К примеру, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Это дом построен в духе романтических традиций конца XIX века, в нём много уникальных элементов. В Ермолаевском переулке в 1896 году на гонорар от особняка Зинаиды Морозовой Шехтель построил для себя и своей семьи маленький английский замок.
Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Люстра и витраж в прихожей. Небольшая прихожая в башне главного входа сохранила и установленную еще при Шехтеле вешалку для одежды, и метлахскую плитку пола, и витраж в окне под потолком с двумя стилизованными под средневековые круглыми медальонами с изображениями мужчины и женщины. Существует красивая романтическая версия о том, что это хозяин и хозяйка дома, встречающие гостей. Окно с витражами в вестибюле. В помещениях первого этажа сохранились массивные филенчатые двустворчатые и одностворчатые двери с оригинальными латунными ручками, первоначальный паркет. В вестибюле - резные деревянные панели конца XIX века. За зеркалом -дубовая резная лестница, огибающая башню-фонарь витыми пролётами и уходящая вверх. В холле - резные деревянные панели конца XIX века.
Отсюда можно пройти в просторную гостиную и столовую или в камерную каминную. Лестница А прямо - центр здания - дубовая резная лестница, огибающая башню-фонарь витыми пролётами и уходящая вверх. Вокруг которой разворачивается анфилада комнат первого этажа — они, как бусины, нанизаны на нить парадной лестницы: гостиная, кабинет с камином, столовая и опять гостиная. Стрельчатая арка между прихожей и вестибюлем. Проход из вестибюля в кабинет Кабинет бывшего хозяина украшает огромный "средневековый" камин, являющийся украшением кабинета, где на стенах висели шедевры живописной коллекции и собственные эскизы зодчего. Камин, действующий и по сей день, украшен сложной лепниной, в которой переплетаются ленты, фрукты и сказочные существа — сфинксы, грифоны и химеры.
Небольшой особняк стоит свободно на участке, ничем кроме выступающего ризалита гостиной не касаясь красной линии квартала — уже новшество. Все помещения выходят в двухсветный лестничный холл, образуя так называемую «круговую» анфиладу — именно этот прием поражает в построенном на четыре года позже особняке Рябушинского. Все помещения здания скомпонованы в разновысотные объемы, живописно и как бы случайно расставленные вокруг лестницы, увенчанной высокой кровлей. Через несколько лет Шехтель расширил помещения своей мастерской, с противоположной от входа стороны — пристраивая их к «башенному» объему черной лестницы.
Архитектор постарался так реализовать пристройку, что о ее более позднем появлении можно догадаться только изучая планы здания.
Высокая, как у древнерусских теремов, кровля, широкий фриз из зелено-коричневой глазурованной плитки, майоликовые вставки с сюжетами по «северным» рисункам Шехтеля, - здание выглядит как сказочный замок. Ярославский вокзал в начале XX века wikipedia. По заказу купца Шехтель строит особняк на Спиридоновке, ставший одним из лучших его произведений. Савва Морозов был выпускником Кембриджа, обожал все английское и готическое. И для себя и своей жены Зинаиды вознамерился построить в Москве роскошную усадьбу с намеком на Англию. Шехтель, тогда еще не бывший в звании архитектора, выполнил задачу безупречно: соединил в одном здании элементы укрепленного замка и роскошного особняка. В строительстве «замка» он использовал архитектурные новации. Внешне здание выглядит довольно аскетично, а внутренние пышные интерьеры воссоздают романтическую атмосферу рыцарского средневековья.
Над убранством интерьеров работал сам Врубель. Сейчас здесь располагается дом приемов МИД России. Особняк на Спиридоновке Фарфоровый дом Мясницкая ул. В тот год «Товарищество» стало крупнейшим производителем фарфора в Европе и нуждалось в достойном представительстве. В этом магазине выставлялись фарфоровые изделия, которые выпускались на всех многочисленных кузнецовских фабриках. Посуду на любой вкус здесь могли купить и крестьяне, и мещане, и купцы, и аристократы. Шехтель проектирует в здании огромные витрины, чтобы товар можно было рассмотреть издалека. Фасад дома украшен масками покровителя торговли крылатого бога Меркурия. Первый этаж занимал магазин, а на втором были конторские помещения.
После революции сюда въехал синдикат силикатной промышленности, а после войны войны здание опять отдают магазину посуды, и сегодня на первом этаже, как и при Кузнецове, торгуют фарфором и фаянсом. Делает он это совершенно безвозмездно. Шехтель продумал освещение зала, сцены, цвет стен, ковры, поглощавшие звуки, гримерки отделывались с учетом пожеланий актеров.
Содержание
- Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
- Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — Википедия Переиздание // WIKI 2
- Здесь жил Шехтель
- Ермолаевский: музыка форм и наглые загогулины - Квартирный ряд
Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке: жизнь коротка, искусство - вечно
ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. По словам мэра столицы Сергея Собянина, уже завершили реставрацию фасадов особняка в Ермолаевском переулке. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы, которые проводятся в здании за его более чем 120-летнюю историю.
Особняк Ф.О. Шехтеля
В столице за последние 13 лет специалисты провели реставрацию более двух тысяч памятников архитектуры. В числе наиболее знаковых объектов — Северный речной вокзал, Московский дворец пионеров на Воробьевых горах, а также Миусское трамвайное депо на Лесной улице.
Семья его была большая и богатая, имела магазины в Нижнем, Красноярске, Москве и Петербурге, и в то же время не чуждая искусству.
Старший из пяти братьев Франц был учредителем саратовского коммерческого клуба и одновременно местного театра. Занимался им его младший брат Осип — отец будущего зодчего, хотя по образованию он был инженером-технологом. К сожалению, оба брата очень рано ушли из жизни из-за болезней, после чего финансовое положение семьи оказалось трагическим: бизнес без хозяев развалился, а долги остались.
Имущество было распродано, а вдова Осипа Дарья Карловна осталась с шестью детьми и практически без средств. Без средств, но не без связей. На помощь бедствовавшей семье пришел их родственник зять старшего брата Франца — гласный Саратовской городской думы и уважаемый купец Тимофей Жегин.
Он оплатил обучение сирот в гимназии, а вдову Дарью Карловну устроил экономкой в дом своего товарища, знаменитого московского промышленника Павла Михайловича Третьякова. Ему как раз нужна была образованная педантичная дама, желательно из «русских немцев», которая следила бы за домашним хозяйством и «избегала общения с прислугой». Жегин относился к нему как к собственному сыну, что, впрочем, не могло полностью снять ощущение морального дискомфорта от положения «бедного родственника».
Возможно, это и мешало Шехтелю хорошо учиться, хотя гимназию и подготовительное училище он все же закончил. В 1875 году шестнадцатилетний Франц-Альберт переехал к маме в Москву. Впрочем, возраст его нам известен примерно, поскольку сам Шехтель называл разные даты рождения плюс-минус несколько лет , а документы не сохранились.
Третьяков, в доме которого поселился юноша, сразу оценил его художественные способности и попросил своего зятя, видного архитектора Александра Каминского взять его помощником в свою мастерскую. Одновременно Шехтель поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества на курс не менее знаменитого мастера Дмитрия Чичагова. Так он одновременно оказался учеником двух, пожалуй, самых талантливых московских архитекторов тех лет.
Месье Финь Шампань — «безжалостный крокодил» Училище юноша так и не закончил — его отчислили за не регулярное посещение занятий. Зато в мастерской Каминского он получил возможность изучить практическую сторону работы архитектора, участвовать в настоящих проектах. А еще Шехтель с радостью погрузился в жизнь культурной московской элиты, благо близость к Третьяковым и Каминскому сразу ввела его в круг самых передовых и неординарных представителей общества.
Ближайшими друзьями Франца в это время стали художники Левитан и Врубель они вместе учились в гимназии , братья Николай и Антон Чеховы. Последние ввели его в литературные и издательские круги, и вскоре замечательный рисовальщик Шехтель раскрылся как оформитель и иллюстратор книг и журналов. Например, под псевдонимом Финь Шампань он оформлял первый вышедший большим тиражом сборник «Пестрые рассказы», написанный Антошей Чихонте Антоном Павловичем Чеховым.
Шехтель, который сейчас сидит у меня, уверяет, что виньетки не будет. Это жаль... А все из-за того, что я не соглашаюсь быть завтра у него на блинах.
Впрочем, ура!.. Виньетка восторг. Запьешь на нее глядючи, как говорит один знакомый художник».
Из письма Антона Чехова издателю Николаю Лейкину. Молодому Шехтелю были нужны деньги, и он брался за любую работу: от изготовления театральных афиш и обложек для нот, до ресторанных меню и торжественных адресов, причем все давалось ему с необычайной легкостью. Судя по переписке с Чеховым, кутили они славно, не хуже, чем Пушкин в их годы.
Рестораны, купеческие клубы, бега, балы, циркачки и артистки — вот то, что занимало молодых повес. А центром притяжения для них был театр. Альбом «Весна-Красна» работы Федора Шехтеля.
И большая часть исчезла бесследно. Попова До нас дошла переписка Шехтеля и братьев Чеховых, из которой становится понятно, что они действительно были близки. Собственно, это и не удивительно: ровесники, провинциалы, оба из разорившихся купеческих семей.
Каминского, с которым, в частности, он подготовил конкурсный проект здания Исторического музея. В 1875 году он поступил на архитектурное отделение Московского училища живописи, ваяния и зодчества, но через три года был отчислен за плохую посещаемость. Работал иллюстратором в журналах, рисовал театральные афиши, позднее был театральным художником. С 1880-х годов Шехтель начал работать как архитектор. Строил частные дома, загородные усадьбы, позднее и общественные здания, храмы.
В 1895 году он был принят в Московское архитектурное общество, в 1898 году стал преподавать в Строгановском училище. Со временем Фёдор Осипович стал популярным и востребованным архитектором. С 1901 года он являлся членом, а с 1906 по 1922 годы — бессменным председателем Московского архитектурного общества. После революции Шехтель практически остался без работы и средств к существованию. Ему пришлось продать свой особняк на Большой Садовой, чтобы как-то содержать семью.
В качестве архитектора оказался не востребован. В 1925 году из-за болезни Ф.
Строение возвышается за ступенчато-образной оградой из камня. Доминантой стала цилиндрическая башня с завершением в виде шпиля конусовидной формы.
Внушительное по размерам окно по центру особняка Шехтеля по Ермолаевскому переулку, 28 некогда обрамляли сплетения плюща, который вился по большей части фасада, цепляясь своими усами за керамическую плитку. Такой антураж привносил некую таинственность и особый колорит строению. Притягивает взгляд и расположенная в правой части массивная башня, в плане представляющая собой шестиугольник. Именно в ней, так напоминающей о средневековых готических замках, и расположен парадный подъезд, который великолепно декорирован искусной мозаикой, создающей рисунок трех ирисов с лиловатым оттенком на темно-золотистом фоне.
Только распускающийся, вовсю цветущий и уже увядший — ирисы символизируют собой три сущности бытия.
Ермолаевский: музыка форм и наглые загогулины
информационная доска на фасаде. Оригинал взят у galik_123 в Дом Шехтеля в Ермолаевском переулке. Ермолаевском_переулке. Оригинал записи и комментарии на Шехтель. Посольство Уругвая (резиденция) Ермолаевский пер, 28 Построен архитектором Ф. Шехтеля для себя в 1896 г. Этот особняк считается чуть ли не лучшим из творений этого знаменитого архитектора, который построил такие знамениты дома. Франц - он из поволжских немцев) построил для Александры Дерожинской - единственной наследницы владельца Товарищества мануфактур Ивана Бутикова.
В печатном номере
- Читайте также
- 2. О путешествиях и любимых городах
- Содержание
- Особняк Шехтеля на Большой Садовой
- Собянин рассказал о сохранении в Москве наследия архитектора Шехтеля
- Дом со львами: военачальники во мещанстве
Особняк Шехтеля (Ермолаевский переулок 28, строение 1)
Особняк, расположенный в Ермолаевском переулке, бывший собственный дом Федора Осиповича Шехтеля, нынче является временной территорией, далекой и жаркой небольшой заморской Латиноамериканской страны под названием Уругвай. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке (1896). В полной мере воплотить свои фантазии Шехтелю удалось при строительстве собственного дома – в Ермолаевском переулке, где Федор Осипович прожил целых 14 лет (ныне посольство Уругвая). Композиция особняка динамична и состоит из разных объемов, ассиметричное. Интерьер дома Шехтеля в Ермолаевском переулке.
Особняк Шехтеля (Ермолаевский переулок 28, строение 1)
1. В Ермолаевском переулке. Видео о 76 Ермолаевский пер 19 06 2023 Все улицы Москвы на детском самокате, Ермолаевский переулок 28 | Реставрация особняка Шехтеля 2023, Виртуальная экскурсия 'Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке', ID-42512 Ермолаевский переулок, 9. К примеру, уже завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке. Это дом построен в духе романтических традиций конца XIX века, в нём много уникальных элементов.
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Лента новостей
- Собянин: В Москве отреставрировали около 40 зданий по проектам Шехтеля
- На Ваганьково молитвенно почтили память архитектора Ф. О. Шехтеля
- Особняк Петра Смирнова
Собянин: Отреставрировали фасады особняка Шехтеля в Ермолаевском переулке
Свой собственный дом в Ермолаевском переулке Шехтель построил в романском стиле. Особняк Шехтеля в Ермолаевском переулке — здание, возведённое на пересечении Трёхпрудного и Ермолаевского переулков Фёдором Шехтелем в 1896 году для своей семьи. В Ермолаевском переулке сохранился собственный дом архитектора Шехтеля. ГлавУпДК при МИД России продолжает комплексную научную реставрацию особняка Федора Осиповича Шехтеля, расположенного по адресу: Ермолаевский пер., д. 28, стр. 1. Это первые столь масштабные работы. В Москве завершилась реставрация фасадов особняка в Ермолаевском переулке – это здание построено по проекту архитектора Федора Шехтеля.