В течение десяти дней после того, как Минюст объявил «иностранным агентом» благотворительный фонд «Нужна помощь», 63 некоммерческие организации расто. Они попросили внести изменения в закон об иноагентах, убрав из списка некоторые организации, которые попали под его действие. Как передает РИА Новости, информация о подобном обращении поступила от учредителя фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского.
НКО-иностранные агенты??!!
Ваши пожертвования находятся в надёжных руках Ежемесячные пожертвования можно приостановить в любой момент через личный кабинет или службу поддержки Ваши переводы безопасны — мы не храним данные банковских карт и используем шифрование, чтобы защитить информацию от третьих лиц Мы работаем, чтобы любой человек в тяжелой ситуации мог обратиться в благотворительную организацию за помощью Никто из нас не должен оставаться один на один с проблемами. Даже небольшие ежемесячные пожертвования помогают нам уверенно выполнять своё дело: рассказывать о работе честных фондов, помогать им развиваться, изучать социальные проблемы и менять к ним отношение общества и государства.
Помимо этого, фонд оценивает прозрачность российских НКО и предоставляет им онлайн-инструменты для работы. Банк «Тинькофф» на следующий день без предупреждения отключил автопереводы центру «Насилию.
Он пообещал пересмотреть некоторые «размытые критерии» законодательства. Фонды же в своем письме призывают дать возможность НКО, которые попали в список иноагентов, выйти из него. Деятельность благотворительных фондов не является политической, а значит, не подпадает под закон, говорит учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский.
Дмитрий Алешковский учредитель фонда «Нужна помощь» «Мы подписались под предложением о том, чтобы, во-первых, благотворительные организации нельзя было назвать иностранным агентом. Сегодня в законе уже прописано, что благотворительная деятельность не может считаться политической и, соответственно, ее нельзя назвать иностранным агентом. Но существуют разные разночтения, примеры того, что можно назвать благотворительной деятельностью, что нельзя, и, соответственно, этим пользуются те, кто злоупотребляет правоприменением в этом законе.
Второе — это вывести те организации, которые уже названы иностранными агентам, те благотворительные фонды, которые уже названы, из этого реестра, потому что закон не будет больше предусматривать такую возможность.
Представление сведений об учете юридического лица в налоговом органе. Представление сведений о регистрации физического лица по месту жительства. Представление сведений о выдаче или замене документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Обратите внимание
- Я поддерживаю Центр "Сёстры" через Фонд "Нужна помощь". Что мне делать?
- БФ «Нужна помощь» признан иностранным агентом
- О реестре иностранных агентов :: Министерство юстиции Российской Федерации
- Другие новости
- Хабенский, Хаматова и Бекмамбетов попросили Путина изменить закон об иноагентах для НКО
Хабенский, Хаматова и Бекмамбетов попросили Путина изменить закон об иноагентах для НКО
Все материалы автора Министерство юстиции РФ дополнило реестр иностранных агентов. В него попали три человека, благотворительный фонд и общественное объединение. Ведомство 1 марта указало, что писательница Людмила Улицкая признана иностранным агентом за то, что участвовала как респондент на информационных площадках иноагентов и иностранных СМИ, выступала против СВО. За распространение недостоверных сведений о политике и решениях органов власти РФ в список внесли режиссёра Илью Хржановского.
Настолько он на злобу дня, что упустить возможность и не рассказать о нём невозможно.
У моего непосредственного руководителя и директора Василий Боев БФ для людей с Паркинсоном "Движение - жизнь" 1 марта должен был случиться День Рождения. Я SMM менеджер в этой организации, сочетающий ёщё и частичный функционал фандрайзера. Ну вот такое два в одном, а то и три в одном. Потому что я ещё и копирайтер чаще всего.
Это такой лайфхак в малых организациях. И не только некоммерческих. Так вот, продолжу.
Также необходимо доказать, что никаких денег из-за рубежа не поступало, а полученные ранее средства были возвращены адресатам. По поводу политической деятельности: иноагент должен за три года до подачи заявления на исключение из реестра перестать заниматься всяческой политической деятельностью. Решение об исключении из списка иноагентов принимается в результате внеплановой поверки. До сих пор ни одно НКО не было исключено из списка иноагентов. Что значат НКО—иноагенты для простых граждан?
Могу ли я делать пожертвования НКО—иноагенту? Если вы являетесь гражданином РФ и ваши доходы не имеют иностранных источников, закон не запрещает делать пожертвования. Могу ли я продолжать читать и репостить материалы, написанные НКО—иноагентом? Да, закон не запрещает использовать материалы НКО—иноагента, если вы не связаны с журналистской деятельностью. Может ли обычный человек быть признан иноагентом? Обычного человека могут признать иноагентом, если он журналист: в реестре СМИ—иноагентов сейчас 88 людей и организаций. Для того, чтобы попасть в список иноагентов, простому человеку не нужно совершать каких-либо серьёзных противоправных действий: не нужно выдавать государственную тайну, шпионить за представителем органов власти или устанавливать прослушки с целью подорвать общественный порядок. Если вы, будучи журналистом, получили тысячу рублей в подарок от подруги, живущей за рубежом — вы автоматически станете иноагентом в России.
Если вы поехали в пресс-тур за счёт иностранной организации — то же самое. Статус иноагента — это, в первую очередь, государственные ограничения деятельности тех, кто кажется правительству «неблагонадёжным».
Мы не можем не учить детей год, пока нет денег.
У нас маленькое АНО и [к нам приходят] обычные родители, которые не ожидали, что у них будут дети с ментальными особенностями. Люди готовятся к обычным родительским тратам и заботам. А мы каждый месяц должны думать о том, на что дальше учить детей.
Чтобы классы работали, нужно минимум два миллиона рублей в год — без повышения зарплат, без развития новых направлений, таких, например, как навыки социально-бытового ориентирования, адаптивный спорт. Это скромные цифры. Поэтому в конце 2022 года мы подали заявку на верификацию в фонд «Нужна помощь» и быстро прошли ее.
Затем я создала сбор к своему дню рождения на платформе «Пользуясь случаем». Я ничего не ожидала, но собрала около 40 тысяч рублей на работу АНО. Потом мы сделали еще два сбора — это помогло [какое-то время] продержаться на плаву: оплатить работу кураторов ресурсного класса и продолжить учить детей.
Сейчас нам приходится ужиматься, мы не можем брать новых подопечных, но хотя бы сохранили то, что у нас есть. Некоторые доноры подписались на ежемесячные пожертвования нам после запуска акции «Рубль в день». Это небольшая сумма — около восьми тысяч рублей в месяц — но мы знаем, что можем рассчитывать на эту сумму.
Нас ежемесячно продолжают поддерживать 51 человек. Им не все равно, что будет дальше с нашими детьми. Мы знаем это благодаря фонду «Нужна помощь».
Как россияне и белорусы помогают украинцам «Было страшно втягивать коллег и родных» Белорусы и россияне создали несколько благотворительных организаций для помощи украинцам. Как они работают? Мы планировали и дальше развивать отношения с фондом, хотели, например, провести сбор ко 2 апреля, Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Теперь мы в полной растерянности. Как нам поступить? Что нам делать?
Конечно, мы понимаем, что «иноагентам» не запрещено донатить. Но никто не знает, сможет ли фонд в дальнейшем безопасно распределять эти деньги по НКО. Как только вышла новость [об объявлении фонда «иноагентом»], все благотворительные чаты «взорвались».
Все сообщество, если честно, было буквально в ужасе — это не преувеличение. Потому что [фонд «Нужна помощь»] это последнее, за что мы можем зацепиться. Через платформу нас поддерживают люди не только из Новосибирска [где мы находимся], но и со всей России.
Например, у нас был подопечный из маленького городка в Якутии, где даже не в каждом доме есть интернет. Жители этого города узнали об одном из наших сборов и начали жертвовать нам деньги. Приходили друг к другу в гости [чтобы провести транзакцию], добавляли к донатам трогательные комментарии.
Было видно, что даже люди в возрасте нас поддерживали. Когда чувствуешь такую поддержку, начинаешь во что-то верить. Благодаря «Нужна помощь» за два года мы собрали 750 тысяч рублей.
Это не так много. Но эти деньги спасли нас в трудные моменты. Мы начали сотрудничать в 2017 году: познакомились с концепцией фонда и прошли верификацию.
Затем НКО открыла для нас первый сбор на оборудование кабинета психолога, который закрыли буквально за несколько дней. В то время это была большая для нас сумма — около 120 тысяч рублей.
Ну вот зачем?
Чем мне грозит включение фонда в реестр? Мы опираемся на разъяснения Фонда «Нужна помощь» из этой статьи. Действующим законодательством жертвователям не запрещено делать пожертвования через организацию — иностранного агента. Действующим законодательством Центру «Сёстры» не запрещено принимать помощь через организацию — иностранного агента.
Тут надо понимать, что уже в соответствии с сегодняшним законодательством есть вполне достаточное количество статей и законов, которые могут контролировать деятельность некоммерческих организаций, в том числе благотворительная организация обязана действовать в соответствии со своим уставом, а устав обязан контролировать Минюст. И если организация не действует в соответствии со своим уставом, Минюст может ее закрыть уже сегодня без закона об иностранных агентах и без каких-либо проблем. Нам кажется, что подобные изменения будут очень-очень полезны и для нашего общества, и для некоммерческого сектора, они должны повысить уровень доверия к некоммерческим организациям, и вообще, это было бы очень хорошим примером какого-то диалога между обществом и властью».
На данный момент в списке Минюста числятся 75 некоммерческих организаций. В частности, иноагентами признаны благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам «Гражданское содействие», благотворительный фонд социально-правовой помощи «Сфера» и другие. В прошлом году, когда закон корректировался, на него обращала внимание руководитель Центра паллиативной помощи и учредитель фонда «Вера» Нюта Федермессер. Но поправки, ужесточающие закон, все же были приняты, и теперь поводом для включения в список Минюста может стать получение денег или имущества и от российских юрлиц, в числе владельцев которых есть иностранцы.
Минюст действовал строго в соответствии с законом.
Существующая размытая трактовка политической деятельности поддержана решением Конституционного суда. Согласно уже сложившейся практике, иностранным финансированием являются любые средства или предметы от зарубежных источников, даже условные. Так же трактуют и политическую деятельность. Ей может стать любое публичное заявление организации, даже наличие книг в их библиотеке политического содержания. Поэтому формально Минюст имел право включить «Династию» в реестр.
Ведомству нужно не извиняться, а инициировать изменения, которые давно назрели. Этот случай с «Династией» под увеличительным стеклом показал все ущербные места закона «об иностранных агентах». Они наконец-то всем стали очевидны. Однако, когда в реестр вносили менее известные организации, к которым имели отношение менее известные люди, это как-то не замечалось. Да и ранее не было такой ситуации, когда деньги российского гражданина были признаны иностранным финансированием.
Наконец, всем стало ясно, что откладывать решение проблемы дальше — нельзя. Кстати, я согласна с Михаилом Федотовым, что с подписанием закона «о нежелательных организациях» закон «об иностранных агентах» не нужен вообще. Его нужно либо отменить, либо радикально изменить. Ведь даже если решение по «Династии» отменят, похожее может произойти с другой НКО. У нас таких частных фондов, которые основали российские бизнесмены и благотворители, достаточно много.
И финансируют они свои НКО из личных средств, которые не обязательно находятся в России. В моем представлении политическая деятельность — это все, что связано с выборами, и никак иначе.
Действующим законодательством Центру «Сёстры» не запрещено принимать помощь через организацию — иностранного агента. Действующее законодательство и практика его применения таковы, что риск включения в реестр иностранных агентов за сотрудничество с иностранным агентом существует, однако, не известно ни одного случая присвоения этого статуса на таком основании. Центр «Сёстры» пока остаётся одной из организаций, которым можно помочь пожертвованием через фонд «Нужна помощь». Если будут какие-то изменения, мы сразу же сообщим.
Стать иностранным агентом
«Я очень-очень устал»: Митя Алешковский уходит с поста директора фонда «Нужна помощь» Союз журналистов Петербурга и Ленобласти требует разъяснить положения закона о СМИ-иноагентах Попова. Минюст внес благотворительный фонд «Нужна помощь*» в реестр иноагентов. Фонд нужна помощь логотип. Нужна помощь благотворительный фонд лого. Родителям недоношенных малышей часто нужна помощь для своевременной постановки диагноза, направления на нужную операцию и последующего наблюдения и реабилитации.
Главные новости
- Поможем беженцам из Афганистана начать новую жизнь - VK Добро
- Бычков Иван
- Благотворительные фонды призвали Путина пересмотреть список иноагентов | ИА Красная Весна
- Благотворительный фонд Ройзмана
- Бф нужна помощь
Благотворительные фонды просят Путина не включать их в закон об иноагентах
Новости. Я поддерживаю Центр "Сёстры" через Фонд "Нужна помощь". Родителям недоношенных малышей часто нужна помощь для своевременной постановки диагноза, направления на нужную операцию и последующего наблюдения и реабилитации. Более того, «иностранным агентом» наш фонд может сделать любой российский гражданин, переводящий нам деньги в российской валюте, если у этого самого гражданина есть доходы из иностранных источников. Минюст внес благотворительный фонд «Нужна помощь*» в реестр иноагентов. В России признают иноагентами не только СМИ, но и благотворительные фонды, например, центр «» *, который занимается решением проблем жертв домашнего насилия и оказывает адресную помощь пострадавшим. Российские благотворительные фонды попросили президента Владимира Путина изменить закон об иноагентах, исключив их организации из-под его действия.
Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
Вчера в список иноагентов попал благотворительный фонд "Нужна помощь". Основатель фонда «Нужна помощь»* Митя Алешковский* назвал решение Минюста о включении организации в реестр иноагентов «подлым и неправомерным». Деятельность благотворительных фондов не является политической, а значит, не подпадает под закон, говорит учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский. Теги: иноагенты, НКО-иностранный агент. НКО: Благотворительный фонд "Фонд борьбы с лейкемией", Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам "Нужна помощь" *. Об этом сообщил портал «Такие дела» со ссылкой на учредителя Фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского. Минюст признал иноагентами депутата Медведева, «Мемориал» и фонд «Нужна помощь».
«Пользуясь случаем»
- Благотворительный фонд «Нужна помощь» признали «иноагентом» | Питер ПРО
- Фонд "Нужна помощь" Минюст РФ признал иноагентом |
- Благотворительный фонд "Правмир"
- Содержание
- Благотворительный фонд «Нужна помощь»
Благотворительные фонды призвали Путина пересмотреть список иноагентов
Нужна Помощь и иноагенты? бред. Благотворительные фонды попросили Путина не распространять на них закон об иноагентах. Оно было направлено президенту РФ Владимиру Путину, рассказал «Таким делам» учредитель фонда «Нужна помощь» Дмитрий Алешковский. Фонд «Нужна помощь» — одна из крупнейших благотворительных организаций в России. Об этом сообщают «Такие дела» со ссылкой на учредителя фонда «Нужна помощь» Дмитрия Алешковского.