8 марта-день когда женщины сняли почему мусулманам нельзя праздновать 8 марта. Международный женский день — праздник светский. В церковном календаре 8 марта – день памяти известной святой – блаженной Матроны Московской. Международный женский день 8 марта это день, посвященный социальным, экономическим, культурным и политическим достижениям женщин. С недавних пор его стали отмечать и в Объединенных Арабских Эмиратах. Можно ли праздновать 8 марта? Как правильно провести мусульманину месяц Рамадан! |.
Глава Союза мусульманок России: Международный женский день не запрещен для мусульман
8 марта для мусульман | Поздравление с международным женским днем. 08 марта 2022. От имени Духовного собрания мусульман России поздравляем всех дорогих наших женщин с весенним праздником, международным женским днём. |
Форум для мусульман | Таким образом, отношение мусульман к празднованию 8 марта может варьироваться в зависимости от интерпретации ислама, культуры и личных убеждений каждого человека. |
Являются ли 23 февраля и 8 марта праздниками для мусульманской уммы? (ВИДЕО) | 8 марта, Международный женский день, является одним из самых популярных и праздноваемых дней во всем мире. |
Мусульмане рассказали, как поздравляют женщин с 8 Марта | 8 марта-день когда женщины сняли почему мусулманам нельзя праздновать 8 марта. |
Можно ли праздновать 8 марта в исламе — совмещение традиций и религиозных позиций
Международный женский день традиционно отмечают во всех уголках России большинство жителей нашей многонациональной страны. это не праздник для мусульман. это праздник неверных. а чтобы не уподобляться неверным, нам, мусульманам, запрещено. Поздравление с международным женским днем. 08 марта 2022. От имени Духовного собрания мусульман России поздравляем всех дорогих наших женщин с весенним праздником, международным женским днём. Заместитель главного муфтия Москвы Марат Алимов в беседе с радиостанцией «Говорит Москва» рассказал, как празднуют 8 марта мусульмане.«В исламе роль женщины очень высока.
Можно Ли Мусульманам Праздновать 8 Марта?
Муфтий Шейх Равиль Гайнутдин поздравляет с Международным женским днем | Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». |
Почему мусульмане не любят праздник 8 марта | ЦентрАзия | Дата 8 марта известна всему миру преимущественно как Международный женский день. Однако, в Сирийской Арабской Республике этот день отмечается как государственный праздник – День революции 8 марта (День Мартовской революции, День Народной революции). |
Крымским татарам рекомендовали воздержаться от празднования 8 марта
Каждая из вас достойна понимания, любви и уважения. Молитвенно желаю всем вам, дорогие мои соотечественницы, сохранять и оберегать свой созидательный потенциал, быть внимательными и бережными к себе, несмотря на ту огромную жертвенность и самоотдачу, которая присуща россиянкам. Желаю, чтобы каждая женщина была окружена заботой, теплотой и любовью со стороны своих близких и родных, чтобы они всегда радовали её сердце и делали счастливой!
Но вопросы все сыпались и сыпались. Мусульманское сообщество бурлит. А в Дербенте с вековым упорством готовятся отметить Новруз. И яйца уже накрашены, и в пшеничном блюдечке подрастают росточки, и всевозможные сладости - пахлава, шекербура и прочее - готовятся. Март - месяц праздничный.
Только что отметили вполне светский Женский день, ждем народный Новруз. И тут на одной встрече строгий парень с большой кудрявой бородой и в тех самых "салафитских" коротких брюках задает вопрос: - А могут ли соблюдающие каноны мусульмане принимать участие в немусульманских праздниках? Шейх Карадаги спокойно, грамотно, со ссылками на аяты Корана и хадисы Сунны начал объяснять, что если во время праздника вы не участвуете в иных, чем исламские, религиозных обрядах, так празднуйте, не запрещено. Я аж выдохнул. Новруз в очередной раз был спасен. На этот раз от нападок непримиримых. Народный, искренний, красочный, очень театрализованный и совсем не идеологизированный праздник во все века подпадал под преследование господствующей идеологии.
С тем же рвением, что и особо "принципиальные" мусульмане, его запрещали ортодоксальные коммунисты. За это снимали с работы, выгоняли из партии, обвиняли чуть ли не в приверженности древней персидской религии зороастризме, ничего опасного в себе не таившей, кроме разве того, что одну из своих книг не жалуемый в советские времена философ Ницше назвал "Так говорил Заратустра". Ростки пшеницы пробили идеологический асфальт. Узбеки варили зерновой суп "сумаляк", казахи ставили на стол "наурыз коже" - блюдо из 7 элементов, таджики просто выкладывали 7 продуктов, обязательно начинающиеся на букву "с".
Мужчина каждый день должен с почтением и уважением относиться к женщине: к женщине-матери, к женщине-супруге, к женщине-сестре. И такое отношение должно быть в течение всей его жизни. Поэтому выделять какой-то специальный день, дату для того, чтобы проявить максимум внимания женщине — это неправильно. А судя по празднику, получается, мужчина один день отвел максимум внимания женщине и все. А в остальные дни? Она нуждается во внимании не меньше. Поэтому, я считаю, с мусульман надо брать пример отношения к прекрасной половине человечества,» — подчеркнул Хайбуллов.
Азербайджанская женщина своей мудростью, деловыми качествами и чистотой вписала яркие страницы в историю народа, во все времена пользовалась большим уважением. Неслучайно первая на мусульманском Востоке светская школа для девушек была открыта в 1901 году в Баку. Избирательное право женщинам было предоставлено в США в 1920 году, во Франции — в 1944 году, в Италии — 1946 году, Швейцарии — 1971 году. Созданная в 1918 году Азербайджанская Демократическая Республика законом закрепила равное избирательное право всех проживающих на территории страны народов и представителей обоих полов. Тем самым Азербайджан стал первой на Востоке страной, предоставившей женщинам избирательное право. Принятая в 1995 году Конституция Азербайджанской Республики создала правовую базу активного участия женщин наравне с мужчинами в процессе строительства демократического государства. После принятия Конституции в Азербайджане были предприняты важные шаги, направленные на обеспечение гендерного равенства. Создание Указом, подписанным общенациональным лидером Гейдаром Алиевым 14 января 1998 года, Государственного комитета по проблемам женщин явилось новым этапом в осуществлении гендерной политики. В 2006 году Указом Президента Азербайджанской Республики Ильхама Алиева Государственный комитет по проблемам женщин был переформирован в Государственный комитет по проблемам семьи, женщин и детей. Тем самым были определены основные направления и задачи государственной политики, связанной с обеспечением гендерного равенства. Сегодня женщины в Азербайджане активно представлены в системе государственного управления, принимают непосредственное участие в происходящих в обществе общественно-политических, социально-экономических, культурных процессах, продолжают вносить ценный вклад в прогресс государства и благосостояние народа. На протяжении многих веков Новруз, как всенародный праздник, встречают во всех уголках нашей страны различными народными празднествами и церемониями. Сохранение во всем разнообразии древних традиций данного праздника, являющегося ярким выражением бесконечной любви к богатому духовному наследию и родной природе, демонстрирует большое уважение азербайджанского народа к своему историческому и культурному прошлому, его глубокую привязанность к национально-духовным ценностям. Хотя Новруз является праздником многих народов Востока, в Азербайджане он отмечается более грандиозно. После восстановления независимости Азербайджан добился сохранения своего исторического прошлого, развития богатых традиций. Именно после этого Новруз, как и другие национальные праздники, стал шире отмечаться на государственном уровне. Азербайджанский народ, которому принадлежит большой вклад в победу, одержанную во Второй Мировой войне, проводил на фронт около 700 тысяч своих сынов и дочерей. Из них более 300 тысяч погибли в боях. Азербайджанские дивизии прошли славный боевой путь от Кавказа до Берлина, многие наши соотечественники сражались в составе партизанских отрядов. За проявленную в годы войны отвагу 123 азербайджанца были удостоены звания Героя Советского Союза, а более 170 тысяч солдат и офицеров награждены различными орденами и медалями. Азербайджанским нефтяникам принадлежат исключительные заслуги в решающей победе в борьбе с фашизмом в годы Второй Мировой войны, они дали фронту и промышленности 75 миллионов тонн нефти, 22 миллиона тонн бензина и других нефтепродуктов. На долю Азербайджана приходятся три четверти нефти, добытой в Советском Союзе в годы войны, 85-90 процентов авиационного бензина и высококачественных масел. Сегодня 9 Мая отмечается в Азербайджане на государственном уровне как День Победы над фашизмом. За короткий период были созданы первый парламент и правительство Азербайджана, учреждены государственные атрибуты, определены границы, приняты важные меры в области государственного строительства, предприняты важные шаги, направленные на признание Республики в качестве субъекта системы международных отношений, защиты национальных интересов в дипломатической плоскости. Законы, принятые парламентом, только что приступившим к деятельности, сыграли фундаментальную роль в укреплении национальной независимости, обеспечении политического, экономического и культурного развития в стране, закреплении демократических принципов. В тот период были созданы демократические институты, проделана большая работа в области армейского строительства, впервые на мусульманском Востоке женщинам предоставлено избирательное право. Несмотря на то, что Азербайджанская Демократическая Республика просуществовала всего 23 месяца, она оставила неизгладимый след в истории национальной государственности, усилив в душе народа чувства свободы и независимости, подготовила надежную основу для дальнейшей независимости республики. Независимая Азербайджанская Республика является правопреемницей Азербайджанской Демократической Республики. Люди с большим уважением чтят светлую память основателей Азербайджанской Демократической Республики. В этой ситуации агрессия Армении и оккупация наших земель еще более обострили положение в республике. Именно в такой судьбоносный момент азербайджанский народ доверил свое будущее выдающемуся государственному деятелю Гейдару Алиеву. Возвратившись по настоятельному требованию народа в Баку, Гейдар Алиев 15 июня 1993 года был избран председателем Верховного Совета Азербайджанской Республики, а 3 октября того же года - Президентом Азербайджанской Республики. Благодаря спасительной миссии Гейдара Алиева были пресечены процессы, угрожавшие государственной независимости Азербайджана, и основное внимание было направлено на вопросы государственного строительства. Таким образом, 15 июня вошло в историю Азербайджана как День национального спасения. Достижение прекращения огня с Арменией, установление общественно-политической стабильности в стране, формирование демократической системы и либеральной экономики, строительство национальной армии и обеспечение безопасности, реализация новой нефтяной стратегии, интеграция Азербайджана в международное сообщество и справедливое урегулирование армяно-азербайджанского, нагорно-карабахского конфликта составляли приоритетные направления политики, проводимой Гейдаром Алиевым. Начиная с 1995 года во всех сферах общественной жизни были реализованы коренные реформы, была принята новая Конституция Азербайджана, сформирована многопартийная политическая система, политический плюрализм стал нормой общества, были обеспечены свобода слова и печати. Параллельно были предприняты важные шаги для построения рыночной экономики, ведущие компании мира привлечены к эксплуатации углеводородных ресурсов в азербайджанском секторе Каспийского моря, определены маршруты поставки нефти на мировые рынки и в короткий срок получены ресурсы, обеспечивающие развитие Азербайджана. Гейдар Алиев осуществлял последовательную и целенаправленную политику по превращению Азербайджана в надежного партнера в системе международных отношений, доведению до мировой общественности материальных, духовных и интеллектуальных ценностей нашей страны, обеспечению интересов Азербайджанского государства как в регионе, так и в мире с учетом основных аспектов национальной безопасности и развития.
Кроме стеба. А как мусульманки отмечают 8 марта?
Можно ли праздновать 8 марта? Как правильно провести мусульманину месяц Рамадан! |. международный женский день. Почему мусульманам нельзя праздновать Международный женский день 8 Марта: основы ислама. Буквально через пару дней наступит один из популярных в России праздников 8 марта, Международный женский день. Один из таких праздников — Международный женский день, или 8 марта. Поэтому решение о праздновании 8 Марта — женского дня, мусульмане должны принимать самостоятельно.
Полный календарь мусульманских праздников 2023
Приближается день 8 марта по григорианскому календарю. Духовное Управление Мусульман Республики Башкортостан. Сразу отметим, что в Коране, главной книге всех мусульман, конечно же, нет никакого упоминания об этом празднике – нет ни его одобрения, ни запрета. Поэтому праздновать 8 марта или нет, зависит от принципов каждого верующего. Но тут 8 марта рядом, этот праздник не относится к религии, его сделали люди.
Мой Дагестан
БАКУ, 8 мар — Sputnik. Сегодня в Азербайджане, как и во многих странах мира, отмечают Международный женский день - 8 Марта.
Женщина может занимать скромные посты на службе, или не занимать никаких, но для своей семьи она — организующее начало и источник вдохновения, для свои детей — центр Вселенной и самый близкий человек. Каждая из вас достойна понимания, любви и уважения. Молитвенно желаю всем вам, дорогие мои соотечественницы, сохранять и оберегать свой созидательный потенциал, быть внимательными и бережными к себе, несмотря на ту огромную жертвенность и самоотдачу, которая присуща россиянкам.
Другие, наоборот, утверждают, что это выходит за рамки религии и создает конфликт с традициями ислама. В конечном итоге, вопрос о праздновании 8 Марта в исламе остается на усмотрение каждого мусульманина. Важно помнить, что ислам призывает к уважению и равенству между полами, и решение о праздновании 8 Марта должно быть осознанным и отражать личные убеждения каждого человека. Трактовка исламскими учеными праздников неисламского происхождения Исламские ученые распределяют праздники на две категории: исламские праздники и праздники неисламского происхождения. В отношении праздников неисламского происхождения, таких как День Рождения Пророка, Новый год, День Святого Валентина и 8 марта, исламские ученые имеют различные точки зрения. Некоторые ученые считают, что отмечать праздники неисламского происхождения неприемлемо, поскольку они не являются частью исламской традиции и культуры.
Они считают, что мусульманам следует отмечать только исламские праздники, указанные в Коране и Сунне Пророка Мухаммада. Другие ученые считают, что отмечать праздники неисламского происхождения можно, если они не противоречат принципам ислама. Они считают, что мусульмане могут участвовать в праздновании этих дней, если они не совершают запрещенные исламом действия и не отступают от своей религиозной практики. Некоторые ученые считают, что отмечать праздники неисламского происхождения можно, но с определенными ограничениями. Они поддерживают идею, что мусульмане могут участвовать в праздновании, если эти праздники не противоречат принципам ислама и не включают аспекты, которые запрещены исламом. Однако, независимо от трактовки исламскими учеными праздников неисламского происхождения, многие мусульмане предпочитают отказаться от их отмечания, чтобы не нарушать свою религиозную практику и не «смешивать» ислам с неисламскими традициями. Важно отметить, что данная статья предоставляет лишь общую информацию о различных точках зрения исламских ученых по поводу праздников неисламского происхождения. Решение о том, нужно ли отмечать праздники неисламского происхождения, остается на усмотрение каждого индивидуального мусульманина исходя из его религиозных убеждений и следования принципам ислама. Рекомендации для мусульман по поводу отмечания 8 марта В исламе отмечение 8 марта не имеет религиозного значения, так как этот праздник возник в современной истории и не привязан к религиозным обрядам или праздникам. Однако, ислам признает важность и уважение к женщинам, и поэтому следует относиться к этой дате с умеренностью и уважением.
Традиционно время приема пищи определяли в каждой семье или мечети. Мусульмане полагают, что эта дата имеет отношение к появлению сур Корана. Последнюю декаду месяца Рамадан пророк Мухаммед провел в молитвах. Однажды к нему явился ангел и передал первые пять аятов суры. Ночь Кадр — это время молитв и обращения к Богу. Верующие мусульмане считают, что улицы в этот день имеют особый аромат. Ураза-байрам — 10 апреля Ураза-байрам, или Ид-аль-Фитр, — это конец месяца Рамадан, праздник разговения. После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза.
Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы.
О запретности для мусульман празднования 8 марта и других праздников кафиров..
В своем незнании мусульмане стали копировать других людей. Это проявляется в поведении, в манере одеваться, в образе жизни. Сюда же можно отнести и празднование дат, которые не имеют в Исламу никакого отношения, к которым кроме 8 марта относятся и празднование Дня Валентина и Нового года. При этом они руководствуются словами «Все же так делают». В такой момент вспоминаются слова Л.
Толстого: «Одним из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами «Все так делают»». Действительно, слепо следуя принципу «Все так делают», мусульмане попадают в беду, самой большой из которых является потеря своей религии. Боязнь выделиться из толпы, быть не такими как все, приводит нас к тому, что мы все меньше становимся похожими на тех, кто является покорным Богу. В этих блужданиях мусульмане теряют самих себя.
Они перестают быть истинными мусульманами и в то же время не становятся ни христианами или иудеями. Постепенно они становятся никем. Мусульмане и мусульманки должны вспомнить, что только Ислам — религия Создателя — поднял людей до высот нравственности и процветания, о которых они ранее и не мечтали. Как сказал сподвижник Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, Умар ибн аль-Хаттаб: «Мы — народ, который Аллах возвеличил посредством Ислама.
Но все во едину согласны , что плохого не видят если там нету элементов запрещённых вещей это распитие , наркотики , идолопоклонство , разврат и тому подобное Так же семейные праздники : тоже что плохого ребёнку или матери или близким приукрасить вечер собраться в меджлис и посидеть с близкими на день рождения , юбилей , новоселья? Это если объединяет родственников и если нету там запретных элементов по моему тоже нет в этом плохого... Ведь чем крепко связь с родственниками тем крепче связь и с Богом. Или наоборот если человек порвал связь с родственниками так же и он порвал связь с Аллахом с Богом об этом упоминается в Хадисах... Так же все дела наши оцениваются по намерениям , если с благой целью то и результат будет благим...
Также пророк мир ему и благословение Аллаха сообщал нам о том, что будут делать люди перед Концом Света, о его знамениях и грехах, которые распространятся среди них». Имам ан-Навави да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Когда идёт речь о пядях, локтях и норе ящерицы, то имеется в виду чрезмерное уподобление и согласие с ними в совершении грехов и преступлений… В этом хадисе содержится явное чудо посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ведь всё произошло так, как он предсказал». Ибн Касир да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Смысл передачи нам знания о том, что мусульмане начнут говорить и делать запретные дела, сходные с делами, которые делали люди Писания до нас, заключается в том, что Аллах и Его посланник запрещают нам подражать им в словах и делах. Это запрещено даже в том случае, если намерения верующего будут благими. Тем не менее, он все равно называется подражающим, и внешне его дела идентичны их делам». Аль-Мунави да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Это одно из его пророка чудес. В действительности многие люди из его общины последовали за обычаями персов в их повадках, средствах передвижения, в их одежде, в военных девизах и прочих вещах. Также они последовали за обладателями Писания и стали, как они, украшать места поклонения, возвеличивать могилы. Уподобление стало столь сильным, что некоторые почти поклоняются им. Кроме того, они начали брать взятки, подвергать предписанным наказаниям бедных, оставляя сильных и влиятельных, и взяли обычай не работать в пятницу». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «В хадисе, который аш-Шафии предал со слов Абдуллы ибн Амра, говорится: «Вы непременно возьметесь за все обычаи тех, кто был до вас, как за сладостные, так и за горькие». В наше время подражание неверующим приняло огромные масштабы, причиной этому стало то, что многие мусульмане обольстились научным прогрессом, который имеет место сегодня на Западе. Также распространению пропаганды западного образа жизни способствует легкость средств связи. Сегодня любую информацию можно легко передавать с самого дальнего запада во все мусульманские страны за считанные секунды. Это делается посредством видео- и радио-вещания, через средства массовой информации и интернет. Мир сегодня стал подобен единому дому, и даже любой карнавал, проходящий в каком-то из городов мира, мусульманин может смотреть в ту же секунду у себя дома. Также и перемещение стало сверхдоступным, человек может переезжать из города в город за очень короткое время. Правду сказал посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Горе арабам от зла, которое уже близко, я вижу смуты, подобные кускам темной ночи. Утром человек будет верующим, а к вечеру станет неверным. Некоторые люди продадут свою религию за ничтожную часть этого мира. Те, кто будут держаться за свою религию в тот день, будут подобны человеку, держащему в руке раскалённый уголь». После того как аль-Хасан рассказал этот хадис, сказал: «И клянусь Аллахом, мы видели таких людей, они есть облики без разума, тела без рассудка, они подстилка для Ада, сравнить их можно только с мухами, алчно поглощающими свою пищу»… Они уходят с двумя дирхемами и возвращаются с двумя дирхемами и продают свою религию за цену козлёнка». Мы должны знать, что праздники в Исламе считаются одним из видов поклонения, посредством которого мы приближаемся к Всевышнему Аллаху. Широко известно, что у мусульман только три праздника, и четвёртого нет. Сообщается, что Абу Хурайра сказал: «Я слышал как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Воистину, день пятницы — это день праздника, не делайте же день вашего праздника днём поста, если только вы не поститесь за день до него или на следующий день после него». Анас да будет доволен им Аллах сказал: «Когда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха прибыл в Медину, у её жителей были два дня, в которые они проводили игры. Он спросил: «Что это за два дня? Тогда посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Воистину, Аллах заменил вам эти два праздника на другие, которые лучше них — это день аль-Адха Жертовприношение и день аль-Фитр Разговение ». Аль-Маджд ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Этот хадис указывает на запретность уподобления им неверным в их праздниках, потому что пророк мир ему и благословение Аллаха не разрешил им праздновать джахилийские праздники и не позволил им проводить игры, которые были одним из их обычаев. Он сказал: «…заменил вам…», а замена обозначает оставление заменённого объекта. Вещь, на которую заменили, и вещь, которая была заменена, никогда не стоят в одном месте, ведь слово «замена» используется только тогда, когда две вещи не соединяются». Мы должны знать, что противоречить и поступать наперекор многобожникам и обладателям Писания является обязанностью мусульман и одним из велений нашего Шариата. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поступайте вопреки многобожникам: укорачивайте усы и отращивайте бороды». Сообщается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Подстригайте усы и отпускайте бороды, противореча зороастрийцам». Аль-Хафиз ибн Хаджар аль-Аскаляни да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Пророк мир ему и благословение Аллаха вначале любил поступать в согласии с людьми Писания в тех делах, относительно которых ему не было дано никакого веления, и в особенности, если в этом заключалось противоречие идолопоклонникам. Когда же Мекка была освобождена, и прославилось дело Ислама, то он стал противоречить также и обладателям Писания, как об этом говорится в достоверных хадисах». Ибн Таймийя да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Книга Аллаха, Сунна посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха и путь праведных халифов[28] — всё это указывает на необходимость противоречия неверным и недопустимость уподобления им, и в этом едины все учёные». Что касается людей, которые подражают неверным в проведении их праздников и в других вещах, то они находятся в большой опасности. Сообщается от ибн Умара да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них». Ибн аль-Каййим да одарит его Аллах своей милостью сказал: «Секрет в том, что подражание во внешних проявлениях прокладывает путь к согласию с ними в намерениях и делах». Также он сказал: «Он запретил уподобление обладателям Писания и другим неверным во многих вещах, потому что внешняя схожесть ведёт к внутреннему согласию с ними. Если сходятся пути, то сходятся и сердца».
Мы спросили: О, посланник Аллаха ты имеешь в виду евреев и христиан? В частности, ими являются идеология, акты поклонения, ритуалы и обычаи. В настоящее время, когда произошло ослабление мусульман, подражание своим врагам получило широкое распространение среди них. И многое из обычаев и традиций Запада, без различия ,является ли это товарами потребления или же поведением, широко распространилось среди них. И одним из этих обычаев и явилось празднование «Дня матери». Шейху Мухаммеду Салиху ибн Усеймину был задан вопрос о справлении этого праздника, на что он ответил: «Все праздники, отличающиеся от мусульманских, являются новшествами. Они не были известны во времена праведных салафов. Возможно также, что они перешли к нам от немусульман. Наряду с новшествами, в них заключается уподобление врагам Аллаха Преславен Он и Велик ». Установленные же Шариатом праздники хорошо известны среди мусульман. В исламе не существует праздников ,помимо этих трех. Все же праздники, привнесенные в религию ,помимо этих, будут отвергнуты, согласно Шариату Аллаха Преславен Он и Велик , так как они являются новшеством и ложью. Пророк да благословит его Аллах и приветствует говорил: « Дело того , кто внесет в наше дело то, что не имело к нему отношения, будет отвергнуто». Аль-Бухари, Муслим , то есть будет обратно возвращено нему и не будет принято Аллахом.