Новости политический режим турция

Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана. İstanbul Politikalar Merkezi) в своем исследовании «Восприятие де-мократии, безопасности и государства в Турции» отмечают усиле-ние социальной и политической поляризации в стране и переход к авторитарной политике. Турция, официально — Турецкая Республика — государство в Передней Азии (97 %) и в Южной Европе (3 %). Новости и аналитика из Турции. До недавних пор Турция считалась наглядным опровержением двух мифов — о том, что в мусульманской стране не может существовать последовательно светский политический режим, и о том, что мусульманская страна без нефти неспособна быстро развиваться.

Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе

ПОЛИТИКА | NEWS TURK | Новости Турции Как турецкие граждане готовятся к выборам и беспорядкам и стоит ли опасаться туристам из России последствий местной жёсткой политической борьбы.
Новости Турции - ИА REGNUM Министр юстиции Турции Йылмаз Тунч заявил, что политические партии Турции должны дистанцироваться от террористических организаций, если они не хотят подвергнуться судебному преследованию.
На выборах в Турции победил Реджеп Тайип Эрдоган - 28 мая 2023 - 161.ру Третий срок Эрдогана: Турцию ждет ужесточение авторитарного режима.
Сближение Турции и Ирана на фоне конфликта в Газе Правда, турецкий руководитель продемонстрировал и умение менять курс, не оправдавший надежд, извлекать выводы из неудач.

Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией

Российское экспертное и политическое сообщество привыкло воспринимать и понимать политику турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана как во многом созвучную линии российского лидера Владимира Путина. Вместе с тем политическая система Турции всегда тяготела к тому, чтобы замкнуться на конкретном лидере, находящемся выгше любых демократических институтов. Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. Глава государства отметил, что Турция продолжит способствовать достижению устойчивого и прочного политического решения в Ливии.

Президент Турции заявил, что не потерпит террористических организаций у своих южных границ

В Турции турецкий парламент может назначить новые президентские выборы, если за это проголосует большинство в три пятых от числа депутатов. Во Франции для отстранения президента — процесс называется деституцией — требуется простое большинство голосов в обеих палатах парламента. В этом отличие французской модели от турецкой и американской систем, которые требуют квалифицированного большинства — двух третей или трех пятых — для смены главы государства. Если и верхняя, и нижняя палаты решат сместить президента Франции, статья 68 Конституции страны предусматривает: это может сделать только парламент, «заседающий в качестве Высокого суда». Проведение референдумов В отличие от американской модели, в которой нет референдумов на федеральном уровне, и турецкая, и французская президентские системы позволяют проводить референдумы на национальном уровне по таким важным вопросам, как, например, изменение Конституции. На местном уровне Франция и 23 американских штата разрешают проведение референдумов по различным вопросам, в то время как в президентской системе Турции такого пункта нет.

Во Франции, согласно местной конституции, референдум может быть созван по любому вопросу президентом «без контрассигнации» то есть без одобрения со стороны главы правительства. Президент страны также может назначить референдум по предложению кабинета министров или парламента. Наконец, референдум во Франции может быть созван «одной пятой членов парламента при поддержке одной десятой части избирателей, включенных в избирательные списки» по вопросам, связанным с правительственными законопроектами, влияющими на функционирование государственных учреждений. С другой стороны, в Турции референдумы по конституционным изменениям может созывать непосредственно президент. Кроме того, если конституционная поправка не набирает необходимого большинства в парламенте, требуется голосование на референдуме без вмешательства президента.

Референдумы сыграли важную роль как в турецкой, так и во французской политике. Переход Турции от парламентской системы к президентской был одобрен на решающем референдуме в 2017 году.

Как и положено при юбилеях, программа его пребывания была, на первый взгляд, не слишком нагружена деловой частью и во многом носила церемониальный характер. А чтобы окончательно придать ей праздничный флёр, Штайнмайер прихватил в свой багаж 60-килограммовый мангал и привёз известного шашлычника Арифа Келеша из Берлина, чтобы в дни поездки угощать турецких друзей известным берлинским изобретением - дёнер-кебабом, этакой немецкой версией шаурмы. Однако в этом визите немец турецкого происхождения Келеш не просто эксперт по кебабу, а ещё своего рода человек-символ, поскольку он олицетворяет судьбу тех турецких мигрантов, которые построили себе жизнь в Германии благодаря своим предкам, приехавшим в страну в 60-е годы прошлого века.

Они добывали уголь на шахтах в Эссене, строили дома в Гамбурге и Дюссельдорфе, собирали автомобили на конвейерах в Кёльне и Штутгарте — турок приглашали тогда все предприятия. Как отметили СМИ, своей «шашлычной дипломатией» Штайнмайер хотел подчеркнуть тесные связи между гражданами обеих стран и почтить значительный вклад турецких рабочих в «немецкое экономическое чудо». По данным Министерства иностранных дел ФРГ, после заключения соглашения о наборе персонала в 1961 году около 876 000 человек из Турции приехали на немецкие стройки и заводы. В итоге многие привезли с собой семьи и остались навсегда. Президент ФРГ начал свой визит не со столицы, а с посещения Стамбула, где встретился с представителями гражданского общества и недавно победившим на муниципальных выборах мэром города Экремом Имамоглу, крупнейшим внутриполитическим противником Эрдогана и возможным кандидатом в президенты в 2028 году.

В этом факте комментаторы СМИ усмотрели определённый знак: «Штайнмайер приехал всего через несколько недель после местных выборов в Турции, значение которых вышло за рамки местных», и на которых «избиратели преподали президенту Эрдогану урок»: впервые в своей истории его исламская консервативная ПСР больше не была самой большой силой в стране, а победу во многих важных городах одержала крупнейшая оппозиционная сила страны — Народно-республиканская партия. Первой встречей с Имамоглу Штайнмайер, мол, посылает сигнал о том, что Берлин уже смотрит на период после Эрдогана. Во вторник Штайнмайер посетил юго-восточную провинцию Газиантеп, которая сильно пострадала от землетрясения в феврале 2023 года. Там он встретился с выжившими жителями и осмотрел школу, восстановленную с помощью Германии. По официальным данным, всего в Турции погибло более 53 тысяч человек.

Тогда федеральное правительство также выдало туркам, пострадавшим от землетрясения, более 17 000 виз в упрощенном порядке, чтобы они могли временно или постоянно приехать в Германию в рамках воссоединения семей. Затем, наконец, Штайнмайер отправился в Анкару, где 24 апреля встретился с турецким лидером. Их встречу и эксперты, и пресса ожидали с нетерпением. Отмечалось, что, хотя столетие отношений — хороший повод подвести итоги, но главное в этом визите не то, что было, а то, что будет: как могут продолжаться традиционные, но в то же время сложные отношения Турции с Германией? В Берлине и Анкаре дипломаты подчеркивали, что оба президента давно и хорошо знают друг друга.

Оба политика поэтому могли говорить друг с другом откровенно. Например, Штайнмайер в прошлом не избегал резкой критики автократических тенденций в Турции. Как отметили наблюдатели, такая критика прозвучала и на этот раз - и в отношении соблюдения прав человека, и демократических свобод, и гонений на оппозиционных журналистов. Были и другие неприятные темы, главной из которых стало полное расхождение мнений сторон по поводу войны Израиля и ХАМАС в секторе Газа. Эрдоган продемонстрировал, что ни на йоту не изменил своей позиции, высказанной в ноябре в Берлине.

Более того, непосредственно перед приездом Штайнмайера на выходных президент Турции принял главу внешнеполитического ведомства ХАМАС Исмаила Ханию, что почти все комментаторы прессы расценили как демонстративный вызов немцам. В своем выступлении в Анкаре президент ФРГ снова напомнил о тех сотнях ни в чём неповинных израильских граждан, которые стали жертвами ХАМАС, и жёстко отметил: «Уже более полугода более 130 израильтян находятся в заложниках. Я убежден, что без 7 октября войны на Ближнем Востоке не было бы». На это Эрдоган ответил: «Нетаньяху ставит под угрозу безопасность региона и его граждан, чтобы продолжить свою политическую карьеру. Мы не должны допустить, чтобы преступления против человечности исчезли с повестки дня».

На контрасте по своей тональности прошла часть встречи, посвященная развитию двусторонних отношений, а также европейской перспективе Турции. Оба президента отметили значительные успехи в экономическом сотрудничестве — за прошлый год объём взаимной торговли достиг рекордного уровня в 55 млрд. Они высказали заинтересованность в дальнейшем расширении экономической интеграции в рамках ЕС. Ссылаясь на разговор с немецкими бизнесменами в Стамбуле, президент ФРГ подчеркнул: «Очевидно, что для инвестиционных условий важны четкая правовая безопасность и верховенство закона». Так что развитие Таможенного союза теперь снова на повестке дня.

И в этой иронии, пожалуй, заключается главный итог нынешнего германо-турецкого диалога. Визит президента ФРГ лишний раз показал, что экономическое сближение Анкары с Берлином, а следом и со всем Евросоюзом сегодня по-прежнему имеет куда больше перспектив, чем политическое. В последнем случае до реальной интеграции явно далеко.

Турция потребовала, чтобы Швеция и Финляндия отменили приостановку продажи оружия, которую они сохраняли против Турции после ее вторжения в Сирию в 2019 году против связанных с РПК Курдская группировка Отряды народной самообороны — курдская аббревиатура YPG , которая сотрудничает с возглавляемой США коалицией против Исламского государства.

Турция сняла свои возражения против начала процесса присоединения после того, как генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг выступил посредником в подписании меморандума между Турцией, Швецией и Финляндией в июне 2022 года. В трехстороннем меморандуме три страны подтвердили, что между ними не действует эмбарго на поставки оружия. С тех пор Турция продолжает оказывать давление на Швецию и Финляндию с целью экстрадиции людей, которых Турция считает террористами. В соответствии с трехсторонним меморандумом от июня 2022 года Швеция и Финляндия договорились рассматривать запросы Турции о депортации или экстрадиции различными способами, но не брали на себя обязательств по конкретным результатам в этих случаях.

Премьер-министр Швеции и другие источники указали, что ни Швеция, ни Финляндия не склонны принимать политические решения об экстрадиции, которые противоречат внутренним судебным решениям, принятым в соответствии с надлежащей правовой процедурой и верховенством закона. В январе 2023 года советник президента Турции Ибрагим Калин заявил, что Турция сможет согласиться на вступление Швеции только после того, как она примет новые законы о борьбе с терроризмом, а этот процесс, по его оценке, займет около шести месяцев. Затем Эрдоган призвал Швецию и Финляндию экстрадировать «около 130» человек. Несколько сенаторов от обеих партий, в том числе высокопоставленный член Сенатского комитета по международным отношениям SFRC Джим Риш и 29 сенаторов, написавших письмо президенту Байдену в феврале 2023 года, указали, что они могут рассмотреть возможность поддержки продажи F-16 Турции только в том случае, если присоединение будет продвигаться вперед, как для Швеции, так и для Финляндии.

В марте Эрдоган принимал в Турции президента Финляндии Саули Ниинистё и выразил свою поддержку вступлению Финляндии в ЕС, а затем в том же месяце парламент Турции одобрил его, открыв путь для официального вступления Финляндии в апреле. Хотя турецкий парламент ратифицировал протоколы о присоединении Финляндии, маловероятно, что он рассмотрит дело Швеции до президентских и парламентских выборов в Турции, которые должны состояться в мае по состоянию на начало мая Венгрия также не одобрила присоединение Швеции. Правительство Швеции надеется, что предлагаемое им антитеррористическое законодательство будет одобрено его парламентом вовремя, чтобы оно вступило в силу в начале июня. Пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калин заявил, что, если Швеция примет закон, она сможет начать предпринимать «более решительные, конкретные и плодотворные шаги для решения наших проблем в области безопасности», добавив, что «посмотрим, насколько быстро они смогут действовать».

Неясно 1 может ли и когда ратификация Турцией после этого произойти, 2 может ли руководство Турции после ее выборов потребовать дальнейших действий Швеции и 3 будет ли потенциальный будущий турецкий парламент действовать в соответствии с пожеланиями президента Турции. Сирия Участие Турции в сирийском конфликте с момента его начала в 2011 году было сложным и дорогостоящим и серьезно обострило американо-турецкие отношения. Приоритеты Турции в гражданской войне в Сирии изменились в ходе конфликта. Хотя Турция по-прежнему выступает против сирийского президента Башара аль-Асада, она участвует в координации и соперничестве с Россией и Ираном которые поддерживают Асада с момента военного вторжения в Сирию, начиная с августа 2016 года.

Турция и Соединенные Штаты участвуют в таких же непоследовательных взаимодействиях. По крайней мере, с 2014 года Турция активно стремилась помешать сирийским курдским YPG создать автономный район вдоль северной границы Сирии с Турцией. Военные операции под руководством Турции в октябре 2019 г. Турция создала местные советы в районах на севере Сирии, которые Турция и поддерживаемые Турцией группы сирийской вооруженной оппозиции, обычно именуемые Сирийской национальной армией СНА , оккупированы с 2016 года.

Эрдоган намекнул на возможность восстановления отношений с Асадом после более чем десятилетия, в течение которого Турция стремилась положить конец правлению Асада. С конца 2022 года высокопоставленные турецкие официальные лица провели ряд встреч с коллегами сирийского правительства в России. Турция обращается за помощью к Сирии, чтобы оттеснить бойцов YPG дальше от границы и облегчить возвращение сирийских беженцев, проживающих в Турции. Сообщается, что взамен Асад хочет полного ухода Турции.

Неясно, смогут ли два лидера пойти на компромисс и как это повлияет на отношения Турции с СНС и общую динамику с другими заинтересованными сторонами на севере Сирии. В ответ на вопрос о возможном сближении Турции и Сирии официальный представитель Госдепартамента заявил, что официальные лица США заявили союзникам, что сейчас не время для нормализации или улучшения отношений с режимом Асада. На протяжении десятилетий Турция полагалась на определенное оборудование американского происхождения, такое как самолеты, вертолеты, ракеты и другое вооружение, для поддержания военной мощи. В результате сделки администрация Трампа исключила Турцию из программы совместного ударного истребителя F-35 в июле 2019 года и ввела санкции в соответствии с Законом о противодействии противникам Америки посредством санкций в отношении агентства оборонных закупок Турции в декабре 2020 года.

Объясняя решение США исключить Турцию из программы F-35 в 2019 году, министерство обороны отвергло идею о том, чтобы Турция развернула российскую платформу для сбора разведывательных данных размещенную в С-400 , которая могла бы обнаруживать малозаметные возможности F-35 в Турции. Кроме того, раздел 1245 Закона о национальной обороне на 2020 финансовый год запрещает передачу F-35 Турции, если министры обороны и госсекретари не подтвердят, что Турция больше не владеет С-400. Турция провела некоторые испытания С-400, но, похоже, не довела систему до функционирования. В августе 2020 года сообщалось, что некоторые руководители комитетов Конгресса приостановили крупные продажи Турции нового оружия американского происхождения в связи со сделкой по С-400.

Исполнительная власть обычно подчиняется таким запретам, хотя они и не имеют обязательной юридической силы. Такого срыва оборонных сделок США с Турцией не было со времен эмбарго 1975-1978 годов в отношении Кипра. Возможная продажа F-16 и мнение Конгресса Осенью 2021 года турецкие официальные лица заявили, что запросили покупку 40 новых истребителей F-16 в США и модернизацию 80 F-16 из стареющего парка Турции. Сообщается, что президент Байден обсудил запрос F-16 с Эрдоганом во время встречи G20 в октябре 2021 года в Риме, указав, что запрос будет проходить регулярные консультации по продаже оружия и процесс уведомления Конгресса.

После начала конфликта России и Украины в начале 2022 года потенциал Турции по укреплению стратегической и военной мощи НАТО в условиях развивающегося кризиса в области европейской безопасности, возможно, повысил интерес администрации к продвижению сделки по F-16 с Турцией. Хотя при Эрдогане Турция действовала более независимо от Запада, ее значительное военное и географическое положение остается важным для альянса. Турция сотрудничает с Соединенными Штатами и другими их союзниками по ряду направлений, в том числе используя F-16 в миссиях НАТО, базирующихся в регионах Балтийского и Средиземного морей. Отвечая на критику возможной продажи F-16 со стороны 53 членов Конгресса в письме от февраля 2022 года, представитель Госдепартамента в марте 2022 года написал, что поддержка Турцией Украины является «важным сдерживающим фактором в регионе».

Признавая, что любая продажа потребует уведомления Конгресса, чиновник добавил: «Администрация считает, что, тем не менее, существуют убедительные долгосрочные интересы единства и потенциала альянса, а также интересы национальной безопасности, экономические и коммерческие интересы США, которые поддерживаются соответствующими американскими властями. Модернизация большей части турецкого парка F-16 может дать Турции время для приобретения или разработки более совершенного истребителя, хотя поставка новых F-16 может столкнуться с отставанием в производстве. По данным Lockheed Martin, объем производства F-16 на заводе в Гринвилле, Южная Каролина, составляет четыре самолета в месяц, хотя компания планирует увеличить этот показатель с растущим списком покупателей. Если стороны завершат контракты с Иорданией и Болгарией, у Lockheed останется 148 самолетов.

Исходя из текущих темпов производства, Турции может потребоваться три года или больше, чтобы начать принимать новые F-16V. Официальные лица Турции намекнули, что если они не смогут обновить свой парк F-16, они могут рассмотреть возможность приобретения западноевропейских альтернатив. Сообщается, что Турция рассматривает истребители Eurofighter Typhoon в качестве потенциальной альтернативы F-16, но неясно, одобрит ли такую продажу партнер по консорциуму Германия. Более того, поставки европейского оружия в Турцию могут подлежать процессу рассмотрения Конгрессом, описанному ниже, если такое оружие должно включать оборонные изделия американского происхождения, отвечающие установленному порогу уведомления.

Если Турция не сможет закупить F-16 и столкнется с препятствиями на пути к европейским альтернативам, ее следующие шаги по сохранению потенциала военной авиации и совместимости с НАТО будут неясны. В ICS Государственного департамента для Турции говорится, что если НАТО и Запад по-прежнему не будут поддерживать стремление Турции к модернизации обороны, Турция может быть вынуждена обратиться к России или Китаю для восполнения этих пробелов в обороноспособности в областях, где ее местная оборонная промышленность не может обеспечить требуемый потенциал. В конце саммита НАТО в июне 2022 года в Испании, где Турция согласилась разрешить процесс присоединения Швеции и Финляндии к продвижению вперед до окончательной ратификации Турцией , а президент Байден встретился с президентом Эрдоганом, Байден выразил поддержку продаже новых F-16 в Турция, а также для обновлений. Он также выразил уверенность в получении поддержки Конгресса.

Однако председатель SFRC Боб Менендес постоянно выражал неодобрение в связи с тем, что он назвал «злоупотреблениями Эрдогана в регионе». В дополнение к продолжающейся напряженности между США и Турцией в отношении групп сирийских курдов на севере Сирии, споры между Турцией и Грецией относительно полетов над спорными районами и других давних проблем Эгейского моря резко возросли в 2022 году и привлекли пристальное внимание Конгресса. Эрдоган приостановил диалог с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом после того, как Мицотакис, похоже, выразил обеспокоенность по поводу американо-турецких сделок с оружием, выступая на совместном заседании Конгресса в мае 2022 года. Поскольку официальные лица США уже уведомили Конгресс о возможной модернизации F-16 для Греции в 2017 году, решения США об увеличении парка турецких F-16 могут иметь серьезные последствия для баланса безопасности между Турцией и Грецией, а также для отношений между тремя странами.

За последние три года Греция укрепила свое оборонное сотрудничество и отношения с США и рядом стран региона, таких как Франция, Израиль и Египет. Напряженность между Турцией, Грецией и Кипром С 1970-х годов споры между Грецией и Турцией по поводу территориальных прав в Эгейском море и в более широком Восточном Средиземноморье были основным предметом разногласий, несколько раз приводившим стороны к военному конфликту. Споры, уходящие корнями в территориальные изменения после Первой мировой войны, вращаются вокруг оспариваемых границ, включая территориальные воды двух стран, национальное воздушное пространство, исключительные экономические зоны включая претензии на энергоносители , острова и их использование в военных целях и континентальные шельфы. Эта напряженность связана с одним из крупных неурегулированных конфликтов в регионе и еще более осложняется им: фактическим политическим разделением Кипра по этническому признаку, возникшим после военного столкновения 1974 года, когда турецкие войска вторглись в некоторые части острова, чтобы помешать этническому греческому руководству объединение Кипра с Грецией.

Признанная на международном уровне Республика Кипр иногда называемая Кипром , имеющая тесные связи с Грецией, претендует на юрисдикцию над всем островом, но ее эффективный административный контроль ограничен южными двумя третями, где киприоты-греки составляют большинство. Турки-киприоты управляют северной третью и поддерживаются Турцией, включая турецкий военный контингент там после столкновения 1974 года. В 1983 году лидеры турок-киприотов провозгласили эту часть острова «Турецкой Республикой Северного Кипра», хотя ни одна страна, кроме Турции, не признает ее, а резолюция 541 1983 Совета Безопасности ООН признала притязания киприотов-турок юридически недействительными. Турецкие официальные лица жаловались на значительное новое военное присутствие США в греческом порту Александруполис, расположенном примерно в 10-15 милях от турецкой границы.

Официальные лица США объяснили, что они используют порт в качестве транзитного узла для отправки оборудования союзникам и партнерам в регионе в рамках более широкого ответа НАТО на вторжение России в Украину. В упомянутых выше показаниях на слушаниях в Конгрессе в марте 2022 года Алан Маковский сказал, что наличие объектов в Александруполисе позволяет НАТО обходить заторы или закрытие проливов для перевозки войск и техники по суше союзникам и партнерам. После того, как министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу заявил в октябре 2022 года, что Соединенные Штаты больше не придерживаются сбалансированного подхода к Эгейскому морю, посол США в Турции Джефф Флейк опубликовал заявление, в котором говорится, что в политике безопасности США не произошло никаких изменений в пользу Турции или Греции, и что коллективные усилия союзников по НАТО сосредоточены на прекращении войны России на Украине. Процесс уведомления Конгресса В феврале 2023 года госсекретарь Энтони Блинкен публично подтвердил поддержку администрацией Байдена и взаимодействие с Конгрессом в отношении возможной продажи Турции истребителей F-16.

Месяцем ранее источники в СМИ со ссылкой на неназванных официальных лиц США сообщили, что администрация предоставила Конгрессу неофициальные уведомления о возможных продажах F-16 Турции и возможных продажах до 40 истребителей F-35 Joint Strike Fighters в Грецию. Согласно этим сообщениям, январское неофициальное уведомление о Турции касалось 40 новых F-16 Viper и 79 пакетов модернизации F-16 Viper, а также 900 ракет класса «воздух-воздух» и 800 бомб на общую сумму около 20 миллиардов долларов. В большинстве случаев Государственный департамент направляет официальное уведомление через 20—40 дней после неофициального уведомления. Этот период времени дает комитетам возможность высказать опасения в рамках конфиденциального процесса «многоуровневой проверки».

Если член Конгресса приостанавливает как упоминалось ранее, не юридически обязывающее предполагаемую сделку, официальное уведомление обычно не подается. Вскоре после сообщений о неофициальных уведомлениях о возможных продажах самолетов в Грецию и Турцию New York Times процитировала председателя Менендеса, который приветствовал продажу F-35 Греции, но решительно выступал против продажи F-16 Турции. Что касается продажи F-16, он сказал, что «президент Эрдоган продолжает подрывать международное право, пренебрегать правами человека и демократическими нормами, а также участвовать в тревожном и дестабилизирующем поведении в Турции и в отношении соседних союзников по НАТО. Пока Эрдоган не прекратит свои угрозы, не улучшит свою ситуацию с правами человека дома, в том числе за счет освобождения журналистов и политической оппозиции, и не начнет действовать как верный союзник, я не одобрю эту продажу».

На мартовских слушаниях SFRC с участием секретаря Блинкена председатель Менендес подробно остановился на возражениях, которые он имеет против различной внешней и внутренней политики Турции, и высказал мнение, что Турция не заслуживает получения F-16, если она не решит некоторые из упомянутых им проблем. Сообщаемые администрацией неофициальные уведомления о потенциальных продажах в Турцию и Грецию появляются на фоне продолжающейся напряженности между двумя странами из-за морских границ и регионального участия США как упоминалось выше. Согласовав неофициальное уведомление о F-35 для Греции с уведомлением о F-16 для Турции, администрация может попытаться убедить греческих лидеров и общественное мнение в том, что Соединенные Штаты не отдают предпочтение Турции, а не Греции.

Покрывать колоссальный и перманентно растущий бюджетный дефицит становится всё труднее. До выборов власти прибегали к различным схемам с участием государственных банков для стабилизации валютного курса турецкой лиры, осложняя при этом жизнь турецким экспортёрам. После выборов курс лиры резко пошёл вниз, достигнув к середине лета рекордных значений более 30 лир за один евро и 27 лир за доллар США [7]. Падение лиры дополнительно обострило главную проблему турецкой экономики — неудержимый рост дефицита бюджета, увеличив «цену» масштабной правительственной программы «гарантированных депозитов», по которой казначейство и центральный банк с конца 2021 года компенсировали вкладчикам обесценивание валюты в дополнение к банковским процентам по вкладам. Первоначально принятый на 2023 год бюджет предусматривал расходы в размере 4,5 триллиона лир 172 миллиарда долларов и дефицит в размере 661 миллиарда лир 25,3 миллиарда долларов. Но предвыборные затратные программы правительства и расходы на ликвидацию последствий февральского землетрясения привели к краху бюджета. По официальным данным, дефицит бюджета за первые пять месяцев 2023 года превысил 263 миллиарда лир 10 миллиардов долларов [8] , более 40 процентов от прогнозного показателя за весь год. К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением. Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию. Ещё один бич экономики Турции, зависящей от импорта, — рост цен на иностранную валюту, являющийся одним из основных факторов инфляции. Поскольку доходы от экспорта и туризма не покрывают импорт, дефицит счёта текущих операций страны увеличился на 8 млрд за май 2023 года, выведя годовые показатели его роста на 60 миллиардов долларов. Для покрытия этого разрыва Турции необходимо привлечь иностранные средства. Однако, несмотря на назначение новым министром финансов известного экономиста Мехмета Шимшека и главой Центрального банка финансиста с богатым опытом в ведущих международных структурах Хафизе Гайе Эркан, власти Турции до сих пор не смогли внушить доверие западным инвесторам и по-прежнему рассчитывают на финансовую поддержку богатых монархий Персидского залива. Об этом, в частности, свидетельствует международная активность министра финансов и послевыборное ближневосточное турне Эрдогана в июле этого года [10]. Правительство рассчитывает привлечь 25 миллиардов долларов инвестиций из аравийских нефтедобывающих монархий с помощью различных схем, включая их участие в новой приватизации. Внутриполитический ландшафт Турции, очевидно, будет существенным образом определяться попыткой президента вернуть массовую поддержку ПСР, которая на протяжении уже трёх парламентских электоральных циклов теряет лояльность избирателей как в относительных, так и абсолютных показателях.

Будет ли переворот? Эрдоган после победы заявил, что он с Турцией "до смерти"

А вот в самой Турции мелкие протесты начались сразу после объявления победителя. В столице Турции Анкаре ещё до объявления победителя десятки тысяч сторонников Эрдогана заняли главные площади, таким образом не дав оппонентам собраться на крупных открытых территориях. Впрочем, как отмечают эксперты, никакой реальной попытки переворота в Турции не произойдёт, так как президент США Джо Байден поздравил Эрдогана с победой на президентских выборах. Ранее в Турции почти открыто обвиняли США во вмешательстве во внутренние дела страны. Кстати, сам Кемаль назвал прошедшее голосование "одним из самых несправедливых в истории" и заявил, что продолжит свою оппозиционную деятельность.

Если вы делаете заявления в поддержку терроризма, то ожидайте соответствующей реакции от органов. Демократическое правовое государство никогда не допустит подобного», — сказал Тунч в интервью журналистам 24 апреля. Лидер ПНД Девлет Бахчели потребовал закрытия партии DEM и отмены парламентской неприкосновенности ее законодателей после того, как некоторые члены партии, как сообщается, оскорбили современного основателя Турции Мустафу Кемаля Ататюрка и президента Реджепа Тайипа Эрдогана.

Анкара пытается сформировать альянс тюркских государств, включив в него членов Организации договора о коллективной безопасности Как пишут «Известия», Турция пытается консолидировать вокруг себя тюркские государства постсоветского пространства, в том числе с помощью создания общих вооруженных сил. В последние дни Анкара предпринимала активные шаги по сближению с тюркскими государствами. Так 11 ноября в Самарканде состоялся саммит лидеров стран Организации тюркских государств. А после него военные Турции, Азербайджана, Казахстана, Киргизии и частично-признанной Турецкой Республики Северного Кипра приняли участие в совместных учениях в рамках 21-го оперативного курса по борьбе с террористами в населенных пунктах.

По итогам предстоящих выборов избранный президент возглавит страну на следующие пять лет. Примечательно, но делать прогноз по результатам выборов никто не берется. Есть мнение, что у Эрдогана и Кылычдароглу равные шансы на победу. На фото предвыборная агитация кандидата от Республиканской народной партии Кемаля Кылычдароглу. Напомним, предыдущие выборы президента Турции состоялись 24 июня 2018 года. Выборы 2018 года стали первыми, проведенными в соответствии с новыми законами, принятыми в ходе референдума годом ранее. Согласно итогам референдума был совершен переход от парламентской формы правления к президентской республике, срок президентского правления был увеличен на один год, до пяти лет. Тогда же были отменены должности премьер-министра, было увеличено число депутатов парламента и реформирован Верховный совет судей и прокуроров. Напомним, 26 апреля президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган почувствовал себя плохо во время прямого эфира, из-за чего интервью прервали.

Чем грозит России смена власти в Турции. Три главных вопроса

Статья автора «Нижегородская правда» в Дзене: Политические неприятности возникли у президента Турции Реджепа Эрдогана. «Действующий президент Турции уверенно победил на выборах в мае 2023 года. Европейский Союз выдвинул Турции несколько условий для предоставления данного режима[47], в том числе по вопросу защиты персональных данных. Политолог Александр Бедрицкий в интервью «РИА Новости Крым» заявил, что для России могут возникнуть угрозы только в том случае, если в Турции произойдет резкое изменение на прозападный курс — отказ от самостоятельной политики. Эрдоган заявил, что Турция покончит с присутствием РПК у своих границ совместными усилиями.

Турция накануне выборов: как их результат отразится на отношениях с Россией

Новость политики. Политическая карьера Эрдогана началась с его избрания мэром Стамбула в 1994 году, и в 2019 году политик говорил: «Тот, кто выиграет Стамбул, выиграет всю Турцию». Эрдоган заявил, что Турция покончит с присутствием РПК у своих границ совместными усилиями. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган сравнил премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху с немецким диктатором Адольфом Гитлером и заявил, что руководство еврейского государства не избежит ответственности за свои преступления. Строго говоря, вполне возможно предположить, что визит Ильхама Алиева обозначил начало заката, или, как минимум, ослабления геополитической роли Турции. Стало известно, когда в Турции начнет действовать визовый режим для граждан Таджикистана.

Евросоюз, Турция и «шашлычная дипломатия» Штайнмайера

Предпринятые Анкарой в ходе данных мероприятий шаги могут быть условно разделена на три группы. Во-первых, в ходе подобных мероприятий Турция пытается еще сильнее расширить свое тесное сотрудничество со странами постсоветского пространства, с которыми можно сблизиться на этнической основе. Во-вторых, нынешний турецкий режим пытается собрать вокруг Турции другие тюркские государства ради увеличения своего веса в мире в качестве лидера относительно крупного объединения, а также ради удовлетворения собственных имперских амбиций. В-третьих, в ходе подобных мероприятий Анкара пытается добиться признания Турецкой Республики Северного Кипра в качестве независимого государства.

Анкара пытается сформировать альянс тюркских государств, включив в него членов Организации договора о коллективной безопасности Как пишут «Известия», Турция пытается консолидировать вокруг себя тюркские государства постсоветского пространства, в том числе с помощью создания общих вооруженных сил. В последние дни Анкара предпринимала активные шаги по сближению с тюркскими государствами. Так 11 ноября в Самарканде состоялся саммит лидеров стран Организации тюркских государств. А после него военные Турции, Азербайджана, Казахстана, Киргизии и частично-признанной Турецкой Республики Северного Кипра приняли участие в совместных учениях в рамках 21-го оперативного курса по борьбе с террористами в населенных пунктах.

В 1678 году турки захватили территории к западу от Днепра. Произошла после того как Османская империя два месяца осаждала Вену, столицу Австрии. Победа войск Священной лиги , пришедших на помощь Габсбургам , навсегда положила конец завоевательным войнам Османской империи в Европе. Эпоха русско-турецких войн , охватывающая период длительностью 242 года 1676—1918 — десять военных конфликтов между Российской и Османской империями в XVII — XIX веках. Военные действия в Закавказье в ходе Первой мировой войны можно считать одиннадцатой русско-турецкой войной. Русско-турецкие войны стали одной из главных причин упадка и распада Османской империи. Она начала постепенно терять свои территории, уступая технологическому превосходству Запада. Слабея, Османская империя попыталась опереться на помощь Германии , но это только втянуло её в Первую мировую войну , закончившуюся поражением Четверного союза. Турецкая Республика и официальная турецкая историография до сих пор отрицают факт геноцида армян [18]. По этому договору Османская империя должна была быть расчленена, причём один из крупнейших городов Малой Азии Смирна был обещан Греции. Греческая армия взяла его 15 мая 1919 года , после чего началась Война за независимость. Турецкие националисты во главе с Мустафой Кемалем отказались признать мирный договор и вооружённой силой изгнали греков из страны. К 18 сентября 1922 года Турция была освобождена от завоевателей. Лозаннским мирным договором 1923 года 24 июля были признаны новые границы Турции.

Новый президентский срок Реджепа Тайипа Эрдогана, победившего на выборах 28 мая 2023 года несмотря на фиксировавшееся соцопросами снижение рейтинга и падение популярности возглавляемой им Партии справедливости и развития ПСР , в полной мере отражает ключевые тенденции политической трансформации Турции последнего десятилетия. Среди них в первую очередь наиболее заметна масштабная и последовательная консолидация в руках президента монопольного контроля над всеми ветвями власти — исполнительной посредством упразднения поста премьер-министра и принятия президентом полномочий одновременно главы государства и правительства , законодательной через отмену положения о беспартийном характере президента, получившего возможность сохранять за собой кресло лидера политической партии , судебной и избирательной путём усиления президентского контроля над формированием состава Конституционного суда и кадровой политикой Высшего совета судей и прокуроров. Продолжается демонтаж институциональных сдержек и противовесов президентской власти как со стороны государственных институтов, так и гражданского общества [1] , не сбавляет обороты процесс десекуляризации общественной жизни Турции в целом и особенно сферы образования [2]. И, наконец, визитной карточкой правления Эрдогана остаётся наступательная внешняя политика с углублением её милитаризации и девестернизации [3]. На пути к третьему президентскому сроку Эрдоган столкнулся с самой большой политической проблемой в своей карьере. Быстрый экономический рост, характеризовавший его ранние годы во главе Турции, сменился долговременным финансово-экономическим кризисом. Турецкая лира за последние пять лет более чем в 6 раз подешевела по отношению к доллару и евро, потеряв только после выборов более 38 процентов. Хотя годовая инфляция отступила от своего прошлогоднего пика в 85 процентов и к лету 2023 года опустилась ниже 40 процентов, рост цен на базовые продукты, падение покупательной способности населения и обесценивание национальной валюты — то есть чувствительные для населения экономические показатели — остались на кризисном уровне. Помимо экономических проблем в ходе избирательной кампании 2023 года Эрдогану пришлось столкнуться также с достаточно сильной оппозицией, уровень консолидации которой существенно повысился по сравнению с предыдущими электоральными циклами. Однако политическая стратегия главного конкурента Эрдогана — лидера Народно-республиканской партии НРП Кемаля Кылычдароглу, основанная, с одной стороны, на жёсткой критике двадцатилетнего правления Эрдогана, с другой, на не менее щедрых, чем у ПСР, обещаниях финансовой поддержки населения бесплатное питание для студентов, ежегодные премии пенсионерам, снижение налогов , не увенчалась успехом. Не спасло ситуацию даже то обстоятельство, что в его команду на президентских выборах вошли пользующиеся огромной популярностью у народа мэры Стамбула и Анкары — Экрем Имамоглу и Мансур Яваш. На новом президентском сроке перед Эрдоганом стоит необходимость решения целого ряда острых внутриполитических проблем. Ключевой из них является восстановление страны и экономики после февральского землетрясения, унесшего жизни более 50 тысяч человек, оставившего более 110 тысяч искалеченными и раненными. Материальный ущерб от стихийного бедствия составил более 150 миллиардов долларов [4]. Около 1,5 миллиона человек в зоне бедствия были размещены в палатках и контейнерных домах, а предположительно более 2 миллионов человек мигрировали в другие регионы [5]. Ослабление Запада и переход к многополярности сыграли бы в значительной степени ей на руку, но она не борется и не будет бороться за торжество нового мироустройства, — она просто будет извлекать из этого выгоду, пишет Хасан Унал, профессор Университета Мальтепе Стамбул. Мнения Эрдогану также придётся срочно искать способы преодоления негативного эффекта от затянувшегося финансово-экономического кризиса. В конце мая Центральный банк Турции сообщил об отрицательных чистых валютных резервах впервые с 2002 года [6]. Ранее Эрдогану удавалось финансировать свою неортодоксальную денежно-кредитную политику поддержания низких процентных ставок в условиях галопирующей инфляции за счёт валютных свопов и вливаний миллиардов долларов от дружественных стран Персидского залива и России, однако этих ресурсов оказалось недостаточно. Покрывать колоссальный и перманентно растущий бюджетный дефицит становится всё труднее. До выборов власти прибегали к различным схемам с участием государственных банков для стабилизации валютного курса турецкой лиры, осложняя при этом жизнь турецким экспортёрам. После выборов курс лиры резко пошёл вниз, достигнув к середине лета рекордных значений более 30 лир за один евро и 27 лир за доллар США [7].

Через несколько часов в Турции вступает в силу режим тишины накануне второго тура выборов

Это и развитие строительства, и образования, в том числе бесплатного, государственного и доступного для всех слоев населения. Это и пособия, выплаты, особое отношение к армии, возможность для людей переехать с севера на юг страны и те усилия, которые Эрдоган приложил для увеличения экспорта по всем категориям — например, по направлению с Россией. Но в том, что касается торговли, безусловно, есть очевидные успехи, их можно измерить и посмотреть. В этом смысле он достаточно успешный политический менеджер», — полагает эксперт. В частности, можно говорить о том, что Турция начала позиционировать себя как отдельный центр силы. Если раньше она была частью западной системы международных отношений, то сегодня она — одна из ключевых центров силы нового полицентричного миропорядка.

Турция не боится продвигать себя в качестве такого центра и хаба, центра притяжения, через который проходят торговые пути Север — Юг и Запад — Восток. Это позволяет увеличивать ее благосостояние, в том числе и в первую очередь — за счет заработка на движении товаров через ее территорию Владимир Аватковдоктор политических наук, заведующий отделом Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Также, по словам Аваткова, принципиально важно, что за эти годы Турция ушла от существенной зависимости от Запада, создав собственный оборонно-промышленный комплекс, фактически с нуля разработав и крылатые ракеты, и вертолет, и беспилотники, и танк, и различные образцы стрелкового вооружения, и многое другое. Кроме того, двинулась вперед турецкая наука — за последнее время было защищено большое количество патентов в турецких лабораториях и научных центрах. Турецкая система образования перестала быть непопулярной, а приобретает все большую значимость, ряд турецких университетов входит в топ мировых рейтингов, подчеркнул доктор политических наук. При этом Эрдоган сумел вести диалог со всеми сторонами на равных, а не на правах младшего брата.

Благодаря имплементации политики многополярности президенту Турции удалось обеспечить для страны серьезные экономические и политические преференции, отмечает она. За последние десять лет два лидера провели более 30 двусторонних встреч и обменялись сотней телефонных звонков. Контакты между Анкарой и Вашингтоном стали менее интенсивными, и все противоречия между ними воспринимаются очень болезненно, тогда как Москва и Анкара умеют находить компромиссы по самым сложным международным проблемам, важным обеим сторонам. Владимир Аватков также полагает, что в отношениях Турции и России был достигнут огромный прогресс. Он напомнил, что был осуществлен ряд крупнейших проектов, таких как «Турецкий поток», « Голубой поток », начали строить АЭС «Аккую» , страны смогли перейти от конфронтации к сотрудничеству — стабильному, пусть и не бесконфликтному.

Россия и Турция находят точки соприкосновения в различных вопросах, в том числе военно-стратегических, что привело к тому, что у Турции теперь есть, например, система С-400, к решению сирийского вопроса и так далее. Кроме того, Россия и Турция в лице президентов двух стран нашли общий язык, и, как говорил наш президент: «Эрдоган — человек слова». С ним сложно договариваться, но если договоренность достигнута, то свое слово он держит. Что, безусловно, важно — Турция не закрывается от России при наличии малейшей проблемы, как это делает Европейский союз Владимир Аватковдоктор политических наук, заведующий отделом Ближнего и Постсоветского Востока ИНИОН РАН Политолог Александр Асафов, политический обозреватель радиостанции «Говорит Москва» признает, что отношения России и Турции складываются достаточно сложно, но в целом, учитывая взаимоотношения не в логике подавления одного другим, а в логике взаимоуважения и многополярности, здесь много позитивного. Здесь суверенная позиция Турци,и несмотря на то, что она является членом НАТО, для нас как для одного из крупнейших акторов Черноморского региона — это позитивный момент, хотя зачастую действия Эрдогана выглядят если не как враждебные, то точно как вызывающие.

В последние дни Анкара предпринимала активные шаги по сближению с тюркскими государствами. Так 11 ноября в Самарканде состоялся саммит лидеров стран Организации тюркских государств. А после него военные Турции, Азербайджана, Казахстана, Киргизии и частично-признанной Турецкой Республики Северного Кипра приняли участие в совместных учениях в рамках 21-го оперативного курса по борьбе с террористами в населенных пунктах. Предпринятые Анкарой в ходе данных мероприятий шаги могут быть условно разделена на три группы.

Я бы не драматизировал ситуацию настолько. Дело в том, что политическая жизнь этой страны всегда отличалась неким бурлением, склонностью к массовым выступлениям. Вспомним волнения в 2013 году на площади Таксим в столице, теракты в 2015 году и попытку военного переворота в 2016 году, — напоминает доцент факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев. Действующий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Россия старается быть вне дискуссии, хотя объективно у Москвы и Анкары сложились хорошие отношения. Эксперт не исключает некоей вспышки, которая разрядит ситуацию, но она продлится не более чем несколько дней в мае. Даже прекращение зерновой сделки перенесено с 14 на 17 мая. Это нужно для того, чтобы разобраться, что происходит. В целом город живёт в атмосфере голосования, много флагов, баннеров, но также много туристов, они живут в основном в районе Султанахмет и не видят этой предвыборной активности, все занимаются своими делами, отмечает автор телеграм-канала "Повестка дня Турции" и эксперт по Турции Яшар Ниязбаев. Так как "в Турции туристы — отдельная категория людей, потому что их воспринимают как бизнес, это не коснётся отдыхающих", резюмирует он.

Ключевой из них является восстановление страны и экономики после февральского землетрясения, унесшего жизни более 50 тысяч человек, оставившего более 110 тысяч искалеченными и раненными. Материальный ущерб от стихийного бедствия составил более 150 миллиардов долларов [4]. Около 1,5 миллиона человек в зоне бедствия были размещены в палатках и контейнерных домах, а предположительно более 2 миллионов человек мигрировали в другие регионы [5]. Ослабление Запада и переход к многополярности сыграли бы в значительной степени ей на руку, но она не борется и не будет бороться за торжество нового мироустройства, — она просто будет извлекать из этого выгоду, пишет Хасан Унал, профессор Университета Мальтепе Стамбул. Мнения Эрдогану также придётся срочно искать способы преодоления негативного эффекта от затянувшегося финансово-экономического кризиса. В конце мая Центральный банк Турции сообщил об отрицательных чистых валютных резервах впервые с 2002 года [6]. Ранее Эрдогану удавалось финансировать свою неортодоксальную денежно-кредитную политику поддержания низких процентных ставок в условиях галопирующей инфляции за счёт валютных свопов и вливаний миллиардов долларов от дружественных стран Персидского залива и России, однако этих ресурсов оказалось недостаточно. Покрывать колоссальный и перманентно растущий бюджетный дефицит становится всё труднее. До выборов власти прибегали к различным схемам с участием государственных банков для стабилизации валютного курса турецкой лиры, осложняя при этом жизнь турецким экспортёрам. После выборов курс лиры резко пошёл вниз, достигнув к середине лета рекордных значений более 30 лир за один евро и 27 лир за доллар США [7]. Падение лиры дополнительно обострило главную проблему турецкой экономики — неудержимый рост дефицита бюджета, увеличив «цену» масштабной правительственной программы «гарантированных депозитов», по которой казначейство и центральный банк с конца 2021 года компенсировали вкладчикам обесценивание валюты в дополнение к банковским процентам по вкладам. Первоначально принятый на 2023 год бюджет предусматривал расходы в размере 4,5 триллиона лир 172 миллиарда долларов и дефицит в размере 661 миллиарда лир 25,3 миллиарда долларов. Но предвыборные затратные программы правительства и расходы на ликвидацию последствий февральского землетрясения привели к краху бюджета. По официальным данным, дефицит бюджета за первые пять месяцев 2023 года превысил 263 миллиарда лир 10 миллиардов долларов [8] , более 40 процентов от прогнозного показателя за весь год. К концу 2023 года дефицит бюджета прогнозируется до 10 процентов ВВП. В этих условиях власти были вынуждены пойти на принятие дополнительного бюджета, предусматривающего дополнительные расходы в 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов [9] , из которых 44 процента должны пойти на программы, связанные с землетрясением. Хотя запрошенная сумма недостаточна для удовлетворения потребностей, правительство не может позволить себе просить больше из-за юридического обязательства в равной степени увеличивать доходы. Вместо этого Великое национальное собрание Турции ВНСТ по инициативе ПСР приняло ещё один законопроект, который позволит Эрдогану выделять средства государственным организациям и расширять лимиты заимствований. Сделано это потому, что, согласно турецкому законодательству, дополнительный бюджет требует от правительства определить эквивалентные доходы и придерживаться запланированных показателей дефицита бюджета. Не имея возможности обеспечить такой объём поступлений, несмотря на повышение ряда налогов и сборов после выборов, правительство удовлетворилось дополнительным бюджетным предложением в размере 1,1 триллиона лир 42 миллиарда долларов , надеясь преодолеть разрыв за счёт других средств. Соответственно новый законопроект о выделении средств госорганизациям и повышении лимитов заимствований дал возможность Эрдогану покрыть недостающие ассигнования в 700—800 миллиардов лир 30 миллиардов долларов за счёт займов. По мнению оппозиции, такой законопроект ущемляет полномочия ВНСТ по формированию бюджета и фактически нарушает конституцию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий