Предположительно "Низы" появились в Казани в конце 70-х годов на территории, ограниченной улицами Восстания, Серова и Восход. Бывший участник организованной преступной группировки «Низы» — одной из тех, что держали в страхе Казань в 90-е, выступил в Москве с публичной лекцией. Он хотел поговорить с главой другой заметной ОПГ Казани «Хади Такташ» Радиком Галиакберовым, но тот пожизненно осужден и находится в колонии особого режима «Черный дельфин».
Казань пацанская. Как молодёжные уличные банды держали в страхе столицу Татарстана
2: Казань Опг Жилка История Группировки Жилплощадка, Полный Рассказ О Банде В 90-Х Годах. «Жилка» — организованная преступная группировка (ОПГ), действовавшая с конца 1970-х до середины 2000-х годов на территории Казани (республика Татарстан). Новости Республики Коми | Комиинформ. Конкретно с возникновения ОПГ «Тяп-Ляп» в микрорайоне Теплоконтроль принято отсчитывать старт эпохи организованной преступности вообще во всей в России. Казанские ОПГ участвовали в массовой драке со стрельбой — СМИ. Логотипы Казанских Группировок. В итоге состоялся сход казанских ОПГ, где было принято решение изгнать табор из Казани.
В Верховный суд РТ направлено дело в отношении еще 11 участников преступной группировки «Низы»
Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ. Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением.
В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, — прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко — по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках — до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах — в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко. Я был под диким впечатлением.
Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница — я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, — прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна — когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту.
Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь. Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение.
Для меня это тоже исследование — мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно — не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь. Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге — оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик?
Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, — прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage — жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой. Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» — все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка. Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном — меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское. А на другой площадке звучит что-то качающее — я как диджей на это подсажен.
Хочу, чтобы все цветы расцветали. А когда был в Bazzar , то поразился: там совсем другая энергетика, нежели в остальных барах на Профсоюзной. Ставили треки на русском и я подумал: «Здорово, что это больше не зашквар» — не могу представить такого в нулевых. Казань, 1992 год Хипстерские татарские вечеринки и локальный Стиви Уандер В 80-х все татарское было немодным: если увлекаешься этой культурой или говоришь на татарском языке, то, скорее всего, ты из деревни. Пока живешь в Казани, это фон твоей молодости — с утра тебе радио на татарском объявляет, что время семь часов пятнадцать минут. Зимой ждешь, когда оно скажет, что на улице минус 32 градуса и в школу можно не идти. Включаешь татарский канал, а там сборная солянка из исполнителей, которых невозможно отличить друг от друга.
А уезжая из города, начинаешь осознавать себя татарином, поэтому мы с товарищем решили делать хипстерские татарские вечеринки в Москве.
В начале 1990-х годов она разделилась на устойчивые группы - бригады, у каждой из которых была своя сфера криминальной деятельности. Разгром "Низов" начался в октябре 2007 года, когда было возбуждено уголовное дело и один за другим задержаны 20 ее участников, 9 из которых в феврале 2009 года были осуждены Московским районным судом Казани. Члены "Низов" получили от 2,5 лет условно до 6 лет колонии общего режима.
Один отбывает пожизненный срок, второй был осужден на 9 лет лишения свободы. В настоящее время в федеральном розыске находится один из лидеров "Низов" - 41-летний Дмитрий Ларионов кличка "Колобок" , ему обвинение предъявлено заочно. Читайте нас в.
Эти времена запомнились жителям Казани ожесточенными подростковыми драками «за асфальт». Истоки явления находятся в семидесятых годах: именно тогда произошла трансформация дворовых команд в агрессивные территориальные группировки.
Мы ихрассмотрим через историю самой известной группировки тех лет — «Тяп-Ляпа». Если вслед за социологами мы рассматриваем группировки и пацанов как квазигосударства со своими гражданами, порядком и принадлежащей государству территорией, лучше всего понять характер взаимоотношений внутри них можно будет, проанализировав специфику их структуры, иерархии, понятий, запретов и ритуалов. Правила поведения пацанов и структура группировок были общегородскими. Где-то могли быть незначительные отличия в названиях возрастов или способах наказания, но суть не менялась. Достаточно многочисленные поклонники версии появления казанского феномена в кабинетах КГБ считают, что уличные пацаны не могли сами придумать такие вменяемые инструменты управления молодежью, им обязательно должен был кто-то помочь или подсказать.
Прямых доказательств участия КГБ, как и доступа к архивам самого всемогущего силового ведомства СССР, у меня нет, но отметать эту версию совсем было бы безосновательно. I Введение Глава 1. Это был развернутый репортаж о трудных подростках из Казани, которые поделили весь город на территории враждующих группировок. Один только Кировский район Казани ежедневно охраняют 275 общественников, 5 машин РОВД и еще 15 автомобилей, полученных под это дело у районных предприятий», — писал журналист. После репортажа и резонансных материалов «Лев готовится к прыжку» и «Экстремальная модель» Юрия Щекочихина в «Литературной газете», где автор глубоко проанализировал проблему и экстраполировал ее на весь Советский Союз, в Казань в поисках сенсаций косяками потянулись столичные репортеры с одним вопросом «Где у вас тут подростки убивают друг друга?
Перестроечные СМИ тогда будто сорвались с цепи — о казанских группировках написали «Советский спорт», «Комсомольская правда», «Новый мир» и многие другие издания. Проблема в городе моего детства была почти на 20 лет старше репортажа Лиханова. Уже во времена брежневского застоя на всю Казань гремела группировка «Тяп-Ляп», сколоченная из спортивной молодежи на окраине города, в районе завода «Теплоконтроль». Через два года состоялся закрытый суд, на котором 28 участников группировки осудили на длительные сроки по экзотической для тех времен 77-й статье — «Бандитизм», а также за грабежи, убийства и покушения. Четверо «тяпляповцев» были приговорены к расстрелу позже двоим его заменили на длительные сроки.
Но было поздно. К началу 1980-х группировки тогда их называли «моталки», чуть позже — «конторы» и «улицы» начали расти как грибы после дождя. По моим подсчетам, к концу десятилетия в Казани их было уже более ста. Каждая охраняла свои незримые границы — пацаны буквально занимались «дележом асфальта». Спортивные парни, одетые в телогрейки и шапочки-фернандельки, стали мрачным символом столицы советского Татарстана.
Они не употребляли наркотики и алкоголь и даже не курили: на это существовал запрет от старших. Они ходили на регулярные сборы, жили по пацанским понятиям, воевали между собой, «щемили чушпанов» третировали подростков, не участвовавших в группировках , ездили в Москву и Ленинград снимать одежду с мажоров и драться с люберами. По сути группировки напоминали закрытые мини-государства со своими территорией, законами, гражданами, жесткой возрастной иерархией, железной дисциплиной, специфическими ритуалами и модой. Милиция, которая поначалу закрывала глаза на проблему группировок, потому что «в СССР нет организованной преступности» а раз ее нет, то и бороться с ней не надо , момент упустила и была уже не в силах справиться с ней. Несовершеннолетних хулиганов и драчунов по тогдашнему Уголовному кодексу привлекать было не за что.
В результате злополучного набега «тяпляповцев» полетело много голов местных руководителей МВД. Они умудрились проворонить банду, о которой из-за океана вещал запрещенный в Союзе «Голос Америки». Когда в конце 1980-х проблему всё же признали и стали в ней разбираться, поняли, что ответственность лежит не только на милиции, но и в не меньшей степени на школе и комсомоле, стремительно теряющем позиции. Однако учителя и комсомольские организации не были готовы принять весь огонь на себя и разводили руками, переводя стрелки друг на друга и на милицию. Описанная в центральных СМИ зараза быстро перекинулась сначала на другие города Татарстана и Поволжье, после захватив своими щупальцами практически весь необъятный и агонизирующий Советский Союз.
К концу 1980-х масштабы уличной преступности приняли угрожающий характер. Поскольку о группировках стало можно говорить и писать, за их изучение взялась группа казанских социологов под управлением Александра Салагаева. Центральные и региональные СМИ плотно освещают проблему, ищут истоки и ответственных. Монумент, правда, так и не был возведен.
Иначе по району могут ходить заезжие, и делать что вздумается. Жена говорит, что я занимаюсь гештальт-терапией. Я сам совершал нехорошие поступки: отнимал мелочь у подростков, и мне действительно стыдно. Наверно, так и есть: я проговариваю случившееся — это действительно похоже на терапию. Казань, 1993 год Казанские панки и клубная жизнь города Уже через несколько лет после выхода из группировки я вошел в казанское панк-движение: на музыку я плотно подсел тогда, когда меня исключили из ОПГ.
Переехал к папе в другой район, чтобы не встречаться с бывшими приятелями, а он был старым меломаном. Он менял пластинки и учил меня некоторым приемчикам: сначала ищешь нужную, а если нашел, ни в коем случае нельзя показывать свой интерес, наоборот, вяло спрашиваешь про цену. Мы ездили менять пластинки по воскресеньям — это был глоток свежего воздуха, всегда ждал с нетерпением. В какой-то момент начал сам что-то на кассеты записывать и продавать, плюс тогда еще была «Сковородка» популярное среди студентов место встречи, — прим. Enter , где проходил обмен кассетами. Тусовались мы тогда громко и ярко — по этому поводу у меня куда более интересные воспоминания. Например, в 95-м мы повадились ездить в Москву и Санкт-Петербург на электричках — до сих пор помню все станции. Без копейки денег жили в арбатских подъездах, было крайне весело. Помню, в Москве, идем по улице и видим: играет настоящая группа в модных косухах — в Казани на тот момент ничего подобного не было, и ей до этого было еще очень-очень далеко.
Я был под диким впечатлением. Увлечение субкультурой, кстати, не мешало мне учиться на истфаке в КГУ. Сейчас Казань для меня как любовница — я приезжаю и беру от нее самое хорошее. Тусуюсь же здесь редко, но метко: каждый раз попадаю на классную вечеринку, благодаря местным ребятам. Мне очень нравится «Соль», и я всегда стараюсь написать Тимуру Птахин, арт-директор бара, — прим. Enter , когда еду сюда. Иногда играю там, если успеваю. Здорово, что Профсоюзная превратилась в локальный аналог питерской улицы Рубинштейна — когда из одного бара можно попасть в другой по соседству, и так ходить без привязки к месту. Это то, чего мне раньше не хватало в городе, хоть я и не употребляю алкоголь.
Могу выпить безалкогольного пива, но в любом случае классно, что есть такой выбор баров. Еще симпатизирую ребятам из Ozonе Pro. Клубная жизнь Казани отличается от московской тем, что она нарядная. Я был гастролирующим диджеем, путешествовал по России: в некоторых городах приходишь в клуб и видишь, что девочки много времени провели перед зеркалом. Они при параде: на каблуках, с завитыми волосами, в платье. В столице Татарстана такое тоже есть: я не хочу сказать, что это минус, просто в Москве все проще, совсем другое отношение. Для меня это тоже исследование — мне интересна клубная жизнь других городов. Где бы я ни оказался, стараюсь зайти в местный бар и посмотреть, какие там диджеи и какую музыку ставят. В Казани любят техно — не знаю, смог бы я изменить к нему отношение, живя здесь.
Я его долго принимал, но чтобы понять техно, нужно оказаться на крутых рейвах. Недавно играл в московском клубе «16 тонн», а после решил заехать на афтепати какой-то молодежной вечеринки. Я был в диком восторге — оказалось, я люблю техно, просто его надо слушать в том месте, где большая тусовка. Еще прикольно, что в Москве можно прийти в клуб в возрасте за сорок или под пятьдесят, и никто не будет смотреть на тебя с вопросом «че приперся, старик? Хотя она всегда была продвинутым городом: например, в 98-99 годах у меня в прайм-тайм на местном радио вышла программа про easy listening термин, объединяющий различные виды традиционной эстрадной музыки: шлягер, шансон или мелодии эстрадных оркестров, — прим. Мы даже первее Москвы и Питера открыли для себя направление UK garage — жанр урбанистической электронной музыки середины 1990-х из Лондона. С товарищем покупали пластинки с такой музыкой. Мы тогда назывались Versus Crew и делали вечеринки в баре «Грот» — все было на подъеме. Я считаю, что в барах должна звучать околодиско и околохаусная танцевальная музыка.
Мне нравится, когда в клубе с двумя танцполами на одном — меломан играет эклектику: постпанк, диско и что-то бразильское. А на другой площадке звучит что-то качающее — я как диджей на это подсажен. Хочу, чтобы все цветы расцветали. А когда был в Bazzar , то поразился: там совсем другая энергетика, нежели в остальных барах на Профсоюзной. Ставили треки на русском и я подумал: «Здорово, что это больше не зашквар» — не могу представить такого в нулевых. Казань, 1992 год Хипстерские татарские вечеринки и локальный Стиви Уандер В 80-х все татарское было немодным: если увлекаешься этой культурой или говоришь на татарском языке, то, скорее всего, ты из деревни. Пока живешь в Казани, это фон твоей молодости — с утра тебе радио на татарском объявляет, что время семь часов пятнадцать минут. Зимой ждешь, когда оно скажет, что на улице минус 32 градуса и в школу можно не идти. Включаешь татарский канал, а там сборная солянка из исполнителей, которых невозможно отличить друг от друга.
А уезжая из города, начинаешь осознавать себя татарином, поэтому мы с товарищем решили делать хипстерские татарские вечеринки в Москве.
Тайна «казанского феномена»
- Ильшату Гафурову провели очные ставки с лидерами ОПГ «29-й комплекс»
- Новости Татарстана
- Война за Московский рынок
- Казанское ханство [102]. Бандитский Петербург
- Дело Дракона: «Казанский пасьянс»
- ОПГ — последние новости сегодня |
Ильшату Гафурову провели очные ставки с лидерами ОПГ «29-й комплекс»
«Жилка» — организованная преступная группировка (ОПГ), действовавшая с конца 1970-х по середину 2000-х годов на территории Казани, республики Татарстан и ряда других регионов России. Тукаевские опг казань последние новости. «Снег» продолжает публиковать отрывки из книги экс-главы татарстанского МВД, а ныне руководителя аппарата президента РТ Асгата Сафарова «Закат казанского феномена». По версии следствия, по указанию Ларионова и Фахриева участниками банды «Низы» были совершены следующие преступления. В 1990-е произошла еще одна трансформация: на этот раз группировки превратились во взрослые бандитские ОПГ, ОПС и ОПФ, а массовые драки сменили заказные убийства.
Казанское ханство [102]
ОПГ — все новости по теме на сайте издания Не всех участников драки с оружием в Казани отправили в СИЗО. Был убит один из авторитетов казанской ОПГ «Низы» по прозвищу Сапог — за ним долго охотились выходцы с «Кинопленки». Судья не оценил версию силовиков о преступном союзе ОПГ "Курицинские", "Зининские" и "Грязь" Весной 2005-го в Спасском районе Татарстана нашли обгоревшую голову и части одежды, топор и штыковую. «Жилка» — организованная преступная группировка (ОПГ), действовавшая с конца 1970-х по середину 2000-х годов на территории Казани, республики Татарстан и ряда других регионов России. У «Низов» и до этого были конфликты с конкурентами, в конце концов уже после убийства Якимова рынок отошел им. Вторая версия — все тот же передел сфер влияния внутри ОПГ. И ОПГ «Хади Такташ» возглавил удовлетворенный таким поворотом событий Радик.
Как бандиты из Казани оценили «Слово пацана»? У бывших членов ОПГ есть два любимых героя
Потом потребовал помочь спрятать труп, и я, опасаясь за свою жизнь, решил помочь. Вдвоем положили парня на полиэтилен, оттащили к посадке, где я, по указанию Зубарева, отрубил убитому голову и кисти рук, сложил в пакет и пошел к машине. Он в это время облил труп бензином и поджег. Немного отъехали и остановились. Я, по указанию Зубарева, выбросили кисти рук в поле, а он в это время облил бензином и поджег голову. После чего мы вернулись в Казань... И делился предположением, что такие показания этого обвиняемого — это результат давления правоохранителей и желания самого осужденного на пожизненное "заслужить" за счет оговора возможность освобождения либо смягчения условий пожизненного наказания. Еще жертвой криминальных войн следствие считает одного из лидеров группировки "Грязь" Репина, который в 2004-м хотел исключить из группировки другого лидера — Рифката Вахитова. Последний в ответ, как полагают силовики, решил устранить Репина и попросил силовой поддержки у Фаттирахманова — Француза, а тот согласился, но сам выступил лишь организатором — встретился в Ульяновске с участником ОПГ "Курицинские" Степановым, который в тот момент скрывался от правоохранительных органов и предложил ему совершить убийство Репина в Москве. По версии обвинения, получив согласие, Француз арендовал для Степанова квартиру в Москве и приискал оружие — пистолет-пулемет и пистолет "ТТ".
А еще поручил своему водителю Зубареву, не осведомленному о подготовке преступления, отвезти Степанова в Москву. При этом другой неизвестный следствию фигурант должен был подвезти оружие, в нужный день доставить киллера к месту планируемого убийства и обеспечить его отход. Причем Француз указал Степанову марку и номер машины жертвы, а также место на Воробьевской набережной, куда тот должен подъехать 29 июня за час до полуночи. По версии следствия, в нужный час Степанов дождался Репина и расстрелял его в одиночку из двух пистолетов, после чего скрылся с неустановленным помощником. На какие ошибки в обвинении указал суд В своем ходатайстве о возврате дела прокурору Максимов прописал и момент с "обвинением из будущего". По версии следствия, лидер и участники "Зининских", начиная с лета 1992-го незаконно приобретали взрывчатые устройства и вещества, которые в последующем передавали, перевозили и хранили. Речь идет о четырех взрывателях от реактивной системы залпового огня "Град", двух взрывных устройствах 30 мм и баллиститном порохе. Адвокат отметил — несмотря на отсутствие объективных доказательств, например, отпечатков пальцев либо образцов ДНК, обвинение в незаконном обороте взрывчатки ст. Вот только статья 222.
Как сообщили в Прокуратуре РТ, в ходе следствия Ларионов не только признал вину, но и заключил досудебное соглашение о сотрудничестве, так что дело рассматривалось в особом порядке. Как всегда, первыми ее участниками были молодые местные жители, посещавшие одни спортзалы и одни развлекательные заведения. Проживали эти люди в микрорайоне, ограниченном улицами Шамиля Усманова, Восход, Серова и расположенном в низине по отношению к тому же Московскому рынку. Отсюда пошло и название ОПГ. Со временем набравшая силы группировка взяла под контроль не только местные торговые точки, кафе и автостоянки, но и самый мощный по тем временам коммерческий объект в районе — Московский рынок. За решение вопросов с челноками и конкурентами отвечал определенный круг лиц в ОПГ, со временем получивший название «рыночная бригада». Руководили ею, по версии следствия, Дмитрий Ларионов вместе с Тагиром Фахриевым осужден пожизненно. В начале 90х рынок представлял собой особо перспективную «кормушку». Это понимали не только «рыночники», но и другие участники «Низов». С каждым годом разногласия усиливались.
По данным следствия, у одной только «рыночной бригады» было не меньше пяти автоматов и десятка пистолетов.
Кровь на асфальте» Жоры Крыжовникова привлек колоссальное внимание к «Казанскому феномену» 1980-х. Люди раскупили весь тираж книги «Слово пацана», по которому сняли криминальную драму, а выпуск тру-крайм-подкаста Саши Сулим про татарстанские ОПГ того периода за месяц набрал больше 5 миллионов просмотров. Автор оригинальной книги Роберт Гараев выступил консультантом многосерийного шоу Wink и Start. Он рассказал, что остается на связи с многими героями молодежных банд и узнал их мнение о сериале Крыжовникова.
Никто не говорит: «Вот такого не было».
Лидер «Низов» - 43-летний Тагир Фахриев получил заслуженное наказание. Остальные приговорены к реальным срокам лишения свободы: от 3 лет 3 месяцев до 20 лет.