Винтаж: Подстаканник мельхиор с граненым стаканом в комплекте СССР 50-е. Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница». Подстаканник для граненого стакана "Знак качества " в интернет-магазине на Ярмарке Мастеров. Вот какие они — граненые стаканы?
История подстаканника. Символ двух эпох
Стакан чая с подстаканником - 52 фото | Первые подстаканники появились в XVIII веке и не отличались высокохудожественной работой: они были просты и по форме, и по оформлению. |
Гранёный стакан – история, факты, легенды, полезные советы | И вот такое изобретение для поддержания граненого стакана, как подстаканник, очень пришлось по вкусу императору и, соответственно, дальше пошло в массы. |
Из истории советских подстаканников | Набор для чая с подстаканником никелированным, граненым стаканом и ложкой в сувенирной коробке. |
Подстаканник алюминиевый, под граненый стакан | | Отличный день граненого стакана, в который особенно вкусно пить чай из стаканов в подстаканниках! |
Стакан чая с подстаканником | Появлению подстаканников на новгородчине предшествовало создание первых стеклянных стаканов. |
Рейтинг подстаканников 2022
Держатель для стакана дополняется чайной ложечкой, чайником, сахарницей, декоративным сервировочным подносом. Количество предметов определяется особенностями предстоящего мероприятия. Если подбор похожих изделий затруднителен, доступны к рассмотрению готовые подарочные наборы: 1. Знаковый предмет, который станет безусловным украшением праздничного стола и незабываемым подарком. В комплект входит — подстаканник из серебра 925 пробы, чайная ложка, стакан.
Набор рассчитан на одну персону. Изысканный художественный держатель в комплекте с чайной ложечкой. Чарует утонченными формами, белым блеском и тематическим рисунком, который перекликается с ручкой ложки. Центральная часть заполнена пустым медальоном, предназначенным для гравировки, нанесения фамильного герба или портрета.
Ювелирный набор на одну персону, состоящий из серебряного подстаканника ручной работы, чайной ложечки и хрустального стакана. Утонченные декоративные линии переплетаются в гармоничный рисунок. Венчает узор незаполненный медальон, предназначенный для нанесения индивидуального изображения. Классическая модель, известная во всем мире по изображению самого знаменитого памятника Санкт-Петербурга.
Четко прорисованные линии максимально точно передают картину. Комплект состоит из серебряного держателя, хрустального стакана и чайной ложечки. Если подбирается парный подарок например, молодоженам на свадьбу , можно рассмотреть наборы на две персоны, упакованные в единый футляр. На первый взгляд покупка подстаканника кажется простой задачей.
Однако поиск нужной модели может затянуться на неопределенное время, если не знать основные моменты: 1. Место покупки. Сегодня количество производителей посуды поражает масштабами. Практически в каждой лавке, реализующей столовые приборы, можно найти держатель любого формата.
Сложность состоит в проверке качества изделий. Не каждый посредник готовить предоставить пакет документов, подтверждающих подлинность предмета. Чтобы избежать покупки дубликата низкого качества, рекомендовано ограничить область поиска магазинами от производителя, ювелирными лавками и интернет-площадками с продукцией завода. Если выбран посредник, проверить сертификацию на разрешение реализации подлинной продукции.
Наиболее популярны подстаканники из мельхиора, латуни, никеля, серебра. Однако этим предложение не ограничивается. Встречаются алюминиевые, стальные и даже пластиковые конструкции. Если при грамотном оформлении отличить материалы крайне сложно, необходимо знать характерные признаки.
Для ювелирных изделий — это проба, нанесенная на дно подставки. Медные, никелевые, латунные приборы обозначаются клеймом. Дополнительно присутствует символика производителя, соответствующая определенной партии. Коллекционные, редкие и ювелирные издания относятся к дорогому сегменту.
Незначительное снижение стоимости возможно, если скидка предоставляется заводом. Здесь рекомендовано проводить мониторинг цен товаров с идентичным набором опций. Если цена на изделие в пределах выбранного ценового сегмента существенно ниже, обратить внимание на следующие пункты — состав металла, известность и рейтинг бренда, наличие дефектов. Зачастую уценке подлежат поврежденные подстаканники.
Например, с наличием царапин, потертостей, вмятин и иных деформаций. Покупка оправдана, если повреждение ремонтопригодно. Количество предметов в наборе определяется характером предстоящего мероприятия. Если подбирается подстаканник в частную коллекцию определенного формата, наличие сопутствующих аксессуаров необязательно.
При выборе подстаканника для дальнейшего использования учитывается число одаряемых. На парные события свадьба, юбилей уместно дарить комплект на две персоны. На рождение ребенка или день рождения дарится индивидуальный комплект принадлежностей или одиночный комплект. Особенно важен пункт при выборе мельхиоровых и серебряных изделий.
Обозначается специальной маркировкой, описывающей состав. Например, клеймо «МНЦ» на мельхиоре указывает на присутствии в составе меди, никеля и цинка без содержания вредного свинца. Проба серебра характеризует чистоту сплава. Столовым считается серебро с отметкой 925.
Чем ниже значение, тем больше в сплаве посторонних примесей. Следовательно, декоративные и эксплуатационные свойства ниже. Тематика изображения. На рынке представлено множество вариантов, позволяющих подобрать подстаканник под определенное мероприятие.
Если необходимо нанести индивидуальный рисунок или узор, возможно производство посуды по личному эскизу. Обратить внимание!
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Действительно, чаепитие вряд ли пройдет удачно, если стакан будет болтаться в подстаканнике это еще и небезопасно! И тем более если стакан вообще не вместится в подстаканник. В разные периоды существовали свои нормы диаметра стакана и подстаканника. В советское время наиболее распространенным был вариант с диаметром от 55 до 62 мм, а вот в Российской Империи и европейских странах конца XIX века можно было встретить образцы с диаметром свыше 70 мм.
Аристократы и купцы пьют чай из стакана в серебряном подстаканнике, украшенном вензелем. Подстаканники изготавливали в частных мастерских и на крупных заводах, часто и на заказ, в самых разных стилях классицизм, ампир, рококо, модерн и в разной технике штамповка, литье, чеканка, цветная ретушь. Их украшали цветы, фрукты, ангелы, виньетки, гирлянды, сюжеты — даже из мифов Древней Греции. У них появились ножки — например, в виде желудей или орнамента. И оригинальная форма — польские мастера представили парные подстаканники «На двоих», что очень романтично.
Подстаканники, как произведение искусства, создавали лучшие ювелиры — Хлебников, Овчинников, Сазиков, Клингерт, Лорие, Грачев, Дехтерев, Ольсониус и многие другие. Подстаканники делал сам Карл Фаберже. Первые подстаканники, вероятнее всего, предназначались пассажирам первого класса В 1892 году по инициативе министра путей сообщения Сергея Витте начали использовать подстаканники на железной дороге.
Русское стекло
- Граненый стакан и подстаканник
- Подстаканники, стакан с подстаканником
- «Русское роскошество»: почему иностранцы охотятся за подстаканниками из поездов
- История происхождения подстаканников
Подстаканники и стаканы
5 700 ₽/канник ФК "Спартак-Москва" с граненым стаканом в картонной коробке. подстаканники для чайных стаканов в наборе Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Об истории подстаканников, в том числе и советских, рассказывает ИА KrasnodarMedia. В интернет-магазине Вы можете купить Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан С быстрой доставкой в Москву и МО, а так же доставляем по всей России транспортной компанией, курьером и Почтой РФ.
Подстаканники, стакан с подстаканником
Для придания рисунку характерной рельефности и контраста может применяться процедура чернения. Поверхность готового изделия полируется, после чего получает характерный блеск. Как правило, изделия изготавливаются методом чеканки, что подразумевает изготовление отдельного инструмента штампа для каждого подстаканника.
Стакан с чаем в подстаканнике Армуды с чаем Чай в стакане с подстаканником Чай в подстаканнике Чайный набор ФСБ В ларце Натюрморт со стаканом чая Стакан с чаем в подстаканнике Черный чай в граненом стакане с подстаканником Стакан с подстаканником Кружка РЖД С подстаканником с чаем Чай в подстаканнике в поезде Чай в стакане с подстаканником Граненый стакан в подстаканнике РЖД Чай в подстаканнике на прозрачном фоне Чай в стакане с подстаканником Чай в граненом стакане Чай с лимоном в стакане Чай с лимоном в подстаканнике Стакан с подстаканником Чай в стакане с подстаканником Перегородчатая эмаль подстаканники.
Работы некоторых умельцев представляют серьезную коллекционную ценность. Выбирая подстаканники для домашнего пользования или на презент, стоит обратить внимание на их форму. Порой витиеватые модели с узорами и гравировками выглядят очень эстетично, но непрактичны, поскольку их неудобно держать в руках. Однако, фигурная подставка для стакана с причудливым орнаментом может стать стильным дополнением интерьера и, возможно, началом обширной коллекции.
Максимально эффектно преподнести этот предмет в подарок можно, дополнив его ложечкой с идентичным дизайном.
Однако в дальнейшем эти приборы стали подавать на праздничные столы для более удобного чаепития. Дизайн подстаканников должен был соответствовать торжественному оформлению фуршетов. Так в России начали использовать технику художественного литья и гравировки при изготовлении подстаканников.
Декор последних просто изумлял. Красивый подстаканник считался изящным и презентабельным подарком близкому другу или просто уважаемому человеку. Следует отметить, что эти приборы больше ценились в кругах высшего и среднего сословий российского общества. В простых рабочих семьях хотя и имелись в домах эти приборы, однако для чаепитий редко использовались.
Для того чтобы горячий напиток быстрее остыл, они его наливали на блюдечко. После исторических событий 1917 года масштабы производства подстаканников были меньше, однако они перестали восприниматься как признак принадлежности человека к тому или иному классу общества. Приборы использовали и в рабочих семьях, и в крестьянских. Маркет Говоря про дизайн этих приборов, следует отдельно сказать про их формы.
Это было настоящее искусство. Первые модели подстаканников были незатейливы по форме, но при этом отличались практичностью. По сути, стеклянный стакан обрамляла пластинка, выполненная из латуни. Но уже в 19 столетии дизайн «железных доспехов» начал совершенствоваться.
Изделия украшались декором в виде изображений цветов. В принципе, такой дизайн передавал традиции деревенской культуры, быта простых людей. Впоследствии, когда стаканы с металлической «одежкой» начали использовать в состоятельных семьях, стали выпускаться подстаканники с изображениями семейных инициалов. На некоторых экземплярах можно было увидеть целую картину.
А в 20 столетии в моду вошли рельефные подстаканники, в которых отражалось фольклорное творчество русского народа. И все-таки этот металлический прибор, независимо от дизайна, считается русским изобретением. Иначе как объяснить то, что только в России соблюдалась и соблюдается по сей день привычка использовать для чаепития подстаканник? По сути, эти приборы были придуманы для граненых стаканов, не имеющих ручек.
Подстаканники СССР. Сколько стоят сейчас?
Набор для чая "Никелированный" с граненым стаканом и ложкой. из истории стакана и подстаканника. СССР без этих предметов невозможно представить. идея доя коллекции. подстаканники для чайных стаканов в наборе Изготовлением подстаканника занимались многочисленные частные и авторские мастерские. Горячий гранёный стакан — именно для него придумали необходимое изобретение — было неудобно брать: ручек на нём не было.
На российских железных дорогах сохранят подстаканники
Стакан хрустальный, подходит для подстаканников из Кольчюгино и некоторых латунных подстаканников. Подстаканник Цветок, цветы алюминий + стакан стекло граненый СССР, клейма. Вот какие они — граненые стаканы? Отличный день граненого стакана, в который особенно вкусно пить чай из стаканов в подстаканниках! Купить кольчугинский подстаканник со стаканом в Москве по цене производителя.
Подстаканники, стакан с подстаканником
Это общеизвестный факт. Но мало кто знает, что этот факт признается специалистами неофициальным культурным знаком советской эпохи, как символ чего-то общественного, публичного, объединяющего. И это действительно так. Граненые стаканы стояли в автоматах с газированной водой, в столовых с компотом и кефиром, с чаем и киселем в детских садах и школах.
Были еще с 17, но выпуск с нечетным количеством граней более сложен, поэтому остановились на наиболее приемлемом и удобном — с 16 гранями. Первые стаканы были с 10 гранями и стоили 3 копейки. Классический 16-ти гранный — 7 копеек, а если более рифленый, с 20 гранями, то 14 копеек. Но вместимость стакана оставалась неизменной: до стеклянного ободка — 200 мл, до краев — 250 мл.
Со стаканом связано известное выражение «сообразить на троих».
Подставки под стаканы: виды Подстаканники — в первую очередь сувенир. Поэтому производители стараются внешне сделать их интереснее. Различаются эти аксессуары для стаканов по следующим критериям. Наиболее популярны металлические варианты: из нержавеющей стали, латуни, меди, никеля.
Его пытаются купить в интернете или сделать самостоятельно, другие ищут в секонд-хендах. На форуме Reddit есть несколько тем с ответами, где купить подстаканник. Кто-нибудь знает, где такой найти? Рейтинг — 5 из 5 звезд. Это 2000 и 1260 рублей по нынешнему курсу соответственно. Для сравнения, в российском поезде подстаканник будет стоить от 500 до 1500 рублей.
Репортаж из штаб-картиры и производства компании Arecont Vision (США, Лос-Анжелес)
Автор изобретения неизвестен. В большинстве своем они цилиндрической формы, имеют ручку для того, чтобы наслаждаться горячим чаем, не обжигая ладони. Массовое производство недорогих граненых стаканов началось в 1820 году. Они быстро составили конкуренцию фарфоровым чайным парам. Возможно, трактирные служки, чтобы не обжигать руки, придумали первые подстаканники из двух ободков с ручкой и подставкой для устойчивости. Точная дата изобретения подстаканника не запечатлена в истории. За идею ухватились ювелиры. Подарочные экземпляры делали из серебра, инкрустировали золотом. Бытовой аксессуар превратился в предмет роскоши. Набор подстаканников был в любом купеческом доме. В начале своего жизненного пути подстаканник выполнял только техническую функцию.
Считается, что благодаря Сергею Юльевичу Витте, министру финансов царской России чайные аксессуары появились в поездах. Началось массовое производство, подставки для стаканов выпускали 15 заводов.
Этот чайный аксессуар считается основным элементом исконно русского чаепития, символом Российских железных дорог, атрибутом эпохи СССР. Что может быть удобнее и красивее эксклюзивного подстаканника для чаепития. Материалы подстаканников для чая Сегодня подстаканники выпускают по эксклюзивным эскизам, занимаются этим мастера только нескольких предприятий. Они используют пластичные металлы. Он и устойчив, и защищает хрупкий стакан. Латунь Сплав на основе меди с цинком имеет золотистый оттенок.
Не тускнеет со временем, хорошо полируется, великолепно поддается обработке. Из латуни создают подстаканники с замысловатым штампованным узором, выемками, создающими эффект переплетения. У металла хорошая теплопроводность, он не нагревается. Латунь считалась популярным материалом для чайного аксессуара в эпоху СССР. Медь Во все времена ценилась за устойчивость к коррозии, ковкость. Ювелиры любили медь за благородную голубоватую патину, образующуюся с годами.
В России и странах СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола их использование значительно повышает устойчивость стаканов. Наиболее крупное производство подстаканников расположено в городе Кольчугино Владимирской области на заводе столовых приборов и посуды, основанным купцом Кольчугиным в XIX веке как часть металлургической мануфактуры. Современные подстаканники производятся из мельхиора нейзильбера , латуни и серебра.
Для этого существуют обычные, ровные стаканы, безо всяких там граней, которые в подстаканнике не трясутся. Но, тем не менее, вставляют туда именно гранёные. Потому что какой русский не любит гранёный стакан? Изобретение этого нехитрого девайса принято приписывать скульптору Вере Мухиной, автору известной композиции «Рабочий и колхозница». Но её роль сводилась лишь к тому, что именитая ваятельница нарисовала стакан в обновлённом дизайне — с ровным кольцом наверху. Раньше грани продолжались снизу доверху. Впрочем, и это — всего лишь легенда. Первый известный истории производитель гранёных стаканов — стекольных дел мастер Ефим Смолин. Якобы, он поднёс царю Петру вина в своём стакане и пояснил, что его — именно из-за граней — невозможно разбить. Пётр выпил вино и со словами «Стаканы — бить! Тот, разумеется, раскололся на мелкие стёклышки. Но Пётр не стал наказывать оконфузившегося стекловара.
Подстаканники и стаканы
Граненый стакан в стальном подстаканнике | В интернет-магазине Вы можете купить Подстаканник аллюминиевый, под граненый стакан С быстрой доставкой в Москву и МО, а так же доставляем по всей России транспортной компанией, курьером и Почтой РФ. |
Подстаканники для чайных стаканов | | стакан из тонкого стекла. |
Советские подстаканники: в чем секрет их популярности и долгой жизни | Кстати, стаканы для подстаканников были не обычные граненые, а из более тонкого стекла, что удешевляло их производство. |
Граненый стакан и подстаканник | Граненые стаканы. |
Граненый стакан в стальном подстаканнике
В России и СНГ подстаканники традиционно используются в железнодорожном транспорте как обязательный элемент сервировки стола (их использование значительно повышает устойчивость стаканов). В текстах про историю граненого стакана часто приводят распоряжение Павла I, по которому суточная норма вина, положенного солдатам, ограничивалась одним граненым стаканом, но совершенно не очевидно, что имелся ввиду именно привычный нам стакан. Гранёный стакан и подстаканник.
Стакан с подстаканником в Москве
Появились сюжеты из басен и русских народных сказок или просто орнамент из стелящихся полевых цветов и листьев. В Советском Союзе этот предмет посуды в разные годы выпускался более чем на почти 50 предприятиях. В их число входили крупнейшие: ЗИШ Вольнянский машиностроительный завод им. Электросталь и многие другие. Подстаканники выпускались и на ювелирных фабриках и заводах, в городах Баку, Киеве, Москве, Ленинграде, Таллинне. Изготавливались они и на художественных комбинатах. В качестве материала использовались сплав меди, цинка и никеля с глубоким серебрением, мельхиор, нержавеющая сталь, пищевой алюминий. Некоторые предприятия, как например, Казаковский завод художественных изделий, с. Красное на Волге, Мстерский ювелир, специализировались на изготовлении подстаканников в технике «скань» филигрань. Для предприятий, занимавшихся производством данного вида продукции, печаталась специализированная литература, рекомендации, инструкции, с точным описанием поэтапного изготовления и размерами подстаканника.
Чтобы выполнить подстаканник требуется выполнить более 15 операций. Сначала вырубалась определенного размера металлическая пластина, отчеканивался рисунок, спрессовывался поддон и корпус, вручную припаивалась ручка, далее выполнялось травление и гальваника. В годы советской власти передовиков производства, победителей соцсоревнования часто премировали подстаканниками. И такая награда считалась ценным подарком. Но ни одной поездки в поезде, невозможно представить без этой услуги - чаепитие под стук колес. Горячий чай в стеклянном стакане, вставленный в кольчугинский подстаканник. Появилась такая услуга 130 лет назад. В 1892г. Кольчугину от министра путей сообщения С.
Витте, поступил заказ на поставку подстаканников для нужд пассажирских вагонов. Впервые производство подстаканников стало серийным. Благодаря С.
Во всяком случае, можно c уверенностью сказать, что до революции стаканы и стопки с гранями в России уже изготавливались. Дизайн гранёного стакана советского образца приписывают советскому скульптору Вере Игнатьевне Мухиной — автору монументальной композиции «Рабочий и колхозница».
По одной из легенд, она создала этот «шедевр» стеклянной посуды вместе с автором «Черного квадрата» Казимиром Малевичем в блокадном Ленинграде в 1943 году.
Что же имел в виду скульптор? Версия 4: Самая популярная версия.
Молва упорно приписывает авторство точнее модернизацию граненого стакана Вере Игнатьевне Мухиной. Той самой, которая создала монументальную скульптуру «Рабочий и колхозница», за которую ее наградили Сталинской премией. Сегодня мало кто знает, что Вера Игнатьевна была не только скульптором.
В различные периоды жизни она занималась созданием декораций и костюмов для театра и графическим дизайном рисовала этикетки и плакаты , пошивом коллекции женской одежды модели, созданные из простых тканей, вроде рогожи и сукна, были очень хорошо приняты в столице моды — Париже , оформляла интерьеры, работала с фарфором и, конечно, со стеклом. Считается, что Мухиной пришлось заново «создавать» стакан после того, как в конце 30-х годов прошлого века в Советский Союз начали импортировать промышленные посудомоечные машины. Проблема была в том, что имеющуюся стеклянную тару эти автоматические посудомойки нещадно били, и скульптор, по легенде, должна была создать сосуд, который бы «выжил» после мытья в заграничной технике.
В результате, по некоторым данным, 11 сентября 1943 года с конвейера одного из старейших в России стекольных заводов в городе Гусь-Хрустальном Владимирской области сошел обновленный граненый стакан. Эта дата, 11 сентября, считается Днем граненого стакана неофициально, разумеется. По одной версии, дизайн стаканов Мухина подсмотрела у горного инженера, профессора геологии Николая Славянова, которым в свое время была изобретена дуговая сварка смотрите версию 2.
Он якобы на досуге рисовал эскизы многогранных стаканов, но собирался делать их из металла. А Мухина все переиграла и предложила стекло. По другой версии, над стаканом Мухина трудилась вместе с известным художником-авангардистом Казимиром Малевичем тем самым, который написал «Черный квадрат».
Но, надо сказать, все эти версии не выдерживают критики. Во-первых, Николай Славянов умер в 1897 году, Малевич — в 1935-м, а канонический граненый стакан увидел свет в 1943-м. Во-вторых, знатоки творчества Мухиной отмечают, что она стала активно работать со стеклом только во второй половине 40-х годов прошлого века, да к тому же свои смелые эксперименты со стеклом она ставила на базе Ленинградского экспериментального завода художественного стекла.