В акциях NVIDIA и AMD прослеживается заключительная импульсная 5 волна, после которой должно последовать коррекционное движение из трех волн и завершение растущего тренда. AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX. The AMD vs Nvidia battle heats up as AMD reveals its data center and AI strategy, along with game-changing new products. Согласно сведений DigiTimes, Apple, AMD и NVIDIA планируют скорректировать свои заказы TSMC в соответствии со спросом. Пока AMD думала, как сократить отставание, Nvidia разрабатывала технологии будущего, такие как рейтрейсинг и DLSS.
Неуверенная AMD
- «В 1440p лучше, чем аналоги от NVIDIA»: обзоры RX 7800 XT и RX 7700 XT
- 26 лучших видеокарт в 2024 году
- Лучшие видеокарты 2024 года | ТОП-9
- Комментарии
Последний шанс догнать Nvidia. Без этой технологии видеокартам AMD конец
Большинство современных видеокарт можно найти в магазинах, но цены на модели AMD и Nvidia в последние пару месяцев снова стали расти. Это карты средней ценовой категории с приличными характеристиками и скоростью, если поставить правильные драйверы. Ещё в списке есть A770 16 ГБ и бюджетная A380. Исключением является RTX 2060. Она чуть быстрее по сравнению с более современной RTX 3050. У неё лишь 6 ГБ видеопамяти, но цена компенсирует этот недостаток. Правда, за последние месяц-два цены на неё пошли вверх, в чём может быть виноват ажиотаж предновогодних покупок. Карты в таблице отсортированы в порядке обычной производительности и производительности DXR, так что RTX 4090 лидирует. Учитываются результаты на разрешениях 1080p, 1440p и 4K, хотя 4090 не может по-настоящему проявить себя до разрешения минимум 1440p. Также рейтинги учитывают цену, энергопотребление и другие характеристики.
Выбор лучших видеокарт В этой статье описано более десятка видеокарт, некоторые из них похожи друг на друга по своим возможностям. Видеокарты последнего поколения основаны на архитектуре Nvidia Ada Lovelace, ставшей лучше по сравнению с предыдущей архитектурой Ampere. Появились долгожданные видеокарты Intel Arc Alchemist, составившие некоторую конкуренцию в бюджетном и среднем ценовых диапазонах. Ниже перечислены лучшие доступные прямо сейчас для покупки видеокарты. Стоимость некоторых карт на Западе и в Азии близка к рекомендуемой производителем розничной цене. Это мотивирует пользователей покупать новые модели, а вместе со спросом растёт и предложение. С другой стороны, экономический спад и растущая инфляция уменьшают уровень спроса, и предложение новых видеокарт растёт всё более медленными темпами. Совет: не стоит платить сегодня много за вчерашние видеокарты. Если нужна карта серий RTX 40 или RX 7000, стоит набраться терпения и дождаться уменьшения цен на них.
Как выбрать видеокарту Мы составили для вас чек-лист тех параметров, которые необходимо учитывать при покупке видеокарты. Для чего Начнем с того, для чего покупателю нужна дискретная видеокарта, ведь игровые и неигровые возможности моделей сильно различаются. Разрешение монитора Не стоит выбирать видеокарту для вашего устройства, не узнав технические параметры монитора. Запомните, что чем выше разрешение, тем больше нагрузки падает на видеокарту. Если выбрать неподходящую модель, то скорость и качество графики будут очень посредственными.
Смотрите характеристики видеокарты и своего ПК. Характеристики графического процессора Чтобы понять, насколько успешно графический процессор справляется с рендерингом сложных графических элементов, посмотрите на частоту ядра. Параметр измеряется в мегагерцах. Чем число выше, тем быстрее процессор будет обрабатывать задачи. Видеопамять Вас должна интересовать частота и пропускная способность шины видеопамяти.
Тип оперативной памяти GDDR графическая удвоенная передача данных и частота в МГц отвечают за то, сколько информации сможет обработать видеокарта. Хорошим показателем является 1700-2300 МГц. Если вы работаете с 3D-графикой, вам потребуется видеокарта с высокой пропускной способностью ПСП. Система охлаждения За то, чтобы видеокарта при высоких нагрузках не перегревалась, отвечает система охлаждения. Можно довольствоваться тем, что внедрил производитель, или докупить отдельно специальные вентиляторы.
Особенности подключения Проверяйте разъемы питания для подключения внешних устройств и материнской платы. Эту информацию производители указывают в характеристиках к каждой модели. Отзыв эксперта о видеокартах Советами по выбору видеокарт делится Григорий Цыганов, специалист сервисного центра по ремонту электроники: «Чтобы выбрать подходящую видеокарту, советую отталкиваться от целей. Какие игры хочется «потянуть», для каких графических задач используется ПК, пробует ли пользователь себя в майнинге и многое другое. Не всегда стоит сразу приобретать топовую модель, если вы не собираетесь ее как следует нагружать.
Ведь толку от такого вложения не будет — окупить себя видеокарта не сможет.
Среди них такие моменты, как любимые игры, разрешение вашего монитора или причудливые функции, как трассировка лучей и DLSS, всё может быть важно. Но если вы хотите играть на пределе с трассировкой лучей в разрешении 4К, вам, вероятно, следует купить RTX 3080 Ti , как минимум. Какого бренда видеокарты лучше?
Извечный вопрос о том, чьи видеокарты лучше, Nvidia или AMD , скорее всего никогда не исчезнет. Прямо сейчас оба производителя находятся плюс-минус в равных условиях, в конечном счете они удовлетворят ваши потребности, просто подойдут к этому по-разному. Как правило, если вам очень нравится трассировка лучей, Nvidia, вероятно, сулит некоторые преимущества для вас, но в прошлом AMD всегда была лучшим выбором для геймеров с ограниченным бюджетом. Как мы тестируем лучшие видеокарты?
Когда речь заходит о лучших видеокартах, очень важно быть уверенными, что они тестируются в равных условиях. Вот почему всякий раз, когда выходит новая видеокарта, мы гоняем её по набору из 11-12 игр в разных разрешениях и с актуальными драйверами. Это значит, что мы повторно тестируем все видеокарты одного поколения, когда выходит новая. Мы также следим за тем, чтобы все видеокарты тестировались на одинаковом оборудовании, то есть на одном процессоре, оперативной памяти, материнской плате и одинаковом SSD.
Как результат, вы можете быть уверены, что мы замеряем производительность непосредственно видеокарты, чтобы лучше сравнить её с конкурентами. Мы также фиксируем потребление энергии и температуры, которые видеокарта отмечает под нагрузкой, чтобы убедиться, что мы можем рекомендовать видеокарту пользователям, которые могут быть обеспокоены высокой температурой на своих компьютерах.
Особенно четко это видно на прозрачных авто.
В целом в разрешении 4K обе технологии выдают достойную картинку. Разница в пользу DLSS 2. А вот в 2K и тем более в 1080p картинка c FSR 2.
Корректно реконструировать изображение не получается, тут и там видны артефакты. С DLSS 2.
Сейчас на главной
- Товары из статьи
- Графические драйверы от AMD оказались стабильнее драйверов от NVIDIA | Zone of Games
- СМИ: Intel, AMD, NVIDIA поднимут цены на видеокарты и процессоры до 20% в 2022 году
- AMD working closely with AWS
- Сравнение цен на видеокарты AMD и NVIDIA
- Новости про AMD и NVIDIA — МИР NVIDIA
В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры
В первую категорию входят видеокарты от производителей, которые напрямую сотрудничают с NVIDIA, AMD и Intel. AMD Radeon дешевле по сравнению с Nvidia GeForce GTX, поскольку в ней используется более дешевый монитор и более дешевые продукты, чем в первой. AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX. Главная» Новости» Amd видеокарты новости. Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу.
По следам CES 2023: важнейшее из презентаций NVIDIA, AMD и Intel
Для работы с большими языковыми моделями нужно иметь сразу несколько графических процессоров. MI300X позволяет сократить потребность в дополнительных графических процессорах, что приобретает все более важное значение по мере дальнейшего роста моделей. По собственным оценкам AMD, MI300X в восемь раз мощнее существующего процессора MI250X на базе которого создан самый быстрый на сегодняшний день в мире суперкомпьютер Frontier и в пять раз опережает его по эффективности энергопотребления. Новый процессор будет использоваться в системе El Capitan, развертывание которой планируется завершить в следующем году в Национальной лаборатории им. Лоуренса в Ливерморе. Ее производительность превысит 2 эксафлопса. Восемь графических процессоров MI300X предназначены для обучения систем генеративного искусственного интеллекта и выполнения приложений логического вывода.
Сейчас в США наблюдается рост инфляции, но цены на видеокарты взлетели гораздо сильнее, чем можно было бы ожидать даже с учётом текущих условий. На графике рост цен выглядит следующим образом. Современные видеокарты выделяются резким скачком цены.
Речь идёт о трёх наиболее крупных производителях видеокарт на рынке.
А между тем в прошлом поколении MSI выпустила 39 различных видеокарт AMD, хотя большая часть 128 моделей всё же была представлена в зелёных тонах. Вполне возможно, что себестоимость таких видеокарт ниже нормы, но не исключено, что дядюшка Хуанг просто занёс MSI немного денег. Бывает и так, что подобные соглашения решаются без прямых финансовых вливаний. Маржа с каждой реализованной видеокарты MSI окажется немного выше, ну а это отличный мотиватор. Реального положения дел мы с вами не знаем, но можем судить по спросу на российском рынке. Видеокарты пользуются огромным спросом и почти не отличаются друг от друга. Первая имеет на 4 Гб видеопамяти больше, ну а вторая немного быстрее и может работать с технологией DLSS 3. По неизвестной причине конечные производители не спешат выпускать на базе указанного выше графического чипа продукцию, а в результате количество предложений Radeon RX 7600 крайне незначительное.
Особенность DLSS состоит в том, что обрабатывая и увеличивая изначально небольшое разрешение до требуемого, технология серьезно снижает нагрузку на GPU, тем самым повышается количество FPS. Параллельно снижению нагрузки уменьшается и нагрев видеочипа, значительно отдаляя момент наступления смерти карты. Улучшение картинки с помощью DLSS. Фото: nvidia. DLSS 2. Вскоре планируется выход DLSS 3. Фото: forum. Но не надо считать, что AMD снова «в пролете».
Графические драйверы от AMD оказались стабильнее драйверов от NVIDIA
Соперничество AMD и Nvidia породило уйму замечательных технологий, которые нам и не снились лет 10 назад. Сегодня мы разберёмся, кто на данный момент лидирует в этой гонке. Драйверы, которые AMD и Nvidia пишут для своих чипов, фактически являются конвертерами: преобразуют процедуры, поступающие от API, в последовательность операций, понятную их графическим процессорам. Сегодня продукция AMD считается представителем бюджетного сегмента, тогда как Nvidia относится к среднему и высшему классу. Разумеется, в 2020 году что AMD, что Nvidia активно тестируют драйвера перед релизом, однако, как это обычно бывает, ошибки встречаются у всех. Amd – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. AMD Radeon RX 6600 XT — возможно, лучший вариант в линейке компании, если вы ищете видеокарту для игр с разрешением 1080p.
По следам CES 2023: важнейшее из презентаций NVIDIA, AMD и Intel
Мы [Tom's Hardware] протестировали все использующиеся на сегодняшний день модели видеокарт Nvidia и AMD в нескольких сотнях бенчмарков для GPU и составили на данный момент самый полный и подробный рейтинг производительности видеокарт. При этом последние модели от AMD вроде 6750 XT и 6650 XT не учитывались, но их, по словам экспертов, всё равно брать не стоит. В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. В первую категорию входят видеокарты от производителей, которые напрямую сотрудничают с NVIDIA, AMD и Intel. Продолжающаяся конкуренция между AMD и Nvidia обостряется с выпуском нескольких графических процессоров между ними. AMD использовала несколько демонстраций производительности, чтобы показать повышение производительности, обеспечиваемое использованием технологий FSR 3 и HYPR-RX.
У AMD неадекватная цена видеокарт, как и у NVIDIA. Производители стремительно обгоняют инфляцию
Такой подход сохраняет больше мелочей даже у сложных форм. Так у обеих компаний получились наиболее любимые игроками варианты алгоритма. Deathloop послужил полем для экспериментов при работе над FSR 1 и 2 Источник изображения: AMD На третий раз к увеличению добавилась генерация промежуточных изображений. Трюк в том, что движок может создавать несколько кадров одновременно. А зная о следующем и предыдущем — сочинять, что было между ними. Но за этим кроется масса проблем!
Так, например, нужно намеренно задерживать игру, чтобы не отдавать изображение до появления двух следующих. И плавным будет казаться только вариант, где искусственный кадр отображается ровно столько же, как и настоящие. К тому же, алгоритм всегда должен знать, какая часть картинки относится к интерфейсу, а где трехмерные элементы. И пока ситуация далека от совершенства. Но первые результаты настолько плачевные, что пробовать его в ближайшее время не рекомендуется — забудьте, что такое FSR 3 на ближайшее время, ведь результат становится значительно хуже оригинала.
К счастью, использовать это новшество никто не заставляет. Большинство релизов поддерживают именно стабильный и однозначно полезный FSR 2. Как режим сказывается на производительности Раньше, если компьютер не вытягивал высокие настройки, игроку было достаточно понизить их, а при необходимости и изменить разрешение экрана. Но такой радикальный подход был приемлем только для старых игр с простыми формами моделей, толстыми линиями или крупными элементами интерфейса. К счастью, именно это позволяет решить реконструкция кадра.
Так, наиболее заметный эффект FSR оказывает в процессах, где раньше помогало снижение разрешения. Но теперь результат не так сильно теряет детализацию, ведь размер итогового изображения не меняется, пока выбирается лишь внутренняя версия. Правда, возможности искусственного интеллекта далеко не бесконечны. Поэтому важно с умом выбирать параметр качества FSR.
В компаниях ожидают, что в ближайшие месяцы их доходы от майнеров сократятся, однако возможен и рост доходов, если криптовалютный рынок перейдет к резкому подъему. Похожие публикации:.
Сегодня, 6 марта 2022 года, данные компании сделали экстренное заявление для всех тех, кто используют их фирменные графические карты, либо собираются такие приобрести в обозримом будущем. Отныне продукция этого производителя не будет продаваться в стране, поэтому купить ее станет невозможно никоим образом абсолютно никак. На практике это означает, что все россияне, проживающие в стране, теперь не смогут приобрести себе видеокарты не только от AMD, но еще и от тайваньского производителя.
Поскольку поставки уже прекращены, новых завозов продукции в магазины не будет, а значит уже сейчас возник дефицит.
After many years, both companies are competitive at all price points, so we finally have a real choice on our hands. Check out our detailed comparison above for more details. What is the difference between Nvidia and AMD?
Why is Nvidia more expensive than AMD? The trend is still present these days; however, some high-end AMD graphics cards are now more expensive than their Nvidia counterparts. Either, depending on the specific CPU. Nvidia cards work equally well with both, though.
Can AMD beat Nvidia? Yes, and it already has in some aspects. Further Reading.
Производители видеокарт отказываются от продукции AMD – в чём причина, и при чём тут Дженсен Хуанг
Маркете и крупных розничных сетях средняя цена на видеокарты с октября практически не изменилась. Маркете, сровнявшись с ценой в розничных сетях. Почти вся оставшаяся в продаже 1600 и 2000 серия стоит дешевле в Я. Приобретение AMD продукция в среднем обходится дешевле в розничных сетях.
В отличие от октября продукция Intel представлена в большем количестве предложений розницы и на Авито, где теперь можно приобрети любого из представителей линейки. Цены в Европе на момент октября 2022г. В производительности трассировки лучей Nvidia напротив обходит AMD примерно на одно поколение.
Технология увеличивает общую задержку ввода, придерживая вывод следующего нативного кадра, пока генерируется и выводится на экран промежуточный. Но вместе с тем увеличивается и FPS, что приводит к увеличению общей плавности.
Это довольно широкопрофильные «цеха», поскольку они содержат все программируемые блоки, используемые для обработки графики, вычислений, а теперь ещё и шейдеров рейтрейсинга. Как вы можете видеть на изображении выше, каждый из них занимает очень небольшую часть площади кристалла, но они чрезвычайно сложны и непосредственно влияют на общую производительность чипа. До сих пор принципиальной разницы между двумя GPU мы не наблюдали.
Пока речь шла об общей компоновке и организации элементов на чипе, серьезных разногласий не было — номенклатура и терминология элементов разнятся, но их функции во многом схожи. И поскольку по большей части эти функции ограничены их программируемостью и гибкостью, то любые сравнения одного GPU с другим сводятся по сути просто к оценкам масштаба. То есть к тому, какой из них имеет больше какой-то конкретной вещи. В чём-то у них много общего, но есть множество моментов, где их пути существенно расходятся. Если Turing привнёс довольно кардинальные изменения по сравнению со своим десктопным предшественником Pascal вместо блоков и регистров FP64, получив тензорные ядра и трассировку лучей , то Ampere выглядит довольно легким апгрейдом — по крайней мере, на первый взгляд.
В Turing потоковые мультипроцессоры SM содержат четыре раздела иногда называемые блоками обработки — processing blocks , в каждом из которых находятся логические блоки 16x INT32 и 16x FP32. Эти схемы предназначены для выполнения очень специфических математических операций с 32-битными данными: блоки INT обрабатывают целые числа, а блоки FP работают со значениями с плавающей точкой, то есть десятичными числами. Nvidia заявляет, что SM в Ampere имеет в общей сложности 128 ядер CUDA, что, строго говоря, неправда — либо же, если это действительно так, то и в Turing столько же. Блоки INT32 в Turing действительно могли обрабатывать значения с плавающей точкой, но только в очень небольшом количестве простых операций. В Ampere Nvidia ввела ряд поддерживаемых математических операций с плавающей точкой, чтобы обеспечить совместимую работу с другими блоками FP32.
Это означает, что общее количество ядер CUDA на один SM в действительности не изменилось, просто половина из них теперь имеет больше возможностей. В Turing был возможен только второй вариант. Таким образом, новый GPU потенциально может удвоить производительность FP32 по сравнению с его предшественником. Для вычислительных рабочих нагрузок, особенно в профессиональных приложениях, это большой шаг вперед, но для игр польза от этого невелика. Так почему же вся эта вычислительная мощность тратится зря?
Ответ прост: нет, не зря, просто игры не всегда используют инструкции FP32. Эти вычисления обычно выполняются для определения адресов памяти, сравнения двух значений и диспетчеризации логических потоков. Так что для этих операций функция двойной скорости FP32 не работает, поскольку блоки с поддержкой двух типов данных могут работать либо только с целыми числами, либо только с плавающей точкой. SM-раздел переключится на эту функцию лишь в том случае, когда все 32 потока, обрабатываемые им в данный момент, имеют одну и ту же операцию FP32, выстроенную в очередь для обработки. Во всех остальных случаях разделы в Ampere работают так же, как и в Turing.
Вот почему реальный прирост производительности в играх не столь значителен, как можно было бы предположить. Какие есть ещё улучшения? На каждый SM-раздел теперь приходится меньше тензорных ядер, но каждое из них намного более функционально, чем в Turing. Эти схемы выполняют очень специфические вычисления например, умножают два значения FP16 и складывают ответ с другим числом FP16 , и теперь каждое ядро выполняет 32 таких операций за цикл. Кроме того, представлена новая функция под названием Fine-Grained Structured Sparsity «тонкоструктурированная разреженность» , и, если не вдаваться в подробности, то по сути это означает, что математическая скорость может быть удвоена путем удаления данных, не влияющих на ответ.
Опять же, это хорошая новость для профессионалов, работающих с нейронными сетями и искусственным интеллектом, но для разработчиков игр это не особо погоду меняет. RT-ядра также были доработаны: теперь они могут работать независимо от ядер CUDA, поэтому, пока они работают с алгоритмом BVH или вычисляют пересечения лучей и примитивов, остальная часть SM может продолжать обрабатывать какие-то шейдеры. И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое. Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок.
В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном. Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно. Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга.
Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere. Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками. Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры. Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей...
Хотя эта система действительно более гибкая и более рационально распределяет нагрузку по трассировке лучей, ее первая реализация у AMD не лишена недостатков. Наиболее заметный из них в том, что в каждый момент времени текстурные процессоры способны обрабатывать либо только операции, связанные с текстурами, либо только с пересечениями лучей с примитивами. Учитывая, что RT-ядра у Nvidia теперь работают полностью независимо от остальной части SM, это, казалось бы, дает Ampere явное преимущество по сравнению с RNDA 2 в плане проработки структур ускорения и проверки пересечений рейтрейсинга. Мы лишь бегло взглянули на производительность рейтрейсинга в новейших видеокартах AMD, но этого было достаточно, чтобы убедиться, что она сильно зависит от игры. Чтобы больше рассказать об этой технологии AMD, необходим более детальный анализ рейтрейсинга, но в качестве первого отклика на неё можно сказать, что она выглядит конкурентоспособной, но чувствительной к тому, какое приложение выполняет трассировку лучей.
Этот API является недавним дополнением к семейству Microsoft DirectX 12, и сочетание аппаратного и программного обеспечения предоставляет возможность улучшить скорость шумоподавления в алгоритмах трассировки лучей и промежуточного масштабирования. Их система использует тензорные ядра в SM для выполнения части вычислений, но, учитывая, что аналогичный процесс может быть построен посредством DirectML, может показаться, что эти модули в некотором смысле избыточны. Однако и в Turing, и в Ampere тензорные ядра также обрабатывают все математические операции формата FP16. В RDNA 2 подобные вычисления выполняются с помощью шейдерных блоков SU, shader units , используя форматы пакованных данных, то есть каждый 32-битный векторный регистр содержит два 16-битных. Так чей же подход лучше?
И наоборот, панели VA выиграют от лучшей контрастности, но обычно страдают от смазывания в тёмных сценах и, как правило, имеют проблемы с переходами между чёрным и белым. Таким образом, ваш выбор будет зависеть от вашего использования, но в настоящее время геймеры предпочитают IPS. Время отклика является важным фактором. Вы когда-нибудь пробовали подключить компьютер к телевизору?
Именно этой задержки мы хотим избежать в игре, и производители выражают её в миллисекундах. Стандарт теперь составляет 1 мс для требовательных игр. Наконец, частота обновления характеризует количество кадров, которые ваш монитор сможет отображать в секунду. Большинство обычных экранов имеют частоту 60 Гц, но сейчас появились экраны, которые могут достигать более 300 Гц.
Помимо плавности отображения, более высокая частота также обеспечивает лучшую отзывчивость. Очевидно, что ваш компьютер должен обеспечивать экран таким количеством кадров в секунду. Это зависит от типа игры, в которую вы играете. Если вы в основном играете в многопользовательские FPS, мы рекомендуем экран с частотой не менее 144 Гц.
Короче говоря, выберите экран, который соответствует вашим потребностям игры, графика, автоматизация офиса и соответствует выбранным вами параметрам конфигурации. Если ваша видеокарта это позволяет, то смело выбирайте монитор с высокой частотой. Если вас не интересует эта высокая частота, то вы можете выбрать монитор с большим количеством опций или даже более дешёвую видеокарту? G-Sync или FreeSync — для чего это нужно?
В дополнение к вашей видеокарте вы, безусловно, хотите оснастить себя экраном, который позволит максимально использовать любимые игры. Во время вашего исследования вы наверняка несколько раз столкнётесь с терминами G-Sync или FreeSync, даже не зная, что им соответствует. Мы объясним вам всё ниже. За этими двумя торговыми названиями стоят две похожие технологии, которые можно объединить под названием VRR для обозначения переменной частоты обновления.
Идея состоит в том, чтобы синхронизировать частоту обновления монитора с количеством кадров в секунду, отправляемых видеокартой. Таким образом, цель состоит в том, чтобы избежать явлений, хорошо известных игрокам, таких как разрывы кадра или даже внезапные падения FPS, которые портят игровой процесс. Таким образом, эти технологии стремятся заменить то, что часто называют «вертикальной синхронизацией», которая выполняла точно такую же работу, но с фиксированной частотой. Таким образом, частота кадров экрана всегда оставалась неизменной, независимо от того, сколько кадров могла отправить ваша видеокарта.
Таким образом, большинство продаваемых в настоящее время игровых экранов совместимы с той или иной технологией.
Intel пока пасёт задних с 500 млн долларов, то есть отстанет от Nvidia уже на два порядка. Хотя и с её продукцией ситуации такая же, как и в случае AMD. В количественном, видимо, показатель будет существенно меньше, но это не так уж и важно в данном сегменте.
Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon
И если речь идёт о сборке бюджетного компьютера для видеоигр, то чаще всего именно в сторону этих производителей и смотрят потенциальные покупатели. Например, так как бренды не имеют таких огромных объёмов производства, то и собираются они чаще всего практически на подвальных заводах без необходимого контроля качества. Проблемы с такими картами встречаются крайне часто, добиться гарантийного ремонта можно далеко не всегда, плюс нужно понимать, что ни о какой поддержке со стороны производителя в данном случае говорить не приходится. Сбои в работе вентиляторов, проблема с прошивкой или просто греются чипы памяти?
Скорее помогут в местном сером сервисном центре. Впрочем, учитывая море предложений, низкие цены и дизайн на любой вкус, эти видеокарты всё равно хорошо продаются. Они производят свои собственные видеокарты с фирменной архитектурой, графическим ядром и прочими технологиями.
Точнее, они говорят, что производят, но на деле их никто не видел. Например, многие помнят компанию Innosilicon по её громкому анонсу собственной видеокарты, которая должна была конкурировать со средним сегментом видеокарт компании NVIDIA. Производитель показывал слайды с красивыми графиками, обещал низкое энергопотребление и внушительные FPS в видеоиграх.
Проблема в том, что это было два года назад, а видеокарту так и не выпустили.
Если вы любитель видеоигр, не стоит забывать о важности процессора. Лучшая видеокарта может оказаться бесполезной, если слабый процессор не позволяет ей раскрыть потенциал. Дополнительные советы по покупке видеокарт При покупке видеокарты следует принимать во внимание следующее: Разрешение. Чем больше пикселей на экране, тем выше должна быть производительность. Можно обойтись без самой дорогой видеокарты для игр на разрешении 1080p. Блок питания. Nvidia рекомендует блок питания мощностью 550 Вт для карты RTX 3060 и с ней нужен минимум 8-контактный разъём, а может и 6-контактный разъём PEG. В новых картах серии RTX 40 применяются 16-контактные разъёмы, хотя с ними предлагаются переходники с 8-контактного на 16-контактный разъёмы. Некоторые игры потребляют до 12 ГБ видеопамяти, но пока это исключение.
FreeSync или G-Sync? Технологии переменной частоты обновления синхронизируют частоту кадров с видеокарты под частоту обновления монитора. Современные видеокарты поддерживают трассировку лучей для улучшения визуальных эффектов. DLSS даёт интеллектуальное масштабирование и сглаживание для повышения производительности при сохранении качества изображения, но только на картах Nvidia RTX. AMD FSR работает практически на любой видеокарте, обеспечивая масштабирование и улучшения в других играх. Диаграммы актуальны на 29 января 2023 г. Включены все видеокарты нынешнего и предыдущего поколений. Сейчас для тестирования применяются 13 игр. Данные на диаграммах получены в результате тестирования за последние несколько месяцев. Только самые мощные карты проверяются на разрешениях 1440p и 4K, а на 1080p Medium и Ultra тестируются все карты.
Если вы ищете лучшее качество графики и производительность в играх, то Nvidia может быть лучшим выбором. Однако, если вы ищете более доступные по цене видеокарты, то AMD может быть более подходящим выбором. Кроме того, важно учитывать совместимость видеокарты с вашей системой и другими компонентами. Наконец, важно учитывать личные предпочтения и брендовую лояльность. Некоторые пользователи предпочитают видеокарты Nvidia из-за их долгой истории разработки, надежности и технологических инноваций. Другие пользователи предпочитают видеокарты AMD из-за их доступной цены и высокой производительности в некоторых приложениях.
Вместо кадра в оригинальном размере движок может делать один или несколько маленьких, а затем совмещать, растягивать и добавлять результату немного резкости, как фильтром в «Фотошопе». Так, например, GPU может сделать миллион точек там, где раньше пришлось бы делать полтора или два. Идея не новая: консоли уже давно просчитывают графику в низком разрешении, используя шахматный алгоритм. Игры для приставок были обязаны подстраиваться под стандарты телевизоров и не могли просто делать изображение меньше. Но у традиционных методов результат получается размытым или шумным до такой степени, что это допустимо лишь на расположенном далеко от зрителя телевизоре. Решение оказалось умным — вместо обычного удаления шума и повышения резкости кадры смогли увеличивать с помощью искусственного интеллекта. Его обучали на миллионах маленьких и больших версий игровых скриншотов, пока результат не стал похожим на оригинал. Со временем восстановленная версия смогла и вовсе превзойти целевое разрешение. Прирост производительности был значительным, но ушло более года, чтобы широкая аудитория поверила в проект. Но из всех решений FSR охватывает больше всего игр и поддерживается на любых современных видеокартах. И потому заслуживает особого внимания. Разница между FSR 1, 2, 3 и Frame Generation И здесь стоит оговориться, что технология существует в трех различных версиях, поэтому не так просто ответить, что такое FSR в играх. Первое поколение, как тот самый фильтр в «Фотошопе» — картинку можно увеличить, она станет мутной и это до какой-то степени решается повышением резкости. Это легкая для железа и простая в реализации техника даже не требует обновлять игру и работает на весьма старых компьютерах. За ним последовало уже полноценное второе поколение, где часть работы выполняет ИИ, а алгоритм знает о движении отдельных пикселей и объектов в кадре. Такой подход сохраняет больше мелочей даже у сложных форм. Так у обеих компаний получились наиболее любимые игроками варианты алгоритма. Deathloop послужил полем для экспериментов при работе над FSR 1 и 2 Источник изображения: AMD На третий раз к увеличению добавилась генерация промежуточных изображений. Трюк в том, что движок может создавать несколько кадров одновременно. А зная о следующем и предыдущем — сочинять, что было между ними.
Аппаратное ускорение трассировки лучей от AMD всё же уступает версии от NVIDIA
Автор YouTube-канала Hardware Unboxed опубликовал первое в 2024 году видео, которое посвящено сравнению топовых видеокарт AMD и NVIDIA в реалиях сегодняшнего дня, когда Radeon RX 7900 XTX стоит менее $1000, а за GeForce RTX 4090 просят порядка $2000. В первой части «по следам CES 2023» речь пойдёт о презентациях ведущих чипмейкеров – о новинках NVIDIA, AMD и Intel. На втором месте окажется AMD, но она уступит NVIDIA более чем в 10 раз, реализовав продукцию на 3,5 миллиарда долларов. На картинке все представленные модели видеочипов от AMD имеют от 16 ГБ памяти, когда у Nvidia только одна модель может похвастаться такими данными — Nvidia RTX 4080.
Какая технология масштабирования лучше — AMD FSR 2.2 против NVIDIA DLSS 2.4
Невозможно сравнивать Nvidia с AMD, не обсуждая технологию Nvidia Deep Learning Super Sampling (DLSS), особенно сейчас, когда DLSS 3 (и DLSS 3.5) работают в полную силу. Нынешнее поколение AMD и NVIDIA начинается от 28.000 ₽. Но в нижнем ценовом сегменте прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением наблюдается не всегда. AMD FSR 2.2 с NVIDIA DLSS 2.4 сравнил автор популярного YouTube-канала Hardware Unboxed. Профессиональные решения Nvidia Quadro, A, P, T, V или AMD FirePro — не вариант для майнинга из-за плохой окупаемости. DLSS, который предлагает NVIDIA, работает на основе нейронной сети.