Предки осетин аланы. ответы на ваши вопросы в виде изображений, Поиск по картинке и фото. история народа. Далекий предок осетина (алан). представитель народа, составляющего коренное население Осетии, выходец из Осетии или потомок таких выходцев босые мальчики-осетины, неся за плечами котомки с сотовым мёдом, вертелись вокруг меня М. Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени», 1839-1841 гг. [НКРЯ].
Осетинский язык
Думаю, что не будет лишним напомнить читателю, что в толковом словаре «Живого великорусского языка» В. Даля слова «язычество» и «язычник» растолкованы так: «язычество» — идольство, кумирство, идолопоклонство, обожание природы или истуканов вместо Бога; «язычник» — идолопоклонник, обожатель земной природы, болванов, истуканов. Подобное толкование этих слов многим может показаться оскорбительным. И, возможно, кого-то наведёт на размышления — а хотел бы он, чтобы его верой была та, которая не приносит истинного благополучия. Надеюсь, что дальнейшее описание специфики проявлений язычества в Осетии не будет для читателя утомительным, даже если он не осетин. Это повествование может помочь увидеть тесную взаимосвязь между совмещением христианской веры с язычеством и потрясениями, которые уже постигли многострадальный осетинский народ.
В моём понимании, через осетинский народ Бог посылает предостережение всем, кто называет себя христианином и при этом поклоняется различным идолам и божествам. Через общение с осетинами Господь позволил мне понять, что те христиане, которые сотворили себе кумиров и идолов из своих пристрастий — жажды наживы, похоти и т. Автор этих строк далёк от мысли кого-либо агитировать в христианство, навязывая свою веру. У Бога свои уроки для каждого из нас. Мне же хочется только сопоставить, на сколько информация, со-держащаяся в некоторых научно-исследовательских трудах о религиях и вероисповеданиях, соответствует содержанию Библии, подвести читателя к размышлениям о том, в кого, или во что он верит и возлагает свои надежды.
Колеблющимся желательно определиться, кем они желают быть — язычниками или христианами. Если христианами — народом избранным, то необходимо начать изучение Библии, чтобы не искажать христианской морали и этики. Бог всегда предоставляет нам свободу выбора. Когда произойдет наше прозрение возможно, что даже после физической смерти что будет запоздалым признанием своих заблуждений… , — известно только Богу. Человек, принимающий решение следовать за Иисусом Христом, желает исполнять Его заповеди.
В этом Бог ему помогает, меняя жизнь человека и наполняя её смыслом. Это я прочувствовал на себе. Господь отвечал на мои молитвенные просьбы, совершая чудеса и в жизни тех, за кого я молился. Это укрепляет меня в моей вере в Иисуса Христа — Спасителя, к Которому обращены мои молитвы. Слава Богу, что Он через эти знамения позволяет мне утверждаться духовно и провозглашать Его Слово, чтобы предостеречь от соблазна тех, кто, желая быть искренне верующим христианином, намерен возлагать свои надежды и на Христа, и на других богов, кумиров и идолов.
Такое раздвоение и непостоянство в вере может иметь нежелательные последствия для них и их близких. Это может лишить Божьего покровительства. Человек, чувствующий отсутствие этого покровительства, начинает в большей степени полагаться на свой разум, на себя, свой социальный статус, материальный достаток, высокое положение своих родителей, и в итоге совершая множество ошибок и прегрешений, познаёт, что такое гнев Божий. В учебнике «Религиозные воззрения осетин», к сожалению, нет толкования такого понятия, как «язычество», но есть краткий мифологический словарь. Первым в нём указан: «Авд Дзуары — буквально «семь богов» святых ; в осетинской мифологии одно из древнейших божеств, культ которого был воспринят осетинами от алан; Авд-дзуары сочетает в себе функции семи основных божеств осетинского пантеона Афсати, Донбеттыр, Реком, Фалвара, Уастырджи, Уацилла, Тутыр ; в перечне богов возможны вариации» 40, с.
Конечно же, все религии имеют право на существование, в них выражен человеческий поиск Бога. Наличие язычества и атеизма, с их кумирами допускает Бог. Но допускает Он это для того, чтобы испытать нас и узнать — любим ли мы Его от всего сердца, не изменим ли мы Ему — истинному Богу: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет при том: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знал, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, поклоняйтесь, и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте, и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к нему прилепляйтесь» Втор. Думаю, что этим Божьим предостережением можно объяснить и наличие домовых, леших, инопланетян, НЛО неопознанные летающие объекты и т. В том числе это объясняет и некоторые явления и легенды, о которых можно услышать в Осетии.
Мне не один раз доводилось слушать повествования тех, чьи родственники или знакомые видели или слышали от других о чудесном явлении Уастырджи в различных районах Осетии. Например, в книге «Осетинские обычаи» описан такой случай: «Говорят, из Алагира во Владикавказ везли невесту. Одна машина из свадебного кортежа обогнала другие и остановилась недалеко от рощи Хетага, чтобы подождать остальных. В это время из леса на сверкающем коне поднялся всадник и опустился прямо в святой роще. Люди, сидящие в машине, онемели от удивления.
Наконец один из них произнес: «Я видел всадника на лошади. От них исходило сияние…» «И я видел…» «И я …». Что это было? Коллективная галлюцинация? Нет, конечно.
Это Уастырджи Хетага, открыто являющийся осетинскому народу, летел в своё святилище…» 34. Книга «Осетинские обычаи» утверждена Министерством общего и профессионального образования Республики Северная Осетия — Алания. В её содержании имеются главы «Праздники» и «Мусульманские праздники», но отсутствуют «Христианские праздники» или «Православные праздники». В разделе «Праздники» из перечисленных 60-ти праздников в году, пожалуй, только 2 можно отнести к христианским, остальные языческие. Да и сами авторы этого не отрицают: «Комахшан букв.
Но и в его праздновании каждый день нёс определённую смысловую нагрузку: понедельник — день Аларды в осетинской мифологии божество оспы, кори и глазных болезней , вторник — день Уастырджи и т. В книге об осетинских обычаях нет пояснений значению слова «Пасха», нет и описания сути этого христианского праздника. Но есть молитва главы семьи за пасхальным столом, содержание которой может пролить свет на то, как воспринимают молящиеся роль Иисуса Христа в их жизни: «О, Иисус Христос, благодетельствуй нам из того райского края, в котором ты находишься! Ты распределяешь места в истинном мире для тех, кто держал пост во Имя Твоё. Моя семья, от мала до велика, воздавая тебе честь, тоже держала пост.
Да пойдёт это Тебе впрок и да обеспечишь Ты нам и потомству нашему милостью Своей места в раю» 34, с. Такое восприятие образа Иисуса Христа содержит искажённое представление о том, что Его можно задобрить постом и получить место в раю. К сожалению, такое понимание значения поста и праздника Пасхи осетины могут черпать из различных источников, подобных учебнику «Религиозные воззрения осетин»: «Куадзан» — Пасха; своими корнями праздник связан с древним культом умирающих и воскресающих божеств в христианстве — с воскресением Христа » 40, с. Такое толкование Пасхи отличается от христианского. В кратком толковом словаре к синодальному переводу Библии есть пояснение: «Пасха» от еврейского слова — песах — еврейский праздник, отмечающийся в память об освобождении евреев от египетского рабства.
Праздник Воскресения Христова носит ветхозаветное имя «Пасха» не только потому, что Воскресение Иисуса хронологически совпало с иудейской Пасхой, но прежде всего потому, что избавление евреев от египетского рабства служит для христианской веры прообразом спасения людей от рабства греху и смерти». Именно спасение от смерти и жизнь вечная являются Божьим предначертанием для тех, кто почитает и любит Бога. Мифологические нарты, проявлявшие непокорность богу богов, описание чего имеется в главе «Гибель нартов», являются полной противоположностью образа богобоязненного народа в христианском понимании: «Всю свою жизнь провели в битвах доблестные нарты. Силу многих насильников сломили они, и не с кем стало им мериться силой. Раздумались они, с кем бы ещё помериться силой.
И сказал тут бедовый Сырдон: — Вы вот все богу молитесь. Испытали бы его силу! Нарты ответили ему: — Так мы же не знаем, где он. А Сырдон сказал: — Вы только разгневайте его, а он тогда сам к вам явится. Переделайте ваши двери, чтобы стали они высоки и, входя в дверь, не нужно было бы вам нагибать голову, чтобы не подумал бог, что вы ему кланяетесь.
Сделайте все это, и он сам найдет вас. Нарты сделали всё, что посоветовал им Сырдон» 33, с. Из главы «Рождение Сырдона» осетинских нартских сказаний можно узнать, что Сырдон это сын нартской красавицы Дзерассы и «владыки рек — Гатага» 33, с. Христиане, в отличие от нартов, желают обрести вечную жизнь, которая им обещана Богом. Нарты же не желали иметь вечной жизни, а пожелали иметь вечную славу: «И тогда сказал Урызмаг: — Чем оставить плохое потомство, лучше остаться совсем без потомства.
Для чего нам вечная жизнь? Нам вечная жизнь не нужна. Пусть он даст нам вечную славу. И все нарты согласились с тем, что сказал Урызмаг. Тут разгневался на них бог, послал против них Уастырджи, и проклял их Уастырджи.
Так прожили они ещё один год. А потом сказали друг другу: — Что ж это делаем мы? Ведь сами мы дали согласие богу: чем бесславная жизнь, лучше гибель со славой. Так пришёл конец прославленным нартам 33, с. Подобная «самоотверженная» всеобщая гибель с призывами: «лучше остаться совсем без потомства», «нам вечная жизнь не нужна» не дает повода кому-либо причислять себя к продолжателям рода нартов.
Из содержания книги «Осетинские нартские сказания» следует, что потомства у нартов не осталось… Некоторые воспринимают понятие «вечная жизнь», как жизнь в своих потомках. Не удивительно, что многие осетины, считая себя христианами, имеют искаженное представление о «Пасхе» и не понимают значения воскресения Иисуса Христа, победившего этим смерть. Из главы «Гибель нартов» следует, что нарты, являющиеся предметом гордости и примером для подражания у многих осетин, не пожелали покориться Богу. Они вместо обретения спасения и вечной жизни пожелали вечной славы. Смерть во имя своей вечной славы противоречит убеждениям всех тех, кто почитает Бога Творца.
Это полная противоположность христианскому принципу — «всю славу отдавать Богу», как это заповедано в Библии: «Но Господь будет тебе вечным светом, и Бог твой — славою твоею» Ис. Бог, источник всякой милости, призвавший вас, в единении с Христом Иисусом, разделить Свою вечную Славу, вас исправит, укрепит, усилит, утвердит. Да будет могущество Его вовеки, аминь» 1 Петр. Он восклицал громким голосом: — Бойтесь Бога и воздайте Ему славу! Ибо пришёл час Его суда!
Так поклонитесь Создавшему небо, землю, море и источники вод! Тому, кто не бывал в Осетии, будет трудно представить себе значимость персонажей нартского эпоса для тех, кто считает их своими символами поклонения идолами. Об этом можно судить, увидев множество святилищ, скульптурных изображений для поклонения в Осетии. Проезжая мимо этих святилищ, многие осетины считают своим долгом остановиться, подойти к скульптурному изображению Уастырджи, либо к «святому» камню или кусту, помолиться и поло-жить деньги в ёмкость, которая обычно находится рядом под замком. Этими деньгами распоряжаются смотрители этих святилищ.
Когда же человек проезжает такое место, сидя в общественном транспорте, то ему желательно привстать, в знак того, что он помнит, в «чьих руках находится его благополучие». Степень важности для осетин бога-посредника Уастырджи — мифологического героя нартского эпоса, может выразить то, что он дважды упомянут в современном национальном гимне РСО — Алания: «…Дети Осетии, будем, как братья. Уастырджи, дай нам твоей благодати»; Слова К. Утверждения, что Уастырджи периодически приземляется на своём коне в пределах Осетии, укрепляют веру в осетинах в его существование. Одними из последних такое явление наблюдали несколько жителей осетинского селения Дигора 3 января 1992 г.
Со слов очевидцев — одного взрослого мужчины и нескольких детей, якобы всадник на белом коне опустился с неба на заснеженную крышу одного из домов и произнёс несколько поучительных фраз, после чего улетел. Но след от одного копыта его скакуна остался на заснеженной крыше. Желая прояснить для себя факт этого явления, я со своей семьей проехал в селение Дигора. При въезде в это селение можно увидеть памятник Иисусу Христу, почему-то облачённому в одеяние католического священника. Познакомившись с настоятелем местного православного храма, я узнал от него, что православная епархия не имеет отношения к установлению памятника, т.
Но сам настоятель храма относится к этому с христианским смирением, считая, что памятник может напоминать людям о Христе и привести их к жажде познания Бога. На мой вопрос, как он воспринимает наличие в вероисповедании осетин нартского небожителя Уастырджи, якобы появлявшегося в их селении, он, с горечью и сожалением назвал этот символ поклонения и слухи о его явлении — заблуждением некоторых представителей его народа. Мы проехали к месту «приземления», которое сейчас известно во всей Осетии. Рядом с жилым домом за железобетонным забором стоит святилище — здание с куполом, при входе в него — монумент из металла, изображающий всадника с крыльями за спиной, с усами, бородой и металлическим нимбом над бритой головой — изваяние Уастырджи. Можно понять огорчение христиан, которые, видя языческие места для поклонения, вспоминают Божьи предостережения: «Не обращайтесь к идолам, и богов литых не делайте себе.
Я Господь, Бог ваш» Лев. Тем, кто видел чудеса, подобные явлению Уастырджи в Дигоре, либо верит в такую возможность, необходимо вспомнить библейское изречение, объясняющее подобные явления: «… Через сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать любите ли вы Господа, Бога вашего от всего сердца вашего и от всей души вашей. Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь» Втор. Господь предостерегал через пророка Исаию: «Все они будут постыжены и посрамлены; вместе с ними со стыдом пойдут и все, делающие идолов. Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться» Деян.
Смотрители святилищ, художники и скульпторы, получающие доход от мест поклонения, могут осудить любого, кто утверждает, что творения рук человеческих не могут являться истинными богами. По этой причине подобные им обвиняли апостола Павла, говоря о нём: «…своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придёт в презрение…» Деян. Мне доводилось общаться с теми осетинами, которые не согласны с утверждениями авторов учебника «Религиозные воззрения осетин» и других осетинских учёных, что Уастырджи — бог-посредник, божество. Они называют его и остальных персонажей из пантеона осетинских божеств «дзуарами» — «святыми», не соглашаясь с тем, что эти символы поклонения называют богами и божествами.
В их понимании более благозвучно звучит определение «осетинские святые», якобы это может исключить признаки многобожия и язычества. В «осетинской религии» есть своё толкование «святого»: «Дзуар — святой; покровитель кори; божество; имеет облик летающего существа с большими крыльями» 40, с. Судя по этому определению — «дзуар», в понимании осетин, объединяет в себе несколько ипостасей — «святой», «покровитель» и «божество». Такое смешение понятий препятствует осетинам в познании христианства, т. У христиан имеется более точное определение «святости», «святому».
В словаре С. Ожегова это звучит так: «У христиан «святой»: — человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом христианской жизни и носителем чудодейственной силы» 32. Ни один из вымышленных «святых», не живших на земле, под это определение не подпадает. Толкование христианами различных конфессий значения «святости» содержит некоторые расхождения, но ни в одном из них «святой» не обобщается с «божеством», как в книге «Религиозные воззрения осетин». В православии и католицизме к лику святых причисляют канонизируют после смерти тех людей, пример земной жизни которых достоин подражания.
В этом они руководствуются одним из стихов Библии: «Помните о ваших руководителях, которые возвестили вам Божью Весть. Смотрите на итоги их жизни и подражайте их вере» Евр. Христиане — протестанты понятие «святого» трактуют по примеру обращения к христианам апостола Павла: «Церкви Бога в Коринфе, тем, кто посвящён Богу через Христа Иисуса, кто призван стать Его святым народом, вместе со всеми, кто везде и всюду призывает имя Господа нашего Иисуса Христа». Христиане, укреплённые Божьей благодатью, склоняющие свою волю только к добру и жизнь которых достойна подражания, в протестантизме называются «прославленными святыми». В книге протоиерея Александра Шмемана «Исторический путь Православия» имеется такое толкование святости: «…Конечно, грехи и падения были в Церкви с самого начала: их обличают апостолы и учителя в первые же годы.
Но теперь — и в этом сказывается перемена — меняется оценка этих грехов в христианском сознании. Для первохристианства Церковь — общество святых, и святость — норма её жизни. Получивший белую одежду крещения должен сохранить её белой в своей жизни. Всякий грех переживается как глубокая ненормальность, как мучительное противоречие. Павел, и всё его учение, все призывы основаны на этом напоминании: вы уже освящены, вы уже спасены, вы уже получили новую жизнь — живите сообразно с этим даром.
Христиане должны быть святыми, потому что они освящены Св. Духом, соединены со Христом… Святость не означает безгрешности: один Бог безгрешен. Но она означает сознание всецелой принадлежности — душою и телом — Христу, «включение в Его жизнь…» 37, с. Недавно мне с семьёй посчастливилось побывать на родине святого Николы Угодника св. Николая Чудотворца.
Здесь в 4 веке св. Николай — Чудотворец жил и совершал чудеса прославляя Бога. Для всех христиан места эти святы. Это в память о нём — святом Николае Чудотворце, очень любившем детей, был создан образ Санта Клауса, от которого под Рождество Христово ожидают подарков дети западных стран. Было приятно видеть, с каким уважением к этим святым для христиан местам относятся местные жители, исповедующие ислам.
Сейчас они реставрируют храм в г. Мире, в котором св. Николай Чудотворец нёс службу священника в местной церкви. Но, к сожалению, некоторые видя образ св. Николая Угодника на иконах, обожествляют его.
Подобным образом, как уже было упомянуто выше, в Осетии некоторые воспринимают образ про-рока св. Ильи осет. Осетины — удивительные книголюбы, они проявляют повышенный интерес к вопросам вероисповеданий и религий. Возможно, этим объясняется наличие широкого выбора книг с этой тематикой на полках книжных магазинов Северной Осетии. Имеется и повышенный спрос на них, а спрос, как известно, рождает предложения.
В написании этих книг принимали участие различные авторы: осетинские ученые и исследователи культуры кавказских народов с мировой известностью и молодые авторы. Исследователь социальной сущности религиозных верований осетин Б. Биджелов, как и многие авторы, называет «религией осетин» то, что многие из осетин называют христианством «И, наконец, о религии осетин написано так много, что через эти книжные джунгли почти невозможно пробраться к её оригиналу; Образовался своеобразный хаос в изучении религии осетин, мешающий научному исследованию» 3, с. И действительно, порой авторы сходятся во мнениях по некоторым вопросам, а иногда они полярно противоположны, например: «И так как патриархальные устои, в силу застойности их, не позволяли просачивающимся христианским культам укорениться в осетинской религиозной среде, то, по справедливому замечанию В. Абаева, христианизация была скорее процессом адаптации новых понятий и имён к старому содержанию».
Никаких бесспорных и прямых свидетельств о формировании культа покровителя мужчин у осетин на основе культа св. Георгия в христианстве нет. Поэтому все построения по этому вопросу представляются мало обоснованной и неубедительной гипотезой. Описанные нами функции Уастырджи не идентичны с таковыми у св. В книге «Жития святых» святой Георгий представляется воином при императоре.
За преданность христианству он подвергался жесточайшим пыткам». Абаев объединяет в одно божество покровителя диких зверей и охоты Аэфшати с покровительницей чадородия и женщин Мады Майрэм, что, на наш взгляд, не соответствует действительности, поскольку они относятся к совершенно разным участкам и различным сферам общественной жизни и деятельности, да и функции их не идентичны». Это хорошо выражено в высказываниях многих исследователей религии осетин. В частности, П. Ковалевский писал: «Ныне, однако, нет ни христиан, ни магометан, всё как-то перемешано так, что не найдёшь ни начала, ни конца.
Они осетины. А так как этот единый далеко, то они создали себе множество маленьких богов, заведующих отдельными частями. Эти маленькие боги теперь у многих сочетались с отдельными святыми» «…Известно, что начиная с пятого века христианское духовенство интенсивно обрабатывает старые качества и функции местных языческих культов, по возможности приписывая их своим святым и создавая тем самым видимость прамонотеистического их происхождения. Эта доктринальная установка продолжается на протяжении всей истории христианства. На святых постепенно переносятся все заботы и обязанности, ранее выполняемые языческими божествами, то есть, как писал Ф.
Энгельс, «расчётливые попы вернули в лице святых политеистическому крестьянству его любимых богов-покровителей» 3, с. Судя по частым ссылкам Б. Биджелова на К. Маркса, Ф. Энгельса и т.
Возможно, его атеистические убеждения — это следствие государственной идеологии советского периода времени и того «своеобразного хаоса в религии осетин», о котором он пишет в своей книге. Видимо, это наложило свой отпечаток на понимание им содержания Библии, например он пишет: «Здесь, вероятно сыграло свою роль и распространение среди осетин ислама. Известно, что шариат считает нечистыми всех животных, в том числе и свиней наджас , над которыми не произнесено имя аллаха Коран, 2:168 , хотя употребление свинины табуирует и в христианстве Лев. Книги Библии «Левит» и «Второзаконие», на которые ссылается Б. Биджелов, являются частью Ветхого Завета евр.
Христиане же воспринимают ветхозаветные ограничения в перечне чистой и нечистой пищи как один из этапов в испытании Богом человека. В Новом Завете, книге, священной для всех христиан, в Евангелии от Марка имеется разъяснение Иисуса Христа о том, что оскверняет человека: «Он снова подозвал народ и сказал им: — Слушайте Меня все и постарайтесь понять! Ничто из того, что извне попадает в человека, не может сделать его нечистым, а делает его нечистым то, что из человека исходит. Когда Он ушёл от толпы в дом, ученики попросили Его разъяснить им эти слова. Этим Он объявил чистой любую пищу.
Изнутри, из человеческого сердца, исходят злые помыслы, ведущие к разврату, кражам, убийствам, супружеским изменам: оттуда исходят жадность, подлость, коварство, наглость, зависть, сквернословие, гордость, глупость. Всё это зло исходит из человека, оно и делает его нечистым» 38. Мы знаем, что идолы в мире ничего не значат и что нет никакого иного бога, кроме одного.
Особенностью сарта является его форма — пирог в виде полумесяца. Еще одно популярное блюдо — паял, что в переводе означает «хлеб». Паял — это пирог из дрожжевого теста с мясной начинкой. Он готовится подобно турсе, но отличается формой: паял представляет собой более плоский и широкий пирог.
Осетинская кухня также известна разнообразием супов. Особенно популярным является суп ждане, который готовится на основе баранины и большого количества овощей. Здесь используются такие ингредиенты, как лук, морковь, картофель и томатная паста. Все компоненты супа ждане варятся вместе до готовности и подаются в горячем виде. Но основой осетинской кухни являются, конечно же, мясные блюда. Одно из них — арсят, подобное шашлыку. Арсят — это мясо, маринованное в специальном соусе и обжаренное на огне.
Арсят готовится из различных видов мяса: баранины, говядины или свинины. Ирмат — это еще одно мясное блюдо осетинской кухни. Ирмат готовится из фарша, смешанного с рисом и различными специями. После приготовления ирмат запекается в духовке до золотистой корочки. Блюдо получается сочным и ароматным, идеально подходит для тех, кто предпочитает мясные блюда с рисом. Алан — это мясной пирог, который готовится из различных видов мяса: баранины, говядины или свинины. Алан является одним из основных блюд осетинской кухни и славится своим неповторимым вкусом и ароматом.
В осетинской кухне главенствует мясо, а остальные ингредиенты — это лишь дополнение, которое подчеркивает уникальность и вкус блюд. Осетинская кухня непременно стоит попробовать всем, кто интересуется культурой и национальными традициями разных народов. Традиционные блюда осетинской кухни Одним из самых известных и популярных блюд осетинской кухни является сарты. Это своеобразная осетинская пирожная, которая состоит из нескольких слоев теста, мясной начинки и соуса. Сарты готовятся в духовке, что придает им неповторимый вкус и аромат. Еще одним традиционным блюдом осетинской кухни является ждане. Это блюдо представляет собой жареный пирожок, который обязательно должен быть сочным внутри.
Часто в качестве начинки для ждане используются мясо, картофель, сыр и зелень. Паял — это осетинский хлеб, который является неотъемлемой частью осетинской кухни. Паял готовится из особого теста, которое придает ему неповторимый вкус и аромат. Изготовление паяла требует определенной техники и навыков, поэтому это искусство передается из поколения в поколение. Турса — это осетинский суп, который готовят из разных видов мяса. Он отличается насыщенным вкусом и ароматом.
Адыги 16-17 век Северного Кавказа. Народы Кавказа 19 век Адыги.
Карачаевцы абазины Черкесы. Хаджи Исмаил Берзек. Убыхи народ Кавказа. День раскопок. Чеченцы дагестанцы ингуши осетины. Осетины Мухаджиры. Народы Северного Кавказа ингуши. Ингуши и Карачаевцы братья.
Древние осетины. Абрек фото. Азербайджанские Абреки. Сказители осетинские Бибо Дзугутов. Кисын-фандыр осетинский музыкальный инструмент. Хъисын фандыр в Осетии. Георгий Абаев Хъисын фандыр. Средневековая Алания.
Меоты, сарматы Скифы меоты. Скифы меоты сарматы. Меоты Скифы и сарматы на Кубани. Черкесский князь 17 века. Черкесский князь 19 век. Лейб-гвардии кавказско-Горский взвод.. Кумыки 19 век. Дидойцы Дагестана народ.
Арчиб Кубатль. Арчинцы национальный костюм. Азанбек Джанаев. Азанбек Джанаев картины. Осетинский художник Джанаев. Национальный костюм Кубани казаки. Кубанская Казачья одежда казака. Казачий костюм кубанских Казаков.
Одежда кубанских Казаков и казачек. Народ Северного Кавказа аварцы аварцы. Одежда народов Северного Кавказа дагестанцы. Кумыки балкарцы. Народы Кавказа 19 века осетины. Народы Северного Кавказа осетины. Осетины народы Северного Кавказа 17 века. Осетины 18 века.
Заурбек Даутоков-Серебряков. Заурбек Асланбекович Даутоков-Серебряков. Дикая дивизия Терские казаки. Мальсагов Сафарбек Товсолтанович. Элмарз-Хаджи Хаутиев. Ингушские старики. Ингуш старик. Старый чеченец.
Аланы потомки. Аланы предки. Обычаи Алан. Осетины потомки скифов. Сармат воин Скиф. Скифо сарматские воины. Осетины вероисповедание. Осетины народ религия.
Вероисповедание осетинцев. Древние образы в народном искусстве символика цвета и формы. Изобразительный знак символ.
Существует теория, что осетины имеют русские корни, и их предок был связан с древней Русью. Данный вариант основан на сходстве языковых и культурных элементов между осетинами и русскими. Некоторые исследователи считают, что осетинский язык относится к иранской языковой группе, однако многие слова имеют русский корень. Также в осетинском языке есть слова, которые можно найти только в русском языке, что указывает на тесные связи с русской культурой и предками. Второй вариант — слово «альан». Аланы — это древний народ, населявший Северный Кавказ, и считается, что осетины являются их потомками.
Раньше аланы вели здесь свою независимую государственность и сохранили богатую культуру и язык. Следовательно, возможно, что загадочный предок осетина был представителем этого древнего народа. Третий вариант — слово «саргест». Саргест — это священная гора, которая является символом осетинского народа. Это место считается святым и многие осетины приходят сюда в поисках духовного просветления.
Ответы на сканворд 18 АиФ 2024 год
- Эволюция и происхождение
- Ответ на сканворд или кроссворд: Предок осетина
- Смотрите также
- И друид, и брахман
Далекий предок осетин.
Осетинская культура и искусство находятся в постоянном развитии и сохранении. Они являются важным аспектом идентичности осетинского народа. Осетинские художники творят в разных жанрах, включая живопись, графику и скульптуру. Осетинское кино тоже получило признание и известность за рубежом. Осетины наследуют и передают свою культуру и искусство из поколения в поколение, позволяя своему народу сохранить свою уникальность и самобытность в современном мире.
Осетин: популярность и распространение в современном мире Осетинский язык является обязательным предметом для изучения в школах Северной Осетии — Алании, а также вузах этого региона. Он также включен в перечень национальных языков Российской Федерации. Осетинский язык имеет две диалектные формы: иронский и дигорский. Иронский диалект основан на говоре жителей Северной Осетии, а дигорский диалект используется на Южной Осетии.
Однако, основные особенности и лексика языка остаются общими для обоих диалектов. Осетинский язык имеет родственные связи с другими индоевропейскими языками, такими как панский, марийский и иранский языки. Большой вклад в его развитие сделала литература и письменность, существовавшая еще с древних времен. Осетинский язык также распространен среди осетинской диаспоры, которая проживает в разных странах, таких как Грузия, Казахстан, Турция, Германия и др.
В последние годы активно развивается интернет-пространство осетинского языка, что способствует его популяризации и сохранению. В современном мире осетинский язык считается уязвимым и находится под угрозой исчезновения. Однако существуют меры по его сохранению и развитию, включая учебники, словари, курсы и другие средства обучения осетинскому языку. Также проводятся различные мероприятия, направленные на популяризацию языка и осетинской культуры.
Осетины также являются известными спортсменами, в том числе вольной борьбой и греко-римской борьбой. Их успехи способствуют популярности осетинского языка и культуры в мире. В целом, осетинский язык имеет свою уникальность и значимость как часть культурного наследия человечества. Сохранение и распространение осетинского языка в современном мире требует усилий со стороны государственных и частных организаций, а также поддержки и интереса со стороны самого населения.
Оцените статью.
Осетия народный сказитель Бибо. Кумыки 19 век. Осетинки 20 века. Худиев Илас. Ильяс Худиев. Абреки осетины.
Символ искусства. Древние образы в народном искусстве символика цвета и формы. Изобразительный знак символ. Символические знаки в искусстве. Кубатиевы осетины. Мальчик осетин 19 века. Кушанская Империя армия. Доспехи осетин.
Антропология скифов и сарматов. Понтийская раса. Скифский поход Дария. Печенеги 10 век. Кочевники Печенеги и половцы. Печенеги 11 век. Печенег воин. Джаммллудие сын Шамиля.
Князь Барятинский и имам Шамиль. Имам Шамиль Джамалуддин. Шамиль Кавказ имам 19век. Осетинское село 19 век. Горный народ 1908 Ислам Кавказ. Абхазы и абазины. Национальный костюм карачаевцев мужской. Адыги бесленеевцы.
Адыги касоги. Абрек Черкес. Чабан Кавказа 19 века. Джигит осетин. Кавказ джигит живопись. Чеченцы Бацбийцы. Чеченцы Вайнахи. Аланы осетины.
Осетинский воин. Аланы осетины фото. Аланское застолье. Заурбек Даутоков-Серебряков. Заурбек Асланбекович Даутоков-Серебряков. Дикая дивизия Терские казаки. Мальсагов Сафарбек Товсолтанович. Черкесский князь 17 века.
Черкесский князь 19 век. Черкес воин 19 века. Эльмурза Мистулов. Эльмурза Хапцев. Элмарз-Хаджи Хаутиев. Осетины сарматы. Кодекс Аланской чести. Кодекс чести Осетина.
Кодекс Аланской чести на осетинском. Кодекс Аланской этики. Осетинская семья. Семья осетинов. Осетинка с ребенком. Длинные волосы у осетин в древности. Старейшины Адыги. Горец Кавказа Карачай.
Ингушские старики.
Но, при всем этом, подавляющая часть осетин не важно, исповедуют ли они в том или ином виде эти две религии или нет придерживается своей традиционной веры. Называется она Уасдин. Потому что помимо него, в Уасдин имеется пантеон из 12 небожителей, которые разделили между собой "зоны ответственности", как это часто происходит у языческих богов Древней Греции и Скандинавии. В продробностях о них расскажу во второй части.
Что еще можно интересного рассказать по теме? Да массу всего. Например, для осетина понятия "тост" и "молитва" - это синонимы. Осетин, исповедующий Уасдин, никогда не встает на колени, обращаясь к Богу- это принципиально.
Предок осетина, 4 буквы — АЛАН — оказался идеальным решением для меня. Этот ответ прямо воскресил в памяти мои детские воспоминания о поездке в Кавказские горы. Когда я была молодой, мои родители часто водили меня в путешествия, и одно из наших незабываемых приключений было в Осетии.
Самоназвание осетин, 4 буквы
Творцы августовского катаклизма, посвященные в его сокровенную тайну, повели Россию, а в ее лице святую Русь на новое вселенское распятие. На Московской Руси лет триста-четыреста назад очень любили читать так называемые азбуковники, книги вроде наших энциклопедических словарей, содержавшие расположенные по алфавиту всевозможные сведения. Русские слуги, кто помоложе, озрясь в городе, уже шныряли по рынкам, украдкой бегали глядеть греческих плясуний и певиц, хоть Алексий и унимал, как мог, грозя изгнать гулен назад, в Русь. Как-то между ученых занятий Алексий, растирая пальцами усталые глазницы, вопросил его: - Поедешь со мною в Русь?
При появлении старшего младшим положено встать. За стол без разрешения старшего тоже не садятся. При появлении женщин мужчины встают и наоборот. Особое место в этикете осетин занимает гостеприимство. Гость — святое для осетина. То есть подарок от Бога, который надо соответствующе принять.
Семья: Семья для осетина понятие растяжимое. Среди осетин нет однофамильцев — любые два человека с одинаковой фамилией — родственники. Пусть даже в 10 колене. А уж про двоюродных и говорить не стоит — наиблежайшая родня. Сковывать себя узами брака осетины мужчины не спешат — нужно сначала стать на ноги чтобы достойно содержать семью. Младший сын с семьей до смерти родителей обязан жить с ними.
Впрочем, время вносит свои коррективы и многие не придерживаются уже столь строго этой традиции. Для девушки-осетинки идеальный возраст вступления в брак — 21-22 года, когда уже и образование получено и «засиживаться» уже не стоит. Друзья: У осетин существует понятие «названный брат». Двое друзей могут назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у каждого осетина очень широк — тут и соседи, с которыми осетины очень тесно общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились жениться — упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество — многих вы обидите, а может и оскорбите.
Еда: Осетинская еда это мясо, осетинские пироги и сыр. Мясо — традиционно говядина или баранина — предпочитают варить большими кусками. Никаких изысков. Сыр готовится в домашних условиях и бывает двух видов: твердый, жирный и соленый и мягкий, в меру соленый и не очень жирный. Последний используется для приготовления осетинских пирогов. Пироги готовятся из пресного дрожжевого теста и различных начинок, в основе большинства которых лежит вышеупомянутый осетинский сыр.
Что касается напитков, из безалкогольных это кисло-молочные подобия кефира или сам кефир, из алкогольных — осетинское пиво «баегаены» и осетинский самогон — «араехъ». Градус алкоголя невысок — в пиве примерно 6, в араке примерно 27-30. Животные: Животные в жизни осетин играют две роли: их едят и охранительную.
Авиаушанка: символика и значение Авиаушанка: история и атрибуты Авиаушанка имеет характерные черты, которые делают ее уникальной. Во-первых, это варта — ободок, который обеспечивает форму и устойчивость головного убора. Во-вторых, это бира — регулируемая лента или шнурок, который позволяет подогнать авиаушанку по размеру головы. А также аминь — холщовое покрытие, которое придает уникальный вид и защищает голову от солнечных лучей. Сегодня авиаушанка стала неотъемлемой частью осетинской культуры и национального гордыни. Она носится как в обычной жизни, так и на торжественных мероприятиях. Авиаушанка является символом стойкости и настойчивости осетинского народа, который несмотря на сложности и испытания, всегда готов защищать свои традиции и свою землю. Авиаушанка и русская армия Авиаушанка была широко распространена в русской армии, особенно во время холодных зимних кампаний. Она стала неотъемлемой частью формы русского солдата, обеспечивая комфорт и защиту в экстремальных погодных условиях. Осетина, предок осетина, был часто ират на гарме и неизменно держал жеген в бире. Иметь авиаушанку было необходимостью для выживания в суровых условиях войны. Солдаты молились, чтобы иметь такую защиту от холода и чтобы зарва врага была успешной. В русской армии авиаушанка продолжала использоваться и после окончания войны. Она стала символом русского патриотизма и гордости за свою страну. Сегодня авиаушанка часто ассоциируется с русской культурой и национальными традициями. Использование авиаушанки стало популярным в различных сферах жизни, таких как спорт, мода и развлечения. Важные слова и их значения Ират Старинное название войсковой шапки, предшественницы авиаушанки. Естагн Клапаны на авиаушанке, которые можно отрастегивать и закрывать уши. Жеген Головной убор с клапанами, использующийся для защиты от холода и ветра. Аминь Слово, произносимое при молитве в надежде на успех и защиту. Далва Самая разных строений орудие во время осады. Гарма Защита, прикрепляемая на уши головного убора. Бира Место, где размещаются защитные клапаны на авиаушанке. Зарва Атака на противника с помощью стрелкового оружия. Авиаушанка: символ русской армии Слово «авиаушанка» произошло от словосочетания «авиационная ушанка».
Одно из самых страшных осетинских проклятий — пусть пошатнется фундамент твоего дома. Навязчивые идеи: «Ды маенаей цаемаей лаег даер дае» — «чем ты более мужчина, чем я». Осетины не признают никаких авторитетов, кроме старшинства. Известны случаи, когда высокие военные чины прислуживали за столом простым солдатам, поскольку те старше по возрасту. Во всех остальных случаях каждый осетин считает себя «настоящим осетином», ничем не хуже других. Любовь: Проявлять любовь у осетин не принято. Причем не только на людях, но и между двумя людьми. Это считается проявлением слабости. Не принято проявлять любовь не только к возлюбленным, но даже к собственным детям. Вдове не полагается слишком уж сильно плакать на похоронах мужа. Спорт: В Осетии спорт любят и уважают. Спорт в Осетии это футбол и вольная борьба. Осетинская школа вольной борьбы — самая сильная школа в мире. Перечислять осетинских борцов — олимпийских чемпионов и медалистов нет смысла — это займет слишком много времени. Покупки: Осетин никогда не спросит в магазине, прежде чем сделать покупку, сколько это стоит. Вдруг кто-то подумает, что у него недостаточно денег или что он скряга. Он лучше не пойдет в магазин, если не уверен, что, набрав кучу всего и не глядя на ценники, сможет широким жестом за все расплатиться. Культура: Осетины считают себя культурным народом. В республике множество театров, музыкальных и танцевальных коллективов. Осетинская школа живописи высоко ценится за рубежом: картины осетинских художников присутствуют во многих частных коллекциях Европы и США. Первая в мире женщина-дирижер была осетинкой, а художественный руководитель Мариинского театра в Санкт-Петербурге Валерий Гергиев считается дирижером мирового класса, и в представлении, в общем-то, не нуждается. Литература: Международно-признанным классиком стал осетин Гайто Газданов. Осетины, впрочем, больше всего почитают осетинского поэта и писателя Коста Хетагурова. Он считается основоположником осетинской литературы, и удостоился звания «Леонардо да Винчи осетинского народа». Обычаи и традиции: Свои обычаи осетины берегут как зеницу ока. Любое отступление от традиционного обряда вызовет крайне негативную оценку со стороны подавляющего большинства. Впрочем, некоторые обычаи уже не одобряются и самими осетинами, например, разорительные свадьбы и похороны, однако смельчаков, которые бы решились отойти от традиции, нет.
Предок осетина (4 буквы), какое слово?
Банкет во дворце 3 буквы 4. Что собирают влажной тряпкой? Что скапливается в курдюке? Эпичный опус 4 буквы 7. Месячник безделья 6 букв 8.
Кумган — кавказский медный кувшин, рукомойник с узким горлышком и носиком. Кумияк диг. В дигорской социальной лестнице занимал одно из низших мест.
В иронском обществе ему соответствует кавдасард букв, «рожденный в яслях». Кунацкая — отдельное помещение для гостей. В прошлом кунацкая строилась у ворот или же в глубине двора, далеко от жилого дома. Кунацкая обычно состояла из одной комнаты с земляным полом, с нарами, покрытыми циновками и коврами, постельными принадлежностями; на одной из стен, кроме оружия, висел фандур. Курдалагон — небесный кузнец. В осетинской мифологии он занимает видное место. На русский язык имя Курдалагон переводится «кузнец, разжигатель огня».
Есть и другие объяснения происхождения этого имени. Куту, курту — сплетенная из прутьев корзина различного размера и формы, в основном для хранения кукурузы в початках; зернохранилище. Мацута — местность и поселок в Дигорском ущелье. Налуаюг диг. Имя героя сказки, происходящего из фамилии Кантдзиевых. Намаз — совокупность молитв и ритуальных действий, пятикратно совершаемых в течение дня. Намаз является обязанностью каждою верующего мусульманина.
Нарты — легендарный народ, считаемый осетинами и адыгскими народами адыгейцы, кабардинцы и черкесы за своих предков. Нартовский героический эпос известен у многих народов Северного Кавказа. Нивонд диг. Никкола диг. Почитается наряду с Уасгерги Уастырджи. Нихас диг. Ронг ирон.
По преданиям, напиток нартов. Руймон диг. С ним связан ряд народных поверий и сказаний о затмении луны. Сайгисгард диг. По осетинскому обычаю, родственники и близкие должны были навещать больного особенно тяжелобольного или болеющего длительное время ; причем, при первом посещении женщины приносили пироги, пиво или араку, вареную курицу или индейку. Салам алейкум — букв. Мусульманское приветствие, имеющее широкое хождение у народов Востока.
Ответное приветствие «Алейкум салам» — «И вам мир».
Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете. Оба поля можно использовать одновременно, если вы хотите уменьшить количество результатов и таким образом сузить слово решения.
Русские слуги, кто помоложе, озрясь в городе, уже шныряли по рынкам, украдкой бегали глядеть греческих плясуний и певиц, хоть Алексий и унимал, как мог, грозя изгнать гулен назад, в Русь. Как-то между ученых занятий Алексий, растирая пальцами усталые глазницы, вопросил его: - Поедешь со мною в Русь? Наиболее важные для Руси события рассказаны под годами: 941, к которому отнесен первый поход Игоря на греков, изложенный по хронографу Амартола и частью по греческому житию Василия Нового, под 944 - годом второго похода, в описании которого очевидно участие народного сказания, и под 945, где помещен текст Игорева договора с греками и потом рассказано также по народному киевскому преданию о последнем древлянском хождении Игоря за данью, о смерти князя и о первых актах Ольгиной мести. Под восемью другими годами помещены не касающиеся Руси известия о византийских, болгарских и угорских отношениях, взятые из того же хронографа Амартола, и между ними четыре краткие заметки об отношениях Игоря к древлянам и печенегам, что могло удержаться в памяти киевского общества.
Ответы на сканворд 18 АиФ 2024
- Глава 5. Осетинская религия (Юрий Герасименко) / Проза.ру
- - - слово из 4 букв
- Смотрите также
- Предок осетина.
Пращур осетина
поможет найти ответ на вопрос сканворда: самоназвание осетин, 4 буквы. Письменность у предков осетин. Древние предки осетин. 18. Одри, сыгравшая Амели (ответ состоит из 4 букв). Аланы — древние предки осетин.
Осетины: тайна происхождения этого народа
Пращур-это далекий предок,родоначальник. Ратовать-это сражаться или воевать. Они относятся к устаревшим словам,архаизмам. Поиск по определению предок осетин, поиск по маске ****, помощник кроссвордиста, разгадывание сканвордов и кроссвордов онлайн, словарь кроссвордиста. chairs. вторник, 22 января 2013 г. пращур осетина 4 буквы. пращур осетина 4 буквы. А, последняя - Н.
Происхождение осетинского народа
- Предок осетина.
- Все ответы на сканворды и кроссворды онлайн
- Похожие слова
- Пращур осетина - сканворд 4 буквы
Предок осетина, 4 буквы
Пращур осетина. Ответ на вопрос "Пращур осетина ", 4 (четыре) буквы: алан. Осетины: Народ, проживающий на Северном Кавказе и частично по другую сторону Кавказского хребта. Слово из 4 буквы (первая буква а, вторая буква л, третья буква а, последняя буква н), определения в сканвордах: далекий предок осетина (см. предок 6 букв).