Чичиков намучился с Коробочкой, которая боялась продешевить. 💰 Сцена торгов Чичикова с Коробочкой💰 – У вас, матушка, хорошая деревенька. Уличенный в жульничестве, Н. приказывает избить Чичикова, и только появление капитан-исправника успокаивает его. Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? Хоть она и была удивлена, но, как и положено хваткому и бойкому продавцу, не гнушающемуся продать что-угодно и кому-угодно, она готова и к продаже мертвых душ.
Отношение Чичикова к Коробочке
Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. за его реакцией на предложение Чичикова скупить мертвые души, мы убеждаемся в обратном: при пустопорожнем глубокомыслии его лицо становится как у «слишком умного министра». Какова же реакция Коробочки на предложение Чичикова? В данной статье описывается реакция Коробочки на предложение Чичикова на детальном уровне. ответ: Реакция коробочки на предложение чичикова, 59174620220927, ответ:ыетнуеноНеобычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», Письменно ответить на во в чем необычайность.
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению. В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ». Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом.
При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким. Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным?
Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог! После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает?
Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве. С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это?
Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так? Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это?
Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира. Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов.
Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров. Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе.
Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением". Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан".
Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно". Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России.
Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни. С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик.
Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию".
Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан. За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г.
Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник. Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство.
Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного. Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь».
Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков. Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову.
Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги. В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего.
Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ». Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд.
Это не обычные сюжетные эпизоды: не сами события представляют интерес для автора, а возможность показать тот предметный мир, окружающий помещиков, в котором наиболее полно отражается личность каждого из них; не только дать сведения о содержании разговора Чичикова и помещика, а показать в манере общения каждого из героев то, что несет в себе черты как типические, так и индивидуальные. Сцена купли-продажи «мертвых душ», которую я буду анализировать, в главах о каждом из помещиков занимает центральное место. До нее читатель уже может вместе с Чичиковым составить определенное представление о том помещике, с которым ведет беседу мошенник. Именно на основе этого впечатления Чичиков и строит разговор о « мертвых душах ». А потому успех его целиком зависит о того, насколько верно и полно ему, а значит, и читателям, удалось понять этот человеческий тип с его индивидуальными особенностями. Что же нам удается узнать о Манилове до того, как Чичиков приступает к самому для него главному - беседе о «мертвых душах»?
Глава о Манилове начинается с описания его усадьбы. Пейзаж выдержан в сероголубых тонах и все, даже серый денек, когда Чичиков посещает Манилова, настраивает нас на встречу с очень скучным - «серым» - человеком: «деревня Манилова немногих могла заманить».
Стоит внимательно прочитать тот, как она угощает Чичикова, который случайно попадает к ней. Она кормит его мучными угощениями, так как это дешевле, чем накормить мясными блюдами. Коробочка не старается показать, что она читает или стремиться к каким-то другим культурным занятиям, как это делает Манилов.
Ее это совсем не интересует, она не умеет мечтать и фантазировать. А если она и пытается мечтать о чем-либо или у нее возникают какие-то желания, то они все касаются лишь только хозяйства. Коробочка совершенно не воспринимает крепостных крестьян за людей и воспринимает их только лишь только как товар. Поэтому предложение Чичикова ее нисколько не удивляет, ведь ей совершенно без разницы, каких крестьян покупает заезжий барин: мертвых или живых, ведь они уже для нее неодушевленные предметы. Хотя она мелком и бросает, что раньше ей никогда не пригодилось совершать подобные сделки.
Гоголевская героиня бережет каждую копеечку, понимая и зная ей цену. Поэтому так сильно она переживает и боится, что может продешевить в этой странной сделке с Чичиковым. И все, что говорит главный герой, не может пробить «броню дубиноголовности» Коробочки, как-то пробиться через ее жадность. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Но Коробочка не теряется даже в этом торговле и пытается подсунуть главному герою вместо мертвых крестьян пеньку или мед, который у нее хранится давно и не пользуется спросом.
Но зато она прекрасно знает цены на эти продукты. Автор показывает в этом свое образе тип человека, который ограничен и внутренне мертвый.
Характеризуя этикетность поведения героев, можно сказать, что Чичиков ведет себя по отношению к хозяйке дома с притворной вежливостью. Не скрывает своего презрительного отношения, позволяя передразнить ее: «…чай не заседатель…». Изначально проявил нетактичность и невнимательность, не зная имени хозяйки, хотя тут же попытался завуалировать это комплиментом. Сам не соизволил представиться перед хозяйкой дома, не смотря на то, что она поинтересовалась, кто же он такой.
Так же плохо скрывает свое нетерпение и раздражительность. Настасья Петровна показала свое невежество тем, что обращалась на «ты» к Чичикову. Так же неэтично было с ее стороны жаловаться гостю на свои проблемы. Манеры поведения наших героев — это пример того, как не надо делать.
Неужели ты должен принять участие в таком странном деле? Перед тобой стоит дилемма: с одной стороны, это нечто совершенно новое и захватывающее, с другой — ты никогда раньше не сталкивался с подобными вещами.
Разумно ли принять это предложение, решать только тебе. Однако несмотря на все сомнения, я призываю тебя взять шанс за рога и идти вперед! Откройся новым возможностям, дай себе попробовать что-то новое. Ведь кто знает, может быть, именно в этом предложении Чичикова ты найдешь свое истинное предназначение! Да, может быть, чувство растерянности и недоумения будут сопутствовать тебе на первых шагах. Это вполне естественно в любом новом начинании.
Но не дай им остановить тебя! Подумай о том, что ждет тебя впереди. Ведь столько занятий и интересных событий могут открыться перед тобой с этим новым предложением. Также, не стоит забывать о роли, которую ты можешь сыграть в жизни мертвых душ. Возможно, они нуждаются в твоей помощи и поддержке. Ты можешь стать для них убежищем, местом, где они смогут найти покой и спокойствие.
И эта возможность — спасти кого-то от забвения — не должна пройти мимо. Так что, дорогой читатель, не останавливайся на месте, не позволяй растерянности и недоумению перебить твои шансы на новый опыт и приключения. Положи в себя веру и иди вперед, встречай новые возможности с открытым сердцем и уверенностью в своих силах. Ты способен на большее, чем думаешь! Заинтересованность коробочки в предложении Дорогой читатель, вот и я, коробочка, хочу поделиться с тобой впечатлениями о том, как я реагировала на предложение Чичикова о мертвых душах. На самом деле, когда Чичиков обратился к нам с таким предложением, ожидание и любопытство охватили меня полностью.
Я не могла не заинтересоваться таким необычным замыслом. Прежде всего, я задумалась о его значении и потенциале. Ведь, дорогой читатель, идея покупки мертвых душ, то есть названных умершими крепостных, чтобы затем использовать их в качестве гарантии при получении кредитов и прочих преимуществ, была необычна и поразительна. В этом предложении я усмотрела не только величайший потенциал для заработка и успеха, но и возможность прокачки моих способностей владения информацией и совершенствования навыка коммуникации.
Коробочка и предложение
- Реакция помещиков на предложения Чичикова (Мертвые души)
- Покупка душ у Манилова
- Отношение Чичикова к Коробочке
- Всё же помещик окинул комнату беглым взглядом и успел заметить детали обстановки:
Рассмотрим образ Коробочки подробно
- Реакция коробочки на предложение чичикова
- Как коробочка отреагировала на предложение чичикова
- Анализ эпизода “Чичиков у Коробочки” (по поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души”)
- Лучший ответ:
- Реакция Коробочки на предложение Чичикова подробное описание
- как коробочка отнеслась к предложению чичикова
Реакция на предложения Чичикова
В данном случае уместен анализ эпизода » В трактире «. Вся история с Ноздревым соответствует четвертому кругу ада, где мучаются скупые и расточительные души. А Ноздрев, бесшабашный гуляка, бестолково проматывающий состояние, и есть расточитель. Его увлечение игрой в шашки подчеркивает его азартность, он и гостю предлагает сыграть. Лай собак — важная деталь эпизодов главы о Ноздреве.
Собаки Ноздрева ассоциируются с адским псом Цербером, выполняющим свою миссию. Сцена сделки может быть интерпретирована таким образом. Если в предыдущих главах способы спасения души рисуются иносказательно, то ноздревский способ — нечестная сделка, надувательство, обман, попытка пробраться в царствие небесное незаслуженно, как в дамки. Антибогатырь Собакевич тоже готов к воскресению.
В сцене купли — продажи он как бы воскрешает своих умерших крестьян восхвалением. Анализ эпизода позволит сделать вывод, что спасение души достается дорого — покупается жизнью, полной труда и самоотвержения. Поэтому хозяин и » выписывает » всех » с означением похвальных качеств «. Далее идет параллель » богатырская ».
Подвиги богатырей русских и » подвиги » Собакевича. Собакевич — богатырь за столом. При анализе эпизода » Обед у Собакевича » можно обратить внимание на обличение такого человеческого порока, как чревоугодие. Вновь этот грех встает в поэме крупным планом: Гоголь считал его особенно тяжким.
Плюшкин — последний, пятый в галерее помещиков. Мы знаем, что Гоголь хотел сделать Плюшкина, как и Чичикова, персонажем второго тома, привести его к нравственному перерождению. Вот почему автор подробно рассказывает нам о прошлом Степана Плюшкина, рисуя историю обнищания человеческой души. Какой же способ спасения души » предлагается » Плюшкиным?
Он его нашел сразу, но не понял. Степан Плюшкин спасает вещи, поднимая все на своем пути, а надо поднимать души, спасать их. Ведь главная идея » мертвых душ » — идея духовного воскресения падшего человека, » воскресение » , оживление его души. Плюшкин и на прощание говорит Чичикову: » Да благословит вас бог!
После выступлений групп возможно обсуждение следующих вопросов: Все помещики, как мы убедились, не похожи друг на друга, каждый из них определенная индивидуальность. Что же их сближает? Почему Чичиков начинает путешествие с приезда к Манилову, а заканчивает его посещением Плюшкина? В главе 4 помещены раздумья Гоголя о Ноздреве.
С какой целью они введены писателем? Что беспокоит его? Почему глава о Плюшкине начинается с лирического отступления? Плюшкин — не мертвее, а живее других, так ли это?
Манилов живет среди цветущих кустов сирени, стало быть, в мае. Коробочка в это время урожай собирает, значит, в сентябре. У Плюшкина — лето, кругом жара невыносимая только в доме холодно , а в губернском городе — зима. Почему так?
Чичиков приезжает к Коробочке, когда на дворе вьюга, а свинья на дворе ест арбузные корки. Случайно ли это? Каждый помещик живет как бы в своем собственном замкнутом мире. Заборы, плетень, ворота, » толстые деревянные решетки » , границы поместья, шлагбаум — все замыкает жизнь героев, отрезает ее от внешнего мира.
Здесь дует свой ветер, свое небо, солнце, царят покой, уют, здесь какая-то сонливость, неподвижность, Здесь все мертво. Все остановилось. У каждого и свое время года. Значит, нет реальности времени внутри этих миров-кругов.
Таким образом, герои поэмы живут, приспособив к себе время. Герои статичны, т. Но каждый из них может спасти свою душу, если захочет. Гоголь находил, что сюжет "Мертвых душ", подсказанный Пушкиным, хорош тем, что дает полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и создать множество самых разнообразных характеров.
Читая "Мертвые души", мы замечаем, что писатель повторяет одни и те же приемы в изображении помещиков: дает описание деревни, господского дома, внешнего вида помещика. О "весьма обходительном и учтивом помещике Манилове" мы узнаем в первой главе. Новый знакомый был без ума от Чичикова, "долго жал ему руку и просил убедительно сделать ему честь своим приездом в деревню". Писатель обыгрывает это слово: "Деревня Маниловка не многих могла заманить своим местоположением".
Унылость вида маниловского имения дополняет пейзажная зарисовка: темнеющий в стороне "скучно-синеватым цветом сосновый лес" и совершенно неопределенный день: "не то ясный, не то мрачный, а какого-то светло-серого цвета". Завершает портрет Манилова Гоголь в иронической манере: "Черты лица его не лишены были приятности". Но в эту приятность, казалось, "чересчур было передано сахару". А затем уничтожающая характеристика: "Есть род людей, известных под именем: люди так себе, ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан".
Характер Манилова выражается в особой манере говорить, в буре слов, в употреблении деликатнейших оборотов речи: "позвольте вам не позволить этого", "нет уж. Прекраснодушие Манилова, незнание им людей выявляется в оценке городских чиновников как людей "препочтеннейших и прелюбезнейших". Шаг за шагом Гоголь неумолимо обличает пошлость этого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: "На столе русские щи, но от чистого сердца", дети - Алкид и Фемистоклюс, названы именами древнегреческих полководцев в знак образованности родителей. И Манилов лишен хозяйственной сметки: "Когда приказчик говорил: "Хорошо бы, барин, то и то сделать", "Да, недурно", - отвечал он обыкновенно".
Манилов проявляет "заботу о дальнейших видах России". Он сам "мертвая душа", обреченная на гибель так же, как и весь самодержавно-крепостнический строй России. Помещица Коробочка бережлива, "набирает понемногу деньжонок", живет замкнуто в своем поместье, как в коробочке, и ее домовитость со временем перерастает в скопидомство. Ограниченность и тупоумие довершают характер "дубиноголовой" помещицы, относящейся с недоверием ко всему новому в жизни.
С иронией называет Гоголь его "в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй", т. Автор воздает ему по заслугам устами Чичикова: "Ноздрев человек - дрянь! Подчеркивая живучесть ноздревых в русской действительности, Гоголь восклицает: "Ноздрев долго еще не выведется из мира". Впервые увидев Плюшкина, Чичиков "долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик.
Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: "Ой, баба! Крестьян он заморил голодом, и они "мрут, как мухи" за три года 80 душ. Плюшкин копил, и все, что он собирал, гнило, все обращалось в "чистый навоз". И писатель горестно восклицает: "И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек!
Все похоже на правду, все может статься с человеком". Герцен говорил, что помещики "проходят перед нами без масок, без прикрас, льстецы и обжоры, угодливые невольники власти и безжалостные тираны своих врагов, пьющие жизнь и кровь народа… "Мертвые души" потрясли всю Россию". Ответ оставил Гость Манилов — деловитый, сентиментальный помещик, является первым «продавцом» мертвых душ. Образ Манилова динамически разворачивается из пословицы: человек ни то ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
За сахарной приятностью и обонянием героя скрывается черствая пустота и ничтожность, которую Гоголь пытается подчеркнуть деталями его поместья. Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его неприспособленности, оторванности от жизни, о безразличии к реальности: а. Господский дом стоит на юру; у сереньких изб деревни Манилова ни одного деревца - «только одно бревно» ; в. В доме у хозяев тоже все неопрятно, тускло: шелковый капот жены бледного цвета, стены кабинета выкрашены «какой-то голубенькой краской, вроде серенькой»… , создаётся «ощущение странной эфемерности изображаемого» г.
Поместье М - первый круг Дантова ада, куда спускается Чичиков, первая стадия «омертвелости» души пока еще сохраняется симпатия к людям , заключающаяся, по Гоголю, в отсутствии какого бы то ни было «задора». Поместье Манилова — парадный фасад помещичьей России. В лице Манилова «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно…» ; б. Сам Манилов — человек внешне приятный, но это если с ним не общаться: разговаривать с ним не о чем, он скучный собеседник.
Манилов непрактичен — он берет купчую на себя и не понимает выгоды продажи мертвых душ. Он позволяет крестьянам пьянствовать вместо работы, его приказчик не знает своего дела и так же, как и помещик, не умеет и не хочет вести хозяйство. Гоголь подчеркивает бездеятельность и социальную бесполезность помещика: хозяйство идет как-то само собой; ключница ворует, слуги спят и повесничают… Гоголь подчеркивает пустоту и ничтожность героя, прикрытую сахарной приятностью облика, деталями обстановки его поместья. В Манилове нет ничего отрицательного, но нет и ничего положительного.
Он — пустое место, ничто. Поэтому этот герой не может рассчитывать на преображение и возрождение: в нем нечему возрождаться. Мир Манилова — это мир ложной идиллии, путь к смерти. Недаром даже путь Чичикова в затерявшуюся Маниловку изображен как путь в никуда Приступая к работе над поэмой «Мертвые души», Гоголь ставил перед собой цель «показать хотя с одного боку всю Русь».
Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова - чиновника, скупающего «мертвые души». Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. По словам Гоголя, перед нами следуют герои, «один пошлее другого». С каждым из помещиков мы знакомимся только в течение того времени как правило, не более одного дня , которое проводит с ним Чичиков.
Но Гоголь избирает такой способ изображения, основанный на сочетании типичных черт с индивидуальными особенностями, который позволяет составить представление не только об одном из персонажей, но и о целом слое российских помещиков, воплощенном в данном герое. Очень важная роль отводится при этом Чичикову. Авантюрист-мошенник для достижения своей цели - покупки «мертвых душ» - не может ограничиваться поверхностным взглядом на людей: ему надо знать все тонкости психологического облика того помещика, с которым предстоит заключить весьма странную сделку. Ведь дать на нее согласие помещик может только в том случае, если Чичикову удастся уговорить его, нажав на нужные рычаги.
В каждом случае они будут разными, поскольку различны люди, с которыми Чичикову приходится иметь дело. И в каждой главе сам Чичиков несколько меняется, стараясь чем-то походить на данного помещика: по манере поведения, речи, высказываемым представлениям. Это верный способ расположить к себе человека, заставить пойти его не только на странную, но, по сути, преступную сделку, а значит, стать соучастником преступления. Вот почему так старается Чичиков скрыть свои истинные мотивы, предоставив каждому из помещиков в качестве объяснения причин своего интереса к «мертвым душам» то, что именно этому человеку может быть понятнее всего.
Таким образом, Чичиков в поэме не просто аферист, его роль важнее: он необходим автору как мощный инструмент для того, чтобы испытать других персонажей, показать их скрытую от посторонних глаз сущность, раскрыть их главные черты. Именно это мы видим в главе 2, посвященной посещению Чичиковым деревни Манилова. В основе изображения всех помещиков - один и тот же микросюжет. Его «пружина» - действия Чичикова, покупателя «мертвых душ».
Непременными участниками каждого из пяти таких микросюжетов являются два персонажа: Чичиков и помещик, к которому он приезжает, в данном случае это Чичиков и Манилов. В каждой из пяти глав, посвященных помещикам, автор строит рассказ как последовательную смену эпизодов: въезд в усадьбу, встреча, угощение, предложение Чичикова продать ему «мертвые души», отъезд.
Какова же реакция Собакевича на предложение Чичикова? Едва Чичиков заикнулся о желании помочь помещику в избавлении от балласта в виде «мертвых душ», Собакевич с ходу начал торговаться, причем озвучил такую высокую цену, что пришел черед Чичикова удивляться. Сцену торгов двух дельцов Гоголь описывает с высшей степенью иронии, ведь Собакевич с целью похвалить свой «товар», заявляет, что его души намного качественнее, чем у других помещиков. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова Плюшкин — последний из героев, с кем знакомится Чичиков. Этот скряга и скупердяй морит голодом своих крепостных, хотя в его закромах гниют никому не нужные продукты и вещи. Он накапливает свои богатства не ради какой-то цели, а ради самого процесса накопительства. Много лет назад он был приличным и уважаемым помещиком, который обожал свою жену и детей. Но после смерти жены и ухода из дома детей, он потерял остатки благородных чувств, и в его глазах погасла искра.
Услышав предложение Чичикова, старик очень обрадовался, смекнув, что за уже несуществующих людей можно выручить неплохие деньги. Зачем Чичиков занимается таким странным делом его не заинтересовало, так как кроме наживы он ни на что не обращал внимание.
Встреча с Коробочкой С этой бережливой старушкой Чичиков встретился совершенно случайно и поначалу даже не планировал покупать у неё крестьян. С ней он общался с большей свободой, чем с предыдущим продавцом и без каких-либо церемоний. Однако отношение Коробочки к предложению Чичикова совершенно удивило и заставило приложить немало усилий, чтобы скупка удалась. Старушка понимала, что дело вроде и выгодное, да только слишком новое и небывалое, а потому начала переживать как бы не продешевить. Коробочка даже отказывает поначалу Чичикову, говоря, что подождёт, пока купцы понаедут и она приценится, за сколько лучше продавать такой товар. К тому же она уже и сомневаться начинает, вдруг в хозяйстве пригодится. После долгих убеждений, уже потеряв терпение, Чичикову удаётся купить «мёртвые души». Однако даже после продажи Коробочка думает, как ещё получить побольше денег, сделать постоянным покупателем всего, что у неё есть и решает угостить гостя наилучшим образом.
После отъезда гостя помещица всё не могла успокоиться, и даже потеряла сон, настолько она переживала, не продешевила ли. Промучившись три дня, она собралась и поехала в город, узнавать почём сейчас продаются «мёртвые души». Неудавшаяся сделка Этот персонаж изображён драчуном и известным скандалистом, который не имеет моральных принципов. Имея двух прекрасных детей, он предпочитает проводить время с волчонком и собаками. Остальное хозяйство также не интересует Ноздрева и свободное время он проводит в охоте и на ярмарках. На этих ярмарках он проводит время в пьянках и играх в карты, где теряет остатки денег. Ноздрев совершенно спокойно воспринимает предложение Чичикова. Кроме того, он решает с выгодой провести время, предложив гостю сыграть на бесплатное приобретение «мёртвых душ». Однако Ноздрев отъявленный жулик, что замечает его соперник. Как и Коробочка, этот персонаж способствовал раскрытию аферы Чичикова всему обществу.
Торги у Собакевича Неотёсанный, неуклюжий и грубый помещик Собакевич, однако, оказался далеко не глуп и сразу раскрыл замысел Чичикова. Собакевич не только не удивился такому предложению, но и даже начал торги за «мёртвые души», предлагая цены как за живых крестьян.
Семейное положение и обстановка, в которой живет О биографии Настасьи Петровны известно мало. К моменту знакомства с Чичиковым она является вдовой, живущей без семьи в своем поместье. У нее точно есть сестра в Москве и, судя по всему, Коробочка поддерживает с ней хорошие отношения, так как вскоре после знакомства с главным героем Настасья Петровна отправляется к сестре в гости , а вот про детей ничего не сказано. Возможно, что Коробочка очень одинока, поэтому переносит свою заботу и беспокойство на крепостных крестьян вместо детей и внуков. Внешность и манера держаться Н.
Гоголь в «Мертвых душах» намеренно не дает детального описания внешности Коробочки, и даже не говорит о ее лице. Обезличенность героини еще раз подчеркивает типичность образа. Единственное, на чем автор заостряет внимание — это некоторые предметы одежды Настасьи Петровны. Например, он говорит, что она все время что-то повязывает на шею, и это выглядит нелепо. Даже если днем Коробочка появляется в симпатичном темном платье, то на ее шее всегда есть что-то наподобие чепца. Поместье и хозяйство Коробочки Среди других помещиков «Мертвых душ» Настасья Петровна Коробочка выделяется добротной усадьбой и налаженным хозяйством. Ее усадьба наиболее привлекательная из всех, и в ней Чичикова любезно встречают, хоть он и не был ожидаемым гостем.
Коробочка следит за тем, чтобы ее вынужденные гости наелись, выспались и получили чистую одежду с утра. В хорошем состоянии и вся крестьянская деревня, принадлежащая Коробочке у нее немного крестьян, всего около восьмидесяти, однако все они достаточно хорошо живут. Настасья Петровна заботится о том, чтобы дома ее подопечных были отремонтированными и ухоженными, хотя и не стремится построить красивую деревню. Для нее главное — опрятность и практичность, к этому она приучает и крепостных. Несмотря на то, что у Коробочки живет меньше сотни крестьян в отличие, например, от скупого Плюшкина, деревня которого населена куда гуще , ее хозяйство приносит стабильный и хороший доход. Чичикова это приятно удивляет, и он делает комплимент Настасье Петровны, называя ее деревеньку хорошей. Сама же Коробочка публично недооценивает собственные успехи и часто говорит о том, что в поместье много работы, да и годы выдаются сплошь неурожайными одновременно с этим она имеет весьма достойный доход, на который грех жаловаться.
В деревне Настасьи Петровны выращивают крупы, овощи и фрукты — везде красуются большие огороды и сады с плодовыми деревьями. Урожай Коробочка достаточно успешно продает, так как продукты у нее получаются спелыми, здоровыми и вкусными.
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
Сколько в ней душ? А позвольте узнать фамилию вашу. Я так рассеялся… приехал в ночное время… — Коробочка, коллежская секретарша. А имя и отчество? У меня тетка родная, сестра моей матери, Настасья Петровна. Как же жаль, право, что я продала мед купцам так дешево, а вот ты бы, отец мой, у меня, верно, его купил. Разве пеньку? Да вить и пеньки у меня теперь маловато: полпуда всего.
После того, правда, народилось, да что в них: всё такая мелюзга; а заседатель подъехал — подать, говорит, уплачивать с души. Народ мертвый, а плати, как за живого. На прошлой неделе сгорел у меня кузнец, такой искусный кузнец и слесарное мастерство знал. Внутри у него как-то загорелось, чересчур выпил, только синий огонек пошел от него, весь истлел, истлел и почернел, как уголь, а такой был преискусный кузнец! Или, пожалуй, продайте. Я вам за них дам деньги. Я, право, в толк-то не возьму.
Нешто хочешь ты их откапывать из земли? Чичиков увидел, что старуха хватила далеко и что необходимо ей нужно растолковать, в чем дело. В немногих словах объяснил он ей, что перевод или покупка будет значиться только на бумаге и души будут прописаны как бы живые. Потому-то и в убыток вам, что мертвые: вы за них платите, а теперь я вас избавлю от хлопот и платежа. Да не только избавлю, да еще сверх того дам вам пятнадцать рублей.
Он предложил Коробочке стать его спутницей в путешествии по разным городам и селам. Он рассказывал ей о своих приключениях и знакомил ее с новыми людьми. Коробочка была поражена предложением Чичикова. Она никогда не мечтала о таких приключениях и новых знакомствах. Но что-то внутри нее заставило согласиться на это предложение.
Так началась их история. Вместе они путешествовали, знакомились с новыми культурами и странами. Коробочка открывала для себя новые города и села, и каждое новое место оставляло в ее сердце незабываемые впечатления. Читайте также: Этнический мозаика Астраханской области кто населяет регион Путешествие с Чичиковым подарило Коробочке не только новые знания и впечатления, но и самое главное — она узнала о себе много нового. Она оказалась смелее, сильнее и открытее, чем когда-либо прежде. В конце путешествия Коробочка осознала, что Чичиков стал для нее человеком, который изменил ее жизнь. Она не только научилась ценить каждый момент, но и поверила в себя и свои силы. История Коробочки и Чичикова стала уроком о том, что никогда нельзя бояться изменений и приключений. Они могут привести к самым незабываемым и счастливым моментам жизни. Встреча Коробочки и Чичикова Когда Чичиков впервые предложил свою хитрую сделку Коробочке, она отнеслась к нему с большим любопытством.
Этот молодой человек, обладатель необыкновенной дерзости и хитрости, привлек ее внимание. Коробочка слушала внимательно, а его словам она поверила. Чичиков был убедителен и умело играл на ее чувствах. Она не могла не оценить его умение манипулировать событиями и людьми. Коробочка понимала, что если Чичиков сумеет реализовать свои планы, это может принести ей большую выгоду. Ведь предложение Чичикова было практически безупречным. Однако, несмотря на свою заинтересованность в предложении Чичикова, Коробочка не торопилась дать ответ. Она была осторожной и не доверяла людям. Будучи опытной и умной женщиной, она знала, что нужно время для раздумий и обдумывания всех возможных последствий. Тем не менее, Коробочка была впечатлена Чичиковым и его предложением.
Она понимала, что встреча с ним может принести ей много интересного и нового. И она была готова рискнуть, ведь сказочный мир, который он обещал, казался ей привлекательным и завораживающим. Таким образом, первая встреча Коробочки и Чичикова стала началом новой и захватывающей истории, полной интриг и приключений. Эта встреча поменяла их жизни навсегда и перевернула все их представления о любви, верности и предательстве. Роль Коробочки в экономической сфере города Коробочка, как влиятельная фигура в городской экономической сфере, отнеслась к предложению Чичикова с большим вниманием и интересом. Её реакция на это предложение может оказать значительное влияние на дальнейшее развитие города и его экономики. Коробочка, как богатый и влиятельный предприниматель, обладает значительными финансовыми ресурсами и широкими связями в деловых кругах. Её решение принимается с учетом не только собственных интересов, но и интересов города в целом. Если Коробочка положительно отнеслась к предложению Чичикова, это может стимулировать развитие городской экономики и привлечь других бизнесменов и инвесторов.
Главная черта ее характера — торговая деловитость. Каждый человек для К. Внутренний мир К. Все в нем аккуратно и крепко: и дом, и двор.
Одной из главных особенностей сайта является его актуальность. Администрация регулярно обновляет базу данных, добавляя новые вопросы и ответы на самые разные темы. Благодаря этому вы всегда можете быть уверены в том, что найдете на сайте самую актуальную информацию. Кроме того, на сайте Sally-Face. На сайте собраны ответы на самые разные вопросы, начиная от технических и заканчивая медицинскими. Если вы обнаружили неточность или ошибку в ответе на сайте, вы всегда можете сообщить об этом администрации. Для этого на сайте есть специальная форма обратной связи, которую можно заполнить, чтобы сообщить об ошибке. В целом, сайт Sally-Face. Благодаря его удобному интерфейсу и огромной базе данных вы можете быстро и легко найти ответы на все свои вопросы. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Отношение Чичикова к Коробочке
Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. Отношение Коробочки к предложению Чичикова было таковым, что тому долго пришлось объяснять героине, для чего ему умершие крестьяне. 💰 Сцена торгов Чичикова с Коробочкой💰 – У вас, матушка, хорошая деревенька. Дорогой читатель, эта история о реакции коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах показывает, что иногда знаки и поддержка может приходить от самых неожиданных источников. Сначала Плюшкина охватывает радость, поскольку тот был жадным и скупым и его привлекал абсолютно любой способ обогащения деньгами, однако ответил отказом, так как к нему пришло осознание того, что придётся пойти на какие-либо расходы, чего он потерпеть не мог.
Как ноздрев реагирует на предложение чичикова о продаже мертвых душ кратко
Таким образом, отношение Коробочки к предложению Чичикова можно охарактеризовать как двойственное. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова цитаты. Реакция коробочки на предложение Чичикова о мертвых душах может быть разной, в зависимости от ее характеристик. Реакция на предложения Чичикова – как отреагировали Ноздрев, Коробочка и Собакевич.
В гостях у коробочки мертвые души сочинение
Жадность коробочки в мертвых душах. Обед у коробочки мертвые души. Главные черты характера коробочки. Основные черты характера коробочки мертвые души. Коробочка Настасья Петровна характер. Сколько душ было у коробочки. Сколько мертвых душ купил Чичиков.
Сколько у коробочки было мертвых душ. Сколько мертвых душ было у Чичикова. Обед коробочки в поэме мертвые. Описание обеда коробочки. Портрет и характер коробочки. Описание угощения коробочки.
Коробка мертвые души. Фон для презентации по литературе Гоголь мертвые души. Поэма мёртвые души гениальная сатира на крепостническую Русь. Гоголь мертвые души читательский дневник. Коробочка Настасья Петровна портрет. Помещица коробочка Настасья Петровна.
Роман Гоголя мертвые души "коробочка". Коробочка мертвые души характер героя. Образы помещиков в мертвых душах. Помещики в мертвых душах. Образы мертвых душ. Характеры помещиков в поэме мертвые души.
Коробочка мертвые души портрет. Презентация образ коробочки. Покупка мертвых душ. Покупка коробочки мертвые души. Коробочка мертвые души Чичиков и коробочка. Отношение коробочки к Чичикову мертвые души.
Отношение помещика к предложению Чичикова. Коробочка мертвые души реакция на предложение Чичикова. Отношение коробочки к Чичикову цитаты. Черты коробочки. Отношение коробочки к предложению Чичикова мертвые души. Чичикова и коробочки.
Настасья Петровна коробочка. Коробочка для интерьеров. Обед у коробочки. Описание интерьера дома коробочки. Проанализируйте эпизод Чичиков у коробочки. Вывод о коробочке.
Вывод коробочка в поэме мертвые души.
Она хотела это сделать но Чичиков остановил её дав понять что мёртвые души не кто не продаёт и её просто не поймут в городе. Также Чичиков не собирался на долго задерживаться и Коробочки он спешил к Собакевичу, а поездка Коробочки в город 16 вёрст заняло бы ещё как минимум день.
Образ Коробочки в поэме "Мертвые души": описание в цитатах Коробочка. Настасья Петровна Коробочка является единственной женщиной среди пятерых помещиков, которых посещает Чичиков. Коробочка - старая помещица, вдова коллежского секретаря: "... Коробочка, коллежская секретарша... Настасья Петровна... О семье Коробочки известно, что у помещицы есть сестра, которая живет в Москве. Есть ли у героини дети - неизвестно. Образ Коробочки в поэме "Мертвые души": описание в цитатах Образовака Сочинения 9 класс Мертвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Каждый из них по-своему реагировал на необычное предложение главного героя о скупке мертвых душ. Так какая реакция на предложение Чичикова последовала со стороны главных персонажей поэмы?
Реакция Манилова и Коробочки на предложение Чичикова Манилов — первый персонаж, с которым знакомится Чичиков в ходе своего путешествия. Этот человек постоянно строит множество неосуществимых планов, предается праздному безделью и даже не знает сколько у него крестьян умерло. Предложение Чичикова немало удивило его. Образовака Сочинения 9 класс Мертвые души Реакция на предложения Чичикова За время скупки мертвых душ Чичиков объездил множество поместий и познакомился с разными помещиками. Когда же он понял, что это не шутка, то согласился отдать их бесплатно. Чтобы казаться умным в глазах собеседника, он единственный из помещиков уточняет, законна ли эта сделка. Она — настоящий предприниматель и делец.
Беспокоило осторожную помещицу, чтобы этот покупщик не обманул её, ведь он «приехал же бог знает откуда, да ещё и в ночное время». Коробочка боится продешевить и понести убыток: вдруг эти мёртвые души больше стоят. Она ещё никогда не продавала мёртвые души, не знает их истинной цены и боится, как бы Чичиков её не обманул. Поэтому она предложила купить у неё живые души или пеньку. А насчёт мёртвых душ она решила так: «…лучше ж я маненько повременю, авось понаедут купцы, да применюсь к ценам». Когда выведенный из себя Чичиков, которому не удалось уговорить Коробочку продать ему мёртвые души, «хватил в сердцах стулом об пол и посулил ей чёрта», испуганная помещица согласилась на его предложение. Но после отъезда Чичикова практичная и расчётливая Коробочка забеспокоилась, как бы он не обманул её. Помещица, «не поспавши три ночи подряд, решилась ехать в город… и там узнать наверно, почём ходят мёртвые души…» Отношение Чичикова к Коробочке Чичиков, общаясь с людьми, старается подладиться под собеседника, чтобы получить свою выгоду. Если с Маниловым он вёл себя очень вежливо, то с Коробочкой решил особенно не церемониться. С ласковым видом Чичиков сразу стал выяснять, много ли умерло у помещицы крепостных. Узнав, что умерло восемнадцать человек, он предложил: «Уступите-ка их мне, Настасья Петровна? Затем он долго объяснял ошарашенной помещице её выгоду избавиться от мёртвых душ да ещё получить за них деньги. Долго Чичиков не мог уговорить «крепколобую», «дубинноголовую» Коробочку, боящуюся продешевить, продать ему мёртвые души. Потеряв терпение, он «посулил ей чёрта», и только тогда помещица согласилась продать этот странный товар, потому что чёрта очень боялась. Затем Коробочка подумала, что, если задобрить заезжего закупщика, то он будет покупать у неё скотину и муку. Поэтому она угостила его отменным обедом с пирогом, блинами, пирожками и тому подобным.
Отношение к предложению чичикова плюшкин
Образы помещиков в поэме мертвые души таблица Плюшкин. Гоголевские помещики из мертвых душ. Таблица помещиков мертвые души Плюшкин. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова. Плюшкин реакция на предложение Чичикова. Отношение к просьбе Чичикова Плюшкина. Семья Манилова. Манилов в поэме мертвые души.
Занятия Манилова в мертвых душах. Имена детей Манилова. Отношение к предложению Чичикова Плюшкин в поэме мертвые души. Реакция Плюшкина на предложение Чичикова мертвые души. Плюшкин мертвые души отношение к Чичикову. Гоголь мертвые души герои Манилов. Описание помещиков в мертвых душах Манилов.
Манилов из Гоголь мертвые души. Гоголь мертвые души герои Манилов характеристика. Мертвые души образы помещиков коробочка. Характеристика помещиков мертвые души коробочка. Мертвые души коробочка Плюшкин. Собакевич Михайло Семеныч. Помещики мертвые души Собакевич.
Собакевич образ героя. Собакевич визитная карточка. Чичиков и коробочка за столом. Чичиков и коробочка иллюстрации. Обед у коробочки. Манилов в мертвых душах. Чичиков и Манилов в мёртвых душах.
Характеристика персонажей мертвые души. Коробочка мертвые души Чичиков и коробочка. Чичиков в гостях у коробочки. Купля продажа мертвых душ коробочка. Покупка мертвых душ у коробочки. Реакция коробочки на покупку мертвых душ. Мёртвые души коробочка сделка с Чичиковым.
Чичиков и коробочка отношения. Как Ноздрев относится к предложению Чичикова. Отношение Плюшкина к предложению Чичикова. Образы помещиков в мертвых душах. Образы мертвых душ. Характеры помещиков в поэме мертвые души. Дубинноголовая помещица коробочка.
Гоголь работал над одним из основных трудов своей жизни, поэмой «Мертвые души», поначалу без особого увлечения. Возможно, просто не сразу захватила она его. Возможно, потому, что сюжет был найден не самим писателем, а Пушкиным.
В основу сюжета легло вполне реальное событие, реальная авантюра с покупкой «мертвых душ». Дело в том, что она была выгодна как помещикам, для которых мертвые крестьяне были обузой, так и, естественно, самому скупщику. В поэме Гоголя претворил в жизнь подобную махинацию Павел Иванович Чичиков.
Приехав в губернский город NN, он сразу же начал действовать. Во-первых, он посетил всех крупных местных чиновников, побывал в местах скопления «самых благородных, приятных» и, главное, нужных людей. На одном из таких обедов Чичиков и знакомится с Маниловым, который на преминул пригласить своего нового приятеля в гости.
Итак, первым Чичиков посещает Маниловку. Какой же видит он ее? Серой, обычной, вид которой оживляли только две бабы, «которые, картинно подобравши платья и подтыкавшись со всех сторон, брели по колени в пруде», и которые, как оказалось, перебранивались».
Манилов, с улыбкой встретивший Чичикова, и на этой же ноте беседовавший с ним и позже, немного скрашивает картину. В которой слишком уж много светло-серого цвета. До обеда и за обедом собеседники ведут довольно пустой разговор о губернаторе, «препочтеннейшем и прелюбезнейшем человеке», о вице-губернаторе, тоже «милом» и «очень достойном», о жене полицеймейстера, «прелюбезнейшей женщине» и далее в таком же духе.
Все эти разговоры носят слащаво-приторный тон, который идет, естественно, от хозяина поместья — Манилова. Сама его внешность говорит об этом: лицо имело «выражение не только сладкое, но даже приторное, подобное той микстуре, которую ловкий светский доктор засластил немилосердно, воображая ею порадовать пациента». Он тоже хочет сделать приятное своему гостю и в этом своем стремлении сильно «перебарщивает».
Ну еще бы, он же считает Чичикова высоко образованным человеком, который «имеет высокое искусство выражаться», говоря словами самого Манилова. В этой пустой болтовне «ни о чем» читатель открывает для себя Манилова через его речь. Если говорить о Чичикове, то он отличается необыкновенным терпением и умением подстраиваться под человека.
Позже мы убеждаемся, что герой варьирует свой стиль общения в зависимости от характера собеседника. Поэтому впечатление Манилова от беседы с Чичиковым можно обозначить словами: «чувствуешь какое-то, в некотором роде, духовное наслаждение». Но мы-то знаем, что не за «приятным разговором» приехал в Маниловку Павел Иванович.
Ему нужны мертвые души, разговор о чем он и заводит после обеда уже в кабинете Манилова. Постепенно, шаг за шагом, он выясняет количество умерших крестьян. Интересно, что Манилов сначала без подозрений, даже не задумываясь, помогает Чичикову в этом, но вдруг задается вопросом: «А для каких причин вам это нужно?
Чичиков покраснел от «напряжения что-то выразить». Аферист и мошенник, говоря о своем желании купить крестьян, замкнулся и не кончил речи. Несмотря на всю свою сноровку в таких делах, он пасует перед искренне не понимающим, о чем идет речь, выражением лица Манилова.
По-настоящему комично поведение Манилова и Чичикова. Первый выронил трубку и так и остался с разинутым ртом в продолжение нескольких минут; оба вперили друг в друга глаза; Чичиков даже был степеннее обыкновенного, что заставило Манилова отказаться от предложения о сумасшествии гостя; наконец, Манилов более ни до чего не додумался, как выпустить дым изо рта тоненькой струйкой. Из подобного сконфуженного состояния Чичиков выводит Манилова опять же с помощью своей деловой хватки.
Он взял себя в руки и более пространно объяснил помещику, что и как, не забыв уточнить, что данная коммерческая сделка не нарушает закона. И Чичиков не солгал: вся история с покупкой мертвых душ рассказана писателем в полном соответствии с действующим в то время законодательством. Павел Иванович не зря говорит, что он «привык ни в чем не отступать от гражданских законов».
Фантастическая сделка Чичикова осуществлялась в полном соответствии с параграфами закона. Только наш герой упомянул о законности данного предприятия, Манилов забыл о сути покупки. Для него задумка гостя — лишь «фантастическое желание», которое и исполняет он, Манилов.
А какая это для него честь! К тому же, «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Но весь этот спектакль еще не закончен, занавес еще рано опускать.
Чичиков был бы не Чичиковым, если бы не выразил благодарности Манилову. Он, человек без роду и племени, вечно подвергаемый гонениям и испытаниям, теперь спасен. И не забыл пустить слезу.
Этого оказалось достаточно: «Манилов был совершенно растроган». Таков был исход разговора Манилова с Чичиковым. Это была первая удача Павла Ивановича в деле скупки мертвых душ.
Успех сделки был обусловлен складом характера Манилова, стремящегося во всем к высокому и благородному. Встречаться с такими помещиками Чичикову больше не пришлось. Манилов — первый в галерее помещиков, создаваемой Гоголем.
Несмотря на всю его воспитанность, умение обходиться с гостями, можно с уверенностью сказать: это — пошлость, которая обнаруживается при заглядывании внутрь героя. Пошлость, все возрастающая от помещика к помещику. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Купля продажа мёртвых душ манилова Прожив в городе NN с неделю, Чичиков решил перенести свои визиты за город и навестить своего нового знакомого, помещика Манилова. Кучер Селифан запряг коней, и бричка Чичикова понеслась по дороге. Добравшись до места, Чичиков увидел довольно большую деревню.
В чертах и расположении усадьбы угадывались одновременно две черты характера хозяев: их претензии на образованную утончённость — и крайняя непрактичность. У господского дома были устроены на английский манер клумбы и пруд. Но клумбы были неухожены, пруд зарос зеленью, а сам дом находился на открытом всем ветрам возвышении.
Среди деревьев виднелась беседка с голубыми колоннами и надписью: «Храм уединенного размышления». Хозяин поместья выбежал на крыльцо и, рассыпаясь в любезностях, приветствовал гостя. Манилов относился к числу людей, о которых пословица говорит: ни в городе Богдан, ни в селе Селифан.
Лицо его было довольно приятно, но в эту приятность чересчур было передано сахару; в приемах и оборотах его было что-то заискивающее. Он не грешил никакими сильными страстями и увлечениями, но любил проводить время в фантастических мечтах, которые никогда не пробовал претворять на деле. Хозяйством Манилов почти не занимался, полагаясь на приказчика, но, глядя на свой заросший пруд, часто грезил о том, как было бы хорошо провести от дома подземный ход или выстроить чрез пруд каменный мост с купеческими лавками.
В кабинете Манилова всегда лежала книжка, заложенная закладкою на четырнадцатой странице, которую он постоянно читал уже два года. Под стать Манилову была и его жена, воспитанная в пансионе, где тремя главными предметами были французский язык, игра на фортепиано и вязание кошельков. Герой «Мертвых душ» Манилов.
Художник А. Лаптев По своему обыкновению Манилов лез из кожи вон, чтобы сделать Чичикову приятное. Он не соглашался пройти впереди него в дверь, называл встречу с ним «именинами сердца» и «образцовым счастьем», уверял, что с радостью отдал бы половину своего состояния, чтобы иметь часть тех достоинств, которые имеет его гость.
Манилов первым делом спросил, как понравились Чичикову губернские чиновники — и сам восхищался их необыкновенными дарованиями. Чичикова пригласили к столу. За обедом присутствовали и двое сыновей Манилова, 8-ми и 6-ти лет, которые носили античные имена Фемистоклюс и Алкид.
После обеда Чичиков сказал, что желал бы поговорить с Маниловым о важном деле. Оба они прошли в кабинет, где хозяин дома по модному обычаю закурил трубку. Немного волнуясь и даже почему-то оглянувшись назад, Чичиков поинтересовался у Манилова, много ли у него умерло крестьян со времени последней податной ревизии.
Манилов сам не знал этого, но вызывал приказчика и послал его сделать поимённый список скончавшихся. Чичиков пояснил, что хотел бы купить этих мертвых душ. Услышав такое странное желание, Манилов выронил изо рта трубку и некоторое время оставался недвижимым, вперив взгляд в собеседника.
Затем он осторожно осведомился, не будет ли сделка с мертвыми душами несоответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Чичиков уверял, что нет, и указывал: казна даже получит от этого выгоды в виде законных пошлин. Успокоившийся Манилов по своей любезности не смог отказать гостю.
Уговорившись с ним о покупке мертвецов, Чичиков заторопился с отъездом, спросив дорогу к помещику-соседу Собакевичу. Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку. Вернувшись в комнату, он с трубкой во рту предался планам построить дом с таким высоким бельведером, чтобы можно было оттуда видеть даже Москву, пить там вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о приятных предметах.
Манилов мечтал, что на эти чаепития он приглашал бы Чичикова, и государь, узнав о такой дружбе, пожаловал бы их генералами. Анализ сцены купли-продажи «мертвых душ». Диалог Чичикова и Коробочки Переходим к анализу кульминационного эпизода главы — сцены купли-продажи «мертвых душ».
Диалог Чичикова и Коробочки должен прозвучать в классе. Хорошо, если заранее подготовленные ученики прочитают его в лицах. Эта в высшей степени комическая сцена.
На основе диалога Коробочки и Чичикова можно сделать заключение, что именно в этой сцене характер помещицы раскрывается с наибольшей полнотой, обнаруживая не только ее мелочную бережливость, деловитость, но и тупость, жадность, крепостнические убеждения. Коробочка с одинаковой практичностью торгует продуктами своего имения и крестьянами, рассматривая их как обычный товар, подобно меду, салу, птичьим перьям и больше всего боясь при этом продешевить: «Живых-то я уступила. Комментируя этот эпизод , обратим попутно внимание нак характерный прием гоголевского стиля — мотив автомата, подчеркивающий духовное убожество помещицы, ее неспособность к самостоятельному мышлению: «Право, не знаю, ведь я мертвых никогда еще не продавала»; «Меня только то и затрудняет, что они уже мертвые»; «Право, отец мой, никогда еще не случалось продавать мне покойников», и т.
Чрезвычайно важный момент в работе над образом Коробочки — вопрос о типичности ее характера. Гоголь отнюдь не хотел представить образ Коробочки как типичное явление сугубо провинциальной жизни. Об этом красноречиво свидетельствуют сравнения Коробочки с «иным и почтенным, и государственным человеком», который «как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь», а также с дамой-аристократкой из великосветской петербургской гостиной.
Каждое из этих сравнений устремлено к самой вершине социальной пирамиды помещичье-чиновничьего общества и оттеняет масштабность гоголевского обобщения. Образы помещиков в » Мертвых душах « Посмотрев на поэму с позиций современного литературоведения, постараемся постигать со школьниками ее сокровенный смысл, добавив к традиционному пути новые для школы трактовки. Следуя замыслу Гоголя, — а его герои идут дорогой » ад — чистилище — рай «, — попробуем посмотреть на тот мир, который был перед ним.
Считая себя пророком, Гоголь искренне верил в то, что именно он должен указать человечеству на его грехи и помочь избавиться от них. Так какие же грехи опутали наших героев? Какое зло проповедуют они?
Чтобы ответить на эти вопросы, можно провести урок » Эти ничтожные люди » , используя групповую форму работы. Класс делится на 5 групп по количеству глав, посвященных описанию помещиков и в рамках учебного исследования ищет параллели между героями Гоголя и » Божественной комедией » Данте. Пейзаж маниловской усадьбы вполне соответствует описанию первого круга ада — Лимба: у Данте: зеленый холм с замком — и дом Манилова на возвышении; сумеречное освещение Лимба — и у Гоголя » день.
Учащиеся могут заметить, что в доме Манилова много дыма, так как хозяин непрерывно курит трубку, а в описании его кабинета — горки золы. А дым и зола связаны с бесовщиной. Значит, в душу героя уже вселился дьявол и она требует очищения.
Ведь у них было совсем мало общего, и она сомневалась в искренности его слов. Читайте также: Как выбрать огнетушитель для тушения пожаров с горючими веществами Отказ был единственным возможным ответом для нее. Она не могла довериться человеку, которого еще не знает, и решение отказа было единственно правильным для нее. Интрига и скепсис наполняли ее рассудок. Она не могла отделаться от мыслей о том, почему Чичиков вдруг решил сделать ей такое предложение, и даже если он был искренен, что ждало ее впереди, если она согласится? Таким образом, предложение Чичикова вызвало у Коробочки множество разных эмоций.
Романтика оказалась не единственным возможным ответом, и решение отказа было единственно правильным в ее глазах. Взвешивание предложения Вместе с интригой появилось и подозрение. Коробочка задумалась, не скрывает ли Чичиков какие-то свои истинные намерения или преследует свои собственные интересы. Она подчувствовала недоверие и некую долю скепсиса по отношению к его предложению. Однако, несмотря на все сомнения, в ее душе зародилось неодобрение. Коробочка не могла просто так принять предложение Чичикова и дать ему однозначный ответ.
Она понимала, что ей нужно взвесить все «за» и «против» и тщательно обдумать свои дальнейшие шаги. Сомнения в репутации Чичикова Когда Коробочка услышала предложение Чичикова, ее первая реакция была наполнена скепсисом и неодобрением. Она смотрела на него с некоторой интригой, не веря своим ушам. Удивление на лице Коробочки было несомненным — она не ожидала, что Чичиков может сделать такое предложение. Ее заинтересованность была пробуждена, но одновременно она ощутила недоверие и подозрение к его намерениям. Сомнения в репутации Чичикова начали овладевать Коробочкой.
Она задумалась о его прошлом и мотивах, которые могли скрываться за этим предложением. Нет сомнений, что ей было трудно поверить в искренность его слов. Наконец, Коробочка приняла решение отказаться от предложения Чичикова. Ее решение было основано на сочетании скепсиса, неодобрения и недоверия к его намерениям. Романтическое влечение Удивление не покидало ее душу — Коробочка никогда не предполагала, что ее могут любить и стремиться к сердцу не только из-за богатства. Однако неодобрение тоже присутствовало — в такой неприятный момент Чичиков выбрал самые неподходящие обстоятельства для своего предложения.
Возник скепсис — Коробочка подумала, что это скорее игра, временное увлечение, чем что-то настоящее. В глазах ее мелькнуло недоверие, и она почувствовала себя оскорбленной таким отношением. Наконец, пришел отказ — Коробочка почувствовала горечь и разочарование. Она осознала, что это было лишь романтическое влечение, которое не могло превратиться в настоящую и глубокую любовь.
Характеристика помещицы Коробочки по поэме Н. Так объезжающий дворянские усадьбы Чичиков дал возможность нарисовать картину провинциально-помещьечей жизни крепостной России: быт типичных представителей сословия помещиков, круг их умственных и нравственных интересов. Коробочка — небогатая крохоборная помещица, владелица восьмидесяти душ крепостных, которая живет, как будто в скорлупе, отдельно […]... Однако Гоголь вступает с авторской ремаркой и популярно объясняет, что за помещица была Коробочка. В образе Чичикова писатель раскрыл характер мошенника, готового на любую аферу, лишь бы разбогатеть. Павлу Ивановичу Бог не дал богатства, зато не обделил умом сметливым и изобретательным. Мы встречаемся с ним на страницах поэмы, когда герой путешествует […]... Как угощенье Коробочки, которое она приготовила Чичикову, характеризует хозяйку по поэме Н. Приступая к ответу на вопрос, отметьте, что еда для героев гоголевской поэмы — это утоление голода и наслаждение, а также стиль жизни. Раскройте, что говорит о нраве помещицы Коробочки поданный Чичикову обед, ведь разносолы и многообразные блюда русской кухни […]... Роль эпизода в поэме Н. Саллюстий У каждого художника есть произведение, которое он считает главным делом своей жизни, — произведение, в которое он вложил самые заветные, сокровенные думы, все свое сердце. Именно в […]... Чичиков-рыцарь копейки по поэме Н. Но ведь рыцарство-это […]... Чичиков и его роль в поэме Н. Рассказ о нем проходит сквозной нитью через все произведение, и другие герои во многом характеризуются именно через отношения с ним. Какую роль отводит этому персонажу автор? Коробочка Настасья Петровна Коробочка очень подозрительная особа. Когда Чичиков приезжает к ней во время грозы, сначала у него все расспрашивают, а потом уже позволяют зайти в дом. Автор сравнивает ее с наседкой, она пытается во всем найти выгоду, постоянно жалуется. Когда Чичиков говорит о мертвых душах, то она сначала его не понимает, но потом боится […]... Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено […]... Чичиков — незаурядная яркая личность по поэме Н. Чичиков в поэме Н. Гоголь зорким взглядом художника подметил, что в русском обществе середины XIX века деньги начинают играть решающую роль: дельцы стараются утвердиться в обществе, стать независимыми, опираясь на капитал, и на грани двух эпох — феодализма и капитализма — такие дельцы стали явлением распространенным. Чичиков […]... В Гоголя. Писатель трудился над этой поэмой на протяжении долгих лет, начав писать ее в 1835 году и закончив лишь в 1842. В первом томе писатель предполагал описать ад, во втором чистилище, а […]... Гоголь принадлежит к числу величайших деятелей русской классической литературы. Чичиков — центральный герой поэмы, вокруг него происходят все действия, с ним связаны все действующие лица. Постепенно, под влиянием Запада, в России начинают зарождаться капиталистические отношения.
Реакция помещиков на предложение Чичикова продать мертвые души
Недоверие Коробочки раздражают Чичикова, он переходит на повышенные тона. Чичиков у Коробочки в роль эпизода в поэме, Мертвые души Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека. Она не сразу соглашается на предложение Чичиков, она не воспринимает, так как желает узнать цены других купцов на этот товар, ведь барин может ее обмануть и тогда она понесет убыток. Реакция коробочки на предложение Чичикова о продаже мертвых душ. О чем пожалела Коробочка, когда приехал Чичиков?