Новости почему до сих пор не похоронили ленина

Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина. Почему в России не только дело, но и тело вождя мирового пролетариата до сих пор тревожит умы миллионов. Гипотеза гласит, что именно поэтому Ленина решили не хоронить, а положить в Мавзолее.

Почему не хоронят Ленина

Обработка тела включала погружение его в ванные со специальным раствором и инъекции. Использовались самые различные вещества, от спирта, до глицерина и формальдегида. Наконец, 18 июня того же года, тело было торжественно продемонстрировано уже в Мавзолее членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна. По примерным подсчетам, за все время нахождения Ленина в Мавзолее, его посетило около 70 млн человек. Почему не хоронят Ленина Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. Несмотря на то, что ряд общественных деятелей время от времени высказывается в пользу захоронения тела лидера большевиков, подобные заявления получают резкий отпор, в частности, от представителей КПРФ Коммунистическая партия Российской Федерации. Историк Борис Колоницкий, в своем интервью, приводит следующую причину, по которой вынос тела из Мавзолея на Красной площади до сих пор является болезненной для российского общества темой: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны.

Болезнь вождя В августе 1918 года на Ленина совершила покушение Фанни Каплан, которая произвела из своего браунинга несколько выстрелов в вождя. Ранение подорвало здоровье главы государства и считается одной из причин, приведших к преждевременной смерти Ильича. Ленина: Правда и мифы» приводит врачебное заключение, составленное при вскрытии тела покойного: «Основой болезни умершего является распространенный атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания Abnutzungssclerose.

Вследствие сужения просвета артерий мозга и нарушения его питания от недостаточности подтока крови наступали очаговые размягчения тканей мозга, объясняющие все предшествовавшие симптомы болезни параличи, расстройства речи. Непосредственной причиной смерти явилось: 1 усиление нарушения кровообращения в головном мозгу; 2 кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку в области четверохолмия». Бальзамирование В своей работе Лопухин также приводит слова вдовы Владимира Ильича, Надежды Константиновной Крупской: «Большая у меня просьба к вам, — писала Крупская на девятый день после смерти Ленина, — не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Доводы супруги вождя были проигнорированы и вскоре тело Ленина было бальзамировано. Ответственными были назначены химик Б.

Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях.

Сколько ещё это будет продолжаться?

Но ведь для того, чтобы навсегда распрощаться с ужасающими последствиями коммунизма, как раз и необходим этот символический шаг. Свою позицию по дискутируемому вопросу высказал и руководитель пресс-службы Московской Патриархии, протоиерей Владимир Вигилянский. Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье. Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду».

Когда захоронят останки Ленина?

Почему Ленина все еще не похоронили Ленин хотел быть похороненным рядом со своей матерью на Волковском кладбище в Петрограде.
ВЗГЛЯД / Почему не умирает Ленин :: Автор Борис Межуев «Почему не хоронят Ленина?» — этот вопрос волнует не только простых людей, но и политиков.
Для чего и зачем не похоронен Ленин? (Нострадавус) / Проза.ру «Почему не хоронят Ленина?» — этот вопрос волнует не только простых людей, но и политиков.

Зачем хранят тело Ленина?

Почему не хоронят Ленина — и надо ли? Депутат Вассерман: если похоронить Ленина, его дело не удастся восстановить. Причины смерти На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива. История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива.

Мавзолей Ленина. Почему не хоронят Ленина. Как умер Ленин. исследование биолокацией

Основная статья: Мавзолей Ленина Как хорошо, что мы решили хоронить Ильича в склепе! Как хорошо, что мы вовремя догадались это сделать! Зарыть в землю тело Ленина — это было слишком уж непереносимо Григорий Зиновьев в газете «Правда» от 27 января 1924 г. Деревянный мавзолей на рисунке Исаака Бродского 1924 года Второй деревянный вариант Мавзолея Ленина на фото 1925 года Мавзолей 1931 год Первый деревянный Мавзолей проект А. Щусева был возведён ко дню похорон Владимира Ильича Ульянова Ленина 27 января 1924 , имел форму куба , увенчанного трёхступенчатой пирамидой. Он простоял лишь до весны 1924 года.

Когда в страшную стужу января 1924 года рабочие заступами и ломами рыли котлован под Мавзолей, то пробили канализационную трубу. Но пробоина замерзла. Весной же Мавзолей залило нечистотами. Узнав об этом, патриарх Тихон , мученик и патриот, сказал: «По мощам и елей! Яковлев [52] Во втором временном деревянном Мавзолее, установленном весной 1924 года проект А.

Щусева , к ступенчатому объёму были пристроены с двух сторон трибуны [53]. Первоначальный проект саркофага был признан технически трудным и архитектор К. Мельников в течение месяца разработал и представил восемь новых вариантов. Один из них был утверждён, а затем и реализован в кратчайшие сроки под наблюдением самого автора. Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны.

В июле 1924 года над саркофагом было размещено переданное Коммунистической партией Франции Знамя парижских коммунаров. Лаконичные формы второго Мавзолея были использованы при проектировании третьего, ныне существующего варианта из железобетона , с кирпичными стенами и облицовкой гранитом , с отделкой мрамором , лабрадором и малиновым кварцитом порфиром 1929 — 1930 , по проекту А. Щусева с коллективом авторов. Внутри здания находятся вестибюль и траурный зал, оформленный И. В 1930 году по сторонам Мавзолея были возведены новые гостевые трибуны архитектор И.

Француз , оформлены могилы у Кремлёвской стены. В начале Великой Отечественной войны было принято решение эвакуировать тело Ленина из московского Мавзолея в Тюмень , о чём сообщили директору Лаборатории при мавзолее Ленина Борису Збарскому. В Тюмени тело содержалось в здании нынешней Тюменской государственной сельскохозяйственной академии , а Мавзолей в Москве был замаскирован под особняк. По воспоминаниям Бориса Збарского, он «был подключён к Мавзолею» круглосуточно и учил сотрудников поступать следующим образом: «Если даже муха влетит к нему [Ленину], без меня удалять категорически воспрещаю» [55]. Вопрос о захоронении тела Ленина[ править править код ] Высказывания о выносе тела Ленина из Мавзолея и о ликвидации мемориальных захоронений возле кремлёвской стены звучали в прошлом и звучат в настоящее время со стороны различных российских государственных деятелей, политических партий и сил, а также представителей религиозных организаций.

Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Однако все это никак не помогло предотвратить пристального публичного внимания к его персоне. Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924.

Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях. Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело.

В Москве 100 лет назад похоронили Владимира Ленина — точнее, его забальзамированное тело опустили в склеп мавзолея в гробу со стеклянными вставками. С тех пор в обществе продолжаются споры: вождь пролетариата на Красной площади — неизменная историческая единица или пережиток прошлого? Настала ли пора предать останки лидера русской революции земле? В этих и других вопросах разбирался «360».

Как и почему Ленин оказался в мавзолее Существует как минимум две точки зрения на изначальное решение сохранить тело умершего от четвертого по счету кровоизлияния в мозг Владимира Ленина. И трудно сказать, какую считать «официальной». Реклама Согласно первой версии, забальзамировать вождя мирового пролетариата решили только после смерти Ленина — по той простой причине, что попрощаться с ним действительно хотело небывалое число людей со всех концов Советского Союза. Так, существует свидетельство члена комиссии по организации похорон Ленина Тимофея Сапронова.

Согласно его докладу, сделанному примерно через месяц после смерти вождя одним из предложивших сохранить тело стал лечащий врач Ленина Владимир Обух. Уже от него инициатива перешла к другим участникам обсуждений. Многие во время дебатов к этой идее отнеслись, мягко говоря, скептически. Когда товарищ Сталин договорил до конца свою речь, тогда только мне стало понятным, куда клонят эти сначала непонятные рассуждения и указания, что Ленин — русский человек и его надо хоронить по-русски.

По-русски, по канонам Русской православной церкви, угодники делались мощами. По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Я очень хотел бы знать, кто эти товарищи в провинции, которые, по словам Сталина, предлагают с помощью современной науки бальзамировать останки Ленина и создать из них мощи. Я бы им сказал, что с наукой марксизма они не имеют ничего общего.

Лев Троцкий из книги Николая Валентинова «Новая экономическая политика и кризис партии после смерти Ленина» История создания Мавзолея Ленина После смерти тело Ленина все же забальзамировали — первичную процедуру, рассчитанную на шесть дней, провел академик Алексей Абрикосов. За это время архитектор Алексей Щусев возводил на Красной площади первый мавзолей — деревянный, уже представлявший собой ступенчатую пирамиду с единственной надписью «Ленин». Последующее бальзамирование тела вождя революции — уже на 40 дней — провели профессор анатомии Владимир Воробьев и биохимик Борис Збарский. Гранитный Мавзолей Владимира Ильича Ленина увидел свет в 1930 году.

С того времени и до конца существования Советского Союза это здание так или иначе фигурировало в истории страны и всего мира — от парадов Победы до полета человека в космос. По христианской или по атеистической? Да и кому решать, что есть нетленная во всех смыслах история, а что — пережиток прошлого? И если в начале XX века, после образования социалистического государства, шел полный слом всех социальных и этических норм, то позднее это уже стало скорее нормой от привычки», — заметил в беседе с «360» Шуванников.

Каким бы ни было отношение к Ленину, он -- часть нашей истории. Чисто по энергетике он был магом, причем магом посвященным... Конечно, проводником определенных сил. Думаю, есть и связь с национально-патриотическим эгрегором страны, что даёт защиту от окончательного оболванивания народа по западному образцу. Механика взаимодействия любых мощей и тонких тел их владельцев никому толком не известна, извращена полностью. Думаю, раскрывать невежественной массе такие вещи вообще противопоказано Моё впечатление было не приятным, потому что мне было его "жалко". Что все на него смотрят, как на... Мне тогда казалось, что нехорошо рассматривать покойных.

И сейчас так же кажется.

Почему тело Ленина продолжает лежать на Красной площади, и кто еще там похоронен

До сих пор вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, остаётся актуальным. Мы до сих пор не знаем, от чего умер Ленин. Почему Ленина не хоронят: причины и интересные факты. Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. До сих пор не обнаружили никаких исторических источников, зафиксировавших в реальном времени работу над ними. Почему у мавзолея Ленина до сих пор бывают очереди.

Ленинское наследие 2024 или почему не хоронят Вождя Революции

Обработка проходила следующим образом: погружали в ванные со специальным раствором и делали инъекции. Тело вождя представили членам семьи и делегатам конгресса Коминтерна 18 июня в Мавзолее. Несмотря на то что с того дня прошло уже почти 100 лет, тело Ленина по-прежнему не предано земле и остается «достоянием общественности», а заодно и причиной жарких споров. Историк Борис Колоницкий так объясняет неоднозначное отношение россиян к теме захоронения тела революционера: «В Мавзолее или не в Мавзолее, он с нами останется. Это склонность к гиперперсонификации. Мы должны понять, что мы являемся потомками людей, которые жили в условиях Гражданской войны. У нас у всех полно скелетов в шкафу.

Наше государство до сих пор продолжатель Советского государства. И антикоммунистическими атаками этот вопрос не решить: может быть сталинизм и без коммунизма. Мы встречаем такие случаи сейчас… Простой работы с прошлым здесь не может быть. В некотором отношении мы все внучата Ильича.

А некоторые даже и с госзаказом позволяют себе пошалить. Живы и присущие ей аполитизм и бесчувствие к текущему политическому моменту. Хотя раньше, конечно, таких криэйторов бы за такие экзерсисы по отношению к вечно живому Ильичу просто расстреляли бы. А теперь лишь позвонили откуда надо и вежливо поинтересовались, не поехали ли они часом умом, объявляя такой конкурс. Даже уголовное дело не завели, вот же благословенно вегетарианские времена. После чего конкурс тут же, совершенно добровольно, рассосался во влажном осеннем московском воздухе.

А вообще мумия Ленина чем дальше, тем больше народу «по барабану». Начать с того, что нет уж к ней таких километровых очередей, как в советские годы. А кончить тем, что нынче не всякий школьник расскажет, кто был сей человек и за какие такие велики заслуги его определили лежать на обочине трассы прохождения военных парадов. И уж тем более мало кто даст вам вразумительный ответ, почему во время этих парадов раньше вожди влезали на гробницу на «обзорную площадку», а теперь, предварительно стыдливо задрапировав, стоят в сторонке на трибунах, что, конечно, ухудшает обзор. Да и селфи получаются оттуда не такие клевые, как если бы с Мавзолея. В народных массах по поводу мумии — разброд и шатания. Разные опросы выдают разные данные насчет ее выноса на погост. В два раза различается и число тех, кто предлагает погодить, пока уйдет поколение тех, кому он дорог. На что я вам так скажу: годить — это не аргумент, поскольку таковые люди будут всегда. Но дорог он им будет по-новому.

Потому что, с одной стороны, Ленин перестал быть скрепоносной легендой в советском духе, как столп ее идеологии и часть идеологической религии. С другой, он в виде мумии, лежащей на главной площади страны, не перестал провоцировать разные смыслы. Наиболее очевидный: он фетиш для нынешних коммунистов. Не у всех партий есть такой, им повезло. Это вам не выхухоль и даже не медведь какие-то. Вне зависимости от того, что их фетиш-кумир был агрессивным атеистом, а они теперь, презрев прежние табу, сплошь повалили в церковь. Которая, заметим, давно выступает за вынос тела на погост. Вот так теперь наших политиков колбасит. И не только в этом.

Постсоветская историография Большинство постсоветских историков полагало, что эта идея на самом деле была инспирирована И. Сталиным , а корни этой идеи видели в желании некоторых большевиков см. По мнению некоторых историков, Сталин уже в то время намеревался восстановить историческую парадигму , дав народу царя в лице себя самого и бога в лице Ленина. Другие версии Также существует точка зрения, что идеологом посмертного сохранения тела Ленина был Леонид Красин он осуществлял надзор за бальзамированием тела Ленина , который разделял идеи Александра Богданова о физическом бессмертии и Николая Фёдорова о возможности физического воскресения умерших в будущем [27] :163-164. Высказывается и точка зрения, что одной из причин, побудивших руководство страны сохранить тело Ленина, было стремление не допустить появления самозванцев , выдающих себя за Ильича, поскольку в народе стали распространяться слухи, что Ленин пытался убежать из Кремля и покаяться перед народом, однако был остановлен охраной у Иверских ворот и изолирован в Горках [38] :35-36[ неавторитетный источник ]. Лаборатория по сохранению тела Ленина[ править править код ] 26 февраля 1924 года была создана медицинская комиссия «по наблюдению за состоянием бальзамирования тела Владимира Ильича Ленина и своевременному принятию необходимых мер». Вопрос о сохранении тела обсуждали на заседаниях тринадцать раз [39]. Первое бальзамирование не могло долго сохранять тело Ленина, этому мешало и весеннее потепление. В начале марта академик Алексей Абрикосов сообщил о появлении на теле Ленина пигментации и изменении цвета кожи — начинались необратимые процессы. Требовалось новое, основательное бальзамирование. Исполнительный комитет под председательством Вячеслава Михайловича Молотова принял решение об использовании низких температур для сохранения тела [40] [41]. Против замораживания выступил профессор анатомии Владимир Воробьев : он считал, что это только ухудшит состояние тела [42]. Борис Збарский и Владимир Воробьёв предложили способ долговременного бальзамирования: Владимир Воробьёв занимался мумификацией животных и птиц, мумии хранились на кафедре в обычных условиях и за 15 лет сохранились в отличном состоянии. Учёным предложили провести бальзамирование [45]. Чтобы осуществить задуманное, Мавзолей снова закрыли, и 26 марта 1924 года устроили в нём лабораторию [46]. Задача требовала постоянного наблюдения и круглосуточной работы. По приказу Дзержинского к Мавзолею проложили трамвайные рельсы и электрические провода, был установлен специально оборудованный вагон, чтобы учёные могли отдыхать от работы в нормальных условиях [47]. Воробьёв использовал смесь из формалина, ацетата калия и глицерина. Для глубокой пропитки мышц формалином и бальзамирующим раствором на теле сделали разрезы [45]. В апреле Воробьёв с помощью пергидроля отбеливал потемневшие участки кожи. Когда тело Ленина переложили в ванну, в неё поочерёдно добавили спирт, глицерин , а в июне добавили ацетат калия. В конце июня жидкость в ванной состояла из следующих компонентов: 240 литров глицерина, 150 литров воды и 110 килограммов ацетата калия [45]. Успехи учёных произвели на делегатов впечатление. В июне 1924 года началась работа по устройству саркофага, а Мавзолей открыли на один день для участников пятого конгресса Коминтерна. Оно давало право рассчитывать на сохранение тела Ленина в течение десятилетий [49]. Мозг Ленина в Институте Бехтерева разделили примерно на 30 000 срезов и поместили каждый между двумя стеклянными пластинами: в 1920-х годах считалось, что гениальность человека можно определить по структурным элементам мозга, для чего мозг разрезали на тончайшие срезы [50].

Котлован — 9 на 9 метров. На складах взяли древесину для строительства. Щусев, как и любой нормальный архитектор, с учетом небольших объемов строительства мог позволить себе не проводить расчеты. Тем более что склеп был запланирован как временный. Кстати, слово «мавзолей» в документах того времени вообще не упоминается. Его позже придумал и ввел в оборот сам Щусев. Камень для привычного глазу современника Мавзолея искали по всей стране. Фото предоставлено пресс-службой ФСО Описание проекта временного склепа, газета «Известия» за 25 января 1924 года: «Над центральной частью склепа будет возвышаться временный деревянный памятник в виде четырех колонн, соединенных общим покрытием». Большевистские ударные сроки. Сроки, конечно, немного сдвинулись. Дело в том, что в этом месте проходил подземный электрический кабель, который питал Кремль. Геофизической разведки ведь тогда не было. Но кто-то вспомнил, что там, в земле, что-то лежит. Пришлось кабель перекладывать. Все-таки тогда планировалось позже его убрать, а Ильича захоронить? Первый Мавзолей был неким паллиативным решением. На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела. В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро. Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки. Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке. Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея. Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция. Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными». Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах. Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров. Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема. Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова. Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу.

Почему Ленина все еще не похоронили

Статья обсуждает причины, по которым тело Ленина до сих пор не похоронено, включая исторические и политические факторы. Возможно, это одна из причин, почему не хоронят Ленина, которой, кстати, сегодня придерживаются власти. Сохраняющийся и по сей день культ Ленина является одной из причин того, что его тело до сих пор не предано земле. По другой, более конспирологической версии, власти сами никогда не дадут похоронить Ленина окончательно, ведь все еще надеются дождаться технологий, которые смогут его воскресить. — Они «перезахоранивают» Ленина уже два десятка лет, слава Богу, это происходит редко и интересует мало кого. До сих пор не обнаружили никаких исторических источников, зафиксировавших в реальном времени работу над ними.

Почему не хоронят Ленина

Почему Ленина нельзя хоронить? Почему не хоронят Ленина. Как и кто предлагал захоронить тело Ленина и почему этого до сих пор не произошло — в обзоре РБК. Интервью Виктора Суворова полностью: ?v=Jm3OhrJtQjg Я на Бусти: я учился Киеве, у нас была дис.

Как Вы относитесь к тому, что тело Ленина до сих пор не захоронено?

Ну даже при наличии социалистических убеждений — почему не стать народным социалистом, или же, на худой конец, социалистом-революционером с верой в особую миссию интеллигенции? Почему надо было фактически отрекаться от своего реального социального происхождения и создавать партию пролетариата, партию того класса, к которому большинство ее лидеров не имело никакого отношения? Думаю, в этом и есть загадка большевизма, загадка ленинизма, и если мы ответим себе на эти вопросы, то совершим серьезный рывок в сторону понимания сути того социального эксперимента, который был проведен со страной в течение XX века. В конце 1890-х годов внутри интеллектуального сообщества Петербурга состоялся небезынтересный спор между либеральным публицистом Людвигом Слонимским и марксистом Марком Ратнером.

Слонимский критиковал теорию прибавочной стоимости, изложенную в «Капитале» Маркса, в том числе и по той причине, что эта теория якобы не подчеркивает важную роль интеллектуального труда, то есть науки, в производстве капитала, оседающего затем в кошельке предпринимателя. Ратнер отвечал с цитатами из «Капитала» в руках, что Маркс прекрасно учитывал роль интеллектуального труда, и даже настаивал на том, что выражением «рабочий класс» он описывает не только человека физического, мускульного труда, но также и участвующего в производстве наемного интеллектуала. Но если это так, то почему «пролетариями» мы должны называть обязательно людей, стоящих у станка, а не людей, разрабатывающих эти самые станки?

Но если это так, то разве не должны мы совсем иными глазами взглянуть на идею «диктатуры пролетариата»?

Первый Мавзолей был неким паллиативным решением. На улице можно хотя бы поддерживать температуру около нуля для сохранности тела. В Колонном зале такое было невозможно. Необходимо было провести новое бальзамирование. Поэтому строить надо было очень быстро.

Соответственно, на сокольническом лесном складе нашли дерево для стройки. Сокольническая стройконтора производит работы. Отвечает за все московское управление коммунального хозяйства. Но большой объем работ сделать не успевали — все измерялось часами. Было принято решение уменьшить фундамент с семи аршин до пяти. Возвели деревянный каркас, фактически стоящий на песке.

Обшили вагонкой в елочку, сверху возвели трехступенчатую пирамиду высотой порядка двух метров, обшитую досками. Покрыли Мавзолей темно-серой краской. Из дерева же была сделана надпись «Ленин». То есть надпись не менялась со времен первого Мавзолея. Вход организовали с одной стороны, затем ступеньки вниз и выход с другой стороны. Вот и вся конструкция.

Из воспоминаний архитектора Щусева: «Все сооружение было сделано из дерева и обшито деревянными досками. Планировка Мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивающий беспрерывное движение значительных масс народа без образования встречного потока. Для этого в Мавзолее были сделаны две двери — одна входная, другая выходная. Входя, народ должен был спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом Владимира Ильича, и, обходя его кругом, поднимались по такой же лестнице к выходной двери. Для утепления Мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала хвойными досками со слоем чистых опилок между ними. Лестницы оставались холодными».

Потолок зала был оформлен полотнами материи красного и черного цвета, собранными складками. В центре находилось изображение серпа и молота. Серп и молот были сделаны из красной материи на черном фоне. С потолка спускались две электрические лампы в матовых абажурах. Зачем же тогда понадобилось возводить новый Мавзолей? К тому же выяснилось, что одной своей частью Мавзолей стоит на непрочном грунте, которым засыпан Алевизов ров.

Ведь с 1508 года Кремль был не только крепостью, но и островом. Тогда ров глубиной до 20 метров был прорыт от реки Неглинки до Москвы-реки, была система прудов и запруд. Засыпали его уже после войны с Наполеоном. Кидали все, что под руку попалось: органика, мусор… С инженерной точки зрения очень хорошо было сделано. Но не для Мавзолея. Но в перспективе могла возникнуть большая проблема.

Поэтому пока было решено поднять фрагменты белокаменной облицовки рва и передать в Исторический музей, а стены укрепить слоем песка. Но производить какие-либо бетонные работы не было никакой возможности. Из воспоминаний архитекторов: «Через 10 дней после открытия Мавзолея приходилось менять ступеньки на входе и выходе». В исторической литературе, как правило, фигурирует профессор Борис Збарский. Он действительно совершенно замечательный специалист, но он не был первым. Первых было двое: одного, профессора Владимира Воробьева, пригласили из Харькова.

Второй, профессор-анатом Петр Карузин, был знаменит тем, что лучше всего понимал биохимические процессы, которые происходят с телом после смерти. У него есть монография по этому поводу. Так что Збарский был всего лишь третьим из приглашенных. Другое дело, что он добился, как ни парадоксально, самых лучших результатов. Комиссия по увековечиванию, комиссия по похоронам — она четыре раза меняла название — решила, что работать надо прямо внутри склепа. Но там температура около нуля градусов, некомфортно для серьезной работы.

После двух дней один из профессоров уехал с воспалением легких. Пришел Феликс Дзержинский, увидел все это — и за полдня поставили специальный вагон на Красной площади с отоплением и едой, чтобы можно было хоть как-то отогреваться. Начались работы. Не было единой точки зрения, каким образом все это будет происходить. Но победила точка зрения Збарского. Справка «МК»: Борис Збарский разработал метод бальзамирования с помощью антисептического бактерицида.

Ученые из команды Збарского создали «бальзамическую жидкость». Она блокирует процессы высыхания тканей и предотвращает любые изменения в коже. В 1934 году специально созданная комиссия пришла к выводу, что «результаты сохранения тела В. Ленина представляют собой научное достижение мирового значения». Опять же деревянный.

До сих пор вопрос относительно того, почему Ленина не хоронят, остаётся актуальным. Людей также интересует, как у мумии могут расти ногти и волосы.

Наводит на ужасные мысли и то, что работники мавзолея в один голос утверждают, что видели, как мумия шевелится в саркофаге. Реакция народа, или почему люди против захоронения вождя? Тело Ленина и по сей день остаётся нетронутым благодаря общественному мнению. Почти половина москвичей против того, чтобы забальзамированное тело наконец захоронили. Это объясняется тем, что многие не понимают мистического смысла, который несёт в себе мавзолей. Мало кто знает, что сооружение относится к древнему сатанинскому культу. Не стоит обходить вниманием и тот факт, что в 2011 году прошёл пикет на улицах Москвы.

Люди требовали убрать из Мавзолея. Поддерживала решение и партия «Единая Россия», проводившая интернет-опрос, в котором людей просили проголосовать за то, чтобы придать тело великого вождя земле. Остальные же оказались приверженцами того, чтобы Владимир Ильич оставался лежать в мавзолее. Поэтому ответ на вопрос о том, почему не хоронят тело Ленина, понятен. Надеемся, что в скором времени ситуация разрешится в правильном направлении. Но только пока остаётся непонятным — заслуживает ли главный пролетарий такой ужасной участи? Ясно одно: пока тело вождя не будет захоронено, Россия не приобретёт покоя и счастья.

С тем или иным постоянством поднимается вопрос о судьбе тела Владимира Ильича Ульянова Ленина. Его, как известно, в 1924 году мумифицировали с целью публичного выставления в мавзолее, возведенном на Красной площади, новом погосте советской власти... Мумифицирование Ленина не таит в себе ничего такого, чтобы не было достоянием истории. Бальзамированием тела Ленина занимались академики В. Воробьёв и Б. Збарский , разработавшие рецепт «бальзамической жидкости», в которую останки Ленина погружают каждые 18 месяцев. Вполне точно охарактеризован в научной литературе метод бальзамирования, примененный советскими учеными, как "открытие мирового уровня и значения".

Именно продолжение эксперимента, контроль за сохранностью тела продолжает доказывать правильность изобретенного метода и его научную состоятельность... Другой стороной сохранения Ленина в Мавзолее, о которой стоит сказать, является сохранность исторической правды, которая состоит в том, что созданный в годы советской власти некрополь на Красной площади является наследием эпохи. Даже отказ и осуждение этого периода истории не дает права тревожить могилы усопших и изменять место их упокоения. Проходя по Красной площади, проводя здесь время во время увеселительных массовых мероприятий практически на могилах предков , мы подтверждаем простую истину, что создание на главной площади страны захоронений предполагало не тишину упокоения, а вечное присутствие похороненных здесь в напыщенных театрализованных представлениях. Те, кто принимал решение о захоронениях, конечно, предполагали, что массовые гуляния и праздники на площади будут практически праздниками на могилах... Их идеология это принимала и позволяла. Мнение о необходимости предания земле Владимира Ленина, по обычаям христианства стоит напомнить, что христианская традиция не предполагает мумифицирования , также является не состоятельной.

Несостоятельность заботы о христианском захоронении наталкивается на факт отлучения Ленина от церкви и предание его анафеме. В 2010 году церковное сообщество митроп. Антония Орлова анафематствовало также Ленина и Сталина. Церковное право рассматривает анафему как форму наказания в виде лишения «прав и благ, находящихся в исключительном распоряжении Церкви», применимого лишь к членам церкви. Предание земле в православной традиции является элементом подготовки к жизни вечной, а сами похороны являются церковным обрядом. В таком понимании захоронению тела Ленина места нет. Даже учитывая его атеистические взгляды и мировоззрение не стоит традиции российского общества переносить на традиции коммунистической идеологии, где погребение усопших является надкультурным, идеологическим явлением.

Вот такие три причины оставить тело Владимира Ульянова Ленина там, где оно покоится сейчас - в Мавзолее. Все мы помним известную пропагандонскую на весь союз фразу, вырванную из «Комсомольской песни» Маяковского: «Ленин — жил, Ленин жив и будет жить». Во всяком случае, те, кто родом из СССР, поймут о чем это я. Прошло 92 года со дня смерти вождя. Почти юбилей. Но — не случилось. Как обычно — поговорили и решили ничего не делать.

Исходя из созданного прессой общественного накала, тема перезахоронения Ленина, пожалуй, и в 2017-м будет снова бить рекорды в заголовках самых топовых отечественных СМИ… Сегодня имя Ленина вновь на слуху — о нем говорят политики, историки, ученые. Не побрезговал и сам президент — хоть и философски, но вполне открыто заявил о своем личном отношении к России. Если не произносить вслух мое личное отвращение к главному режиссеру переворота в Царской России и попробовать охарактеризовать чем именно запомнился Володя Ульянов для большинства из нас, то выглядеть это будет весьма шаблонно: Ленин — это главный большевик, марксист, идеолог и организатор компартии России. Находился у власти 5 лет. А если копнуть глубже: В. Ленин — абсолютный рекордсмен, чемпион мира по количеству установленных памятников на планете. А улица Ленина - чуть ли не в каждом городе России и в поселках.

И не только в России. А его набальзамированное тело - до сих пор в открытом саркофаге под Красной площадью. Если еще проще, то можно просто ограничиться скромным определением Владимира Путина в вышеуказанном ролике… Однозначно, 92 года назад скончался человек, изменивший ход русской истории в прошлом веке.

Сложности в сохранении тела Ленина Збарские Борис и Илья, которые многие годы следили за сохранностью тела Ленина в мавзолее. В сталинские времена в СССР даже появление пятнышка на теле вождя вызывало ужас.

Збарский вспоминал, что как-то появились черные пятна, с которыми они до этого не сталкивались. Понимая, что это неведомый грибок, и могут быть последствия, они тайно послали в лабораторию на анализ кусочек ткани. Им пришел ответ, что это грибок, и его можно уничтожить серной кислотой или огнем. Збарские все же нашли метод, как избавиться от грибка и сохранить тело. В годы войны они были вынуждены отправиться в Тюмень, где тайно следили за сохранностью тела вождя.

Но однажды им потребовалась дистиллированная вода, которой не было в этом месте, а самолет опаздывал с ее доставкой. Збарский вспоминает, что в то время, когда на фронте гибли тысячи, школу, в которой находился Ленин, охраняло постоянно 40 солдат. Судьба людей, обслуживающих Ленина, не очень радужная. Илья Збарский вместе с отцом трудились над сохранением тела, постоянно экспериментируя с растворами, которые позволяли бы лучше сохранять тело вождя. Илье ничего не оставалось, как уйти из Мавзолея.

Он стал работать в лаборатории института им. Профессор Воробьев умер еще в 1937 году после операции на почках, которые его не беспокоили. Как с помощью тела Ленина внедрялась новая религия — ленинизм Сталина Ленин как культ личности. Еще до смерти Ленина его стали прославлять и идеализировать. Открывались институты ленинизма, печатались его сочинения, везде использовались цитаты, вырванные из текста.

Так понемногу внедрялся культ, который должен был отвлечь от религии, но способный держать людей в одном направлении. Сталин учился в духовной семинарии и знал, что личность, которой можно поклоняться, очень важна для человека. Поэтому и продвигал свою идею возвеличивания Ленина, выстраивая на этом новую религию — ленинизм. Леонид Красин писал, что Мавзолей превзойдет Мекку и Иерусалим. И в этом он, видимо, оказался прав, потому что в СССР не было более почетного места, к которому бы не стремился советский человек.

Но все меняется. Молодежь XXI века не стремится попасть к вождю, а с 1993 года не стоит почетный караул у входа в Мавзолей. При жизни на Ленина было совершенно покушение — в него стреляли.

Как Вы относитесь к тому, что тело Ленина до сих пор не захоронено?

Одной из основных причин, по которой Ленина до сих пор не хоронят, является его историческая значимость. Похоронить Ленина по христианскому обряду не представляется возможным в силу идейных убеждений последнего. Почему Ленина не похоронили до сих пор. Существует много легенд и преданий, почему тело Ленина до нынешнего времени лежит в мавзолее и на его сохранение тратится более 13 миллионов рублей в год. — Они «перезахоранивают» Ленина уже два десятка лет, слава Богу, это происходит редко и интересует мало кого.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий