Российская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир. Студии, персонажи, истории и графика. Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации? Психолог Наталья Наумова рассказала, почему детям принесет пользу просмотр мультфильмов времен СССР.
Новые российские мультфильмы: что посмотреть в конце 2022 - 2023 году?
Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Российские мультфильмы по-прежнему делаются для всего человечества. Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации?
Российская анимация: 5 мультсериалов, покоривших мир
Посмотреть мультфильмы, сыграть в игры и узнать последние новости Союзмультфильма на официальном сайте. Новости, детей, мультики, мультфильмы, мультфильмы для малышей. ЛУЧШИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ МУЛЬТИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Копирование Ссылка для приглашения LINK. При просмотре таких мультфильмов, дети могут с легкостью познавать окружающий мир, и самое главное появлялась возможность познакомиться лучше произведениями лучших русских писателей.
российские мультфильмы
Персонажи в российских мультфильмах всегда очень добрые, а озвучивают персонажей любимые артисты. При просмотре таких мультфильмов, дети могут с легкостью познавать окружающий мир, и самое главное появлялась возможность познакомиться лучше произведениями лучших русских писателей. Нарисованные, а очень часто можно встретить кукольных героев всегда стремятся научить добру, дружить и помогать другим оказавшимся в беде.
Например, «Снежная королева» убедила знаменитого японского режиссера аниме Хаяо Миядзаки в правильности выбора профессии. А обаятельный и милый Чебурашка вообще покорил всю Японию своими смешными ушами и наивным взглядом. После чего в Стране восходящего солнца решили создать собственные мультфильмы о необычном ушастике. Крокодил Гена и Чебурашка.
Но лауреатом «Оскара» стал только короткометражный мультфильм аниматора Александра Петрова «Старик и море» по одноименному произведению Эрнеста Хемингуэя. До этого номинантами на премию также становились и другие работы Петрова: «Корова», «Русалка» и «Моя любовь». Но со временем стали появляться новые студии, которые начали создавать яркие и веселые мультфильмы как для детей, так и для взрослых. Одним из самым популярных современных анимационных работ стал мультфильм о Смешариках — шарообразных антропоморфных животных, живущих в собственном мире под названием Ромашковая долина. Симпатичные живые кругляшики и их быт покорили сердца миллионов россиян, американцев, итальянцев, китайцев и жителей других стран.
С «Маши и медведя» во многом начался большой тренд в российской анимации на глубоко детские истории, которые отлично продавались за рубеж. Выпущенный компанией Wizart совместно с китайским дистрибьютором Flame Node анимационный фильм «Снежная королева 3: Огонь и Лед» 2018 стал самой кассовой российской картиной из когда-либо показанных в Китае со сборами больше 11 миллионов долларов. Вышедший на крупнейшем китайском видеохостинге YouKu второй сезон анимационного проекта для дошкольников «Тима и Тома» компании «Рики» в прошлом году попал в тройку лидеров рейтинга популярности у зрителей канала. С начала 2010-х на российскую анимацию начали обращать внимание инвесторы, но пик интереса случился всего несколько лет назад: в 2020-м, например, «Сбербанк» инвестировал миллиард рублей в «Союзмультфильм» для создания мультфильмов и сериалов для детей школьного и дошкольного возраста, а также полнометражных фильмов для семейной аудитории, а за год до этого при поддержке «Яндекса» был организован перезапуск популярных «Смешариков». На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен. Люди оказались в изоляции, у них сократились возможности для общения. Это привело к взрывному росту запросов на онлайн-контент на VOD-платформах видео по запросу. Увеличились и производственные мощности студий: теперь 10-минутный рисованный мультфильм, по словам генерального директора «Союзмультфильма» Бориса Машковцева, отнимал в два раза меньше времени, чем раньше. Сейчас рынок анимации ориентирован прежде всего на детей дошкольного возраста: особой популярностью пользуются мультсериалы «Фиксики», «Малышарики», «Маша и Медведь», «Три кота», полные метры например, «Снежная королева» , образовательные истории, которые могут быть не очень интересны для всей семьи, но завоевывают любовь ребенка. Из-за этого, в частности, российскую мультипликацию нельзя сравнивать с тем, что предлагают зрителю Disney или Pixar, мультфильмы которых смотрят и любят даже взрослые, — она заточена под свою возрастную категорию и успешно развивается в ней, в том числе и на международном уровне. Основной проблемой, правда, остается дефицит кадров Дмитрий Ловейко из «Анимаккорда» в 2017-м рассказывал, что на всю Россию всего 2,5 тысячи аниматоров и необходимость поддержки на государственном уровне: «Совершенно очевидно, что отечественная анимация отличается от западной бюджетами.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Ленинградской области» mk-lenobl.
Детям: Познавательные проекты
Какие мультики полезны для детей? 8 апреля – День российской анимации, история которой началась 110 лет назад. Какими еще мультфильмами запомнился период зарождения российской мультипликации?
Лучшие российские мультсериалы
То Малыш решает дрессировать пчелу, Гена проводит эксперименты, результат которых непредсказуем, а Роза с Лизой пытаются вылечить игрушечного тигра. И куда только смотрят родители?
Образ героини — это пример, на который будет ориентироваться маленькая девочка, поэтому психологам и родителям нужно очень внимательно смотреть на тот образ героини, который создали авторы. И решить для себя, хотят ли они, чтобы дети воспринимали мир и общались так, как общается Маша. А как эта выросшая Маша будет относиться к собственным детям? Ведь не секрет, что современные матери часто отказываются кормить грудью своего ребенка, боясь испортить фигуру, и отказывают им во внимании, когда они плачут, в трёхнедельном или трёхмесячном возрасте или ближе к году, считая, что ребёнок манипулирует ими своим криком.
На самом деле у ребенка просто кишечные колики или начинают резаться зубки, ему просто больно и страшно. Достаточно маме прижать его к себе, как боль и страх уходят. Но для этого выросшая Маша должна уметь чувствовать боль, как свою, а Маша из мультфильма этого практически не испытывает. На фоне веселого и увлекательного действия на втором плане отчетливо проявляется суть взаимоотношений взрослого и ребенка. Что же моделируют создатели фильма? Какие отношения они ставят в пример современному обывателю, то есть рядовому зрителю данного мультфильма?
Показано типичное поведение избалованного ребёнка-эгоиста без ограничений и рамок, где его родители являются по жизни номером шестнадцать, только инструментом для добычи игрушек и развлечений. Девочка стоит на ушах, прыгает на постели в незнакомом доме, мешает спать взрослым, мешает заниматься делами, требует постоянных игр и развлечений. Никакой созидательной деятельности, никакой помощи взрослым, никакого уважения и т. Но самое главное — это не то, что нам показывают ребёнка, не умеющего себя вести, а то, что в мультфильме взрослый не делает никаких попыток пресечения подобного поведения. Он потакает ребёнку: даёт сладости, чтобы хоть немного отдохнуть, ведётся на мнимые слёзы, в общем, не показывает ребёнку, что делать можно, а чего нельзя. Не показывает, где плохо, а где хорошо; не воспитывает, а плывет по течению, идёт на поводу у ребёнка.
Это самый главный вирус мультфильма! Что видят дети, смотря его: что можно бесконтрольно вести себя и тебе ничего не будет, наоборот — получишь сладости, подарки, исполнение желаний. И всё это замаскировано искрометным юмором. Смотреть фильм действительно забавно и это отлично помогает внедрению закладок в сознание. В чем отличие «Маши и Медведя» от советских мультфильмов? Советские мультфильмы Воспитывали, там в ответ на такое поведение всегда приходит наказание: ушел без спросу гулять в лес — испугался, заблудился; не накормил котёнка, позаботился только о себе — он нашел другого хозяина.
Но, убрал за собой игрушки — сразу стал большим.
Персонажи будут те же, но моложе, в новой одежде и новых локациях: появится больше площадок, где будет происходить действие мультфильма. Герои станут еще милее, чем они сейчас. Кажется, что это невозможно, но мы стараемся. Татьяна, а какой был ваш любимый мультик в детстве? Мой любимый мультфильм был «Ветер в ивах», это кукольная анимация. Мне нравилось, что весь мир был детализирован. Маленькие чашечки, дверки, ложечки… Это был мир животных, но у них все было как у людей. Костюмчики, мебель… Мне нравилось смотреть и представлять, что я в это могу поиграть. Спилберг, например, воплотил свои детские фантазии во взрослых блокбастерах.
Есть ли у вас такой проект, который вы создавали, основываясь на своих детских мечтах? Когда мы работали над этим проектом, мне очень хотелось, чтобы один из персонажей был похож на мою собачку, но оказалось, что ее породу сложно реализовать в анимации. А мне всегда очень нравилось придумывать мир, с героями которого дети будут играть. Сегодня для меня важно, чтобы мультфильм стимулировал интерес к миру — чтобы хотелось пойти и построить свой город, отправиться в путешествие, сделать свой мультик с игрушкой. Татьяна, вы ведь детский психолог по образованию. Как знания детской психологии помогают вам в создании мультфильмов? Я стараюсь учитывать интересы и взрослых, и детей и сохранять баланс между развлекательным и познавательным в наших проектах. Я оцениваю содержание, историю мультфильма, насколько она логична, понятна и полезна маленьким зрителям. В каждом возрасте есть свои особенности — и какую-то информацию дети просто не могут воспринимать до определенного момента. Бывает, что сюжет хорош, но совершенно не подходит для трехлетних, например.
Подражают ли дети героям мультфильмов? Дети не всегда подражают героям. Это процесс игры. Но мы стараемся в своих проектах всегда подавать хороший пример. Иногда девочки красят прядки волос и делают прически, украшают себя, как в «Сказочном патруле». Если вы заметили, то герои этого мультфильма постоянно говорят «спасибо», «пожалуйста» и другие вежливые слова. Они очень внимательны друг к другу.
Ребенок должен ее знать, потому что он в ней живет и растет. К тому же дети любят играть в игрушки, сделанные по мотивам современных мультсериалов, им нравится примерять на себя роли этих персонажей. Если ребенок будет смотреть исключительно советские мультфильмы, в детском коллективе он будет часто исключен из общих игр», — отвечает детский психолог Татьяна Бедник.
Фото: unsplash. Чтобы потом вместе обсудить, чему можно научиться у героев, а как делать нельзя. По какому принципу подбирать для просмотра советские мультики? Для малышей в возрасте до 5 лет Татьяна Бедник рекомендует мультфильмы 1950-1960-х годов, построенные на вечных ценностях и несущие понятную детям мораль. Плюс все старые мультфильмы, где героями выступают животные. И в этой простоте заложено очень много интересного и полезного», — дополняет психолог Евгений Величкин. И приводит свои примеры. Скриншот с личной страницы Евгения Величкина на сайте b17.
«Союзмультфильм» отметил 85-летие выпуском нового мультсериала для малышей
При просмотре таких мультфильмов, дети могут с легкостью познавать окружающий мир, и самое главное появлялась возможность познакомиться лучше произведениями лучших русских писателей. Нарисованные, а очень часто можно встретить кукольных героев всегда стремятся научить добру, дружить и помогать другим оказавшимся в беде. Благодаря российским мультфильмам дети смогут научиться правильно мыслить и находить только разумные решения.
Им принадлежала идея так называемых мультипликационных плакатов, представлявших собой технику плоской марионетки, когда в движение приводились трафареты на основе карикатур художников Дмитрия Моора , Михаила Черемных и Виктора Дени [4] [5] В 1924 году Юрий Меркулов, Николай Ходатаев и Зенон Комиссаренко организовали Экспериментальное бюро мультипликации при Государственном техникуме кинематографии , где сняли мультфильмы в той же технике плоской марионетки перекладки : « Межпланетная революция » и « Китай в огне ». Последний насчитывал 1000 метров плёнки, что при тогдашней скорости проекции занимало более 50 минут экранного времени — длина полнометражного мультфильма [6]. К работе также привлекли ряд молодых художников — будущих классиков советской мультипликации: Ивана Иванова-Вано, сестёр Брумберг , Ольгу Ходатаеву , Владимира Сутеева [7]. Параллельно на студии « Культкино » коллектив художников за два года выпустил целый ряд сатирических и рекламных картин, высмеивавших буржуазию, церковь и Запад: «История одного разочарования», «Германские дела и делишки» и «Случай в Токио» режиссёр и художник-постановщик Александр Бушкин , « Советские игрушки » и «Юморески» режиссёр Дзига Вертов и другие. Такая скорость стала возможной благодаря шаржевому стилю рисунка и технике перекладки [8]. Небольшие группы энтузиастов начали появляться по всей стране.
Мультипликаторы экспериментировали со своим оборудованием, а также с эстетикой. Позднее Иванов-Вано вспоминал в автобиографии «Кадр за кадром», что этому способствовало и общая атмосфера русского авангарда , главенствовшая в искусстве тех лет. Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: « Сенька-африканец » и « Каток ». Оба фильма были поставлены в 1927 году на студии « Межрабпом-Русь ». С этого момента детская мультипликация начала вытеснять пропаганду [3]. Среди других важных картин той эпохи были рисованные фильмы студии « Совкино » — « Тараканище » 1927, реж. Александр Иванов и « Самоедский мальчик » 1928, реж. Юрий Меркулов, « Госвоенкино » , в котором художники Леонид Амальрик и Лев Атаманов применили ряд новаторских приёмов по совмещению объёмных декораций, вертикальных марионеток и глиняной мультипликации задолго до советских пластилиновых мультфильмов [4] [9].
Большая пластичность движений была достигнута в « Органчике » 1933 и « Царе Дурандае » 1934 , созданных так называемым альбомным методом на бумаге без целлулоида [3]. В 1929 году на Ленинградской фабрике « Совкино » вышла « Почта » реж. Михаил Цехановский , выполненная в смешанной технике. Эта работа изменила восприятие мультипликации как отдельного вида искусства, стала первым советским цветным и звуковым мультфильмом, в котором картинка синхронизировалась со звуком, а также первым мультфильмом, который шёл широким прокатом за рубежом и был отмечен ведущими специалистами своего времени в частности, архитектор Фрэнк Ллойд Райт рекомендовал её Уолту Диснею как образец «мультипликации, подталкивающей к размышлениям» [10] [6] [11]. В дальнейшем Цехановский возглавил отделение мультипликации при Ленинградской кинофабрике, где он и его ученики в их числе Мстислав Пащенко развивали самобытную ленинградскую школу вплоть до войны , когда погибли многие мультипликаторы, а студия была разрушена во время бомбардировки [12]. В пожаре погибла и единственная копия полнометражного рисованного фильма супругов Цехановских « Сказка о попе и о работнике его Балде », задуманная как экспериментальная мультопера на музыку Дмитрия Шостаковича [13]. Еще одним специалистом того времени стал Александр Птушко , пришедший на « Мосфильм » в 1927 году для работы над первым в СССР мультсериалом «Приключения Братишкина», где с Меркуловым в одном кадре совместили натурные съёмки и кукольного человечка [4] [14]. Но настоящую славу он обрёл с выходом формально первого полнометражного кукольного мультфильма « Новый Гулливер » в 1935 году Старевичу удалось выпустить « Рейнеке-Лис » на экраны лишь в 1937 году.
В нём режиссёр также объединил в одном кадре мультипликацию и актёрскую игру. В фильме есть массовые сцены с участием сотен кукол, с выразительной мимикой и тщательной анимацией движений [14]. Успех картины позволил Птушко открыть на студии новое подразделение — Объединение объёмной мультипликации, где за пять лет было создано порядка дюжины кукольных фильмов, снятых как в чёрно-белой, так и в цветной технике по методу Павла Мершина [15]. В 1944—1946 годах он был директором созданной в 1936 году студии « Союздетмультфильм », но покинул мультипликацию, чтобы посвятить себя игровому кино. Хитрука В 1934 году Уолт Дисней послал Московскому кинофестивалю рулон плёнки, на котором были короткометражные фильмы с Микки Маусом. Фёдор Хитрук , который тогда был мультипликатором, а не режиссёром, вспоминает свои впечатления в фильме Отто Алдера «Дух Гения» [16]. Он был абсолютно поражён плавной сменой кадров, очарован новыми возможностями для мультипликации, которые открывались на пути Диснея.
Анимационная картина рассказывает историю о том, как знакомые всем поклонникам трансформеров Оптимус Прайм и Мегатрон, еще будучи совсем юными, из сторонников и братьев по оружию превратились в непримиримых врагов. Орион и темнота Дата выхода: 2 февраля 2024 года Режиссер: Шон Чэрмэтц Сюжет: Мальчик по имени Орион — типичный ученик начальной школы. Он очень застенчив и тайно влюблен в свою сверстницу. А еще боится всего на свете. Его смертельно пугают пчелы, собаки, клоуны, высота, океан… Однако его самый сильный страх — темнота. Мальчишка каждую ночь включает свет в своей комнате. Как это обычно бывает, со своим страхом многим приходится столкнуться лицом к лицу. Тьма выходит из самого мрачного уголка его комнаты. И… ничего страшного не происходит. Тьма оказывается даже забавной. Вот только в этот раз основная роль достанется не ему, а ишаку, которого Ходжа Насреддин как-то спасает от жары и жажды. Осел становится его верным другом и попутчиком. Один у животного недостаток — он весьма труслив. Завораживающий Восток и интересная история порадуют и детей, и взрослых. Спастись от стихии можно только одним способом — нужно попасть на Ноев Ковчег.
Нарисованные, а очень часто можно встретить кукольных героев всегда стремятся научить добру, дружить и помогать другим оказавшимся в беде. Благодаря российским мультфильмам дети смогут научиться правильно мыслить и находить только разумные решения. А если их захотят посмотреть взрослые, то вместе с этим они получат возможность вспомнить хоть на мгновение про свое детство.
Новые российские мультфильмы: что посмотреть в конце 2022 - 2023 году?
Мультфильм по мотивам пьесы Самуила Маршака, написанной во время Великой Отечественной войны в 1942–1943 годах для МХАТа. На руку российской анимации сыграла и пандемия: «Театральный кинопрокат был надолго остановлен. Список уже вышедших новых российских мультфильмов 2023 года, которые стоит посмотреть: «Коты Эрмитажа», «Царевны и Таинственная гостья», «Яга и книга заклинаний» и другие. Русские мультфильмы наследуют традициям советской школы анимации. «Кино » представляет каталог российских мультсериалов 2023 года.