Пьер уважал этот разряд братьев-масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. В результате Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. Пьер безухов масонство кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Пьер Безухов и масонство.
Образ и характеристика Пьера Безухова — героя романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир»
Какие конкретные шаги предпринял Пьер Безухов, чтобы практическими делами подтвердить нравственные призывы масонов? Пьер понимает, что масонство не приносит настоящей пользы людям. Сочинение по вашей теме Пьер Безухов и философия масонства на страницах романа «Война и мир». 06 июня 2018 femt ответил: В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Для Пьера Безухова возможность развиваться и совершенствоваться в масонской общине стала одной из важнейших причин вступить в масонство. Пьер Безухов Пьер Безухов Пьер Почему наступает разочарование Пьера в масонстве?
Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Пьер Безухов, один из любимых персонажей Л. Н. Толстого в романе «Война и мир», после дуэли с Долоховым столкнулся с нравственным кризисом, решение которого герой увидел в масонстве. Масонство Пьера Безухова. Чем занимается Пьер Безухов после вступления в масонство? «Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Пьер радуется тому, что, вступив в общество масонов, он наконец вступит на путь обновления и деятельно-добродетельной жизни.
Дети вдовы, часть вторая. Сказ про то, как Пьер Безухов в масоны ходил
Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям, он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно?
Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?
Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Поиски содержания и смысла жизни сопровождаются у этого героя символическими сновидениями, вспомнить хотя бы сон о собаках-страстях, терзающих его или сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения.
В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках.
Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же этот герой. Возле Бородина происходит и последняя встреча Пьер с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле молодой человек впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя.
Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: "Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная пошлость". Ежели я не ошибаюсь, — сказал проезжающий неторопливо и громко. Пьер молча, вопросительно смотрел через очки на своего собеседника. Пьер покраснел и, поспешно спустив ноги с постели, нагнулся к старику, неестественно и робко улыбаясь.
Пьеру неприятно было вступать в разговор с этим стариком, но он, невольно покоряясь ему, подошел и сел подле него. Я бы желал по мере моих сил помочь вам. Он увидал на нем Адамову голову , знак масонства. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение.
Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие. Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться.
О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах? Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания.
Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, — сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, — а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать Его трудно… Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании Его мы видим только нашу слабость и Его величие… — Пьер, с замиранием сердца, блестящими глазами глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим, старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона, и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью; — но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни.
Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. Масон улыбнулся своей кроткой, отеческой улыбкой. Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу.
Это единственный случай в жизни Пьера, когда он не почувствовал фальши своего положения. С Андреем Болконским. Какая перемена в князе Андрее поразила Пьера? Если внимательно всмотреться в развитие князя Андрея и Пьера, то мы заметим, что развитие одного с некоторым опозданием дублирует развитие другого.
Оба проходят в разное время одни и те же «круги ада Как отнесся князь Андрей к мыслям Пьера об улучшении жизни крестьян? Он опровергает их. Князю Андрею теперь кажется, что просто существовать, не мучая себя вопросами, легче, лучше, чем размышлять о смысле жизни, и он завидует мужику, живущему животной жизнью. Зачем народу школы? К мучениям физическим они прибавят мучения нравственные. Интересно, что взгляд у князя Андрея «оживлялся тем больше, чем безнадежнее были его суждения». Споря с Пьером, с его убеждением в необходимости служить ближнему своему, князь Андрей оживляется, сосредоточиваясь на этом вопросе, и в чем-то внутренне соглашается с Пьером.
Какое значение для князя Андрея имела эта встреча с Пьером? Посмотрите, как рисует Толстой воздействие природы на князя Андрея. Князю Андрею казалось, что это полосканье волн к словам Пьера приговаривало: «Правда, верь этому». Князь Андрей, «выходя с парома,.. Князь Андрей не мог бы оставаться пассивным долго. Это типичный толстовский положительный характер , вечно ошибающийся и ищущий Пьеру удается убедить князя Андрея в том, что хотя ложь и царит на земле, но она преходяща, а истина вечна. Мир правды, добра и справедливости, огромный мир высшей человечности становится миром Пьера и князя Андрея.
К этому миру привели их искания разума, и тяжкий опыт жизни. Какое чувство начал испытывать Пьер по прошествии года своего участия в масонской ложе? Раньше «он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота». Но «поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте». Масонство оказалось грязным болотом. Мы видели, что Пьер сразу заметил в масонстве что-то фальшивое.
Теперь же, как свойственно и Пьеру и Андрею, разум «догнал» первоначальные ощущения. Чувство не обмануло. Что оттолкнуло Пьера от масонов? Пьер убеждается, что многие масоны вступали в общество ради приобретения связей с сильными и богатыми людьми, которых там было много. Пьер видел, что многие представители высшего общества, располагавшие не меньшим богатством, чем он, и принесшие масонскую клятву отдать все свое имущество для ближнего, уклонялись от внесения даже грошовой милостыни, и в его душу стали закрадываться сомнения. Пьер начал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Попытался ли он воздействовать на масонов?
Чтобы разобраться во всем, он едет за границу. Там он получает доверие многих высокопоставленных лиц, проникает во многие тайны, возводится в высшую степень, а в Россию привозит план ордена. Предложения его не были приняты И Пьер почувствовал, что с масонами ему не по пути. Сегодня в Европе, Америке, Азии существует большое число масонских лож. Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека.
В России легально действует несколько масонских лож. Одна из них - "Великая ложа России" - имеет свой официальный сайт в Интернете. Великий Мастер, некий Григорий Д. На вопрос, есть ли среди современных масонов известные люди из мира бизнеса и политики, отвечает: "Полагаю, что могут быть". Каким будет масонство в будущем? Будет ли оно влиятельной силой или будет притягивать людей своей причастностью к древним тайнам и загадочным ритуалам? Ответы на эти вопросы даст будущее.
Информация о домашнем задании. Чем занимается Князь Андрей после Аустерлица? Спор с Пьром в Богучарове. Роль природы в жизни князя. Что пробудило Болконского к жизни? Сообщение о Сперанском. Подведение итогов.
В романе «Война и мир» Пьер Безухов разительно отличается от персонажей высшего света. Воспитанный за границей и получивший отменное образование, он умел философски смотреть на жизнь, имел добрый нрав и сохранил «наблюдательный и естественный взгляд». Будучи « большим ребенком », он поддавался влиянию авторитетов, принимал непосредственные и скорые решения. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. Смерть человека, виновником которой был Пьер, заставила задуматься о тщетности бытия, породила массу вопросов, ответы на которые Пьер, как он был уверен, получит только за порогом вечности. Будучи в смятении, молодая душа его восприняла слова масона Баздеева как спасительную нить, которая выведет из лабиринта вопросов и сомнений. Поддавшись авторитету старца, его высокому слогу и жизненному опыту , Пьер готов начать новую жизнь.
Готов очистить свой телесный сосуд от скверны нажитого и совершенного. Он, и сам осознавший тщетность своего бытия, готов отдать себя в служение Великому братству вольных каменщиков. Лишь бы не было так пусто и скверно на душе. По-детски наивно он мечтает измениться в один момент, познать себя и Бога.
Он уезжает за границу, чтобы у братьев высшего разряда получить некое тайное знание. Возвращается; его ожидают — потому что он везёт знание и некие предложения по устройству масонства в России. По приезду собирается ложа. Пьер — который на втором градусе, — открывает её. Это невозможно в принципе. На втором градусе ничего никогда не обсуждается и не обсуждалось с 16-17 века, когда началось в том виде, в котором есть.
Ложа может быть открыта только братом третьего градуса. Почему Толстой так сделал — я не знаю, но точно не от незнания. Ложу может открыть только масон; человек на втором градусе — не масон. Он только «феллоу крафт», соратник, друг. Первый градус — вошедший ученик. Второй — товарищ по ложе, подмастерье. Подмастерьям эти вещи точно никто не будет никогда говорить. И третий градус — это мастер-масон, мастер-каменщик. Градусы держатся жёстко уже триста лет, и их никто не меняет. Открыв ложу, Пьер начинает предлагать образовывать людей для того, чтобы свет на них снизошел, причём организовывать некую общность наднациональную и надправительственную.
При этом, говорит Пьер, мы не хотим заниматься политикой — это одно из правил, которое в ложе не нарушают. В ложе никто никогда не будет говорить о религии или о политике. В ложе делается работа: ритуал — жёстко очерченный, повторяемый, сложный, многословный. Как только ложа закрывается, можно говорить о чём угодно. Итак, Пьер говорит о создании некой сети людей, которые будут связаны общим учением, общими правилами, принципами морали, которые будут разумно управлять и наставлять на путь истинный других людей. Братья начинают на него шикать и говорят, что это иллюминатство. Иллюминаты — это одно из европейских секретных обществ 1600-1700 годов, которое занималось таки да, подрывной деятельностью: оно хотело активно вмешиваться в политику и проводить свои принципы. Масонство после 1750 годов, да даже и с самого начала, 1725 года, в это не лезло. Вот говорят: «Масоны — заговорщики»; но не такие, какими их считает большинство людей. Никто о политике говорить не будет и активно продвигать её не будет — это просто запрещено.
А вот иллюминаты — пугало для масонов, «мы иллюминатами быть не хотим». И, читая роман, следует помнить: только что прошла Великая Французская революция; она еще очень свежа в головах, эпохе Наполеона всего шесть лет. Наполеон, скорее всего, масон. И все его маршалы, естественно, масоны. Политикой можно заниматься только вне ложи. Политик может быть масоном, но масон не должен быть политиком. Итак, масоны не принимают предложения Пьера. Что происходит? Да то, что уже происходило неоднократно и будет происходить в любом философском обществе: кто-то начинает быть святее Папы Римского и говорит: «Надо сделать вот так». Ему отвечают: «Нет.
У нас есть жёсткий протокол, мы ему следуем». Хорошо это или плохо? В общем-то — хорошо; следование протоколу — правильное и верное решение, которое не осознаётся человеком. Зачем вы делаете гимнастику каждый день, одни и те же упражнения? Зачем человек молится Богу в церкви? Примерно тех же категорий вещи. Повторяемость ритуалов. Сохранение ритуала: пять шагов здесь, один удар палкой тут. И человеку, который хочет большего, это может быть неприятно: вот мне сейчас тайны показали, меня в гроб положили, черной тряпкой перекрыли, наверное, должно быть большее. А ничего не происходит.
Существует ритуал! Тогда он начинает выдавать некие идеи — и если они более-менее нормальные, с ним считаются. Если же эти идеи противоречат буквально всему, такому брату укажут на место. Как это и произошло с Пьером. Пьер выходит из ложи, даже не дожидаясь закрытия заседания — это невозможно в принципе, его просто не выпустили бы оттуда. Это та мелочь Толстого, которая режет глаз: до закрытия заседания ложи никого не выпускают, на выходе стоит человек с мечом. С реальным мечом. В романе же Пьер, не дожидаясь закрытия ложи, выходит и возвращается домой. И на этом его масонская деятельность закончена. Теперь немного о символах.
К примеру, у Баздеева есть перстень с загадочной Адамовой головой и знаком масонства. Это череп. Адамова голова — это череп первого человека, похороненного под Голгофой, где был позже распят Иисус.
Многие года Пьер был восторжен его тактикой, его поступками, его планами. Однако в один миг все это развеялось, и желание любви переросло в огромную ненависть и откровенное желание мести, убийства военачальника. В 1812 году Пьер не остается вдали от военных действий и по своей воле отправляется на передовую. Именно в этот период времени Безухов знакомится с простыми людьми, с народом, который не старается играть свою роль, который патриотично сражается за родину, за свои земли. Попав в плен, Пьер знакомится с замечательными людьми из простого народа и полностью переосмысливает качество высшего общества, ранее окружавшего его. Увидев реалии жизни, смерть и военные потери, Безухов смог найти ответы на ранее задаваемые вопросы. Он стал внутренне перерождаться.
Теперь главный герой всем сердцем с народом. Знакомство и встреча с Платоном Каратаевым стала судьбоносной для Пьера. Он смог увидеть счастье в обычных буднях, в окружающих мелочах. Поиски своего предназначения были окончены, ведь Безухов ощутил себя именно в том месте, где его душе спокойно и радостно. Пьер с гордостью осознает, что мог бы похвастаться перед Платоном Каратаевым созданной семьей. Ведь в союзе Пьера и Наташи преобладали взаимопонимание и любовь. Наташа стала полной противоположностью первой жены героя — Элен. Именно такая счастливая семья является неотъемлемой частичкой окружающего мира и общества в целом. На примере своего героя — Пьера Безухова, Лев Николаевич пытается показать эволюцию человека, его тяжкие и длительные поиски истины, его победы и вознаграждения за упорные старания и усилия. Обычная земная жизнь в кругу простых людей стала счастливой, радостной для героя романа «Война и мир».
Пример сочинения 3 На страницах романа Л. Толстого мы прослеживаем изменения в личности одного из главных героев — Пьера Безухова. В произведении мы впервые встречаемся с Пьером в салоне Анны Павловны Шерер. Он рассеян, но жаждет новых впечатлений. Пьер мягок по характеру, поэтому поддается соблазну светской жизни: ведет разгульную жизнь. Однако он осознает, что это неправильно. Он оказывается в обществе лицемерных людей, желающих получить часть его наследства. Пьер сомневался в женитьбе на ней: «... Находясь в поиске ответов на главные в жизни вопросы, он встречает Баздеева и вступает в масонство. Безухов познает идею самосовершенствования и внутреннего очищения, но позже разочаровывается в принципах масонства.
Его жизнь заходит в тупик. Найти выход Пьеру помогают события Отечественной войны.
Почему пьер безухов разочаровался в масонстве. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве
Масонство Пьера Безухова. Пьер Безухов масонство. Причины разочарования. Введение Появление Пьера Безухова Масонство Пьера. В масонстве Пьер Безухов искал высокие идеи равенства и свободы. Пьер Безухов масонство. Вступление Пьера в масонство. Причины разочарования Пьера Безухова в масонстве. Пьер знакомится с одним масоном и вскоре вступает в их ряды.
2. Духовная эволюция Пьера Безухова.
результат его жизненных исканий. Пьер Безухов, один из любимых персонажей Л. Н. Толстого в романе «Война и мир», после дуэли с Долоховым столкнулся с нравственным кризисом, решение которого герой увидел в масонстве. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов пришел в масонство в результате жизненных изысканий.
Почему Пьер Безухов был привлечен масонством основные мотивы и причины
Но в отличие от пушкинского героя он обладает огромными поместьями в Киевской губернии, отчего ему приходится действовать через главного управляющего. Обладая детской чистотой и доверчивостью, Пьер не предполагает, что ему придется столкнуться с подлостью, обманом и дьявольской изворотливостью дельцов. Он принимает постройки школ, больниц, приютов за коренное улучшение жизни крестьян, в то время как все это было показным и обременительным для них. Начинания Пьера не только не облегчили тяжелой участи мужиков, но и ухудшили их положение, ибо сюда подключилось хищничество богачей из торгового села и грабеж крестьян, скрытый от Пьера. Ни преобразования в деревне, ни масонство не оправдали надежд, которые Пьер на них возлагал. Он разочаровывается в целях масонской организации, которая представляется ему теперь лживой, порочной и лицемерной, где все озабочены прежде всего карьерой. К тому же ритуальные процедуры, характерные для масонов, кажутся ему теперь нелепым и смешным спектаклем. Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это?
Герой Толстого проходит через новое нравственное испытание. Им стала настоящая, большая любовь к Наташе Ростовой. Сначала Пьер не думал о своем новом чувстве, но оно росло и становилось все более властным; возникла особая чуткость, напряженное внимание ко всему, что касалось Наташи. И он уходит на время от общественных интересов в мир личных, интимных переживаний, которые открыла для него Наташа. Пьер убеждается, что Наташа любит Андрея Болконского. Она оживляется только оттого, что входит князь Андрей, что слышит его голос. Сложное чувство не оставляет его. Он бережно и нежно любит Наташу, но одновременно верно и преданно дружит с Андреем.
Пьер от души желает им счастья, и вместе с тем их любовь становится для него большим горем. Обострение душевного одиночества приковывает Пьера к важнейшим вопросам современности. Он видит перед собою "запутанный, страшный узел жизни". С одной стороны, размышляет он, люди воздвигли в Москве сорок сороков церквей, исповедуя христианский закон любви и прощения, а с другой - вчера засекли кнутом солдата и священник давал ему целовать крест перед казнью. Так растет кризис в душе Пьера. Наташа, отказав князю Андрею, проявила дружескую душевную симпатию к Пьеру. И огромное, бескорыстное счастье захлестнуло его. Наташа, охваченная горем и раскаянием, вызывает в душе Пьера такую вспышку горячей любви, что он, неожиданно для себя, делает своеобразное признание ей: "Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире...
В этом новом восторженном состоянии Пьер забывает об общественных и иных вопросах, которые его так беспокоили. Личное счастье и беспредельное чувство переполняет его, исподволь давая ощущать какую-то неполноту жизни, глубоко и широко им понимаемой. События войны 1812 года производят крутой перелом в мироощущении Пьера. Они дали возможность ему выйти из состояния эгоистической замкнутости. Им начинает овладевать непонятное для него беспокойство, и, хотя он не умеет разобраться в происходящих событиях, он неизбежно включается в поток действительности и думает о своем участии в судьбах Отечества. И это не просто размышления. Он подготавливает ополчение, а затем отправляется в Можайск, на поле Бородинского сражения, где перед ним открывается новый, незнакомый для него мир простых людей. Бородино становится новым этапом в процессе развития Пьера.
Увидев первый раз мужиков-ополченцев, одетых в белые рубашки, Пьер уловил исходящий от них дух стихийного патриотизма, выражающийся в ясной решимости стойко защищать родную землю. Пьер понял, что это и есть та сила, которая движет событиями, - народ. Всей душой понял он сокровенный смысл слов солдата: "Всем народом навалиться хотят, одно слово - Москва". Пьер теперь не просто наблюдает за происходящим, а размышляет, анализирует. Ему удалось здесь почувствовать ту "скрытую теплоту патриотизма", которая сделала русский народ непобедимым. Правда, в бою, на батарее Раевского, Пьер переживает момент панического страха, но именно этот-то ужас" и позволил ему особенно глубоко понять силу народного мужества. Ведь эти артиллеристы все время, до самого конца, были тверды и спокойны, и хочется теперь Пьеру быть солдатом, просто солдатом, чтобы "войти в эту общую жизнь " всем существом. Под влиянием людей из народа Пьер решает участвовать в защите Москвы, для чего необходимо остаться в городе.
Желая совершить подвиг, он намерен убить Наполеона, чтобы избавить народы Европы от того, кто принес им столько страданий и зла. Естественно, он резко меняет свое отношение к личности Наполеона, прежняя симпатия сменяется ненавистью к деспоту. Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбелем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора. Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового "порядка", почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин. Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве.
И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс. Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы. Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни.
Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: "В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения - мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят! Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение "честных людей", считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла. В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь.
Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: "Пока есть жизнь, есть и счастье". Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Почему он там разочаровался? Безухова с масонами показал опасность этого явления для России. После расставания с Элен поиски смысла жизни и ответов на вопросы «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я… » приводят Пьера Безухова в общество масонов.
Значительная их часть объединена в международную организацию. Но в рядах Вольных Каменщиков нет единства. Сами масоны все меньше отрицают свою связь с политикой, но, как и прежде, главным они считают гуманистические идеалы и обеспечение прав человека. В России легально действует несколько масонских лож. Великий Мастер, некий Григорий Д.
Символами масонства стали орудия труда каменщика: мастерок, отвес, циркуль, угольник. Собор наконец построили, но масонские артели — ложи не исчезли, их становилось больше. Во главе каждой ложи стоял мастер, венерабль. Управляющий целым союзом лож назывался гроссмейстером или Великим Мастером. Появились и первые теоретики масонства: Андерсен и Даугулье, которые подвели под масонство философскую базу, начали создавать его теорию и структуру. Это первая и единственная достоверная дата рождения масонства как организованного движения. Вскоре масонство перекинулось во Францию и расцвело пышным цветом. Появились традиции, новая символика, масоны придумали себе солидную историю, восходящую от строительства храма Соломона. Главным строителем этого храма был назначен Адонирам, который был убит за то, что не раскрыл магическое слово, сказанное ему царем Соломоном. Это имя бога Иегова. Эта легенда об Адонираме лежит в основе посвящения в степень мастера в масонских ложах. Среди масонов было немало известных людей России. Сообщения учащихся о Пушкине, Кутузове, Карамзине материал взят из книги Т.
Масонизм помогает Пьеру преодолеть внутренние конфликты и самосомнения, которые преследовали его на протяжении всего его существования. Орден становится для него не только обществом единомышленников, но и площадкой для реализации своих идеалов и стремлений. Присутствие Пьера в масонском ордене также помогает ему развивать свои лидерские навыки и активно участвовать в социальной и политической жизни. Он осознает свою ответственность перед обществом и стремится к изменениям в лучшую сторону. Масонский орден становится для Пьера Безухова не только источником поддержки, но и семьей, которой он не имел в своей жизни. Он находит в нём друзей, соратников и наставников, которые помогают ему стать лучшим человеком и справиться с своими внутренними демонами. Таким образом, присоединение к масонскому ордену позволяет Пьеру Безухову вырваться из самых глубоких трудностей и найти внутреннюю гармонию и смысл жизни. Масонство становится для него путеводной звездой, которая помогает осознать его потенциал и достичь духовного совершенства. Поиск смысла жизни Поиск смысла жизни является одной из важных тем, затрагиваемых романом Льва Толстого «Война и мир». Один из главных героев, Пьер Безухов, также сталкивается с этим вопросом и решает присоединиться к масонскому ордену в поисках ответа. Масонский орден, или фримасонство, является секретной общественной организацией, основанной на этических и моральных принципах. Орден проповедует идею гармонии, справедливости и братства между людьми. Члены ордена обязуются придерживаться особых принципов и участвовать в обрядах и ритуалах, которые помогают им развивать свое духовное и моральное сознание. Для Пьера Безухова присоединение к масонскому ордену стало попыткой найти смысл жизни, разобраться в своих ценностях и приблизиться к истине. Ему не хватало уверенности и направления в своей жизни, и он решил попробовать обрести их через участие в деятельности ордена. Масонский орден предлагал ему общение с людьми, которые задумываются о смысле жизни и стремятся к самосовершенствованию. Орден также давал Пьеру возможность познакомиться с различными философскими и этическими учениями, углубиться в изучение истории и символизма. Однако, присоединение к масонскому ордену не дает Пьеру конкретных ответов на его вопросы о смысле жизни. Он понимает, что истина скрыта и ее нельзя познать полностью. Но участие в деятельности ордена помогает ему смотреть на жизнь с новой перспективы, задавать вопросы и стремиться к духовному росту. Таким образом, присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену является поиском смысла жизни и стремлением к духовному развитию. Пьер осознает, что истина не может быть полностью познана, но он готов пройти путь самопознания и самосовершенствования, чтобы приблизиться к ней. Влияние небывалого состояния Присоединение Пьера Безухова к масонскому ордену было вызвано не только его желанием найти новые смыслы и знания, но и небывалым состоянием, которое он испытал во время церемонии инициации. Небывалое состояние — это состояние, в котором человек ощущает полную свободу и гармонию с окружающим миром. Оно часто сопровождается ощущением единства с высшими силами и пониманием вселенской истины. Для Пьера Безухова такое состояние было чем-то новым и привлекательным. Оно дало ему возможность пережить совершенно иное чувство существования и увидеть мир с новой, более глубокой перспективы. Масонский орден, в свою очередь, предлагает своим членам путь к познанию истины и самопознанию. Через ритуалы и церемонии, масонский орден создает условия для переживания небывалого состояния и открывает возможности для развития личности. Присоединение к масонскому ордену позволило Пьеру Безухову осознать свои собственные потенциалы и стать частью сообщества людей, стремящихся к духовному развитию и гармонии. Он понял, что масонство предлагает не только знания и практики, но и поддержку и взаимодействие с единомышленниками. Встреча с масонами В романе «Война и мир» Льва Толстого Пьер Безухов встречается с масонами во время своей эпохальной жизненной переписки. Эта встреча становится одним из поворотных моментов в его судьбе и приводит к его присоединению к масонскому ордену. Масонство представляет собой секту, в которой члены стремятся к духовному развитию, общению и поддержке друг друга.
Вступление пьера в масонство анализ. Почему Пьер разочаровался в масонстве — сочинение
Масонство Пьера Безухова. Пьер Безухов масонство. Причины разочарования. результат его жизненных исканий. Измена жены становится причиной дуэли Безухова с Долоховым. Масонство Пьера Безухова. Пьер Безухов масонство. Причины разочарования. Пьер воспринял в масонстве не религиозную, а нравственную его сторону. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм.