Я поздравляю и призываю всех, кто еще в Южно-Сахалинске не видел "Кроткую", идти и смотреть этот спектакль, отметил Леонид Алимов.
Крамер выпускает в Малом театре спектакль с Гармашом и Башметом
Малый театр и Зимний фестиваль искусств представили премьеру спектакля "Кроткая" по мотивам повести Фёдора Достоевского с участием народного артиста России С. Афиша Plus - 27 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга. Постановочная группа спектакля привезла из Челнов спектакль «Кроткая» по мотивам повести Достоевского, режиссером и автором инсценировки которой выступил заслуженный деятель. Самым большим для меня препоном реализовать задумку был спектакль "Кроткая" более 30-летней давности с участием великих русских артистов Олега Борисова и Натальи Акимовой. Новости. Подробно – «Кроткая» в малом театре. Театральный критик Алла Шевелева в гостях у искусствоведа Дмитрия Трубочкина рассказывает о новом спектакле Малого театра.
Спектакль «Кроткая. Монтаж»
Спектакль «Кроткая» — это не только история о тирании и глухом молчании там, где оно является единственным возможным ответом. Спектакль Кроткая. Это спектакль «Кроткая» по повести Достоевского в постановке Виктора Крамера совместно со столичным Малым театром. Народный артист России Сергей Гармаш после премьеры спектакля «Кроткая» в Малом театре, которую он выпустил вместе с Юрием Башметом, рассказал о своей любви к Фёдору.
"Кроткая" Ф.М.Достоевского - ПРЕМЬЕРА
Купить официальные билеты на спектакль Кроткая Государственного Академического Малого театра в Москве от 2500 руб. «Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019). Спектакль «Магазин» вошел в лонг-лист самых заметных спектаклей Российской Национальной премии «Золотая Маска» 2022-2023.
В Новгородской области завершился театральный фестиваль Достоевского
В ролях: Е. Сидихин, А. Дразнина, А. Подосинникова, М. Лысюк и Д. Перова. Продолжительность: 1 час 40 минут. Актер Сергей Гармаш в спектакле "Кроткая" по мотивам повести Ф. М. Достоевского в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в культурно-досуговом центре "Зимний театр". 28 апреля в 19:00, 11 и 22 мая в 20:00 на новой сцене Театра юных зрителей им. А.А. Брянцева состоятся премьерные показы спектакля «Кроткая. К тому же «Кроткая» по своему жанру (психологическая драма) близка к спектаклю «Папа» — первой премьере «Современника» без Волчек в главной роли с Гармашом (после его ухода.
Театр. Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж» в ТЮЗе им. Брянцева
Исполнительница роли Кроткой Любовь Литвиненко — лауреат фестиваля «Виват, театр!» в номинации «Лучшая женская роль». «Кроткая» – это спектакль для взрослого зрителя в постановке заслуженного деятеля искусств Республики Татарстан Ильгиза Зайниева. За почти 30-летнюю историю фестиваля в программах Мировой серии было представлено более 500 спектаклей разных сценических жанров из 51 страны мира. Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» (2019).
"Кроткая" в БДТ
Спектакль «Кроткая» во второй раз приезжает на Фестиваль искусств в Сочи, который в этом году проходит с 15 по 27 февраля на сцене Зимнего театра. Премьера спектакля «Кроткая» Малого театра состоялась в феврале 2022 года. Главную роль в нем исполнил народный артист России Сергей Гармаш.
Виктор Крамер — ученик Товстоногова, режиссёр и художник, работает в острых, контрастных театральных жанрах. Среди его работ — «сНежное шоу» в соавторстве с Вячеславом Полуниным , спектакли созданного Крамером петербургского театра «Фарсы» 1997-2007 , неоднократно номинировавшиеся на «Золотую Маску», постановки в Teatro alla Scala, в Большом и Мариинском театрах, театрализованные действа к 300-летию Санкт-Петербурга. В 1999 году за спектакль «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра» Крамер удостоился премии «Fringe first» программа «Fringe» Эдинбургского фестиваля.
Хотя вскользь обмолвится, что мучил ее… Сценография пьесы точно отражает конфликт героев и дает «ключи» к повести Достоевского она пусть и короткая, но оставляет в читателе глубокий след — не случайно Юрий Башмет после премьеры сказал, что две недели не мог прийти в себя после прочтения.
На сцене три серых стеллажа со множеством ящиков, которые упираются чуть ли не в небо. Эти подвижные декорации красноречиво дополняют образ героя, замкнутого на себе его можно было бы называть «человеком в футляре», однако чеховский персонаж родился на 20 лет позже этого героя Достоевского. В одном из самых напряженных моментов пьесы стеллажи с ящиками раздвигаются, превращаясь в полуоткрытые двери, и мы оказываемся в гостинице, где происходит судьбоносный разговор кроткой с бывшим сослуживцем ростовщика. Там она узнает о его падении: как он, дворянин и офицер, был уволен со службы за отказ участвовать в дуэли, как опустился на самое дно, обнищал, спал в ночлежках. Она принимает все с честью, защищая своего мужа, лишь позже спросит у него: почему тот не рассказал ей об этом до свадьбы? Когда ростовщик подслушивает ее разговор с ненавистным ему офицером, зритель чувствует его внутренний накал физически — прожекторы ярко светят нам в глаза, словно высвечивая в нас все потаенные боли. Кроткая девушка в пьесе является призраком — черной тенью, летающей вокруг ростовщика с белыми платочками, которые она часто шила вечерами.
Призрак даже не один, их шесть их играют студентки института имени Щепкина. Есть и седьмой — и это кукла, которая то сама собой оживает, то уменьшается до крошки и двигается по воле своего кукловода, то вырастает в гигантский монумент и нависает нас своим «тюремщиком». В этом униженном обществом человеке, который отыгрывается на своих несчастных клиентах и жене, все-таки проснется человеческое. Случится это в тот момент, когда он услышит голос кроткой — ее тихое пение за шитьем. Голос станет потрясением — он падет на колени перед супругой, решится продать лавку, предложит раздать все бедным и уехать в Булонь.
Веришь и проникаешься. Любовь В восторге! Удивительное сочетание минимума точных ярких образов и глубины, с которой раскрывается тема.
Спектакль захватывает внимание с первой минуты, когда все еще только-только заходят в зрительский зал, и не отпускает до конца действия. Мила Спектакль потрясающий! Уходить не хотелось, хотелось сидеть и смотреть дальше... Персонажи были прочувствованы так, что я даже чувствовала себя неловко, словно подсматривала за душами этой супружеской пары... Марина Обожаю малую сцену, за возможность увидеть в деталях каждую деталь, жесты, эмоции, взгляд актеров. Смотря на золотую рыбку, надеешься на счастливый конец противостояния мужчины и женщины, но Достоевский не позволит этому быть.
В Малом театре состоится премьера спектакля «Кроткая» по повести Федора Достоевского
По повести Ф. Достоевского Кроткая Моноспектакль народного артиста России и Украины Валерия Ивченко Валерий Ивченко — лауреат гран-при XII международного фестиваля моноспектаклей «Монокль» за постановку «Кроткая» 2019 — Я есмь часть той части целого, которая хочет делать зло, а творит добро... Что это за мысль? Откуда это? Я где-то слышала...
Быть может, желание воплотить эту сложную вещь, в центре которой тема духовной тирании, усилилось в нем после событий в родном театре. К тому же «Кроткая» по своему жанру психологическая драма близка к спектаклю «Папа» — первой премьере «Современника» без Волчек в главной роли с Гармашом после его ухода постановку по пьесе Флориана Зеллера восстановили с Сергеем Шакуровым. Премьеру в Малом театре, состоявшуюся в рамках Московского фестиваля искусств Юрия Башмета, увидел корреспондент «МК». Фото: Мария Москвичева Федор Достоевский написал «Кроткую» под впечатлением от волны самоубийств, прокатившейся по России в 1860—1870-х годах. Особенно потрясли его известия о двух суицидах — дочери Александра Герцена и швеи Марьи Борисовой, которая выбросилась из окна с образом Божией Матери в руках. Героиня повести «Кроткая» тоже «вышла в окно», пред тем помолившись иконе. Той самой, с которой начались ее отношения с будущим мужем, что и довел ее до суицида. Впрочем, у Достоевского мы заведомо знаем развязку — повесть открывает сцена, где муж-ростовщик стоит над телом мертвой жены и разговаривает то сам с собой, то с ней, пытаясь разобраться в причинах случившегося. Вся повесть — это диалог он же монолог супруга с женой и это его первая попытка откровенного разговора. В постановке Виктора Крамера а в Малом он выступил и как режиссер, и как автор инсценировки и сценографии эта завязка опущена. Все начинается с образа Богоматери, который 16-летняя кроткая девушка с большими голубыми и задумчивыми глазами приносит в лавку ростовщика, чтобы заложить. Впрочем, физически кроткой на сцене словно нет: об их знакомстве рассказывает ростовщик — Сергей Гармаш. Как раз тогда, когда девушка приносит ему иконку в серебряном окладе, герой и решает жениться на сиротке, узнает о ней все, делает предложение, и та, к его удивлению, соглашается а ведь у нее был выбор.
Вдвоём и будут рассказывать историю: обвиняя друг друга во всём, презирая и обожая одновременно. И, да — любя. Изощрённо, мучительно, нездорово — одним словом, фатально, как и всегда у Достоевского. За два с половиной часа мы увидим на сцене и нежные объятия, и нервные припадки, и драки, и даже стриптиз под музыку группы «Пикник». Она была навеки побеждена», — самодовольно скажет в какой-то момент главный герой. Скажет и ошибётся. В этой войне победителей не будет. Пока история рассказывается, мы будет наблюдать, как меняется пространство вокруг персонажей, как, разъедаемый хаосом, рушится упорядоченный мир.
Исповедь героя обращена к супруге и посвящена ей, но голос самой Кроткой в спектакле звучит нечасто. Она лишь эхом отзывается на слова мужа, поет, читает молитвы, изредка роняет, на первый взгляд, незначительные фразы, которые легко разрушают стройные логические построения штабс-капитана и открывают новые измерения в драме. Случайная встреча героев могла стать началом новой жизни, они могли спасти друг друга — а вместо этого друг друга погубили. Он мечтал о привязанности и понимании, но, мучаясь воспоминанием о пережитом унижении и мечтая взять реванш, невольно превратил жену в средство достижения своих целей — и потерял ее. Она хотела любить, но, не разглядев за маской самоуверенного ростовщика человека слабого и ранимого, научилась только ненавидеть — и, раздавленная сознанием собственной вины покончила жизнь самоубийством. Он погубил ее своей любовью.
Новый камерный театр
- "Кроткая" в БДТ
- Другие новости
- Премьера спектакля «Кроткая. Монтаж»
- Другие материалы
Отзывы к мероприятию «Кроткая»
Новости - АртВести | «Кроткая. Монтаж — молодой режиссер Артём Злобин скептически относится к лирическим чувствам. |
Спектакль «КРОТКАЯ». Российская национальная библиотека | ((Валерий Симоненко: Кроткая очень много идет и по театрам. |
Сергей Гармаш четыре года вынашивал моноспектакль по повести Достоевского "Кроткая" - МК | третья совместная постановка режиссера Павла Сафонова и актера театра и кино Евгения Стычкина. |
КРОТКАЯ - Боярские Палаты | народный артист России Сергей Гармаш Смотрите видео онлайн «"Кроткая" вского - ПРЕМЬЕРА». |