В основание будущего моста через Обь в Салехарде в пятницу, 11-го мая, заложат символическую капсулу. Новости Ямала и России. Строительство моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги планируют начать уже этой зимой. По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы. Новости по теме. Губернатор Ямала заявил о готовности проекта моста через Обь близ Салехарда.
Проект моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительную оценку экспертов
моста через Обь в районе Салехарда. Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение в отношении проекта моста через Обь между Салехардом и Лабытнанги. На берегу Оби, по соседству с переправой Салехард – Лабытнанги, Максим Соколов, Дмитрий Кобылкин и Олег Белозёров участвовали в закладке памятной капсулы с посланием потомкам в основании будущего моста. Новый мост позволит перераспределить транспортные потоки, разгрузив эксплуатируемый мост через Обь в Сургутском районе, работающий в режиме трехкратной перегрузки. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами.
Мост через Обь: домыслы и правда. Почему строители вынуждены обращаться к науке?
Рекомендуемые сообщения. 15 февраля 2024 - Новости ХМАО — Югры - Голландская инжиниринговая компания Fugro обследует берега реки Обь на участке между Салехардом и Лабытнанги, где в скором времени должен появиться мост. Проект мостового перехода через Обь между Салехардом и Лабытнанги получил положительное заключение. С 1 мая планируется закрытие ледовой переправы через реку Обь. Мост будет двухъярусным, на нижнем уровне — железнодорожный путь, а по верхнему ярусу будет осуществляться автомобильное движение.
Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда
Именно столько успело протаять за короткое северное лето. Мерзлота она как коренная порода. Когда она в мерзлом состоянии, она реально как камень», - рассказал Ярослав Камнев, старший научный сотрудник «Научного центра изучения Арктики». Щуп и сантиметр — способ не новый, но проверенный и надежный. Казалось бы, самая обычная, ничем не примечательная тундра.
А на самом деле международная исследовательская площадка. Каждые 10 метров вбиты вот колышки, всего их 121 - это точки, в которых измеряется глубина сезонного протаивания вечной мерзлоты. И по всему миру целых 250 таких же площадок. В мире эти исследования проводятся с девяностых.
Площадка под Харпом существует третий год. Проект ведут студенты МГУ и ямальские ученые. А в этом году им помогают трое салехардских школьников. Попутно измеряют температуру почвы, переписывают растительность.
Кстати, площадка специально выбрана на границе опушки леса и тундры.
В рамках концессии будут возведены и два моста — через Обь и реку Надым. Плановый срок завершения работы — 2023 год. Это произойдет буквально на днях, — говорит и. Бюджет страны, уточнил он, профинансирует лишь небольшую часть работы: — Параметрами проекта закреплено предельное участие РФ. В абсолютных цифрах это серьезная сумма, более 12,5 миллиарда, но по отношению ко всей стоимости — небольшая доля в процентной структуре. Поэтому для бюджета РФ этот проект коммерчески очень выгоден. И, я уверен, он будет успешным.
Разногласий было довольно много, торг шел очень серьезный, но теперь работа подошла к логическому завершению. Мы приступаем к строительству Северного широтного хода и двух мостовых переходов, — сказал Дмитрий Кобылкин.
Северный широтный ход — проектируемая железнодорожная магистраль в Ямало-Ненецком автономном округе протяжённостью 707 км по маршруту Обская — Салехард — Надым — Коротчаево. Изначально предполагалось, что мост предназначен для пропуска одного пути железной дороги нормальной колеи в 1520 мм и двухполосного движения автотранспорта, с шириной тротуаров 1,0 м. Проезд по мосту должен осуществляться на двух уровнях: железная дорога — на нижнем, автодорога — на верхнем.
С правого берега, со стороны Салехарда железная и автодорога подходят к мосту по эстакаде. Для примыкания на левобережной пойме со стороны Лабытнанги на съезде с моста также устраиваются эстакады. Согласно проекту, длина моста - 2 439,80 м. Первоначально строительство требовало инвестиций 56,7 миллиардов рублей. После анализа сметы, всех предполагаемых затрат возникло предложение удешевить стройку за счёт автострады, то есть отказаться от неё.
Объяснялось это тем, что денежные вложения несоразмерны количеству населения близлежащих городов. Оно насчитывает около 50 тысяч жителей. Однако такая «оптимизация» не устроила власти Ямало-Ненецкого округа.
Общая протяжённость с подходами — около 40 км. Строительство моста является частью проектируемого Северного широтного хода — железнодорожной магистрали в Ямало-Ненецком автономном округе ЯНАО. Салехардский мост, как ключевой участок Северного широтного хода, даст возможность соединить Северную железные дороги и Свердловскую , в будущем обеспечит выход железнодорожной сети России через полуостров Ямал и порт Сабетта к Северному морскому пути. Строительство мостового перехода через Обь финансируется правительством ЯНАО в сумме около 8 млрд рублей. Также запланирован грант из федерального бюджета в размере 10 млрд рублей. В целом стоимость мостового перехода через Обь оценивается в сумму около 60 млрд рублей.
Мост через Обь: домыслы и правда. Почему строители вынуждены обращаться к науке?
ключевой элемент Северного широтного хода. Мост через Обь из Лабытнанги в Салехард является одним из ключевых пунктов реализации проекта Северного широтного хода (СШХ) — будущей железнодорожной магистрали протяженностью более 700 км, которая пройдет по маршруту «Обская – Салехард – Надым. Его возведут строители Крымского моста. Проектная документация, касающаяся моста через Обь, в августе-сентябре должна попасть на госэкспертизу для получения разрешения на начало строительства. Первый камень на месте строительства моста через заложен на салехардской стороне в мае и по прошествии пары месяцев можно подвести некоторые итоги грандиозного проекта.
Всё путём: Путин указал место, где скоро будет денег — завались
Использование материалов, опубликованных на сайте www. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Магистраль длиной в 707 км позволит сократить путь ямальских углеводородов на мировые рынки. И кардинально улучшить транспортную доступность округа. Стоимость проекта оценивается в 236 миллиардов рублей.
Проект предусматривает строительство железной дороги Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево с железнодорожными подходами.
Длина железнодорожного компонента составит 3187 метров, автомобильного — 3853 метра. Общая длина железнодорожной составляющей вместе с мостом составит 39 км. Русловую и железнодорожную часть построит ООО «Северный широтный ход».
Мост через Обь сдадут в 2023 году.
В округ с рабочим визитом прибыли и. Торжественная церемония закладки памятной капсулы прошла с участием губернатора Дмитрия Кобылкина. Мост через Обь - ключевой элемент Северного широтного хода.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
И опять начали обсуждать СШХ. Но, заметьте: всё движется, как качели — как только начали говорить про ВСМ, широтный ход тут же поплыл вправо. Для грузовой базы Урала, Западной Сибири, это довольно важный инфраструктурный объект. Он позволит задействовать субъекты Российской Федерации, улучшить их транспортное обслуживание. Это уже несколько раз обсуждалось на разных госсоветах. Все приоритеты в рамках СШХ были расставлены.
Вопрос, почему он опять не «взлетает». Понятно, что дефицит денег, а проект действительно совсем не дешёвый. Но несмотря на это, есть концессионеры, есть нормальные и чистые концессионные схемы. Если бы эту схему сейчас реализовали, можно было бы в правительстве раздавать уже медальки за то, что схема реализуется. Но кто-то опять сглазил.
Это уже другой период планирования. Большинство инвестиционных программ сделаны до 2024-2025 года. А после этого срока не было пока ещё ни одной такой крупной инвестпрограммы. Сейчас на 2027 год удобнее заранее закинуть удочку, намекнуть, что проект подорожает на 80 миллиардов. Но когда уже начнётся детальная работа по планированию периода 2025—2030, в принципе, вопрос останется, уедет этот проект за 30-й год или нет.
При этом я уверен, что подорожает он больше чем на 80 миллиардов», — не сомневается наш собеседник. Фото из открытых источников Фото из открытых источников В официальных источниках основной проблемой указан именно недостаток финансирования: невыделение средств из ФНБ и отсутствие денег в инвестиционной программе АО «РЖД», продолжает эксперт Внешней школы экономики. А этот поток в силу санкций сократился. Рост стоимости рассчитан простым перемножением стоимости проекта на начало 2024 г. Это прогноз, однако стоимость понизиться не может.
Так как стоимость используемых ресурсов растёт. Ещё в августе 2020 года концессионером ООО СШХ получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» на первый этап проекта: «Инженерная подготовка и защита территории для строительства мостового перехода через р.
Затраты на создание железнодорожной магистрали оцениваются более чем в 230 млрд. В октябре 2016-го года РЖД и Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа согласовали проект строительства Северного широтного хода. Для РЖД это будет первый проект по схеме концессии.
Согласно презентации РЖД, доля концессионера специальной проектной компании составляет 113 млрд. Проект создания железнодорожного Северного широтного хода предусматривает строительство железной дороги «Обская-Салехард-Надым-Пангоды-Новый Уренгой-Коротчаево» с железнодорожными подходами.
Кстати, в прошлом году с одним из них Владимир Путин встречался в Сочи на Конгрессе молодых ученых. Тогда ребята рассказали про свои научные исследования в сфере рыбной добычи и исследования экосистемы. Еще Дмитрий Артюхов обратил внимание президента на станцию «Снежинка». Планируем сделать одну из лучших мировых арктических научно-исследовательских станций, очень нужный проект. Там планируют тестировать новое оборудование в сфере связи, строительных технологий, - произнес губернатор.
Спорт и культура Отчитываясь перед президентом, Дмитрий Артюхов сообщил, что для северян доступны различные направления данной сферы. Кроме того, на Ямал с удовольствием приезжаю видные деятели культуры, например, Денис Мацуев. Также он сообщил, что в регионе строятся десятки спортивных объектов, ведь людям просто необходимо вести здоровый и спортивный образ жизни, поскольку условия на Севере достаточно тяжелые. По доле занимающихся спортом Ямал выглядит очень достойно, - сказал глава региона. Очень важно создавать разные условия, чтобы, несмотря на огромные расстояния, была доступность медицины, чтобы борт санавиации прилетел, если необходимо, а ребенок, который поступает в школу, имел возможности не хуже, чем в наших крупных городах, - заявил Артюхов. Северный широтный ход Ближе к завершению встречи Владимир Путин поинтересовался у Дмитрия Артюхова ходом строительства Северного широтного хода. Есть определенная пауза, чтобы все взвесить, но, как вы тоже верно сказали на Совете по национальным проектам, от таких проектов, которые связаны с развитием Арктики, которые делают заделы для следующего шага в Арктику, конечно, нельзя отказываться, - ответил губернатор.
По его словам, следующая задача - выход в порт Сабетта. Ранее «Газпром» построил до Бованенково железную дорогу, сейчас осталось совсем немного - 170 километров.
Здесь, в Салехарде это будет второй по сложности мост после Крыма. Они огромные, очень сложные инженерные сооружения, уникальные во многих смыслах. Чтобы все это воплотилось в жизнь, надо будет всем много поработать», — подчеркнул Артюхов. Кроме того, глава региона отметил: проект по строительству СШХ — историческое для Ямала событие, имеющее долгосрочные перспективы. Реализация даст региону серьезный экономический прирост, откроет новые возможности, а также обеспечит тысячи рабочих мест для северян на десятилетия вперед.
Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ
По всей вертикали власти, в Газпроме и РЖД начали искать дополнительные решения. Новый механизм — инфраструктурные бюджетные кредиты — позволит привлечь «длинные» деньги на долгожданный объект. Эти кредиты — 15 лет под три процента — помогут проекту стартовать. Еще много сложностей, но самое главное — мы идем поступательно», — отметил Дмитрий Артюхов.
На совещании по вопросам развития Арктической зоны в апреле президент России Владимир Путин призвал как можно скорее приступить к строительству Северного широтного хода. Тем более, что многие решения по линейной инфраструктуре объекта в активной фазе проработки, а часть проекта уже прошла государственную экспертизу. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами.
Реализация этих проектов объединит Северную и Свердловскую железные дороги, а также обеспечит автомобильное сообщение между городами Лабытнанги и Салехард. Общая длина железнодорожной составляющей вместе с мостом составит 39 км.
По мосту через Обь в районе Салехарда выданы заключения госэкспертизы 29. Это важнейший участок Северного широтного хода в ЯНАО, который поможет переориентировать на Восток основные внутренние и экспортные потоки российских энергоресурсов. На совещании по вопросам развития Арктической зоны в апреле президент России Владимир Путин призвал как можно скорее приступить к строительству Северного широтного хода. Тем более, что многие решения по линейной инфраструктуре объекта в активной фазе проработки, а часть проекта уже прошла государственную экспертизу. Главгосэкспертиза России выдала положительные заключения на строительство железнодорожного участка, включавшего совмещенный мост через реку Обь в районе Салехарда, и автодорожной эстакадной части моста с подходами.
Существующая транспортная инфраструктура недостаточно развита для того, чтобы обеспечить полномасштабную разведку и эксплуатацию месторождений, а также транспортировку добываемого сырья. Перспективы проекта Реализация проекта позволит разгрузить Свердловскую железную дорогу и Транссибирскую магистраль, перенаправив грузы на Северный широтный ход, позволив тем самым осуществить перевозку новых видов грузов. В плане — строительство как новых участков железнодорожных путей, так и усиление уже существующих. Строительство новых объектов планируется с привлечением средств частных инвесторов и господдержки на основе механизма концессии. В рамках концессионного соглашения планируется построить железнодорожную часть мостового перехода через реку Обь с подходами, участок Салехард-Надым Хорей , а также достроить железнодорожную часть мостового перехода через реку Надым.
Лента новостей
- В Салехарде стартует строительство железнодорожного моста через Обь
- В Салехарде торжественно заложили капсулу в основу моста через Обь | «Красный Север»
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Совмещенный мост через реку Обь в районе г. Салехарда
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Одобрила госэкспертиза: мост через Обь в ЯНАО войдет в топ-10 самых длинных в РФ - МК Ямал
- Решение президента ускорит строительство моста через Обь возле Салехарда
- Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
- Совмещённый мост через Обь в Салехарде
- Курсы валюты: