Новости пермяк перо и чернильница

Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту а «Перо и чернильница».

Сказка Перо и чернильница - Евгений Пермяк

Клипарт писатели (52 фото) Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.
Е.пермяк Перо И Чернильница Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью.
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница".
Историко-краеведческий музей | Новости Мудрый дедушка на примере чернильницы и пера рассказал внуку, что является самым важным в жизни.

Пермяк «Перо и чернильница», главная мысль, главные герои какие?

Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал. Подчеркните имена собственные. Что называет каждое из имён собственных и все они вместе?

Дедушка утверждает, что они живут в чернильнице. Добыть их оттуда можно с помощью пера. Удастся ли маленькому внуку повторить подвиги дедушки по добыванию сказок из чернильницы, прочтите из небольшой авторской притчи.

Чтобы сократить текст способом упрощения, можно предложение с прямой речью заменить предложением с косвенной речью. Сережа спросил как-то у берет. Дедушка сказал, что достает их ручкой из чернильницы.

Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Поступил Серёжа в школу и стал из чернильницы сказки добывать. Сначала палочки, крючки, потом и слова. А сказка не зацепляется.

Слайд 11 Описание слайда: Идея произведения — это то, что автор хочет донести до читателей. Автор написал текст для своих читателей, он в иносказательной форме хочет донести до них свою идею — не живи только для себя, иначе ничего в жизни не добьёшься. Слайд 12 Описание слайда: I часть Диалог — разговор двух или нескольких лиц. Слайд 13 Описание слайда: Перевод предложений из прямой речи в косвенную. Серёжа спросил как-то у дедушки, откуда тот сказки берёт. Что нам уже известно? Что здесь является темой? Правилен ли порядок слов в предложении? Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать.

Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание

Богат и могуч русский язык — его лучше не злить...- Перо и чернильница...- Пермяк Евгений Андреевич. Заглавие. Перо и чернильница Рассказы: Для младш. школьного возраста.
Историко-краеведческий музей | Новости Евгений Пермяк «Перо и чернильница». Всё о книге: оценки, отзывы, издания, переводы, где купить и читать.
Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль.
Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Презентация представляет материал для проведения урока развития речи по тексту а "Перо и чернильница".
Скажи дедушка как то спросил Название: Перо и чернильница Автор: Пермяк Евгений Андреевич ; Художник: Соколова Е. Выходные данные: М.: Детская литература, 1966.

Сжатое изложение ☼

Главная» Виды диет» Пермяк перо и чернильница чему учит рассказ. Чему учит рассказ пермяка перо и чернильница. Е. Пермяк. Перо и чернильница. Читает Андрющенко А. Сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Пермяк Евгений Андреевич. Заглавие. Перо и чернильница Рассказы: Для младш. школьного возраста. Слайд 51 часть Главные слова: сказки, из чернильницы, как, достаёшь, ручкой с пёрышком.

Как получить дедушку

Главных героев тут всего двое. Во-первых, это мальчик, который любопытный и расспрашивал своего деда откуда он берет свои сказки. Во-вторых - это дедушка, который внуку объяснил, что нужно сделать чтобы сказки писать. Главная мысль произведения в том, что без пера не вырубишь и топора.

Она учит тому, что любые мечты можно воплотить в жизнь, если приложить к этому усилия. Показать больше.

Дед усмехается и отвечает, что сначала надо палочки научиться писать в тетрадке, а потом уже и сказка может зацепиться из баночки. Сережа усердно пишет слова, но сказки у него не выходит. Он снова спрашивает деда в чем причина его неудачи. Дед объясняет внуку, что нельзя жить для себя, надо жить для людей, тогда и перо станет острым, а чернила густыми, и сказка сложится. Прочитав этот рассказ, мне стало понятно, что от нас зависит какую сказку мы сможем написать.

А голуби всюду летают, все дороги знают. Голубь на это отвечает: - Зачем мне твоя денежка? У меня кар--мана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? Показал Голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти-не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: - Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил! Вдруг подбегает к нему Кудлатая Собака. Совсем чужая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте: - Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно - нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала Собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки. Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому. Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом — закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться. Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка. Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит? Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо. Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда. Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны! Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных.

Урок развития речи. Сжатое изложение "Перо и чернильница"

Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Квартира оформлена в духе прошлого, в ней можно встретить предметы интерьера и быта пермского литератора: книги, записи, печатная машинка, перо и чернильница. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь – тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. слушать сказку Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка? Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.

О чем рассказ Е. Пермяка «Перо и чернильница», чему учит произведение?

Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. Пермяк перо и чернильница читать — это уникальное сочетание старинной традиции и современных технологий. Рассказ пермяка о перу и чернильнице предлагает нам несколько важных уроков, которые могут помочь нам в нашей жизни.

Как получить дедушку

Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?

Ход работы: 1. Проверьте свою готовность к уроку. У: Ребята, сегодня мы с вами пишем изложение по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». У: Давайте мы с вами вспомним, что такое изложение?

Д: Изложение — это письменный пересказ текста. У: Пересказ может быть подробным близким к тексту , выборочным и сжатым. Как вы думаете, почему изложение называется сжатым? Д: Потому что объем текста сокращен. У: Сжатое изложение — это письменный пересказ, при котором текст сжимается до минимума, но без потери смысла и авторского стиля. У: Как вы думаете, где в жизни пригодятся умения говорить кратко? Д: Когда срочно надо сообщить о каких-либо событиях полиции, скорой помощи… и т. Запись У: Ребята, откройте тетради, запишите число и тему. Но перед этим скажите, почему в слове «сжатое» мы пишем приставку С?

У: Правильно. А почему в слове «изложение» мы пишем корень -лож- Д: так как перед «ж» пишем «о». У: внимательно спишите число и тему в тетради. Евгений Андреевич Пермяк родился 31 октября 1902 года в Перми. Этот город сыграл и большую роль в его творческой биографии: недаром писатель своей настоящей фамилии - Виссов - предпочел псевдоним Пермяк. Евгений Андреевич был знаком с Павлом Петровичем Бажовым. Это знакомство имело сильное воздействие на творчество Пермяка. Герои его книг — обычные люди. Он выхватывает факты из жизни.

Основная тема, которая проходит через всё его творчество - тема труда. Произведения Евгения Пермяка утверждают торжество добра над злом. У: Наш текст называется «Перо и чернильница». Я сейчас буду читать этот текст, а вы внимательно слушайте. Попытайтесь понять, о чем этот текст. Насколько соотносится содержание с заглавием? На сколько микротем можно разделить текст? Первое прочтение текста учителем. У: о чем он?

Как вы понимаете смысл заглавия? Какой жанр этого текста? У: По жанру это произведение — притча. Что такое притча?

Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее... Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.

Пермяцкая техника письма отличается высокой степенью внимательности к деталям. Пермяк обращает внимание на каждую малейшую черточку и точку, стремясь сделать каждую букву и слово безупречными. Правильная постановка руки. Пермяк держит перо в руке таким образом, чтобы получить максимальный контроль над линией письма. Каждое движение руки и пальцев продумано и точно расчитано, чтобы перо плавно скользило по бумаге. Уверенное давление пера. Пермяк владеет искусством контроля давления пера на бумагу. Он знает, как правильно нажимать на перо, чтобы получить толстые и тонкие линии, достичь гармоничности и выразительности письма. Гармоничное сочетание шрифтов. Пермяк умеет сочетать различные шрифты и стили письма в одном тексте, создавая особую гармонию и эстетическое впечатление. Использование различных инструментов. В зависимости от задачи, пермяк выбирает наиболее подходящий инструмент для письма. Это может быть перо, кисть или даже авторучка. Он знает, как правильно использовать каждый инструмент, чтобы добиться нужного эффекта. Точность и четкость.

Краткое содержание перо и чернильница пермяк. Урок развития речи

Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал. Главные мысли каждой части Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь? Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется» Второй диалог внука и деда: «Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь» Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил» Способы сжатия текста Чтобы сократить текст способом обобщения, можно: заменить однородные члены предложения обобщающим словом; - заменить предложение или его часть одним словом. Чтобы сократить текст способом исключения, можно: исключить второстепенную информацию; исключить повторы; - исключить предложение или его часть. Чтобы сократить текст способом упрощения, можно предложение с прямой речью заменить предложением с косвенной речью.

Добавить цитату Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!..

А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней!

Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения!

Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала! Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус- усы». Оно сопровождается пометой «разг. Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение.

Сопоставление записей Откуда ты сказки берёшь? О том, как Серёжа пером из чернильницы учился сказки добывать. Сказка получится, если, Серёжа, без людей, сам по себе жить не начнёшь. На ус намотал — другим пересказал. Разговор дедушки и внука о сказках. Серёжа учится в школе. Разговор героев: дедушка утешает внука. Результаты разговора. I часть Диалог — разговор двух или нескольких лиц.

II часть текста Поступил Серёжа в школу. Что нам уже известно? Что здесь является темой? Правилен ли порядок слов в предложении? Зачем автор его нарушил? Стал из чернильницы сказки добывать. Что в этом предложении не подчиняется законам синтаксиса? Сначала палочки. Какая особенность в этих Потом крючки.

Удивительный талант Евгения Пермяка. Все дети учатся читать на лучших образцах литературы, к которым относится и имя Евгения Виссова - Пермяка, псевдоним которого был взят от названия города - Пермь, Удивительный талант Евгения Пермяка. Все дети учатся читать на лучших образцах литературы, к которым относится и имя Евгения Виссова - Пермяка, псевдоним которого был взят от названия города - Пермь, в котором он родился и жил. Его самые известные рассказы, рекомендованы для чтения дошкольникам и учащимся начальных классов «Торопливый ножик», «Пичугин мост», «Перо и чернильница», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Бумажный змей» и многие — многие другие.

Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание

Пермяк перо и чернильница читать полностью. Сказка Перо и чернильница слушать сказку Скажи, дедушка, как-то спросил Сережа, откуда ты сказки берешь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаешь, дедушка? Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание Скачать презентацию на тему Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». можно ниже.
Пермяк "Перо и чернильница", главная мысль, главные герои какие? - Главная» Советы специалистов» Методическая страница» Читаем детям»

Пермяк Перо и чернильница, главная мысль, главные герои какие?

Сегодня мы будем работать по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». ПЕРМЯК перо и чернильница читательский. Евгений Пермяк Перо и чернильница. Эта страница посвящена роману Евгения Пермяка Перо и чернильница. Пермяк Перо и Чернильница – покупайте на OZON по выгодным ценам! Подготовка к сжатому изложению по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница».

Скажи дедушка как то спросил

Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запомнили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов меньше можно, а больше нет! Какого стиля у вас получился текст? Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки.

Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером. Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст? Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана. У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо. А теперь запишите в свои тетради первый пункт нашего плана пункт плана открывается на доске. У: 1 часть — это диалог. Наша с вами задача сократить эту часть не изменяя смысла. Весь диалог мы можем перевести в одно сложное предложение. Если мы это сделаем, то наш текст сократится в 2 раза. На доске запись открывается после обсуждения : Как-то Серёжа поинтересовался у дедушки, откуда тот сказки берёт. Дедушка ответил, что из чернильницы. У: Если мы посчитаем количество слов первой части в учебнике, то их будет 32, а у нас с вами 14 слов, то есть мы сократили его в два раза. У: Где начинается и заканчивается 2 часть? Д: Вторая часть заканчивается Сережиным вопросом «почему это, дедушка, так? У: Как вы понимаете эту часть? У: Что значит глагол «добывать»? Давайте посмотрим, какие синонимы к данному слову использует писатель в данном тексте? Д: Добывать — беречь, достаешь, вытащишь, не зацепляется. У: Правильно. Скажите, как нужно понимать сказанное? Неужели на дне чернильницы лежат буквы, слова, сказки? Д: Нет. У: Здесь у нас с вами идет иносказание. А на самом деле Сережа в школе учился самому простому. Вспомните, как вы учились в школе писать? У: Как мы назовем эту часть? Д: « Почему сказка не зацепляется? Посмотрите, какое здесь подробное перечисление. Нам нужно убрать лишние детали. Давайте карандашом из распечатки вычеркнем все лишнее. На доске: Серёжа в школе стал из чернильницы сказку добывать. Много тетрадок исписал, а сказка не зацепляется.

Вдруг видит-Голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают. Голубь на это отвечает: - Зачем мне твоя денежка? У меня кар--мана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? Показал Голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти-не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: - Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу. И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил! Вдруг подбегает к нему Кудлатая Собака. Совсем чужая. Узнала, в чём дело, и говорит Косте: - Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно - нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала Собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку. Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Главные герои рассказа Евгения Пермяка — мальчик Сережа и его дедушка. Дедушка Сережи сочиняет сказки, и внука заинтересовало, откуда его дед берет сказки. Дедушка сказал Сереже, что сказки он достает из чернильницы при помощи пера. Когда мальчик спросил, похоже ли это на ловлю рыбы удочкой, дедушка ответил, что добывание сказки из чернильницы проходит совсем по-другому. Сначала человек должен научиться доставать из чернильницы палочки, потом — закорючки. Накопив побольше опыта, можно научиться доставать из чернильницы буквы и слова. И только после этого на перо может и сказка зацепиться. Когда Сережа пошел в школу, он стал учиться доставать из чернильницы все то, о чем ему рассказывал дедушка. Но сказка никак у него не выходила. Сережа снова стал выяснять у дедушки, почему так происходит? Он решил, что у него жидкие чернила и тупое перо. Но дедушка сказал, что не только чернильница и перо помогают сказку доставать. Надо еще научиться быть самостоятельным, чтобы не зависеть от других людей. И тогда можно не только сказку достать, но и более крупное произведение. Таково краткое содержание рассказа Главная мысль рассказа Пермяка «Перо и чернильница» заключается в том, что для творческой деятельности инструменты, такие, как например, перо и чернильница, играют далеко не главную роль. Для творчества более важным являются способности человека, а также такие его качества, как самостоятельность, настойчивость и терпеливость. Рассказ учит: в любом деле, в том числе и в творческом, нужно быть терпеливым и настойчивым. В рассказе мне понравился дедушка Сережи, который совершенно необычным способом описал внуку творческий процесс создания сказки. Какие пословицы подходят к рассказу «Перо и чернильница»? Без труда не вынешь рыбку из пруда. Искусство без мысли, что человек без души. Всему свое время. Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается. Сказки Андерсена: Перо и чернильница. Перо и чернильница. Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе, в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только ни выходит из этой чернильницы!.. А что-то первое выйдет из неё теперь?.. Да, поистине удивительно! Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже! Я и сама, право, не знаю, что первое выйдет, когда человек опять начнёт черпать у меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только ни уместится на ней! Да, я нечто замечательное! Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнаю? Я и сама не возьму в толк, - я, ведь, совсем не знаю природы - как всё это вмещается во мне? Однако же, это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях, и кто там ещё?.. Уверяю вас, всё это я выпускаю из себя просто бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек , а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Мало же вы опытны! Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало - и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас ещё перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпает из меня! Чернильная бочка! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришёл с концерта скрипача-виртуоза и весь был ещё под впечатлением его бесподобной игры. В инструменте виртуоза, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору … Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос ; звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все её составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и всё же искусство его смотрело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама собою, смычок играл сам собою, вся суть как будто была в них, мастер же, управлявший ими, влагавший в них жизнь и душу, забывался. Но не забыл о нём поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы люди, поэты, художники, учёные, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а, ведь, все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! Что, дождались, сударыня? To-есть то, что вы извлекли из меня! А вы-то и не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! Чернильная душа! Гусь лапчатый! И каждый сознавал, что ответил хорошо, а такое сознание вещь хорошая; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нём, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, чуял проявление Самого Творца… Ему одному честь и хвала! У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.

Дедушка с книжкой. Чтение книг с внуками. Старики и дети. Детям о дедушке. Подарок дедушке. Дедушка дарит подарок. Дедушка дарит подарок внуку. Дедушка с внучатами. Беседа дедушки с внуком. Дедушка и внук рисунок. Дед и внучок мудрость. Дедушка с внуками картинка. Пенсионер с деньгами. Пенсионер в банке. Старик с деньгами. Дедушка получает пенсию. Пенсия бабушки и дедушки. Пенсия иллюстрация. Пенсия рисунок. Нарисовать пенсионеров ребенку. Мы с дедом красили сарай стих. Стихотворение про Маляо. Барто маляр стихотворение. Стих про бабушку и дедушку. Стишки про бабушку и дедушку. Стихи ЯЛД бабушк идедушк. Стихотворение про бабушку и дедушку. Дедушка с внучкой для детей. Дедушка сидит с внуками. Пенсионер мультяшный. Пенсионеры на белом фоне. Пенсионеры иллюстрация. Пенсионерка с деньгами. Богатый пенсионер. Дед с деньгами. Богатые пожилые люди. Стих про дедушку. Стихотворение про дедушку. Стих дедуле на день рождения. Стихи про дедушку для детей. Письмо деду Морозу. Дед Мороз за столом. Дед Мороз читает письма. Дом Санта Клауса. Старый дед и внучек толстой. Сказочный дед. Дедушка с внуками мультяшные. Дедушка рисунок. Дед и внук рисунок. Мультяшный дед и внук. Высказывания про бабушек и дедушек. Фотосессия с дедушкой и внуками.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий