Новости оаэ и сирия антитеррористическая коалиция

Международная антитеррористическая коалиция во главе с США не способна контролировать обстановку и эффективно противодействовать террористической угрозе в занимаемых районах Сирии. По словам сирийского экономиста Амера аль-Хусейна, несмотря на прохладные отношения между ОАЭ и Сирией в 2012-2018 годах, сегодня связи крепки. ИноСМИ, 1920, 24.03.2022. В сообщении Центрального командования Вооруженных сил США (СЕНТКОМ) говорится, что две ракеты были выпущены на силы международной антитеррористической коалиции на патрульной базе США в районе Эш-Шаддади сирийской провинции Хасеке.

За Сирию, Асада и борцов с цветными революциями

Вы точно человек? Военное обозрение. Новости. Сообщается о появлении в рядах ВСУ переброшенных из Сирии боевиков террористической группировки «Аджнад Аль-Кавказ».
Axios: ОАЭ предложили Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС По сообщению ведомства, авиация «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии.
Лидеры Турции и ОАЭ заявили о солидарности в борьбе с терроризмом — Исламская антитеррористическая коалиция изучает вопрос об отправке спецназа в Сирию — глава саудовского МИД.

Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами

Он сообщил также, что авиация западной антитеррористической коалиции во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии, осуществляя полеты в нарушение протоколов деконфликтации и сирийского воздушного пространства. Это далеко не первый случай, когда авиация НАТО, де-факто оказывает воздушную поддержку наземным операциям бандитов и террористов. Министерство обороны США продолжает настаивать, что в Сирии находятся несколько сотен бойцов российской частной военной компании «Вагнер» и что их численность не меняется. На просьбу уточнить, о какой численности идет речь, он ответил: «Скажу так. Несколько сотен», — повторил Гринкевич. Но на каких фактах основывается генерал, сказать трудно, возможно на данных из СМИ, которые нуждаются в проверке. Западные СМИ утверждают, что России трудно удерживать под контролем ситуацию в Сирии, в связи с ходом военной операции на Украине.

В качестве подтверждения глава МИД сказал, что некоторые станы, в частности, Индонезия, и другие государства, уже заявили о своей поддержке новой структуры.

О формировании исламской военной коалиции для борьбы с "Исламским государством" ИГ, запрещенная в РФ террористическая организация и другими террористическими формированиями Эр-Рияд объявил накануне. Как заявил журналистам министр обороны Саудовской Аравии Мухаммад ибн Салман Аль Сауд, свои действия коалиция намерена осуществлять в координации с крупными мировыми державами и международными организациями.

На протяжении долгого времени ОАЭ считали Иран внешнеполитической угрозой. Вопрос об их суверенитете снова обсуждался в начале 90-х, однако никаких существенных изменений не произошло. Вдобавок к натянутым отношениям Эмираты выразили обеспокоенность в связи с развитием ядерной программы Ирана и возможным применением ядерного оружия для достижения своих «геополитических целей». К тому же, в 2016 году ОАЭ наряду с Саудовской Аравией отозвали послов из Ирана после нападения демонстрантов на посольство саудитов в Тегеране. Но несмотря на политические разногласия, в отношениях между Ираном и ОАЭ присутствуют признаки их нормализации. Во-первых, это касается экономической деятельности Ирана, в которой Эмираты способствовали обходу санкций. Во-вторых, этому свидетельствует назначение нового эмиратского посла в ИРИ в сентябре 2022 года после встречи советников по безопасности этих стран. На фоне укрепляющихся взаимоотношений между странами наладились и дипломатические отношения: были организованы неоднократные встречи министров иностранных дел и других официальных лиц.

К тому же официальный Абу-Даби в 2004 году присоединился к Стамбульской программе сотрудничества НАТО, предполагающей усиление координации Североатлантического альянса со странами Ближнего Востока. Партнерство между странами в области безопасности стремительно развивалось с 1994 года в рамках «Соглашения о сотрудничестве в области обороны» Defense Cooperation Agreement, DCA. Подобные поставки вооружения в период президентства Дональда Трампа были предназначены для сдерживания агрессии со стороны Ирана и борьбы с хуситами в Йемене.

Кроме того, сказал Попов, в районе Эт-Танф за сутки зафиксировано восемь нарушений сирийского воздушного пространства четырьмя парами истребителей F-15. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС.

СМИ: Коалиция США нанесла новый удар по Сирии, погибли мирные жители

База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу // Новости НТВ По сообщению ведомства, авиация «международной антитеррористической коалиции» во главе с США продолжает создавать опасные ситуации в небе Сирии.
Современная Сирия: ни мира, ни войны ИноСМИ, 1920, 24.03.2022.
Дроны «коалиции» США десять раз нарушили протоколы деконфликтации в Сирии Четыре истребителя антитеррористической международной коалиции во главе с США нанесли авиаудар по двум объектам в сирийской провинции Хомс.
Новости Сирии - ИА REGNUM Главная» Новости» Новости в сирии на сегодня российские военные.
Ответ ОАЭ на внутренние и внешние угрозы безопасности Президент Объединенных Арабских Эмиратов выразил соболезнования близким погибших военных.

Коалиция во главе с США объявила о планах обезглавить сирийских террористов

Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС. Возглавляемая США международная коалиция в Сирии готовится к наступлению на город Абу-Кемаль в провинции Дейр-эз-Зор. Ни Саудовская Аравия, ни Объединенные Арабские Эмираты пока не сделали никаких заявлений по данному вопросу.

Почему ОАЭ открыто поддерживают Сирию

На втором месте, со 125 позициями, идет Турция, создавшая на севере страны отдельную сеть своих протекторатов. Общее число военных объектов, которыми располагают в Сирии вовлеченные в конфликт иностранные державы, достигает, по оценкам аналитиков «Джусура», 830 единиц. В разговоре с «НГ» программный координатор Российского совета по международным делам Иван Бочаров заметил, что Эмираты не остались в «гордом одиночестве». Саудовская Аравия выразила обеспокоенность и даже назвала израильские силы оккупационными, но прямой поддержки действиям ХАМАС все же не выразила».

Вместе с тем эксперт не стал отрицать, что эмиратская сторона выделилась на общем фоне. Кроме того, стороны развивают сотрудничество в технологической сфере. Израильские технологии очень важны для ОАЭ, так как без них Эмиратам будет довольно трудно модернизировать национальную экономику».

Тем более что Эмираты никогда не позиционировали себя как защитника всех мусульман, как Саудовская Аравия или Иран». В связи с этим ОАЭ не понесли больших репутационных издержек, выступив с такими оценками, резюмировал собеседник «НГ».

В провинции Идлиб - один обстрел, в провинции Латакия - один обстрел. В ходе боестолкновения с диверсионно-разведывательной группой террористов трое сирийских военнослужащих получили ранения в районе населенного пункта Баршиа провинции Латакия", - заключил Попов.

Арабская Весна в Йемене. Вооружение Саудовской Аравии.

Военная операция в Йемене. Минометы Саудовская Аравия. Саудовская Аравия Йемен и Иран. Иран и Саудовская Аравия. Война Ирана и Саудовской Аравии. Ww3 арабская коалиция. САУ Саудовской Аравии.

Танки Саудовской Аравии. Бронетехника Саудовской Аравии. Военная техника Саудовской Аравии. Саудовско-йеменская война. Генерал армии Саудовской Аравии. Вторжение в Йемен вторжение Саудовской Аравии. Аль Ходейда Йемен.

Армия Йемена. Йемен войска. Йемен армия техника. Йеменская Гражданская война 2014 — наше время. Форма армии Саудовской Аравии. Исламская Военная коалиция. БМП-3 В Йемене.

БМП 3 арабские эмираты война. Гражданская война в Йемене 1994. Саудовская Аравия война. Залповый огонь Саудовской Аравии. Территория Саудии на черном фоне. Лидеры хуситов. Хуситы за Россию.

Южный переходный совет Йемен. Йемен хаудрамаут. БТР 80 Йемен. БТР 152 Йемен. Бронетехника Йемена. Женский спецназ Саудовской Аравии. Женщины в армии Саудовской Аравии.

Арабские женщины военные.

Добавить комментарий Сергей 18 Окт 2021 в 13:56 Может у них и нет такого современного оружия как у США но мы еще не забыли как югославы збили стелс мигом. Мы помним как абрамсы горели как факелы от наших РПГ-7 изготовленных еще в 70 годы. Мы так же не забыли как американцы бежали от талибов бросив вооружения на 5 млрд. Так что уважаемый не надо тут преумножать славу америке. Они могут только силу показывать только со слабыми.

База США в Сирии подверглась ракетному обстрелу

Эр-Рияд объявил о создании антитеррористической коалиции. Почему мусульманские страны сплотились в борьбе с мировым злом именно сейчас, рассказал преподаватель Департамента политической науки ВШЭ Леонид Исаев. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет. В авангарде процесса восстановления дипотношений с Сирией были Объединенные арабские эмираты (ОАЭ) – еще в 2018 г. они возобновили работу посольства в Дамаске. Сирия и Саудовская Аравия договорились вновь открыть посольства спустя более чем 10 лет. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС.

Саудовская Аравия объединила суннитские страны для борьбы с экстремистами

последние события в Дубаи и Эмиратах онлайн на Российский бизнес заговорил по-арабски. Объединенные Арабские Эмираты предостерегли сирийское правительство от вмешательства в конфликт между палестинским движением ХАМАС и Израилем, сообщает портал. "Вопрос обсуждается, некоторые страны коалиции, например, Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар и Бахрейн, рассматривают возможность отправки в Сирию сил спецназа. Боевые действия в Сирии, вывод войск США, участие России, Турции, Ирана и Израиля в урегулировании послевоенной ситуации, преступления ИГИЛ, гибель российских военных в Сирии, положение курдов. Карта сирийской революции, гражданской войны в Сирии, российской войны в Сирии. Стороны конфликта. Главная» Новости» Сирия сегодня последние новости военная обстановка в сирии на сегодня.

Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии

В заявлении Клуба палестинских узников отмечено, что израильские силовики вторглись в поселки и кварталы оккупированного Иерусалима, Эль-Халиля, Наблуса, Рамалла, Тулькарм и Дженин, провели обыски в домах палестинцев и арестовали 20 человек. Корреспондент САНАсообщил, что стоимость реализованного проекта оценивается в 70 миллиардов сирийских фунтов, и он представляет собой тоннель длиной 525 погонных метров.

Но Вооруженные силы России все быстрее и качественнее продвигаются по всей линии фронта, все больше перехватывая инициативу у украинских военных, которые за минувшие месяцы понесли огромные потери в попытках контрнаступления. Как отмечается в статье, у Украины больше нет шансов добиться существенных результатов, поскольку зимняя распутица затруднит логистику и продвижение украинских войск. Но тезисы про смену времен года выглядят, как оправдание остро необходимой передышки.

Контрнаступление — эффектно преподносившееся в западных медиа, так и не осуществилось. Режим Зеленского, накаченный западным оружием, так и не смог похвастаться успехами на фронте. Потому что одного оружия недостаточно, необходима тактика, знания военной науки и многое другое, чем его команда не владеет. При этом руководство российского Министерства обороны во главе с Сергеем Шойгу вопреки скептикам сумело за лето эффективно скорректировать планирование, чтобы укрепить позиции для уничтожения наступающих группировок противника на одних направлениях и уверенного слаженного продвижения на других.

По его данным, лояльные Ирану силы открыли пункты рекрутинга в том числе в Дейр эз-Зоре, провинции на северо-востоке Сирии, которая в эти месяцы пережила мощное восстание арабских племен. Источники «Аш-Шарк аль-Аусат» на местах заявили, что развернутые вблизи контролируемых израильтянами Голанских высот иррегулярные формирования, действующие на стороне центрального правительства, приведены в состояние повышенной боевой готовности. Они, как утверждается, приступили к материально-техническому укреплению своих объектов. Пока что основной очаг вооруженного конфликта сосредоточен вокруг южных районов Израиля, граничащих с сектором Газа. Как сообщил 10 октября представитель Армии обороны ЦАХАЛ Даниэль Хагари, на территории еврейского государства еще скрывается группа боевиков, проникших в ходе сухопутного вторжения в минувшие выходные. Впрочем, в ЦАХАЛ утверждают, что прорванный террористами пограничный район был взят под тотальный контроль.

Военно-инженерные войска занялись минированием территорий возле бреши в заборе. Коалиция премьер-министра Биньямина Нетаньяху, в свою очередь, сейчас сконцентрировалась на создании специального правительства чрезвычайного положения. Тезис о возможном открытии сирийского фронта начинает всерьез волновать ведущих региональных игроков.

Иран нанес удары по территориям трех прилегающих стран — Сирии, Ирака и Пакистана, причем в случае Пакистана получил ответный удар. С чем связано это обострение? Кому оно выгодно? И каков шанс на большую войну в Южной Азии, учитывая, что Пакистан — ядерная держава?

Саудовская Аравия и ОАЭ помогут Сирии на переговорах с Турцией

И одна из таких сделок стала камнем преткновения в отношениях между странами. В 2020 году стороны договаривались о возможной продаже истребителей F-35, однако в апреле 2021 года новая администрация при Президенте США Джо Байдене заявила о необходимости пересмотра условий сделки. На их решение повлияли такие факторы, как укрепление тесных взаимоотношений ОАЭ с Китаем и возможное заключение контракта с китайской Huawei на постройку инфраструктуры с технологией 5G. К ухудшению отношений также способствовала позиция Эмиратов на фоне проводимой СВО. Несмотря на то, что ОАЭ со своим главным партнером и геополитическим соседом Саудовской Аравией предоставили Украине финансовую и гуманитарную помощь и осудили Россию, обе страны отказались вводить против нее санкции. Помимо этого, США раскритиковали позицию Эмиратов, заключающуюся в содействии Москве в организации реэкспорта и обхода ограничений. Важно отметить, что такими действиями ОАЭ показывают отклонения от привычной однополярной модели мира, навязываемой Западом. Диверсификация на Восток Российско-эмиратские дипломатические отношения были установлены во времена Советского Союза в 1971 году. Примером плодотворного взаимодействия служит подписание Декларации о стратегическом партнерстве между Россией и ОАЭ в 2018 году. Как указывалось ранее, Эмираты не ввели санкции против РФ, поэтому инвестиционный климат в этой стране поспособствовал перенаправлению российского бизнеса со стран запада на восток, в частности в ОАЭ, а также росту рынка недвижимости за счет увеличения количества приезжающих российских релокантов в Дубай и Абу-Даби. Позже, 5 октября 2022 года организация приняла решение о сокращении этих квот на 2 млн баррелей нефти в сутки.

Несмотря на то, что ОАЭ со своим главным партнером и геополитическим соседом Саудовской Аравией предоставили Украине финансовую и гуманитарную помощь и осудили Россию, обе страны отказались вводить против нее санкции. Помимо этого, США раскритиковали позицию Эмиратов, заключающуюся в содействии Москве в организации реэкспорта и обхода ограничений. Важно отметить, что такими действиями ОАЭ показывают отклонения от привычной однополярной модели мира, навязываемой Западом. Диверсификация на Восток Российско-эмиратские дипломатические отношения были установлены во времена Советского Союза в 1971 году. Примером плодотворного взаимодействия служит подписание Декларации о стратегическом партнерстве между Россией и ОАЭ в 2018 году.

Как указывалось ранее, Эмираты не ввели санкции против РФ, поэтому инвестиционный климат в этой стране поспособствовал перенаправлению российского бизнеса со стран запада на восток, в частности в ОАЭ, а также росту рынка недвижимости за счет увеличения количества приезжающих российских релокантов в Дубай и Абу-Даби. Позже, 5 октября 2022 года организация приняла решение о сокращении этих квот на 2 млн баррелей нефти в сутки. При этом Эр-Рияд и Абу-Даби даже выигрывают от антироссийских санкций, скупая нефть и нефтепродукты из России. В связи с этим администрации нынешнего американского президента был дан очередной повод для переоценки своих взаимоотношений со страной ближневосточного региона. Стоит упомянуть, что ОАЭ выступают за дипломатическое разрешение конфликта на востоке Украины, поэтому также могут предложить свою кандидатуру в качестве посредника для нахождения мирного решения между Россией, Украиной и странами запада.

Такая роль будет способствовать усилению внешнеполитического влияния ОАЭ и приданию этой стране статуса нового крупного игрока на мировой арене.

Хотите знать больше о глобальной политике? Второе десятилетие 2000-х гг. Причём не только на страны, где произошла насильственная смена режимов. Выход из глубокого кризиса, носящего системный характер, до сих пор не найден.

В большинстве стран начались нужные, пусть и запоздалые, социально-экономические реформы с трудно прогнозируемым пока результатом Египет, Тунис, Марокко, Иордания, Саудовская Аравия. В других частях арабского мира вопрос о власти решается через гражданские войны Сирия, Ливия, Йемен. Здесь сплелись в один запутанный узел «легитимные» и «нелегитимные» правительства, многочисленные «народные милиции» и террористические группировки, иностранные контингенты — все эти скрытые и явные инструменты геополитического соперничества «нового типа». В итоге регион по-прежнему остаётся источником насилия и терроризма, тяжёлых внутригосударственных потрясений, гуманитарных катастроф мирового масштаба и миграционных волн. Цена революций, вызванных ими материальных разрушений и внешних вмешательств, оказалась слишком высокой, и нельзя исключать новых рецидивов.

Специфика конфликта Сирийский кризис, хотя и отражает общую картину болезненного состояния широкого ареала Ближнего Востока, всё же представляет собой особый случай. Он стал следствием глубинных перемен в расстановке сил на глобальном и региональном уровнях, незавершённости и разнонаправленности мировых процессов. Можно без преувеличения сказать, что именно здесь сфокусировалось большинство геополитических, идеологических, социальных и этно-конфессиональных катаклизмов XXI в. Стратегия «смены режимов» США и их европейских союзников в бывшей Югославии, Ираке, Ливии и, наконец, на Украине стала тем полем, где прошли линии размежевания между Россией и Западом. Образовался разрыв между политикой «свершившихся фактов» и «политической целесообразности», с одной стороны, и ключевыми принципами национальный суверенитет, территориальная целостность, невмешательство во внутренние дела и неприменение силы вне рамок и процедур, установленных Уставом ООН того миропорядка, который сложился по итогам Второй мировой войны — с другой.

В плоскость острых международных дебатов был поставлен также вопрос о правовых основаниях лишения режимов, неугодных той или иной группе государств, статуса международной законности. Конфликт в Сирии разворачивался в тот исторический период, когда отношения России и США от былого партнёрства конца 1990-х — начала 2000-х гг. Общепризнанные нормы международного права подвергались ревизии в одностороннем порядке, а коллективного «механизма разрешения кризисных ситуаций», к чему призывала Россия, выработано не было. Такой механизм, как предлагал президент России в своём выступлении на Ежегодном заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай» 2014 г. Затяжной сирийский кризис поставил международное сообщество перед серьёзным вызовом: способно ли оно стабилизировать взрывоопасные конфликтные очаги совместными усилиями или верх возьмёт силовое соперничество в продвижении геополитических интересов и непомерные амбиции региональных центров силы.

В этом смысле конечный исход гражданского противоборства в Сирии будет иметь последствия, выходящие далеко за региональные рамки. В Москве убеждены: то, каким образом разрешится ситуация в этой стране, может стать в дальнейшем моделью реагирования мирового сообщества на внутренние конфликты в развивающихся государствах. В годы националистического подъёма Египет называли «головой арабизма», а Сирию — его «сердцем». В этом есть что-то исторически предопределённое, хотя с тех пор многое изменилось. Понятие арабизма потеряло своё прежнее звучание, Египет утратил позиции лидерства, появились новые центры финансового и политического влияния в Персидском заливе, возвысилась роль «неарабских регионалов», таких как Турция, Иран, Израиль.

Изменившаяся расстановка сил на региональном уровне сделала Сирию ареной, где опосредованно и уже в других исторических условиях развернулось столкновение суннитской Саудовской Аравии и шиитского Ирана — этих двух религиозных центров и апологетов ведущих течений в исламском мире [2]. На конфессиональной почве выросло и такое новое проявление международного терроризма, как средневековое государствостроительство в виде арабского халифата, что придало конфликту многомерный характер. С развёртыванием полномасштабной гражданской войны в центре арабского мира туго переплелись где-то сталкивающиеся, а в чём-то и совпадающие интересы множества вовлечённых сторон, что затрудняло поиски взаимоприемлемых договорённостей и делало коалиционные связи подвижными и двусмысленными. Всё это в конечном счёте предопределяло длительность, кровопролитность и жестокость противоборства. На территории Сирии в отличие от других конфликтных очагов в Азии и Африке находятся в непосредственной близости воинские контингенты и военные базы шести иностранных государств России, Ирана, Турции, США, Франции и Великобритании со своими сферами политического притяжения.

Причём только Россия и Иран — на легальном международно-правовом основании, то есть по приглашению сирийского правительства. В воздушном пространстве страны проведены линии раздела. Столь компактное иностранное военное присутствие, в том числе в виде негосударственных военизированных формирований proxies , не только таит в себе непредсказуемые риски, но и даёт в руки каждого из этих игроков «на земле» военно-политические инструменты, позволяющие срывать любой неприемлемый для него финальный исход. В зеркале сирийского кризиса отразился также рост влияния региональных акторов, которые ведут собственные «партии» в большой ближневосточной игре, всё чаще не совпадающие с глобальными интересами крупных держав. Специфика и вместе с тем трудноразрешимость сирийского кризиса состоит ещё и в том, что многосторонние переговоры о будущем государственном устройстве проходили на фоне непрекращающихся военных действий с короткими перерывами на хрупкие соглашения о прекращении огня и «зоны деэскалации».

В международной практике региональных конфликтов институциональные реформы обычно начинаются после завершения военной фазы. В сирийском урегулировании договорённости о реформах такого рода между непосредственными участниками конфликта при международном содействии должны стать, по сути, условием прекращения военных действий и направления общих усилий против сохраняющейся террористической опасности. В контексте революционных вызовов современного мирового развития сирийский кровопролитный конфликт стал ещё одним свидетельством того, к каким тяжёлым последствиям для государства и общества может привести недооценка важности проведения назревших политических реформ и допущенные просчёты с выработкой тактики дальнейших шагов после первых проявлений антирежимных настроений. Режим Асада полагал, что после проведённых экономических реформ Сирия, как «бастион антиамериканизма» на Ближнем Востоке, в отличие от считавшихся прозападными Туниса и Египта, имеет особый иммунитет. Показательно в этом отношении интервью сирийского президента 31 января 2011 г.

Зная критическое отношение отца нынешнего президента Сирии Хафеза Асада к горбачёвским реформам и их последствиям вкупе с неудачным опытом демократизации Алжира [4] , можно предположить, что этими соображениями в числе многих других объясняются колебания и непоследовательность Башара Асада задолго до начала массовых протестов, принятие им с запозданием ряда важных политических решений. Кстати, Алжир конца 1980-х — начала 1990-х гг. Искусственное форсирование демократических реформ в разделённом обществе также приводит к гражданскому противоборству, которое длилось в Алжире десять лет 1991—2000 гг. Текущее положение на карте военного противоборства Крупным планом восьмилетний сирийский кризис можно разбить на два этапа: до решительного военного вмешательства России в сентябре 2015 г. Спорадические антиправительственные выступления в конце февраля — начале марта 2011 г.

Лозунги, выдвинутые оппозицией, не выходили за рамки политических требований расширения прав и свобод, продолжения начатых и ранее обещанных реформ. Критическая масса протестов стала волнообразно распространятся по всей стране после того, как верх в сирийском руководстве быстро взяли всесильные силовые структуры, требовавшие перейти от уступок к военному подавлению восстания. В апреле—мае против мирных демонстраций были задействованы тяжёлые виды вооружений. Законодательные меры по частичной либерализации политического режима, призывы к началу национального диалога и даже принятие новой конституции в феврале 2012 г. Милитаризация конфликта стремительно нарастала.

Сирийская оппозиция, представленная политической эмиграцией и в основном подпольными организациями гражданского общества с разношёрстными идеологическими установками от либералов до троцкистов и радикальных исламистов , сама по себе не могла представлять угрозу режиму с отлаженным механизмом жёсткой авторитарной власти. Быстрый, по сути одномоментный, переход к военной фазе был эффектом поразительной синергии, вызванной взрывом стихийных протестов с широким применением современных технологий связи, непропорциональным военным ответом властей, дезертирством из армии в сочетании с массовым вбросом боевиков и вооружений через границы соседних с Сирией государств при прямой поддержке Турции и финансовой подпитке со стороны арабских монархий Персидского залива, в первую очередь Саудовской Аравии и Катара. Лидеры регионального окружения Сирии имели к тому же «старые счёты» с Башаром Асадом, отношения с которым в предшествующий период колебались от тесного сотрудничества до взаимных нападок и обвинений. Конфессиональные факторы существенной роли вначале не играли, но с расширением военных действий и вовлечением новых участников использовались всеми сторонами в качестве мобилизационного ресурса. США и ведущие страны Евросоюза сразу объявили режим Асада нелегитимным, признали политическое крыло оппозиции законным представителем сирийского народа и развернули давление на Дамаск через ООН и другие международные площадки.

Лига арабских государств ЛАГ приняла беспрецедентное в своей истории решение о приостановке членства Сирии в этой организации. На тот момент цель свержения режима по ливийскому сценарию была объединяющим началом в сформировавшейся антиасадовской коалиции. Со временем конфликт интересов между США и их региональными партнёрами, а также между самими крупными игроками в регионе Турцией, Саудовской Аравией, ОАЭ и Катаром привёл к переменам в конфигурации коалиционных связей, что придало сирийскому кризису новые измерения. Однако первая рефлекторная реакция, как это особенно видно с высоты сегодняшнего дня, стала крупным политическим просчётом, что признаётся сегодня солидными западными экспертами. Соединённым Штатам не удалось создать прочную военно-политическую опору среди арабской части вооружённой оппозиции — «оружие всё время попадало не в те руки» — и отделить «умеренных исламистов» от быстро размножавшихся террористических организаций.

Но настойчивые требования об уходе Асада постоянно подстёгивали иллюзии оппозиции о возможности военной победы, разжигали соперничество в её рядах в борьбе за политическое влияние и контроль над потоками вооружений и внешнего финансирования. Безоговорочная поддержка оппозиционного движения, в котором быстро набирали силу «джихадисты», связанные с ИГИЛ и «Аль-Каидой» [6] , предопределила слабость американской дипломатии, лишило её свободы манёвра. Это делало Вашингтон заложником непомерных требований эмигрантских политиков и их региональных спонсоров. Дело дошло до того, что политика США стала слишком явно играть на руку терроризму, которому американцы сами объявили войну. С особой очевидностью это проявилось летом 2014 г.

В 2012—2015 гг. Вооружённая оппозиция расширяла зоны своего территориального контроля не только на севере и востоке страны, куда шёл перелив радикальных исламистов из Ирака, но и в центральных густонаселённых районах. Сирийская армия не была готова к тактике боёв в городских условиях и постепенно переходила к оборонительным действиям, сосредоточив усилия на защите дальних подступов к столице, стратегических узлов и важных транспортных коммуникаций. Вступление в вооружённые действия отрядов ливанской «Хизбаллы» в 2012 г. Иран, установивший тесные отношения с Сирией ещё с середины 1980-х гг.

Сирийская территория рассматривается иранцами как ключевое звено в стратегии национальной безопасности, в основу которой заложено противодействие Саудовской Аравии и её претензиям на лидерство в исламском мире.

Об этом сообщает новостной портал Shafak News. По мнению аль-Халбуси, в этом случае Дамаск будет способен более эффективно исполнять свою арабскую, региональную и международную роль. Кроме того, продолжил спикер, сирийские власти смогут приступить к активному возвращению своих граждан на родину. Со своей стороны, глава палаты депутатов Иордании призвал к достижению всестороннего взаимного развития и сотрудничества между арабскими странами на основе принципов добрососедства и невмешательства во внутренние дела других государств.

Авиация коалиции США за сутки восемь раз нарушила воздушное пространство Сирии

Россия усиливает присутствие в Сирии Ни Саудовская Аравия, ни Объединенные Арабские Эмираты пока не сделали никаких заявлений по данному вопросу.
ОАЭ потребовали от Сирии не вмешиваться в конфликт Израиля и ХАМАС 1.1Реакция Эмиратов на гражданскую войну в Сирии и вмешательство в нее (2011-2018).
Новости Сирии - ИА REGNUM Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.
Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию Лига арабских государств (ЛАГ) приняла беспрецедентное в своей истории решение о приостановке членства Сирии в этой организации.
Дроны «коалиции» США десять раз нарушили протоколы деконфликтации в Сирии Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники.

Саудовская Аравия сформировала антитеррористическую коалицию

Смотрите видео онлайн «В сирийском Тартусе прошли совместные с ВМФ России антитеррористические учения.» на канале «СЕРЖАНТ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 24 апреля 2024 года в 20:27, длительностью 00:03:10. Саудовская Аравия и Объединенные Арабские Эмираты предложили Сирии интегрировать прокурдские силы Сирийские Демократические Силы в состав армии. Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) нарушили многолетнюю арабскую политику в 2020 году, став первой страной Персидского залива, нормализовавшей отношения с Израилем. Эмираты предостерегли власти Сирии от вмешательства в войну между палестинцами ХАМАС и армией Израиля, ссылается издание Axios на осведомленные источники.

Коалиция во главе с США нанесла авиаудар по провинции Сирии

При этом он обвинил Россию в невыполнении обязательств по «очистке» Сирии от курдских формирований. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ. Главное», а также читайте нас в «Дзен».

В качестве условия выдвигается трансформация Сирии в соответствии с «заслуживающим доверия» политическим процессом. При этом в первую очередь имеется в виду разработка и принятие новой сирийской конституции и проведение «свободных и справедливых выборов», организованных «под надзором со стороны ООН». Политическую обусловленность помощи на цели реконструкции Запад рассчитывает использовать как инструмент давления на Дамаск и его союзников. Отказ сотрудничать напрямую с сирийским правительством кроме политических соображений аргументируется необходимостью проведения реформ государственного управления, изменения законодательства в сфере собственности и инвестиций.

В условиях действующей в стране «военной экономики» поступление международной экономической помощи через официальные каналы, по мнению западных экспертов, неизбежно будет вести к закреплению позиций обслуживающих интересы режима коррумпированных бизнесменов и структур, различных аффилированных с ним милиций, удерживающих власть на местах [14]. Положение осложняется ещё и тем, что руководство Сирии, со своей стороны, также политизирует вопросы экономической реконструкции, декларируя неготовность получать помощь от «пособников терроризма». Расчёт при этом делается на то, что подходы ряда стран Евросоюза могут и измениться в случае, если Дамаск проявит достаточную твёрдость. Показательны в этом отношении заявления президента Асада о том, что «сирийцы способны самостоятельно восстановить свою страну» и «помощь стран Запада в этом им не понадобится» [15].

Среди европейских стран в последнее время действительно наметились расхождения в позициях между теми, кто решительно против сотрудничества с «режимом, не подлежащим реформированию», и теми, кто придерживается примиренческого подхода в расчёте на скорую стабилизацию или участие компаний своих государств в выгодных проектах [16]. Сегодня очевидно, что выработка согласованного проекта экономической реабилитации Сирии является задачей всего международного сообщества с учётом того, что тяжёлые политические и гуманитарные последствия конфликта вышли далеко за пределы ближневосточного региона. Здесь могла бы быть найдена та точка совпадения интересов, которая позволила бы увязать многосторонние действия на политическом треке в один стабилизационный пакет. С реконструкцией Сирии неразрывно связана проблема возвращения беженцев.

Сирийские беженцы составляют на сегодня не менее одной трети перемещённых лиц во всём мире. В результате конфликта, по данным ООН, лишилось мест постоянного проживания около половины довоенного населения Сирии 5,6 млн беженцев и 6,6 млн внутренне перемещённых лиц. Наибольшее количество беженцев сосредоточено в Турции 3,5 млн , Ливане 1 млн и в Иордании 650 тыс. Эта проблема продолжает оказывать депрессивное воздействие на экономику соседних стран, создаёт для них серьёзные внутриполитические и социальные трудности.

Рост реального ВВП Иордании в течение последних трёх лет сокращается, а показатель дохода на душу населения с 2012 г. Правительство Сирии должно быть заинтересовано в создании благоприятных условий для возвращения беженцев по целому ряду очевидных причин. Это и восстановление доверия, и привлечение в экономику среднего предпринимательского класса, и нормализация отношений с Западом, и, что немаловажно, проведение выборов президентские выборы предстоят в 2021 г. По призыву России и во многом благодаря её инициативам в середине 2018 г.

Началу полномасштабного возвращения препятствует целый ряд обстоятельств. В первую очередь, это позиция США и стран-членов ЕС, которые считают, что внутренние условия для добровольного и безопасного возвращения пока не созданы. В контактах с правительством Сирии его представители добиваются более широкого присутствия в Сирии для оказания помощи беженцам на местах и повышения степени доверия [19]. Объективно говоря, сложная военно-политическая обстановка, сохраняющаяся неопределённость с перспективами политического процесса не создают достаточных условий для скорого возвращения беженцев, а с течением времени такая вероятность, как показывает, например, боснийский опыт, будет сокращаться.

Согласно исследованию Фонда Карнеги, «несмотря на желание большинства беженцев вернуться домой, маловероятно, что они смогут сделать это в ближайшее время, даже в том случае, если прекратятся военные действия» [20]. Для создания внутренней среды, которая стимулировала бы начало широкомасштабного процесса возвращения, требуется, по международной практике в других конфликтных зонах, соблюдение целого ряда предварительных условий. Среди них решение таких вопросов, как обеспечение безопасности, правовые гарантии прав собственности, возможность возвращения к прежним местам проживания, амнистия уклонистов от призыва в армию, наличие рабочих мест и социальных услуг, восстановление системы здравоохранения и образования. То есть многое здесь зависит от самого правительства Сирии — насколько оно способно решать такие масштабные задачи и имеется ли для этого соответствующая политическая воля.

Между тем представители оппозиции, склонной договариваться с правительством, и западные источники отмечают непоследовательность и противоречивость действий официального Дамаска на этом направлении постконфликтной реконструкции Сирии. Большое недоумение вызвал принятый 2 апреля 2018 г. Новый закон даёт правительству Сирии возможность изымать недвижимость и пускать её под городскую застройку редевелопмент без соблюдения надлежащих процедур и выплаты компенсации владельцам. Жителям Сирии независимо от мест их фактического проживания предписывалось в течение 30 дней предоставить документы о собственности, что для беженцев представлялось практически нереальным.

По многим оценкам, продвигаемый властями закон направлен против противников режима с целью создать условия для заселения районов новых застроек в крупных городах «лоялистами». Хотя впоследствии давались успокаивающие пояснения и вносились поправки в правоприменение, сам факт принятия этого Закона не способствовал восстановлению доверия и имел отрицательный резонанс. Выполнение других условий, способствующих возвращению, потребует проведения реальных социально-экономических реформ, реорганизации множества спецслужб и армии, реинтеграции комбатантов в мирную жизнь, перестройки правовой системы и, что самое главное, — изменения самого менталитета от мышления категориями «победитель получает всё» на логику подлинного национального примирения по принципу «ни победителей, ни побеждённых». Такие перемены займут, разумеется, довольно продолжительное время с учётом сопротивления со стороны тех сил внутри режима, которые не заинтересованы в коренных реформах, и со стороны радикальных исламистов, не готовых к компромиссам.

Таким образом, реально складывающаяся обстановка подсказывает необходимость выстраивать целостный подход, подразумевающий движение одновременно по трём направлениям — конституционно-политическое устройство, экономическая реконструкция и возвращение беженцев. На определённом этапе первое звено в этой цепочке может и должно быть приоритетным. Возникает вопрос: что дальше? Какая должна быть последовательность действий в сочетании военных усилий и политической дипломатии?

Военно-политическая обстановка «на земле» ограничивает возможности Дамаска принимать самостоятельные решения о дальнейшем продвижении правительственных войск. Освобождение Идлиба, северных и восточных территорий силовым путём помимо трудностей военного и гуманитарного порядка сопряжено с достижением политических договорённостей и каких-то сложных компромиссных решений в более широком формате — не только между Россией, Турцией и Ираном. На этом этапе от России требуется проявить искусство дипломатического маневрирования, чтобы сохранить взаимопонимание со своими партнёрами по Астанинскому процессу и в то же время не оттолкнуть от себя Израиль. Совместить законные опасения Ирана и Израиля в сфере безопасности и не допустить столкновения между ними будет непростой задачей.

Нельзя сбрасывать со счетов и возможность налаживания рабочих отношений с США по постконфликтному урегулированию в Сирии, то есть за пределами военных каналов связи, которые, по оценкам обеих сторон, функционируют успешно. Несмотря на заявления Трампа, США отнюдь не намерены сворачивать своё военное присутствие. Будет ли сокращение и, если будет, то насколько, в данном случае не имеет значения, поскольку спецназ на востоке Сирии, как это уже показывали американцы, находится под постоянной защитой ВВС США. Сохранение ограниченного контингента в Сирии, по мнению большинства в американском военно-политическом истэблишменте, рассматривается как способ «держать флаг» в ходе многосторонних переговоров по Сирии и одновременно контролировать линии военных коммуникаций Ирана между Ираком, Иорданией и Ливаном.

Новый расклад сил в конфликте ознаменовал как бы завершение его военной фазы и создал предпосылки для продвижения на политическом треке. Вопрос в том, что понимать под политическим решением — урегулирование на долговременной основе или его имитация путём поверхностных изменений. Уже сейчас заметно, что рисуется картина одержанной победы. Это особенно проявляется в триумфаторских настроениях Дамаска.

Военное решение, о невозможности которого твердили все участники конфликта, мол, уже состоялось, и дальнейший политический процесс должен теперь проходить под диктовку победителей. Тактика сирийского руководства, как её наметил президент Сирии Башар Асад, состоит в том, чтобы добиваться примирения, а если это окажется недейственным, то использовать военную силу для освобождения всей страны, в том числе и от «американской оккупации» [22]. Такой подход таит в себе немалые опасности. Как показывает мировой опыт гражданских войн, полная победа одной из сторон отнюдь не гарантирует наступление мира, если проблемы, изначально ставшие источником конфликта, остаются нерешёнными и сохраняется недружественное для победителей внешнее окружение.

Запад фактически признаёт,что России принадлежит «ключевая роль», но в то же время ставит препятствия, добиваясь от неё оказания давления на Дамаск, который всегда был для Москвы нужным, но трудным партнёром. Тем самым на Дамаск и его «союзников» в определённой степени возлагается ответственность за конечный результат. Если получится найти точки соприкосновения с Россией на почве совместного видения послевоенной Сирии, то США и Европа будут готовы к взаимодействию, если нет— то любой из действующих игроков на сирийском направлении имеет возможности дестабилизировать обстановку, сыграв роль спойлера. В интересах России вести дело к урегулированию на устойчивой основе, исходя из того понимания, что политическое устройство Сирии не может оставаться таким, каким оно было до войны.

Новая военная реальность должна закрепиться построением такой властной конструкции, которая опиралась бы на действительно инклюзивную базу, представляющую широкий спектр национально-патриотических сил, в том числе политические интересы суннитского большинства. В противном случае плоды военного успеха со временем могут быть упущены. Важное значение для достижения долговременного урегулирования имеет также восстановление отношений Сирии не только с её ближайшим окружением — здесь наметились некоторые сдвиги, — но и с внешним миром. В интересах России добиваться такого урегулирования, которое было бы итогом международного согласия.

Составной частью такого согласия должно быть признание легитимности реформированного сирийского режима и военного присутствия России в Сирии на долгосрочной основе. В том случае, если Россия более открыто и понятно обозначит свои стратегические интересы в Сирии и готовность к многосторонним компромиссам, у неё имеется достаточно возможностей и военно-политического влияния для обеспечения своих интересов неконфронтационным путём. Растопить лёд взаимной вражды и ненависти после стольких жертв и гуманитарных катастроф можно только путём долгих, терпеливых и, главное, непрерывных многосторонних усилий в различных комбинациях. Данный текст отражает личное мнение автора, которое может не совпадать с позицией Клуба, если явно не указано иное.

Данный материал вышел в серии записок Валдайского клуба, публикуемых еженедельно в рамках научной деятельности Международного дискуссионного клуба Валдай. October 25.

В Турции ему уже грозит тюремный срок длительностью более 392 лет по обвинениям в финансовых преступлениях и в насилии.

Тем не менее в начале ноября он заявил о наличии у него секс-видео с участием ряда турецких политиков. Причем подобный материал он опубликовал еще 20 октября, чем спровоцировал отставку премьер-министра непризнанной Турецкой Республики Северного Кипра ТРСК Эрсана Санера, который, к тому же, оказался вынужден покинуть пост лидера «Партии национального единства» ПНЕ. Об этом сообщила в воскресенье пресс-служба Минобороны Азербайджана.

По данным военного ведомства, турецкая делегация примет участие в праздничных мероприятиях по случаю дня победы в карабахской войне, который отмечается в Азербайджане 8 ноября. Испытания отечественной системы противовоздушной обороны, которую планируется принять на вооружение в 2023 году, будут продолжены, написал в «Твиттере» глава Управления оборонной промышленности Турции Исмаил Демир. По его словам, Турция продолжит производство нового оружия и будет иметь до шести различных собственных систем противовоздушной обороны.

Помимо Siper, который, как ожидается, будет конкурировать с российскими С-400, также разрабатываются системы ПВО Korkut зенитная самоходная установка , Sungur ПЗРК и Hisar зенитные ракетные комплексы малой и средней дальности , отмечает издание. МИД подтверждает, что королевство стоит на стороне правительства и народа Ирака в его борьбе со всеми террористами, которые тщетно пытаются подорвать безопасность и стабильность Ирака и помешать его росту и благополучию», — говорится в заявлении саудовского внешнеполитического ведомства, опубликованном в Twitter. Посольство Саудовской Аравии в Эфиопии опубликовало рекомендацию с просьбой покинуть государство Черного континента из-за эскалации вооруженного конфликта между сепаратистами и национальной армией.

Настоятельно просим сограждан покинуть страну при первой же возможности до поступления новых вводных», — говорится в заявлении. Сотрудники посольства предупредили аравитян, не имеющих возможность эвакуироваться из Эфиопии, проявить максимальную осторожность и без лишней необходимости не выходить на улицу. Он сообщил, что около девяти главарей вооруженных бандформирований заключили антиправительственный союз.

Главной целью боевики избрали захват столицы Эфиопии. Ранее радикалы «Армии освобождения Оромо» OLA опубликовали обращение, в котором пообещали свергнуть легитимные власти африканской республики за несколько недель. Кроме того, за последние 24 часа были уничтожены 17 военных транспортных средств в ходе 29 ударов, нанесенных по районам Аль-Джуба и Аль-Касара.

Возглавляемая Саудовской Аравией военная коалиция почти ежедневно информирует о потерях в рядах хуситов. Накануне стало известно об убийстве более 150 шиитских ополченцев в провинциях Аль-Байда, Абьян и Аль-Джавф в ответ на атаку бойцов «Ансар Аллах» по саудовскому аэропорту «Абха». Кроме того, правительственные силы при поддержке коалиции провели 32 спецоперации и уничтожили 14 единиц военных ТС.

Кроме того, сказал Попов, в районе Эт-Танф за сутки зафиксировано восемь нарушений сирийского воздушного пространства четырьмя парами истребителей F-15. Подобными действиями коалиция создает опасные предпосылки авиационных инцидентов и обостряет обстановку в воздушном пространстве Сирии, подчеркнул замруководителя ЦПВС.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий