Еще до запуска верфи, в 1911 году, Путиловский завод получил от Главного управления кораблестроения большой заказ на постройку нового спасательного судна для подъема затонувших подводных лодок Балтийского моря. В середине 19 века под руководством бездарных управленцев завод был практически доведён до банкротства.
Банкротство за труды. Таков был финал предпринимательской деятельности Николая Путилова
вагоны, паровозы, мосты. Революционер, рабочий Путиловского завода Тимофей Матвеевич Матвеев — дедушка Ю. А. Гагарина, жил на Богомоловской улице в конце XIX века[79]. Главная» Новости» Путиловский завод в петербурге сейчас.
Сто лет назад коммунисты отдали фабрики рабочим: что из этого вышло
и паровозостроение. Кроме того, Путиловский завод производит локомотивы различной грузоподъемности и назначения, от внутризаводской железной дороги до главных железнодорожных магистралей. Ищете ответ на вопрос: Какую продукцию выпускали выпускал Путиловский завод в XIX веке? Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10].
Два века Путиловского завода
По мнению Гранта, "лучше всего бросить любые попытки выявить "национальные" черты в поведении бизнеса. Не было в бизнесе никакого особенного "русского пути" - с большими особенностями, чем те, какие имело развитие бизнеса американского, французского, немецкого или английского" с. Нашим историкам доводилось получать наставления того же смысла, когда им внушали, что надо "еще раз подтвердить" историческую закономерность Октябрьской революции и опровергнуть утверждения о "невозможности распространения" опыта этой революции "на более развитые по сравнению с дореволюционной Россией капиталистические страны". Брежнев, характеризуя заслуги В. Ленина в деле разработки революционной теории марксизма, - разъяснял партийную установку В. Лаверычев, - указывает и на значение глубокого научного обоснования им того обстоятельства, что царская Россия развивалась "по тем же Поликарпов Владимир Васильевич - кандидат исторических наук. Эту задачу и сейчас решает наиболее влиятельная у нас школа истории российского бизнеса, посвятившая свои усилия раскрытию деловых талантов, патриотических и христианских добродетелей купечества, доказательству "органичности", "нормального развития" российской промышленности "в условиях свободной конкуренции" 2. Среда, в которой действует капитан индустрии, - стихия рынка. В этом вопросе Грант занимает жесткую позицию. По его мнению, даже если речь идет о правительственных заказах, то это всего лишь особый сегмент той же стихии - "казенный рынок" с. Правда, автор сам не выдерживает такой логики: итоговая глава книги названа "Между рынком и государством"; если государство - тоже не чуждо рынку, то заголовок теряет смысл.
Непоследовательность автора лишает его труд определенной теоретической основы. Ведь у Путиловского общества как раз и преобладали ведомственные заказы. К тому же Гранту не всегда удается разобраться, о каких заказах и предприятиях идет речь в источниках: частных или казенных. В 1891 г. Для Гранта это результат "новой стратегии": правление Путиловского общества взяло здоровый курс на переход от казенных к частным заказам с. Но приведенный пример говорит скорее против такого вывода. Балтийский завод к тому времени уже не являлся частным заказчиком, так как с 1884г. Та же ошибка - с железнодорожными заказами, когда не различаются казенные и частные дороги. Доказывая независимость Путиловского общества от казны, Грант утверждает, что частные заказы у него преобладали и что оно уже в 90-х годах XIX в. Автор, по-видимому, не придает значения тому, что магистраль эта представляла собой казенное предприятие и завод не только пользовался таможенной защитой от конкурентов, но еще и получал от заказчика Министерства путей сообщения за каждый локомотив премию в 3 тыс.
Так же и за рельсы для Транссиба отечественные производители получали от казны приплату "переплату", по словам завистников 4. По Гранту, "ключевой пункт" в том, что уже к 1900г. Руководители фирмы видели, что в основном своем производстве рельсы Путиловский завод, пользовавшийся импортным чугуном, утрачивает конкурентоспособность, поскольку на Юге уже выросла металлургия. В 1887г. В цитируемом Грантом докладе правление ссылалось, однако, на такой макроэкономический фактор, как "почти запретительные" пошлины на ввоз чугуна, ранее установленные правительством с целью насаждения металлургии. В то же время есть сведения, что за 1889-1892гг. Уже эти детали способны навести на размышление: не была ли собственная стратегия руководителей предприятия, как ее представляет Грант, скорее игрой воображения. К сожалению, он не знает книги И. Гиндина о Государственном банке с разделами о правительственной "поддержке" Путиловского завода. Вышнеградский оказал Обществу поддержку в перестройке его производства, причем в "весьма крупных размерах" рассрочка долгов казне, новые кредиты.
Тем не менее в 1894г. Министерство же финансов в ответ поставило условием устройство Путиловским обществом собственного чугунолитейного завода в Олонецком крае - заведомо убыточного, по мнению правления с. Успеха эта затея не принесла. В 1901 г. Если не умалчивать о подобных эпизодах и не верить слепо отчетам хитроумного правления, то где же здесь фирменная "стратегия"? По мнению Гранта, вся эта отрасль - производство подвижного состава и рельсов - работала на вольный рынок, а в наибольшей степени - Путиловский завод с. Между тем рыночный характер отношений заводов даже с частными железными дорогами-заказчиками небесспорен. Правительство имело основания полагать, что за время существования при Министерстве путей сообщения Комитета по распределению железнодорожных заказов 1902-1914 гг. Так же понимали роль правительственного распределения и заводчики. Обращаясь к министру путей сообщения, они приносили благодарность 1913 г.
Заказы дорог, таким образом, относились к явлениям скорее распределительной, чем рыночной экономики. Даже частные дороги а их становилось все меньше имели возможность расплачиваться с Путиловским заводом по "естественно возраставшим" ценам лишь в силу правительственной гарантии доходности этих дорог. Рыночная стихия не достигала и сферы военного производства, куда смещался к началу XX в. По мнению Гранта, к Путиловскому заводу "в равной мере подходят" рыночные характеристики деятельности фирмы Виккерс. Но и сам он признает, что Виккерс сбывал свою военную продукцию по всему миру, Путиловский же завод торговал один на один с царским правительством. Далее, положение Виккерса на рынке вооружений определялось его способностью к самостоятельным исследовательским и конструкторским работам. Путиловский же завод занял положение монопольного поставщика правительства, купив патенты у Круппа в Германии и у французской фирмы Шнейдер с. В 1900 г. Грант верит правлению, заявлявшему, что Путиловский завод самостоятельно разработал эту систему; иначе и быть не могло: французы, пионеры в этом деле, "естественно, держали свое технологическое преимущество в секрете, так что другим странам приходилось искать собственные решения" с. В путиловском образце 1900 г.
Но, едва начавшись, перевооружение российской артиллерии пошло по иному пути: вместо образца 1900 г. В нем для возвращения ствола после выстрела в исходное положение использовалось более совершенное устройство воздушно-жидкостный компрессор, размещенный не в лафете, а при самом стволе , принятое во Франции. С фирмой Шнейдер были подписаны в 1897-1899гг. Правительство расплатилось с Путиловским заводом за патент, предоставив ему по завышенным ценам крупный заказ на такие орудия. Грант считает, что и здесь Путиловский завод действовал в условиях исключительно напряженной конкуренции с. По его мнению, стихия захлестывала и сам правительственный аппарат, ведавший распределением заказов; хотя Путиловский завод показал свои возможности в артиллерийском производстве, он все же не пользовался никакими гарантиями на получение дальнейших контрактов, а государство не имело определенной линии поведения, каждое ведомство проводило свою. Далеко не сразу правительство осознало, что придется заводу "давать заказы, чтобы поддерживать его производительность" с. К этим выводам Грант пришел, обнаружив в архиве материал о разногласиях в 1902г. Как ни пытался представитель Министерства финансов убедить Комиссию по перевооружению полевой артиллерии, что нельзя оставить в 1903 г. Путиловский завод без заказа на лафеты потом все равно придется заказывать, но обойдется это дороже, как всякое восстановление прерванного дела , Комиссия нашла цены, запрошенные Путиловским заводом, чрезмерными и предпочла завод Л.
Считая рыночный характер военного производства тем самым доказанным, Грант после этого уже не добавляет новых аргументов. Можно было бы восхититься, как второстепенный вроде бы материал 100 лафетов на год - малозначительный, по масштабам российской артиллерии, заказ раскрывает исследователю существенные явления, - если бы не недоразумения с источником. Действительно, Военный совет решил заключить контракты с заводом Нобеля и другими, отказав Путиловскому. Но постановления Военного совета получали силу только после утверждения военным министром, а он не дал согласия. Мне кажется, надо еще попытаться, чтобы Путиловский завод сбавил цены" 10. Таким образом, обнаруживается не разногласие между ведомствами и не неопределенность с заказами для завода, а твердое признание государственным аппаратом необходимости поддерживать заказами важное для армии направление деятельности Путиловского общества. В данном случае недостоверность данных, полученных Грантом, результат торопливого, невнимательного изучения архивного дела. Из-за той же торопливости не удалось ему ознакомиться с протоколами правления стр. По словам Гранта, в 1994г. Выход из положения указала ему его чисто американская предприимчивость.
Располагая юбилейной историей фирмы 1902г. Эти источники, по сути своей, просто обязаны свидетельствовать о блестящем состоянии предприятия и изображать деятельность его руководящих органов в наилучшем виде. Задача еще упрощается, если отбросить те данные, которые накоплены в историографии, но не укладываются в схему, а саму эту историографию объявить просто не существующей. То и дело Грант повторяет, что история российского предпринимательства terra incognita, чистая доска; ее еще только нужно начинать создавать - ведь "до настоящего беспрецедентного исследования [Гранта] ни одна живая душа не изучала детально ни одну российскую корпорацию" с. У предшественников Гранта отчеты и балансы вызывали настороженность. Баланс Путиловского общества за 1913 г. Гиндин в специальной статье о балансах как виде источников демонстрировал как пример фальсификации, позволившей выдать убыточное предприятие за процветающее. Критикуя Гиндина за то, что тот положился в данном случае на "Историю Путиловского завода" 1939 года издания, где источник сведений не был указан, а имя главного бухгалтера названо неправильно, Грант отрицает факт фальсификации баланса и восстанавливает репутацию источников этого типа. Вообще-то Гиндин и не писал о "сплошной фальсификации" балансов. Но и в той книге, на которую он ссылался, все же были воспроизведены не выдумки, а данные ревизии, проведенной Министерством финансов в 1916 году.
Она показала, что убытки, постепенно накапливавшиеся с 1905г. Выявлен был и опровергаемый Грантом эпизод 1913 г. В предвоенные годы предприятие терзал кризис, вызванный просчетом его руководителей: они затратили огромные средства на сооружение верфи, но не сумели добиться ни морских заказов, достаточных, чтобы оправдать затраты, ни новых вложений от французских партнеров. Сдержанность французов отчасти объяснялась осложнением военно-политической обстановки. Но еще больше влияло как раз понимание тонкостей баланса Путиловского общества. Прежде чем решить вопрос о вложении денег, французские финансисты, преодолев сопротивление правления, произвели обследование предприятия и составили свой, реальный баланс на 31 декабря 1912г. В этом докладе раскрыта картина административного и технического развала, тривиального мошенничества те же проделки с амортизационными статьями баланса, с оценкой земли, построек и оборудования, качества денежных активов и пр. Ежегодно "процветающее" предприятие теряло 2-4 млн руб. Почти год спустя А. Фурнье, представитель фирмы Шнейдер, прислал в Париж пространное донесение о результатах нового обследования.
Одной из причин оказалось неумение администрации устранить раздоры между руководителями Путиловского и Невского заводов из-за ассигнований на расширение и переоборудование. Главный же вывод оставался в силе: "абсолютно бездарное управление", которое требовалось изменить решительно и глубоко; следовало бы также избавиться от акций Невского завода и от Путиловской верфи. Эти данные, выявленные в архивах Банка Парижского союза и фирмы Шнейдер, приведены в статьях "историков бизнеса на Западе" Р. Жиро и К. Бода 13. Обе статьи Гранту известны, но о результатах обследований он молчит, что и облегчает ему победу над "Историей Путиловского завода" и трудом Гиндина. Направленность избирательного подхода к материалам очевидна: что бы ни содержали источники, Грант склонен гнуть свою линию, изображая прожженных махинаторов, присосавшихся к казне и морочивших "публику", - дальновидными и независимыми стратегами бизнеса; удивительно ли, что терпимость власти к махинациям, нарушениям законов Грант рассматривает как признак зрелых условий для сосуществования бизнеса и самодержавия с.
Тем не менее, город был в кратчайшие сроки восстановлен. И уже через 5-7 лет после войны промышленность города снова заняла в стране лидирующие позиции. Важнейшее место в городской структуре промышленности занял энергомашиностроительный комплекс, внесший весомый вклад в обеспечение страны всеми видами энергии включая атомную. В 60-70-х годах в городе было создано около 170 научно-производственных объединений НПО , призванных быстро и эффективно внедрять в производство достижения науки. С этих пор энергоемкие и наукоемкие производства стали «визитной карточкой» современного Санкт-Петербурга. В промышленном комплексе нашего города представлены практически все производственные виды деятельности. Во-первых, Санкт-Петербург - мощный мировой центр судостроения. Во-вторых, Санкт-Петербург - один из ведущих мировых центров энергомашиностроения. Основная часть этого производства приходится на ОАО «Ижорские заводы», Невский завод, и петербургские филиалы ОАО «Силовые машины» Ленинградский металлический завод, Завод «Электросила», Завод турбинных лопаток , которые являются ведущими российскими производителями оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций. В третьих, Санкт-Петербург - крупный центр машиностроения. Ну и, наконец, Санкт-Петербург - развитый центр разработки и производства электротехнической продукции, электроники и приборостроения. Также к числу ведущих секторов промышленности Санкт-Петербурга относятся пищевая и перерабатывающая промышленности, металлургическое производство, строительство и реставрация, химическое производство, текстильная и швейная промышленности. Согласно международным рейтингам, Санкт-Петербург является одним из самых инвестиционно-привлекательных регионов России. Рассмотрим судьбу отдельных заводов, являвшихся визитной карточкой Петербурга и Ленинграда. Машиностроение Путиловский Кировский завод Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов. В 1880-е гг. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии. В 1910-х годах завод активно развивает судостроительное направление деятельности. В 1911 году на заводе спущен на воду эскадренный миноносец «Новик», самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1912 году основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь», ныне ОАО «Северная верфь В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 36 тыс. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля, переросшая 23 февраля 8 марта 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну! В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство. До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х годов был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод». В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск. В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие cпециалисты были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. Но часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, оказавшийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику. С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец». В новых экономических реалиях, случившихся в начале 90-х, эта продукция в прежних объемах оказалась никому не нужной. В итоге сегодня Кировский завод, по сути дела, конгломерат малых и средних предприятий. Предприятия производят тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Также предприятия выпускают оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и др. Если в 1917 г. Компания убыточная. Оборот компании в 2010 году составил 11,321 млрд руб. Отметим, впрочем, что по официальным данным, за 2011 год консолидированная прибыль ОАО составила 51 млн рублей, а задолженность перед банками уменьшилась до 4 млрд рублей. Все последние годы ситуация вокруг Кировского завода осложнялась конфликтом акционеров. По оценкам аналитиков рынка недвижимости, территория Кировского завода составляет не меньше 200 гектаров и на две трети пригодна для редевелопмента. Это означает возможность возведения нескольких миллионов квадратных метров недвижимости. Так что кто бы ни владел заводом, он будет владеть ценным активом. А ведь когда-то это было одно из самых крупных предприятий Ленинграда и страны. Александровский чугунолитейный завод - Паровозные мастерские механического завода Николаевской ж. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо - и вагоностроения в России. Александровский Главный механический завод был переименован в Пролетарский завод. С 1925 по 1931 гг. С 1960-х гг. Пролетарский завод был перепрофилирован на производство судовых машин и гидравлических механизмов для кораблей. Последние годы предприятие специализируется в судовом и энергетическом машиностроении. Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. Истцом выступает государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» АСВ. Как сообщил «Фонтанке» директор департамента управления активами АСВ Андрей Дерябин, завод должен агентству около 2 миллиардов рублей. Ижорские заводы На предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы, судовые машины. С середины XIX века Ижорские заводы становятся основным поставщиком брони для российского флота и береговых укреплений. На заводе осваивается строительство миноносок и миноносцев. С 1878 по 1900 год было построено 19 миноносцев, пять тральщиков За годы довоенных пятилеток 1929-40 на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок. В Великую Отечественную войну Ижорский завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для ДОТов и др. В 1998 году Ижорские заводы вошли в состав Объединенных машиностроительных заводов Группа Уралмаш-Ижора. Обуховский завод — завод «Большевик» - Обуховский завод Был основан 4 мая 1863 года. В техническом отношении Обуховский завод принадлежал к числу наиболее передовых предприятий. На заводе производились 20 сортов стали, броня для кораблей, артиллерийские башенные установки, пушки разных калибров, снаряды, мины, стальное, медное и чугунное литьё, пароходные коленчатые валы, хирургические и чертёжные инструменты, стальные ружейные стволы и магазинные коробки для винтовок, налажено производство колёс, шин и осей для подвижного состава железных дорог России и др. Сейчас ГОЗ выпускает продукция военного назначения. Он объединяет 46 предприятий и НИИ. Многие СМИ связывали с концерном «Алмаз-Антей» криминальный передел собственности входящих в концерн предприятий. В Советское время на заводе «Большевик» работало более 20 тыс. Завод переезжает на другую площадку и собирается продать 60 га территории. Воскова бывший Сестрорецкий оружейный завод — основан по указу Петра I. На завод привезены машины из Америки 1867 г. Начало XX века — число станков 875. Количество рабочих 1725 человек. Завод полностью электрифицирован. На заводе трудится 1760 человек. Выпускается 28 типоразмеров новых режущих инструментов. Продукция завода поставляется в 60 стран мира. С мая 2008 года территория завода начала освобождаться для многоэтажного типового строительства 30 октября 2009 — оставшимся руководством был дан банкет по случаю закрытия производственной деятельности завода. Все рабочие уволены. Завод Арсенал Санкт-Петербургский «Арсенал» был основан в 1711 году Указом Петра Великого как «пушечные литейные мастерские» По своей технической оснащенности завод всегда считался одним из лучших не только России, но и в Европе. Об этом свидетельствует участие «Арсенала» во всемирных технических выставках, проходивших в Лондоне в 1850 и 1861 годах и в Париже в 1900 году. В 1914 году завод стал носить имя своего основателя — Петра Великого. В 1940 году заводу было присвоено имя М. Именно на «Арсенале» были созданы первые в России модели орудий с нарезным стволом. В годы Великой Отечественной войны завод не только продолжал бесперебойно работать, но и освоил производство лучшего, по тем временам, 100-мм противотанкового орудия БС-3, а также совместно с другими предприятиями принял участие в создании знаменитых «Катюш».
Сообщение о заводе. Путиловский завод 1801. Какую продукцию выпускал Путиловский завод в 19 веке. Рассказ про Кировский завод Кировский завод. Кировский завод рассказ 3 класс. Путиловский завод 1930. Путиловский завод в Петербурге в 1868. Кировский Путиловский завод СПБ. Путиловский завод в Петербурге 19 век. Путиловский завод в Петербурге 1917. Путиловский завод в Петербурге до 1917. Табличка Путиловский завод. Путиловский завод в 20 веке. Путиловский завод в Петербурге в 19 веке. Путиловский завод в 1920-1930. Путиловский завод в Петербурге. Путиловский завод в 19 веке. Что производил Путиловский завод. Изделия изготовленные на Путиловском заводе. Путиловский завод Санкт-Петербург. Кировский завод Путиловский. Путиловский завод 1905 революция. Забастовка на Путиловском заводе 1917. Стачка на Путиловском заводе 1905. Путиловский завод февраль 1917. Путиловский завод 1915. Путиловский завод в начале 20 века. Путиловский завод в Петербурге 1860. Путиловский завод 1905 год. Забастовка рабочих Путиловского завода 1917. Путиловский завод 1917. Путиловский завод 20 век. Кировский завод 19 век. Путиловский завод 19 век. Петербург 19 века Путиловский завод. Путиловский завод 1914. Сахарный завод в Петербурге. Первый сахарный завод. Первый сахарный завод в России.
Например, Путиловский завод в Петербурге был одним из крупнейших промышленных предприятий в Российской империи и занимался производством паровозов, мостов, кораблей, военной техники и другой металлургической продукции. Трёхгорная мануфактура в Москве специализировалась на текстильном производстве, включая производство тканей, одежды и других текстильных изделий. Пошаговое решение: 1.
Какую продукцию выпускал путиловский завод в 19
Еще до запуска верфи, в 1911 году, Путиловский завод получил от Главного управления кораблестроения большой заказ на постройку нового спасательного судна для подъема затонувших подводных лодок Балтийского моря. Николай Путилов приобрел Путиловский завод в 1868 году. Особое совещание попыталось произвести секвестр Общества Путиловских заводов, но в ходе голосования предприятие осталось самостоятельным[10]. Кроме Путиловского завода (так раньше назывался Кировский завод), он был инициатором таких проектов как железная дорога, морской порт и морской канал, которые обеспечили процветание торговли в столице Российской империи. Ответил 1 человек на вопрос: Что выпускали Путиловский завод и Трёхгорная мануфактура в XIX веке? Путиловский завод был основан в апреле 1801 года как чугунолитейное предприятие, выполнявшее заказы по производству артиллерийских боеприпасов.
Путиловский завод в наши дни продукция
Промышленные гиганты Санкт-Петербурга, такие как Пулковский завод, Петербургский трамвайный завод, Аккумуляторный завод и многие другие, совершенствовали технологии производства и внедряли новые методы организации труда. Это позволяло им стать лидерами в своей отрасли и конкурировать с промышленными предприятиями других городов и стран. Процесс перехода к промышленным гигантам продолжался на протяжении всего XX века. В Санкт-Петербурге развивались новые отрасли промышленности, такие как автомобилестроение, электроника, информационные технологии. Развитие металлургической промышленности Металлургическая промышленность имела огромное значение в развитии промышленности Санкт-Петербурга.
В конце XVIII века в городе начали появляться первые металлургические заводы, которые выпускали различные металлические изделия, от инструментов до чугунных печей. Завод был оснащен современным оборудованием и специализировался на производстве различных металлических изделий, включая литье и ковку. Оба предприятия выпускали различные металлические изделия, включая паровые машины и локомотивы. Одним из самых значимых событий в развитии металлургической промышленности Санкт-Петербурга стало строительство моста через Неву — Александровского моста.
Для его строительства пришлось использовать большое количество металла, что потребовало развития производства и переработки металлических изделий. В 20-х годах XX века в Санкт-Петербурге была создана металлургическая ассоциация, объединившая различные заводы и предприятия отрасли. Это позволило координировать производство и повысить его эффективность. Сегодня в Санкт-Петербурге продолжается развитие металлургической промышленности.
На территории города действуют крупные металлургические предприятия, выпускающие различные металлические изделия для разных отраслей промышленности. Создание промышленных комбинатов В период промышленного развития Санкт-Петербурга было создано множество промышленных комбинатов, которые стали основой для развития города. Одним из первых и самых известных комбинатов был Петербургский металлургический завод, основанный в 1723 году. Он специализировался на производстве металла и был одним из ведущих предприятий в России.
Со временем в городе появились и другие промышленные комбинаты. Например, Мариинский технический завод, основанный в 1783 году, специализировался на производстве машин и оборудования. Он стал одним из крупнейших предприятий этой отрасли и внес значительный вклад в развитие промышленности города. Кроме того, в Санкт-Петербурге успешно функционировали промышленные комбинаты, занимающиеся производством текстиля, керамики, химической продукции и т.
Создание этих комбинатов позволило значительно увеличить производственный потенциал города и создать новые рабочие места для местного населения. Промышленные комбинаты Санкт-Петербурга обладали современным оборудованием и использовали передовые технологии. Они были организованы по специализированным производственным линиям и имели высокую производительность. Благодаря этому, многие комбинаты стали лидерами в своей отрасли и получили признание как на внутреннем, так и на международном уровне.
Создание промышленных комбинатов стало важным этапом в развитии промышленности Санкт-Петербурга. Они сделали город одним из крупнейших промышленных центров России и сыграли значительную роль в формировании его современного облика. Экономическое влияние промышленных гигантов Промышленные гиганты Санкт-Петербурга оказывали значительное экономическое влияние на город и всю страну. Их деятельность способствовала развитию промышленности, привлечению инвестиций и созданию новых рабочих мест.
Промышленные гиганты не только осуществляли производство, но и создавали собственные исследовательские и технологические центры, что позволяло им быть на передовом крае инноваций и обеспечивать высокое качество продукции. Большие промышленные предприятия имели огромные мощности и масштабы производства, способные удовлетворить спрос как внутреннего, так и внешнего рынков. Это позволяло Санкт-Петербургу оставаться одним из крупнейших промышленных центров не только в стране, но и в мире. Также промышленные гиганты вносили значительный вклад в бюджет города и страны, так как платили налоги с прибыли, создавали рабочие места и способствовали росту национального дохода.
Экономическое влияние промышленных гигантов проявлялось не только в финансовом плане, но и в социальной сфере. Они были спонсорами многих социальных программ, благотворительных фондов и спортивных клубов, что повышало качество жизни жителей города и формировало благоприятную имиджевую политику для предприятий.
Обувная промышленность Петербурга начиналась с ремесленников-обувщиков башмачников. В 1882 г. В 1860 г. В XIX веке Петербург становится центром химической промышленности. Первоначально ее представляли пороховые заводы на Охте. Затем появились и другие предприятия: Тентелевский завод «Красный химик» , основанный в 1875 г. Менделеева , созданный в 1867 г. В XIX веке развивалась пищевая промышленность.
Кондитерские фабрики, пивоваренные заводы и другие предприятия дополняли отраслевую структуру промышленности города. В конце 19 века заметное место в списке продукции города заняла электротехника. Тем не менее, город был в кратчайшие сроки восстановлен. И уже через 5-7 лет после войны промышленность города снова заняла в стране лидирующие позиции. Важнейшее место в городской структуре промышленности занял энергомашиностроительный комплекс, внесший весомый вклад в обеспечение страны всеми видами энергии включая атомную. В 60-70-х годах в городе было создано около 170 научно-производственных объединений НПО , призванных быстро и эффективно внедрять в производство достижения науки. С этих пор энергоемкие и наукоемкие производства стали «визитной карточкой» современного Санкт-Петербурга. В промышленном комплексе нашего города представлены практически все производственные виды деятельности. Во-первых, Санкт-Петербург - мощный мировой центр судостроения. Во-вторых, Санкт-Петербург - один из ведущих мировых центров энергомашиностроения.
Основная часть этого производства приходится на ОАО «Ижорские заводы», Невский завод, и петербургские филиалы ОАО «Силовые машины» Ленинградский металлический завод, Завод «Электросила», Завод турбинных лопаток , которые являются ведущими российскими производителями оборудования для гидравлических, тепловых, газовых и атомных электростанций. В третьих, Санкт-Петербург - крупный центр машиностроения. Ну и, наконец, Санкт-Петербург - развитый центр разработки и производства электротехнической продукции, электроники и приборостроения. Также к числу ведущих секторов промышленности Санкт-Петербурга относятся пищевая и перерабатывающая промышленности, металлургическое производство, строительство и реставрация, химическое производство, текстильная и швейная промышленности. Согласно международным рейтингам, Санкт-Петербург является одним из самых инвестиционно-привлекательных регионов России. Рассмотрим судьбу отдельных заводов, являвшихся визитной карточкой Петербурга и Ленинграда. Машиностроение Путиловский Кировский завод Днём рождения завода считается 3 апреля 1801 года, когда на нём было отлито первое пушечное ядро. В 1844 году на заводе начат выпуск железнодорожных рельсов. В 1880-е гг. В 1900 году Путиловский завод занял первое место по выпуску среди российских металлургических и машиностроительных заводов, а в Западной Европе уступал лишь заводам Круппа в Германии и Армстронга в Англии.
В 1910-х годах завод активно развивает судостроительное направление деятельности. В 1911 году на заводе спущен на воду эскадренный миноносец «Новик», самый быстроходный корабль в мире в то время. В 1912 году основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь», ныне ОАО «Северная верфь В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 36 тыс. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля, переросшая 23 февраля 8 марта 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну! В 1922 году, после национализации, завод получил новое имя — «Красный путиловец». В 1924 году на заводе проведены испытания первого советского трактора «Фордзон-Путиловец» и начато его серийное производство. До Великой Отечественной войны завод, кроме тракторов, выпускал паровозы и вагоны, двигатели для зерноуборочных комбайнов, мотовозы, легированную и нержавеющую сталь и прокат сложных профилей, железнодорожные краны, проходческие щиты для строительства Московского метрополитена, а также боевую технику — танки Т-28 и артиллерийские орудия. В конце 1920-х годов был налажен выпуск трамваев, которыми завод обеспечивал не только родной город, но и другие регионы. Кирова, заводу присвоено название «Кировский завод». В 1939 году на Кировском заводе создан танк КВ и освоен его выпуск.
В годы Великой отечественной войны основные мощности и многие cпециалисты были эвакуированы в Челябинск, где вместе с Челябинским тракторным заводом и ещё шестью частично или полностью передислоцированными в Челябинск предприятиями образовали знаменитый «Танкоград» — крупнейшее в годы войны производство танков, САУ и другой бронетехники, а также боеприпасов. Но часть мощностей и специалистов Кировского завода, а также заготовки тяжёлых танков КВ остались в Ленинграде, и в течение всей блокады ленинградский Кировский завод, оказавшийся почти на линии фронта, продолжал собирать и ремонтировать танки и другую бронетехнику. С 1964 года на заводе организовано серийное производство тракторов «Кировец». В новых экономических реалиях, случившихся в начале 90-х, эта продукция в прежних объемах оказалась никому не нужной. В итоге сегодня Кировский завод, по сути дела, конгломерат малых и средних предприятий. Предприятия производят тракторы и другие сельскохозяйственные машины, запасные части, металлопрокат, энергетические машины. Также предприятия выпускают оборудование для газовой и атомной отраслей, металлургическую, машиностроительную и прочую продукцию, некоторые виды энергии и др. Если в 1917 г. Компания убыточная. Оборот компании в 2010 году составил 11,321 млрд руб.
Отметим, впрочем, что по официальным данным, за 2011 год консолидированная прибыль ОАО составила 51 млн рублей, а задолженность перед банками уменьшилась до 4 млрд рублей. Все последние годы ситуация вокруг Кировского завода осложнялась конфликтом акционеров. По оценкам аналитиков рынка недвижимости, территория Кировского завода составляет не меньше 200 гектаров и на две трети пригодна для редевелопмента. Это означает возможность возведения нескольких миллионов квадратных метров недвижимости. Так что кто бы ни владел заводом, он будет владеть ценным активом. А ведь когда-то это было одно из самых крупных предприятий Ленинграда и страны. Александровский чугунолитейный завод - Паровозные мастерские механического завода Николаевской ж. В течение 20 лет Александровский завод был основной базой паровозо - и вагоностроения в России. Александровский Главный механический завод был переименован в Пролетарский завод. С 1925 по 1931 гг.
С 1960-х гг. Пролетарский завод был перепрофилирован на производство судовых машин и гидравлических механизмов для кораблей. Последние годы предприятие специализируется в судовом и энергетическом машиностроении. Кроме того, предприятие выпускает широкий спектр продукции для строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей. Истцом выступает государственная корпорация «Агентство по страхованию вкладов» АСВ. Как сообщил «Фонтанке» директор департамента управления активами АСВ Андрей Дерябин, завод должен агентству около 2 миллиардов рублей. Ижорские заводы На предприятии строились первые в России землечерпательные снаряды, колёсные пароходы, судовые машины. С середины XIX века Ижорские заводы становятся основным поставщиком брони для российского флота и береговых укреплений. На заводе осваивается строительство миноносок и миноносцев. С 1878 по 1900 год было построено 19 миноносцев, пять тральщиков За годы довоенных пятилеток 1929-40 на заводе были изготовлены первые советские блюминги, выпускались кривошипные и эксцентриковые прессы для автомобильных и тракторных заводов и налажено производство крупных поковок.
В Великую Отечественную войну Ижорский завод производил корпуса танков, бронеавтомобили, боеприпасы, бронеколпаки для ДОТов и др. В 1998 году Ижорские заводы вошли в состав Объединенных машиностроительных заводов Группа Уралмаш-Ижора. Обуховский завод — завод «Большевик» - Обуховский завод Был основан 4 мая 1863 года. В техническом отношении Обуховский завод принадлежал к числу наиболее передовых предприятий. На заводе производились 20 сортов стали, броня для кораблей, артиллерийские башенные установки, пушки разных калибров, снаряды, мины, стальное, медное и чугунное литьё, пароходные коленчатые валы, хирургические и чертёжные инструменты, стальные ружейные стволы и магазинные коробки для винтовок, налажено производство колёс, шин и осей для подвижного состава железных дорог России и др. Сейчас ГОЗ выпускает продукция военного назначения. Он объединяет 46 предприятий и НИИ. Многие СМИ связывали с концерном «Алмаз-Антей» криминальный передел собственности входящих в концерн предприятий. В Советское время на заводе «Большевик» работало более 20 тыс. Завод переезжает на другую площадку и собирается продать 60 га территории.
Воскова бывший Сестрорецкий оружейный завод — основан по указу Петра I. На завод привезены машины из Америки 1867 г. Начало XX века — число станков 875. Количество рабочих 1725 человек. Завод полностью электрифицирован. На заводе трудится 1760 человек.
Это позволило масштабно увеличить производство, а также привлечь сотни и тысячи рабочих. В начале XIX века, Санкт-Петербург стал одним из крупнейших промышленных центров России, где доминировали механическая, текстильная и металлургическая промышленность.
В XX веке в Санкт-Петербурге промышленность пережила еще одну волну развития, связанную с промышленной революцией и строительством крупных промышленных гигантов. Многочисленные заводы и предприятия были созданы для производства различных товаров, включая автомобили, легкую и пищевую промышленность, машиностроение и многое другое. Сегодня Санкт-Петербург продолжает быть важным центром промышленности и экономики России. Здесь располагаются крупные промышленные предприятия, в том числе автомобильные заводы, судостроительные и машиностроительные предприятия, а также предприятия легкой и пищевой промышленности. История Санкт-Петербурга Санкт-Петербург — город, имеющий богатую историю, связанную с формированием Российского государства и его промышленным развитием. Основан в 1703 году Петром I, он стал одним из самых значимых центров культуры и промышленности на территории России. В период строительства города, было принято решение о создании промышленных предприятий, необходимых для обеспечения его функционирования. Это благоприятно отразилось на экономическом развитии города, создав множество рабочих мест и способствуя формированию предпринимательского класса.
На его территории были построены многочисленные промышленные гиганты, которые способствовали экономическому росту города и его превращению в мощный промышленный центр. Здесь располагались заводы, производящие самые разные товары — от машин и металлургической продукции до пищевых и химических продуктов. Сегодня Санкт-Петербург — это город, который сохранил свою историю и культурное наследие. Здесь можно увидеть исторические здания, величественные музеи и памятники архитектуры. Этот город также продолжает развиваться в экономическом и промышленном плане, участвуя в современных проектах и становясь все более важным центром международных дел и инвестиций. Основание и ранние годы История развития промышленности в Санкт-Петербурге начинается с его основания в 1703 году. В ранние годы Санкт-Петербурга промышленность была скромной и ограничивалась мануфактурами, которые производили различные товары, такие как текстиль, керамика, стекло и металлопродукция. Главной целью мануфактур было обеспечение нужд города и его обитателей.
Однако с развитием города и увеличением его населения, промышленность начала переходить на новый уровень. В 18 веке в Санкт-Петербурге появились первые фабрики, которые работали на модернизированных машинах и использовали паровую силу для производства товаров. Промышленные предприятия в Санкт-Петербурге обеспечивали город и другие регионы России разнообразными товарами и продукцией. Это стало возможным благодаря развитию транспортной инфраструктуры, включая создание водных путей и железных дорог, которые обеспечивали эффективную доставку товаров и сырья. Таким образом, основание и ранние годы промышленности в Санкт-Петербурге были периодом формирования и развития промышленного производства, который заложил основу для дальнейшего становления и роста промышленных гигантов города. Архитектура и развитие города Санкт-Петербург — город, многие известные архитектурные проекты которого стали символами его развития и просто красотой. Город был основан в 1703 году Петром I и с самого начала его строительства были применены новые принципы архитектуры и градостроительства. Развитие города и его архитектурного облика происходило параллельно с развитием его промышленности.
В XIX веке, совпадая с периодом индустриализации, город активно рос и превращался в промышленный центр России. С появлением фабрик и заводов, в Санкт-Петербурге начали строиться новые промышленные районы, где внедрялись современные архитектурные и инженерные решения. Одной из важных черт развития города в XIX — начале XX века было расширение территории за счет строительства новых кварталов и адаптации архитектурного стиля к новым потребностям города. В Санкт-Петербурге были введены новые здания и сооружения с использованием металлоконструкций и современных материалов, что способствовало созданию уникальной архитектуры города. Внедрение новых технологий и строительных материалов позволило создать впечатляющие архитектурные ансамбли в городе. Кирилловский дворец, Ростральные колонны на Стрелке Васильевского острова, Лермонтовский замок — отличные примеры архитектурного решения, отражающего технический и архитектурный прогресс, происходивший в городе. Таким образом, архитектура Санкт-Петербурга отражает его развитие как крупного промышленного центра России. Комбинируя элементы разных архитектурных стилей, город создал свой уникальный облик, который привлекает внимание и восхищение как жителей, так и гостей города.
Экономическое развитие В течение своей истории Санкт-Петербург прошел долгий путь развития в экономическом плане.
Так, к Первой мировой войне Путиловский завод стал центром машиностроительного производства в России, выпуская паровозы, артиллерийское вооружение, суда и турбины. Традиции, прошедшие через годы Завод сумел сохранить и преумножить традиции отечественного машиностроения, став после революции Кировским заводом. Именно на нём зародилось и развивалось турбоэнергомашиностроение, изготовление мощных тракторов, было организовано серийное производство тяжёлых танков с газотурбинными двигателями. Весьма активны рабочие завода были во времена революций.
Они участвовали в волнениях 1905 — 07, 1917 годов, воевали на фронтах Гражданской войны, ехали во времена коллективизации в колхозы. В первые годы после революции на заводе изготавливалось оборудование для электростанций, и производились трактора. Там же были изготовлены металлоконструкции для шлюзов канала «Москва — Волга», проходческие щиты для метрополитена, танки и другая продукция.
И тут, видимо, надо вспомнить Путиловский завод во взаимосвязи с петровским Меньшиковым
Этот день принято считать официальной датой рождения завода. В конце XIX века завод превратился в крупное металлургическое и машиностроительное предприятие России с четырьмя видами производства: металлургия, вагоно- и паровозостроение, артиллерия и судостроение. Рабочие завода играли большую роль в революционном движении России: в 1891 году принимали участие в подготовке и проведении первой революционной маевки; во время революции 1905-1907 годов организовывали демонстрации, создавали боевые дружины. За период с 1912 по июль 1914 года на Путиловском заводе было проведено 108 стачек. Во время Октябрьской революции рабочие предприятия в составе отрядов Красной гвардии участвовали в штурме Зимнего дворца, охране Смольного, захвате вокзалов, мостов.
Путиловский завод продукция.
Путиловский завод 1904. Заводы Путилова в Финляндии. Канонерские лодки Путиловского завода. Обуховский завод Санкт-Петербург 19 век. Обуховский сталелитейный завод 19 век.
Обуховский завод 1863. Обуховский завод в Петербурге 19 век. Путиловский завод 1869. Путиловский и Балтийский завод 19 век. Путиловский завод и Балтийский завод.
Танк Путиловского завода. Петербургский чугунолитейный завод 19 век. Литейный завод СПБ 19 век. Путиловский завод план. Строительство верфи на русско-Балтийском заводе, 1913 год.
Путиловский и Балтийский завод. Путиловский и Балтийский завод в Петербурге. Русско Балтийский завод 1900 год. Постройка 1904. Путиловский завод внутри.
Путиловский завод в Петербурге сейчас. Петербург 19 века Путиловский завод. Кировский завод Санкт-Петербург 1941. Путиловский завод 1905. Путиловский завод 1905 год.
Стачка на Путиловском заводе 1905. Обуховский завод 1860.
Шествие было встречено на подступах к Зимнему дворцу и атаковано воинскими подразделениями.
Эти события вошли в историю под названием « Кровавого воскресенья » и послужили началом революции 1905—1907 годов. С 1905 года завод освоил выпуск минных крейсеров «Доброволец», «Московитянин». В 1911 году был спущен на воду эскадренный миноносец « Новик », самый быстроходный корабль в мире в то время.
В 1913 году была основана отдельная производственная площадка — «Путиловская верфь», ныне — ОАО «Северная верфь». Во время Первой мировой войны на заводе непрерывно наращивалось производство пушек [19] , производилась доработка закупленных в Англии броневиков «Остин» ; в 1916 году на базе этих бронеавтомобилей была разработана собственная модификация — « Остин-Путиловец » собирался на заводе уже после Октябрьской революции , в 1918—1920 годах. В 1917—1920 годах производились пушечные бронеавтомобили « Рено ».
Во время Первой мировой войны в 1915 году Путиловский завод начал задерживать заказы военного ведомства, и ряд чиновников и политиков во главе с военным министром Поливановым начали предпринимать попытки по секвестированию предприятия [21]. Первая попытка не увенчалась успехом. Однако забастовки и выступления рабочих привлекли дополнительное внимание к предприятию.
Государственная Дума и Государственный Совет настояли на введении в состав правления общества инспекторов. Владельцы предусмотрительно вывели средства с банковских счетов Общества Путиловских заводов. Из государственного бюджета было выделено 10 миллионов рублей, из которых 2,5 миллиона было потрачено на заработную плату, 4 миллиона — на оплату долгов контрагентов.
По итогам секвестирования Русско-Азиатский банк потерял контроль над Обществом Путиловских заводов. Выступление В. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года.
Бродский , 1929 В феврале 1917 года на Путиловском заводе — крупнейшем артиллерийском заводе страны и Петрограда — работало 29 [22] тыс. Массовая забастовка рабочих Путиловского завода 18 февраля 3 марта , переросшая 23 февраля 8 марта 1917 года в демонстрации и митинги рабочих под лозунгами «Долой войну! Путиловский завод был национализирован 27 декабря 1917 9 января 1918 года постановлением Временного рабочего и крестьянского правительства «в виду задолженности акционерного общества Путиловских заводов казне Российской республики».
За председателя правительства постановление подписал И. Сталин [23]. Директором выбран завком завода токарь А.
Главный центр промышленности и импортозамещения. Просмотры: 284319 Youtube - Китаев. Экономика Пять самых больших заводов мира - Мегазаводы Документальный фильм 7 лет назад.
Просмотры: 70832 Youtube - Самое интересное Крупнейшая в мире крабо-рыбоконсервная плавучая база 7 месяцев назад. С 1868 по 1922 год предприятие носит имя «Путиловский завод».
Завод в начале своей работы
Не сжалились. За что боролись Страна огромная, нужно было как-то управлять экономикой. Для этого создали Всероссийский совет рабочего контроля и Всероссийский совет урегулирования промышленности. А для оперативного управления отраслями - Высший совет народного хозяйства. С момента создания вертикали экономической власти реальными хозяевами заводов и фабрик стали чиновники. Хотя справедливости ради: часть из них пришли как раз из рабочего контроля. Чтобы пролетариат не воспринимал отъем фабрик болезненно, сначала контроль над производством передавали профсоюзам. С их последующим огосударствлением и усилением партконтроля. Это был конец революционной романтики. Да, рабочих обманули.
Фабрики им дали ненадолго, и лишь для того, чтобы старый менеджмент и буржуи-капиталисты не остановили производство. Но давайте поднимемся над эмоциями: а что если бы рабочий контроль и "коллективные директора" подержались подольше? Хорошего мало. Талантливых инженеров пролетарии стали изводить еще раньше, чем советская власть. Того же Сикорского рабочие выставили из страны еще в 1918-м, а "философские теплоходы" по решению партии и правительства отчалили лишь осенью 1922-го. Да и расстреливать хозяев заводов начали задолго до 1937-го. Впрочем, едва ли рабочих тогда сильно тревожило то, что чиновники отнимают власть над производствами. Были дела поважнее. Уже к осени 1918 года зарплата была заменена продпайком.
Отменили плату за жилье и коммунальные услуги, бесплатным стал проезд в транспорте военный коммунизм. Готовились к полной отмене денег. Парадокс истории: в начале 1920-х советская власть пыталась закрыть Путиловский завод. Тот самый, с которого и началась революция. Под предлогом, что он расходует слишком много ресурсов, нужных Петрограду. К 1921 году на заводе осталось около 2 тыс. Это из 37 тысяч! Но даже остатки пролетариата сумели отстоять родное предприятие. Не всем так повезло.
Во многих городах Советской республики бастовал пролетариат. Забастовки проходили на тех самых заводах и фабриках, которые формально как бы принадлежали рабочим. Последняя артель Чего у советской власти не отнять - если что-то отбирала контроль за производством , тут же немало и давала социальные гарантии, бесплатную медицину, образование, перспективы. Уже весной 1918-го выходит Декрет об учреждении инспекции труда, которая "имеет целью охрану жизни, здоровья и труда всех лиц... Вводятся правила об отпусках: "Рабочие и служащие всех отраслей труда, проработавшие в предприятии, учреждении или у частного лица не менее 6 месяцев без перерыва, имеют право один раз в течение года получить отпуск с сохранением содержания и выдачею его вперед... Увечному возмещали полный заработок. Некоторые революционные законы воспринимаются как курьез. Например, постановление о порядке приема на службу саботажников. Первый пункт: никаких переговоров с саботажниками не вести.
Второй: можно принимать на работу тех саботажников, которые необходимы советской власти... В общем, честным трудом разрешали искупать любые грехи. А главное: для пролетариата запустили "социальные лифты": даже бедные могли учиться, становиться на родном предприятии инженерами.
Объясняя произведенный в 1915-1916 гг. Маниковского 27 возможные мотивы его а также военного министра А. Поливанова и А. Гучкова личной неприязни к Путилову или правлению в целом, строит общие вульгарно-социологизаторские рассуждения насчет сложных отношений между гражданскими и военными деятелями 28 , проводит идею о заинтересованности московских промышленников с. Если же не подгонять материал под версию, выдвинутую правлением Общества, то придется признать, что проблемой Путиловского общества занимались не только те лица, кому выпало организовывать секвестр, а правительство в целом, причем не с мая 1915 г. На заседании Совета министров 30 сентября 1914г. Маклаков обратил внимание коллег на "неспокойное настроение среди рабочих ввиду стремления предпринимателей понижать расценки", используя условия войны.
После дискуссии о политике заработной платы на петроградских предприятиях зафиксировано итоговое заключение: рабочий вопрос- "дело не только фабрик, но и казны"; "ежели что произойдет, возьмем в казенное управление". Такой поворот мысли правительства обосновывал признанный в среде министров мудрец - государственный контролер П. Харитонов, по мнению которого, стр. Общая идея использовать против предпринимателей, нарушающих государственные интересы, "в виде крайней меры, принудительный выкуп предприятий в казну" вынашивалась в правительстве еще до войны 31. Идею секвестра как средства для решения проблем, связанных с крупным бизнесом, Совет министров не оставлял и в дальнейшем. Когда обрисовалась необходимость оказать заводу казенную поддержку, глава земельного ведомства А. Кривошеий предложил: "Пусть, а потом секвеструем" 32. Осенью 1916г. Барк докладывал: "Русско-Азиатский банк имеет большинство акций Путиловского завода... Завод важен для обороны.
Завод в руках Азиатского банка не развивается... Это опять навело Кривошеина на мысль о секвестре: пусть - американцы; казенные миллионы не пропадут, "все равно Военное ведомство вооружено и контролем и правом секвестра". Мера не в пользу, а во вред". Совет министров обсуждал, как быть с забастовавшим Путиловским заводом. Решено: "Закрыть. Взять [призвать в действующую армию] младший возраст. Объявить новый набор". И следует конкретная рекомендация по составу правительственного правления после объявления секвестра: "Перемена правления- дело военного министра- но желательно Меллера [действующего директора завода, представителя фирмы Шнейдер] заменить генералом Дроздовым" 33. Так и было сделано. Отстранение выборного правления Путиловского общества с заменой его назначенным от казны в феврале 1916г.
Грант считает не показательным для оценки положения крупного бизнеса при царизме. Ему "представляется ошибочным истолковывать секвестр Путиловского завода как проявление общего процесса промышленной мобилизации, потому что секвестр был нетипичен, составлял исключение из правил" с. Но что же являлось правилом? Путиловский завод, самый крупный поставщик артиллерийского ведомства, подвергся секвестру; той же мере подверглись входившие в русско-французские группы Русско-Азиатского и Частного банков заводы б. Беккер и Посселя в последнем случае не секвестр, а конфискация ; принудительному выкупу подверглись только еще создаваемые предприятия: Царицынский орудийный завод, входивший в русско-английскую группу Международного банка, и Владимирский пороховой завод, принадлежавший совместно тем же основным банковским группировкам. У группы Международного банка отнят Выксунский металлургический завод. Не допущено создание Кузнецкого металлургического комбината, финансируемого теми же группами. И это если говорить только о крупнейших предприятиях и не касаться подвергнутых воздействию в качестве "немецких". Взаимоотношения ГАУ, начальника его Маниковского, с частными предпринимателями Грант изображает так, чтобы они выглядели как обычное для капиталистических порядков взаимодействие крупного бизнеса с государством. По его словам, Маниковский не только не питал вражды к частной промышленности если он и проявлял неприязнь, то только к банкам и лично Путилову , но и ставил ее выше казенной и оказывал ей предпочтение.
В данном вопросе Грант опирается на труд Маниковского "Боевое снабжение русской армии" - чрезвычайно сложный источник. В нем позиции и взгляды правительственных деятелей и органов, включая ГАУ, поданы крайне тенденциозно, извращен смысл пространно цитируемых документов. Но и при этом начальник ГАУ нарисовал свои взаимоот- стр. Нужно активно не понимать содержание книги Маниковского, чтобы представить генерала покровителем частного бизнеса. Создав превратное представление о его позиции, Грант получает еще один "парадокс" и принимается искать объяснений: почему же этот генерал, столь высоко ценивший частную инициативу, настойчиво требовал секвестровать Путиловский завод? За отгадкой не пришлось далеко идти: дело в личной "враждебности" Маниковского к акционерному правлению и Путилову с. Стоит Гранту от предположений перейти к конкретным источникам - начинаются недоразумения. Достаточно убрать, как это и делает Грант, слова "по некоторым производствам", чтобы это заключение обрело вид огульного наскока. Но детали, насколько это возможно бывает в документах подобного рода, инспекторами приведены, и они весьма конкретны: "Электрическая станция чрезвычайно слаба и снабжена неисправными котлами, причем работают лишь два турбогенератора, третий же, запасный, еще не прибыл, ввиду чего при порче одного из действующих турбогенераторов половина завода останавливается. Мостовые краны не готовы...
Мартеновская и кузнечная мастерские недостаточно производительны, и внутренние сообщения между этими мастерскими не отвечают своему назначению. В пушечной мастерской постоянно наблюдается прогул станков, вызываемый исключительно упущениями администрации"; можно повысить "производительность специально пушечных станков для грубого сверления труб, от которых непосредственно зависит выпуск пушек. Может быть, инспекторы проявили придирчивость, тем более что их раздражало противодействие администрации, которая "даже отказывается сообщать им необходимые сведения"? Но слишком совпадает эта их критика с заключением о "технических беспорядках", сделанным незадолго перед тем французскими экспертами. Путилов, ознакомившись с претензиями инспекторов, признал, что имеются "существенные недочеты в устройстве отдельных мастерских", и не привел никаких возражений по каким-либо замечаниям 36. Опорой для предположений о пристрастном отношении Маниковского к Путиловскому правлению служит анализ "приказа о секвестре". По словам Гранта, этим приказом "Путилову и остальным бывшим членам правления запрещалось снова становиться во главе предприятия даже по стр. Этот последний пункт дает особенно вопиющий пример озлобления по отношению к прежнему правлению, поскольку никаких других инструкций по управлению заводом Крылов и другие чины не получили от своего начальства" с. В подтверждение существования "приказа о секвестре" цитируются воспоминания Крылова, из которых, однако нельзя, как это делает Грант, заключить о запрещении членам отстраняемого правления возвратиться на прежнее место после прекращения секвестра. В указанном Грантом месте Крылов не вполне точно утверждал, что к моменту его назначения председателем правительственного правления "общего положения 37 об управлении секвестрованными предприятиями не было, от комитета обороны Государственного совета 38 было лишь сообщено, что дело должно быть ведено на "коммерческих началах" и по миновании секвестра вновь возвращено правлению, которое будет избрано".
В памяти Крылова смешались два разновременных события. Одно - предложение Поливанова Крылову возглавить новое правление 31 октября 1915 г. Тогда Крылов, ссылаясь именно на отсутствие Положения об управлении секвестрованными имуществами, ответил отказом. Его доводы были приняты во внимание. Второе событие произошло после объявления секвестра: Крылов все-таки принял назначение, но к этому моменту Положение об управлении секвестрованными имуществами уже было утверждено царем 12 января 1916г. В этом Положении Совет министров а не озлобленный Маниковский как раз устанавливал порядок возвращения секвестрованного имущества его постоянным владельцам. При этом не только не говорилось ни о каких ограничениях для членов прежнего правления, но напротив: правление, ревизионная комиссия и др. Какие-либо признаки стремления навсегда убрать старое правление, таким образом, в существующем реально источнике отсутствуют. Грант же, кроме фантастического "приказа", якобы отданного начальником ГАУ Крылову, никаких свидетельств пристрастной "враждебности" Маниковского специально к Путиловскому правлению не приводит. Ничто не может освободить автора, пишущего о Путиловском заводе, от необходимости анализировать законы от 12 января и 22 октября 1916 г.
Грант одной из задач своего труда ставил сравнительно- историческое рассмотрение условий существования бизнеса в России и передовых капиталистических странах. Вот где, казалось бы, поле для решающих сравнений. Можно ли отделаться лишь упоминанием о том, что и в других странах - Австро-Венгрии, Германии, Франции - правительство в определенных случаях изымало частные предприятия из управления владельцев и ставило своих управляющих с. Вопроса о том, как в подобных случаях обеспечивались интересы собственников, Грант не касается, хотя в нем-то и заключается суть предмета. Самой крайней мерой, угрожавшей собственникам в этих странах, являлась экспроприация, реквизиция- принудительное отчуждение у них имущества с возмещением хозяевам его стоимости, определяемой либо по соглашению, либо судебным путем особо решались дела с подданными враждебных держав. Формально дело сводилось к временному отстранению владельцев от управления, причем предприятие оставалось в их собственности, так что повода для требования о возмещении стоимости не создавалось. Зато и убытки, которые они могли обнаружить в своем хозяйстве, возвратившись к управлению, им надлежало принимать примерно как кару всевышнего за алчность и непослушание властям, путь же в суд перекрывали упомянутые законы. Получив назад свое предприятие после секвестра, владельцы могли, например, обнаружить, что за время секвестра новой администрацией уволены особенно ценимые выборным правлением доверенные коммерческие агенты, а вместо них приняты на службу специалисты, состоявшие или состоящие по какому-либо ведомству и зарекомендовавшие себя умением отстаивать денежные интересы государства. Могло также оказаться, что выгодные долгосрочные контракты, положенные владельцами завода в основу деловой стратегии, уже расторгнуты, причем от их же имени, и какие бы из этого ни вытекали бедственные для предприятия последствия, ответственность уже лежит на них, собственниках предприятия. Точно так же от их имени кто-то, управлявший предприятием за время секвестра это могло быть даже совершенно постороннее частное лицо, угодное ведомству , заключил новые договоры, настолько невыгодные, что само правление никогда бы на это не пошло; но теперь обязано их выполнять.
В числе этих договоров могли быть, например, заказы различных ведомств, предоставленные предприятию на исключительно выгодных для казны условиях, таких, каких она не могла бы себе обеспечить в переговорах с любым другим предприятием. Как обобщал эту перспективу юрисконсульт Военного министерства, анализировавший закон 12 января 1916г. Лицо, поставленное ведомством, управляет "не только игнорируя" интересы хозяина, но "сплошь да рядом как раз обратно его желаниям и воле", считаясь только с директивами ведомства. И если казенные интересы требуют "чего-либо, что находилось бы в явном и резком противоречии с интересами собственника, то эти представители, не колеблясь, должны принять меру, как бы убыточна и вредна она для собственника ни была". Гранту все это может представляться ненужным и нехарактерным. С его точки зрения, лишь при поверхностном взгляде может казаться, "что самодержавие в своих интересах манипулировало правом собственности и другими правовыми гарантиями, необходимыми для предсказуемости и долгосрочных инвестиций" с. Наоборот, при глубоком взгляде ясно, что интересы акционеров при секвестре "были вполне обеспечены"; в России, где право частной собственности имело мало сторонников, гарантом его являлось самодержавное государство, которое не уважало и попирало все прочие права 42. В российском законодательстве до 1916г. Изготовленный же в ведомстве Кривошеина за полгода закон 12 января 1916 г. Шедевр казуистики, он вызвал понятное ликование юрисконсульта военного ведомства по поводу торжества казенного интереса над зарвавшимся купечеством.
Установленные новым законом условия взаимоотношений государства с бизнесом не идут в сравнение с порядками ни реквизиции, ни вообще любой откровенно объявленной экспроприации- даже конфискации, когда собственник теряет все же только само имущество, переходящее к казне. Практика оказалась еще богаче новых юридических норм. Ссылаясь на полученное по закону 12 января право представлять интересы акционеров, выборное правление сразу после секвестра, 9 марта 1916г. Несмотря на многократные напоминания, согласие было получено только год с лишним спустя - уже при Временном правительстве 43 , а до того комиссия, стр. Военный юрисконсульт разглядел в новом законе целую программу ломки отношений собственности - такую, что она встревожила даже министра торговли и промышленности В. Шаховского, вовсе не склонного потакать заводчикам. Замечалось превращение секвестра "в чрезвычайно сильное и крайне острое орудие промышленной политики государства". Подрывая кредит промышленности, такой секвестр "есть мера для грядущего развития русской промышленности крайне опасная и прямо противоречащая задачам, настоятельно диктуемым современным экономическим и финансовым положением России". Шаховской предлагал "немедленно же приступить к пересмотру закона 12 января 1916г... Пусть историк бизнеса решает, сводилась ли линия, отраженная в новом законе и в практике секвестра , к "мобилизации промышленности" для нужд войны или преследовались более далекие цели.
На первый взгляд, стремление Шаховского добиться пересмотра закона 12 января 1916 г.
Оставшиеся в блокадном Ленинграде сотрудники завода ни на день не прекращали выпуск продукции для фронта. Рабочие продолжали ремонтировать танки и бронетехнику, производили боеприпасы. Во время блокады 2,5 тысячи заводчан умерли от истощения и около 150 погибли при бомбежках. В послевоенные годы Кировский завод возобновил производство техники для сельского хозяйства. В 1962 года с конвейера сошел первый трактор "Кировец". Модель К-700 стала визитной карточкой предприятия.
За все время из цехов вышли около 600 тысяч тракторов этого типа, 12 тысяч из которых отправлены на экспорт в 14 стран мира. В 1976 году на вооружение Советской армии был принят основной боевой танк ОБТ Т-80, созданный в специальном конструкторском бюро СКБ транспортного машиностроения при Кировском заводе. Главной особенностью Т-80 явился газотурбинный двигатель, который использовался в качестве силовой установки танка. Одним из первых государственных предприятий Кировский завод получил статус акционерного общества. В годы перестройки в ходе конверсии был преобразован оборонный комплекс. В составе АО "Кировский завод" были зарегистрированы более 20 дочерних предприятий. Эти перемены помогли заводу быстро перейти на выпуск техники, пользующейся спросом на рынке.
На базе промышленных тракторов К-702 и К-703 была создана линейка специальных машин для дорожного строительства, нефтяной и газовой отраслей. Также выпускались бронированные автомобили "Онега" и "Ладога", кормоуборочные комбайны "Марал", быстроходные траншейные машины "Тундра", колесно-гусеничные шасси, самоходные гусеничные краны и другая техника. В настоящее время продолжается выпуск сельскохозяйственной техники. С 2013 года на Кировском заводе проектируются, выпускаются и испытываются паротурбинные установки ПТУ и другое ключевое оборудование для новейших российских атомных ледоколов проекта 22220. В рамках этого заказа модернизирован единственный в России универсальный испытательный стенд для судовых и корабельных турбин.
Эскадренный миноносец «Новик» Эскадренный миноносец «Новик» Эскадренный миноносец «Новик» был заложен на Путиловском заводе в Петербурге. Корабль был спущен на воду 29 августа 1913 года и прослужил верой и правдой до 28 августа 1941 года и затонул, подорвавшись на мине. Корабль стал первым, построенным в России эсминцем, оснащенным паротурбинными двигателями. На момент начала Первой мировой войны этот эсминец был лучшим среди подобных кораблей, став примером для создания эскадренных миноносцев того времени по всему миру.
Вагоны городской конно-железной дороги Закрытый пароконный вагон городской конно-железной дороги. Списан после 1914 года. На рубеже XIX и XX веков на Путиловском заводе было начато производство вагонов для городской конно-железной дороги конки. В советское время завод выпускал большое количество моделей городских трамваев. Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» Бронеавтомобиль «Остин-Путиловец» В 1916 году Путиловскому заводу было поручено наладить выпуск первого отечественного броневика. За основу бронемашины был взят британский «Остин», который ранее дорабатывался на заводе во время Первой Мировой войны.
Связанных вопросов не найдено
- 1867-1915. Альбом «Общество Путиловских заводов»
- Знаменитые корабли петербургской верфи
- Ценные бумаги. Взгляд в прошлое. Общество путиловских заводов.
- Политехнический музей - Медиа - Путиловский завод
- О компании
Производство и достижения в 19 веке
- История развития промышленности в Санкт-Петербурге: от мануфактур к промышленным гигантам
- Что выпускает Путиловский завод в наши дни? - Ваша онлайн-энциклопедия
- Другие новости
- Смотрите также