"Собирай по ягодке — наберёшь кузовок.". Цель каждой команды – собрать как можно больше ягодок, разбросанных по игровому полю, и набрать наибольшее количество очков. наберешь кузовок" Число страниц: 4 Жанр: рассказ Главные герои: Ваня, Бабушка, Митя-Паркетчик, Мастер.
собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
Что нужно написать в читательском дневнике по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Знакомство с биографией писателя Бориса Шергина и его произведением «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу.
Собирай по ягодке читательский дневник
наберешь кузовок" можно следующим образом: Мудрая бабушка. наберешь кузовок» – смысл этой пословицы в том, что даже мелкой и медленной работой можно добиться большого результата. наберешь кузовок" о том, что всегда важно доделывать дело до конца, нужно делать его не торопясь, не сворачивая с намеченного пути, и тогда всё обязательно получится. наберешь кузовок.
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», способствующий развитию эмоционального развития обучающихся на уроках литературного чтения. Конец рассказа бабушка сказала так: «Если будешь собирать по ягодке, то получишь целый кузовок». Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Чему учит рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» Рассказ учит не торопиться, а делать все обстоятельно и качественно.
Собирай по ягодке читательский дневник
наберешь кузовок за 2 минуты пересказ сюжета. Также рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок” мне очень понравился своей главной идей – делать понемногу, но каждый день. "Собирай по ягодке – наберешь кузовок" Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и достижение нужно воспринимать как радость. наберешь кузовок - Шергин БВ Рассказ про бабушку, которая была со всеми добра и приветлива и про художника Митю.
Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
Как только он понял, что ему через неделю нужно сдавать свою работу, а у него сделанный всего лишь маленький кусок крышки сразу же опечалился. Профессор, из академии встретив Митю, спросил: почему он такой печальный. Мите ничего не осталось, как признаться во всем, на что профессор ответил: делай каждый день столько, сколько прикроет твоя ладошка. И ты все успеешь.
Митя все сделал, как ему сказали, и у него все вышло, он сделал, очень прекрасную работу и вложился в то время, которое ему дали. Профессор был в восторге от работы Мити. Следует сделать вывод, что нужно делать по не многу, но при этом не тратить время попросту.
Можете использовать этот текст для читательского дневника Шергин.
С ней часто советовались. Ее любили и уважали. Однажды она решила поговорить с Митей, который работал паркетчиком. Ваню заинтересовал этот разговор и он решил расспросить бабушка. Она рассказала, что Мите поручили работу. Ему нужно было выполнить паркет за две недели. Митя был так вдохновлен будущим результатом, что неделю ничего не делала. Потом расстроился, что не успеет, но мастер ему помог морально. Митя успел выполнить все задуманное.
Задание 5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль? Ответ: «Работа любит не молодца, а незалёжливого. И работа будет сделана хорошо. И работа будет обязательно сделана. Задание 6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер?
Потом расстроился, что не успеет, но мастер ему помог морально. Митя успел выполнить все задуманное. Задание 5. Выбери из рассказа все пословицы и объясни их смысл. Как они помогают понять основную мысль? Ответ: «Работа любит не молодца, а незалёжливого. И работа будет сделана хорошо. И работа будет обязательно сделана. Задание 6. Прочитай выразительно диалог мастера и Мити. С какой интонацией говорит мастер? Передай при чтении волнение, озабоченность, беспокойство Мити о том, что он не сможет выполнить работу вовремя. Ответ: Мастер разговаривает уверенно, понимая, что в этом ситуации будет правильным. Он пытается убедить мальчика в том, что работу можно выполнить вовремя и при этом качественно. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше, ни больше.
Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией. Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы. Прочитайте четвертую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, что спустя неделю Митя вдруг спохватился и испугался, ведь сроку осталось ровно половина, а выполнена только малая часть работы! Он не знал, что делать! Он был в отчаянии. Прочитайте пятую часть рассказа. Из этой части мы узнаём об одной важной и ценной черте характера Мити — он привык делать работу качественно, а не «тяп-ляп». И теперь он боится того, что из-за недостатка времени работа будет выполнена быстро, а, следовательно, окажется не до конца продуманной и некачественной Прочитайте шестую часть рассказа. Из этой части мы узнаём о том, каким мудрым человеком был мастер. Он дал Мите совет, как успеть выполнить работу к сроку и при этом не спешить, а обдумывать каждую деталь. Митя даже не поверил сначала, что такими маленькими кусочками можно успеть склеить столешницу за неделю.
Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина
Вася благодарит старика за советы и отправляется домой. Он думает о том, что услышал от старика, и понимает, что труд и упорство — это ключ к успеху. Он решает продолжать работать усердно и не останавливаться на достигнутом. Он также подчеркивает важность уважения к старшим и мудрым людям, которые могут дать ценные советы и помочь на пути к успеху. Поделитесь с одноклассниками.
Бежит на улицу, встречает приятелей: — Подумайте, ребята, моим художеством будут любоваться профессора и академики. Вечером побежит в кино. За неделю работа не подвинулась ни на полмизинца. В субботу вечером Митя вдруг устал веселиться. Снял газету, которою была прикрыта доска, и смутился, и испугался. Прекрасно сделанный узор одиноко красовался, как цветок на фоне голой земли. Митя всплеснул ладонями: — Что я наделал!
Сроку осталась одна неделя. Я не успею ничего… Часом позже мастер, проходя двором, увидел, что на крылечке сидит Митя. Зашли в Митину комнату. Взглянув на столешницу, мастер сказал: — То, что ты сделал, сделано отменно и прекрасно. Работа будет тяп-ляп, а я привык красовито и тщательно. Я твой начальник и даю тебе норму работы: каждый день выклеивай и отделывай на доске столько, сколько покроет твоя ладонь. Ни меньше ни больше.
И дело будет подвигаться, и отделку будешь производить не спеша, в твоем вкусе. Митя прилежно, как ученик, начал выполнять урок, данный мастером. Митя сначала не верил, что при такой малой норме успеет кончить работу в срок. Пригоняет пластинки одну к другой тщательно -комар носа не подточит. Но окинет глазами, сколько еще пустого места остается, и испугается. Однако глаза страшатся, а руки делают. А руки у Мити были золотые.
Тихо подвигалась ладонь по доске, и вслед за движением художной руки доска превращалась в цветущий сад. За сутки раньше срока Митя закончил работу. Пригладил утюгом и вылощил волчьим зубом [При полировке дерева иногда пользовались волчьими или медвежьими зубами, которые, не царапая дерева, помогали вылощить отполировать его. Мастер долго любовался работой, потом молча обнял Митю… Бабушка закончила свой рассказ словами: «Собирай по ягодке — наберешь кузовок».
Запишите вашу беседу. В то время на Руси и строения были из дерева, и мебель, и часть инструмента. В общем, изделия из дерева были везде. И самыми умелыми мастерами считались те, кто мог подогнать детали друг к другу так, что не оставалось зазора, щели.
Это поможет вам лучше понять содержание произведения и определить его основную мысль. Прочитайте первую часть рассказа. Для этого нажмите на кнопку «Читать». Когда закончите читать, нажмите на кнопку «Далее». Из этой части рассказа мы узнаём о том, что бабушка Вани — очень добродушный человек. А еще Ванина бабушка «…из песен сделана, из пословиц сложена». Так говорят про человека, который впитал в себя много знаний о жизни и эти знания теперь передает будущему поколению в виде народных песен, пословиц, поговорок, былин Прочитайте вторую часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнаём о художнике, мастере своего дела, который владел умением рисовать не кисточкой и красками, а деревянными дощечками разного цвета. Но в этой части рассказа нет ответа на вопрос Вани «О чем тебе рассказывал Митя? Прочитайте третью часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией. Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы.
Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок краткое содержание
Её смысл в том, что каждая спешка должна быть грамотно обдуманной. Мультипликационный фильм. СССР, 1971. Ваня Датский. Кукольный мультипликационный фильм. СССР, 1974. СССР, 1978 г. Мультипликационный фильм по мотивам северных сказов Б. СССР, 1976. Пойга и лиса. СССР, 1978.
Волшебное кольцо. СССР, 1979. Про Ерша Ершовича. Мультипликационный фильм по мотивам сказок Б. СССР, 1979 г. Матвеева радость. Художественный фильм по мотивам морских новелл Б. СССР, 1985. СССР, 1987. Поморская быль.
По рассказу Б. Шергина «Для увеселения». СССР, 1987 г. Смех и горе у Бела моря. Мультальманах по мотивам произведений Б. Шергина и С. Данило и Ненила. СССР, 1990. Данило и Ненила новый вариант. Mister Пронька.
Мультипликационный фильм по сказке Б. Шергина «Пронька Грёзной». СССР, 1991. Пинежский Пушкин. Российская Федерация, 2003 г. Музеи писателя В 2008 г. Архангельска присвоено имя Б. В библиотеке создана музейная экспозиция, посвященная Б. Шергину, ежегодно проводятся Шергинские чтения для специалистов библиотек, педагогов, краеведов, журналистов. Библиотечно-краеведческий центр в городе Хотьково Московская обл.
Они проводят веселые и приключенческие летние дни, а по вечерам счастливо смотрят на свои полные кузовки собранных ягод. Основные сюжетные линии В рассказе «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» основными сюжетными линиями являются события, связанные с собиранием ягод. Главный герой Иван Данилович вместе с женой Елизаветой Андреевной отправляются в лес, чтобы набрать ягоды для продажи на рынке. Они аккуратно выбираются в удобную для сбора ягод местность. Иван Данилович снаряжает себя специально подготовленным кузовком, чтобы уместить как можно больше ягод. Он знает, что чем больше ягод сможет собрать, тем больше получит за них деньги. Читайте также: Мальчишник: организация женихом или его друзьями? Иван Данилович и Елизавета Андреевна начинают активно собирать ягоды. Они старательно исследуют окрестности, находят самые плодовитые кусты и собирают ягоды одну за другой. Все это время Иван Данилович не упускает возможности наполнить свой кузовок ягодами.
По мере того, как они продвигаются в лесу, количество собранных ягод постепенно увеличивается. Иван Данилович полон решимости довести сбор ягод до предела, чтобы продать их и получить хорошую прибыль. Он и Елизавета Андреевна работают в тандеме, чтобы максимально собрать сколько можно ягод. В конце рассказа Иван Данилович и Елизавета Андреевна возвращаются домой с полным кузовком ягод. Они с благодарностью вспоминают свои усилия и результаты своей работы. Сколько ягод они собрали — остается только догадываться, но они знают, что кузовок до отказа набит ягодами, и это означает, что они сделали все возможное. Главные персонажи В рассказе «Собирай по ягодке — наберешь кузовок» главными персонажами являются маленькая девочка Машенька и её добрый дедушка Иван. Они живут в деревне и обожают собирать ягоды в лесу. Машенька — очень любознательная и активная девочка. Она дружит с природой и всегда с удовольствием помогает дедушке собирать ягоды.
Машенька умеет различать разные виды ягод и хорошо знает, какие ягоды съедобные, а какие ядовитые.
Бабушка была мудрая, знала много пословиц. У Мити были золотые руки, которые могли из разных кусочков дерева вырезать и сложить красивый узор. Однажды мастер поручил ему ответственную работу — изготовить узорную столешницу для стола, который будет стоять в академии. На работу мастер отвел Мите две недели. Митя с жаром принялся за работу, и за один день сделал один угол столешницы.
Получилось настолько красиво, что Митя сам пришел в восторг. И так вышло, что этот восторг совершенно не давал ему работать. Митя часто убегал на улицу и рассказывал друзьям о том, какую ответственную работу ему поручили. Наполненный радостными мыслями, он совсем забросил работу.
Как они помогают понять основную мысль произведения?
Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре? Работа любит не молодца, а незалёжливого. Глаза страшатся, руки делают. Комар носа не подточет.
Школьное чтиво
- Шергин Борис рассказ “Собирай по ягодке – наберешь кузовок”
- Собирай по ягодке - наберешь кузовок - краткое содержание рассказа Шергина
- Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Шергина
- Краткое содержание собирай по ягодке наберешь кузовок
Шергин. Все произведения
- Технологическая карта открытого урока Шергин Б.В.»Собирай по ягодке-насобираешь кузовок»
- Урок литературного чтения в 3-м классе. Б.Шергин "Собирай по ягодке – наберёшь кузовок"
- Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Шергина
- Краткое содержание рассказа Собирай по ягодке - наберешь кузовок Шергина
- Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть - стр 128
- Собирай по ягодке читательский дневник