Презентации» Образование» Александр III. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация к уроку по теме "Экономическое развитие в правление Александра III"» категории «История 8 класс» бесплатно. Правление Александра III «Миротворца» (март 1881 – ноябрь 1894).
Внутренняя политика Александра III
Преобразования Александра III некоторые историки именуют контрреформами, так как они были направлены на ограничение тех прав и свобод, которые были дарованы предыдущим монархом. Император Александр III. Оказывавшие влияние. Начало правления Александра III. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 23 слайда. Презентация на тему «Контрреформы Александра III» подготовлена учителем истории Фёдоровой И.А.В методической разработке рассматривается биография, внешность, способности, интерес. Александра III называли «Миротворцем»: в период его правления Россия не вела войн. Для внешней политики Александра III характерны сдержанность и осторожность. Преобразования Александра III некоторые историки именуют контрреформами, так как они были направлены на ограничение тех прав и свобод, которые были дарованы предыдущим монархом.
Презентация национальная и религиозная политика александра 3 презентация 9 класс торкунов
Александр III Александр Александрович Романов, родился (26 февраля) 10 марта 1845 года. Контрреформы Александра III Контрреформы Александра III. Планы одноэтажных домов до 150 с террасой. Как сделать анимацию одного слова в презентации. Какова размерность дефекта изображенного на данном рисунке. Александр III • Занявший престол Александр III начал свою деятельность с разгрома революционной народнической. и внешнеполитической деятельности в период его правления. Начало правления Александра III29 апреля 1881 г. – манифест Александра III. манифест Александра III о незыблемости самодержавия (текст составлен Победоносцевым).
Презентация на тему «Контрреформы Александра 3»
Коронация и миропомазание императора и его супруги были совершены в Успенском соборе Кремля утром 15 мая 27 мая 1883 года; все священнодействия коронования совершал митрополит Санкт-Петербургский Исидор Никольский в сослужении митрополита Московского и Коломенского Иоанникия Руднева и митрополита Киевского и Галицкого Платона Городецкого и сонма духовенства Слайд 5 Реформы Александра III Важнейшими являются четыре реформы: земская, городская, судебная, военная. Необходимо понимать, что реформы осуществлялись не моментально, а постепенно, готовились в течение нескольких лет. Следует представить проведенные реформы в целостной системе, увязав их с главной - крестьянской. Именно такое понимание реформ даёт основание именовать 1860-1870-е "эпохой великих реформ". Проект Лорис-Меликова М.
Земские начальники следили за соблюдением порядка, сбором податей, обеспечением воинской повинности; получали право штрафовать, подвергать телесным наказаниям, сажать под арест крестьян. Попытка уничтожить 1 из важнейших сторон реформы 1861 года — потеря помещиками власти над крестьянами. Изменения в системе выборов: 1 для землевладельческой курии ценз уменьшался вдвое; 2 для городской курии ценз повышался; 3 гласные-помещики численно преобладают в земствах; 4 крестьянская курия потеряла право самостоятельного выбора. В 1885 году утверждён Дворянский банк. Оказание финансовой поддержки помещикам.
Россия активно укрепляла свое присутствие в Центральной Азии, закрепляла свои интересы на Балканах и поддерживала Славянский союз. Культурное пространство империи во второй половине 19 века: В это время происходил значительный развитие культуры и образования в Российской империи. Появились выдающиеся художники, писатели, композиторы, такие как Илья Репин, Лев Толстой, Петр Чайковский, которые оказали значительное влияние на развитие российской культуры. Повседневная жизнь разных слоев населения в 19 веке: Повседневная жизнь в России в 19 веке различалась в зависимости от социального статуса. Высшие слои общества наслаждались роскошью и привилегиями, в то время как рабочие и крестьяне жили в трудных условиях, испытывая низкий уровень жизни и тяжелую трудовую эксплуатацию. Вот мы и познакомились с Россией в период 1880-1890 годов.
Политика в области просвещения и печати Для сохранения самодержавного строя правительство предприняло меры по ужесточению надзора в сфере образования. Новый министр внутренних дел Д. Толстой и министр просвещения И. Делянов подготовили новый университетский устав, который отменил университетскую автономию. Вдвое выросла плата за обучение, запрещались студенческие организации, недовольные отчислялись и отправлялись в солдаты.
Александр III: особенности внутренней политики, 9 класс
Александр III – презентация Презентация представить интересные факты биографии российского императора Александра 3, которого в народе назвали миротворец. Александр III Александр Александрович Романов, родился (26 февраля) 10 марта 1845 года. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. На чем строилась идеология контрреформ Александра III?
Внутренняя политика Александра 3 и его контрреформы (Таблица, схема)
Презентация для студента-практиканта, учителя-предметника для 9 класса. Презентация для студента-практиканта, учителя-предметника для 9 класса. За годы правления Александра III большие успехи достигнуты в развитии промышленности. Александр III, Александр Александрович (1845 – 1894) – российский император (1881 – 1894) второй сын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Александр III всегда интересовался музыкой и изобразительным искусством, но его истинной страстью была история. Планы одноэтажных домов до 150 с террасой. Как сделать анимацию одного слова в презентации. Какова размерность дефекта изображенного на данном рисунке.
Презентация: Реформы Александра III
Постепенно была отменена подушная подать. В 1882 году были приняты меры для смягчения малоземелья крестьян: учрежден Крестьянский банк, который предоставлял дешевые кредиты для покупки земли, облегчена аренда казенных земель. Для надзора за исполнением закона вводилась фабричная инспекция. В 1885 году последовало запрещение ночного труда для женщин и детей. В 1886 году был принят закон, по которому снижались штрафы и вводились расчетные книжки. Однако этих мер было явно недостаточно.
Ужесточились административно-полицейские репрессии и цензуры Положение о мерах к охранению государственной безопасности и общественного спокойствия, 1881; Временные правила о печати, 1882. Преемник Лорис-Меликова на посту министра внутренних дел Н. Толстым — убежденным сторонником реакционно-охранительной политики. Новый министр внутренних дел Д. Толстой и министр просвещения И.
Делянов подготовили новый университетский устав, который отменил университетскую автономию.
В одних сферах местное управление, судебная система произошел определенный откат назад, но в других сферах военное строительство, государственная безопасность, экономика, финансы наблюдался заметный прогресс. При этом необходимо учесть, что это были не спонтанные шараханья из стороны в сторону, а продуманная программа консервативных реформ, имевшая под собой теоретическую базу. В частности, в основу новой реформы местного управления вместо прежней «общинной» теории была положена теория «государственного самоуправления», авторами которой были известные немецкие правоведы И. Гнейст и Г. Вместе с тем, в настоящее время ряд авторов А. Боханов , будучи откровенными панегиристами и апологетами Александра III, вообще отрицают само понятие политики контрреформ. Контрреформы 1889—1892 гг.
Первым законом в программе контрреформ стало «Положениео земских участковых начальниках», которое должно было нейтрализовать главный результат Великих реформ — отмену крепостного права. Многие статьи этого «Положения» были настолько консервативны, что из 52 членов Государственного Совета за его принятие проголосовали всего 13 вельмож. Однако, пользуясь своим конституционным правом, Александр III подписал этот законопроект, и он получил силу закона 12 июля 1889 г. Это «Положение» распространялось на 40 губерний Российской империи, где было создано 2200 земских участков. Согласно этому «Положению», все крестьянское самоуправление, созданное по реформе 1861 г. Земским начальником мог быть только помещик, обладающий высоким имущественным цензом свыше 200 десятин земли , с высшим образованием и трехлетним стажем работы на государственной службе или в качестве мирового посредника. Земский участковый начальник получал неограниченную административно-полицейскую власть на территории вверенного ему участка, поскольку именно он осуществлял тотальный надзор за деятельностью крестьянских сельских и волостных учреждений, мог отменять любое их решение, смещать избранных должностных лиц сельского самоуправления волостных и сельских старост , подвергать их телесным наказаниям и т. В соответствии с этим «Положением» земские начальники получали практически неограниченную судебную власть, поскольку все члены волостных мировых судов, ранее избираемые крестьянами, теперь стали назначаться ими.
Кроме того, земский начальник мог отменить любое постановление волостного суда, а самих судей отстранять от должности, подвергнуть штрафу, телесному наказанию и даже аресту. Все постановления земского начальника были окончательными и не подлежали обжалованию. В рамках одного уезда учреждался съезд земских начальников. Надо сказать, что ряд современных авторов Н. Троицкий , полагают, что эта контрреформа носила явно крепостнический характер, поскольку даже московский генерал-губернатор, князь В. Долгоруков, писал министру внутренних дел графу Д. Толстому, что «среди крестьян бродит подозрение, что новые органы правительственной власти есть не что иное, как первый шаг к их вторичному закрепощению». Однако их оппоненты П.
Савельев не согласны с подобной трактовкой данного закона, поскольку считают, что он не затронул самих принципов выборности земств. Вторым нормативным актом в программе контрреформ стало новое «Положение о губернских и уездных земских учреждениях», подписанное Александром III 12 июня 1890 г. Формально этот акт сохранял принципы бессословности и выборности земств, однако в действительности эти принципы были серьезно ущемлены. По новому «Положению»выборность крестьянских представителей в земство упразднялось, поскольку отныне крестьяне могли избирать только кандидатов, из числа которых губернатор, с подачи съезда земских начальников, назначал гласных земства. Далее, бессословная избирательная курия землевладельцев превращалась в сословную курию дворян-землевладельцев. Имущественный ценз для дворян сокращался вдвое, а число гласных от этой курии значительно увеличивалось. Резко был повышен имущественный ценз для городской курии, вследствие чего более половины прежних избирателей-горожан теряли избирательное право. В результате всех этих нововведений во всех уездных и губернских земских учреждениях существенно поднялся удельный вес дворян-помещиков.
Кроме того, по новому «Положению», значительно ущемлялись права земств и, напротив, возрастали функции губернской администрации. Губернатор мог отменить любое постановление земств, контролируя их деятельность через специально созданный орган государственной власти — Губернское присутствие по земским делам в составе губернатора, губернского прокурора, губернского предводителя дворянства и четырех местных дворян-землевладельцев. Однако исторический опыт показал, что все попытки царского правительства «одворянить» земства и превратить их в придаток государственной машины не увенчались успехом. Более того, ряд ученых П. Зайончковский справедливо писал, что «земская контрреформа не изменила оппозиционной сущности земских органов». Третьим нормативным актом стало новое «Городовое положение», утвержденное Александром III 11 июня 1892 г. Теперь право избирать гласных городских дум, было предоставлено только владельцам недвижимого имущества, т. В результате этого в городском управлении стала главенствовать не торгово-промышленная буржуазия, а дворянско-чиновничья корпорация.
Несмотря на столь радикальные изменения, городское самоуправление было поставлено еще под более жесткий контроль со стороны государства. Губернатор не только контролировал, но и направлял деятельность городских дум и городских управ. Отныне все городские головы и члены городских управ стали считаться состоящими на государственной службе чиновниками, а не избранными представителями горожан. На протяжении всех 1880-х гг. Таким образом, был нарушен второй краеугольный камень демократической системы судоустройства — несменяемость судей. Санкт Петербург в конце 19 века Источник в 12 февраля 1887 г. Александр III подписал Указ, который давал право министру юстиции запрещать гласное разбирательство любого дела в суде. Во время обсуждения этого законопроекта в Государственном Совете он вызвал серьезные возражения со стороны многих высших сановников империи, в том числе его председателя Великого князя Михаила Николаевича и министра иностранных дел Николая Карловича Гирса.
Однако, несмотря на то, что против этого законопроекта выступило большинство членов Госсовета 31 из 51 , Александр III подписал его. Таким образом, нарушался еще один краеугольный камень демократической системы судоустройства — независимость суда от администрации. Попутно этот закон подрывал бессословный характер судебной системы, поскольку земскими начальниками могли быть только потомственные дворяне.
Толстой стал активно проводить в жизнь консервативную политику Александра III, которая была вдохновлена идеями Победоносцева. В 1882 г. Усилились репрессии против СМИ. Теперь по требованию властей редакторы изданий должны были раскрывать имена авторов, которые печатались у них под псевдонимами. Любое издание могло закрыться по инициативе органов власти без решения суда.
В 1883—1884 гг. Среди них можно выделить «Отечественные записки» М. Салтыкова-Щедрина и «Дело» Н. По цензурным соображениям запрещались некоторые литературные произведения и театральные постановки. Особенно цензоры критиковали произведения Л. Толстого, М. Салтыкова-Щедрина, В. Введение института земских участковых начальников 12 июля 1889 г.
Это положение распространялось на губернии с помещичьим землевладением, в которых было создано 2 200 земских участков во главе с земскими начальниками. Земские начальники не имели отношения к земствам, которые представляли собой органы местного самоуправления. На должность земского начальника назначали только потомственных дворян, имевших крупные земельные владения. Необходимость института земских начальников объяснялась стремлением государства усилить контроль над крестьянами. Фактически государство пыталось восстановить власть помещиков, утраченную в результате реформы 1861 г. В этом проявлялась яркая продворянская направленность политики Александра III. Земский начальник обладал широкими властными полномочиями. Он контролировал деятельность крестьянских волостных учреждений и всесторонне опекал податное население участка.
Земский начальник мог телесно наказывать, арестовывать и штрафовать любое лицо из податных сословий своего участка, отстранять от должности членов крестьянских сельских учреждений, отменять любое постановление сельских сходов. Земский начальник назначал членов волостных судов и мог отменить любое их решение. Заключения земских начальников считались окончательными и не подлежали обжалованию. Из-за их широких полномочий многие крестьяне восприняли введение института земских начальников как возвращение крепостного права. Узнать больше Волостной суд — судебное учреждение волости, административной единицы крестьянского самоуправления в Российской империи, которое состояло из выборных непрофессиональных судей. Впервые волостные суды в России появились в первой половине XIX в. Волостные суды рассматривали мелкие имущественные споры среди жителей волости и проступки, за которые предусматривалось наказание не более 15 суток ареста. Крестьянские общины избирали судей волостных судов на сельских сходах.
Судьями могли стать крестьяне в возрасте от 35 лет, которые ранее не наказывались телесно и не были связаны с продажей алкоголя. Решения волостных судов часто не опирались на действующее законодательство, а принимались в соответствии с местными обычаями. Волостной суд не был встроен в судебную систему Российской империи и находился под надзором со стороны земских начальников.
Следующим шагом в сфере образования стал циркуляр «О сокращении гимназического образования» 1887 года, который современники называли «циркуляр о кухаркиных детях» от министра просвещения Делянова. В нем содержалась рекомендация для директоров гимназий. Им следовало воздержаться от приема детей из бедных слоев общества, исключая особо талантливых. Однако поставленной цели циркуляр не достиг. Доля учащихся из низших слоев общества в 1880—1890-е годы продолжала увеличиваться.
Помимо этого, в годы правления Александра III власти вели политику русификации национальных окраин, усиливали и перевооружали армию и флот, боролись с голодом 1891—1893 годов и активно строили железные дороги. Самой известной из них стала Транссибирская магистраль заложенная в 1891 году. Полностью ее строительство было завершено только к 1916 году. Других крупных терактов в его царствование не было, этим оно отличалось от правления Александра II. Царь Александр III. Внешняя политика В начале 1882 года в отставку ушел престарелый Александр Горчаков, который был министром иностранных дел Российской империи почти всё правление императора Александра II. На его место был назначен Николай Гирс, он руководил российской внешней политикой до 1895 года. Основными тенденциями во внешней политике Александра III следует считать: Относительное ослабление российского влияния на Балканах после короткой сербско-болгарской войны 1885 года.