Самое же феноменальное, что при такой блестящей во всех местах бизнес-биографии Ройтман Евгений Владимирович умудряется налаживать сотрудничество с вполне. На мы предоставляем вам новости 24/7, быстрые и актуальные события из мира политики, экономики.
Новости по теме:
- «Человек Ротенберга» обосновался в Крыму?
- Общие сведения
- Евгений Ройтман о реализованных и перспективных проектах в сфере телекоммуникаций - YouTube
- Компании Евгения Ройтмана не смогут объединиться для создания нового оператора связи
Евгений Ройтман о реализованных и перспективных проектах в сфере телекоммуникаций
Евгений Ройтман активно гуглится в паблике по своей кличке Жека-Схематоз. на приговор Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 02 декабря 2020 года, которым Ройтман Евгений Михайлович, паспортные данные, гражданин РФ, с высшим образованием, разведенный, неработающий, зарегистрированный по адресу: адрес, фактически проживающий. Читайте свежие новости за сегодня. Генеральный директор — Гамзин Михаил Владимирович. Учредители — Ройтман Евгений Владимирович, Гамзина Ирина Николаевна. На мы предоставляем вам новости 24/7, быстрые и актуальные события из мира политики, экономики, культуры и многого другого. И якобы фигура спасителя золотоносного бизнеса от мытарей явилась в лице скандально известного Ройтмана Евгения Владимировича. Учредители — Ройтман Евгений Владимирович, Гамзина Ирина Николаевна. Индивидуальный предприниматель Ройтман Евгений Владимирович. Действующий. Москва.
Защита обжаловала арест фигуранта дела замминистра обороны России
ООО «Инновационная корпорация Технопром» другое их общее «детище» также не блещет показателями : при нулевой выручке в 2017 году предприятие принесло убытки в размере 10 млн рублей, в 2018м-м — 11 миллионов, 2019-м — 1,8 млн рублей. Доходит до абсурда. В частности, издание «Наша Версия» описывает ситуацию, когда в 2018 году по иску столичной налоговой службы, Межрайонным отделом судебных приставов в отношении компании «Химевропром» было заведено исполнительное производство по взысканию налогов и сборов. Через месяц оно было закрыто с замечательной формулировкой: «на основании невозможности установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств... Как «Дочка» «Газпрома» не устояла перед «Энергией» На фоне всего описанного невольно испытываешь недоумение: в чем же перспективность бизнеса, которым занимается Ройтман? Может быть в том, что сотни миллионов рублей могут благополучно оседать на счетах офшорных компаний, таких как «Клин Энерджи Фонд Лимитед» или «Эстерна лимитед»? Но эти миллионы явно не появляются из воздуха. Лучшей иллюстрацией того, как Евгений Ройтман «окучивает» потенциальных бизнес-партнеров и чем это заканчивается в итоге служит история его сотрудничества с «Газпромом». Итак, в сентябре 2013 года официальный сайт газового монополиста сообщил , что руководством одной из его дочерних структур — компанией «Газпром газомоторное топливо» подписано соглашение о сотрудничестве с уже упомянутым выше ООО «Чистая Энергия» на предмет использования природного газа в качестве моторного топлива. Речь шла о расширении газозаправочной инфраструктуры в регионах и внедрении газомоторного топлива на всех видах транспорта в целях сокращения негативного воздействия на экологию. Из текста сообщения следует, что предприятие Ройтмана брало на себя функцию реализации комплекса мероприятий по поставке в регионы и заправке техники, работающей на газомоторном топливе, а также обязалось проводить работу по расширению мощностей как для его производства, так и газозаправочной инфраструктуры в целом.
Как развивалось дальнейшее сотрудничество, описано в одной из публикаций издания «Наша Версия». Итак, прикрываясь именем солидного компаньона, Ройтман сумел получить от частных инвесторов порядка 150 млн рублей, на которые он закупил у Нефтекамского автомобильного завода 23 автобуса. В обоих случаях Ройтмана, якобы, банально кинули, не заплатив ни копейки, и он инициировал судебные разбирательства. На этом представление с «газозаправочной инфраструктурой» можно считать оконченным. Занавес закрывается. Сколько вложил в реализацию совместного проекта «Газпром» и куда делись 150 миллионов, полученные от частных инвесторов, осталось неизвестным. Возможно, они осели на счетах офшорного учредителя «Чистой Энергии»? Чемезов и Ройтман: не афишированный расход Не меньшим провалом окончилось сотрудничество «великого комбинатора» с «Ростехом». Свой новый проект Ройтман решил продвигать совместно с дочерним предприятием госкорпорации — Центральным научно-исследовательским институтом «Циклон». Как сообщал в марте 2016 года портал РБК, «Циклон» и фирма Ройтмана «Машинтер» решили наладить совместный выпуск микродисплеев для армейских нужд.
С этой целью компаньоны обязались инвестировать средства в уставной капитал компании «Технологии органическй и печатной электроники» ТОПЭ. Взнос каждой из сторон должен был составить, ни много, ни мало, 8 млн долларов.
Её дочерние компании имеют, в свою очередь, убытки: «Восток» - 179 тыс. К примеру, еще в 2013 году компания Ройтмана «Чистая энергия» заключила ни с кем иным как Газпромом, вернее, с одной из его структур, соглашение о сотрудничестве в использовании природного газа в качестве моторного топлива. Тогда под громкое газпромовское реноме пройдоха привлёк 150 миллионов рублей частных инвестиций, закупил пару десятков автобусов, которые прокрутил через аренду в различных предприятиях, а затем продал некому индивидуальному предпринимателю Шадрину Н. Итоги этой замечательной аферы спустя шесть лет таковы: 150 миллионов рублей частных инвесторов и, видимо, не меньшая сумма газпромовцев растворились в мировом офшорном пространстве. В память о них, не исключено, в рамочке на стенке в каком-нибудь газпромовском офисе лежит декларация о чистых намерениях «Чистой энергии» на тему экологически чистого газомоторного топлива.
Аналогично Ройтман «развёл» в 2014 году и государственную корпорацию «Ростех», пообещав в совместном предприятии организовать на этот раз технологический прорыв в выпуске микродисплеев. Спустя пять лет ни дисплеев, ни миллиардов ростеховских денег обнаружить не удалось, а компанию Ройтмана «Машинтер» из проекта попросили. Удалось Ройтману обмануть даже многоопытного, казалось бы, бизнесмена Мусу Бажаева.
Автобусный детектив В сентябре 2013 года пресс-центр одной из газпромовских структур сообщил, что 9 сентября 2013 года эта компания и ООО «Чистая Энергия» подписали Соглашение о сотрудничестве в области использования природного газа в качестве моторного топлива.
Согласно документу, стороны реализуют мероприятия по расширению газозаправочной инфраструктуры в Российской Федерации, внедрению газомоторного топлива на все виды транспорта в целях сокращения негативного влияния на окружающую среду, а также сокращения затрат на покупку топлива. ООО «Чистая Энергия» реализует комплекс мероприятий в регионах по поставке и заправке техники, расширяя количество транспортных средств, работающих на газомоторном топливе. Компания также будет способствовать развитию мощностей для производства газомоторного топлива и газозаправочной инфраструктуры. Прошло шесть лет.
Какие же успехи у этого, вполне разумного и необходимого для нужд нашей страны, начинания? А никаких! История развивалась примерно так: Евгений Ройтман привлёк под этот проект у частных инвесторов около 150 млн. Не получив за это ни копейки сейчас в арбитраже рассматривается дело о банкротстве краснокамцев , «Чистая энергия» продала их некому ИП Шадрин Н.
Впрочем, и он ничего не заплатил, судя по тому, что с ним Ройтман тоже пытается судиться об отчуждении этих транспортн средств. Куда делись деньги, собираемые с перевозимых граждан за билеты все эти годы, тоже неизвестно. Было ли хоть что-нибудь сделано из совместной декларации газпромовцев и Евгения Ройтмана шестилетней давности, и какие были мероприятия реально реализованы «Чистой энергией» «по поставке и заправке техники, расширению количества транспортных средств, работающих на газомоторном топливе»? Куда делись почти полторы сотни миллионов рублей, привлечённые на данный проект от частного инвестора, так же как и о том, сколько денег было затрачено «Газпромом», история умалчивает.
Уставный капитал компании — 581,5 млн. Таким образом, оба акционера инвестировали около 8 млн. Прибыль будет распределяться между акционерами согласно их долям в компании, говорит представитель ТОПЭ. По его словам, окупить вложения компания планирует, как минимум, через пять лет».
С 2014 года прошло обещанных пять лет и что же произошло? А произошло то, что компанию Евгения Ройтмана «Машинтер» в июле 2019 года попросту «попросили» из этого проекта. Близкие к «Циклону» источники считают, что произошло это не вдруг и не сразу, а сопровождалось постоянными скандалами, в результате которых «Ростех» принял единственно правильное решение — избавиться от партнёра. Сколько денег за эти пять лет Ройтман успел «высосать» из ведомства Сергея Чемезова и на что они пошли, вряд ли станет известно.
Ведь правоохранительные органы на такие «мелочи» внимания не обращают. От мечты о «едином операторе» до банкротства О «прожектах» Евгения Ройтмана по запуску сотовой сети, альтернативной «большой тройке» операторов, кто только не писал. Поэтому об этом фиаско принадлежащей ему группы компаний «Антарес» не будем повторяться. На создание этой сети были привлечены огромные деньги частных инвесторов, которые, в большинстве своём, так и остались ни с чем.
Посудите сами. Всего к компании «Антарес» было подано 330 исков о взыскании денежных средств по неисполненным договорам. Из них 20 рассматриваются до сих пор. Любопытный читатель может сам посмотреть суммы исков, благо они все есть в картотеке арбитражных дел.
Также в городе появится более тысячи парковочных мест вдоль дорог и на парковочных площадках. Как отмечал Бадера, условия контракта, заключенного на 12 лет, довольно жесткие для инвестора. Изменения не заставили себя ждать. На дорогах стали появляться рубежи фотофиксации нарушений и паркоматы. И если вторые начали работать лишь недавно, то штрафы с камер потекли рекой. В 2016-м году Бадера говорил, что компания имеет большие планы по сотрудничеству с городом.
Евгений Ройтман, ФНС, «Красцветмет» и золотая лихорадка российской мафии
Евгений Ройтман: Еще будучи студентом, я совместно с сокурсниками начал заниматься предпринимательством в области торговли. Ройтман евгений владимирович последние новости. Средняя зарплата продавца в омске. Бизнесмен Ройтман Евгений Владимирович (ИНН 771401218137) является руководителем 4 организаций и учредителем 13 организаций.
Евгений Ройтман, ФНС, «Красцветмет» и золотая лихорадка российской мафии
Между тем, одним из бенефициаров телекоммуникационного сектора Крыма и Севастополя считается скандально известный Ройтман Евгений Владимирович (ИНН 771401218137). Учредители — Ройтман Евгений Владимирович, Гамзина Ирина Николаевна. Ройтман Евгений Владимирович прикрывается Мишустиным. Биография телеком-ловкача Евгения Ройтмана не прекращает заинтересовывать представителей СМИ.
Мошенник Ройтман Евгений Владимирович и его прокладки: раскрыты аферы проходимца
По данным «Ведомостей», в проект также вошел владелец «Русской платины» Муса Бажаев Пятого сотового оператора в Москве запустят Евгений Ройтман и Муса Бажаев. Евгений Ройтман предприниматель в сфере высоких технологий. Ройтман Евгений Владимирович. ИНН. 7710939172. На мы предоставляем вам новости 24/7, быстрые и актуальные события из мира политики, экономики, культуры и многого другого. Журнал «ПЕРВАЯ МИЛЯ» записал это интервью в здании в самом центре Москвы, которое известно как палаты Левашовых. Памятник архитектуры был реставрирован на де.
Созидание - очень важная составляющая бизнеса
Скорее много, нежели мало. Некого Ройтмана Евгения Владимировича большинство людей знает, как афериста высшей пробы, не скупящегося на пиар, разводящего множество уважаемых персон без тени стеснения. По большому счету Евгений Владимирович Ройтман — это пережиток украинской коррупции с российским послевкусием и сажать таких людей нужно быстро, иначе размножатся. Небольшая статья коллег с Урала о том, кто такой Ройтман Евгений Владимирович и почему его стоит сторониться одним и упечь за решетку — другим. После громких скандалов бизнесмен со специфической репутацией Евгений Ройтман ИНН 771401218137 искусственно насаждает в медиа-ресурсах «позитивный» контент о себе любимом. Между тем, на недобросовестность Евгения Владимировича, невзирая на надуманный пиар, могут указывать вполне объективные данные. Из независимого сопоставления разных источников складывается мнение, что носитель девичьей фамилии Фанни Каплан — обыкновенный прохвост, хотя и оперирующий астрономическими суммами. Их деятельность, операции и взаимосвязи редакция Компромат-Урал благодаря бдительной аудитории изучит и представит на суд публики отдельно. А пока обратим внимание на тот факт, что ранее Ройтман был директором и учредителем 11-ти юрлиц!
Потенциальные инвесторы, зазываемые в сегодняшние «проекты», только и слышат, какая манна небесная обрушится на них в случае перспективнейших вложений. Но уместно задаться вопросом: что случилось с предыдущими «детищами» Евгения Владимировича, которые ранее тоже позиционировались как очень выгодные? Почему и при каких обстоятельствах компании «умнейшего» бизнесмена вдруг канули в Лету? Параллельно скандалы и «уголовный душок» в его репутации изучили коллеги из издания «Наша версия». В статье под заголовком «Особенности ведения дел современным Хлестаковым» журналисты сообщают о том, как «Евгений Ройтман дискредитирует стремление инвесторов вкладываться в высокие технологии»: «Как новые бизнесы превращаются а новые авантюры? Спросить стоит Евгения Ройтмана. Версия попыталась проверить данные о любимчике олигарха — а нашла, похоже, очередного комбинатора. Для многих наших сограждан, а уж тем более для жителей Крыма и Севастополя, строительство моста из Керчи на Тамань явилось знаковым, означающим окончательное и бесповоротное воссоединение полуострова с Россией.
Заслугу мостостроителей в том, что Крымский мост существует и был построен в весьма короткие сроки, вряд ли кто-то будет оспаривать. И вот, в начале 2019 года, на одном из заштатных украинских сайтов, который позиционирует себя, как общественно-политическая online-газета «Меридиан Севастополь» которая, впрочем, к Севастополю не имеет никакого отношения , вышла статья, достаточно примечательная. В ней утверждается, что некий Евгений Ройтман, которого почему-то называют человеком одного из руководителей строительства Крымского моста, будет контролировать весь дорожный бизнес полуострова, в частности, сбор штрафов и оплату парковок. Непонятно, каким образом крымские и севастопольские власти заключили договор с Ройтманом. Наверняка он представлялся представителем уважаемых людей, которых, в итоге, после публикации в украинских СМИ, здорово подставил. В том, что эта информация направлена на то, чтобы настроить крымчан и севастопольцев против руководства России, сомневаться не приходится. Но возникает вопрос, кто же такой этот Евгений Ройтман. А между тем, этот выходец из группы «Мост» Владимира Гусинского — персонаж, хотя и сравнительно мелкий, но по-своему знаменательный, прежде всего тем, что за какие бы дела он не брался, они зачастую проваливались и оставляли за собой длинный шлейф из долгов, судебных тяжб и обманутых инвесторов.
А он, как ни в чём не бывало, придумывает новые и новые проекты для «инвестирования» в сферу высоких, уникальных, известных только ему одному технологий. Компаний прямо или косвенно, лично, через оффшоры или доверенных людей, принадлежащих Евгению Владимировичу, и являющихся убыточными можно найти немало. Хоть бы одна какую-нибудь более менее серьезную прибыль приносила… Арифметика убытков За последний отчётный период на начало 2018 года по данным ФНС компании Евгения Ройтмана имели показатели, при виде которых каждый нормальный человек схватился бы за голову. Данными за прошлый год мы пока не располагаем, но, судя по всему, они только усугубились.
Ройтмана рассказать о некоторых из осуществленных проектов и новых планах.
Евгений Владимирович, мы беседуем в непосредственной близости от Кремля — в Староваганьковском переулке — в одном из редких для нашей столицы памятников древнерусской гражданской архитектуры — палатах Левашовых. Как получилось, что ваш офис оказался в столь необычном месте? Евгений Ройтман: Для этого мне сначала пришлось вернуть этот уникальный архитектурный памятник практически из небытия. Здание, где мы находимся, имеет богатую историю. Двухэтажные каменные палаты построены в 17 веке, в 18-м столетии в особняке жил московский главнокомандующий Левашов.
В 19 веке был надстроен третий этаж, тогда сводчатые перекрытия были разрушены, а изящные кирпичные наличники стесаны. В советские годы тут было хранилище Библиотеки им. Строение дважды горело, произошло обрушение перекрытий и кровли. К моменту, когда я им заинтересовался, здание десятки лет стояло без крыши и разрушалось. К счастью, частично сохранился фасад.
В 2017 году я выкупил здание, при этом было подписано соглашение с «Мосгорнаследием» о сохранении и реставрации фасада, которое мы полностью выполнили. Специалисты департамента согласовывали проект, контролировали качество работ. В процессе восстановления здания по сохранившимся фрагментам были отреставрированы все наличники, другие архитектурные детали, вставлены окна с дубовыми переплетами и т. В процессе реставрации здания мы обнаружили, что за века оно «вросло» в землю примерно на два метра. В процессе работ культурный слой был снят до отмостки конца 17 века, вдоль фасадов устроен огороженный стеклянными щитами приямок, и сегодня все желающие могут любоваться старинными палатами реальной высоты.
Как вы пришли в сферу телекоммуникаций? Евгений Ройтман : Одной из первых книг, которые мне читал отец, была «Радио и телевидение?.. Это очень просто! С тех пор для меня притягательно все, связанное с радиоэлектроникой. Если другим детям покупали игрушки, то мне — транзисторы.
В подростковом возрасте я уже консультировал всех папиных друзей при покупке радиоаппаратуры. В 1985 году я поступил на факультет информационно-измерительных технологий Московского станкоинструментального института сегодня это Технологический университет « Станкин » , как и все студенты в то время, отслужил в Советской армии. В 1992 году, на год раньше своих сокурсников, получил «красный» диплом по специальности « инженер -электронщик». Для защиты мною дипломного проекта в вузе специально организовывали ГЭК. Еще будучи студентом, я совместно с сокурсниками начал заниматься предпринимательством в области торговли.
Но мне интереснее была сфера телекоммуникаций. И первая компания, в создании которой я принял участие, называлась «НТВ-Интернет». Я был генеральным директором и миноритарным акционером. Евгений Ройтман : Еще будучи студентом, я совместно с сокурсниками начал заниматься предпринимательством в области торговли. В то время в нашей стране доступ в интернет был очень медленный, в основном это был dial-up, даже ADSL был только на подходе.
Мы решили предложить рынку интернет-доступ , который позволял бы быстро загружать даже видео. Для этого оператора компанией Hughes был запущен спутник «Бонум-1». Наша компания стала второй или третьей в мире, которая предложила такую услугу. Спрос был очень большой, особенно в регионах. Никто другой в стране тогда такую задачу решить не мог.
Кстати, потребовалось приложить немало сил, чтобы вернуть это доменное имя , захваченное киберсквоттерами. Проект «НТВ-Интернет» оказался не только инновационным, но и очень успешным, но просуществовал он недолго. В связи с известным конфликтом вокруг холдинга «Медиа-Мост» основной собственник закрыл в 2000 году нашу компанию.
Участвовать нужно обязательно, потому что формат мероприятия очный. Никакие сегодняшние онлайн-технологии не способны заменить нормального человеческого общения, и профессионалы, именно настоящие профессионалы, должны это понимать. Онлайн, конечно, участвовать комфортнее, такой формат идеален для тех, кто не может присутствовать лично. Дорогие коллеги, не ищите отговорки.
Увидимся на Форуме! Участие в ФАКТ Форуме—2022 даст вам уникальную возможность повысить уровень знаний по антитромботической терапии и подарит массу положительных эмоций от общения с коллегами. Мы подготовили встречу, которая, несомненно, надолго вам запомнится.
В 2019 году ее убытки составили 719 тыс. В 2018-м они были гораздо более значительными — 29 миллионов, а в 2017-м — 36 млн рублей. Приведем еще несколько примеров.
ООО «Научно-производственная компания «Кредо» демонстрирует убытки в течение последних трех лет. В 2017 году они составили 56 млн рублей; в 2018-м — 9,9 миллиона; в 2019-м — 19 миллионов. Среди ее учредителей , наряду с самим Ройтманом и уже знакомым нам предприятием «Машинтер», фигурирует кипрский офшор «Эстерна лимитед». У Евгения Ройтмана и «Эстерна лимитед» есть еще несколько совместных проектов. Например, ООО «Научно-производственное объединение «Химевропром», которое в 2019 году при выручке в 1 млн рублей принесло прибыль «минус» 3,1 миллиона. ООО «Инновационная корпорация Технопром» другое их общее «детище» также не блещет показателями : при нулевой выручке в 2017 году предприятие принесло убытки в размере 10 млн рублей, в 2018м-м — 11 миллионов, 2019-м — 1,8 млн рублей.
Доходит до абсурда. В частности, издание «Наша Версия» описывает ситуацию, когда в 2018 году по иску столичной налоговой службы, Межрайонным отделом судебных приставов в отношении компании «Химевропром» было заведено исполнительное производство по взысканию налогов и сборов. Через месяц оно было закрыто с замечательной формулировкой: «на основании невозможности установить местонахождение должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств... Как «Дочка» «Газпрома» не устояла перед «Энергией» На фоне всего описанного невольно испытываешь недоумение: в чем же перспективность бизнеса, которым занимается Ройтман? Может быть в том, что сотни миллионов рублей могут благополучно оседать на счетах офшорных компаний, таких как «Клин Энерджи Фонд Лимитед» или «Эстерна лимитед»? Но эти миллионы явно не появляются из воздуха.
Лучшей иллюстрацией того, как Евгений Ройтман «окучивает» потенциальных бизнес-партнеров и чем это заканчивается в итоге служит история его сотрудничества с «Газпромом». Итак, в сентябре 2013 года официальный сайт газового монополиста сообщил , что руководством одной из его дочерних структур — компанией «Газпром газомоторное топливо» подписано соглашение о сотрудничестве с уже упомянутым выше ООО «Чистая Энергия» на предмет использования природного газа в качестве моторного топлива. Речь шла о расширении газозаправочной инфраструктуры в регионах и внедрении газомоторного топлива на всех видах транспорта в целях сокращения негативного воздействия на экологию. Из текста сообщения следует, что предприятие Ройтмана брало на себя функцию реализации комплекса мероприятий по поставке в регионы и заправке техники, работающей на газомоторном топливе, а также обязалось проводить работу по расширению мощностей как для его производства, так и газозаправочной инфраструктуры в целом. Как развивалось дальнейшее сотрудничество, описано в одной из публикаций издания «Наша Версия». Итак, прикрываясь именем солидного компаньона, Ройтман сумел получить от частных инвесторов порядка 150 млн рублей, на которые он закупил у Нефтекамского автомобильного завода 23 автобуса.
В обоих случаях Ройтмана, якобы, банально кинули, не заплатив ни копейки, и он инициировал судебные разбирательства. На этом представление с «газозаправочной инфраструктурой» можно считать оконченным.
«Арсеналъ» избавился от угрозы «субсидиарки» по долгам «Нефтепромбанка»
А затем им ограничили ширину уже выделенной полосы. Полоса частот, в которой работают фирмы Ройтмана, не предназначена для подключения большого количества абонентов. Эксперты считают, что новому оператору было бы непросто найти свою аудиторию. Сотовые сети LTE сегодня присутствуют в большинстве населенных пунктов. Федеральные операторы справляются с поставленной задачей, а строить новые сети сегодня невыгодно. Это связано и с дефицитом оборудования, и с санкциями.
Впрочем, конкуренция только на руку абонентам, но вряд ли новый оператор смог бы противостоять гигантам рынка. Более актуально сейчас вести подготовку к внедрению 5G. Провальные проекты Ройтмана Евгений Ройтман связан со многими компаниями и проектами. Некоторые из них выглядят весьма перспективными, поэтому привлекают внимание и деньги инвесторов. Но реализация проектов проходит негладко, поэтому инвесторы нередко остаются «с носом», а Ройтман — с деньгами.
Три её дочерние компании также убыточны: «Ноэфко» на 12 млн. Её дочерние компании имеют, в свою очередь, убытки: «Восток» - 179 тыс. К примеру, еще в 2013 году компания Ройтмана «Чистая энергия» заключила ни с кем иным как Газпромом, вернее, с одной из его структур, соглашение о сотрудничестве в использовании природного газа в качестве моторного топлива. Тогда под громкое газпромовское реноме пройдоха привлёк 150 миллионов рублей частных инвестиций, закупил пару десятков автобусов, которые прокрутил через аренду в различных предприятиях, а затем продал некому индивидуальному предпринимателю Шадрину Н. Итоги этой замечательной аферы спустя шесть лет таковы: 150 миллионов рублей частных инвесторов и, видимо, не меньшая сумма газпромовцев растворились в мировом офшорном пространстве. В память о них, не исключено, в рамочке на стенке в каком-нибудь газпромовском офисе лежит декларация о чистых намерениях «Чистой энергии» на тему экологически чистого газомоторного топлива. Аналогично Ройтман «развёл» в 2014 году и государственную корпорацию «Ростех», пообещав в совместном предприятии организовать на этот раз технологический прорыв в выпуске микродисплеев.
Спустя пять лет ни дисплеев, ни миллиардов ростеховских денег обнаружить не удалось, а компанию Ройтмана «Машинтер» из проекта попросили.
И логично, чтобы при этом связь была двусторонняя. Так мы пришли к выводу, что данный ресурс пригоден для организации высокоскоростного мобильного интернета , какого в стране практически не было.
Далее мы провели анализ, какая из зрелых в то время технологий мобильного интернета может быть использована в этом диапазоне частот. Технология LTE была в стадии разработки, а вот оборудование альтернативной ей технологии WiMAX , которая также была отнесена МСЭ к четвертому поколению сотовой связи, было уже коммерчески доступно. Работа опытной зоны оказалась успешной.
Для обеспечения частотным ресурсом нового бизнеса всего по стране было скуплено 17 компаний MMDS, после чего я обратился в Минсвязи за перепрофилированием этих лицензий и получением частот диапазона 2,5—2,7 ГГц на другие города. В итоге было создано семь региональных компаний, которые в сумме имели частотный ресурс упомянутого диапазона на всю территорию страны. Некоторое время спустя, в результате объединения семи юридических лиц , была создана компания «Скартел», которая использует широко известный бренд Yota.
Через несколько месяцев после завершения сделки новые владельцы сделали мне предложение принять участие в дальнейшем развитии данного бизнеса, на что я согласился. Добавлю, что была построена не только сеть мобильного WiMAX в нескольких крупнейших городах страны, но и осуществлено несколько сопутствующих проектов. Особо выделю создание и вывод на рынок первого в мире WiMAX-смартфона, который получил название Yotaphone.
Но для этого сначала пришлось решать задачу получения дополнительных частот. Это означало, что необходимый частотный ресурс необходимо было удвоить. Эта задача была успешно решена, что позволило запустить первую в России сеть LTE.
Я оставался держателем опциона в компании « Скартел » до момента, пока компания в 2013 году не была продана «МегаФону». Добавлю, что опыт развертывания сети Yota позволил нам внести серьезный вклад в создание первого оператора сети LTE во Вьетнаме. Прошло много лет после приобретения компании «Скартел» «МегаФоном», но Yota по прежнему выступает как отдельный бренд.
Какой в этом смысл? Евгений Ройтман: Это правильное бизнес-решение менеджмента «МегаФона». Поэтому Yota, работая на рынке а-ля независимая компания, забирает клиентов у всей большой четверки.
А какое отношение вы имеете к компании «Русские башни»? Евгений Ройтман: Я был в числе четырех ее сооснователей в 2009 году. Это — оператор для операторов, первая подобного рода в России компания, являющаяся независимым владельцем антенно-мачтовых сооружений, на которых могут размещать свои базовые станции разные операторы.
В декабре 2021 года всеми акционерами « Русские башни » была продана инвестиционной компании, принадлежащей Ивану Таврину. Был момент, когда четверка федеральных LTE-операторов могла превратиться в пятерку? Евгений Ройтман: Приведу факты.
Осенью 2007 года созданная мною группа «Антарес» в лице трех составляющих ее компаний «Антарес», «Арктур» и «Интеграл» подала заявку на лицензии на частоты 1900—1920 МГц. В апреле 2008 года наша заявка была удовлетворена: лицензии были получены на всю территорию России. Почему я обратил внимание на этот диапазон?
Я исходил из того, что Китай — страна с гигантским населением и растущей экономикой. И что, пройдя период экспериментов с этим локальным стандартом, они в конце концов начнут строить в этом диапазоне сеть на основе международно признанного стандарта связи. После получения этого частотного диапазона мы не приступали к строительству сетей, поскольку в то время не было признанного на международном уровне стандарта, который бы мог работать на этих частотах.
Но платежи за данный ресурс мы осуществляли регулярно. В 2011 году три российских федеральных оператора получили частоты для развертывания сетей LTE. Такое решение было принято в 2012 году.
Они в Китае работают и сегодня. Был оборудован центральный узел связи, смонтировано 1300 базовых станций, к которым было протянуто 890 км оптоволокна. Но для ввода в действие базовых станций требуется получать разрешение на использование радиочастот РИЧ от Роскомнадзора.
И вот этот процесс проходил на удивление крайне медленно.
Евгений Ройтман: Приведу факты. Осенью 2007 года созданная мною группа «Антарес» в лице трех составляющих ее компаний «Антарес», «Арктур» и «Интеграл» подала заявку на лицензии на частоты 1900—1920 МГц. В апреле 2008 года наша заявка была удовлетворена: лицензии были получены на всю территорию России.
Почему я обратил внимание на этот диапазон? Я исходил из того, что Китай — страна с гигантским населением и растущей экономикой. И что, пройдя период экспериментов с этим локальным стандартом, они в конце концов начнут строить в этом диапазоне сеть на основе международно признанного стандарта связи. После получения этого частотного диапазона мы не приступали к строительству сетей, поскольку в то время не было признанного на международном уровне стандарта, который бы мог работать на этих частотах.
Но платежи за данный ресурс мы осуществляли регулярно. В 2011 году три российских федеральных оператора получили частоты для развертывания сетей LTE. Такое решение было принято в 2012 году. Они в Китае работают и сегодня.
Был оборудован центральный узел связи, смонтировано 1300 базовых станций, к которым было протянуто 890 км оптоволокна. Но для ввода в действие базовых станций требуется получать разрешение на использование радиочастот РИЧ от Роскомнадзора. И вот этот процесс проходил на удивление крайне медленно. Напомню, что в России действовал шведский мобильный оператор Tele2 , который не имел частот в Москве и Подмосковье.
В 2013 году группа российских инвесторов выкупила бизнес Tele2 на территории РФ. Вскоре после этого была осуществлена интеграция мобильных активов Tele2 и « Ростелекома », в результате чего у Tele2 Россия в столичном регионе появились частоты 1920—1935 МГц и 2110—2125 МГц. В решении ГКРЧ о выделении данных частот а они примыкают к выделенной ранее ГК «Антарес» полосе стояло условие провести совместно с компанией «Антарес» испытания для определения ширины защитного интервала. Добавлю, что частоты 1900—1920 МГц «Антарес» получила значительно раньше и без каких-либо обременений.
Однако Tele2 никаких испытаний для определения защитного интервала проводить не стала, а вместо них усилиями одного из чиновников в упомянутое выше решение ГКРЧ было внесено «маленькое» изменение: пункт про проведение компанией Tele2 испытаний был удален. Сразу после этой коррекции документа Tele2 подает в ГРЧЦ заявки без учета защитного интервала, причем они были поданы на участок 1920—1925 МГц именно на прилегавший к нашему диапазону участок! После такого активного выхода на телекоммуникационный рынок столицы Tele2 и вследствие затянувшихся сроков получения РИЧ, что привело к значительному смещению сроков строительства, акционеры ГК «Антарес» приняли решение заморозить строительство сети LTE в виду нецелесообразности появления в России еще одного оператора, который технологически не отличается от других. Мы решили сделать паузу и подождать до тех пор, пока для данного диапазона появится оборудование нового поколения.
А какова ситуация с этим диапазоном в настоящее время? Евгений Ройтман: Сегодня для рассматриваемого диапазона производится стандартное оборудование 5G. Кроме того, интервал частот 1900—1910 МГц Евросоюзом принят как единственная полоса, в которой будет развернута специализированная сеть 5G для высокоскоростных железных дорог. Этот стандарт называется FRMCS , он позволяет решать не только технологические задачи железнодорожников, но и обеспечивать пассажиров интернетом в движении.
Сегодня это единственная технология, которая позволяет работать на скоростях, на которых перемещаются современные поезда. Я считаю что, если в России будут строиться сети 5G вдоль железных дорог, то на их базе целесообразно не только совершенствовать технологии перевозок и обеспечивать безопасность движения, но и предоставлять скоростной интернет пассажирам. Евгений Ройтман: Да, это так. Но это не тот диапазон, который предназначен для железнодорожников ЕС , и он не входит ни в какую экосистему.
Эти частоты были выделены в 2018 году РЖД конкретно «для создания технологических сетей связи на железнодорожном транспорте ». Это ценные для технологических нужд частоты, но для них отсутствует стандартное оборудование с поддержкой мировой экосистемы. Что вы думаете о необходимости развертывания в России сетей 5G и о возможностях обеспечения этих сетей частотным ресурсом? Евгений Ройтман: Сегодня в России достигнуто очень хорошее качество мобильного интернета за корректные деньги.
Поэтому я считаю, что при появлении сетей 5G основным «выгодоприобретателем» будут не люди, а высокотехнологичные устройства. Что же касается частотного ресурса, то я оптимист: если какие-то частоты свободны, то люди смогут «подтянуть» под них и технологии, и оборудование, и приложения. Просто этим надо заниматься, и я надеюсь, что «Антарес» будет одним из первых в этом процессе. На чем вы сосредотачиваете свое внимание в последние годы?