Преимущества запасного выхода В контексте темы «Почему «запасный» выход а не «запасной»? Чаще пишут запаснЫй выход, а не запаснОй. Но почему же так происходит, если интуитивно мы хотим произнести букву «о»? Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко. Раскручивание гаек: почему США решили ослабить санкции. Сняты ограничения, связанные с телекоммуникационным оборудованием и интернет-технологиями. Подробная информация о сериале Запасный выход на сайте Кинопоиск. В каждом уважающем себя заведении найдется табличка с надписью «запасный выход» и нам остается лишь догадываться, почему написано «запасный», а не «запасной» — вариант более употребляемый и приятный д.
Почему выход «запасный», а не «запасной»?
Просто магнитный замок вместо обычного врезного, то есть человеческий фактор здесь исключен. Дополнительные инструкции никакие к нам не приходили. Я думаю, что они не требуются». Стало известно, что во время пожара в Кемерове спасавшимся людям удалось выбить только один из запертых выходов. Не были отключены лифты и эскалаторы: люди падали в темноте, один человек застрял в лифте.
Главный госинспектор по пожарному надзору МЧС России Ринат Еникеев сообщил, что с 2016 года проверка «Зимней вишни» не проводилась из-за надзорных каникул, поскольку объект относился к малому бизнесу. Однако министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов заявил сегодня, что никакие надзорные каникулы не могут применяться к объектам высокого уровня риска. Пожар унес жизни 64 человек, в том числе 41 ребенка, пострадали еще 76 человек. В Думе уже звучат слова о том, что нужно ужесточить наказания за нарушения противопожарной безопасности.
Для экспертизы действующей законодательной базы создан специальный комитет. Он также проанализирует ответственность собственников и арендаторов торговых центров.
Запасный предмет используется исключительно в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Возвращаемся к автобусам, где «запасный» выход используется в крайнем, экстренном случае, например при ДТП. Современные словари, в большинстве своем, поддерживают это мнение. Хотя многие специалисты по-прежнему пытаются уравнять значение этих двух слов, считая, что смысл у них абсолютно одинаковый.
Как вам такая версия? Знаете другую?
Про аварийные речь вообще не шла! ГОСТ предлагает нам направить человека куда-то явно не туда. Смоделируем, как будут развиваться события в данном случае. Человек смотрит на план, где указаны фактически противоположные направления. Запомнит ли он их на уровне маршрута своего перемещения? В рассуждении о наших целях мы давно озвучили ограниченность ресурсов памяти. Дать на схеме минимум блоков информации, обеспечивающих запоминание маршрута по которому можно покинуть опасную зону — вот наша задача.
В том числе от пунктирных линий, которые не приведут ни к чему, кроме запутывания человека. Именно поэтому, человеку не нужны пунктирные линии, особенно, если они показаны, так, как на этих иллюстрациях и как этого требует современный ГОСТ 12. Читающий план только запутается. Само по себе такое обилие пунктирных линий загромождает план, делая его неудобоваримым для чтения. Предписание "определить" свое местоположение по такому рисунку звучит как издевательство. И, если предположим, человек немного запутается, воспримет т. И, не дай бог, может быть, поведет к нему окружающих людей. В результате, дойдя до двери, эвакуирующиеся обнаружат то, что она закрыта, то, что проем слишком узкий, что дверь завалена, или рольставни опущены. Ведь если настоящие безопасные проходы эксплуатируются с нарушениями правил, то что ждать от тех дверей, эксплуатация которых вообще не регламентирована нормами.
И люди эти - погибнут. И тогда возникнет вопрос: Почему люди погибли? Ответ у прокурора будет очевиден — кто-то предписал им идти в неверном направлении. Кто же неправильно ориентировал людей? Да тот, кто разработал неправильные планы эвакуации с указанием аварийных проемов и маршрутов к ним. И возьмут бедного разработчика в оборот органы прокуратуры. И будут спрашивать, как же так, Вы указали неверный маршрут, почему не к безопасным выходам, а каким-то «запасным»? И бедный разработчик не будет знать, что ответить. Нет, он будет лепетать про ГОСТ, про требования, на что получит резоный ответ прокурора: «Вы - специалист, Вы должны были предвидеть данную ситуацию, Вы должны были сделать хотя бы оговорку, предупредить о том, что аварийный выход априори опасен".
Именно поэтому, если мы и вынуждены указывать такие выходы мы делаем в текстовой части предупреждение: Хотя это - исключение. Обычно мы вообще не указываем такие двери, чтобы не отвлекать внимание людей на то, что не должно удержаться в их памяти. И только если эта дверь постоянно используется людьми, и они могут спутать свой эвакуационный маршрут с привычным, повседнемным, мы должны показать, что на этаже есть места, которые не отвечают условиям защиты человека от опасных факторов, связанных с горением, мы обозначаем их специальным знаком. Но вовсе не для целей буквального и тупого исполнения нормы. А именно, чтобы предостеречь людей от ошибочного выбора! Потому что в данном случае, простите за простоту изложения, плевать мы хотели на то, что предписывает ГОСТ, главное — безопасность. Есть и еще один довод, почему не каждый проем в стене аварийный выход. При составлении определения данного термина, коллеги нормотворцы пошли по легкому пути. Все что не А — есть Б, говорит нам официальное определение термина аварийный выход.
Много работы с авторами, их текстами. Читателям интересно и разнообразие стилей повествования, и точек зрения участников рукотворного альманаха. А может быть, он будет показывать произведения ребят только некоторым горожанам. Одаренные дети, которых рождается все больше, возможно, готовы сказать старшему поколению что-то новое и важное.
Справочники
- Зачем нужен “Запасный выход”? - Кузнецкий рабочий
- 14 ответов
- Регистрация
- Это удивительное слово "запасный".
- Почему пишут «запасный выход», а не «запасной» — правда тебя удивит
- Трейлеры и видео
Почему "выход" ЗАПАСНЫЙ,а не ЗАПАСНОЙ?
Дело в том, что прилагательные с окончаниями «-ий» и «-ый» как «запасный» больше свойственны для русского языка XIX века. Слово «запасной» стали использовать в русском литературном языке только в начале XX столетия. Официально в употребление прилагательные на «-ой» вошли после 1920-х годов. Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход».
При этом устаревшая форма слова из разговорного языка никуда по щелчку пальцев не делась, превратившись в то, что лингвисты называют «речевым клише». В интернете начинают мне затирать про старые, сохранившиеся с тех времен трафареты и прочую ерунду. Ладно раньше, раньше то понятно.
Утратил силу. Количество и ширина эвакуационных выходов из помещений с этажей и из зданий определяются в зависимости от максимально возможного числа эвакуируемых через них людей и предельно допустимого расстояния от наиболее удаленного места возможного пребывания людей рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из помещения должно устанавливаться в зависимости от предельно допустимого расстояния от наиболее удаленной точки рабочего места до ближайшего эвакуационного выхода. Число эвакуационных выходов из здания и сооружения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания и сооружения. Федерального закона от 10.
Запасной выход часто называют устойчивым выражением «черный ход». Запасный выход Согласно толковому словарю прилагательное «запасный» используется в единственном значении: имеющийся на случай острой необходимости. Поэтому, его используют в следующих словосочетаниях: запасный путь,.
А вот наиболее правдоподобное мнение, на ваш взгляд. Филологи считают, что слова «запасной» и «запасный» имеют разные корни. Если первое является однокоренным с такими словами, как припас и запас, то второе — спасение, опасность. Поскольку речь в транспорте ведется о выходе из него в случае чрезвычайной ситуации например, при аварии , то и слово «запасный» необходимо писать именно через «ы».
Зачем нужен “Запасный выход”?
И, если предположим, человек немного запутается, воспримет т. И, не дай бог, может быть, поведет к нему окружающих людей. В результате, дойдя до двери, эвакуирующиеся обнаружат то, что она закрыта, то, что проем слишком узкий, что дверь завалена, или рольставни опущены. Ведь если настоящие безопасные проходы эксплуатируются с нарушениями правил, то что ждать от тех дверей, эксплуатация которых вообще не регламентирована нормами. И люди эти — погибнут. И тогда возникнет вопрос: Почему люди погибли? Ответ у прокурора будет очевиден — кто-то предписал им идти в неверном направлении. Кто же неправильно ориентировал людей? Да тот, кто разработал неправильные планы эвакуации с указанием аварийных проемов и маршрутов к ним. И возьмут бедного разработчика в оборот органы прокуратуры.
И будут спрашивать, как же так, Вы указали неверный маршрут, почему не к безопасным выходам, а каким-то «запасным»? И бедный разработчик не будет знать, что ответить. Нет, он будет лепетать про ГОСТ, про требования, на что получит резоный ответ прокурора: «Вы — специалист, Вы должны были предвидеть данную ситуацию, Вы должны были сделать хотя бы оговорку, предупредить о том, что аварийный выход априори опасен. Именно поэтому, если мы и вынуждены указывать такие выходы мы делаем в текстовой части предупреждение: Хотя это — исключение. Обычно мы вообще не указываем такие двери, чтобы не отвлекать внимание людей на то, что не должно удержаться в их памяти. И только если эта дверь постоянно используется людьми, и они могут спутать свой эвакуационный маршрут с привычным, повседнемным, мы должны показать, что на этаже есть места, которые не отвечают условиям защиты человека от опасных факторов, связанных с горением, мы обозначаем их специальным знаком. Но вовсе не для целей буквального и тупого исполнения нормы. А именно, чтобы предостеречь людей от ошибочного выбора! Потому что в данном случае, простите за простоту изложения, плевать мы хотели на то, что предписывает ГОСТ, главное — безопасность.
Есть и еще один довод, почему не каждый проем в стене аварийный выход. При составлении определения данного термина, коллеги нормотворцы пошли по легкому пути. Все что не А — есть Б, говорит нам официальное определение термина аварийный выход. Но коллеги, тогда любой проем в стене можно причислить к «аварийному», в том числе и окна? У нас есть примеры того, как людей направляют и в окно. И тогда, что, ко всем окнам должны вести пунктирные линии?? Можно подытожить: есть требования, придуманные непрофессионалами, есть требования актуальные в 1985 году, но утратившие смысл сейчас, есть требования, которые были составлены с ошибками, ведь даже корифеи — ошибаются. Не все требования нужно бездумно выполнять. И поэтому наша задача не тупо следовать ГОСТу, а думать над тем, чем мы занимаемся.
И если указание «аварийных» дверей на планах эвакуаии вредит больше, чем помогает, то и указывать их не надо.
Как не скажете, все будет верно! Во всех словарях русского языка наравне со словом «запасной вариант» присутствует также «запасный путь» и так далее. Легенда гласит, что изготовители автобусов «Икарус» были венгры. Русского языка они не знали и по ошибке написали слово «запасный», заменив букву «ы» вместо «о». Ошибку не заметили, и она распространилась по всему Советскому Союзу.
Есть версия, более подобная легенде, которая гласит, что причиной такой разницы является венгерский автобус «Икарус». Выпускали его в социалистической Венгрии. На заводе хорошо не знали русский язык. Так и возникла ошибка в надписи. Такая версия прижилась в СССР и ее считали наиболее реальной. Есть также предположение, что опечатка в табличке возникла на советском заводе из-за ошибки рабочего в слове «запасной». Так и повелось далее. Есть теория, что слово «запасный» пошло от автобусов ЛАЗ и украинского языка. На украинском языке правильно звучит «запасний вихiд». Когда эту фразу переводили, то первое слово осталось неизменным и было указано, как «запасный».
Хотя все еще попадаются современная техника с аналогичной табличкой. Обычно, красными буквами на табличке будет написано "запасный" выход или "запасной", как будет правильно? Лично для меня будет привычнее, если написано "запасной". Многие интересуются, почему в маршрутках, автобусах или ином общественном транспорте пишут не «запасной», а «запасный» выход? Давайте разбираться! На самом деле среди многих россиян укоренилось заблуждение, что с точки зрения русского языка правильно писать слово «запасной» только через букву «о». Но это не так!
Почему на окнах автобусов и троллейбусов пишут «запасный выход», а не «запасной»?
Ликвидация безграмотности: поднимите руку, кто знает, почему выход в автобусе «запасный» а не «запасной»? Глядя на одну из часто встречающихся надписей в транспорте или помещениях, можно задаться вопросом, почему запасный выход, а не запасной. Бытует мнение, что выход получился «запасной» еще со времен первых Икарусов, используемых в Советском Союзе. Новости. Знакомства. Новости. Психология. Ремонт.
Почему на табличках пишут "запасный" выход
Именно в этом опасность употребления понятия вынесенного в заголовок этой статьи. Посмотрим сначала на историю данного вопроса. Привычка делить пути эвакуации на основные и запасные начала формироваться с классического учебника «Пожарная профилактика в строительстве» в том числе и применительно к описанию планов эвакуации. Именно оттуда пошло это название и обычай использовать при разработке схем движения линии. Правильно ли написали корифеи пожарной охраны в этом классическом учебнике? Для того времени - правильно, но только лишь с одной стороны.
Использование более надежной с позиций незадымляемости лестница и может привести к другой угрозе, еще более вероятной. Перегрузить т. Может быть, для 85 года это было объективно. Но сейчас, все выходы в принципе одинаково безопасны. Поэтому нам предствляется, что авторы учебника в этом - ошиблись.
И ничего страшного или крамольного в таком признании нет. Всё развивается, и со временем вносятся изменения даже в основы основ. У авторов учебника были другие проблемы, перед ними стояли более насущные задачи защиты от огня, и объективно им некогда и не нужно было думать над тем, что должны улучшить и развить мы, их ученики. В том числе это касается и темы нашей статьи. Из учебника ошибочный подход перекочевал в первый нормативный документ, которые описывал то, как надо делать планы.
Обратите внимание, что в отличие от учебника, где разделение путей на резервные и основные было обосновано, в нормативном документе никаких обоснований не приводится. В нем просто написано "надо" и без объяснений когда и как надо показан совершенно неправильный пример разработки. Обратите внимание: выход ведущий наружу, по какой-то причине обозначен как тот, которым лучше не пользоваться. Никаких обоснований, в отличие от старого учебника "Пожарной профилактике в строительстве" в этом так называемом ГОСТе не приводится. Ту же ошибку повторили и в редакции ГОСТ от 2009 года.
Пример правда убрали, но вот само понятие и подход оставили. Только в 2012 году после того, как мы подготовили несколько статей на эту тему и обратили внимание Росстандарта на несоответствие текста ГОСТ и Технического регламента, в котором не было термина "запасный выход" которым оперировали в ГОСТ , в норму были внесены соответствующие изменения и мы, наконец, избавились от этой неприятности. Избавились на бумаге, но не избавились в головах. Многие «по привычке» продолжают употреблять этот термин, не понимая его вреда. Запасной выход, что это?
Такого понятия в теории эвакуации вообще нет! Есть понятие «эвакуационный выход», то есть то пространство- проем в ограждающих конструкциях, через которое можно безопасно покинуть помещение или здание в том случае если в нем возникнет неконтролируемое горение. Такой проем характеризуется несколькими признаками, свойствами, которые собственно и обусловливают безопасность его использования. Прежде всего, такими условиями являются их расположение на этаже. В этой статье мы подробно рассуждали том, как современное пожарное законодательство оценивает этот фактор и связывает с ним безопасность движения, а в этой приводили правовой казус, связанный с данным условием.
Второй фактор — это, несомненно, геометрия самого проема, через который будут выходить люди. Естественно, что это важно и особенно тогда, когда мы прокладываем на плане эвакуации маршрут для потока людей. Если ширина или высота проема не отвечает этим требованиям, то и использовать его в случае пожара недопустимо.
Как правильно запасной или запасный выход 11.
Почему пишут «запасный», а не «запасной выход», ведь на первый взгляд, так правильнее. Вопрос на самом деле довольно интересный, давайте разберемся, как правильно запасной или запасный выход. Запасной выход Существует мнение, что словосочетание «запасный выход» возникло вследствие ошибки производителей автобусов «Икарус», которые впервые вывесили такие таблички.
При переводе этой фразы первое слово по ошибке или невнимательности заменили на «запасный». Что говорят филологи?
Несмотря на то, что Ушаков считает слово «запасной» единственно правильным, списав «запасный» в число устаревших, многие филологи склоняются к тому, что оба этих слова являются разнокоренными. Сейчас станет понятней: Запасной: имеет общий корень с такими словами, как «запас» и «припас». Запасной предмет может быть использован взамен часто используемого предмета. Запасный: ближе к словам «опасность» и «спасение».
Они откровенно недолюбливают друг друга, но в один прекрасный момент им приходится объединить свои силы и свой опыт. В морге появляется молодой следователь — старший лейтенант Дмитрий Сайкин, которого в управлении считают неудачником и вешают на него самые безнадежные дела.
Почему выход «запасный», а не «запасной»?
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках. Так, например, сегодня рассмотрим, почему же на окнах общественного транспорта пишут именно "запасный выход", а не "запасной выход". Многие интересуются, почему в маршрутках, автобусах или ином общественном транспорте пишут не «запасной», а «запасный» выход? Дети в транспорте очень часто у родителей спрашивают, почему запасный выход, а не запасной.
Почему в общественном транспорте пишут «запасный», а не «запасной» выход
Как правило, человек, прочитавший эту надпись, не особо задумывается, почему пишут «запасный», а не «запасной». ЗАПАСНЫЙ ВЫХОД – результаты поиска в разделе Ответы справочной службы на Грамоте – справочном портале по русскому языку. Ликвидация безграмотности: поднимите руку, кто знает, почему выход в автобусе «запасный» а не «запасной»?
Почему на табличках в общественных местах выход «запасный», а не «запасной»
Почему пишут запасный а не запасной выход | Еще одно объяснение, почему пишется "запасный выход" а не "запасной выход", кроется в истории. |
Почему пишут «запасный» выход, а не «запасной» выход | Новости. Психология. Ремонт. |
Запасный выход 1 сезон | Почему на табличках запасного выхода пишут «запасный выход», а не «запасной выход»?». |
«Запасный выход» или «запасной»: лингвисты объяснили непривычное написание слова на табличках
Ключевые слова: Запасный,аварийный,эвакуационный выход,пунктирные линии на плане эвакуации,нужны ли,ГОСТ Р,12.2.143,12.4.026,план эвакуации. Так, «запасным» в современном языке может быть путь и выход, в военной терминологии — позиция, континент или летчик. Слово «запасной» появилось только в начале XX века, однако уже в 20-х годах признавалось словарями как единственно нормативное, постепенно вытеснив «запасный» из разговорной речи. В каждом уважающем себя заведении найдется табличка с надписью «запасный выход» и нам остается лишь догадываться, почему написано «запасный», а не «запасной» — вариант более употребляемый и приятный д. Тогда советские языковеды признали, что правильно будет говорить именно «запасной выход», а не «запасный выход». Возвращаемся к автобусам, где «запасный» выход используется в крайнем, экстренном случае, например при ДТП.