Можно выделить следующие непреднамеренные угрозы людям и объектам инфраструктуры со стороны БПЛА. В 18:32 объявлен отбой угрозы атаки БПЛА.
В Воронежской области объявили опасность атаки БПЛА
Единственное неудобство — массовая задержка рейсов в трех аэропортах. В этом материале редакция 116. RU собрала комментарии военных экспертов, которые объяснили причину этого события. Заслуженный военный летчик России Владимир Попов считает, что в первую очередь необходимо разобраться, откуда прилетел беспилотник.
Он уверен: таким образом пытаются запугать население, создавая вокруг психологическое напряжение. А атаки, по словам эксперта, могут повториться. Не придумали пока, поэтому удары будут продолжаться.
Треплют нам нервы, создают психологическое напряжение у населения. Ущерба там и нет, но народ будоражат, чтобы он чувствовал, что находится под ударом, — предполагает Владимир Попов. По мнению летчика, главное — не допустить гибель мирного населения.
Ребенка убьют. Это будет просто катастрофа. Ладно, если погибаем мы, военные, мы и готовы, мы присягу принимаем.
Не работаем, а служим Родине. И в такие периоды мы знаем, что готовы ценой жизни беду предотвратить.
А уж если в порыве героизма взяться за какое-нибудь ружье, можно получить как минимум штраф по статье 20. Если видите беспилотник-самолет — немедленно звоните в полицию. Как можно точнее опишите, где вы его заметили, как он выглядел и куда направлялся. При наличии возможности не лишним будет «воздушного гостя» сфотографировать на телефон — в дальнейшем это позволит специалистам определить его тип и степень возможной угрозы.
Также, подчеркнул Алексей Филатов, такой машине лучше не попадаться «на глаза», и наблюдение, если уж взялись, вести откуда-нибудь из скрытой или хотя бы просто неприметной точки. Наиболее опасны невысоко летящие устройства, похожие на самолет, поскольку они могут нести в себе заряд взрывчатки, говорит основатель проекта «Ватфор» Олег Макаров.
Эти системы создают помехи в коммуникационных каналах между БПЛА, его базовой станцией и оператором. Существует несколько разновидностей РЭБ по видам действия, включая автоматизированные системы для обнаружения БПЛА, системы для перехвата управления аппаратом, системы для создания помех в системе управления и даже системы для создания помех в устройствах геопозиционирования на частотах GPS. Рис 4. Комплекс радиоэлектронной борьбы «Москва-1» Сети из кевлара с системами захвата представляют собой новое и эффективное средство борьбы с БПЛА.
Они обычно имеют радиус захвата до 300 метров и могут работать как автономно, так и под управлением оператора. Важно отметить, что в 2021 году российские специалисты разработали новый боеприпас, который использует специальный корпус с взрывчаткой и поражающими элементами для уничтожения малых БПЛА. Этот боеприпас состоит из метательных блоков, каждый из которых содержит взрывчатку и специальные грузила, соединенные эластичными режущими составляющими. Рис 5. Это включает в себя перехват управления БПЛА и вмешательство в программный код аппарата. Эти методы позволяют оператору не только перехватывать управление, но и изменять алгоритмы работы внутренних бортовых компьютеров БПЛА.
Традиционные методы борьбы с БПЛА включают системы противовоздушной обороны ПВО , которые предназначены для уничтожения воздушных целей. Отражение массированного налета БПЛА средствами ЗРК ПВО: во-первых, не оправдано экономически из-за использования дорогостоящих ракет по большому числу относительно дешевых БПЛА; во-вторых, это ведет к быстрому исчерпанию боевого ресурса ЗРК и последующей их неспособности отразить удар уже пилотируемой авиации, а также крылатых ракет высокоточного оружия[2]. В таких случаях могут использоваться зенитные снаряды, оснащенные радиоуправляемыми взрывателями. Общей тенденцией в борьбе с БПЛА является постоянное развитие и совершенствование технических средств. Эти инновации позволяют эффективно противостоять вызовам, представляемым БПЛА в контексте национальной и общественной безопасности. Борьба с БПЛА требует комплексного подхода и постоянного обновления технологий, чтобы обеспечить надежную защиту от этой новой и наступательной угрозы.
Проблема борьбы с БПЛА не ограничивается одной страной.
Это становится все более очевидным с каждым днем, а недавно появилось видео, на котором видно, как украинские беспилотники преследуют российские системы ПВО, которые должны их сбивать, и бомбят или направляют на них точный артиллерийский огонь. Доклад на 193 страницах под названием «Противодействие беспилотным летательным аппаратам» написал профессор Санкт-Петербургского электротехнического университета ЛЭТИ Сергей Макаренко. Макаренко изучает военное применение технологий, и это один из немногих документов из открытых источников, дающих представление о возможностях Российской Федерации по борьбе с беспилотниками. В докладе анализируется, почему Россия так плохо справляется с беспилотниками. В докладе рассматривается эффективность имеющихся в распоряжении российских войск многослойных средств противовоздушной обороны, таких как ЗРК малой дальности «Панцирь-С1», самоходные зенитные установки «Тунгуска», зенитно-ракетные комплексы «Тор» и гусеничные машины «Стрела-10» с ракетами теплового наведения для ближней обороны и наплечными «Иглами-С». В докладе профессора Макаренко говорится о том, что эти системы ПВО терпят неудачу перед лицом беспилотников. Он настаивает на том, что даже разрекламированные разработчиками сложные характеристики этих систем ПВО не полностью подтверждаются на практике.
Макаренко неоднократно подчеркивает, что сбить малые беспилотники практически невозможно, поскольку российские радары их не видят. Российские тактические радары рассчитаны на обнаружение быстролетящих самолетов, а не мелких, медленно движущихся целей. Таким образом, система ПВО «Тор» не может обнаружить беспилотники, пока они не подойдут слишком близко, а к этому времени сбить их уже проблематично.
Угроза в небе. «Безобидный» дрон может стать причиной авиакатастрофы
Опасность атаки беспилотных летательных аппаратов объявлена в Липецкой области, сообщил в Telegram-канале губернатор Игорь Артамонов. Напоминаем вам, как вести себя во время угрозы атаки БПЛА! «ФедералПресс» поговорил с экспертом и узнал, какие БПЛА существуют и представляют ли подобные аппараты опасность для мирного населения страны. Как видим, беспилотные летательные аппараты различных классов и типов не являются уникальным средством решения поставленных задач, которому нельзя противодействовать.
Атаки беспилотников: чего россиянам бояться и ждать
Как передавало ИА Регнум, вечером 19 апреля опасность атаки беспилотных летательных аппаратов объявили в Белгородской, а также в Воронежской и Курской областях. Сообщение об опасности атаки БПЛА губернатор опубликовал в своем телеграм-канале 23 апреля в 23.31. Три БПЛА были уничтожены и перехвачены над Курской областью, по два дрона обезврежены над Белгородской и Воронежской областями.
Что нужно знать о беспилотниках и как действовать во время атаки
Они являются ещё более помехозащищёнными, зато такой дрон зачастую легче отследить по геолокации, так как он имеет сильное излучение. Беспилотники самолётного типа были отнесены к критическому уровню угрозы, поскольку летают без использования радиоканала управления по заранее запрограммированным координатам. По мнению «Лаборатории Касперского», такой рейтинг может помочь заказчикам компании эффективнее защищаться от беспилотников.
Причём зона обнаружения непрерывно перемещается.
Выходит, для того чтобы закрыть «ленточку» в 1500 км такими летающими радарами, их нужно держать в воздухе по 5-6 машин одновременно. Впрочем, выполнять функцию дальнего радиолокационного обнаружения могут и истребители Су-30 , и МиГ-31. Но нужно учитывать, что они видят воздушную обстановку в некотором секторе, а не вкруговую. Именно в такой ситуации и появилась идея поднять РЛС на аэростатах.
Поднять на аэростаты РЛС дальнего обнаружения низколетящих целей - это будет адекватный ответ на возникшую реальную угрозу! Два главных момента ограничивают возможности такого рода аппаратов как самолётного, так и аэростатного - низкая энерговооружённость и малые размеры. Есть такой термин - «потенциал РЛС». Это безразмерная величина, прямо пропорциональная мощности передатчика и коэффициенту усиления антенны на передачу и обратно, пропорциональная чувствительности приёмника и коэффициенту усиления антенны на приём.
Проще говоря, чем мощнее передатчик и больше антенна, тем дальше такой радар будет обнаруживать цели. У вышеуказанных классов аппаратов и с тем и с другим всё непросто. Мощный радар, предполагает мощный источник электропитания на борту. Ни тот, ни другой аппарат его не поднимут.
А нет большой мощности, нет большой антенны - нет и большой дальности обнаружения. И мало-мальски серьёзную аппаратуру для борьбы с помехами на них также не разместить. Единственное преимущество в том, что для них нет затеняемых участков воздушного пространства. Есть и ещё один технический момент - связь с наземными средствами.
Или, как говорят технари - сопряжение. Кому и как такой аппарат будет сбрасывать разведанную воздушную обстановку? Маленькому пункту управления на базе «Урала» как на этой картинке? А дальше?
И на КП истребительной авиации. Желательно и ближайшему ЗРК напрямик. Но ведь структуры АСУ иерархические! Значит, информация будет проходить с задержками.
Безусловно, это направление - аэростаты ДРЛО - развивать нужно, но только на более серьёзном уровне. Сейчас пока что невозможно, как полагают некоторые, далёкие от понимания, что такое ПВО, эксперты, взять и установить РЛС на аэростат. Ещё и потому, что подходящих радаров и систем управления не существует. Это дело будущего.
Каждому своё Какие же решения доступны прямо сейчас с учётом имеющихся средств. В управлении воздушным движением немало радаров, которые полностью обеспечивают радиолокационное поле на средних и больших высотах в центральном регионе страны. Надо возложить на них обязанность дежурить по согласованным с ПВО графикам. Высвободить за счёт этого военные РЛС, которые обеспечивают это же поле, и переставить их на направления, где недостаточное покрытие по малым высотам.
Следует организовать непрерывное патрулирование в воздухе Су-30 и МиГ-31 в дополнение к А-50.
В воздухе повсюду разведывательные беспилотники ВСУ, которые могут зафиксировать точку взлета. От начала работы оператора до поражения цели проходит не более семи минут, затем быстрая смена позиций.
Сказывается дальность передачи сигнала на беспилотник с пульта управления — она редко превышает 10 километров. Но новые разработки позволяют операторам смотреть за горизонт. На высоте трех километров коптер передает видеосигнал и команды управления на другие дроны, в том числе камикадзе.
Эта система увеличивает дальность управления беспилотниками в несколько раз, при этом не позволяет обнаружить местонахождения оператора", — говорит ведущий "Совбеза". Модернизированные версии поражают цели на дальности 70 километров. Так, беспилотники стали основной ударной силой в контрбатарейной борьбе.
Камикадзе может атаковать цели самостоятельно, то есть в автоматическом режиме, или под управлением оператора. Стартовую позицию дрона отследить трудно. С начала СВО было зафиксировано порядка 800 ударов дронами "Ланцет".
Количество пораженных целей ударными коптерами не возьмется считать никто. У ВСУ сейчас показатели уже меньше, мы их обгоняем в этом плане. У нас производство растет, и поэтому нам становится проще", — подчеркнул участник СВО.
Украинские расчеты беспилотной авиации тоже действуют осторожно, но все же попадают на камеры квадрокоптеров.
Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул. Правды, д.
Почта: mosmed m24.
Опасность атаки БПЛА объявлена в Воронежской области
— Объявляется опасность атаки БПЛА, — написал Александр Гусев. Подпольщик Сергей Лебедев сообщил РИА Новости о том, что Вооруженные силы Российской Федерации нанесли удар по зданию в Херсоне. В Смоленской области при падении БПЛА загорелся резервуар с ГСМ. Рано утром 12 марта над Воронежем сбили украинский беспилотник, а несколько часов спустя в Воронежской области объявили опасность ракетной атаки. — Объявляется опасность атаки БПЛА, — написал Александр Гусев. Изучение обломков БПЛА позволяет говорить о запуске БПЛА с дальностей в десятки и сотни километров.