Новости робот для детей с искусственным интеллектом

Китайские учёные сообщили о создании первого в мире "ребёнка с искусственным интеллектом", существа, демонстрирующего поведение и способности, характерные для ребёнка в возрасте 3-4 в мире ИИ-ребёнок, названный Тонг-Тонг (или "Девочка". Внедрение такого робота, как Анна Николаевна, и создание реального искусственного интеллекта невозможны. Почему искусственный интеллект может оказаться опаснее атомной бомбы.

5 роботов, которые уже работают в школах

Над ним трудится команда из инженеров, учителей и менеджеров программ для управления различными аспектами проекта. Пока что большинство пользователей приобрели робота Roybi для домашнего использования, но теперь, когда авторы проекта все больше и больше сотрудничают с учителями, планируется его использование в классах. Сейчас Roybi преподает английский, а к концу 2020 года авторы добавят китайский. В следующем году — испанский, а затем и другие языки последовательно каждый год. Эти языки были выбраны после проведения опроса клиентов, уже пользующихся Roybi. Мозг робота — это в основном программное обеспечение, которое сообщает роботу, что ему делать. Робот Roybi также использует искусственный интеллект, который позволяет технологии распознавания голоса взаимодействовать с ребенком. Это означает, что он может понимать, что говорит ребенок, и определять правильные или неправильные ответы. Родители могут играть, планировать и проверять свои любимые уроки в сопутствующих приложениях для iOS и Android.

Она позволяет сделать обучение увлекательным через игру и инновационное взаимодействие, — говорит Элназ Сарраф — CEO компании Roybi. Основными пользователями являются дети в возрасте 3—7 лет. У Roybi тысячи пользователей в более чем 30 странах и их количество постоянно увеличивается. Родители рассказывают авторам проекта, что покупают робота Roybi, чтобы помочь детям с домашним обучением английскому языку.

Проще, когда все в одном: утром и днем играл с ребенком, вечером выступил психологом для родителей, ночью стирал белье и гладил». На пути к «железному человеку»: как робототехника вышла на новый уровень Подобные разработки тоже имеются, причем в самых разных вариантах. В японской компании Vstone создали миниатюрных роботов-кукол Sota Social Talker и CommU Communication Unity , чья роль сводится к поддержанию беседы, причем, чтобы расположить к себе человека, они говорят детскими голосами. Компаньон Zenbo от Asus крупнее и служит чем-то вроде домашнего секретаря: развлекает детей, записывает фото и видео, управляет умными устройствами, подает сигнал тревоги. А Honda представила целую линейку бытовых роботов в разной компоновке: для переноски грузов, для работы по дому и для «проявления сочувствия».

По этому пути идет рынок компьютерных игр, затягивающий аудиторию в игровую реальность через создание интересных сценариев. Вероятно, все начнется с игрушек, а потом мы и не заметим, как состарились, а робот приносит нам таблетки и вызывает врача». Новая раса Между тем, для того чтобы преуспеть в качестве лучших друзей человека, роботам нужно пройти по тонкой грани. Еще на заре роботизации выяснилось, что им не следует стремиться к полному человекоподобию. В 1970-х годах японский ученый Масакимо Мори ввел термин «зловещая долина», выявив, что люди относятся к искусственным существам положительно ровно до тех пор, пока можно однозначно определить их природу. Когда отличия между андроидом и человеком становятся неуловимыми, симпатия сменяется страхом. В его активе целый арсенал жутковатых роботов: Актроид, Кодомороид, Теленоид и другие. Правда, они созданы в исследовательских целях, о массовом применении речь не идет. А вот робот-гуманоид София от компании Hanson Robotics претендует на карьеру соцработницы, ее серийное производство планируется развернуть в начале 2020-х.

Нужно найти оптимальную границу человекоподобия. Интересно, что всеми любимый робот C-3PO из «Звездных войн» сделан подчеркнуто примитивно: милый, обаятельный, но видно, что игрушка. Может, так и надо? Механической эволюции совсем не обязательно равняться на биологическую». Сегодня, как и во времена Карела Чапека, разработчики черпают вдохновение в художественных образах, и, похоже, это самый верный способ миновать «зловещую долину». Призраки «зловещей долины»: нужны ли нам антропоморфные роботы В этой сфере открывается простор для промышленного дизайна, говорит Айдар Кожахметов: «Я своих конструкторов призываю: давайте себя не ограничивать, мы же создаем киберживотных — новый вид фауны, новую расу. В нашей власти сделать их какими угодно, сходство с человеком — не путь магистрального развития.

Zivko — дружелюбный робот, созданный для того, чтобы стать идеальным компаньоном для детей в возрасте от 10 лет и старше. В приложении ROYBI есть множество игр и занятий, которые научат детей считать и писать на разных языках.

Ricky был разработан, чтобы помочь детям развить свой интеллект, творческие способности, эмоциональные навыки и эмпатию. Робот оснащен камерой, которая может снимать фото и видео.

Вместо этого были выбраны базовые, упрощенные, простые в использовании слова и действия. Независимое исследование, опубликованное в International Journal of Social Robotics в 2016 году, в котором участвовало 54 человека, страдающих расстройствами аутистического спектра, показало, что «Каспар может быть полезен в мероприятиях по широкому спектру терапевтических и образовательных целей для детей-аутистов». За 10 лет своего существования Каспар помог 170 детям-аутистам в нескольких школах и больницах. На сегодня существует 28 экземпляров этого робота. Цель состоит в том, чтобы научить Каспара играть сразу с несколькими детьми с аутизмом. Если Каспар успешно пройдет двухлетние клинические испытания с Hertfordshire Community NHS Trust, ему разрешат работать во всех больницах страны.

Психологи и терапевты, работавшие с профессором Dautenhahn и ее командой, утверждают, что Каспар может также помочь детям, у которых проблемы с общением вызваны психологической травмой. Эта технология может также поддерживать детей с определенными нарушениями речи. Kaspar - не единственный робот, предназначенный для работы с детьми-аутистами. Разработки идут, как в направлении создания специальных роботов, так и по части написания приложений, рассчитанных на поддержку взаимодействия с особенными людьми для универсальных платформ с открытым ПО.

Роботы С Искусственным Интеллектом

Детские игрушки с искусственным интеллектом умеют не только развлекать и обучать детей, но и способствуют их эмоциональному и социальному развитию. Цель нашего проекта – представить передовые возможности робототехники и искусственного интеллекта, вдохновлять и развлекать аудиторию, демонстрируя потенциал роботов в различных сферах жизни и бизнеса, – отметила Екатерина Кокорина. Робот обладает искусственным интеллектом с функциями обработки визуальной информации. Сыновья уже год мечтали о роботе с искусственным интеллектом Козмо.

Искусственный интеллект в теле ребёнка

Zivko также предлагает захватывающие звуковые и световые эффекты, которые можно настраивать, а также развивает собственные эмоции и жесты, как ваши питомцы! Zivko — дружелюбный робот, созданный для того, чтобы стать идеальным компаньоном для детей в возрасте от 10 лет и старше. В приложении ROYBI есть множество игр и занятий, которые научат детей считать и писать на разных языках. Ricky был разработан, чтобы помочь детям развить свой интеллект, творческие способности, эмоциональные навыки и эмпатию.

Компания «Мобиус Технологии» приняла в штат робота Валеру 23 апреля 2024 г. Компания «Мобиус Технологии» в несколько раз повысила скорость обработки документов благодаря роботу Валере — новому «сотруднику» компании, созданному на основе искусственного интеллекта. Он взял на себя рутинную работу, которая прежде требовала серьезных трудозатрат. При этом вероятность ошибок, связанных с человеческим фактором, благодаря Валере сведена к нулю. Стало ясно, что эту ресурсоемкую и рутинную работу необходимо автоматизировать, чтобы высвободить время сотрудников для более важных задач».

Отмечается, что ранее робот уже приступил к работе в группе частных школ «Махариши Видья Мандир» в индийском городе Ченнаи. Promobot V. Год назад «Промобот» представила новую модель робота Robo-C-2, максимально похожего на человека.

Каспар помогает социализации детей с аутизмом. Кому-то, как мне, Каспар может показаться пугающим: ввалившиеся глаза, тонкогубый рот… но детям он определенно нравится. Они перестают бояться и стесняться и с охотой с ним общаются. Голова и шея андроида обладают 8-ю степенями свободы, руки и ноги - 6-ю. Глаза роботы совмещены со встроенными камерами. Ему доступна мимика лица, что позволяет роботу имитировать ряд эмоций: улыбаться, хохотать, хмуриться. Робот способен говорить, называть части своего тела, петь песни, играть на бубне, имитировать поедание пищи, расчесывать волосы, держать зубную щетку, моргать и, само главное, протягивать руки для объятий. На различных участках тела Каспара, на щеках, туловище, руках, ладонях и стопах, расположены датчики.

С их помощью робот реагирует на касания. Он поощряет определенные действия детей и препятствует нежелательным.

Робот с ИИ научит детей эмоциям и поможет в социализации

Робот может ассистировать учителю на уроках, общаться с детьми на переменах, отвечая на вопросы и рассказывая интересные научные факты. По мнению исследователя из Университета Альберты в США, новое поколение игрушек-роботов с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ) может дать детям гораздо больше, чем простая игрушка для забавы. Такое разнообразие ускоряет поиск оптимальных конфигураций роботов для выполнения частных задач, но замедляет выработку общих стандартов разработки систем с искусственным интеллектом. iCub призван стать общедоступной стандартизированной платформой.

В России будет разработан космический робот с ИИ

Roobo Pudding S, робот с искусственным интеллектом для детей. По мнению исследователя из Университета Альберты в США, новое поколение игрушек-роботов с поддержкой искусственного интеллекта (ИИ) может дать детям гораздо больше, чем простая игрушка для забавы. лучший друг для вашего ребенка и не только. Робот поддерживает более 1000 эмоций и движений. Впрочем, несмотря на многочисленные достоинства искусственного интеллекта, полной замены преподавателей роботами опасаться не стоит. Cozmo обладает искусственным интеллектом, хотя и не таким продвинутым, как например, Deep Mind от Google, но доступным конечному потребителю. Ниже представлены пять роботов с искусственным интеллектом (ИИ), которые уже сегодня могут научить детей, да и их родителей чему-то новому.

Ученик ITeen Academy показал самого необычного робота будущего

Теперь роботы с искусственным интеллектом, такие как Roybi Robot, предоставляют нам возможность кардинально изменить раннее обучение к лучшему. Познакомьтесь с "первым в мире ребенком с искусственным интеллектом": китайские ученые разработали жуткое существо по имени Тонг Тонг, которое выглядит и действует точно так же, как трехлетний ребенок. Как роботы повлияли на детей с аутизмом.

Козмо - робот с искусственным интеллектом от компании Anki

Директор по развитию Promobot Олег Кивокурцев отметил, что благодаря роботу у детей появится возможность узнать о работе искусственного интеллекта на живом примере. Отмечается, что ранее робот уже приступил к работе в группе частных школ «Махариши Видья Мандир» в индийском городе Ченнаи. Promobot V.

В то же время существует и точка зрения, согласно которой интеллект может быть только биологическим феноменом [4]. В английском языке словосочетание artificial intelligence не имеет антропоморфной окраски, которую оно приобрело в традиционном русском переводе: слово intelligence в используемом контексте скорее означает «умение рассуждать разумно», а вовсе не «интеллект» для которого есть английский аналог intellect [5]. Даются следующие определения искусственного интеллекта: Научное направление, в рамках которого ставятся и решаются задачи аппаратного или программного моделирования тех видов человеческой деятельности, которые традиционно считаются интеллектуальными [1]. Свойство интеллектуальных систем выполнять функции творческие , которые традиционно считаются прерогативой человека. При этом интеллектуальная система — это техническая или программная система, способная решать задачи, традиционно считающиеся творческими, принадлежащие конкретной предметной области, знания о которой хранятся в памяти такой системы. Структура интеллектуальной системы включает три основных блока — базу знаний, решатель и интеллектуальный интерфейс, позволяющий вести общение с ЭВМ без специальных программ для ввода данных [1].

Направление в информатике и информационных технологиях , задачей которого является воссоздание с помощью вычислительных систем и иных искусственных устройств разумных рассуждений и действий [6]. Способность системы правильно интерпретировать внешние данные, извлекать уроки из таких данных и использовать полученные знания для достижения конкретных целей и задач при помощи гибкой адаптации [7]. Одно из частных определений интеллекта, общее для человека и «машины», можно сформулировать так: «Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы в первую очередь эвристические для решения задач определённого класса сложности и решать эти задачи» [8]. Предпосылки развития науки искусственного интеллекта править Основная статья: История искусственного интеллекта История искусственного интеллекта как нового научного направления начинается в середине XX века. К этому времени уже было сформировано множество предпосылок его зарождения: среди философов давно шли споры о природе человека и процессе познания мира, нейрофизиологи и психологи разработали ряд теорий относительно работы человеческого мозга и мышления, экономисты и математики задавались вопросами оптимальных расчётов и представления знаний о мире в формализованном виде; наконец, зародился фундамент математической теории вычислений — теории алгоритмов — и были созданы первые компьютеры. Возможности новых машин в плане скорости вычислений оказались больше человеческих, поэтому в учёном сообществе зародился вопрос: каковы границы возможностей компьютеров и достигнут ли машины уровня развития человека? В 1950 году один из пионеров в области вычислительной техники, английский учёный Алан Тьюринг , пишет статью под названием « Может ли машина мыслить? История развития искусственного интеллекта в СССР и России править Российская империя править Коллежский советник Семён Николаевич Корсаков 1787—1853 ставил задачу усиления возможностей разума посредством разработки научных методов и устройств, перекликающуюся с современной концепцией искусственного интеллекта, как усилителя естественного.

В 1832 году С. Корсаков опубликовал описание пяти изобретённых им механических устройств, так называемых «интеллектуальных машин», для частичной механизации умственной деятельности в задачах поиска, сравнения и классификации. В конструкции своих машин Корсаков впервые в истории информатики применил перфорированные карты , игравшие у него своего рода роль баз знаний , а сами машины по существу являлись предтечами экспертных систем [10] [11]. В Московском университете и Академии наук был выполнен ряд пионерских исследований, возглавленных Вениамином Пушкиным и Д.

Вы можете управлять им, настраивать расписание, получать уведомления и делиться доступом через приложение SwitchBot. Умные замки и дверные ручки могут помочь избавиться от необходимости носить ключи, а также контролировать доступ, синхронизировать замок с другими устройствами умного дома. Одним из главных преимуществ ИИ здесь является возможность улучшать качество изображения и звука, адаптируясь к различным типам контента, условиям освещения. Какие здесь тенденции в 2024 году? Hisense удивила телевизорами с технологией Obsidian, позволяющей уменьшить отражения на экране без потери яркости. Презентована также Технология Supersize Picture Enhancer, которая устраняет пиксельный шум на больших экранах.

И, хотя это звучит как сюжет научно-фантастического фильма, инженеры, создавшие Тонг Тонг говорят, что ИИ существа может даже испытывать эмоции. Разработка была представлена на выставке технологий искусственного интеллекта Frontiers of General, проходившей в Пекине в конце января, отмечает Daily Mail. В отличие от роботов на базе искусственного интеллекта, которых можно видеть в таких фильмах, как "Терминатор", Тонг Тонг не имеет физической формы. Вместо этого объект искусственного интеллекта существует и действует в виртуальной среде, с которой он способен взаимодействовать. Его создатели говорят, что Тонг Тонг демонстрирует интеллект и способности трех- или четырехлетнего ребенка. Согласно отчету South China Morning Post, посетители конференции смогли поговорить с Тонг Тонг и назначить необычному созданию задачи. Например, если попросить Тонг Тонг прибраться, ИИ исправит кривую рамку для фотографии.

Роботы-учителя — какие у них перспективы и какой от них толк на самом деле?

Наше жуткое будущее? Посмотрите видео, где бесшумные роботы с искусственным интеллектом работают с детскими игрушками 19. На кадрах видно, как передовые роботы EVE компании 1X без труда сортируют почту, обрабатывают предметы и даже наводят порядок в детской игровой зоне, не издавая при этом ни звука. С улыбкой на гуманоидных лицах эти роботы демонстрируют свое мастерство в выполнении различных задач в смоделированных условиях офиса и гостиной. По словам представителей 1X, эта демонстрация подчеркивает замечательные возможности роботов EVE, которые могут автономно обучаться и выполнять задачи, просто наблюдая за видеоматериалами.

В будущих версиях разработчики планируют использовать более энергоэффективную платформу, поскольку сейчас iCub ест буквально за двоих.

Его питание осуществляют два внешних блока от Xantrex мощностью 1,2 и 2,8 кВт. За роботом iCub неизменно тянется жгут проводов. Такая схема питания удобна для тестирования, но переход к практическому использованию потребует «перерезать пуповину» и оснастить его аккумуляторами. Сегодня iCub претендует на роль единой платформы для разработки гуманоидных роботов. Он наглядно демонстрирует взаимосвязь аппаратной и программной эволюции, помогая объединять усилия специалистов из разных стран.

Разработчики из IIT также планируют использовать iCub для социальной адаптации детей с аутизмом. Предполагается, что интерес к роботу и его способность имитировать эмоции помогут детям преодолеть страх новых знакомств.

Выполнять она могла только простые задачи, а «ходить» самостоятельно не умела. Тьютор Задача робота-тьютора — помочь вовлечь ученика в процесс учёбы и подбодрить его. Это особенно полезно при индивидуальном обучении. Учёные давно работают над устройствами, которые помогали бы детям с психическими и физическими особенностями развития. Да и обычным детям, которые не справляются с учёбой, такой робот был бы полезен, ведь у машины в прямом смысле нечеловеческое терпение: спокойная реакция на ошибки и способность до бесконечности повторять материал.

Для особенно дружелюбных ассоциаций роботов-тьюторов обычно делают похожими на игрушки. Компаньон В чём разница между роботом-тьютором и роботом-компаньоном? Исследователь Пол Бакстер из Университета Линкольна Великобритания проводит такую дифференциацию: ожидается, что робот-тьютор не может допустить ошибки, а вот для компаньона это позволительно. Это такой «цифровой одноклассник», «соученик», на чьих ошибках настоящие ученики могут сделать выводы. Бакстер считает, что роль соученика для робота предпочтительна. Для своего исследования он выбрал как раз роботов-соучеников, которые называются NAO. Делают их во Франции, а применяют по всему миру.

Например, на этом видео на английском языке можно увидеть, как робота используют на уроках в США. Бакстер опубликовал результаты исследования в статье «Роботы-соученики в ситуативном исследовании в начальной школе: персонализация продвигает детское обучение». Суть исследования заключалась в следующем. Два класса, в которых учились дети 7—8 лет, укомплектовали роботами: один был социализирован, то есть проявлял инициативу в общении с ребятами, старался учитывать особенности и характер каждого из них, активно двигался, а второй — просто стоял в классе и выполнял то, что ему скажут. Исследование показало, что школьные успехи оказались выше у тех детей, которые учились с социализированным роботом. Роботы-компаньоны бывают полезны и в домашнем обучении. Например, симпатичный робот Minnie помогал развивать в школьниках любовь к литературе и читал с ними книги.

Исследователи из США выяснили , что вместе с роботом детям было куда веселее заниматься, а больше половины юных участников экспериментальной группы сказали, что робот мотивировал их читать больше. Так ли роботы безопасны? В статье «Гуманоидные роботы как учителя и предлагаемый кодекс их использования» исследователи из Даремского университета Великобритания Дуглас и Линн Ньютон выделяют три зоны рисков, которые может повлечь применение роботов в образовании. Данные о людях Чтобы роботы, равно как и любые другие компьютерные программы, могли давать обратную связь ученикам или, например, принимать и анализировать их ответы, им надо проанализировать данные об этих учениках. В теории через некоторое время роботы смогут создавать полноценные профайлы своих «человеческих подопечных», накапливая данные о каждом из них. Эта информация должна где-то храниться и быть защищённой от доступа третьих лиц. Учитель-человек, конечно, тоже много что знает про своих учеников, но ему в голову не проникнешь, а вот учителя-робота можно взломать.

Вот ещё проблемный вопрос, который пока остаётся без ответа: что, если робот неправильно оценит такие данные? Кто будет отвечать за последствия — его производитель, учитель или школа? Культурные особенности Не каждый робот ведёт себя «прямо как человек», но робот всегда отражает ценности своих разработчиков. А ценности могут различаться в зависимости от менталитета, культуры и много чего ещё. Авторы статьи считают, что полностью «обезличить» робота практически невозможно, и даже самые невинные проявления одной культуры могут считаться неприемлемыми в другой. В качестве примера приводят Китай: там допускается обнять учителя в знак признательности или благодарности, но в некоторых странах это может быть совсем иначе воспринято. Поведение и коммуникация Как бы далеко ни зашла техника, но роботы общаются пока не точно так же, как люди.

При этом, по данным исследования из Австралии, дети, общавшиеся с роботом, начали частично воспроизводить манеру его общения. В другом исследовании, которое упоминают Дуглас и Линн Ньютон, оказалось, что дети воспринимали робота как человека — они хотели сделать его другом и даже готовы были доверять ему свои секреты. В некоторых случаях — например, для помощи детям с расстройствами аутического спектра — даже полезно то, что роботы не проявляют ярких эмоций. Но постоянное общение нормотипичных детей с роботами потенциально может привести к проблемам, опасаются авторы статьи. Риск был бы большим, если образование было бы автоматизировано, особенно для молодёжи, но это вряд ли произойдёт в ближайшем будущем, учитывая текущие ограничения искусственного интеллекта», — заключили Ньютоны.

О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке.

Перед покупкой необходима консультация со специалистом. Умные роботы становятся самыми популярными игрушками для детей с 3 лет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий