Член экспертного совета при Комитете по финансовому рынку Госдумы Станислав Паулаускас высказал свою точку зрения относительно введения отдельного ОКВЭД для блогеров-инфлюенсеров. Для блогеров планируют ввести отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД) для блогеров.
В России введут отдельный ОКВЭД для блогеров: что это значит
Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва. Фото: pexels. Профессор кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Прихач считает, что к ним нужно отнести все виды деятельности, которые можно финансово отследить.
Это может быть продажа каких-то информационных ресурсов или, скажем, проведение каких-то консультаций, но только в том случае, если это может быть фиксировано, доказано, — указал он. А это именно отрасль в своей сущности. Конечно, вывод блогосферы из «тени» вызовет некоторые ограничения, поскольку от пристального внимания государства теперь не ускользнёт ни один рубль. Однако, учитывая активную работу Налоговой службы, блогеры и сами задумались о том, чтобы больше не заигрывать с законом. Они предпочитают совершать оплату через ИП, нежели просто на карту.
Скорее это создаёт сложности для начинающих блогеров, самозанятых, которые ещё не обладают таким ресурсом, как крупные, для того чтобы наладить весь процесс и не нарушать законодательство. Но на сегодняшний день всё-таки тенденция положительная, и всё больше и больше самозанятых начинают играть по правилам, — констатировала Дегтярёва. В современном законодательстве нет нормы, которая устанавливала бы точное определение понятия «блогер».
Инфлюенсер-маркетинг — полноценная сфера создания контента, но при этом блогеры не получают господдержки. Вместе с этим у блогеров появятся обязанности и более серьезный контроль за уплатой налогов. Говорит основатель рекламного и продюсерского агентства Purple Door Алексей Пак: — Он будет менять правовое регулирование по ряду вопросов, скорее всего, это будет помогать самой налоговой разделять доходы и считать, проблема же в том, что налоговая не знает, насколько большой рынок, так они смогут получить хоть какие-то данные. Для блогеров в большей степени ничего не поменяется, будет только чуть проще, потому что, с одной стороны, будет разделение на инфлюенсеров, условно говоря, если он ничем другим не занимается, он не будет на себя брать ОКВЭД «рекламное агентство». Может быть, в дальнейшем, когда будет прокачиваться законодательная база, на инфлюенсеров будут распространяться другие законы.
Если вы блогер, у вас может быть больше послаблений в будущем, если что-нибудь не то сказали в соцсетях, вас не будут наказывать как юридическое лицо СМИ. Это просто закос на будущее, чтобы эту регулировать сферу, чтобы внутри государственных органов не было путаницы. Для рынка сильно ничего не меняется, кроме того, что больше регулируют.
Дело в том, что перед подачей декларации нужно предварительно определить риски возможной ответственности, в том числе риски признания деятельности незаконной предпринимательской. Отношения, регулируемые гражданским законодательством Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. То есть если деятельность носит систематический характер и направлена на получение прибыли, то есть риски того, что Вас могут обвинить в незаконной предпринимательской деятельности. И тут нюанс в том, что если у Вас был небольшой доход, то максимум, что грозит — это ст. Однако если Вы заработали доход свыше 2 млн 250 тыс. Поэтому здесь желательно не спешить в принятии решения, а оптимально до подачи декларации проконсультироваться с юристом и разобрать свою ситуацию детально, чтобы составить оптимальный план действий. По поводу последствий неоплаты налогов. Вам грозят: 5. Проблемы с банками при выводе дохода с google adsense или партнерской сети, а именно риски блокировки счета по 115-ФЗ. Запрос не придет после первых платежей, а только при достижении поступлений определенной суммы, поэтому на практике многие обходят «алгоритмы» банков по 115-ФЗ и работают спокойно, но риск все равно останется. Запросы от банков и платежных систем приходят на основании 115-ФЗ «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07. Запрос может поступить не только при выводе денег с google adsense или партнерской сети, но и при дальнейшем пользовании деньгами. Даже если деньги были спокойно получены, в последующем банк вправе задать вопросы и предъявить претензии, например, в следующих случаях: — покупка квартиры с проведением денег по безналу через банк. Данные риски можно просчитать, поэтому мы с клиентом всегда индивидуально разбираем ситуацию и составляем план по денежным потокам куда, как, в каких объемах и т. Пени и штрафы. Если Вы отчитываетесь с опозданием, помимо самой суммы налога Вам грозят пени ст. В результате сумма получится ощутимо больше, чем если бы Вы сразу заплатили налог в установленные законом сроки.
«Стокманн» открыл универмаг в ТЦ «Охта Молл»
- Банк России: развиваются верфи, выпуск стройматериалов и торговые центры
- Регистрация
- Российским блогерам присвоят официальный статус
- В ГД заявили, что законопроект о включении блогеров в ОКВЭД внесут в ближайшее время
- Ведение блогов может стать экономической деятельностью - Российская газета
ОКВЭД для блогеров
Именно поэтому, по его словам, на законодательном уровне начали активно обсуждать пути решения этой проблемы. Пока важных изменений не произошло, юрист рекомендовал использовать общие коды в сфере массовых коммуникаций. Pxhere «Например, 73. Или 59. Пока, по мнению юриста, это единственный верный путь, когда заработок для блогеров в рамках закона возможен, но требует соблюдения ряда правил и требований. В Минцифры указали, что поддерживают инициативы по развитию медиаотрасли, в том числе сегмента информационных услуг, и готовы обсуждать предложение по внесению нового класса ОКВЭД 2, отражающего коммерческую деятельность блогеров.
Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Некоторые виды экономической деятельности подлежат обязательному лецензированию.
Ранее сообщалось, что думский депутат Яна Лантратова встретилась с сооснователем Ассоциации блогеров и агентств Максимом Перлиным. На этом фоне Лантратова заявила, что реальный масштаб рынка influence-маркетинга составляет порядка 45—50 миллиардов рублей. Глава думского комитета по информполитике Александр Хинштейн заявил, что по теме регулирования работы блогеров следует отталкиваться от опыта саморегулирования. Депутат отметил, что в РФ уже есть позитивные случаи саморегулирования.
Документ уже готов и будет внесен в ближайшее время", - написала она. Лантратова отметила, что первый замруководителя администрации президента Сергей Кириенко на встрече с представителями Ассоциации блогеров и агентств поддержал инициативу. Предложение также поддержали в Минэкономразвития.
Блогерам покажут класс: в России появится новая профессия
Он отметил, что многие российские блогеры имеют аудиторию, превышающую таковую у СМИ, но последние ограничены законом и несут ответственность за распространяемую информацию. У блогеров же таких обязательств нет, констатировал Толстой. Читайте также:.
Так, согласно закону о блогерах, "владелец сайта и или страницы сайта в сети "Интернет", на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более трех тысяч пользователей сети "Интернет" далее - блогер , при размещении и использовании указанной информации, в том числе при размещении указанной информации на данных сайте или странице сайта иными пользователями сети "Интернет", обязан обеспечивать соблюдение законодательства Российской Федерации", - указано в законе. После включения в классификатор видов экономической деятельности блогеры рассчитывают получить льготы и возможность устанавливать условия проверок надзорными органами По данным сервиса для автоматизации работы с фрилансерами и блогерами Solar Staff, в связи с отсутствием монетизации на YouTube и перезапуском некоторых брендов рекламные доходы крупных отечественных блогеров стали расти.
С апреля по июнь блогеры, имеющие статус ИП, получали примерно по 182 тыс. Специалисты Solar Staff рост доходов блогеров объясняют увеличением рекламных расходов брендов на этот канал продвижения. С ростом доходов блогеров ими заинтересовались налоговые и правоохранительные органы. В марте столичное подразделение Следственного комитета сообщило о возбуждении уголовного дела против блогера Александры Митрошиной.
По версии СК, она уклонилась от уплаты налогов на 120 млн рублей, незаконно используя упрощенную систему налогообложения. Блогер полностью погасила долг по налогам. Уголовное дело в связи с неуплатой налогов возбудили и в отношении супругов Валерии и Артема Чекалиных, которые являются блогерами-миллионниками. Как уточнили в СК, дело возбуждено в отношении обоих супругов.
Совет объединяет более 60 человек — блогеров с десятками, сотнями тысяч и миллионами подписчиков, артистов, государственных деятелей и представителей научного сообщества. Мы открыты к коммуникации и предложениям! Валерия Рытвина, основатель Совета.
Причины понятны: после многочисленных скандалов из-за неуплаты налогов блогерами-миллионниками государство всерьёз занялось регулированием блогосферы — по крайней мере, в её экономическом выражении. Однако, как подчёркивает доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва, на самом деле проблемой занимаются давно — как минимум с 2017 года. Это, например, 2017 год, когда Роскомнадзор прекратил вести реестр популярных блогеров — именно тогда, кстати, их по сути приравняли к СМИ.
Далее Ассоциация блогеров взаимодействовала с Кириенко Сергей Кириенко, первый замруководителя администрации президента РФ. И сегодня мы видим результат этого взаимодействия — внесение нового кода 73. Теперь, с введением кода ОКВЭД, государственная машина наконец «увидит» блогеров — и это важно в первую очередь для них самих. Он позволит блогерам при регистрации юридического лица ИП, самозанятого и др. Есть, например, пункт 5 ст. Это очень важно, — считает Ольга Дегтярёва.
Фото: pexels. Профессор кафедры социальных технологий РАНХиГС Санкт-Петербург, доктор экономических наук Александр Прихач считает, что к ним нужно отнести все виды деятельности, которые можно финансово отследить.
Налоги, коды ОКВЭД и другие сложности. Как законно работать блогером в России
Делаете связь Эльба с вашим банком, и все расчеты делаются автоматически , вам только пару кнопок по оплате нажать. А вообще все ответы и порядок действий , все уже есть на этом форуме в соответствующем разделе, вам лучше поискать, эти вопросы уже обсуждались не однократно.
В каких случаях маркировка не требуется? Маркировка не требуется, если информация не является рекламой. Во второй статье закона «О рекламе» перечислена информация, которая не является рекламой. Несколько примеров, где не нужно добавлять маркировку: email-рассылки о собственных товарах; push-уведомления о собственных товарах; реклама в теле- и радиопередачах, которая отображается в интернете без изменений по сравнению с первоисточником. Также не нужно добавлять маркировку, если вы пишете о собственных товарах или мероприятиях в своём профиле или сообществе, тем самым вы информируете пользователей о ваших продуктах и услугах.
Кроме того, есть отдельные разъяснения для СМИ. Здесь к рекламе не относятся: материалы, которые содержат информацию о подписке на собственные издания и способах её оформления; анонсы собственных мероприятий, в том числе которые СМИ освещает в рамках информационного партнёрства; ссылки на сайтах сетевых изданий, которые ведут на сайты собственных продуктов или сайты других изданий того же учредителя. Но и здесь есть уточнения — если в материалах слишком явно выделяется товар или услуга, их могут признать рекламой. Если вы из личных побуждений рекомендуете книгу, фильм, мероприятие или даже продукт, которым пользуетесь, — по умолчанию это не реклама, маркировать ничего не нужно. Но обратите внимание: если в рекомендации содержится сильная эмоциональная окраска или есть призыв купить товар или посетить мероприятие, то такую рекомендацию контролирующие органы могут признать рекламой. Если вы на собственной площадке рассказываете о ваших продуктах и услугах, то ничего тоже не нужно маркировать. А вот если вы публикуете запись, где подчёркиваете преимущества продуктов и услуг, которые предоставляют третьи лица, то такому материалу понадобится маркировка.
Как добавить маркировку? ВКонтакте есть специальный инструмент, который поможет добавить нативную маркировку к записям, историям, клипам и видео с рекламой. Она гармонично вписывается в интерфейс и не отвлекает от содержимого публикации. Чтобы добавить маркировку рекламы к публикациям ВКонтакте, нужно: получить токен у оператора рекламных данных — специальной компании, которая имеет право его выдавать; добавить токен к креативу — отметка о рекламе появится автоматически. Вот как можно это сделать. Выберите при публикации записи, истории, клипа или видео пункт «Реклама от автора» или «Отметить рекламу». Откроется специальное мини-приложение: здесь нужно ввести токен, если он у вас уже есть, или перейти в ОРД VK, чтобы его получить.
Готово: когда вы введёте токен, отметка о рекламе добавится автоматически. Обратите внимание, что добавить токен и отметку о рекламе можно только до публикации. Нужно ли маркировать публикации, которые вышли до 1 сентября 2023 года? Да, нужно. Поправки в закон «О рекламе», согласно которым вся реклама в рунете должна маркироваться, вступили в силу с 1 сентября 2022 года. Согласно им, маркировка должна быть у всей рекламе в рунете — в том числе если она была опубликована ранее. Если в старые публикации не добавить токен, нужно ли их удалять?
Закон требует, чтобы у всех рекламных публикаций была отметка о рекламе и токен. Если этих сведений нет, значит, закон нарушается и есть риск получить штраф. Нужно ли маркировать бартерные публикации? Да, их также необходимо маркировать. При отчётности загружается акт взаимозачёта. Как маркировать прямые трансляции? Если вы ведёте прямую трансляцию и интегрируете туда рекламу, то токен нужно получить после трансляции.
В ОРД нужно будет загрузить только часть с рекламной интеграцией — не всю трансляцию. Если вы размещаете баннер на трансляции или используете чат-ботов, то загрузить информацию о них потребуется перед стартом прямого эфира. На каждый креатив понадобится отдельный токен. Что делать, если у публикации несколько рекламодателей? В таком случае рекламный токен нужно получить на каждую интеграцию: заполнить в ОРД информацию обо всех рекламодателях и о договорах с ними. Нужно ли маркировать публикацию повторно, если она дублируется из другой соцсети? Если вы размещаете ВКонтакте рекламу, которая была на другой площадке, и вы уже регистрировали её в ОРД и получили токен, повторно ничего делать не нужно.
Вы можете прикрепить тот же токен к публикации. Нужно ли маркировать пост, если в нём содержится ссылка на свой профиль в другой соцсети? Зависит от содержания поста: если он рекламный это самореклама , то нужно. А если пост информационный, то маркировка не нужна. Нужно ли маркировать публикации, если оплата производится по модели CPA? Если вы работаете по модели CPA cost per action — то есть с платой за целевые действия , вам также нужно маркировать свои публикации и отчитываться в ОРД. Если я размещаю рекламу через маркет-платформу, нужно ли мне её маркировать?
В кабинете рекламодателя маркет-платформы появился специальный раздел. Если рекламодатели их заполнят, то смогут продолжить продвижение, соблюдая требования закона. Зарегистрироваться можно в несколько шагов. Откройте рекламный кабинет в маркет-платформе. Перейдите в раздел с юридической информацией. Заполните поля о рекламодателе. Поля могут отличаться в зависимости от статуса рекламодателя юридическое или физическое лицо.
После этого ваш рекламный креатив автоматически получит токен и маркировку. Процесс не повлияет на сроки запуска кампании ВКонтакте. По завершении месяца, в котором размещался рекламный пост, все необходимые данные о кампании передадутся в ЕРИР автоматически. Нужно ли маркировать посты в партнёрской программе? Достаточно заполнить необходимые данные, после чего размещения промаркируются автоматически.
RU - В Госдуме предложили создать для блогеров код ОКВЭД Общероссийский классификатор видов экономической деятельности со следующей формулировкой "Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий". Сопредседатель этой группы, первый зампред комитета по просвещению Яна Лантратова на заседании отметила, что "сегодня создание информационных продуктов с использованием дистанционных технологий стало широко распространенной коммерческой деятельностью, направленной на получение прибыли через реализацию продуктов или привлечение аудитории к блогам с последующим размещением рекламы".
Создание нового ОКВЭД позволит законодательно урегулировать эту отрасль, обеспечить прозрачность деятельности и защитить права предпринимателей в этой области", - сказала Лантратова.
Блогерам пропишут ОКВЭД. Госдума займется регулированием медиасферы
Если только законодатели, как это часто с ними бывает, не перегнут палку и не начнут валить блогерство на корню оторванными от жизни требованиями и ограничениями. Например, потребуют подтвердить полноценное профильное образование у всех, кто так или иначе упоминает в своем блоге психологию и т. А вы что думаете по этому поводу? Последние записи:.
Александр Дыбин О том, чтобы завести тысячи блогеров в формальное русло говорят уже несколько лет. Еще в 2014 году был принят закон о блогерах, который предписывал всем, чья аудитория превышает 3000 человек в сутки, регистрироваться в Роскомнадзоре.
Но в 2017 году эту норму отменили. В начале 2023 года к блогерам подошли с другой стороны: следственные органы предъявили обвинения нескольким известным блогерам, которые по версии силовиков, не платили налоги со своих многомиллионных оборотов. Блиновской предъявлены налоговые претензии на 918 млн рублей, Чекалиной — на 300 млн, а Митрошиной — на 120 млн. Узнать подробнее Очередной шаг к формализации — обсуждение возможности признания блогерства видом экономической деятельности. Об этом стало известно из переписки депутата Госдумы Яны Лантратовой с профильными ведомствами.
Что это значит на практике? Если такие нормы введут, то блогерство будет приравнено к бизнесу. Ведешь страничку, телеграмм-канал или влог — плати налоги и отчитывайся перед властями.
По словам депутата Никиты Чаплина, предлагается ввести ОКВЭД с названием «Деятельность в сфере информирования и влияния на мнение аудитории в социальных сетях и создания пользовательского контента». Однако мы должны быть готовы к диалогу, чтобы блогеры выразили свои пожелания, опасения, проблемы, и нам удалось разработать единый свод правил, который будет полностью регулировать их деятельность и не будет противоречить законодательству РФ», — подчеркнул Никита Чаплин. Также, по оценке депутата, блогерам, которые создают экспертный и образовательный контент для молодого поколения, стоит выделить отдельный статус и всячески поддерживать, помогая с площадками для выступлений.
Призывникам предложат сдать загранпаспорта уже с 11 декабря Появление инициативы о статусе блогера Лантратова в беседе с «Парламентской газетой» анонсировала в июле.
По ее словам, блогерство давно является профессиональной деятельностью и приносит немалые доходы, а потому требует законодательного оформления. При этом, подчеркнула депутат, одного лишь кода ОКВЭД мало — интернет-деятелей нужно ввести в правовое поле, уточнив их статус и права.
Российским блогерам присвоят официальный статус
Данный набор кодов ОКВЭД для блогера включает в себя основные коды и не является окончательным, полный набор сильно зависит от специфики именно вашего бизнеса. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Предложения о законодательном регулировании деятельности блогеров и введении блогерских кодов в ОКВЭД. Депутаты Госдумы хотят ввести для блогеров отдельный код в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД), заявил вице-спикер ГД Петр Толстой.
В России будет создан отдельный код ОКВЭД для блогеров
Какой/какие ОКВЭД нужно указывать, если я планирую получать доход с: === канала Youtube (основной источник дохода) группы ВК (продажа рекламы + рсвк) адсенс и рекламные места на веб-портале? === сотрудников нет, так что риск травматизма можно не учитывать. Зачем блогерам предоставят возможность получать ОКВЭД и как будет развиваться блогерское сообщество в РФ, объяснили эксперты, читайте на ФедералПресс. На прошедшем Петербургском международном юридическом форуме был поднят вопрос о необходимости присвоения блогерам отдельного кода экономической деятельности (ОКВЭД) и создании специального реестра блогеров.
Набор кодов ОКВЭД для блогера
Блогерам присвоят код ОКВЭД | Телепередачи. Время новостей. В Государственной Думе предложили добавить в справочник видов деятельности код для блогеров. |
Специфика налогообложения доходов блогеров | Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. |
ОКВЭД для блогеров обсудят в Госдуме | Ранее она предложила выделить в ОКВЭД отдельный код для ведения блогерской деятельности. |
Счастливой жизни конец? Плюсы и минусы введения ОКВЭД для блогеров | Как сейчас работают блогеры: при регистрации ИП или ООО они должны выбрать ОКВЭД 59.11 «Производство кинофильмов и телевизионных программ». |
Закон о блогерах: предложения по правовому регулированию блогосферы | ГАРАНТ.РУ | Поддержал идею введения специального кода ОКВЭД для блогеров замруководителя Рособрнадзора Евгений Семченко. |
Собственный ОКВЭД поможет блогерам получить льготы и смягчить проверки - эксперт
Новость о придании блогерам официального статуса совпала с другой новостью: telegram обошел VK по суточной аудитории. Тема создания отдельного кода ОКВЭД для блогеров с названием «Деятельность по созданию информационных продуктов с использованием дистанционных технологий» — это шаг в правильном направлении. Вице-спикер Госдумы Петр Толстой («Единая Россия») ранее в ходе заседания выразил от лица депутатов готовность законодательно проработать вопрос о введении отдельного кода для блогеров в ОКВЭД. Какие налоги платят блогеры. Блогеру‑ИП и ООО необходим код ОКВЭД — какой выбрать. В нижней палате парламента создадут рабочую группу по вопросу введения кода для блогеров в ОКВЭД. Как выбрать код ОКВЭД для блогера.