До 15 тысяч рублей за отсутствие прав грозит взявшему в аренду слишком мощное устройство горожанину. Ваши документы”: в Новосибирске водителей электросамокатов штрафуют за езду без прав. Жителя Набережных Челнов оштрафовали за езду на электросамокате без прав, а его «железного коня» поместили на спецстоянку. После того, как электросамокаты запретили в Париже, тема ограничений и штрафов для самокатчиков всплыла и в России. Водителей электросамокатов начали штрафовать за езду без прав еще в июле текущего года.
Петрозаводчанина оштрафовали за вождение электросамоката без прав
Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав. В Новочебоксарске оштрафовали водителя электросамоката из-за отсутствия прав из "Инстаграма" ГИБДД по Чувашии. Водительских прав у него нет, поскольку ранее он был лишен их за отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. Для гонщиков на электросамокатах предлагают ввести особо крупные штрафы.
В Новосибирске суд отменил штраф глухонемой девушке за езду на самокате без водительских прав.
В компании научились определять количество пассажиров на самокате. Особую обеспокоенность в сервисе вызывают поездки, где пассажир — ребенок», — рассказали в сервисе. В Whoosh отмечают, что новый алгоритм контроля разрабатывался в течение года.
За движение на СИМ по автомагистрали предусматривается штраф в размере 1 тыс. Нарушение ПДД и правил эксплуатации СИМ или велосипеда в случае причинения лёгкого вреда здоровью потерпевшего предлагается наказывать штрафом от 2 до 5 тыс. Если причинён вред здоровью средней тяжести, штраф может составить от 10 до 15 тыс. За невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке СИМ или велосипеда предполагается введение штрафа в размере от 500 до 800 руб. За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказанием в размере от 2 тыс.
Благо водительские права у него были с собой — иначе отдыхающему грозил большой штраф. Мы обратились в ГИБДД с просьбой разъяснить правила — электросамокаты стали популярны в Красноярске, месяц назад в городе появился сервис по прокату самокатов через приложение.
Горожане массового катаются на них в центре и на набережной. В ведомстве подтвердили, что вчера провели рейд на проспекте Мира — на тротуаре останавливали людей на самокатах, проверяли мощность агрегатов. Если она была более 250 ватт, то выписывали протоколы за нарушения: движение в пешеходной зоне, отсутствие прав управления категория М и отсутствие шлема. На набережной, на Татышеве и в других популярных местах.
Именно рублем надо бить этих мудаков , простите, эту категорию граждан и гражданок нашего государства.
И желательно распространить подобную практику и на маломощные самокаты, и быстрее в провинцию опыт отправлять.
А где езда запрещена
- Жителей Новосибирска предупредили о штрафах за езду на самокате вдвоём - Новости
- Эвакуация электросамокатов и права на них — Сообщество «Электросамокаты» на DRIVE2
- Россиянина хотят лишить прав за пьяную езду на самокате
- Какие штрафы за электросамокат могут выписать сотрудники ДПС?
- Нужны ли права на электросамокат
- Где станет разрешено ездить на электросамокате
При этом самокат отправили на эвакуаторе на штрафстоянку.
- В Госдуму внесли законопроект о штрафах для пользователей электросамокатов и велосипедистов / Хабр
- Гаишники начали ловить людей на электросамокатах. За что могут оштрафовать на 15 тысяч?
- Где станет разрешено ездить на электросамокате
- Во Владимирской области мужчину оштрафовали за езду на электросамокате без прав
- Эвакуация электросамокатов и права на них — Сообщество «Электросамокаты» на DRIVE2
Курсы валюты:
- Читайте также:
- Правительство поддержало проект о штрафах за пьяное вождение электросамокатов
- Россиянина на электросамокате арестовали за отсутствие прав: Общество: Россия:
- Правила комментирования
- Подробный разбор ПДД в России
- Доездились. Для гонщиков на электросамокатах предлагают ввести особо крупные штрафы
Владельцев самокатов будут "прессовать" дальше: обяжут получать права или запретят
Так как к электросамокатам не вывели отдельную категорию, для управления могут использоваться права категории М. Если самокат имеет достаточную мощность, ему необходимо двигаться по дорогам общего пользования в крайней правой полосе. Запреты и ограничения при управлении электросамокатом Так, водителей электросамокатов не могут привлечь к ответственности из-за отсутствия договора страхования ответственности граждан, которые есть у водителей. Привлекать к ответственности самокатчика можно, если его аппарат приравнен к мопеду. Водителей слабых самокатов пока привлекут, как пешеходов или велосипедистов. Такие формальные подходы требуют дополнительных определений, а сейчас каждое дело рассматривается индивидуально. Кроме ложной информации, пока есть четкое определение в новом п. Других ограничений по скорости пока нет.
Из общих ограничений электросамокатчикам выработаны следующие: если движение на тротуаре создает помехи пешеходу, водитель должен спешиться; по краю дороги можно двигаться вдоль потока, но не навстречу; сигналы светофоров для пешеходов и велосипедистов — и для электросамокатчиков; в жилых зонах они сравниваются с пешеходами, могут передвигаться везде, без помех автомобилям, хотя те должны им уступить дорогу; лица после 14 лет двигаются по дорогам, как велосипедисты, в один ряд. До 14-ти им запрещено двигаться по дороге; запрещено ездить пьяными, под воздействием наркотиков и лекарств; владельцы средств до 250 Вт ездят по тротуарам или в их отсутствии по обочинам; с более мощными двигателями — движение с правами по дороге как мопеды, и нельзя ездить по тротуарам. Перечень возможных штрафов Существует множество инициатив по введению штрафов для электросамокатов, которые пока не обрели силу закона. Если у самокатов меньше 250 Вт могут быть наказания как пешеходам: 1000-1500 рублей за появление в пьяном виде; 1000 рублей за создание помех движению; 1000-1500 рублей за нанесение вреда здоровью другого пешехода. В любом случае, эти проекты штрафов не учитывают тяжести последствий.
Якобы, уточнили полицейские, проведена экспертиза и выявлено, что мощность двигателей самокатов, которые сдают в аренду, выше 250 Ватт. А это уже относит их к мопедам, на которые необходимы водительские права категории «М». Приезжает эвакуатор, на нем стоит машина и еще один самокат.
Они мой грузят, пристегивают ремнем, как положено, и эвакуатор уезжает. А полицейские рассказывают еще, что если самокатчик будет пьяный, то они должны его полноценно освидетельствовать: сделать «продувку», [отправить] в медучреждение. Правда, говорят, таких случаев пока не было. А я им: вы представляете, какая это глупость? Ну, хорошо, пусть это — транспортное средство, тогда должен быть шлем и надо ехать по дороге. Представляете, какой это будет хаос? По идее, говорю полицейским, вы меня сейчас должны нахлобучить за то, что я еду по тротуару на транспортном средстве, — смеется Шахаев. В итоге полицейские выписали штраф на 5000 рублей, и в конце июня задержанный, как положено всем водителям-нарушителям, пришел на административную комиссию по разбору происшествия.
Где, уточнил Шахаев, таких, как он, в очереди было еще около десятка. И вот на этом разборе юрист ознакомился с экспертизой, на основании которой в городе происходят задержания самокатчиков. Постановление по делу об административном правонарушении, выписанное Александру Шахаеву Источник: предоставил Александр Шахаев Позиция владельцев кикшеринговых электросамокатов Представители кикшеринговых компаний в разговоре с журналистом заверили, что их самокаты не превышают предельно допустимую мощность, при которой можно ездить без водительского удостоверения. И в пресс-службе Whoosh желтые самокаты , и в пресс-службе Urent фиолетовые пояснили: у них есть все документы — и на ввоз электросамокатов в Россию, и технические экспертизы, где описаны испытания именно тех моделей, которые поставляются для кикшеринга. То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности. То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности.
А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев.
Когда загорается зеленый, нужно дождаться, чтобы пешеходный переход пересекли и пешеходы, и люди на СИМ. Для пешеходов. На велодорожке нужно уступить дорогу и велосипедистам, и тем, кто двигается на средстве индивидуальной мобильности. В остальных случаях у пешеходов приоритет перед теми, кто двигается на СИМ.
До этого такая техника приравнивалась с точки зрения ПДД к велосипедам — и в советские годы, когда из таких транспортных средств в наличии были только немногочисленные велосипеды с моторчиками и мопеды, проблем с ними не было. А вот появившиеся в начале 2000-х годов доступные по цене скутеры мотороллеры такого объема потребовали радикальных решений.
Скутер, в отличие от электросамоката, не умеет скакать по бордюрам, и его не утащишь на плече. А главное — медленный разгон: во дворе скутер можно задержать даже пешком, он не успеет уехать. Самокат — совсем другое дело, он мгновенно развивает скорость. Рейды по СИМ — в частности, в Москве — уже проводились в августе и в сентябре этого года. Как сообщили участники такого рейда корреспонденту «МК» в начале сентября, основное внимание уделяется проверке документов и профилактическим беседам о недопустимости нарушений, касающихся СИМ, пунктов ПДД. Среди нарушений, за которые следовал штраф в ходе рейдов, — езда на одном электросамокате более чем в одиночку, а также по полосе встречного движения чаще всего пользователи СИМ до сих пор игнорируют дорожную разметку и при отсутствии сильного потока могут ехать по «встречке». Кроме того, полицейские предупреждали о недопустимости езды на самокатах по пешеходному переходу и в ряде случаев накладывали штрафы. Единственное однозначное следствие из введения прав для электросамокатов — то, что эта новация поломает сформировавшуюся бизнес-модель операторов кикшеринга.
Штрафы при управлении электросамокатом
Таким образом, электросамокатчиков могут штрафовать за различные нарушения ПДД. «У нас отняли право на безопасность!» Москвичи потребовали запретить самокатчикам ездить по тротуарам и в парках. Инспекторы, очевидно, приравняли столь мощный самокат к мопеду, отсюда и штрафы, говорит автоюрист общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько. В редакцию обратились владельцы электросамокатов с проблемой: их начали штрафовать за передвижение без прав. Мужчина сдал свои права на полтора года, а еще должен выплатить солидный штраф. Девушка, ехавшая на электросамокате по Екатеринбургу, оштрафована за отсутствие прав.
Самокатом — под статью: южноуральца отправили под арест за езду пьяным на кикскутере
За движение на электросамокате или велосипеде по проезжей части дороги в нарушение ПДД может грозить наказание в размере от 2 тыс. Езда на электросамокате массой более 35 кг по пешеходным дорожкам, тротуарам и пешеходным зонам грозит нарушителю штрафом в размере от 3 тыс. Штраф за пересечение проезжей части дороги на электросамокате или велосипеде в нарушение ПДД составит от 2 тыс. Такой же размер штрафов предлагается установить за создание помех пешеходам при движении на электросамокате или велосипеде по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон. Кроме того, законопроектом предусмотрены меры ответственности для организаций, занимающихся обеспечением эффективности организации дорожного движения. Ранее правительство России поддержало законопроект при условии его доработки с учетом замечаний проект официального заключения есть в распоряжении ТАСС. В частности, кабмин обратил внимание на то, что нужно соотнести размеры предлагаемых штрафов со степенью общественной вредности правонарушений. В нем также отмечается, что необходимо проработать вопросы, связанные со способами фиксации соответствующих административных правонарушений и их пресечения.
На набережной, на Татышеве и в других популярных местах. Техника мощностью от 250 Ватт, будь то самокат или скутер, должна двигаться по дорогам общего пользования, водитель должен быть в шлеме и с водительским удостоверением. Электросамокат только с виду является безопасным для других участников движения. Представьте, если на нем разогнаться до приличной скорости человеку, который весит 70 килограммов, плюс сам самокат весит около 30, последствия при столкновении с пешеходом будут очень серьезными, — рассказал начальник отделения по пропаганде безопасности дорожного движения Красноярска Антон Гостев. По словам Гостева, перед арендой самоката пользователь должен посмотреть информацию о его мощности. Она, как правило, написана мелким шрифтом в нижней части.
Денежное наказание за езду на самокате в пьяном состоянии могут серьезно увеличить. Поможет ли это?
Впрочем, операторы уже предпринимают кое-какие меры для исправления ситуации. К примеру, они начали использовать технологию «Антитандем», которая определяет, когда на электросамокате едут более, чем один человек. В этом случае, технику будут замедлять, а клиентов штрафовать и блокировать. Кроме того, эти нарушения помогут выявить и «умные камеры». Скоро в стране будет полмиллиарда электросамокатов! Если дело пойдет такими темпами, то на российских улицах вообще не останется пешеходов… Фото: 1MI Но и это еще не все: сами же кикшеринговые компании, которые просят доступ к банковским картам, признаются, что, как правило, управление электросамокатом детям передают их родители или старшие товарищи. Вот, что сказал по этому поводу представитель кикшеринговой компании Whoosh: «При выявлении таких нарушений аккаунт блокируем навсегда. В будущем рассматриваем интеграции с банковскими сервисами, чтобы дополнительно выявлять возраст пользователя. Если карта принадлежит несовершеннолетнему, он не сможет пройти регистрацию, а уже зарегистрированных детей будем отключать и блокировать».
В Думу внесен проект о штрафах за нарушения при езде на электросамокатах
Якобы, уточнили полицейские, проведена экспертиза и выявлено, что мощность двигателей самокатов, которые сдают в аренду, выше 250 Ватт. А это уже относит их к мопедам, на которые необходимы водительские права категории «М». Приезжает эвакуатор, на нем стоит машина и еще один самокат. Они мой грузят, пристегивают ремнем, как положено, и эвакуатор уезжает. А полицейские рассказывают еще, что если самокатчик будет пьяный, то они должны его полноценно освидетельствовать: сделать «продувку», [отправить] в медучреждение. Правда, говорят, таких случаев пока не было. А я им: вы представляете, какая это глупость? Ну, хорошо, пусть это — транспортное средство, тогда должен быть шлем и надо ехать по дороге.
Представляете, какой это будет хаос? По идее, говорю полицейским, вы меня сейчас должны нахлобучить за то, что я еду по тротуару на транспортном средстве, — смеется Шахаев. В итоге полицейские выписали штраф на 5000 рублей, и в конце июня задержанный, как положено всем водителям-нарушителям, пришел на административную комиссию по разбору происшествия. Где, уточнил Шахаев, таких, как он, в очереди было еще около десятка. И вот на этом разборе юрист ознакомился с экспертизой, на основании которой в городе происходят задержания самокатчиков. Постановление по делу об административном правонарушении, выписанное Александру Шахаеву Источник: предоставил Александр Шахаев Позиция владельцев кикшеринговых электросамокатов Представители кикшеринговых компаний в разговоре с журналистом заверили, что их самокаты не превышают предельно допустимую мощность, при которой можно ездить без водительского удостоверения. И в пресс-службе Whoosh желтые самокаты , и в пресс-службе Urent фиолетовые пояснили: у них есть все документы — и на ввоз электросамокатов в Россию, и технические экспертизы, где описаны испытания именно тех моделей, которые поставляются для кикшеринга.
То есть все самокаты, которые использует сервис Whoosh, были произведены компанией-производителем по нашему заказу. И в числе прочих требований, среди которых, например, оклейка, брендирование и так далее, у нас в контракте с заводом-производителем прописано ограничение мощности. То есть завод производит самокаты с ограничением мощности не более 250 Ватт — именно для нашего сервиса. Это первое, что говорит о мощности. А во-вторых, мы, конечно, провели экспертизу в независимом бюро экспертиз, которое сертифицировано специально для этих целей, и там подтвердили, что максимальная мощность самокатов Whoosh не превышает 250 Ватт, а в режиме длительной нагрузки, что прописано во всех правовых актах, она еще ниже, — пояснил пресс-секретарь компании Whoosh Денис Балакирев.
То есть все исследование свелось к тому, что они залезли в Google. Мужчина уточнил, что один из сайтов, на которые ссылаются эксперты, проводившие исследование самокатов, зарегистрирован во Франции на частное лицо, а второй сайт — китайского производителя электросамокатов, в каталоге которого, уверяет Шахаев, просто нет модели, указанной в его протоколе. Короче, там настолько на скорую руку слеплены все материалы, что я не знаю, честно говоря, откуда у всего этого растут ноги. Я им [на разборе] говорю: мол, подождите, если, например, вы кому-то скажете, что у него наркотики нашли в кармане, то на экспертизу же отправите пакетик из этого кармана, а не сообщите, что нагуглили визуально похожий пакетик, который нашли где-то в другом месте? Если в Новосибирск ввозилась только эта модель, то должна быть таможенная декларация, по которой эта прокатная контора Whoosh. А они мне — мол, это их не интересует. И экипаж, который выписывал протокол, рассказывал мне, что у них за месяц уже под сотню самокатов на штрафстоянке стоит, но неизвестно, доходил ли кто-то до суда. Но ничего, мы дойдем, — уверенно заявил журналисту Александр Шахаев. Фрагмент экспертизы ГИБДД с описанием, как эксперты получили информацию о мощности исследуемых самокатов Whoohs Источник: предоставил Александр Шахаев Корреспондент НГС изучил копию экспертизы ГИБДД, которую предоставили Александру Шахаеву на административной комиссии, и убедился, что документ, по сути, состоит из подробного описания внешнего вида исследуемого электросамоката и цитирования сайтов, найденных экспертами в интернете. Заключение о мощности конкретного самоката эксперты сделали на основе информации с этих сайтов и сравнения внешнего вида исследуемой модели с картинками из интернета. По такому принципу составлена экспертиза мощности электросамокатов как компании Whoosh, так и компании Urent. В конце беседы с корреспондентом НГС юрист заметил, что полицейские во время составления на него протокола обмолвились: в августе в Новосибирске планируются массовые проверки передвигающихся на элетросамокатах. О жалобе компании Urent в прокуратуру НГС рассказал 8 июня. Тогда же в областной прокуратуре уточнили, что обращение направлено прокурору города Новосибирска для рассмотрения и оценки доводов и уведомления автора обращения. Но конфликт между кикшеринговыми компаниями и местной властью случился еще раньше: 20 мая НГС рассказал о заседании комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству горсовета, где обсуждали возможность запретить электросамокаты в Новосибирске вообще. С такой инициативой выступил первый заместитель председателя областного Заксобрания, единорос Андрей Панферов. Правда, потом Панферов признался, что совсем запретить самокаты в городе невозможно. Еще ранее — в середине мая — мэрия Новосибирска провела рейд с изъятием самокатов с улиц города , если они были припаркованы, по мнению муниципальных чиновников, в неположенных местах. Сезон проката самокатов в Новосибирске стартовал 3 апреля. В Новосибирске полноценно работают два крупных сервиса аренды электросамокатов — Whoosh и Urent.
Омская мэрия потребовала от прокатчиков в течение семи дней добровольно вынести все электросамокаты с территории города. В Новосибирске с прокатчиков начали требовать плату за парковку, а самокаты забирать на штрафстоянку. И только руководство Томска заранее село с предпринимателями за стол переговоров и разработало универсальный правовой акт, определяющий все принципы работы компаний по предоставлению аренды самокатов физическим лицам на городской территории. В частности, документ предусматривает порядок размещения парковок самокатов, места для передвижения на них, иные требования и правила эксплуатации средств индивидуальной мобильности - Самокаты - это экологичный способ передвижения, который востребован в студенческом Томске. И при соблюдении правовой стороны вопроса и принципов безопасности он будет развиваться, - заявили в городской администрации. Однако в Новосибирске считают иначе. А в результате страдают обычные горожане, решившие прокатиться по улице на самокате в хорошую погоду. Одни уверяют их, что водительского удостоверения для этого не требуется. Другие штрафуют без предупреждения. Проблема носит системный характер. Не столь давно подобный скандал развернулся в Татарстане. Причем обвиненному в том, что он управлял СИМ незаконно, пришлось дойти до кассационного суда. И только тогда все наладилось. Но очевидно, что на грабли одного региона чиновники другого не наступают.
Дело ушло к мировому судье, который вменил мужчине часть 2 статьи 12. При этом пункт 2. Под них попадают и велосипеды в том числе электробайки мощностью до 0,25 кВт , но для последних в КоАП есть отдельные статьи, поэтому пьяным велосипедистам грозят лишь штрафы. А вот с самокатчиками сложнее: их могут наказать не только за езду пьяным, но и, например, за движение по встречной полосе, если это запрещено штраф 5000 рублей или лишение прав. Владимира не лишили прав только потому, что их у него попросту не было. А если бы права были? Идет ли речь только о мопедных правах категории М или о всех категориях сразу? Если водитель самоката имеет водительские права любой категории, например самой популярной В, то его лишат прав и на легковой автомобиль, что разъяснено Верховным судом РФ уже давно, более 15 лет назад, — добавляет он. Юрист признает, что практика спорная, потому что электросамокат и классический мопед — всё же разный транспорт. Получается, водителей электросамокатов можно наказывать и за езду без нужной категории прав, хотя о таких прецедентах пока неизвестно.
«Просто стоял». Новосибирца оштрафовали за езду на электросамокате без прав
Дело в том, что многие самокаты настолько мощные, что способны не только пешеходов обогнать, но и мвтомобили, особенно, когда те движутся в заторе. И эти лихачи называют себя пешеходами. И вот такой прохожий мчится 100 км в час и легко обгоняет машину, за что водитель авто, возможно, получил бы штраф. А самокатовод — лишь замечание. Как выяснилось, порой их и наказать-то не за что. Оказывается, на одном самокате ты пешеход, а на другом — уже водитель. И вот как с первого взгляда определить статус: тут руль и два колеса и тут — тоже. Оба самокаты. Владельцы самокатов без привода или же со слабым двигателем, согласно правилам, считаются пешеходами.
Соответственно, они должны ездить по тротуару. Двухколесные с мотором помощней уже приравниваются к мопедам.
Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения Ответственность за управление электросамокатами лицами, не имеющими водительского удостоверения Прокуратура Кировской области 20 февраля 2023, 17:34 В последнее время набирает популярность услуга по краткосрочной аренде элекросамокатов, которой может воспользоваться любой желающий путем установки соответствующего мобильного приложения. Одновременно с появлением данной услуги участились случаи травматизма, в том числе детского, нередки и дорожно-транспортные происшествия с участием электросамокатов. В этой связи, приобретая в пользование или аренду электросамокат, необходимо помнить, что значительная часть из них обладает мощностью более 0,25 кВт, что подразумевает обязательное наличие водительского удостоверения категории «М».
Аналогичное замечание относится к установлению административной ответственности за нарушение правил перевозки людей статья 12. Авторы отзыва добавляют, что необходимо дополнительно проработать вопросы реализации контроля за совершением административных правонарушений водителями электросамокатов и СИМ. Так, управление электросамокатом, другим СИМ или велосипедом в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа в размере от 20 до 30 тысяч рублей. Эксперты исследовали отношение россиян к водителям электросамокатов 22 августа 2023, 04:42 Невыполнение требований должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, в свою очередь, повлечет наложение аналогичного административного штрафа. Кроме того, оставление лицом, использующим СИМ или велосипед для передвижения, места ДТП, участником которого он являлся, повлечет за собой наказание в виде административного штрафа в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. За вождение электросамоката вдвоем и более , а также за другие подобные нарушения планируется налагать административный штраф в размере от 2 до 3 тысяч рублей. Эксперт усомнился в работе штрафов для самокатчиков 2 августа 2023, 15:02 При превышении установленной скорости на величину более 5, но не более 10 километров в час предполагается наложение административного штрафа в размере 800 рублей. За аналогичное правонарушение, зафиксированное камерой, предполагается штраф в размере 500 рублей.
Остальные две трети находятся в частных руках. Не только расширять состав нарушений и штрафы, но и сделать наказание неизбежным. Депутат считает, что для этого требуется идентификация самокатов и СИМ через регистрацию в федеральном реестре СИМ, а также дополнительные штрафы от операторов. Депутат также предлагает сделать массовым обучение ПДД в школе.
Москвича оштрафовали за разгон до 50 км/ч на электросамокате. Он ехал вместе с ребенком
«У нас отняли право на безопасность!» Москвичи потребовали запретить самокатчикам ездить по тротуарам и в парках. езда на электросамокате (велосипеде) сразу нескольких человек – до 3 тысяч рублей штрафа. штраф до 30 тысяч рублей с лишением прав на 1,5-2 года. В итоге штраф за отсутствие прав и штраф за отсутствие шлема. За езду на самокате по обочине дороги на участке с ограничением 50км/ч. Водительские права у владельца самоката оказались просрочены, и инспекторы заявили, что забирают технику на штрафстоянку. Поехал без прав: Вы без прав, это мопед платите, штраф Выезжаешь с правами: На сАмОкАтЕ по дороге нельзя, платите штраф.