В статье для Юлия Михайлова, директор проекта СКАН, исследует взаимодействие между пресс-службой, медиа и аудиторией и разбирается, актуальны ли сегодня пресс-релизы. размещение пользователем на странице сайта в сети Интернет информационного сообщения, ранее размещенного на этом же или другом сайте, со. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инициативу Владимира Путина по смягчению статьи 282 УК РФ за лайки и репосты в соцсетя.
Новости по теме
- В Москве заочно оштрафовали журналиста "Медузы"* › - Новости СМИ - Лениздат.ру
- Репостные. Сотни человек уже осудили за посты в Интернете
- «За репост о Буче». Арестован журналист Forbes
- Pressfeed. Журнал
- Журналиста Сергея Мингазова задержали в Хабаровске из-за репоста в Telegram | Сапа
- Что значит закон о фейковых новостях?
Репост: правовой аспект. Справка РАПСИ
Уголовная ответственность за фейки про российскую армию ст. Среди известных осужденных по этой статье — бывший московский мундеп Алексей Горинов он стал первым, кому вынесли приговор за фейки об армии , экс-глава Красносельского района Москвы Илья Яшин признан иноагентом , который получил восемь с половиной лет, журналист Александр Невзоров внесен в реестр иноагентов , заочно приговоренный к восьми годам. Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин в середине января говорил, что почти за два года было возбуждено 273 уголовных дела о распространении ложной информации о Вооруженных силах. По его словам на тот момент, следователи направили в суд 134 уголовных дела, фигурантами которых являются 136 человек.
Но тема всё ещё не исчерпана, и пресс-службы продолжают писать и рассылать релизы. В статье для vc. Мы предлагаем оценивать эффективность взаимодействия пресс-службы со СМИ и аудиторией с помощью следующих показателей: динамика упоминаний — чтобы измерить, насколько СМИ заинтересовались инфоповодом; охват — чтобы получить представление об аудитории, которая могла увидеть новость; индекс заметности — чтобы определить степень влиятельности СМИ, распространивших новость. Вооружившись этими метриками, мы исследовали работу пресс-служб трёх крупных игроков, выбравших разные каналы взаимодействия с медиа.
Информация о партнерах, даже с изображением их товарных знаков, не является рекламой.
Но при условии, что такая информация: размещена на специальной вкладке, посвященной описанию партнеров; не формирует интерес к партнерам и не направлена на продвижение их товаров или услуг; носит только справочно-информационный характер. Важно, чтобы информация о партнерах была единообразной — не привлекала особого внимания к одному из них, не содержала избыточных положительных характеристик. Данное правило касается и ссылок на сайты партнеров — если они есть у всех и никто не выделяется, то это, скорее всего, не будет признано рекламой. Когда упоминание о товаре — органичная интеграция, а не реклама? Органичной интеграцией является упоминание товара и средств его индивидуализации, его изготовителя и продавца, которое уместно включено в научные, литературные и прочие произведения без цели привлечения интереса к этому товару. Такие интеграции не реклама. Например, герой романа заказывает кофе в ресторане, но ни к бренду заведения, ни к торговому знаку напитка внимание читателя не привлекается. Также органичной интеграцией будет бытовое использование блогером продуктов питания, посуды, одежды в своих видеороликах. При этом ФАС указывает: если блогер рассказывает о товаре в необычной для него манере, подробно описывает положительные характеристики товара и где его купить, то это уже реклама8.
Будет ли рекламой подборка товаров на маркетплейсе или в поисковике? Если товар не выделяется специально в общей выборке или «меню» товаров, то сведения о нем не реклама9. Такая логика легла в основу законопроекта , который предлагает не считать рекламой информацию о товаре, его производителе и продавце, размещенную на маркетплейсе или выдаваемую поисковиками, если ее основной целью не является продвижение товара. Главное, что при размещении таких сведений или выдаче результатов поискового запроса задача по формированию и поддержанию интереса к объекту не выполняется, поскольку однородная информация о множестве товаров не позволяет выделить один из них. Но если на маркетплейсе или странице поисковой выдачи появляется информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару, то это реклама10. Например, так работают всплывающие баннеры. Нужно ли маркировать рассылку рекламы по электронной почте?
Несмотря на то, что в «ВКонтакте» есть специальная служба, которая старается отслеживать информацию, распространяемую пользователями, большинство дел связано именно с публикациями на этом интернет-сервисе. Стать инициатором судебного процесса против разместившего репост пользователя может любой человек или юридическое лицо. Также правоохранительные органы взяли за правило проверять интернет-ресурсы на предмет наличия в них ложной информации или подстрекательства к митингам, забастовкам, выступлениям. По статистике только за 2013 год таким образом было возбуждено более 200 уголовных дел. Приведём наиболее громкие из них. Так, в Челябинске в настоящее время продолжается уголовное разбирательство против пользователя «ВКонтакте» Константина Жаринова, которому грозят 4 года лишения свободы за репост листовки националистической организации. Репост обращения был сделан без добавления собственного отношения к содержанию листовки, из чего власти сделали вывод, что автор репоста разделяет суждения организации и поэтому его можно привлечь к суду за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности. Суд и прокуратура восприняли этот репост как массовое распространение экстремистских материалов. Надо отметить, что у страницы Павла всего 36 подписчиков и друзей. В Перми же была оштрафована на 1000 рублей Евгения Вычигина. Причина для штрафа весьма необычная.
Из УК в КоАП
- Репост. Большая российская энциклопедия
- Дела о лайках и репостах
- Следите за трендами
- Пишите прикладные статьи
- Пишите прикладные статьи
- Россиян будут штрафовать за репосты зарубежных СМИ
«За репост о Буче». Арестован журналист Forbes
Если репост сделан по договоренности с рекламодателем для увеличения просмотров, привлечения дополнительного внимания к товару и побуждения к его покупке, то репост надо маркировать. Репост – это возможность поделиться заметкой, статьей или новостью со своими друзьями максимально быстрым способом сохраняя информацию о первоисточнике. Приглашаем добавить новость,статью или пресс-релиз — можно бесплатно и навсегда! Репортаж и статьи, очерк и эссе, новостные вырезки и событийные зарисовки, заметки и другие текстовые материалы могут быть представлены в различных номинациях. Законно ли теперь делать репосты материалов иноагентов и нежелательных организаций? Сетевое аналитическое СМИ «РЕПОСТ» публикует самые свежие аналитические прогнозы и разборы геополитических событий.
Впервые прекращено дело о репосте после декриминализации 282 статьи УК
Так что да: сегодня можно нарваться как минимум на неприятные разговоры с правоохранителями из-за того, что репостнул какую-то злую картинку, дабы ее осудить. Мол, посмотрите, какая мерзость. Однако формально это могут расценить как распространение экстремистских материалов. Кстати, в КоАП еще есть статья 20. Как обращает внимание пленум, в рамках рассмотрения дел по статьям УК 280 "Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности", 280. Например, призывов к осуществлению экстремистской деятельности или действиям, направленным на нарушение территориальной целостности Российской Федерации. Разъяснения Верховного суда позволят молодым людям не бояться наказания за лайки и репосты.
Не всегда сам факт публикации запрещенных материалов говорит о том, что действия человека были противоправны. Он мог, скажем, сделать репост материалов с целью привлечь внимание и выразить свое отрицательное отношение к данным идеям. И хотя распространение экстремистских материалов запрещено, в некоторых случаях, как представляется, можно ограничиться их удалением», - рассказал председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев.
При отсутствии упоминания возможно наложение административной ответственности. Также нельзя распространять материалы иноагентов среди несовершеннолетних, так как их информационная продукция предназначена для лиц старше 18 лет. Тегать материалы нежелательной организации нельзя вообще.
Предусмотрена ли ответственность за лайки и комментарии к публикациям иноагентов и нежелательных организаций? Что касается нежелательных организаций, важно понимать, что законом им запрещено распространять информационные материалы, а всем остальным, в том числе гражданам, запрещено участвовать в их деятельности. Поэтому, если нежелательная организация продолжает распространять такие материалы, лайки и комментарии могут быть расценены как участие в деятельности. Законно ли теперь делать репосты материалов иноагентов и нежелательных организаций? Распространять материалы нежелательных организаций запрещено. Уже есть случаи привлечения к ответственности за репосты.
Такое нарушение может повлечь административную для граждан — штраф до 15 тыс. А публиковать ссылки в интернете можно? Ссылки на материалы иноагентов могут быть распространены в интернете при указании, что такие материалы предназначены для совершеннолетних пользователей. Нужно ли указывать статус СМИ-иноагента или нежелательной организации при упоминании в постах в интернете? Если иноагентов, включая физлиц, упоминают или цитируют СМИ, в том числе при распространении ссылок в Telegram-каналах, они должны указывать на их статус.
Кажется, что по новому закону будут наказывать и блокировать сайты с любой непроверенной информацией. Якобы если написать про православный праздник без внятных доказательств воскресения, вознесения и еще каких-то чудес, это фейковая новость. На самом деле нет. Вот какая информация попадет под действие нового закона и может стать причиной штрафов и блокировок. Эти критерии должны присутствовать одновременно: Недостоверная, то есть это ложь.
Общественно значимая, то есть касается не одного человека, а всей страны или большой группы людей. Распространяется под видом достоверных сообщений. Нет оговорки, что это слухи или предположения, а написано, что это точно правда, и даже приводятся липовые доказательства. То есть даже если новость лживая или без доказательств, но она не общественно значимая, то новый закон тут не работает. За нее можно наказать разве что по давно действующим статьям о клевете или оскорблениях. И если есть решение суда. А фейковые новости здесь вообще ни при чем. Если написать, что кто-то из звезд шоу-бизнеса якобы изменил жене, это тоже не общественно значимая информация. Вторжение в частную жизнь и повод для иска — да, только совсем не по новому закону.
Уже после вычитки уберете неподходящие фразы, пока пишете добавьте экспрессии. Текст станет живым, а несказанное будет читаться между строк. Расслабьтесь Многие авторы боятся написать первое предложение, а в процессе напряженно липнут пальцами к клавиатуре, как неопытный водитель прилипает к рулю авто. Не бойтесь своего же текста, пишите как пишется, не вглядывайтесь в пустой документ на мониторе и расслабьте шею, наконец. У вас еще будет время отредактировать, сократить, переписать. Просто начните. Полезные сервисы для проверки текста: Сайт «Главред» для русских текстов и Grammarly для английских. Сервисы помогут с грамматикой, орфографией, в русском уберут канцеляризмы и клише. Попробуйте — это не больно. Тем более, вы всегда можете показать, кто здесь главный и не согласиться с виртуальным редактором. Плагин для Google Documents «Свежий взгляд» — ищет в тексте тавтологии и морфологические ошибки. Ваш редактор — серьезно, покажите редактору статью, не будьте жадиной. Когда вычитываете текст десятый раз, уже не замечаете своих ляпов. Если пишете для личного блога — заставьте друзей прочитать текст перед публикацией. Делиться хочется теми статьями, в которых сам автор делится чем-то с читателем.
Наказание за репосты экстремистских материалов могут смягчить
Репост – это возможность поделиться заметкой, статьей или новостью со своими друзьями максимально быстрым способом сохраняя информацию о первоисточнике. Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей. Репост – это понятие из блогосферы, которое в последнее время постепенно выходит за рамки блоггерской семантики. Свободная Пресса — общественно-политическое интернет-издание, основанное в декабре 2008 года. А нарушить можно случайно, например сделав репост чужого рекламного текста.
Закон о фейках может коснуться каждого
Репортаж и статьи, очерк и эссе, новостные вырезки и событийные зарисовки, заметки и другие текстовые материалы могут быть представлены в различных номинациях. Власти Бизнес Силовики Криминал Культура События. Портал РЕПОСТ — Новости, которыми стоит поделиться. В России эту статью в последние годы все чаще называли рычагом для политических репрессий, а новостей об административных и уголовных делах за репосты, лайки и комментарии становилось все больше. Repost - Новости - Life 09.
Что грозит за репост?
Каждый из постов на момент сообщения об аресте хабаровского журналиста был просмотрен не более 150 раз. Российские СМИ сообщают, что 27 апреля хабаровский суд собирается избрать меру пресечения арестованному журналисту. По данным правозащитной группы «Репортеры без границ», в 2023 году Россия арестовала 34 журналиста. По данным других правозащитных групп, сотни россиян были арестованы или оштрафованы за критику российского наступления на Украину. Москва отвергает обвинения в причастности к трагическим событиям в Буче и обвиняет Киев и Запад в инсценировке сцен с трупами мирных жителей и свидетельствами пыток.
Два года назад администраторы соцсети на официальной странице «Facebook для бизнеса» рассказали с цифрами, как это работает: всякий раз, когда среднестатистический пользователь заходит в соцсеть, его поджидают 1500 новых непрочитанных постов, в которых он рискует утонуть с головой. Умный алгоритм, зная наши предпочтения, выбирает из них 300 — только они отобразятся в ленте, остальные 1200 будут забракованы.
Когда алгоритму предстоит тяжелый выбор — показать нам свежее фото со страницы лучшего друга, где помечены вы и ваша девушка, или пост про футбол у человека, с которым вы случайно познакомились в долгой очереди к стоматологу и с тех пор не общались, — алгоритм обычно знает, как поступить. Но направленное вмешательство — все-таки особый случай, и его постарались сделать как можно безболезненнее: если в разгар эксперимента вы заходили напрямую на страницу друга, там все его спрятанные записи были доступны. И, разумеется, цензура не коснулась личных сообщений. Реагировать на отдельные слова — это, конечно, не идеальный способ вникать в смысл написанного. Например, сразу понятно, что от программы ускользают ирония и сарказм. Скажем, фразу «радость-то какая» она просто из-за наличия слова «радость» классифицирует как «позитивную» вне зависимости от контекста.
Команду Facebook интересовало, как зачистка ленты отразится на поведении подопытных. Для этого ученые снова воспользовались своим излюбленным методом — подсчетом слов. В научной статье с описанием результатов, которую два года спустя, в марте 2014-го, опубликовал авторитетный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences «Вестник Национальной академии наук США» , авторы говорят про «массовое заражение эмоциями через соцсети». Упомянутый в интервью с неформально одетым очкариком эффект целых два года широкую публику не интересовал — пока не стало ясно, что это мощный рычаг манипуляции нашим поведением. Счастье и одиночество, идея закурить или идея бросить курить распространяются как вирус Эбола или палочка Коха. Эта идея старше работы Крамера: ее вывели из наблюдений за соцсетями реального мира, где людей связывают отношения дружбы или родства.
В 2009 году врач и социолог Николас Кристакис из Гарварда вместе с социологом Джеймсом Фаулером из Калифорнийского университета в Сан-Диего опубликовали книгу «Связанные одной сетью» про не-медицинские выводы из одного рекордно долгого медицинского проекта. Фремингемское кардиологическое исследование началось в 1948 году и продолжается до сих пор. Чтобы разобраться с причинами сердечных болезней, медики сформировали «когорту» из 5209 жителей небольшого городка Фремингем в американском штате Массачусетс и все эти годы собирали избыточно подробную статистику обо всей жизни участников исследования, а потом их детей и внуков. Кто на ком женился, кто развелся, кто умер от инфаркта, кто бросил курить, кто впал в депрессию — все это фиксировалось в журналах исследователей. Разбирая эти журналы, Кристакис и Фаулер сделали главное наблюдение: перемены идут волнами — и волны эти бегут по сети дружеских и родственных связей. Ваше волевое решение бросить курить неожиданно подталкивает к тому же коллег бойфренда вашей двоюродной сестры или мужа подруги тещи, с которыми вы лично не знакомы и вряд ли познакомитесь.
Люди, страдающие от одиночества, заводят дружбу с такими же одиночками — как Чебурашка с крокодилом Геной. Менее очевидно, что они укрепляют намерение оставаться одинокими и у тех, кого от них в сети дружеских связей отделяет дистанция в дватри рукопожатия. Уравновесить этот грустный факт должно то, что и чувством счастья тоже можно заразить — через несколько промежуточных звеньев — незнакомцев, которых вы сами в глаза не видели. Неизвестно, сколько пользователей лишний раз стукнули кулаком по столу и ни словом не обмолвились про это в Facebook , а сколько, наоборот, подарили хризантему лифтерше. Или сходили проголосовать. В 2010 году группа ученых во главе с Робертом Бондом из Калифорнийского университета в Сан-Диего попробовала ради чистого интереса поэкспериментировать с явкой на выборы в конгресс США, используя соцсеть как инструмент.
Два года спустя об исследовании рассказал Nature — еще один научный журнал из первой пятерки. Вот как это было. Одним показывали сообщение «Сегодня день выборов», кнопку «Я проголосовал» и счетчик пользователей, которые по кнопке уже кликнули. Другие вдобавок к этому видели юзерпики шестерых проголосовавших друзей. По сравнению с простым сообщением эффект от которого был, судя по всему, примерно таким же, как воздействие надписи «Минздрав предупреждает» на курильщика со стажем вариант с друзьями «социальное сообщение», как называют это сами авторы был запредельно успешным. Сравнивая число нажатий на кнопку в одной группе и в другой, исследователи сосчитали, что им удалось мобилизовать на выборы в конгресс лишние 340 тысяч человек.
Мы уверены на все сто, что проголосовать или эмоционально высказаться нас заставляют объективные причины про которые мы, собственно, и желаем сообщить прямым текстом миру, когда пишем пост в Facebook. Особенно это касается поступков в реальном мире. И тут внезапно оказывается, что нам навязывают свои эмоции и мысли какие-то малознакомые люди из интернета. В конце концов, Facebook — это просто страничка в браузере, где случайные знакомые и знакомые знакомых рассказывают о том, весело им или грустно, и делятся своими личными соображениями про кино и выставки.
Закон о рекламе не распространяется на объявления граждан и компаний, не связанные с предпринимательской деятельностью, — например, на хрестоматийные объявления граждан «Продам гараж». Не относятся к рекламе однотипные сведения о товарах и услугах на классифайдах — «Авито», «ЦИАН» и др. Сведения на таких сайтах предназначены для информирования посетителей о возможности и условиях приобретения товаров и услуг, а не для формирования и поддержания интереса к ним6. В каких случаях пресс-релиз считается рекламой? Отнесение пресс-релиза к рекламе зависит от его содержания.
Если целью пресс-релиза является только описание предстоящего мероприятия, то это не реклама. То же касается и пост-релизов о прошедших событиях. Но когда текст содержит призывы к покупке билетов, товаров или услуг, участию в акции либо когда он перегружен положительной эмоционально окрашенной информацией — релиз может быть отнесен к рекламе. И неважно, распространяется материал возмездно или нет7. Информация о партнерах, даже с изображением их товарных знаков, не является рекламой. Но при условии, что такая информация: размещена на специальной вкладке, посвященной описанию партнеров; не формирует интерес к партнерам и не направлена на продвижение их товаров или услуг; носит только справочно-информационный характер. Важно, чтобы информация о партнерах была единообразной — не привлекала особого внимания к одному из них, не содержала избыточных положительных характеристик. Данное правило касается и ссылок на сайты партнеров — если они есть у всех и никто не выделяется, то это, скорее всего, не будет признано рекламой. Когда упоминание о товаре — органичная интеграция, а не реклама?
Органичной интеграцией является упоминание товара и средств его индивидуализации, его изготовителя и продавца, которое уместно включено в научные, литературные и прочие произведения без цели привлечения интереса к этому товару. Такие интеграции не реклама. Например, герой романа заказывает кофе в ресторане, но ни к бренду заведения, ни к торговому знаку напитка внимание читателя не привлекается.
Позднее она сообщила, что вышла из здания полиции. Отметим, что Маричева является лауреатом конкурса Союза журналистов Казахстана, а ее проект PROTENGE известен громкими расследованиями, благодаря которым обществу становится известно о чрезмерных и часто необоснованных и сомнительных тратах казахстанских чиновников. В МКИ заявили, что основанием стало распространение недостоверной информации. Популярное за сутки.
Pressfeed. Журнал
Мужчина опубликовал у себя на странице хрестоматийное фото Парада Победы 1945 года, где советские солдаты несут спущенные флаги Третьего рейха. Фото часто публиковалось в учебниках истории. По словам Листова, он опубликовал фотографию как напоминание об исторических событиях, а не для демонстрации запрещенной атрибутики. Приговор Листову отменили после того, как в интернете стартовала кампания в его защиту. Похожий случай произошел в октябре 2017 года, когда житель Краснодарского края попытался продать в интернете пряжку времен ВОВ.
При этом изображений свастики, по информации региональных СМИ, на ней не было. Хотя это все равно не помешало возбудить против него уголовное дело по публичной демонстрации нацисткой атрибутики. Дело Чудновец Пожалуй, одним из самых громких судебных разбирательств из-за публикации в социальных сетях является дело воспитательницы Евгении Чудновец, которую обвинили в распространении детской порнографии. Чудновец сделала репост присланного ей ролика, на котором издевались над несовершеннолетним.
Чудновец разместила под постом осуждающий комментарий и, по ее словам, хотела таким образом привлечь внимание к проблеме. Тем не менее спустя несколько часов она удалила пост, но сам факт публикации был зафиксирован, после чего против Чудновец было возбуждено уголовное дело. Воспитательницу приговорили к 6 месяцам лишения свободы в колонии, при этом прокуратура требовала лишить Чудновец свободы на 5 лет. Позже срок девушке все же сократили до 5 месяцев.
Дело Чудновец вызвало невероятный резонанс в обществе.
Например, что ваши друзья в Facebook — довольно специальная выборка социально успешных людей, а никакие не «все», которых мы то и дело упоминаем. Социологи сказали бы, что выборка нерепрезентативна — и не только в том смысле, что убеждения вашего круга общения отличаются от убеждений страны в целом. Нам важно знать, что «все» думают и говорят по тому или иному поводу, — и лента Facebook создает иллюзию общественного мнения. Обычно это неправда не только по отношению к обществу в целом, но и применительно к людям одного с вами возраста, положения и убеждений. Те, у кого друзей за тысячу, имеют понятные причины больше переживать по поводу права свободно высказываться, чем те, у кого друзей пятьдесят. Благодаря «парадоксу дружбы» среди наших друзей больше первых, чем вторых и эти первые слышней , — поэтому нам и кажется, что ценность свободы слова понятна и самоочевидна всем, кроме редких маргиналов. И соцсети, и поисковики активно помогают нам изолировать себя от непохожих мнений — вроде мнений сторонников цензуры. Три года назад вышла книга американского левого активиста Эли Паризера «Пузырь фильтров» с подзаголовком «Как новый персонализированный интернет влияет на то, что мы читаем и что мы думаем».
Когда сосед из квартиры сверху и вы одновременно заходите на главную страницу Google, поисковая выдача по одному и тому же запросу у вас будет разной — начиная с 2009 года Google подстраивает ее под ваши интересы. Например, по слову «Форд» поисковик выдаст вам биографию Генри Форда, а соседу — страницу салона, где торгуют автомобилями. То же самое, утверждает Паризер, касается и проблемных тем. Если вы параноидально боитесь ГМО, то на первой странице поисковой выдачи будут преобладать сайты про вред «еды Франкенштейна», а если вы биотехнолог — то ресурсы с более рациональным взглядом на вещи. Он — буквально как российские телеканалы — ограничивает доступ к новостям, которые идут вразрез с политическими убеждениями аудитории. Таков вывод в научной статье, опубликованной в журнале Science командой из исследовательского отдела Facebook и Мичиганского университета. Исследователи Эйтан Бакши, Соломон Мессинг и Лада Адамич проанализировали ленты 10,1 млн пользователей из США, которые явно указали в профиле свою политическую позицию. Для простоты все многообразие взглядов свели к трем категориям: получилось 4,1 млн «либералов», 1,6 млн «умеренных» и 4,4 млн «консерваторов». Ученые следили за тем, как эти пользователи делились друг с другом новостями в течение шести месяцев с 7 июля 2014 года по 7 января 2015-го.
И, главное, кто какие новости видел у себя в ленте. Ключевые слова, по которым такие статьи вычисляли, — «война», «аборты», «образование», «безработица», «иммиграция», «выборы» и так далее. В конце концов авторы сконцентрировались на судьбе тех 226 тысяч «жестких» публикаций, каждую из которых перепостили как минимум двадцать человек с заявленными в профиле политическими взглядами. Тут же выяснилось, что у либералов свои новости, а у консерваторов — свои. Вместо того чтобы обсуждать одни и те же статьи с разных позиций, люди противоположных политических убеждений делают акцент на разных событиях и возмущаются каждый своими несправедливостями. Условно говоря если распространить выводы на российский сегмент Facebook , одни больше пишут про «события 6 мая на Болотной», другие — про «жертв 2 мая в Одессе». Само собой, источники цитируются тоже разные: если вы увидели ссылку на FoxNews. А на HuffingtonPost. И оба потока новостей, «консервативный» и «либеральный», в соцсетях активно фильтруются.
Первая линия цензуры — это отбор, который проделывают за нас друзья: мы склонны окружать себя людьми похожих политических взглядов. Если бы френдлента формировалась из случайных записей, то в среднем 45 из 100 новостей, которые видит пользователь-либерал, вступали бы в конфликт с его картиной мира. Но в реальности — поскольку друзья придерживаются похожих взглядов и перепощивают отнюдь не все подряд — таких «конфликтных» новостей оказывается всего 24 из 100. К этим цифрам загадочные алгоритмы Facebook и злая воля Марка Цукерберга лично не имеют никакого отношения: пока речь только о том, как на новостную картину дня влияет наш выбор друзей. Чем они делятся — то мы и видим. Рассуждения не изменятся, если вместо Facebook взять «Живой журнал», «ВКонтакте», «Одноклассников» или клубы по интересам в реальном мире. Другое дело, что Facebook жестко прореживает нашу ленту, пытаясь по прежним лайкам предсказать, что из нового контента нас заинтересует, а что нет. Происходит ли на этой стадии непроизвольная политическая цензура? Да, происходит: мы чаще лайкаем то, что хорошо согласуется с нашими убеждениями, — и для умных алгоритмов соцсети это не секрет.
Наконец, ссылка на новость в ленте еще не означает, что эта новость будет прочитана.
То есть здесь действует принцип превентивных мер. Получается ли доказать свою невиновность? В части из них правозащитники добивались оправдательных приговоров, в других — отмены дела из-за отсутствия состава преступления. Известный процесс над адыгейским экологом закончился оправдательным приговором. Глава Института региональных биологических исследований Валерий Бриних выпустил статью «Молчание ягнят» с критикой свиноводческой фермы.
Несмотря на то, что площадкой для публикации не были соцсети, механизм был схожим — экологу предъявили обвинения в «уничижение человеческого достоинства национальной группы «Адыги» по ст. Дело длилось три года, но в итоге защите удалось доказать, что речи о возбуждении ненависти в статье не было. Главный вопрос: что делать? Ответ на этот вопрос дает Чиков. По его словам, за последние годы чувствительность к фразам сильно увеличилась. Это ключевой момент.
Однако экспертизы, которые проводят психологи, лингвисты, религиоведы, нередко по-разному оценивают одни и те же фразы, иногда — противоположно», — отмечает он. Нет текста — нет дела. Чтобы избежать вероятность предъявлений претензий, нужно удалиться из соцсетей и ограничить публичную активность. Второе — уголовное преследование по указанным статьям возможно, только если есть текст — устный или письменный, — но текст, отмечает Чиков. Важный момент — защиту необходимо начинать с момента доследственной проверки, когда дело находится еще у оперативников. В таких случаях успех гораздо более вероятен», — считает Чиков.
Внимание стоит обратить на сим-карты, которые зарегистрированы на ваш паспорт, комментирует медиаэксперт Михаил Гуревич.
И, главное, кто какие новости видел у себя в ленте. Ключевые слова, по которым такие статьи вычисляли, — «война», «аборты», «образование», «безработица», «иммиграция», «выборы» и так далее. В конце концов авторы сконцентрировались на судьбе тех 226 тысяч «жестких» публикаций, каждую из которых перепостили как минимум двадцать человек с заявленными в профиле политическими взглядами. Тут же выяснилось, что у либералов свои новости, а у консерваторов — свои.
Вместо того чтобы обсуждать одни и те же статьи с разных позиций, люди противоположных политических убеждений делают акцент на разных событиях и возмущаются каждый своими несправедливостями. Условно говоря если распространить выводы на российский сегмент Facebook , одни больше пишут про «события 6 мая на Болотной», другие — про «жертв 2 мая в Одессе». Само собой, источники цитируются тоже разные: если вы увидели ссылку на FoxNews. А на HuffingtonPost. И оба потока новостей, «консервативный» и «либеральный», в соцсетях активно фильтруются.
Первая линия цензуры — это отбор, который проделывают за нас друзья: мы склонны окружать себя людьми похожих политических взглядов. Если бы френдлента формировалась из случайных записей, то в среднем 45 из 100 новостей, которые видит пользователь-либерал, вступали бы в конфликт с его картиной мира. Но в реальности — поскольку друзья придерживаются похожих взглядов и перепощивают отнюдь не все подряд — таких «конфликтных» новостей оказывается всего 24 из 100. К этим цифрам загадочные алгоритмы Facebook и злая воля Марка Цукерберга лично не имеют никакого отношения: пока речь только о том, как на новостную картину дня влияет наш выбор друзей. Чем они делятся — то мы и видим.
Рассуждения не изменятся, если вместо Facebook взять «Живой журнал», «ВКонтакте», «Одноклассников» или клубы по интересам в реальном мире. Другое дело, что Facebook жестко прореживает нашу ленту, пытаясь по прежним лайкам предсказать, что из нового контента нас заинтересует, а что нет. Происходит ли на этой стадии непроизвольная политическая цензура? Да, происходит: мы чаще лайкаем то, что хорошо согласуется с нашими убеждениями, — и для умных алгоритмов соцсети это не секрет. Наконец, ссылка на новость в ленте еще не означает, что эта новость будет прочитана.
Бакши и его коллеги подчеркивают, что в каскаде идеологических фильтров роль алгоритмов не такая уж большая. За невозможностью узнать чужую точку зрения стоит, прежде всего, наша свободная воля. Что может быть естественнее желания читать единомышленников и нежелания лайкать то, что расходится с устоявшимися взглядами? Получается парадокс: если предоставить пользователям полную свободу доступа к информации — мы приложим максимум усилий, чтобы себя дезинформировать. Соцсети — еще не крайний случай.
Авторы сравнивали сеть дружеских связей в Facebook с сетью политических блогов перед президентскими выборами 2004 года в США — и констатировали, что в блогах сами собой возникают изолированные друг от друга «кластеры единомыслия», где никакого реального разнообразия мнений нет. Facebook выгодно отличается тем, что оставляет для «другой точки зрения» лазейку: в друзья мы часто добавляем людей, с которыми познакомились вне сети и не на почве политики, — коллег по работе, бывших одноклассников или соседей по лестничной клетке. Их убеждения не обязаны совпадать с нашими — и только благодаря им мы знаем, что на самом деле волнует оппонентов. Если, конечно, не «чистить ленту» всякий раз, когда ее чтение вызывает дискомфорт. В конце 1960-х теоретики медиа Джордж Гербнер и Ларри Гросс придумали беспощадно критическую по отношению к телевидению гипотезу культивации, которая объясняла, как безо всякой злой воли какого-нибудь комитета по идеологии, который занимался бы дезинформацией, телевизор выращивает «культивирует» в головах у зрителей искаженную картину мира.
Скажем, у сценаристов полицейский — излюбленный герой, а аудитор или пожарный особой популярностью не пользуются — и пропорция между людьми этих профессий на экране совершенно иная, чем в реальности. У каждого отдельного телезрителя недостаточно знакомых пожарных, полицейских и аудиторов, чтобы вывести свою собственную статистику — вот он и проникается убеждением, что полиция — одна из ключевых действующих сил общества. Социальные сети, казалось бы, полная противоположность ТВ — что смотреть и что читать, выбираем вроде бы мы сами, а не какие-то сценаристы и продюсеры новостных программ. Единственные злые парни в этой ситуации — наши собственные когнитивные ошибки, от стремления идеализировать жизнь других людей до нетерпимости к чужим мнениям. Коварные манипуляторы из числа штатных сотрудников Google, Twitter или Facebook в этом не виноваты — они просто предоставили нам возможность жить и действовать так, как мы давно хотели.
Просто на практике это оборачивается непробиваемым пузырем заблуждений. Краткое содержание главы 1.
Репост и пост. Что грозит за распространение террористических материалов?
Новые требования к интернет-рекламе: ответы на вопросы | Новости об уголовных делах за репосты в соцсетях плотно заняли свою нишу в сводках СМИ последние несколько лет. |
Песков прокомментировал инициативу о смягчении 282-й статьи УК | Если репост сделан по договоренности с рекламодателем для увеличения просмотров, привлечения дополнительного внимания к товару и побуждения к его покупке, то репост надо маркировать. |
Россиян начали штрафовать за репосты «нежелательных» СМИ - Русская служба The Moscow Times | Все самые актуальные новости Краснодарского края и Краснодара, яркие события, чрезвычайные происшествия, спорт, политика, полезная информация, интересные люди и мнения. |
Верховный суд объяснил, когда репосты не наказуемы — Верховный Суд Российской Федерации | В википроектах репостом на жаргоне википедистов называется размещение копии ранее удаленной статьи. |
В Хабаровске задержали журналиста за репост записи о Буче
Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей. Мосгорсуд отправил на пересмотр в суд первой инстанции уголовное дело студента Евгения Корта, которого обвинили в экстремизме (часть 1 статьи 282 УК РФ) за репост «ВКонтакте». theme by akbilisim. «Плохая новость для Украины»: измотанные бригады ВСУ бросили позиции в Очеретино — Forbes | Русская весна. Дело заведено за репост новости о том, как Семенова судили за репост. размещение пользователем на странице сайта в сети Интернет информационного сообщения, ранее размещенного на этом же или другом сайте, со. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инициативу Владимира Путина по смягчению статьи 282 УК РФ за лайки и репосты в соцсетя.
Медиалогия открыла статистику лайков и репостов статей
Журнал разбирается, кого нанять для ведения соцсетей и сколько стоит работа по продвижению бренда. Рассказываем, в чем разница между штатным SMM-менеджером, сотрудником на аутсорсе и маркетинговым агентством, а также какие задачи им можно доверить. Полный список смотрите на Pressfeed Показать еще Валерия Ферцер 11 апреля 2024 ред.
Обязательно укажите отображаемую публично информацию о Вас. Шаг 3 — публикация Ваших новостей и пресс-релизов Подготовьте свой материал, тщательно проверьте достоверность, правильность речи, орфографию, пунктуацию. Новости блога.
Штраф могут назначить, если Роскомнадзор потребовал удалить запрещенную информацию, но владелец страницы или ресурса этого не сделал. Но и есть и более серьезные нарушения, за которые наказывают без предупреждения.
За какие ссылки и публикации можно подвергнуться административному или уголовному наказанию, разбиралась «Парламентская газета». На первый раз — предупреждение Генпрокуратура 26 января приняла решение о признании нежелательной на территории России деятельности иностранной неправительственной организации «Проект Медуза». Ранее интернет-издание «Медуза» было также признано в России иностранным агентом.
В Генпрокуратуре уточнили, что действия этой организации представляют угрозу основам конституционного строя и безопасности страны. В интернете после этого появилась информация, что теперь за активную ссылку на материалы «Медузы» можно получить штраф. При этом якобы могут оштрафовать и за ссылку на старый материал, опубликованный несколько лет назад.
По словам главы Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Александра Хинштейна , это не так.
Но на самом деле это не так, — утверждает полковник юстиции Алексей Птицын. Стоит принимать во внимание, что теперь просто за публикацию запрещённого логотипа или символа грозит штраф от одной до трёх тысяч рублей либо арест до 15 суток с конфискацией "предмета нарушения".
При этом грань между тем, какая публикация попадает под состав правонарушения, а какая — нет, очень тонкая. Например, "иностранных агентов" упоминать и цитировать можно, но только с указанием, что это их, а не ваше мнение. Однако не стоит забывать, что как только источник информации из "агентов" перекочевал в список "нежелательных организаций", то с этого момента упоминать название организации можно, а вот публиковать и цитировать её материалы, разносить в любом облике ссылки на ресурсы сайты, YouTube или телеграм-каналы, паблики, чаты и т.
И если "поймают" на распространении, то на первый раз, скорее всего, удастся отделаться административкой, а вот повтор деяния может инициировать уголовное дело. И дальше — как решит суд: либо штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до четырёх лет. А уголовное дело сразу может быть возбуждено по факту распространения экстремистских материалов, если они включены в соответствующий перечень.
То есть если в пылу интернет-спора либо в ответ на какое-либо нелицеприятное высказывание кого-либо вы на эмоциях начинаете "оперировать", например, высказываниями нацистов, то вне зависимости от того, в каком контексте они используются, суд может признать ваши высказывания экстремистскими.