Скованные одной цепью связанные одной целью скованные одной цепью связанные одной. Здесь суставы вялы, а пространства огромны, Здесь составы смяли, чтобы сделать колонны. Вячеслав Бутусов (Наутилус Помпилиус) — «Скованные одной цепью». Точь-в-точь.
Скованные одной цепью
Имя Вячеслава Бутусова, советского и российского рок-музыканта, неразрывно связано с группой «Наутилус Помпилиус». Наутилус Помпилиус клипы В 1987 Свердловская группа Наутилус Помпилиус (Nautilus Pompilius) взорвала уши любителей советского рока. розовый закат скованные одной цепью связанные одной целью скованные одной цепью связанные одной. Recommend this entry Has been recommended Send news.
Скованные одной цепью
Например, вместо строчки «за красным восходом коричневый закат», намекающей на сходство советской системы с фашистской, появилась фраза «за красным восходом розовый закат». Но и без того песня «Скованные одной цепью» получилась более чем жесткой. Она практически открытым текстом обличает пороки общества, которые за семьдесят лет успели стать нормой жизни для большинства граждан. Построчно разбирать слова нет необходимости. Смысл каждой фразы и так понятен любому, кто не понаслышке знаком с жизнью в СССР. Илья Кормильцев говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние». Релиз и достижения Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали.
Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.
В первом куплете текст описывает душащий хват этого общества, где игнорируются собственные потребности и мысли. Припев повторяет фразу "Скованные одной цепью, связанные одной целью", чтобы подчеркнуть чувство конформизма и угнетения. Второй куплет описывает однообразие и тяготы работы в этом обществе, где люди сводятся к простым зубцам в машине. Третий куплет затрагивает темы удовлетворенности и фатализма, предполагая, что бедные и угнетенные не имеют выбора, кроме как принять свою судьбу.
Илья Кормильцев отразил в тексте все претензии интеллигенции к обществу: и доносительство, и государственный атеизм, и предательство высоких идеалов ради материального благополучия. Вячеслав Бутусов добавил строчку «в комнате с белым потолком, с правом на надежду» из другого стихотворения Кормильцева. Потом уже песню многие критиковали за излишнюю «попсовость». Вокал записывали на студии Аллы Пугачевой, которая руководила процессом. Певица напела Бутусову слова так, как он должен был спеть. Звукорежиссер это записал, и таким образом ее голос попал на альбом. По задумке песня — живая иллюстрация к состоянию человека, желающего отгородиться от многочисленных проблем при помощи музыки.
Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью (Воспоминания о будущем) — Video
Здесь суставы вялы а пространства огромны Здесь составы смяли чтобы сделать колонны Одни слова для кухонь другие для улиц Здесь сброшены орлы ради бройлерных куриц И я держу равнение даже целуясь На скованных одной цепью Связанных одной целью Скованных одной цепью Связанных одной целью... Можно верить и в отсутствие веры Можно делать и отсутствие дела Нищие молятся молятся на То что их нищета гарантирована Здесь можно играть про себя на трубе Но как не играй все играешь отбой И если есть те кто приходит к тебе Найдутся и те кто придет за тобой Также скованные одной цепью Связанные одной целью Скованные одной цепью Связанные одной...
Ведь иногда непонятый отец-ретроград фигура более трагичная, чем непонятый сын-революционер…» Музыкально песня «Хлоп-хлоп» просто отличная, хотя и довольно простая — три блатных аккорда по-моему, она была второй песней которую я освоил на гитаре. Версия на «Разлуке» хоть и считается канонической, по драйву и по звуку сильно уступает концертному варианту, вошедшему на диск «Некоммуникабельность». Из интервью с В. Так как суть взаимоотношений отдельного человека и государства не меняется уже много тысяч лет. Когда-то нарушив систему небесной иерархии, мы постоянно пребываем в бардаке и так или иначе пытаемся навести порядок.
Но поскольку мы космические тела, то всё равно подсознательно стремимся к состоянию покоя, к сохранению энергии. Тем не менее, нас продолжает корёжить, и мы соответствующим образом на это реагируем. Мне кажется, это неестественно для человека». Тогда, как раз вовсю писали про ужасы «дедовщины», про «неправую» войну в Афганистане и так далее. В общем армия вдруг стала крайне непопулярной. Бутусов: «Песня «шар цвета хаки» была написана в паническом ужасе, вызванном возможностью попасть на службу в армию».
Что имел в виду автор, неясно, но в армии он не был точно, потому что студентов Свердловского архитектурного института посылали только на военные сборы. Хотя и на военных сборах можно было уяснить, что «Марш-марш левой! Слава Бутусов после окончания военных сборов в апреле 1984 г. Как это нередко случалось с Бутусовым, после первого куплета он напрочь забыл слова. Когда ему стало понятно «Шар цвета хаки» он не допоёт, Вячеслав подошёл к микрофону и лаконично сказал: «Дальше нельзя».
Из-за острой социальной и политической направленности были опасения, что песня вызовет резонанс у партийного руководства, однако этого не произошло. Она практически открытым текстом обличает пороки общества, которые за семьдесят лет успели стать нормой жизни для большинства граждан. Построчно разбирать слова нет необходимости. Смысл каждой фразы и так понятен любому, кто не понаслышке знаком с жизнью в СССР. Илья Кормильцев говорил, что «это композиция о сегодняшнем дне, который отличается от вчерашнего большим сознанием того, что каким-то переменам в нашей жизни мешают факторы не столько внешние, сколько внутренние». Альбом «Разлука» был представлен в свердловском рок-клубе летом 86-го, и через пару дней его президент Николай Грахов сообщил, что «Скованных» исполнять нельзя. Было принято решение песню из альбома убрать, но в суматохе никто не сообщил об этом людям, которые его записывали. Поэтому «Разлука» вышла со всеми одиннадцатью треками. Видимо, времена уже были не те.
Несмотря на это руководство обиделось на строчку «ради бройлерных куриц» и запретило петь ее вживую — на некоторых концертных записях до 1987-го после «здесь сброшены орлы» следует молчание. Но когда в 1988 году колокола «Скованных» звонили первой песней на «Князе тишины», Бутусову уже можно было открыто рассказывать про цепь. Он говорил о «братстве поневоле» и уточнял, что звенья необязательно «с негативным зарядом», — тут скорее «вопрос об отношении между двумя поколениями»; это как «точка в подведении итогов», перечисление ошибок, которые «надо исправлять». Песня тоже зазвучала пышнее и убедительнее: все-таки «Разлука» — обаятельно непрофессиональная запись из подвала свердловского архитектурного, а «Князь тишины» — серьезный столичный опыт. Тут и издевательские бенды в гитарной партии, и более явное подражание советской торжественности в проигрыше, и надсадный голос, и сильнее гремящие синтезаторные цепи. Довольно удачная попытка свести «Скованных» с видеорядом из мультфильма «Воспоминания о будущем». Так песня звучала уже на альбоме «Князь тишины» Кормильцев в своем последнем интервью говорил, что «С. Бутусов — о том, что песня попала «в струю недоразвитого социализма» и в то же время, как было понятно еще в 1990-х, говорит о недостатках более-менее любого типа общества. С одной стороны, правы, конечно, оба, и красные флаги, которыми однажды размахивали на концерте фанаты «Наутилуса» во время «Скованных», в любом случае выглядят неадекватно.
Наутилус Помпилус Скованные Одной Цепью
Опасаясь КГБ, «Наутилус» решил распространять альбом «Разлука» в Свердловске без последней песни («Скованные одной цепью»), в остальных регионах запись расходилась без купюр. 1986,Скованные одной цепью,Наутилус Помпилиус,Советский рок,Сто лучших песен русского рока. "Скованные одной цепью" на протяжении 35 лет! В день рождения группы Nautilus Pompilius узнаем историю знаменитой песни в рубрике "Хит-просвет"! «Скованные одной цепью» – песня группы «Наутилус Помпилиус» из альбома «Разлука». Автор текста – Илья Кормильцев, композитор – Вячеслав Бутусов. «Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус.
Смысл песни Скованные одной цепью — Наутилуса
Nautilus Pompilius. 03:37. Три царя. «Скованные цепью» – начало дебютного альбома группы Наутилус Помпилиус. Стиляги — Связанные одной цепью. 03:57. Nautilus Pompilius — Скованные одной цепью (1986) (Русский рок 80-90-х). Скованные одной цепью — одиннадцатая песня альбома Разлука группы Наутилус Помпилиус.
Наутилус Помпилиус - Скованные одной цепью
Зал был забит поклонниками «Нау», причем среди них было много молодых девушек. Бутусов подтвердил свою репутацию немногословного, не любящего заигрывать с публикой артиста. За все выступление он выдал в зал всего несколько дежурных фраз, самая длинная из которых оказалась вступлением к не самой известной песне «Отход на Север» из альбома «Раскол». Когда в середине куплета прозвучала строчка «Пора в Архангельск», зал с победным ревом вскинул руки вверх. Публика вообще не обращала внимания на отстраненность Бутусова, самостоятельно заводясь и напевая всем известные строчки. Кульминацией и завершением выступления стали самые знаменитые и, как оказалось, учитывая реалии российской политики, не теряющие актуальности номера: «Хлоп-хлоп» «Мы гороховые зерна» , «Скованные одной цепью», «Шар цвета хаки», «Последнее письмо» «Гуд бай, Америка» и пронзительная «Я хочу быть с тобой». Во время исполнения «Скованных», с трансляцией за спиной группы фотографий Ильи Кормильцева, который в свое время критиковал Бутусова за выступления на Селигере перед активистами движения «Наши», вверх взмыли забытые до того «рокерские козы».
Однако этого не произошло. Кавер-версии Переработанный Константином Меладзе вариант песни с изменённым текстом прозвучал в фильме « Стиляги » 2008 в исполнении Евгении Брик. Группа « Биопсихоз » также сделала кавер на эту песню.
В исполнении группы « Машина времени » песня вошла в альбом-сборник трибьютов « Нау Бум ».
При нашем центре был создан хозрасчетный коллектив «Наутилус Помпилиус». Мы купили для них аппаратуры на 75000 рублей. Выплачивали зарплату, гонорары.
Мы предполагали, что компенсируем затраты, когда выйдет фильм и пластинка, записанная на нашей аппаратуре. Однако после ухода Умецкого «Ленфильм» прекратил производство картины, об этом нам сообщил зам. Сначала мы. Потом предлагали Умецкому создать новую группу под названием «Наутилус Помпилиус».
Он наотрез отказался. Однако коллектив, оставшийся в Ленинграде, отказывается в нормальном, законном порядке уладить наши взаимоотношения. Ведь они до сих пор не прислали даже юриста для переговоров, да и аппаратуру свою мы назад получили лишь после нашего письма в милицию. Наш договор с «Наутилусом» до сих пор не расторгнут.
По всем этим причинам мы обратились на «Ленфильм», на телевидение и в другие инстанции с претензиями, поскольку именно центр НТТМ «Эврика» обладает законным правом вести дела «Наутилуса». Повторяю, дело не в том, что мы хотим выкачать какую-то прибыль, а в принципе, в нормальных законных обязательствах, как это делается в правовых государствах. Кто-то должен делать первые шаги в создании правового государства. Мы первые в стране запатентовали название товарный знак «Наутилус Помпилиус» и сделали это по просьбе самих же ребят.
Мы не рассчитывали на то, что «Наутилус» распадется или прервет с нами отношения. Гербачевский: Нам позиция «Эврики» непонятна. Мы с успехом гастролируем, записываем новую пленку «Последний человек на земле», а если «Эврика» запатентовала название, то ведь так можно любое слово запатентовать. И что же, все, кто им пользуется, должны платить?
Бутусова, Д. Умецкого и других. Ведь обсуждается очень важный не только для участников конфликта правовой и моральный вопрос. Сколько уже накопилось юридических проблем в нашем шоу-бизнесе?!
Сейчас мы имеем очень важный прецедент, когда по всем правилам были оформлены взаимоотношения в творческом коллективе, запатентовано название. Поскольку участники «Наутилуса» известны и интересны всем, а история получила большую огласку, мне кажется, что встреча могла бы пройти, например, в студии ЦТ и показана в «Программе А» мы уже имеем опыт такого рода. Жалко, что приходится писать о скандале, а не о новой программе, о новом альбоме, концепцию которого Дмитрий и Вячеслав создавали еще вдвоем....
Нужно говорить об общечеловеческих ценностях, таких чувствах, как, скажем, любовь… Песня «Я хочу быть с тобой» — это одна из попыток выйти на такой уровень и, кажется, довольно удачной. Конечно, мы можем потерять часть зрителей, но, думаю, всегда найдутся люди, которые нас поймут. Илья принёс стопку текстов. У меня были подобраны несколько мелодий.
Настроение было лирически-романтическое: «Я пытался уйти от любви…». Сидели, как обычно, на кухне, я запрокинул голову и увидел грязный побеленный потолок. В новой песне не хватало одной части. Начали перебирать исписанные и испечатанные листы.
Лишний раз доказывает, что все песни об одном и том же — о человеческой жизни, полной любви и ненависти. О том, что стало вдохновение для написания, было несколько версий. По одной из легенд, она появилась после того, как жена Кормильцева погибла во время пожара на даче. Илья Кормильцев: Бред какой.
Просто одна… знакомая… опоздала на свидание на пятнадцать минут. Мы вошли в эту воду однажды» описал ту самую девушку: Высокая, крупная, несколько мужиковатая. Курила плохие сигареты и залихватски водила раздолбанный автомобиль «Москвич». Была одним из первых кооператоров в той самой Ревде.
Роман случился короткий и бурный. Потом разлетелись. А песня осталась — ей написанная песня. По другой легенде страдальцем оказался Бутусов.
Вот сейчас и я расскажу историю одну. В тот период все вообще очень серьезно воспринималось, разглядывалось в лупу. И вот сняли на свердловской киностудии документальный фильм про рок-н-ролл, и там девочка… Чтобы понятно было вообще, что это за песня… Сидит в кадре девочка, ее сопровождают перебивками, снятыми в кабаке «Урал» свердловском, где местные музыканты поют эту песню, и девочка рассказывает такую историю: Славу забрали в армию, а у него была любимая девушка.