Новости пробация осужденных

Законопроект «О пробации в РФ», предполагающий создание в России института социальной адаптации осужденных граждан, принят Госдумой во втором чтении, следует из информации. Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект о создании в России института пробации для ресоциализации и социальной адаптации осужденных на этапе отбывания. Установлены различные виды пробации: исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная, а также основные направления деятельности в указанных сферах. В мероприятии приняли участие инспектор группы воспитательной и социальной работы с осужденными Саид Фирзаули. Госдума приняла в третьем чтении проект базового закона «О пробации в РФ», согласно которому в России планируют создать институт социальной адаптации осужденных.

Закон о том, чего нет

Законом устанавливаются следующие виды пробации: – исполнительная пробация предусматривает реализацию мер, применяемых в отношении лиц. 32. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных в период отбывания наказания, а также в период их подготовки к освобождению. В Якутии в рамках пробации сотрудниками УФСИН во взаимодействии со службой занятости населения оказывается помощь осужденным в трудоустройстве. Слово «пробация» происходит от латинского глагола probare — «исследовать, испытывать».

Минюст предложил порядок пробации заключенных людей

Предоставлять указанные меры поддержки осужденным будут предоставляться федеральными органами исполнительной власти; органами государственной власти субъектов Российской Федерации; учреждениями уголовно-исполнительной системы; государственными учреждениями службы занятости населения; организациями социального обслуживания. Например, органы службы занятости будут оказывать содействие трудоустройству осужденных. Организации социального обслуживания будут обеспечивать предоставление социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых и срочных социальных услуг, в том числе предоставление временного места проживания; содействовать в получении медицинской, психологической, педагогической, юридической, иной социальной помощи. Органы местного самоуправления также будут задействованы в системе пробации.

Документ регулирует: общественные отношения, возникающие в сфере организации и функционирования пробации; правовое положение лиц, в отношении которых применяется пробация; направления деятельности и полномочия субъектов пробации в РФ. По оценкам Минюста, ежегодно под действие программы могут попадать 30-40 тысяч человек. Заместитель министра юстиции Всеволод Вуколов ранее подчеркивал, что подход к осужденным и освободившимся будет в корне изменен. Индивидуальная программа ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации заключенного будет предусматривать меры, применяемые к конкретному лицу в зависимости от его личных обстоятельств и его личности.

На наш взгляд должны иметь место более четкие законодательные нормы в УИК РФ, касающиеся вопросов их социальной адаптации после освобождения из ИУ. В местах лишения свободы осужденными совершается определенное количество тяжких преступлений, грубых и мелких нарушений режима содержания и социально-педагогическая и психологическая работа здесь еще не стала одним из возможных факторов предотвращения таких явлений. Уголовно-исполнительную систему также беспокоят вопросы, что среди лиц, поступающих отбывать уголовное наказание в виде лишения свободы, по-прежнему превалируют лица молодежного возраста. Это не только те, которые совершали, обычно проявляющиеся в статистике, уголовно-правовые деяния, но и те, которые связаны с массовыми молодежными субкультурными явлениями. Сначала на сознание молодых людей в качестве испытания противниками была апробирована субкультура «АУЕ», затем себя обнаружила т. Все ответственные лица понимают, что за этими явлениями стоят спецслужбы враждебных нам государств и лица, реализующие для этого поставленные перед ними задачи. Отсюда и выводы, которые мы можем сделать, напрашиваются объективно известным образом. Нам в социальной, педагогической, психологической и экономической работе необходимо обеспечить воздействия и занятость, которые должны выходить на интенсивность и качество используемых мер, включая профессиональное обучение, культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу. Сами осужденные о причинах совершения преступлений чаще указывают на такой фактор, как: незанятость. Часть нормативно-правовых актов и методические рекомендации должны быть пересмотрены с учетом необходимости решения указанных вопросов. Исходя из этого, мы имеющимися ресурсами можем профессионально реализовывать все виды пробации и тем самым противодействовать злоумышленникам в попытках создания ситуаций по желаемому ими сценарию. Если говорить о сфере исполнения наказаний в виде лишения свободы и без лишения свободы, то надо отметить, что пока, не смотря на предпринятые ранее усилия, специалистов по социальной работе, имеющих базовое социальное образование, в УИС пока мало. Особенно их роль должна иметь место в пробации. Специалисты обязаны понимать, что осужденные совершали преступления потому, что: не учились, не работали, были бесконтрольны, вели групповой уличный образ жизни, где имеет место употребление алкоголя, наркотиков, совершаются криминальные деяния. И они должны работать над этим, а это все социальные причины. Сотрудники УИС ждут не только исполнительных решений о развитии пробации в УИС, но и организационных решений, связанных с подготовкой специалистов по социальной работе в образовательных организациях ФСИН России. Только при окончательном нормативном оформлении статусов пенитенциарной, исполнительной и постпенитенциарной пробации, в которых будут четко обозначены правомочия субъектов этих направлений деятельности. Здесь же надо предусмотреть определенные формы ответственности, и субъектов, и объектов, которые будут пребывать в отношениях прохождения пробации: ресо-циализации, социальной адаптации и социальной реабилитации. Решить окончательно вопрос об изменении штатной структуры и упразднения функции учета трудового стажа из групп социальной защиты осужденных. Передать названную функцию, как это и прописано в Трудовом кодексе РФ ст. Сотрудники отделов кадров учреждений УИС занимаются же вопросами трудового обеспечения вольнонаемного персонала, аттестованного, а уж вопросами приема на оплачиваемую работу, увольнений, учета стажа осужденных - им и надо заниматься по определению. Здесь и порядка будет больше, и документы будут сохраннее, тем более, что нам известно: какое количество лет они должны храниться в архивах. Вместо наименования «группа социальной защиты осужденных» во многих регионах группы по-прежнему именуются «группа социальной защиты и учета трудового стажа осужденных». По информации, полученной об организации социальной работы в отдельных регионах можно сделать следующие выводы: 1 Международные документы и ситуация, связанная с принятием в РФ Федерального закона «О пробации» требуют того, чтобы в ИУ были именно специалисты, имеющие базовое высшее образование «специалист по социальной работе». Индивидуальные программы пробации надо не только выстроить, их еще надо и реализовать. А где взять время специалисту для координации этой работы, если он еще будет заниматься ведением трудового стажа? Необходимо, чтобы в территориальных управлениях ФСИН, названное направление деятельности возглавлял квалифицированный специалист по социальной работе, который мог ее организовывать во всех ИУ региона по технологии супервизорства.

Все эти меры крайне важны, чтобы не допустить повторных преступных деяний, чтобы те, кто совершил преступление, отбыв наказание, быстрее стали полноправной частью общества, не ожесточились, не чувствовали себя изгоями, на которых поставлен крест пожизненно. Институт пробации развит в зарубежных странах. К этой деятельности активно подключаются неправительственные организации, эксперты. Кстати, в ряде стран есть пробация и на досудебной стадии, что российским законом пока не предусмотрено.

Институт пробации как путевка для осужденных в новую жизнь

Для каждого человека программа ресоциализации будет индивидуальна. Осужденным помогут с трудоустройством, получением образования и восстановлением документов, а также налаживанием связей с родственниками. Также им будет оказываться психологическая помощь.

Центры могут создаваться некоммерческими, в том числе религиозными, организациями и общественными объединениями, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Правила организации деятельности центров пробации утверждаются Минюстом России. Реализация мер по ресоциализации, социальной адаптации, социальной реабилитации и защите прав и законных интересов лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы и попавших в трудную жизненную ситуацию, путем предоставления данным лицам комплексной помощи в центрах пробации, в том числе и временного пребывания, позволит им вернуться в общество, восстановить социальные связи, будет стимулировать их к дальнейшему правопослушному поведению и снизит риск совершения новых преступлений. Приглашаем некоммерческие, в том числе религиозные, организации и общественные объединения, социально ориентированные некоммерческие организации рассмотреть возможность создания центров пробации в целях оказания помощи лицам, освобожденным из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, в рамках реализации закона.

В Минюсте России обсудили механизмы реализации мер пробации в отношении осужденных и освободившихся граждан В Минюсте России обсудили механизмы реализации мер пробации в отношении осужденных и освободившихся граждан 18:00 10. С 1 января 2024 года вступают в силу основные нормы Федерального закона «О пробации в Российской Федерации». В течение года Минюст России совместно с ФСИН России, представителями научного сообщества и общественных организаций вели разработку нового правового регулирования, которое должно обеспечить надлежащее взаимодействие всех субъектов пробации. Документ устанавливает алгоритм применения мер пробации в части трудоустройства, социального обслуживания, получения необходимых документов, образования и медицинской помощи.

Первый вид пробации применяется исключительно к лицам, которые подвергнуты наказанию, не связанному с изоляцией от общества за исключением осужденных к штрафу, назначенному в качестве основного наказания, и принудительным работам , и иным мерам уголовно-правового характера. Это, например, освобожденные по УДО, условно осужденные, осужденные, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и прочие. Пробация применяется не ко всем таким осужденным, а только к тем, кто находится в трудной жизненной ситуации и, в связи с этим, обратился в уголовно-исполнительную инспекцию с соответствующим заявлением об оказании содействия. Пенитенциарная пробация применяется в отношении осужденных к наказаниям в виде принудительных работ или лишения свободы в период отбывания наказания, а равно и в период их подготовки к освобождению. Она осуществляется по следующим основным направлениям: проведение социальной и воспитательной работы, оказание психологической помощи, социальная реабилитация и подготовка к освобождению из учреждений, исполняющих наказания, оказание содействия в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве. Постпенитенциарная пробация применяется в отношении лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Данный вид пробации призван служить делу социальной адаптации и реабилитации уже освободившихся граждан. Основными направлениями деятельности здесь являются ресоциализация, социальная адаптация и социальная реабилитация. Социальная реабилитация проводится для формирования у данной категории лиц новой системы установок, норм, ценностей и навыков социального поведения, сохранения и повышения социального статуса. В эту работу будет входить оказание содействия в укреплении связей с родственниками, лицами, оказывающими положительное влияние на поведение осужденных, трудовыми коллективами и образовательными организациями. При необходимости будут оказана помощь в розыске родственников и иных лиц. Хотя, по мнению экспертов, успешная реализация этого направления работы, выглядит наименее реалистичной, так как заставить бывшую семью, родственников и иных значимых для осужденного лиц общаться с человеком, который отбывает или отбывал наказание, невозможно. Планируется, что уголовно-исполнительными инспекциями будет осуществляться консультирование по различным социальным и правовым вопросам, а при необходимости оказываться помощь в подготовке документов, необходимых для предоставления социальной услуги или для признания гражданина безработным и получения пособия по безработице, иных документов, в подготовке обращения в суд для установления факта, имеющего юридическое значение, к нотариусу. Решать проблему трудоустройства предлагается путём предоставления бесплатного доступа к Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" , а также путём взаимодействия уголовно-исполнительных инспекций с органами службы занятости. Также подопечным будет предоставляться информация об образовательных организациях, о перечне документов, необходимых для зачисления в них; оказываться помощь в оформлении и восстановлении необходимых бумаг. Основным инструментом пробации будет являться индивидуальная программа, которая представляет собой некий документ, разработанный учреждением уголовно-исполнительной системы для пенитенциарной пробации или уголовно-исполнительной инспекцией для исполнительной и постпенитенциарной пробация , в котором будет закреплен перечень мероприятий, проводимых в отношении соответствующего осужденного — виды мероприятий перечислены в ст.

При этом индивидуальная программа готовится на основе оценки индивидуальной нуждаемости осужденного, факторов и условий, характеризующих его трудную жизненную ситуацию, будут учитываться и предложения самого гражданина, обратившегося за помощью. Отметим, что, согласно новому закону, пробация в России — дело добровольное, то есть это не вид наказания и не новая мера уголовно-правового характера, а форма помощи, поддержки лицам, попавшим в уголовно-исполнительную систему.

Госдума одобрила проект о пробации осужденных в России

В мероприятии приняли участие инспектор группы воспитательной и социальной работы с осужденными Саид Фирзаули. Напомним, в соответствии с ч. 2 ст. 80 Уголовного кодекса после отбытия осужденным не менее 1/3 срока наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений небольшой или. Порядок оказания содействия осужденным, освобождающимся из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы, в получении социальной. Установлены различные виды пробации: исполнительная, пенитенциарная и постпенитенциарная, а также основные направления деятельности в указанных сферах. Пробация – совокупность мер в отношении осужденных и бывших заключенных, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, включая их ресоциализацию, соцадаптацию. Но зачастую многие осужденные являются атеистами, поэтому они не готовы идти в такие центры.

ПМЮФ-2023: система пробации в России

Осужденный сможет попросить об оказании содействия не позднее 2 месяцев до освобождения. Он предусматривает оказание помощи в ресоциализации граждан, освободившихся из мест принудительного содержания. Наконец, сейчас, говоря о пробации, нельзя не вспомнить о заключенных, которые ушли в частные военные компании и выжили.

Жизнь после

К этой категории также относятся освобожденные условно-досрочно, условно осужденные, а также приговоренные к штрафам, лишению права занимать определенные должности или к обязательным работам. Кроме того, исполнительная пробация применяется к осужденным, которым неотбытая часть наказания заменена более мягким видом наказания. Срок применения исполнительной пробации определяется индивидуальной программой, но не может быть больше, чем срок отбывания наказания. Пенитенциарная пробация применяется к тем, кому суд назначил принудительные работы или лишение свободы как в период отбывания наказания, так и при подготовке к освобождению. Такой вид пробации предполагает проведение социальной и воспитательной работы с осужденными, оказание им психологической помощи, восстановление и укрепление социальных связей, а также подготовку к освобождению и оказание содействия в получении социальной помощи, трудовом и бытовом устройстве. Постпенитенциарную пробацию предлагается применять к уже освободившимся и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Такой вид пробации представляет собой совокупность мер, направленных на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию граждан.

Однако, посмотрим поближе объект нашего внимания и те серьезные явления, которые происходят в исправительных учреждениях. Еще не менее 10 категорий осужденных, которым такая помощь также нужна, имеются любом ИУ. Есть в ИУ среди людей, кто совершил преступления в результате ведения девиантно-криминального образа жизни, пытаясь найти «выход» из трудной жизненной ситуации и те, кто в этой ситуации так и остался, так как совершение преступления не помогло найти из него выход, а напротив, произошло ее усугубление. Именно такой категории необходимо, безусловно, помогать. Поэтому не случайно, перед воспитательными отделами, психологами и группами социальной защиты осужденных ИУ УИС стоит задача, кроме проведения работы по своим направлениям служебной деятельности с осужденными еще содействовать им в исправлении и ресоциализации. Особенно активно такая работа с названной категорией лиц должна вестись на завершающем этапе отбывания наказания, то есть в период их подготовки к освобождению. В УИС реализуются мероприятия, направленные на прекращение деятельности отдельных исправительных учреждений именно по причине сокращения преступности и вынесения судами решений о применении наказаний, не связанных с лишением свободы. Однако, правоохранительные органы «беспокоят» лица, совершающие должностные преступления, мошенничества, хищения с использованием кибер ресурсов и еще, имеющие высокий уровень совершения деяний, связанных с распространением наркотических средств. С такими категориями лиц, необходима реализация специальных программ пробации. В то же время, специалисты отмечают увеличение удельного веса осужденных, которые поступают в ИУ за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, а отсюда делается вывод об ухудшении там криминогенного состава осужденных. Имеется также проблема в том, что часть лиц, содержащихся в местах лишения свободы, сохраняют после поступления в ИУ еще некоторое время повышенную агрессивность, возбудимость, склонность к членовредительству, суициду. Однако, указанные личностные проявления также под влиянием воздействий со стороны сотрудников УИС уже образуют тенденцию к снижению. Надо заметить, что Федеральной службой исполнения наказания ситуация фактически прогнозировалась и находится под контролем. Сотрудники УИС, представляющие учреждения исполнения наказаний в самых различных регионах, свидетельствуют об улучшении отношений осужденных, являющихся гражданами РФ, к персоналу УИС за то, что они получают помощь от него, в социальном восстановлении. Некоторую проблему, связанную с содержанием и оказанием помощи в реализации программ ресоциализации, социальной адаптации и социальной реабилитации образуют осужденные, являющиеся гражданами ближнего зарубежья. Как и во многих социально развитых государствах, «сидельцы» мест лишения свободы составляют две части: «хозяева» - представители титульной части населения страны и «гости» - иностранные граждане, совершившие преступления в нашей стране. Именно с «гостями» не просто добиваться решения их социальных проблем, как в основной период отбывания наказания, так и в период подготовки к освобождению из ИУ. Это связано с их менталитетом на бытовом уровне, этническими и религиозными особенностями. На наш взгляд должны иметь место более четкие законодательные нормы в УИК РФ, касающиеся вопросов их социальной адаптации после освобождения из ИУ. В местах лишения свободы осужденными совершается определенное количество тяжких преступлений, грубых и мелких нарушений режима содержания и социально-педагогическая и психологическая работа здесь еще не стала одним из возможных факторов предотвращения таких явлений. Уголовно-исполнительную систему также беспокоят вопросы, что среди лиц, поступающих отбывать уголовное наказание в виде лишения свободы, по-прежнему превалируют лица молодежного возраста. Это не только те, которые совершали, обычно проявляющиеся в статистике, уголовно-правовые деяния, но и те, которые связаны с массовыми молодежными субкультурными явлениями. Сначала на сознание молодых людей в качестве испытания противниками была апробирована субкультура «АУЕ», затем себя обнаружила т. Все ответственные лица понимают, что за этими явлениями стоят спецслужбы враждебных нам государств и лица, реализующие для этого поставленные перед ними задачи. Отсюда и выводы, которые мы можем сделать, напрашиваются объективно известным образом. Нам в социальной, педагогической, психологической и экономической работе необходимо обеспечить воздействия и занятость, которые должны выходить на интенсивность и качество используемых мер, включая профессиональное обучение, культурно-массовую и физкультурно-спортивную работу. Сами осужденные о причинах совершения преступлений чаще указывают на такой фактор, как: незанятость.

Вести единый реестр лиц, в отношении которых применяется пробация, будет ФСИН. В том числе предусмотрено и оказание психологической помощи», — приводит пресс-служба слова председателя профильного комитета по безопасности и противодействию коррупции Василия Пискарева. Принятие этого закона должно привести к эффективной адаптации граждан в обществе, восстановлению социально полезных связей и трудоустройству, ожидают авторы закона.

Не говоря уже про трудности с жильем. Последствием, как ожидают в ГД и кабмине, станет снижение рецидива преступности. Так, по данным МВД, в 2021 году почти 60 процентов всех расследованных преступлений совершили лица, ранее уже осужденные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий