слов: сколько, сверкают; разберите слова по составу слова: подходишь, расцветает. Деревья и кусты освободились от снежного плена.

Зазвенела капель. В воздухе чувствуется приближение весны. Над парком закружилась стайка ласточек. Ласточки — удивительные птицы. Они пьют и охотятся на мошек на лету. Их слабенькие лапки мало приспособлены для хождения по земле. Ласточки — превосходные пилоты.

Длинные остроконечные крылья ласточки похожи на крылья первоклассного истребителя. А их хвост напоминает вилку. Такое строение хвоста помогает ласточке в воздухе выписывать головокружительные виражи. Грамматическое задание: укажите в тексте все падежи слова: ласточка; сделайте фонетический разбор слов: слабенькие, пьют; проведите грамматический разбор последнего предложения. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей. Пришёл апрель.

Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилёта трясогузки. Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода. Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из тёплых краёв. В лесу пылят серёжки осины.

Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки. Грамматическое задание: укажите в тексте падежи слов в первом предложении; сделайте фонетический разбор слов: салют, ледяного; определите главные члены в 10 предложении.

Спиши, вставив пропущенные буквы У…кая тр…пинка в…ла от л…сной опу…ки вглубь чащи. Мы свернули на неё около старой ели и шли теперь поч.. То и дело прих…дилось уклонят…ся от ни…кой хлёс…кой ветки. Часто м…лькали мордоч…ка или хвост ро…кой птич…ки или ло…кой мы…ки. Но вот мы д…шли до б…льшой п…лянки.

Здесь много сла…кой з…мляники и вкус…ной ч…рники. Вот из кустов выгл…. А мы с б…льшим а…. Б…льшой м…л…дой м…де…ь б…жал по лесу. Он искал м…лину. Поп…дались гнилые п…ньки и ств…лы д…рев…ев. Спиши, вставив пропущенные буквы и запятые Пр о,а н…слась д…ждевая туча. Мы идём в л…сок.

У нас с собой н…жи и к…рзинки. После гр…бного д…ждя в л…су много гр…бов. П о,а …вляются л…сич…ки рыж…ки сырое…ки д…ждевики м…слята. Иногда мы зам…чаем п о, а дб…рёзовики и боровики. О,а ни р…стут на п…лянках и под д…рев…ями. Порой их охр…няют к…люч…ки. Часто стережёт крапива.

В четвёртом предложении подчеркните грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены главные члены. Что же случилось? Образец: думает о ком? Выпишите из текста любые пять слов с проверяемой безударной гласной в корне, поставьте знак ударения, выделите корень, укажите проверочные слова. Образец: заревел — рёва, пробежал — бег. Выпишите из текста два сложных слова, объясните, как они образованы, выполните их морфемный разбор. Упражнение 3. Во всех предложениях подчеркните грамматическую основу, укажите, какими частями речи выражены главные члены предложения. Проснулся лес от долгого зимнего сна. Определите род, склонение, число и падеж имён существительных. Образец: Дождливым утром ср. Растут около рек ж.

Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев. Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. Выписать три словосочетания «прил. Выделить окончания и указать падеж имён существительных. Составить три словосочетания: прил. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилагательные:1. В …, …, … уборе стоит осенний лес. На … небе загорелись … звёзды. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Местоимение». Лесной голосок В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя. Увидеть её оказалось совсем не просто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая — кукушка! Выписать из текста местоимения, указать их лицо, число и падеж. Распределить слова по группам и записать в два столбика: для, он, по, её, от, за, вы, нам, у, тебе. Списать, вставить подходящие по смыслу местоимения. В субботу … пошли в парк. Деревья стояли в пёстром наряде. На … были красные, жёлтые, оранжевые листья. На … дождём посыпались осенние листья. Контрольный диктант по теме «Глагол» Цель: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол». Совесть Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть. Гайдару Грамматические задания:1. Выписать из текста три глагола, указать их время, лицо, число и род 2. Поставить глаголы в неопределенную форму: пришла, идёт, посмотрит. Контрольный диктант за 1 полугодие 4 класс Волчиха Старая волчиха жила в лесу под корнями большой ели. Землю она покрыла мягким мхом и сухими листьями. На мху лежали три забавных волчонка. Малыши любили выбегать на волю. Они там играли, боролись, кувыркались. Потом зверьки ложились около ёлки и грелись на солнышке. Их удивляло и пугало всё. С раннего утра до позднего вечера голодная волчиха бродила по лесу. Она внимательно осматривала местность и домой возвращалась с добычей. Волчиха была заботливой матерью, а её малыши всегда сыты. Слова для справок: внимательно, осматривала, возвращалась. Грамматические задания: 1 вариант 1. Выполнить полный разбор 8 предложения2. Указать склонение и падеж существительных в 8 предложении 3. Разобрать слова по составу: волчиха, корнями, голодная. Выполнить полный разбор: 1 предложения 2. Указать склонение и падеж существительных в 1 предложении 3. Разобрать слова по составу: солнышко, листьями, старая. Итоговая контрольная работа по русскому языку Диктант Цель: проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе. Последние денёчки Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю прогревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать часть речи. Разобрать слова как части речи: вариант I — укрыли; вариант II — молочным. Выполнить звукобуквенный разбор слова ледяной. Пушкин назвал зиму «волшебницей». Действительно, только зимой можно увидеть стремительное преображение природы.

Контрольные работы по русскому языку 4 класс 4 четверть

4 класс 1 четверть Контрольное списывание. Картинки по запросу картинки русский язык начальная школа. Методическая разработка Контрольное списывание для 4 класса по предмету Начальная школа. Название файла: kontrolnoe_spisyvanie_po_rus_yazyku_4_ulass_4_ Краткое описание: Тест (4 класс) по теме: Контрольное списывание в 4 классе 4 четверть. Девятый, втором, двенадцать, третьем, четвертой, пять. 2. Выпиши из текста все наречия. КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ с ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ ДЛЯ 4 – ГО КЛАССА УМК «Школа России» тест по русскому языку (4 класс) по теме. Текст для списывания 1 класс 3 четверть школа России с заданиями.

Тексты для списывания. 4 класс

Итоговый диктант «Последние денёчки» Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно бегут ребятишки по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк.

Он бежал и пел свою песенку о весне. Объём слов: 76 В последнем предложении выдели основу, выпиши словосочетания, над каждым словом укажи части речи. Разбери по составу слова природа, пришкольный, приветливый. Итоговый диктант «Весенний звон» Рубежный контрольный диктант объемом в 76 слов проводится с целью выявления прочности знаний у учащихся по русскому языку, а также умений использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации. Пробудилась земля от долгого зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зеленого тумана по широкому лугу. Стоят теплые и тихие вечера.

Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывет звон. Что это звенит?

Текст для первоклашек для списывания. Текест для списываания 2 кл.

Списывание 2 класс. Текст 2 класс. Тексты для списывания 4 класс русский язык 1 четверть. Лист для контрольного списывания. Контрольное списывание осень. Текст для списывания осень.

Текст по русскому 3 класс для списывания. Текст для списывания 2 класс по русскому языку. Маленький текст для списывания 1 класс русский язык. Текст для списывания 3 класс. Кантрольное списывания. Контрольное списывание 2 класс.

Маленькие тексты для списывания 2 класс. Текст для контрольного списывания 2 класс 2. Контрольное списывание для 2 класса по русскому языку с заданиями. Контрольное списывание 5 класс русский язык. Текст по русскому языку 2 класс. Текст по русскому языку списать.

Тексты для списывания подготовительная группа. Списать с печатного текста. Текст для 1 класса. Списывание с печатного текста. Списывание 1 класс 2 школа России. Небольшие тексты для списывания 2 класс русский язык.

Текст для списывания 4 класс по русскому. Тексты с заданиями по русскому языку. Тект для списывания 5 класс. Ткст с заданиеи по русскому языку3 класс. Текст русский язык 3 класс с заданиями. Русский язык 2 класс вставить пропущенные буквы в тексте.

Текст по русскому языку 2 класс для списывания с пропущенными буквами. Текст для списывания 3 класс русский язык с пропущенными орфограммами. Текст для списывания 3 класс с пропущенными буквами. Текст для 3 класса по русскому языку для списывания. Тексты для списывания 2 класс русский язык. Небольшой текст для списывания 6 класс русский язык.

Проверочная по русскому языку 2 класс 2 четверть школа России. Списывание с заданием 2 класс. Контрольные задания по русскому языку 2 класс 3 четверть школа России. Контрольное списывание 5 класс. Текст для списывания 1 класс по русскому языку 4 четверть. Контрольная работа по русскому языку 1 класс контрольное списывание.

Текст для списывания 4 5 класс. Небольшие тексты для списывания 4 класс русский язык. Небольшой текст для списывания 4 класс. Текст для списывания 3-4 класс. Текст с пропущенными орфограммами 2 класс 3 четверть школа России. Текст с пропущенными буквами 2 класс школа России.

Списывание для 2 класса по русскому языку с пропущенными буквами. Русский язык 2 класс текст для списывания с пропущенными буквами. Русский 2 класс списывание текста 1 четверть школа России. Текст для списывания 1 класс 3 четверть школа России с заданиями. Упражнения для дисграфии. Упражнения для устранения дисграфии.

Вечером на ветвях тополей мы увидели скворцов 3 прозрачных деревьев легко покачивались на гибких ветвях тёмные неподвижные комочки. Два дня скворцы набирались сил и всё осматривали прошлогодние знакомые места. Устроившись в гнёздах, скворцы начали таскать туда мох, вату, перья, пух, тряпочки, солому, сухие травинки. Гнездо скворцы устраивают очень глубокое, чтобы в него не пролезла лапой кошка или не просунула свой длинный хищный клюв ворона.

Вчера ты шёл в школу под... Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается... Веет легкий ветерок. Гибкие ветки берез трепещут на солнце 4. Почки начинают быстро... Я открываю глаза и прислушиваюсь к звукам за окном. Слышны близкие раскаты грома. По стеклу стучат редкие капли дождя. Выйдешь в поле, и сердце замирает от красоты.

Весна. Диктанты для 4 класса

Громкая, страшный, ночного. Контрольный диктант по теме «Местоимение» Диктант «Лесной голосок» В солнечный день я бродил в берёзовом перелеске. Вдали послышался знакомый лесной голосок. Это куковала кукушка.

Её я слышал много раз, но никогда не видел. Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она — от меня.

В прятки со мной играет. Решил наоборот поиграть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз.

Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчу.

А она уже совсем близко кукует. Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках.

Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Так вот она какая — кукушка!

Определи их лицо, число, падеж. Распредели слова на две группы. Запиши их на две строки: Для, он, по, её, от, возле, вы, нам, у, тебе.

Контрольное списывание "В лесу. В т…пле и уют… т…хонько дыш…т особенный шум. Скр…пят кл…сты, звенят с…ницы.

Св…стит иволга. Изумрудные лягушата прыгают под н…гамии. Щелка…т белка.

В лапках сосен мелька…т ее пуш…стый хвост. Между ств…лов с…сен вид…шь прозрач…ные фигуры огромных людей. Они исчезают в з…леной густоте, сквозь которую просвечива…т голубое небо.

Под н…гами пышным к…вром л…жит мох. К…стяника сверка…т в траве кап- лями крови. Грибы дразнят крепким запахом.

Выполнить морфологический разбор слов: каплями, зеленой. Выполнить грамматический разбор 5-го предложения. Выписать словосочетания.

Выполнить фонетический разбор слова «сквозь». Контрольный диктант на тему: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Диктант "Валенки" Как делают валенки? Сначала мастер готовит шерсть.

От неё зависит качество изделия. Мастер соединяет тонкую и толстую шерсть, моет, высушивает и расчёсывает. Потом шерсть смачивает водой и загружает в валяльную машину.

Машина похожа на длинную ванну. Валы ванны вертятся, толкут шерсть и сваливают её в полотнища. Из этих полотнищ мастер сворачивает основу валенка.

Она больше ноги человека. Ведь при валянии её объём сильно уменьшается. Затем на специальных машинах формируют валенок.

Мастер надевает его на колодку, продолжает валять, подогревает водяными парами, а потом сушит и обтачивает. В слово ПРОЖ.. Написать проверочные слова.

Контрольный диктант по теме «Глагол» Диктант «Майское чудо» Ласковое солнце согревает землю своим теплом.

Раздел о плагиате выше. Полезный совет: если вы запишете исходную информацию до того, как скопируете цитируемый материал, вы вряд ли пропустите ее. Если вы не можете написать работающую компьютерную программу, обратитесь за помощью к ТА, профессору или другому студенту, желательно в классе более высокого уровня. Но не копируйте код у кого-то другого. Если класс слишком сложный, вернитесь на следующий уровень.

В незнании нет ничего постыдного. Очень стыдно копировать чужую работу и выдавать ее за свою. Смутно родственная тирада. То же самое относится, mutatis mutandis к лабораторным экспериментам, музыкальным композициям, задачам исчисления, полевым исследованиям и т. Кстати, обратите внимание, что если вы вынуждены обмануть, чтобы пройти определенные классы, вы должны , а не думать о карьере в этой области. Это почти наверняка не приведет к счастливой жизни.

На экзамене с закрытыми книгами не берите с собой книги или оставьте их в надежно закрытом рюкзаке. Старая китайская пословица советует, чтобы вас не обвиняли в краже фруктов: «Не завязывайте обувь в дынной грядке и не поправляйте шляпу под сливовым деревом. Помните, что робот-наблюдатель может быть не очень умным в отношении вполне законных отклонений от правил. На экзамене не сидите с людьми, с которыми вы учитесь. Если ваши ответы похожи, то факт, что вы не сидите рядом друг с другом, является весомым аргументом в пользу того, что копирования не было. Щелкните здесь, чтобы увидеть вымышленный, но реальный пример снова Джимми Джимми.

Может ли задание, выполненное для одного класса, позже быть передано тем же учеником в другой класс? Как правило, нет. Это правда, что это одна и та же студенческая работа, но почти все профессора считают, что она была «исчерпана» в первом классе. С другой стороны, могут быть неоднозначные случаи, когда, например, учащийся отказался от класса, а затем повторно его берет и хочет повторно отправить материал, написанный для класса в первый раз. Проклятый, если я понимаю, почему это плагиат, но я видел, как за него вытащили студента. Если сомневаетесь, спросите!

Могут ли два студента совместно писать одну и ту же работу? Конечно, нет, если каждый притворяется единственным автором. Однако некоторые профессора разрешают или поощряют групповые проекты. Такие меры должны быть одобрены профессором заранее и четко. Опытный профессор избегает проблемы «безбилетника» в групповых проектах, требуя от каждого члена группы предоставить конфиденциальное заявление о разделении труда. Не будьте безбилетником, и вам не придется беспокоиться о том, что ваши сотрудники повернутся вы в.

Можно ли подать одну и ту же курсовую работу в два разных класса? Однако многие профессора соглашаются разрешить это по предварительной договоренности при том понимании, что это позволяет студенту взяться за более амбициозный проект. Например, с согласия вашего профессора истории и профессора антропологии вы можете подать более длинную работу в качестве задания для обоих классов. Однако без предварительного разрешения их обоих это наверняка будет классифицировано как обман. Связанный с этим вопрос заключается в том, можно ли включить разделы одной статьи в другую например, терминологию в магистерскую диссертацию или магистерскую диссертацию в докторскую. Докторская диссертация.

И снова ответ заключается в том, что очень важно четко понимать, что именно происходит, и быть абсолютно уверенным в том, что участвующие преподаватели не возражают. Я видел, как это становится уродливым. В опубликованных книгах нередко можно увидеть сноску, объясняющую, что определенная глава зародилась как журнальная статья или доклад на конференции. В профессиональном мире нет необходимости признавать, что кто-то использовал одну из своих неопубликованных композиций для создания чего-то другого. В конце концов, неопубликованное — это неопубликованное. Аналогичным образом, работа студента, написанная в прошлом, но никогда не публиковавшаяся и никогда не представленная на курс, будет казаться все еще «неиспользованной» и, следовательно, законной, хотя некоторые из моих коллег, вероятно, не согласятся.

Кто-то всегда это делает. Может ли статья, которую опубликовал студент, подать как часть магистерской или докторской диссертации студента? Не во всех странах и не во всех университетах. В UCSD ответ — да, поскольку в некоторых областях задержка публикации может привести к тому, что кто-то еще опубликует новую информацию или результаты исследования первым. Однако очень важно четко описывать, что делается, и иметь четкое разрешение диссертационного комитета. Что преподаватели говорят о мошенничестве?

Несмотря на городские легенды о мошенничестве, обман на самом деле достаточно редок или, возможно, достаточно успешен , поэтому большинство профессоров не имеют с ним опыта и лишь изредка знают подробности о процедурах, которым они теоретически должны следовать. Время от времени профессорско-преподавательскому составу присылают уведомление с некоторыми советами по этому вопросу или с призывом принять решительные меры или использовать другие каналы. Насколько я могу судить, они редко обращают на это внимание. Он дает все подробности того, как теоретически предполагается рассматривать дела. Он запутанно написан и, кажется, предназначен для того, чтобы усыпить людей, но это официально. Какие недавние изменения или долгосрочные тенденции есть?

В национальном масштабе студенческое мошенничество продолжает оставаться проблемой, вызывающей большой интерес у людей, которым интересны такие вещи. Исследователи неоднократно выявляли очень высокий уровень признания в обмане среди старшеклассников и студентов хотя это может быть просто модой хвастаться обманом, которого на самом деле не было. Существует широко распространенное мнение но мало доказательств , что обман всех видов стал более распространенным, чем в прошлом, и что он гораздо более распространен, чем когда профессора ходили в школу например, лень, плохой почерк и игнорирование мудрых советов от мудрых старейшин. Принято считать, что обман стал серьезной национальной проблемой, подрывая общественную мораль и ставя под угрозу будущее цивилизации. Некоторые люди подозревают, что мошенничество более распространено среди одних стереотипных групп студентов, чем среди других. За последние несколько лет академический сенат одного университета за другим вносил изменения в свои процедуры.

Здесь, в UCSD, это отражено в описании «академических последствий» выше. Эффект от этих изменений еще не ясен. В UCSD некоторые преподаватели были недовольны строгостью санкций, которые они поддерживают теоретически и публично, но которые они склонны считать слишком суровыми в отдельных случаях.

Теперь тут не место охоте! С таким криком разве можно подойти близко к зверю и к птице? Вот волчий след. В рыхлом снегу тяжёлый хищник оставил глубокую борозду. След выводит на озеро. На льду озера мелкий снег, и волк побежал рысцой. Вдруг он на полном ходу затормозил всеми четырьмя лапами.

Затем огромными прыжками бросился в сторону, ворвался в густые тростники на берегу и, ломая заросли, выскочил снова на чистый глубокий снег. Волк мчался, утопая в снегу чуть не головой: видно, он почуял след косули. Грамматические задания: 1 Найди и выпиши из текста четыре имени прилагательных с существительными, определи их падеж. Под крышей дома ласточка свила уютное гнёздышко. Местный воробей решил занять его и влетел туда. Ласточка подняла шум, стала гнать воробья. Воробей раскрыл крылья, резко закричал. Бедняжка в испуге отлетела. Воробей успокоился. Но что это?

Вдруг примчалась целая стая птиц. У каждой птицы в клюве был кусочек земли. Они быстро стали закрывать отверстия в гнезде. Пленник поднял крик. Мы принесли лестницу и открыли отверстие. Воробей вылетел стрелой. А ласточка вернулась в свой дом и звонко запела. Грамматические задания: 1 Найди и выпиши из текста три местоимения, определи их падеж. Я прожил целую зиму в деревне. Узнавал разные интересные подробности из жизни птиц.

Это было моим любимым занятием. Но вот ударили февральские морозы. Поднялась сильная метель. Время тянулось медленно. Через несколько дней я увидал в окошко ясное небо. Я отпросился у отца, оделся и выскочил на двор. На дворе было морозно. Ярко светило солнце. В лесу намело такие сугробы снега, что я на каждом шагу проваливался по пояс. Птиц не было нигде.

Передо мной тянулась длинная полоса реки. Справа и слева на её крутых берегах молчаливо стоял засыпанный снегом лес. Грамматические задания: 1 Найди и выпиши из текста три глагола в форме прошедшего времени. Поставь их в форму настоящего времени. Он опустил внука на землю.

Контрольное списывание 4 класс. Без ёлки нет в доме праздника Нового года. Контрольное списывание по русскому языку в 4 классе. Аннотация: Предложены контрольные работы по русскому языку диктанты, контрольное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом для учащихся 1 4 х классов. За невысоким забором стоит сказочный терем. Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок. Списывание в школьной практике, как один из видов орфографического. Дорогие друзья. Сборник включает все основн. Методическая разработка по русскому языку 4 класс по теме: Тексты для контрольного списывания 4 класс. Малый справочник по теории для 1 4 классов. Предлагаемые контрольные работы по русскому языку диктанты, проверочное списывание, грамматические задания, работа над предложением и текстом позволят учителю узнать, насколько прочно, осознанно усвоен учащимися материал по пройденным темам за четверть. Контрольное списывание 4 класс четверть. Весна выдалась дружная. Для списывания помогают развивать внимание, навык применения изученных правил. Контрольное списывание 4 класс полугодие. Контрольное списывание для учащихся 4 класса с грамматическими заданиями. Читать отрывок из книги 3000 заданий по русскому языку. Прочитай текст.

Списывание 4 класс 4 четверть школа россии

Контрольное списывание за 4 четверть по теме: «Главные и второстепенные члены предложения». Контрольное списывание 2 класс школа России 4 четверть русский язык. Сборник контрольных диктантов и текстов для списывания по русскому языку для обучающихся 2-4 классов. в Русский язык, Чётвёртый класс. Обнаружила в своих запасах диктанты для 4 класса на разные темы. Мне кажется, чаще всего попадаются итоговые диктанты на тему «Весна», поэтому я решила их выложить.

Диктанты ВПР по русскому языку для 4 класса

Урок русского языка в 4 классе "Безударные личные окончания глаголов брить и стелить" Контрольные работы по русскому языку 4 класс 3 четверть. Материалы этого раздела сайта "Гимназисты" предназначены для подготовки учащихся 4 классов к Всероссийской проверочной работе по русскому языку. Контрольное списывание.

контрольное списывание 4 класс 3 четверть с грамматическим заданием по теме имя прилагательное

Потом в золе нашли горячие клубни. Их попробовали, и картофель понравился. С тех пор его стали печь и варить. Полночь прошла. Наступало утро. Мы шли степью по дороге к деревне. В воздухе пахло сыростью. По телу пробежала дрожь. Солнце вышло из туч.

Всё наполнилось жизнью. Мы услышали живые звуки, голоса. В голубой выси птицы пели песни. По глади реки плыли гуси и утки. В тени деревьев щипали молодую траву гусята. Их мокрые лапки были покрыты пылью. На окраине деревни паслась лошадь. Шерсть лошади блестела на солнце.

Я с отцом жил в хорошей палатке, с костром, чайником. Спали мы на свежем сене, удили рыбу. Кроме того, я ходил дальше вверх по реке, где были озёра в ивняке, и стрелял уток. Уток мы варили охотничьим способом, в гречневой каше. Несмотря на мою действительную страсть к охоте, у меня никогда не было должной заботы и терпения снарядится как следует. В охоте мне нравился элемент игры, случайности. Не удивительно, что добычи у меня было мало. У каждого цветка свой «секрет».

Есть он и у розовой смолки. Тронешь её стебель и чувствуешь, что пальцы приклеились. Для чего же смолке липкий смолистый стебелёк? В розовом цветке смолки — сладкий нектар. Насекомые об этом знают. Пчёлам, для которых предназначено это лакомство, легко дотянуться хоботком до сладкого нектара. А вот непрошеным гостям сложнее. Поползёт муравей по стеблю к цветку — и тут же прилипнет.

В походе у тебя осталось мало продуктов. К твоим услугам гастроном природы. Лес тебя накормит. Вот одуванчик. Из молодых листьев одуванчика делают салат. Из молодых корней лопуха делают муку. А колокольчики? Их листья и сладкие корни тоже съедобные.

В лесу много вкусных ягод и грибов. В далёких походах вкусны грибы лесные и луговые. Весной на лугах видны белые пятна. Это сладкие майские грибы. Летом растут рыжики, лисички, грузди, маслята. Ульи стоят на лесной поляне. Воздух прогрет солнцем, пропитан запахом трав, цветов. Всё успевали мальчики.

Одинокие з…л…тые монетки бл…стят на …сине, б…рёзе. Вет…р несёт их к опушке леса, к р…ке. От р…ки веет хол…дом. От м…роза тр…ва у б…регов завяла. Везде стоит тиш…на. Смолкли птич…и г…л…са. Грамматические задания: 1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выпиши из текста три слова с проверяемой безударной гласной в корне слова, подбери проверочные слова.

Из д…лёкой стр…ны вывезли прелес…ный цв…ток з…л…тистой окраски. Редкое чудо было высокого роста. Заморского красавца сажали в центре клумбы. Он царствовал над остальными с…довыми цв.. Цв…ток д…ржался на прямом толстом стебле. Его украшали ш…рокие нарядные лист…я. На б…льшой круглой г…л…ве был венец из нежных ж…лтых лепестков. Г…л…ва чудес…ного цв.. Она поворачивала своё лицо к яркому солнеч?

Цв…ток и назвали ……. Разбери слово по составу: нарядные. Определи падеж имён прилагательных. В б…льшой д…ревянной к…ро…ке ледали два т…л…вонных а……арата, две тру…ки, в которых можно г…ворить и слушать, и целая кату…ка проволоки. Пр…давщица об…яснила нам, что если один т... Найди в тексте числительные, подчеркни их. Ты просыпа…шься ч…десным майским днём. Вид…шь, как весеннее сол…це залива…т всю ул…цу. Ве…т тёплый в…т…рок.

Беж…шь к реч? На б…р…гу р…ки цв…тёт черёмуха. Белые цв…ты покрывают её ве…ки. С раннего утра до позднего вечера расп…вают на дер…ве птицы. Гляд…шь на цв…тущую красавицу и радостно станови…ся на сер…це. Дума…шь, как сохранить такую красоту? Люди, не л…майте майских цв…тов! Давно уже отцв…ли многие д…рев…я в парках и г…родских с…дах. Давно уже они покрылись густой з…лёной л…ствой.

И вдруг в тех же с…дах, в парках и даже на ул…цах ч…десно з…пахло цв…тами. Это зацв…ли липы. Дикие л…сные липы с мелкими л…сточ? Эти д…рев…я украшают себя сочной тёмно-з…лёной л…ствой, наполняют воздух благоуханием своих скромных цв…тов. Придите в солнеч? Присядьте на скамейку и прислушайтесь.

Я молчу. А она уже совсем близко кукует.

Гляжу — через поляну летит птица. Хвост у неё длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может, это ястребок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала.

Высокие груды моркови, репы, свёклы лежат между грядками. Школьники помогают убирать богатый урожай. Подъезжают машины. Слово для справки: убирать. Утром Ранним утром я вышел из палатки. Зимнее солнце ярко блестело на пелене снега. Выпавший ночью снег покрыл широкое пастбище. Я Сделал несколько шагов. На снегу заметил следы двух оленей. Животные ночью подходили к палатке. След русака вытянулся длинной петлей. Первый снег раскрывал тайны ночной жизни зверей. Мы спустились в долину. На ярком фоне снега увидели медведя. Он заметил нас и быстро умчался. Соколову-Микитову Слова для справок: несколько, палатка, пелена. Рысь Под старой сосной грелась рысь. На ветку дерева села синица. Ветка тихо закачалась. Прошуршала лесная мышь. Маленький рысёнок весело бегает, прыгает в густой траве. Мать ласково глядит, мурлыкает. Ночью она уходит за добычей. Тихо крадётся рысь под деревьями, кустами. Ловит хищница на обед робких зайцев, тяжёлых глухарей. Много вреда делает в лесу злая разбойница. Соколову-Микитову Слова для справок: крадётся, хищница. Проверочные диктанты за первую четверть Объем текстов 60-65 знаков. Птицам к зиме Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой девять птиц из десяти погибают. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна. Слова для справок: боятся, выдалбливают. Ночные охотницы Наступил тихий вечер. Он принёс прохладу. Я сидел на ступеньках крыльца и смотрел на солнце. Огненный шар садился за горизонт. На деревьях перекликались золотистые иволги. На дорожку выпрыгнули лягушки. Я сидел тихо. Лягушки вышли на охоту. Одна из них прыгнула на ступеньку крыльца. Тёплые ступеньки привлекали мошек, букашек, мотыльков. Лягушка тихо шлёпала по настилу крыльца. Розовым язычком она мгновенно хватала свою добычу. Слово для справки: привлекали. Друзья Володя и Ася учились в одном классе. Володя рос сильным и здоровым мальчуганом. Ася часто болела. Володя помогал ей готовить уроки. Однажды Ася поранила ногу гвоздём. Нога посинела, распухла. Девочка не могла ходить в школу. Володя стал привозить Асю в школу и отвозить домой на саночках. Санки легко скользили по гладкой дорожке. Сначала ребята смеялись над ними. А потом перестали. Вскоре Ася поправилась. Слова для справок: привозить, сначала. Первый хлеб Уродилась славная рожь. Её скосили и обмолотили. Отец принёс домой мешок отборной ржи. Утром он уехал на мельницу и вернулся вечером с мукой. Бабушка Наталья встала чуть свет и затопила русскую печь. На капустный лист она положила каравай и на лопате отправила его в печь. Прошло много лет. Но я помню чудный запах и вкус этого каравая. На зубах хрустела золотистая корочка. Бабушка улыбалась. Слова для справок: принёс, положила. Печальная пора Вот и осень! Сквозь облетевшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. Лес готовился к зиме. Мягкий слой опавших листьев надёжно укрыл землю. На могучих дубах ещё держалась ржавая листва. Стало в лесу скучно и холодно. Мы подъехали к озеру. Около берегов оно было засыпано жёлтыми листьями. По воде пробегал резкий ветер. Отцвёл тростник. Улетели последние гуси. На пороге глубокая осень. Диктанты на безударные падежные окончания существительных На ферме Спит село. Но вот скрипнули двери. Послышались на улице голоса. Это доярки спешат к ферме. Пора начинать утреннюю дойку. Рогатые головы повернулись к двери. Они ждут хозяйку. Доярки спешат. Коров надо подоить и выгнать на пастбище. У каждой бурёнки свой характер. Доярка это знает. Трудно доить руками. К концу работы они болят. Теперь на помощь им пришли машины. Борис Петрович Житков Ему не было и десяти лет, а он уже отлично плавал и нырял. Один уходил на лодке далеко в море. Это мы говорим о Борисе Петровиче Житкове. Борис Житков мечтал о дальнем походе, поездке. Его мечта сбылась. Он много путешествовал. Однажды по просьбе Корнея Чуковского он написал рассказ. Дети любят морские рассказы Житкова. В них говорится о храбрости и смелости. Зимний жаворонок Медленно ползёт по улице рассвет. В воздухе раздаётся пересвист птицы. Это проснулся и бежит к дороге хохлатый жаворонок. С первым снегом появляется он на деревенской улице, на окраине города. Весь день жаворонок в поисках пищи. Летает он мало, а бегает быстро. В стужу он прыгает на одной ножке. Другую ножку прячет под перья. Ночью ему тепло. Он лежит в ямке. Лапки и клюв жаворонок прячет в густые перья. Белые фигурки Всю ночь переговаривались деревья. В лес пришла зима. Она разместилась на верхушках елей, пнях, ветках. Вот вылез из сугроба лесной человек в папахе и бурке. Он оглядел побелевший лес. К старой ёлке прижалась группа ёлочек. Около высокой ели стоит сказочный медведь. Лес полон волшебных зверей и птиц. Но нет их следов на белой скатерти снега. Полярная сова Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Многие зайцы побывали в когтях полярной совушки. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега. Деревья На нашей улице растут высокие тополя. Весной по деревне идёт удавительный запах. Это пахнут лопнувшие почки на тополе. Дерево посажено человеком. Человека нет, а память о нём живёт. На речке Чернушке я видел дубы. Вы знаете речку Чернушку? Это там погиб Александр Матросов. На краю полянки большой дуб. Этот дуб видел тяжёлые бои. Если бы деревья могли говорить, они о многом бы нам рассказали. Васильеву Светлячки Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Мы поймали одного. Он ползал по ладони и освещал на коже все морщинки и бугорки. Мы собрали в коробку несколько светлячков и посадили их на листья сирени. Всю ночь на сирени под нашими окнами горели, переливались зелёные огоньки. В тёплые летние дни вдоль тропинки много появляется светлячков. Соколову-Микитову Зимой Зима завалила городок пушистым снегом. Стояли мягкие серые дни. С верхушки старого дерева сорвалась птица. Посыпался серебристый иней. Он белой пылью осел на куст сирени. В доме трещали печи. Пахло дымом. Группой шли женщины к проруби за водой. Над крутым обрывом стояла старая беседка. Ступеньки её поседели от инея. Утром расчистили к беседке дорожку. Паустовскому Карпы гуляют В жаркий солнечный день мы отправились на рыбалку. От деревни к речке вела извилистая тропка. Мы подошли к реке. На её поверхности появилась рябь. Я заметил, что это ходят караси и карпы. Рыба гуляла, грелась на солнышке. У самой поверхности воды показались два громадных карпа. Они тихо шевелили плавниками. Захваченный этим зрелищем, я уже не думал о рыбалке. Летний дождь в лесу Природа ждала дождя. Каждой травинке, листику, хвоинке хотелось быстрее поймать первую каплю дождя. Я медленно шёл по тропинке. Она вывела меня к опушке леса. Я увидел необыкновенную ёлку. Нижние веточки пригнулись к земле. Они выпустили корешки и прицепились к земле. Под ёлкой получился шалаш. Пошёл дождь. Я спрятался в шалаше. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточкой устроился зяблик. Пробежал ёж. Дождь шёл тихо. Мне казалось. Пришвину Слова для справок: необыкновенную, пригнулись, казалось, что-то шепчет. Встреча Я шёл на охоту. Глухо было в лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня. На просеке я увидел мальчика. За плечами у него висели ружьё и сумка. Мы разговорились. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. Там было всего несколько домов. Через весь лес каждое утро мальчик ходил в школу. Мать посылала его при школе жить. Он отказался. Наступал вечер. В каждом доме ждали мальчика. Он приносил жителям села газеты, журналы, книги. Фраерману Слова для справок: несколько. Друзья леса Круглый год ребята нашей школы охраняют лес. Перед новогодним праздником проводят дежурство на дороге. Сотню лесных красавиц они спасли от гибели. Весной оберегают русские берёзки от любителей берёзового сока. В лесу много посадок. Саженцы прижились, окрепли, подросли. Радостно смотреть на них, переходя от поляны к поляне. На скатерти снега следы птиц и зверей. Вот к норке прибежала мышь. Тишина в лесу. Красив наш лес. Береги его красоту! Слова для справок: новогодним, любителей, прижились. Предупредить детей о постановке запятых. Ёлка Было ясное морозное утро. Окна покрылись густым слоем снежных листьев и цветов. В комнату внесли большую ёлку. От ёлки потянуло холодком. Но вот веточки её оттаяли, распушились. В доме запахло хвоей. Ребята стали наряжать ёлку. На лесной красавице появились хлопушки, бусы, длинные бумажные цепи. От веточки к веточке потянулись золотые паутинки. На самой верхушке ёлки мальчики укрепили звезду. Ёлка ожила, засветилась огнями. Зимой в лесу Раннее утро в лесу. Спокойно наступает рассвет. Мягко хрустит под ногами снег. Инеем украсились берёзки. На снегу видны узоры следов. Вот цепочкой вьётся по лесной опушке след лисицы. По самому краю полянки прошли волки. Вдруг над опушкой пролетела весёлая стайка птиц. Она разместилась на вершине сосны. С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка. Она легла на старый пень. Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей. Диктанты за вторую четверть Объем диктанта 65-70 слов. Дыхание зимы Вчера я прощался с осенним лесом. Берёзки-подружки стояли молча. Кое-где листочки одиноко пылали на солнце. Они готовы были упасть с берёзки и лететь по тропинке в чащу.

Тексты контрольных списываний для 4 класса по русскому языку

С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом.

Он казался маленьким. В нём топили печь. Зимой темнеет рано.

Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова.

Напиши к ним проверочные слова. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг.

Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах.

Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем.

Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне! Запиши предложение Свежая сочная трава доходит до колен. Выпиши из него словосочетания с вопросами.

От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья.

По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник.

От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки.

Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца.

Итоговый диктант «Летняя прогулка» Цель диктанта: проверить знания и умения учащихся по изученному материалу курса русского языка в 4 классе. Ранним утром иду я в соседнюю рощу. Стоят ряды белых берез. Сквозь листочки на траве играют золотые лучи утреннего солнца. В чаще кустов и деревьев распевают птицы. Звуки их песен разносятся по всей окрестности. На опушке леса поспевает первая земляника. В конце рощи есть пруд.

В глубоком овраге журчит ручей. Я сяду на пенек у ключа, достану кружку и кусок мягкого свежего хлеба. Как приятно выпить в жару холодной воды! Хорошо летом в роще, в лесу, в поле! Объём слов: 80 Сделайте морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола, местоимения. Разберите по членам предложения любое предложение. Разберите по составу по частям слова любое существительное, прилагательное, глагол, наречие. Выполните фонетический разбор слов: солнце, мягкого, деревья.

Итоговый диктант «Последние денёчки» Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили.

Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Лучи солнца осыпали холодным блеском всю местность. Стояли короткие зимние дни.

Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали зимние длинные сумерки. Небо сыпало снежный пух. Я подходил к деревне. Аксакову Слова для справок: великолепен, сумерки. Диктанты на тему "Местоимения" Воробей Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.

Собака бежала впереди меня. Вдруг она остановилась. Я посмотрел вдоль дороги и увидел молодого воробья. Он упал из гнезда и сидел неподвижно. Моя собака медленно приближалась к нему. С ближнего дерева камнем упал старый воробей. Он заслонил собой своё детище. Всё его маленькое тельце трепетало от страха. Он замирал.

Он жертвовал собой. Мой Трезор остановился и попятился. Я поспешно отозвал его и удалился из сада. Тургеневу Слова для справок: неподвижно, трепетало, замирал. Контрольные диктанты за третью четверть Объем диктантов 70-80 слов. Проверяем умение писать безударные падежные окончания имен прилагательных, предлоги с местоимениями, безударные гласные в корне слова. Избушка Мы вышли к избушке. Она стояла на берегу чудесной реки Вишеры. Вековые пихты и ели охраняли её.

В тёмном окне блеснул луч солнца. На крыше сидел коршун. Он плаксиво закричал и перелетел на верхушку ели. Мы вошли в избушку. На столике у окна стояла банка сгущёнки. Геологов не было дома. Они целый месяц работали в тайге. В избушке мы прожили три дня. Здесь мы оставили чай, сахар, сухари, крупу.

Таков закон тайги — делиться с друзьями своими запасами. Слова для справок: Вишеры, сгущёнки, геологов. Древние мастера На серых камнях видны рисунки. Я осмотрел их. Они удивительно хороши. Мне показалось, что я ощутил тепло древних художников. Это было около города Беломорска, на реке Выг. Лоси и рыбы, медведи и киты, моржи и белухи были выточены на твёрдом камне. Человек учился мирно жить с родной природой.

Вода и огонь, солнце и звёзды, ветер и звери были объектами его поклонения. Начался дождь. Вода смыла пыль. Древние рисунки чётко выделились на старой скале. Природа решила показать работу мастеров. Слова для справок: Беломорска. Весёлая птичка Наступила поздняя весна. Лес покрылся зелёной листвой. Над высоким обрывом висело засохшее дерево.

Сколько лет этому лесному старику? К нему подлетела весёлая птичка. Это чиж. Он посидел, огляделся. Вот он вспорхнул, сел на сук ближнего дерева и радостно зачирикал. В хвойном лесу у него есть своё маленькое уютное гнёздышко. Там пять крошечных чижат. В начале весны к звонкой весенней капели присоединилась весёлая песня чижа. Чиж похож на воробья.

Он защищает наш лес от вредителей. Слова для справок: вспорхнул, присоединилась. Тайга просыпается Как легко засыпать в тишине ночной тайги. В костре шипели сырые дрова да постреливали сучья. Я открыл глаза. Высоко в небе холодно сверкал острый месяц. Над палаткой с шумом пролетела ночная птица. Я не смог её разглядеть. Ветерок тронул ветви деревьев.

Послышался плеск воды. Это были первые звуки утра. Просыпалась тайга. Я спустился к реке. Сквозь туман заметил большого зверя с ветвистыми рогами. Он пил холодную воду. Я подкрался к нему. Это был лесной великан — лось. Слова для справок: просыпалась, заметил, великан — лось.

Цветёт черёмуха Идёт последний месяц весны. Под лучами майского солнца всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. Развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Но вот грянули холода. Утренний туман не поднялся колечками с лесной полянки. Он замер и лёг пушистым инеем на землю.

Певчие птицы молчат, они боятся застудить своё горлышко. Одна кукушка кричит с раннего утра до позднего вечера. Все ждут тепла. Природа устала от зимних холодов. Слово для справки: боятся. Тень Удивительная в лесу тишина. Лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Летит ленивая паутинка от берёзки к берёзке.

Хорошо идти по такому лесу от одной полянки к другой. Чудный запах разлит по всей местности. Идёшь и с каждым шагом отпиваешь глоток чистого воздуха. На поляне с брусничным настоем стоял медвежонок. Он что-то ловил, а поймать не мог. Малыш перекатывался, хватал, кусал, сердился. Он ловил свою тень. Она от него ускользала. Медвежонок переваливался с боку на бок.

Он устал и сел. Послышался шум. Медвежонок бросился в кусты. Сладкову Диктанты по теме "Глагол" Берёза Берёза вся трепещет на ветру зелёными листочками. Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. Походишь по лесу, потрогаешь белые стволы и клейкие листочки, посмотришь на серёжки, послушаешь скворца — станет тебе легко и радостно. Зимой берёзка сверкает серебром. Ранним утром прилетают на берёзу тетерева и клюют бурые серёжки. И зимой, и летом хороша русская берёзка!

Снегирёву Гималайский медведь В горных лесах Азии живёт гималайский медведь. Он весь чёрный, а на груди белый треугольник, как салфетка. У гималайского медведя очень длинные ноги. Он быстро лазит по деревьям. Медведь любит дикие яблоки, ягоды, орехи. Заберётся мишка на черёмуху, наломает ветвей и обсасывает с них ягоды. Зимой он спит в дупле большого дерева. Бывает, спилят в тайге огромный кедр, привезут в посёлок, а из пустого внутри ствола медведь вылезает. Снегирёву Грачи В старой берёзовой роще поселились грачи.

У них появились первые птенцы. Грачата с раннего утра до позднего вечера кричат, просят есть. Целый день родители летают за кормом на поля. Гудят на полях трактора, тащат за собой тяжёлые плуги. За трактором летит целая стая грачей. Грачи садятся на свежую пашню. Они ходят по ней и выбирают разных жучков, червячков, личинок. Много еды в рот наберут и летят к гнёздам. Горлову Майские красавицы Стоит чудесный майский день.

Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы покрывают зелёные листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте её майских цветов. Горячая пора Нежная молодая зелень покрывает землю.

Заалели тюльпаны. Скоро буйно зацветёт сирень. Готовят свой белый наряд вишнёвые сады. Красива земля весной. Но это время доставляет людям не только радость. Садоводы с тревогой следят за погодой. Сильные дожди, холодный ветер или заморозок в разгар цветения наносят урожаю большой урон. Наступает напряжённая пора и для овощеводов. Не уложишь в срок семена в почву — потеряешь часть урожая.

Цветоводы в мае рыхлят почву, сеют настурцию, высаживают георгины. Родная земля Ты едешь по степи. Мелкие овражки пересекают её. Цветёт она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом, зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту. Но вот заноет сердце. Ты встречаешь заросший окоп или скромный солдатский обелиск. Много их стоит на пути от Дона до Волги. Остановись, поклонись героям.

Это благодаря им ты живёшь и идёшь по цветущей земле. Майский лес Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и щедрые тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче сияет солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Войди в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство.

Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Ты его узнаешь и в городе среди других запахов. Слова для справок: торжественно, убранство, наполнен, расцветает. Ландыш Наступает поздняя весна. Солнце щедро посылает свои тёплые лучи на землю. Стоит чудесная погода. В воздухе звенят голоса птиц. Радуют сердце яркие краски весенней земли.

Пёстрым ковром покрыты холмы. Цветочная роспись украшает тропинки и дорожки. Ты медленно идёшь от полянки к полянке и видишь всю красу цветов. В тенистом и влажном лесу растёт ландыш. Все мы любим этот нежный цветок с тонким запахом. Приятно смотреть на белые колокольчики. Сохрани эту красоту для людей. Ландыш — редкий подарок весны. Слова для справок: приятно, растёт.

Защитники зелёного друга Ранним утром по тропинке школьники входят в берёзовую рощу. Лучи ласкового солнца весело бегут по зелени. На мохнатом листочке сверкает роса. В роще стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днём жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке.

Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живёт в земле и объедает корни деревьев. Защитите зелёного друга от вредителей! Слово для справки: личинка. Годовые проверочные диктанты Первая песня весны Я поехал за город в лес. День был солнечный. Голубело небо.

Весна чувствовалась ещё только в воздухе. Солнце слепило глаза. Я шёл по лесной тропинке. Около старого пня уже виднелась крошечная проталинка. Я внимательно осмотрел этот первый клочок земли. Он был покрыт сухой травой. Среди стебельков копошились жучки. Они проспали всю долгую зиму под корой этого пня. Кругом было тихо.

Вот далеко в лесу зазвенел голос синицы. Это была первая песня весны. Скребицкому Весна Весна долго не открывалась. Последние недели стояла ясная морозная погода. Днём на солнце таял снег. Вдруг потянуло тёплым ветром. Надвинулся густой серый туман. В тумане полились воды. Затрещали льдины.

Двинулись мутные потоки. К вечеру туман ушёл. Небо прояснилось. Утром яркое солнце быстро съело тонкий лёд. Тёплый весенний воздух задрожал от испарений земли. Залились жаворонки над бархатом зеленей и жнивьём. Высоко пролетели с весенним гоготанием журавли и гуси. Заревели на выгонах коровы. Пришла настоящая весна.

Толстому За городом Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь. Сено было смётано в стога. На солнце блестел окошками старый дом. У стен старого дома рос лопух. В чаще лопуха было глухо и тихо, как в густом лесу. Тут находилась утка с утятами. Утята разглядывали зелёные листья.

Мать не мешала им. Утка со всей семьёй отправилась к ближайшей канаве. Утята прыгнули в воду и поплыли. Даже гадкий серый утёнок не отставал от них.

По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела. Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей! С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет. Выпиши из текста 2-е предложение. Выполни морфологический разбор слов: под ногами, высоких, плывут. Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки. А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке. Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу! Выпиши предложение: Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Определи падеж и склонение имен существительных. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Грамматическое задание: Выпиши предложение: Сугробы на дачном участке потемнели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий