С 1977 года актриса московского театра "Современник". Спектакли были запланированы на 18 февраля и 23 марта, сказали в пресс-службе театра «РИА Новости». Интерфакс: Московский театр "Современник" отменил февральские и мартовские показы спектакля "Игра в джин" с участием народной артистки РФ Лии Ахеджаковой. Спектакль польского режиссёра Бениамина Коца "Первый хлеб" с Лией Ахеджаковой в главной роли сняли с показа в театре "Современник" после жалобы "Офицеров России". блистательная Елена Яковлева, народная артистка РФ, удостоенная множества почётных наград в области театра и кино, которая в этом спектакле вернулась на родную сцену Современника спустя более чем десять лет перерыва.
Билeты в театр Современник
«Современник» отменил показы последнего оставшегося в его репертуаре спектакля с Лией Ахеджаковой. Рок-музыкант Гарик Сукачев поставит в московском театре "Современник" спектакль "САШАШИШИН". В столичном театре "Современник" прошел предпоказ спектакля "САШАШИШИН". новости театра с фото и видео. По данным издания, недавно народная артистка России «при полном аншлаге» сыграла в спектакле, поставленном по пьесе Людмилы Улицкой «Мой внук Вениамин», на Кипре. В театре «Современник» отменили спектакли с участием народной артистки России Марины Неёловой. Об этом 13 июля сообщили в дирекции театра.
Современник
Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма. 5 ноября театр «Современник». покажет спектакль «Немой выбор» по текстам поэтов XXI века, которые продолжают традицию русской поэзии на просторах интернета. В московском театре «Современник» состоялась премьера спектакля российского рок-музыканта и режиссера Гарика Сукачёва «САШАШИШИН». Вся информация по спектаклям Современника и официальные билеты. Премьера спектакля в театре «Современник» состоялась 13 июня 2022 года, и в Петербурге спектакль показывается впервые. Подробная и актуальная афиша Московского театра Современник на 2024 год, а также премьерные спектакли сезона! Актриса ушла «по собственному желанию, в связи с этим трудовые отношения с ней не могут быть продолжены», сообщили агентству «РИА Новости» в.
Обсуждение (15)
- Что еще почитать
- '+ev_name+'
- Новый сезон в «Современнике». Доброе утро. Фрагмент выпуска от 03.10.2022
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
- «Современник» отменил последний спектакль с Ахеджаковой -
- Театр «Современник» представит спектакль о своих основателях «Кваша: А вдруг?»
Улыбка Метерлинка. В "Современнике" поставили "Чудо святого Антония"
Уже днём в театре собралось множество гостей по случаю презентации проекта «Современник. Планета Волчек» и открытия одноимённой фотовыставки, реализованных при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Затем состоялся сбор труппы, где были озвучены планы на предстоящий сезон. На Другой сцене гостям посчастливилось поучаствовать в беседе, посвящённой Галине Волчек, с участием артистов театра, а затем посмотреть спектакль-байопик об Игоре Кваше. Фото предоставлены пресс-службой театра Предстоящий сезон «Современника» будет посвящён 90-летию со дня рождения Волчек, бессменного художественного руководителя театра на протяжении почти полувека. Весь сезон в фойе Основной сцены у зрителей будет возможность побывать на фотовыставке «Современник: Планета Волчек», которая раскрывает Галину Борисовну как личность, студентку, актрису, режиссёра и наставника.
Постановку заменили на «Прибайкальскую кадриль». По словам директора театра, судьбу спектакля решат после того, как появятся результаты проверки в отношении Улицкой. Поделиться с друзьями!
Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи. В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты. Таким образом вам доступен максимально широкий выбор мест.
Есть спрос и на «Чудо святого Антония» по Метерлинку, хотя название давно осталось в учебниках истории театра. Так что заслуга режиссера Александра Назарова в его актуализации, которая, правда, на уровне выбора материала и заканчивается. По сюжету святой Антоний приходит воскресить богатую даму из умерших и сталкивается с неверием ее наследников, на него натравливают и доктора, и полицейских, а в конце и вовсе уводят его в сумасшедший дом. Несмотря на то что пьеса невероятно сатирическая и хлесткая даже сегодня, Назаров, работающий преимущественно на сериалах, делает из нее «выжимку» как будто из Агаты Кристи, «сериально» спрямляет и без того прямую комедию положений, выводит морализаторский финал. Антоний забирает с собой в рай верующую в него служанку Вирджинию в обаятельном исполнении Елены Миллиоти. Самого средневекового монаха играет приглашенный из Театра Вахтангова Евгений Косырев, который тоже на природном обаянии старается придать объем своей роли, но играть замечательным артистам подчас совсем нечего. Наконец, в день рождения Галины Волчек состоялись две премьеры, созданные на средства президентского гранта. Вышел телефильм «Галина Волчек. В поисках интонации», он доступен в интернете для всех желающих. Фильм словно бы не претендует на всеохватность, но смотрится бедно: совмещает избранные кадры хроники репетиций и съемок спектаклей Волчек «Двое на качелях», «Три сестры» , анализ ее кинодебюта у Григория Козинцева и вставки с чтением ее воспоминаний. Почему-то ведущая чтецкая роль отдана Ольге Родиной. В труппу «Современника» актриса поступила относительно недавно, и с театром этим никак не ассоциируется, к тому же посредственно зачитывает «любимое стихотворение Волчек» под титры. Неужели остальные просто отказались? Одновременно сыграли премьеру-посвящение «Галя.
Современное искусство в "Современнике"
Затем состоялся сбор труппы, где были озвучены планы на предстоящий сезон. На Другой сцене гостям посчастливилось поучаствовать в беседе, посвящённой Галине Волчек, с участием артистов театра, а затем посмотреть спектакль-байопик об Игоре Кваше. Фото предоставлены пресс-службой театра Предстоящий сезон «Современника» будет посвящён 90-летию со дня рождения Волчек, бессменного художественного руководителя театра на протяжении почти полувека. Весь сезон в фойе Основной сцены у зрителей будет возможность побывать на фотовыставке «Современник: Планета Волчек», которая раскрывает Галину Борисовну как личность, студентку, актрису, режиссёра и наставника. Редкие снимки, в том числе из личного архива Волчек, представляют собой уникальный материал и позволяют почувствовать, какой разной она была: весёлой, строгой, нежной, женственной, требовательной, стойкой… Фото предоставлены пресс-службой театра В беседе на Другой сцене, которую провёл главный редактор газеты «Коммерсант» Владимир Желонкин, коллеги Галины Борисовны Владислав Ветров, Алёна Бабенко, Людмила Крылова, Леонид Ярмольник, Иван Стебунов, Игорь Золотовицкий отмечали особенность её режиссёрского языка, необычайную чуткость, умение найти подход к разным артистам, раскрыть талант, поддержать в трудный момент и дар мотивировать развиваться и расти в профессии.
И здесь же, на Другой сцене, у зрителей в течение сезона есть возможность посмотреть фотографии с зарубежных гастролей театра разных лет, а также афиши спектаклей «На дне», «Три сестры», «Звёзды на утреннем небе», «Вишнёвый сад», «Эшелон», «Мурлин Мурло».
По их словам, 4 октября спектакль не будут показывать, поскольку произошла замена в актерском составе, и нового артиста не успели ввести. Замена не связана с тем, что предыдущий исполнитель роли подлежит мобилизации, уточнили в театре. После 17 октября показы «Первого хлеба» будут идти по расписанию. В московском театре «Современник» отменили показ спектакля «Первый хлеб» про двух парней, которые идут на войну, утратив почву под ногами.
Вместо него 3 октября покажут постановку «Игра в джин», заявили в театре. Так «Первый хлеб» описывается на сайте «Современника»: «В центре спектакля оказывается поколение молодых людей, у которых как будто нет почвы под ногами. Они потеряны и не знают, что делать со своими жизнями, не могут просто жить и любить, поэтому идут на войну — на одну из десятков войн, идущих на планете. В этом их боль, их несчастье.
Ефремов ушёл в МХАТ в 1970-м вместе с репертуаром. В 1972-м худруком стала Галина Волчек, которая фактически построила театр заново, таким, каким мы знаем его сейчас — известным во всем мире, не чуждым экспериментов, внимательным к классике, открытым молодым актёрам, привлекающим публику звёздами труппы и яркими приглашёнными артистами. Читать полностью.
Схемы залов О площадке История «Современника» началась в 1956 году. Основателями театра были молодые тогда и великие потом артисты — Евстигнеев, Кваша, Ефремов, Толмачёва, Табаков. В «Современнике» ставили произведения подцензурного Тендрякова и американцев Гибсона и Олби, не стеснялись острым тем и закономерно попали под цензурный каток в 1960-х.
Спектакль "Чудо святого Антония" в театре "Современник"
Свидание с «Современником»: в новом сезоне театр покажет «Папу» Зеллера и «Иностранку» Довлатова. В театре "Современник" команда Гарика Сукачева проводит генеральную репетицию. Свой день рождения в 2021 году «Современник» отметит премьерой спектакля «Театр» по одноименному роману Сомерсета Моэма. «Современник» отменил три показа спектакля «Игра в джин» с Ахеджаковой. Играет в спектаклях «Современника», Театра наций и Гоголь-центра, снимается в кино. Как сообщил РИА Новости председатель совета Михаил Лермонтов, проверка инициирована после жалоб на спектакль «Первый хлеб» в театре «Современник».
«Современник» отменил показы последнего оставшегося в его репертуаре спектакля с Лией Ахеджаковой
Следующая премьера также состоится на Другой сцене: 18 ноября на суд зрителей представят «Чудо Святого Антония» по пьесе Мориса Метерлинка в постановке Александра Назарова. Фото предоставлены пресс-службой театра Также уже скоро театр откроет ещё один фотопроект к 90-летию Галины Волчек на Чистопрудном бульваре. В её день рождения, 19 декабря, состоится премьера посвящённого ей спектакля «Наш современник», а в день рождения театра, 15 апреля, в «Современнике» будет открыт музей. Также в планах на сезон — провести в апреле фестиваль студенческих спектаклей «Неформат». Пока же, в день открытия сезона, театр обратился в прошлое и отдал дань памяти легендам — основателям театра, показав спектакль Ивана Комарова «Кваша: А вдруг? Это история человека, история дружбы, история театра, история страны, история людей, которых уже с нами нет, но живёт их благородное дело… Фото предоставлены пресс-службой театра Поделённый на эпизоды спектакль неторопливо рассказывает о становлении личности, об учёбе в Школе-студии МХАТ, судьбоносных встречах, нелепых, но значительных случайностях, создании театра «Современник», его расцвете.
Об этом сообщил его художественный руководитель Виктор Рыжаков.
Спектакль сделан в жанре очень серьезном и знаковом для Владимира - soundrama, и мы продолжаем линию этого уникального формата в Москве. В спектакле будут заняты одни из старейших работников театра - Елена Миллиоти, Владимир Суворов, Владислав Федченко - это наша гордость. А в заглавной роли у нас выступит народная артистка России Елена Яковлева", - рассказал Рыжаков журналистам. Худрук напомнил, что создание театра "Современник" в 1956 году создало прецедент, так как никогда до этого в Москве не создавался театр по инициативе артистов. В этот день зрители не могли разойтись, не отпускали артистов, завязался диалог, в ходе которого стало понятно, что зрители хотят, чтобы это все продолжалось, они убеждали артистов не расставаться", - рассказал Рыжаков.
Ранее в столичном театре "Геликон-опера" состоялась церемония награждения победителей Московского фестиваля школьных театров "Живая сцена". Участие в фестивале приняли более 13 тысяч школьников и студентов колледжей в составе свыше 400 детских и молодежных театров. В финал прошли 18 театральных постановок.
До этого в Крыму открылась академия творческих индустрий "Меганом".
Вместо него 3 октября покажут постановку «Игра в джин», заявили в театре. Так «Первый хлеб» описывается на сайте «Современника»: «В центре спектакля оказывается поколение молодых людей, у которых как будто нет почвы под ногами. Они потеряны и не знают, что делать со своими жизнями, не могут просто жить и любить, поэтому идут на войну — на одну из десятков войн, идущих на планете. В этом их боль, их несчастье. Быть свободными — невиданная роскошь для представителей этого поколения. Она видит мир насквозь и готова объявить войну тому, что противоречит закону любви и свободы. Она непременно победит, эта бесстрашная бабушка».
При этом на сайте театра указана новая дата показа «Первого хлеба» — 17 октября.
Писатель Водолазкин оценил постановку «Современника» по его роману «Чагин»
Современник — Билеты на все спектакли | Подробная и актуальная афиша Московского театра Современник на 2024 год, а также премьерные спектакли сезона! Свежие новости и статьи по теме «Театр «Современник»» на Названа истинная причина увольнения Ахеджаковой из «Современника». |
«Современник» привез в Петербург самые актуальные спектакли | пьесу Мориса Метерлинка, прочно связанную с русским театром начала ХХ века, а сегодня требующую не только достаточной режиссерской смелости, но и вкуса. |
Театр "Современник" отменил спектакль "Игра в джин" с Ахеджаковой | Премьера в «Современнике»: Гарик Сукачёв представил свой спектакль «СашаШишин». |
Современник | это совместный проект «Современника», Центра драматургии и режиссуры и студии SoundDrama. |
Спектакль "Чудо святого Антония" в театре "Современник"
«Современник» отменил последний спектакль с Ахеджаковой - | «Современник» готовит спектакли Константина Хабенского, Андрея Могучего и Дмитрия Крымова. |
Афиша театра Современник - 2024, расписание театра | Театр «Современник» отменил последний спектакль с участием Лии Ахеджаковой «Игра в джин». |
Московский театр «Современник»
В театре «Современник» отменили спектакли по пьесе Людмилы Улицкой — РТ на русском | Театр "Современник" — все новости по теме на сайте издания Народную артистку Марину Неелову экстренно госпитализировали в Москве. |
новости театра современник | Дзен | В театре «Современник» вышел спектакль ученицы Римаса Туминаса Гульназ Балпейсовой «Это моя жизнь» по пьесе Атола Фугарда «Здесь живут люди» в переводе Владимира Воронина. |
В «Современнике» сняли провальный спектакль про Волчек - МК | Предстоящий сезон «Современника» будет посвящён 90-летию со дня рождения Волчек, бессменного художественного руководителя театра на протяжении почти полувека. |
Современное искусство в "Современнике" | ВЗГЛЯД / Театр «Современник» заменил спектакль с Ахеджаковой:: Новости дня. |
В «Современнике» отменили спектакли с участием Марины Неёловой
Хотя в тексте пьесы и не указан реальный возраст героев, но исходя из их биографий, легко можно догадаться, что перед нами вполне зрелые, состоявшиеся мужчины, да и диалоги также это подчёркивают. Кравец же сознательно ставит спектакль с молодыми актёрами, акцентируя тем самым универсальность проблематики, а именно взаимоотношения между людьми, когда триггером извержения вулкана, накипевшего и не высказанного, может стать любая мелочь, где возраст и жизненный опыт вовсе не важны. Спектакль играется в одной выгородке и здесь режиссёр полностью следует авторской ремарке. Сценография представляет собой "чёрный кабинет" с контрастно белыми стульями по центру. Ни на какой мольберт и пресловутую картину нет и тени намёка. Главная виновница раздора появится позже, внесённая, как драгоценный бриллиант. Итак, на просцениуме появляется Марк Анатолий Кормановский , выхваченный цветовым пятном прожектора из общего чёрного фона сцены. Холст примерно 120 на 80 сантиметров, покрытый белой краской", - эти слова являются отправной точкой в полуторачасовом путешествии к познанию одного из самых иллюзорных понятий — дружбы. Именно понимание дружбы можно выделить как сверхзадачу спектакля театра "Современник". Три очень разных характера, три разных мироощущения, три главные роли. Отсутствие в спектакле второстепенных ролей накладывает дополнительную ответственность на исполнителей.
Разноплановость, разнохарактерность героев достигается придуманными актёрами "фишками". Так Серж Андрей Мартынов предстаёт неким эстетом с претензией на разборчивость в искусстве. Об этом говорит всё в созданном Мартыновым образе: костюм — нарочито клетчатые брюки и вельветовый пиджак, словно из фильмов Висконти и Бертолуччи, и длинный шарф, перебрасываемый с одного плеча на другое, и очки, которые чаще лежат в кармане, чем надеты на нос. Серж говорит с утрированным прононсом, высокопарно и надменно. Врач-дерматолог по профессии он не готов довольствоваться столь прозаической ролью и претендует на степень доки высокого искусства. Это подчеркивают и позы актера, и нарочито прямая осанка.
Усиливает атмосферу сценография и костюмы Максима Обрезкова и хореография Полины Мироновой. Меланхоличный Лондонский дождь настраивает на рефлексию. Перед зрителями сменяют и дополняют друг друга балет и опера, комедия и драма, фарс и трагедия... Гиперболизированные персонажи, гротесковые эмоции, калейдоскоп характеров, лабиринты судеб и событий, без шаблонов и штампов. Огромное количество героев и ассоциаций каждый зритель интерпретирует сквозь призму своего индивидуального восприятия. Размышления о новых жанрах и формах, ироничные шутки и саркастические ремарки сталкиваются со стеной вечного поиска вдохновения, диалога с капризной музой. Слава и известность, насыщенная жизнь на сцене настолько тесно связана с человеческими инстинктами, желаниями и амбициями, что кажется, даже сами герои не понимают - где игра, а где жизнь? Невозможность позволить себе лишнее пирожное, постоянный самоконтроль, жёсткий стержень и режим дня, стереотипы, ограничение свободы, сомнения, страхи и соблазны… Подчас комично как, например, актрисы, которым всегда 30 или 40 лет , а порой - жестоко и трагично, как ассоциация с домом престарелых. В одной из сцен даже появляется живая собака, своим появлением нарушая привычные устои и формы, словно бы подтверждая мудрый афоризм, что «искусство - это начало Вселенского хаоса». Елена Яковлева воплощает роль Джулии в безграничной гамме эмоций в самой широкой амплитуде. Героиня, которая уже много лет находится в зените славы и на вершине успеха, переживает кризис среднего возраста. Не потеряла ли Джулия саму себе в карнавале ролей и образов?
Работа с приглашенными режиссерами стала при Галине Волчек важной частью жизни театра — свои спектакли на сцене «Современника» в разные годы ставили Питер Джеймс, Георгий Товстоногов и другие. Как Георгий Товстоногов поставил спектакль в Москве Многие опасались, что без своего основателя «Современник» погибнет. Но Галине Борисовне удалось сделать так, чтобы театр взял новую высоту. Театр много экспериментировал. Например, в спектакле «Восхождение на Фудзияму» по пьесе Чингиза Айтматова объединили зрительный зал и игровое пространство. Действие разворачивалось практически на расстоянии вытянутой руки от гостей. Чистые пруды В 1974 году — новый переезд, на этот раз в здание бывшего кинотеатра «Колизей» на Чистопрудном бульваре. В 1976-м Олег Табаков покинул пост директора. Он набрал собственный курс из 26 студентов на базе ГИТИСа и целиком посвятил себя преподавательской деятельности. Еще через два года он открыл собственный театр. В 1982-м Галина Волчек обратилась к классике, к Чехову, — начала репетиции «Трех сестер». В 2001 году она сделала новую редакцию постановки, которая до сих пор остается в репертуаре театра. В том же 1982-м афиши пригласили зрителей на «Любовь и голуби». Режиссер Валерий Фокин поставил спектакль по одноименной пьесе Владимира Гуркина. Одним из зрителей был Владимир Меньшов, который вдохновился настолько, что через два года взялся за киноверсию пьесы. Основано на реальных событиях. Постановка получила признание во всем мире. Ее показали в Великобритании, Франции, Израиле и других странах. В 1996-м «Современник» поехал на гастроли в США и стал первым отечественным театром, выступившим на Бродвее, после знаменитого тура Московского художественного театра в 1924 году. Актеры готовились тщательно: смотрели военную хронику, общались с человеком, спасенным из плена во время войны. В 2004 году спектаклем «Шинель» театр открыл «Другую сцену», которая занимает отдельное помещение, смежное с основной сценой. В новом зале всего 10 рядов, показывают там камерные постановки. В 2016 году театр закрыли на ремонт, на время труппа переехала во Дворец на Яузе. В 2018-м артисты вернулись домой, а в 2019-м здание стало лауреатом премии «Московская реставрация».
В ней представлена история об аутисте Саше Шишине. Он живет с властной матерью и влюблен в соседку, которую ревнует к ее же мужу. В "Современнике" отметили, что актеры театра и творческая команда Театра кукол имени Сергея Образцова воплотят нелинейное повествование истории. При этом, по словам Сукачева, он работает над лиричной историей, которой в тексте романа нет.
Спектакль "Чудо святого Антония" в театре "Современник"
пьесу Мориса Метерлинка, прочно связанную с русским театром начала ХХ века, а сегодня требующую не только достаточной режиссерской смелости, но и вкуса. Вся информация по спектаклям Современника и официальные билеты. Многие годы «Современник» был неким маяком в театральном мире, эталоном классического театрального искусства в Москве. «Современник» готовит спектакли Константина Хабенского, Андрея Могучего и Дмитрия Крымова. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.11.2023: Спектакль "Чудо святого Антония" в театре "Современник" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Вернее, развязку: спектакль распоряжением директора театра Юрия Кравца закрыли, сыграв его всего два раза.
Новости, статьи - Театр Современник
В Москве в театре «Современник» отменили ближайшие показы спектакля «Потанцуем», который был поставлен по пьесе писательницы Людмилы Улицкой. В «Современнике» отменили спектакли с участием петербургской актрисы Марины Нееловой после слухов о её болезни. Московский театр "Современник" представит премьеру спектакля Владимира Панкова "Театр" по роману Сомерсета Моэма в день своего 65-летия. Об этом сообщил его художественный руководитель Виктор Рыжаков. Билеты в театр Современник станут желанным подарком для людей старшего поколения, а молодежь с удовольствием посмотрит спектакль, чтобы воочию убедиться — это нереально круто! «Современник» отменил три показа спектакля «Игра в джин» с Ахеджаковой.
На сцене театра «Современник» состоялась премьера спектакля «Мещане»
Кремль не в курсе ситуации вокруг спектакля "Современника" с Ахеджаковой "Мы не хотели, чтобы театр "Современник", всеми уважаемый, нёс какой-то ущерб не только материальный, но и имиджевый. Мы выступали только за то, чтобы они несколько откорректировали текст самого спектакля "Первый хлеб", потому что он был некорректен по отношению к ветеранам", — сказал Сергей Липовой. По его словам, организация "Офицеры России" в сложившейся ситуации не одобряет и не поддерживает решение руководства театра о снятии спектакля. Липовой отметил, что "Офицеры России" лишь хотели обратить внимание на "вопиющий факт" неуважения к ветеранам. А дальше какое решение принимается, — это их решение", — пояснил собеседник издания.
Сейчас речь идёт о временном снятии его с показа.
Кремль не в курсе ситуации вокруг спектакля "Современника" с Ахеджаковой "Мы не хотели, чтобы театр "Современник", всеми уважаемый, нёс какой-то ущерб не только материальный, но и имиджевый. Мы выступали только за то, чтобы они несколько откорректировали текст самого спектакля "Первый хлеб", потому что он был некорректен по отношению к ветеранам", — сказал Сергей Липовой. По его словам, организация "Офицеры России" в сложившейся ситуации не одобряет и не поддерживает решение руководства театра о снятии спектакля. Липовой отметил, что "Офицеры России" лишь хотели обратить внимание на "вопиющий факт" неуважения к ветеранам.
Оно идеально отображало главную мысль: желание говорить со зрителем на одном языке. К тому времени артисты перебрались на сцену Художественного, театр предоставлял им площадку. Звезды МХАТа не воспринимали всерьез «молодых выскочек». Апогеем стала постановка «Голый король» по одноименной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1934 году по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена и долгие годы остававшейся неизданной. Произведение было слишком острым, в нем видели критику действий власти. Первая публикация пьесы состоялась в 1960-м, в том же году ее поставила в «Современнике» Маргарита Микаэлян.
Зрителям спектакль нравился, но позже он был раскритикован в Министерстве культуры, и МХАТ отказался предоставлять сцену молодому театру. Вскоре после этого Никита Хрущев устроил прием для работников культуры, на который пригласили всех руководителей столичных театров, кроме Ефремова. Коллектив расценил это как плохой знак. Нина Дорошина, игравшая в «Голом короле» принцессу, вела концерт. Актриса должна была обратиться к Хрущеву, но этого сделать не удалось, и ей посоветовали подойти к Екатерине Фурцевой, тогда еще не министру культуры, а секретарю ЦК КПСС. Свое слово она сдержала. В 1961 году «Современник» получил свое первое здание у станции метро «Маяковская», на площади Маяковского теперь — Триумфальная. Популярность театра была настолько огромной, что на площади выстраивались очереди желающих сходить на спектакль. Сейчас этого здания нет — его снесли в 1974 году. В 1979-м во время съемок фильма «Москва слезам не верит» режиссер Владимир Меньшов столкнулся с трудностью: для первой части картины ему надо было снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, показать столицу 1950-х.
Но здания «Современника», конечно, уже не существовало. А подземный переход, которого не было в 1950-х, уже был вырыт. От Ефремова к Волчек Через четыре года «Современник» официально получил статус театра. Это означало отличные перспективы: финансирование, штатное расписание. Он помнил, как мечтал туда попасть в качестве актера и как его ожидания не оправдались. А теперь — подумать только — приглашают уже как главного режиссера. Он согласился. Летом 1970-го он ставит в «Современнике» прощальный спектакль — «Чайку» по А.
Самого средневекового монаха играет приглашенный из Театра Вахтангова Евгений Косырев, который тоже на природном обаянии старается придать объем своей роли, но играть замечательным артистам подчас совсем нечего. Наконец, в день рождения Галины Волчек состоялись две премьеры, созданные на средства президентского гранта.
Вышел телефильм «Галина Волчек. В поисках интонации», он доступен в интернете для всех желающих. Фильм словно бы не претендует на всеохватность, но смотрится бедно: совмещает избранные кадры хроники репетиций и съемок спектаклей Волчек «Двое на качелях», «Три сестры» , анализ ее кинодебюта у Григория Козинцева и вставки с чтением ее воспоминаний. Почему-то ведущая чтецкая роль отдана Ольге Родиной. В труппу «Современника» актриса поступила относительно недавно, и с театром этим никак не ассоциируется, к тому же посредственно зачитывает «любимое стихотворение Волчек» под титры. Неужели остальные просто отказались? Одновременно сыграли премьеру-посвящение «Галя. Волшебная история» или «Дальше — сами» , в ее основу легли события из жизни Галины Борисовны — от детства на Полянке до режиссерского триумфа в Америке. Сценарий сказки написали молодые актеры «Современника», поставлена она в жанре киномюзикла. На данный момент это самая массовая постановка театра — репетировало около 30 человек.
А на роль девочки Гали из «страны холодных ветров» была приглашена близкая по типажу Анастасия Мишина из Театра Маяковского. Вымышленные персонажи отсылают к реальным прототипам: Ефремов он ко всем тут обращается «лапуля» — Шеф, Евстигнеев — панк с ирокезом на голове, министр культуры Фурцева — злая ведьма Фурц и т.