Еще одним отличием монастыря от церкви является практика монашеской жизни, которая включает в себя такие элементы, как исповедь, пост и молитва. Храм отличается от церкви и других православных строений не только по внутренней структуре. Как монах и в прошлом насельник монастыря, я видел людей, которые вступили в монастырь, даже приняли постриг, а потом не понесли монашеских обетов.
Как одним словом назвать церкви храмы монастыри. Чем отличается церковь от храма, собора и часовни
Отличие храма от собора Собор и храм имеют следующие отличительные признаки. Отличие монастыря от церкви. Храм собор и Церковь отличия в чем отличие. Еще одним отличием монастыря от церкви является практика монашеской жизни, которая включает в себя такие элементы, как исповедь, пост и молитва.
Чем отличается церковь от собора монастыря
Духовенство шло на них из своих церквей торжественно, в преднесении икон, крестов. Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге Постепенно этот обычай ушел в прошлое, и «собором» стали именовать собственно здание главной церкви. Есть также понятие «кафедрального собора». Это значит, что здесь находится кафедра епископа.
Особенности часовни По сути, она также является храмовым зданием. Однако, в отличие от церкви, не имеет алтаря, поэтому здесь не служится литургия, но можно совершать молебны, акафисты, а также службы Часов особые моления, псалмы, по часам дня. Именно отсюда именование — «часовня».
Часовни ставятся обычно: на месте прежде бывших церквей, как память о них; при освященных источниках; на кладбищах — если нет возможности поставить церковное здание, чтобы покоящиеся здесь православные не оставались без молитвы; на местах, где были явлены чудотворные иконы, как память об этом событии; есть и часовни, где находятся сами такие святыни; например, образ Богоматери «Всех скорбящих радость» в Петербурге долгое время находился в часовне при местном стеклянном заводе; а у входа на Красную Площадь есть Иверская часовня с чтимым образом Богоматери; над могилами святых или просто чтимых праведников; если «малый храм» сооружается над местом упокоения святого, часовня может быть освящена в честь этого угодника Божия такова, к примеру, часовня блж. Ксении на Смоленском кладбище Петербурга ; если же речь идет о чтимом, но не прославленном праведнике, посвящение часовни будет иным. Часовня Ксении Петербургской Наш язык мудро хранит память прошедших веков.
Небольшое слово — «церковь», «храм», «собор» многое может рассказать о жизни христиан века назад, когда одним и тем же словом называли здание для молитвы и общину верных, главную церковь и сонм духовенства. Вероятно, тогдашнему христианину было совсем непонятно нынешнее «верую, но в церковь не хожу». Ибо, по слову Апостола, сами люди — «храм Бога Живого» 1 Кор.
Автор Наталья Сазонова.
Дом для избранных людей, для отобранных. Следовательно, церковь — это не здание, а группа людей, которые веруют в Бога. Храм — это тоже церковь. Самая основная часть храма — алтарь. На алтаре располагается трапеза с престолом помещение, в котором находится молящийся. На престоле осуществляются таинства причастия, бескровное жертвоприношение.
Итак, перечислим главные различия между храмом и церковью: Термин «церковь» — это широкое понятие, которое обозначает архитектурное строение, плюс совокупность нескольких людей. Термин «храм» — это специальное место, где проводится богослужение. Христианский храм состоит из алтаря и жертвенника. Любая церковь — это христианский храм. Главная городская церковь называется собором. Как правильно говорить, называть: церковь или храм? Какой же термин считается более правильным: церковь или же храм?
Ответ простой — и первый, и второй вариант считаются правильными. Если речь касается здания, тогда правильнее говорить храм. А вот если верующих людей — тогда лучше сказать церковь. Однако в любом варианте название будет правильным. Чем отличается храм от собора: краткое сравнение Храм — культовое сооружение. В храмах, как правило, проводятся обряды. Храмы располагаются по всему миру, но они называются по-разному.
К примеру, храм у индусов — это синагога, у мусульман храм называют мечетью. Собор — основной городской храм, который играет главную роль в религиозной жизни каждого человека. Помимо этого, собор — это основная церковь, которая находится в монастыре. Собор и храм имеют следующие отличительные признаки: Храм — это каждое культовое здание, в котором осуществляется богослужение. Собором называют главный храм в населенном пункте или же в монастыре. Что касается литургии, то в храме она может проводиться как каждый день, так и исключительно по воскресеньям. А вот в соборе литургия проводится каждый день.
В соборах богослужение проводят лишь высшие чины. Собор со стороны смотрится массивнее, богаче, чем обыкновенный храм. Храм имеет только один алтарь, собор может иметь несколько. Чем отличается церковь от собора: краткое сравнение Церковь и собор — это два архитектурных строения, построенные для того, чтобы проводить религиозные обряды и богослужения Собор, как было сказано выше — это религиозное строение, расположенное или на территории города, или на территории монастыря Церковь — это второстепенное религиозное строение Отличаются собор и церковь числом алтарей. В соборе их несколько штук, а потому может проводится сразу несколько служб. Церковь имеет один единственный алтарь. Следовательно, служба тут проводится лишь одна.
Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Различия у данных строений очень большие. Церковь — небольшое строение, расположенное на маленьком участке земли. Монастырь — это очень красивое по внешности здание. Оно мощное, достаточно высокое, может находится на большой территории. Половое различие. Церковь посещают одновременно и мужчины, и женщины.
Монастырь может предназначаться или для мужчин, или для женщин. Мужчины не могут заходить в женский монастырь, а женщины — в мужской. Название должностей, обязанности. В церкви могут служить обычные горожане, люди, которые всего лишились. В церкви главным считается Епископ. В монастыре могут служить или монашки, или священники. В монастыре люди живут, как на постоянном месте жительства.
В церкви можно только молиться, а потому тут жить пришедшим гражданам запрещено. Божья Сила. Монастырь обладает сильной и мощной аурой. Сюда люди приходят, когда у них на душе тяжело. Церковь же имеет слабую ауру. Чем отличается церковь от костела: краткое сравнение Католическая церковь костел значительно отличается от православной церкви. Рассмотрим самые основные: Внешний вид.
Православная церковь имеет купола, число которых несет определенный смысл. Костел куполов не имеет. Внутренний вид. Костел начинается с нартекса, по двум сторонам от него располагаются колокольни. Затем идет наос либо основной неф. В конце основного нефа находится алтарь. В больших церквях очень огромное помещение.
В них, как правило, применяются органы, которые придают службе большей торжественности. Костелы украшены внутри фресками, а церкви — иконами. Место, где в православной церкви находится алтарь, отделен от территории солеей. Тут расположен иконостас. Иконы еще находятся на стенках главного помещения церкви. Чем отличается церковь от мечети: краткое сравнение Основное различие между мечетью и церковью заключается в следующем: мечеть — это не обычный молитвенный дом. Это именно то место, где проводятся местные праздники, а также ночуют уставшие путешественники.
Также эти строения отличаются следующими показателями: Архитектура. Мечеть, как правило, обладает квадратными или круглыми абрисами, напоминая внешностью дворец. В мечети обязательно присутствует минарет — это высокая башня, которая с самого начала была маяком и охранным постом. Также вместо обычного креста в мечети устанавливается полумесяц. Плюс мечеть не имеет лишних элементов мебели. Место, где люди молятся, смотрится скромно.
Супрасльская летопись упоминает о монастыре при основанной Владимиром Святославичем Десятинной церкви в Киеве. Можно ли женщинам ходить в мужской монастырь? В мужском монастыре запрещается вход или пребывание любой женщины замужней или незамужней, мирянки или монахини , независимо от возраста. Не позволяется даже погребать женщин на территории мужского монастыря. Почему называют кафедральный собор? Так, собором называют кафедральный храм, в котором имеется епископская кафедра и где обычно служит епископ; в европейских языках сам соответствующий термин англ. Kathedrale происходит от слова «кафедра». Как в православии, так и в католицизме, статус собора присваивается храму раз и навсегда. Что означает слово кафедральный собор? Кафедральный собор или церковь — собор или церковь, в которых совершает богослужение местный епископ. Кто похоронен в Успенском соборе? В соборе был похоронен московский, владимирский и новгородский князь Юрий Данилович, умерший в 1325 году, но его могила утрачена. Рядом с патриаршими гробницами находится Гроб Господень, в котором хранятся посох митрополита Петра и Гвоздь Господень. Интересные материалы:.
В чем различия? Что общее? Отличия внешние — в одежде, носят, безусловно, второстепенный характер. Принадлежность облачения мантийной монахини — мантия, а также невидимый постороннему глазу параман, отсутствуют в облачении инокини. По существу постриг иноческий отличается от монашеского обетами. Инокиня, хотя и не дает еще этих трех обещаний - послушания, нестяжания и целомудрия, она не может снять облачение и вступить в брак, не может себе позволить уйти из монастыря, то есть, фактически, не давая этих обетов, она, тем не менее, под этими обетами живет. Она еще их гласно не произнесла, но она уже ими обременилась по существу потому, что в рясофорном постриге уже звучат некоторые начатки этих обетов - это невозвратное пребывание в монастыре, переход от мирской жизни, от мирской суеты. Эти обещания звучат в молитвах на пострижении в рясофор правда не из уст постригаемой, но из уст того, кто ее постригает: «Благодарим Тя, Господи Боже наш, Иже по мнозей милости Твоей избавил еси рабу Твою от суетнаго мирскаго жития, и призвал еси ю на честное сие обещание, сподоби убо ю пожити достойно во ангельстем сем житии». То есть уже ясно — в молитвах на пострижение говорится об ангельском житии новопостриженной и о том, что она изведена из мира, избавил ее Господь «от суетнаго мирскаго жития», а если избавил, то возвращение к этому житию это уже грех перед Богом и недопустимо для инокини. И безнаказанным такой шаг для инокини, в отличие от послушницы, остаться не может. Как мы видим, чин иноческого пострига можно рассматривать как некоторое обязательство которое принимает на себя новопостриженная, обязательство «невозвратно пребыти в монастыри в посте и молитвах», о чем будущая инокиня свидетельствует и в предваряющей постриг беседе с игуменией обители. Иноческий постриг совершаемый с пострижением волос и переменой имени также дает основание относить рясофоров к монашествующим. Далее в беседе Матушка остановилась на рассмотрении внутреннего, душевного устроения инокини, стоящей на начальной ступении монашества, и монахини, постриженной в мантию.
Понятие «храм»
- Чем отличается монастырь от храма? - Ответы на вопросы про технологии и не только
- Читайте также
- Чем отличается церковь от часовни: краткое сравнение
- Наступило время, когда монахи должны больше помогать миру
- Понятие «храм»
- Чем отличается монастырь от храма и собора?
Семантическое значение слов
- Знаете ответ? Помогите другим! (без регистрации)
- Что такое церковь, храм, приход, монастырь?
- В чем отличие между монастырями и храмами
- Чем отличается монастырь от церкви - 87 фото
- Ответы : Чем отличается монастырь от церкви?
- Историческое развитие храмов, церквей и монастырей
Типы монастырей
- Что выше церковь или монастырь?
- Виды монастырей в Русской Православной Церкви - Православный журнал «Фома»
- Виды монастырей в Русской Православной Церкви
- Основные отличия монастыря от церкви
- Что такое монастырь и зачем он нужен?
- Монастырь и церковь: основные различия и чем они отличаются
Отличия прихода и монастыря
В последние годы вышло несколько работ в данной области: Михаил Помазанский , протопресвитер, Догматическое богословие, М. Алипий Кастальский-Бороздин , архим. В Православной Церкви работа по кодификации церковно-правового материала проводилась с первых веков христианской государственности. Формировались сборники, включавшие не только каноны, но и государственные законы по церковным делам эпитомы — извлечения или краткие изложения. Эти сборники получили названия Номоканонов греч. Он состоит из двух частей. Первая часть — кодифицированный сборник канонов. В нем 24 титула, каждая из которых разделена на главы.
Принцип деления — предметно-тематический. В главах имеются отсылки на каноны и государственные законы. Вторая часть Номоканона — Синтагма греч. В ней содержатся тексты канонов. В них Господь обличает грубые нарушения законов евреями. По закону Моисея свиное мясо было запрещено в пищу Лев. Ветхозаветные запреты относительно пищи были отменены Иерусалимским апостольским Собором Деян.
Апостолы лишь постановили, чтобы ученики Христовы «воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови». В процитированном стихе упоминаются мыши, различные виды которых употребляли в пищу арабы. Евреям закон это запрещал. Что значит «киновия»? Первые мужские и женские киновии учредил в 4 веке в Тавеннисии Египет преподобный Пахомий Великий. Где должен ставиться крест на могиле — в ногах или в голове? Этим выражена вполне определенная символика: усопший молится, глядя на крест.
С глубокой древности идет обычай ставить на могилах православных христиан не памятники, а кресты. Что обозначают 3-й, 9-й и 40-й день после смерти человека? Посмертные опыты свидетельствуют, что, освободившись от дебелости телесной, душа становится более деятельной. Испытания, которые она претерпевает сразу же после разлучения с телом, имеют духовно- нравственную природу. Все, что она делала доброго и худого, остается. Поэтому для души с самого начала загробной жизни еще до Суда начинаются радости или страдания в зависимости от того, как она жила на земле. Преподобный Иоанн Кассиан пишет: «души умерших не только не лишаются своих чувств, но не теряют и расположений своих, т.
В первые два дня, освободившись от бренного тела, душа наслаждается свободой и может посещать на земле те места, которые ей были дороги. Но на третий день она попадает уже в иные области. Известно откровение, данное ангелом святому Макарию Александрийскому Церковь Церковь , совершая в девятый день службы и приношения за усопшего.
Отличие церкви от храма Итак, перечислим главные различия между храмом и церковью: Термин «церковь» — это широкое понятие, которое обозначает архитектурное строение, плюс совокупность нескольких людей. Термин «храм» — это специальное место, где проводится богослужение. Христианский храм состоит из алтаря и жертвенника. Любая церковь — это христианский храм. Главная городская церковь называется собором. Зарождение христианства Мы знаем, что в праздник Пятидесятницы иудейский Шавуот на учеников Иисуса спустился Дух Святой в виде языков духовного пламени.
В этот знаменательный день покаялось более 3000 человек, что и стало началом образования церкви Христовой. То есть церковь — это объединение верующих людей, а не только здание и архитектурное сооружение. Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака Например, Тайная Вечеря состоялась не в специальном месте, а в простом доме. Там была совершена и первая литургия с причастием, когда Господь разломил хлеб и назвал его своим телом. Затем Христос завещал своим ученикам совершать причастие в память о Нем, что и выполняют христиане по сей день. Апостолы свято чтили заповедь Христа о миссионерстве и понесли Слово Божие по всем странам мира. Однако в первые годы христиане продолжали посещать синагоги, так как были иудеями по своему вероисповеданию, а причастие совершали в обычных домах. Это никак не отражалось на святости производимого духовного действия. После гонений на верующих во Христа им пришлось совершать Евхаристию причастие в катакомбах.
В церкви могут собираться люди из разных общин для общего богослужения. Монастырь — это место, где монахи и монахини живут вместе и следуют строгим правилам и ритуалам. Церкви обычно имеют большую площадь и вмещают большое количество прихожан. Монастыри зачастую имеют компактную площадь и принимают ограниченное количество монахов. В церкви проводятся основные религиозные церемонии, такие как крещение, брак и погребение. Монастырь является местом обетования и жизни монахов и монахинь, а также местом покаяния и молитвы. Церкви могут иметь богослужения несколько раз в неделю или каждый день. Монастыри также проводят регулярные богослужения, однако они ориентированы в основном на внутреннюю жизнь и служение монахов.
В итоге, хотя церковь и монастырь оба являются религиозными сооружениями, их основные функции и назначения различны. Церквь предназначена для проведения богослужений и собрания верующих, в то время как монастырь является местом для жизни и служения монахов и монахинь. Историческое происхождение Церковь и монастырь имеют древние и богатые исторические корни. Они возникли в разные эпохи и имеют разные функции и назначение. Церковь, как институт, имеет свое происхождение в раннем христианстве. Она была создана как место для собирания верующих, проведения религиозных обрядов и богослужений. Церковь является духовным центром, в котором проводятся молитвы и службы по чтению Священного Писания, а также проводятся свадьбы, крестины и похороны. Церкви могут быть различных конфессий: православные, католические, протестантские и другие.
Монастыри, с другой стороны, имеют глубокие корни в монашеской традиции. Они возникли в раннем средневековье и являются местом обители и молитвы для монахов и монахинь. Главной целью монастыря является прославление Бога через молитву, медитацию и труд. Монастыри обычно расположены в отдаленных местах, вдали от шумных городов, чтобы обеспечить тишину и покой для монахов и монахинь. В монастырях живут общины монахов или монахинь, которые следуют особым правилам и обрядам. Исторические корни церкви и монастыря тесно связаны с религиозными и культурными традициями разных стран и регионов. Каждая церковь и монастырь имеют свою уникальную историю и архитектуру, которые отражают многовековое развитие христианства и монашества. Архитектурный стиль и внешний вид В отличие от церквей, монастыри как правило являются более закрытыми и компактными сооружениями.
Монастырь может включать в себя несколько зданий, включая церковь, обиталище монахов и другие административные помещения. Внешний вид монастыря может быть более скромным и простым, без экстравагантных деталей. Однако монастыри часто имеют свой уникальный стиль в архитектуре, который может быть отличен от традиционного церковного стиля.
А часовня - маленькое. Так ли это? Давайте разберемся.
Это здание или сооружение, в котором совершаются богослужения и обряды. Храмы встречаются в различных религиях - у православных и католиков, буддистов и протестантов. Они были культовыми сооружениями и у иудеев, и у древних греков и египтян. История возникновения христианских храмов восходит к проведению Тайной Вечери - как многим известно, она состоялась в обычном доме, но при этом в особой горнице. На Тайной Вечере Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, провел первую торжественную литургию и беседовал с апостолами о тайнах царства небесного и церкви. Именно с того момента были заложены основы христианского храма как особого помещения для проведения молитвенных собраний и совершения таинств.
Храмы бывают приходскими, домовыми, соборными и кладбищенскими. Три купола храма имеют особое значение: они напоминают о Святой Троице. Слово "церковь" имеет греческое происхождение и в переводе означает "дом Господа", "божий дом".
Разница между монастырем и церковью
В соответствии с этим дополнительно можно выделить и особенности строений каждого из них, чем и отличается монастырь от церкви. И храмы, и монастыри являются священными местами для духовной жизни православных христиан, но есть между ними некоторые различия в структуре. В обычных приходских церквах могут служить даже монахи-священники, но это храм в миру, это не монастырь. Коротко о видах монастырей Русской Православной Церкви в Слайдах "Фомы".
Различия между храмом, монастырём, церковью
Церковь – это то место, куда каждый верующий человек может прийти и помолиться богу. Как монах и в прошлом насельник монастыря, я видел людей, которые вступили в монастырь, даже приняли постриг, а потом не понесли монашеских обетов. Однако принципиальное отличие монастыря от церкви заключается в том, что монастырь — это место проживания монахов, а не пространство для прихожан, как в церкви.
Чем отличается монастырь от церкви - 87 фото
Чем отличается монастырь от церкви В первую очередь приведем современное толкование понятия церкви. Обычно собор как сооружение отличает масштабность и великолепие постройки, это центральный храм в городе или монастыре. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. Однако, в отличие от церкви, не имеет алтаря, поэтому здесь не служится литургия, но можно совершать молебны, акафисты, а также службы Часов (особые моления, псалмы, по часам дня). Монастырь в отличие от храма представляет собой жилище для монахов и монахинь, также известных как братства.
Чем отличается монастырь от церкви?
Рясофор Прежде пострижения в монашество над послушником может быть совершено последование облачения в рясу, включающее в себя пострижение волос. Этот чин именуется «постригом в рясофор». Лица, над которыми было совершен такой постриг, в современной практике именуются иноками, или рясофорами. В соответствии с Постановлениями Архиерейского Совещания 2015 года, утвержденным Архиерейским Собором 2016 года, «рясофор является приуготовительным этапом к принятию монашества. По истечении испытательного срока духовный собор во главе с игуменом рассматривает вопрос о представлении послушника к постригу в рясофор и, в частности, исследует, не имеется ли препятствий к постригу см. Последование пострига в рясофор предписывает игумену тщательно расспросить постригаемого, добровольно ли он принимает пострижение, хорошо ли обдумал свое решение и готов ли нести за него ответственность. В уставных предписаниях, содержащихся непосредственно перед чином пострижения, указано, что до самого пострига готовящийся к нему послушник должен засвидетельствовать свою решимость пребывать в монастыре: «Хотяй прияти рясу приходит ко игумену и сотворь обычное пред ним поклонение, вопросимь бывает от него, аще со всяким усердием ко иноческому приходит житию, и аще многодневным усмотрением сие предложение неизменное имать. Обещавшу же ся ему невозвратно пребыти в монастыри в посте и молитвах, и тщание творити помощию Божиею, еже день и нощь преуспевати в добродетелех и во всех повеленных ему службах, прежде всех повелевает ему чинно прежде изчитати согрешения своя…» [37].
Кандидат к постригу в рясофор должен быть знаком с основными аскетическими творениями святых отцов и уставом обители. В случае положительного решения игумен письменно испрашивает благословение на постриг у епархиального архиерея. Новопостриженный может вручаться восприемнику из числа опытной старшей братии по аналогии с тем, что предусмотрено для постригаемых в мантию см. В соответствии с упомянутыми выше Постановлениями Архиерейского Совещания 2015 года: «Постриженный в рясофор может быть рукоположен в сан диакона или священника при условии единогласного решения о том духовного собора монастыря. В таком случае рукоположенному усваиваются именования иеродиакона или священноинока». Монашество мантия, малая схима Вопрос о пострижении послушника или рясофорного инока в мантию малую схиму рассматривает духовный собор во главе с игуменом. Духовный собор должен, в частности, удостовериться, насколько это возможно, в отсутствии препятствий к постригу.
При положительном отзыве духовного собора игумен письменно испрашивает у епархиального архиерея благословение на постриг. Священнослужитель, совершивший постриг без благословения, подлежит канонической ответственности за свой поступок. Мера и характер прещения в таких случаях оставляются на усмотрение епархиального архиерея. По рассмотрении всех обстоятельств, такой постриг, равно как и данные при нем обеты, могут быть признаны недействительными церковным судом. От кандидата к принятию пострига в мантию требуются свободное волеизъявление и твердая решимость исполнять монашеские обеты. Игумен должен разъяснять кандидатам к постригу смысл и значение монашеского пострижения: «Егда же прииде время пострижения, настоятель, призвав хотящих пострищися, объясняет им обеты монашеские в пострижении; и по пострижении — какие брани и скорби от навета вражия будут, и како противостояти им и побеждати я. Принимающему малую схиму следует сознавать, что постриг не предполагает привилегированного положения в обители.
Помимо обетов послушания, нестяжания и целомудрия каждый монах приносит обеты отречения от мира, пребывания в монастыре или в определенном для него месте несения послушания и в постничестве Царствия ради небесного [39]. Таким образом, принимая постриг, монах приуготовляется к жизни подвижнической, ко всегдашнему отсечению своей воли и смиренному приятию всего, что попускается от Бога. Согласно определению Юбилейного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 2000 года, «для улучшения духовной подготовки к постригу и повышения ответственности лиц, его принимающих, признано необходимым перейти к практике пострижения в мантию только по достижении тридцати лет, за исключением студентов духовных школ и священнослужителей» пункт 14 определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви». При постриге присутствует духовный наставник, который берет на себя обязательство научить новопостриженного монашеской жизни. Согласно 2-му правилу Двукратного Собора, «отнюдь никого не сподоблять монашеского образа, без присутствия при сем лица, долженствующего принять его к себе в послушание и иметь над ним начальство, и воспринять попечение о душевном его спасении». Восприемником новопостриженного в мужских монастырях становится игумен или один из опытных в духовной жизни братий обители. В женских монастырях восприемницей становится игумения или одна из опытных в духовной жизни сестер.
Монашеский постриг в мужских обителях совершается либо епархиальным архиереем, либо, по его поручению, викарным архиереем, либо игуменом, либо, по благословению епархиального архиерея, иным иеромонахом архимандритом. В женских обителях постриг совершается либо епархиальным архиереем, либо, по его поручению, викарным архиереем, либо, по его поручению, иеромонахом архимандритом. Схимничество великая схима Монахи, непорочно живущие в малой схиме, стяжавшие глубокое смирение, преуспевшие и в иных монашеских добродетелях, в особенности в молитве, могут быть пострижены в великую схиму. Решение об этом принимается епархиальным архиереем по представлению игумена и духовного собора. Согласно чинопоследованию пострига в великую схиму, принимающий пострижение должен готовиться к нему «всяко якоже умираяй: ибо конечнее вторыми обеты отрицаяся мира, миру и всем мирским пристрастием умирает». Великосхимник призывается «иноческия обеты усугублением пред Господем обновляти». Смысл пострига в великую схиму отражен в особых одеждах, которые носит постриженный: в парамане с многокрестием и аналаве, украшенном изображениями Креста Господня и орудий Его страданий.
Насельник, принявший пострижение в великую схиму, как правило освобождается от несения каких-либо административных послушаний. Постриги вне монастыря Содержание монашеских обетов подразумевает, что постриг должен совершаться в монастыре. Постриги вне монастыря возможны в исключительных случаях, по особому благословению епархиального архиерея, по представлению духовного лица, известного своей опытностью и рассудительностью и готового засвидетельствовать непорочность жизни и чистоту веры кандидата. Такие постриги могут, в частности, быть совершены над сотрудниками синодальных и епархиальных учреждений, над преподавателями и студентами духовных учебных заведений. Постриги, совершаемые в духовных учебных заведениях совершаются на основании особого положения. При тяжелой болезни послушника обители постриг над ним может быть совершен в больнице или на дому. Постригаемый вне обители должен быть причислен к братии какого-либо монастыря и вручен восприемнику, так же, как и при постриге в обители.
В таком случае игумену обители следует заботиться о том, чтобы такой постриженник сохранял духовную связь с братией своего монастыря. Такая связь должна выражаться в литургическом общении, исповеди у братского духовника, а также стремлении проводить в монастыре свободное от внемонастырского послушания время. Сведения о постригах, совершаемых вне монастырей, ежегодно направляются в Синодальный отдел по монастырям и монашеству с разъяснением причин их совершения. Литургическая жизнь в монастыре Богослужение есть средоточие монашеской жизни. Оно взращивает дух, питает душу, дает силы для глубокого внутреннего делания и наполняет смыслом все повседневные монастырские занятия. Поэтому участие в монастырских богослужениях является обязательным для всех насельников. Уклоняющиеся от богослужений окрадывают самих себя, отвергая важное средство монашеского преуспеяния.
Он живет близ Неба, близ рая, близ спасения» [41]. Если какой-либо брат по нерадению пропускает службы, опаздывает или уходит раньше отпуста, то игумену необходимо в личных беседах увещать его, возбуждая в нем ревность к молитве на богослужении. Если монашествующий вынужден пропустить богослужение из-за неотложных дел по послушанию или по болезни, он должен испросить на это благословение у игумена или благочинного. В обителях должен совершаться полный суточный круг богослужений, что является одним из главных признаков благоустроения монастыря. В богослужениях участвуют все насельники монастыря. При необходимости часть чинопоследований может вычитываться или совершаться в келиях. Важно, чтобы богослужения совершались в монастыре с его основания.
Средоточием богослужебной жизни является Божественная литургия. На литургии через общую и единодушную молитву, через причащение Святых Христовых Таин монахи соединяются со Христом, а во Христе друг с другом, соделываются членами Тела Христова, связанными нерасторжимыми узами [42]. Участие в Таинствах Покаяния и Евхаристии является важным условием для правильной духовной жизни, и потому монашествующие должны приступать к ним по возможности часто, сообразуясь с благословением игумена или игумении. Священнослужители Необходимое для монастыря количество священнослужителей определяется епархиальным архиереем по представлению игумена или игумении. Расписание богослужений, порядок совершения молебнов, панихид и прочих церковных чинопоследований, очередность служения священнослужителей утверждает игумен или игумения монастыря. Священническое служение в мужских монастырях осуществляется преимущественно насельниками обители, хотя, при необходимости, в частности при большом числе паломников, допускается, по благословению епархиального архиерея, служение в монастыре других клириков епархии. В женские монастыри священнослужители назначаются епархиальным архиереем.
При выборе кандидатуры священнослужителя в женский монастырь следует учитывать его возраст, пастырский опыт и духовную зрелость. Насельницы монастыря, воздавая уважение к священному сану, должны относиться к священнослужителям с почтением, благоговением и скромностью, видеть в них тех, кому Самим Богом вверено «предстояти непорочно жертвеннику Его, благовествовати Евангелие Царствия Его, приносити дары и жертвы духовныя» [43]. Священнослужитель и игумения призваны тщательно заботиться о сохранении в обители «единства духа в союзе мира» Еф. В частности, священнослужитель, исповедующий сестер, должен поддерживать в насельницах монастыря дух единения, а в случаях осложнений отношений между сестрами — в первую очередь молиться о восстановлении мира и увещевать сестер к примирению друг с другом. Недоумения в отношениях между священнослужителем и игуменией монастыря должны разрешаться в личной беседе, в духе христианской любви и стремления к взаимопониманию. Если же последнее не достигнуто, вопрос должен быть доложен обеими сторонами епархиальному архиерею. Духовное окормление насельников Общее духовное руководство насельниками монастыря осуществляет игумен, который несет ответственность за их духовное преуспеяние.
Игумен призван наблюдать за тем, чтобы между братьями царили мир и единодушие, и следить, чтобы поведение насельников везде и всегда было монашеским. Игумену следует по возможности часто обращаться к насельникам с назиданием, воодушевляя их к ревностному прохождению монашеского пути, через общие духовные беседы или общее чтение творений святых отцов см. Насельники должны иметь возможность обращаться со своими трудностями, недоумениями и смущениями к игумену, которому надлежит находить возможность принимать каждого для личного общения. При неблагополучном состоянии брата духовник духовная наставница обязан обратить на это внимание игумена игумении или предложить брату сестре открыть свое духовное состояние игумену. В случае возникновения затруднений во взаимоотношениях духовника и вверенного его попечению монаха игумен может передать руководство иному духовнику. Сестры призваны прибегать к советам игумении относительно прохождения монашеского жительства и борьбы со страстями. Такие беседы с игуменией не следует отождествлять с Таинством исповеди ни по форме, ни по содержанию.
Исповедь сестер принимается служащим в монастыре священником. Такой священник, взаимодействуя с игуменией, сохраняет при этом самостоятельность в решении пастырских вопросов, возникающих в связи с исповедью сестер. Вместе с тем пастырская практика священника в отношении сестер не должна наносить ущерба целостности монашеской общины или вступать в противоречие с уставом монастыря, а также духовным руководством, осуществляемым игуменией. При этом, в соответствии с церковными установлениями, священник не вправе раскрывать содержания исповеди сестер игумении или другим лицам в монастыре. Без благословения игумена или духовника монашествующий не должен налагать на себя пост или молитвенное правило сверх положенного, дабы не впасть в прелесть и не повредить своему спасению. Молитва и келейное правило 7. Значение молитвы Главное делание монаха — это молитва.
Основой процветания монашеской жизни являлось развитие в монастырях аскетической практики внутреннего молитвенного делания, возрождению которой игумены обителей должны уделять особое внимание. Молитва соединяет с Богом, выражает благодарность и покаянное чувство, открывает возможность испросить у Господа все благое и спасительное, полагает начало каждому делу и освящает его. Через постоянное молитвенное обращение к Богу сохраняется непрестанное памятование о Нем и благоговейное пребывание перед Его очами во всякое время. Келейное правило По словам святых отцов, у каждого монаха есть жизненно важная потребность — предстоять в своей келье одному пред Лицом Единого Бога. Как говорит святитель Игнатий Брянчанинов , «существенное делание монаха — молитва, как то делание, которое соединяет человека с Богом» [45]. Поэтому каждому монашествующему назначается личное келейное правило, включающее в себя определенное количество молитв Иисусовых и поклонов, а также другие молитвословия. Келейное правило определяется сообразно с духовным устроением брата, телесными силами и исполняемыми послушаниями.
На исполнение келейного правила необходимо выделять определенное время в течение дня, согласно уставу обители. Правило, исполняемое ежедневно в одно и то же время, «обращается в навык, в необходимую естественную потребность» [46] и закладывает прочный фундамент, на котором строится духовная жизнь монашествующего. Благодаря постоянному правилу монах приобретает мирный дух, память о Боге, духовную ревность и внутреннее радование. Во время пребывания в келье монашествующие призваны хранить и развивать молитвенный настрой, созданный общей церковной молитвой. Время уединения посвящается совершению молитвенного правила, чтению Священного Писания, прежде всего Евангелия, Апостола, Псалтири, святоотеческих толкований и аскетических творений. При совершении келейного правила насельнику необходимо придавать значение не только количеству прочитанных молитвословий, но и их совершению с сокрушенным и смиренным сердцем, неспешностью и внимательностью. Игумен должен тщательно заботиться о гармоничном сочетании телесных трудов и келейных молитвенных занятий братьев, придавая особое значение внутреннему молитвенному деланию каждого брата, его усердию и постоянству в совершении молитвы.
Молитва Иисусова требует от совершающего ее внутреннего сосредоточения и покаяния. По своей краткости она удобна для непрестанного произнесения, что помогает удерживать ум от рассеянности, а плоть — от пагубного воздействия страстей. Являясь важной частью келейного монашеского правила для всех насельников обители, она должна быть совершаема и вне чтения правила, во всякое время и на всяком месте. Епитимьи Поскольку на игумена возлагается ответственность за нравственное состояние и духовное преуспеяние братии, он призван не только научать и увещевать, но в необходимых случаях и обличать братию, а также наказывать провинившихся. При этом «как настоятель… без страсти должен производить врачевание немощных, так и врачуемым должно принимать наказания не во вражду и не мучительством почитать попечение, какое настоятель из сострадания прилагает о спасении души» [47]. Цель епитимии — помочь брату осознать свой грех или страсть и встать на путь покаяния. Как нельзя различные телесные болезни лечить одним и тем же лекарством, так и духовные меры исправления могут быть различными, но при этом должны соответствовать правилам Церкви и уставу обители.
Мерами духовного воспитания являются словесный выговор наедине или при других братьях и епитимья, то есть определенное покаянное делание, телесный труд или некоторое ограничение, налагаемое игуменом ради душевного исцеления и исправления брата. В качестве крайней формы наказания, когда иные меры не привели к исправлению насельника, может быть принято решение о его изгнании из монастыря см. Епитимья назначается с рассуждением, принимая во внимание все обстоятельства проступка и пользу самого брата, как то заповедует святитель Василий Великий: «По усмотрению настоятелей должны быть определяемы время и род наказания, сообразно с телесным возрастом, душевным состоянием и различием греха» [49]. В целях духовной поддержки братии игумену необходимо применять и духовные поощрения, в соответствии с традициями монастыря. Большое значение имеет отеческое внимание, ободряющее слово, благословение и всякое проявление милости к брату, прилагающему усилия к исправлению или нуждающемуся в укреплении духовных сил. В женских монастырях епитимии, связанные с проступками сестер против устава, благочиния или внутреннего распорядка жизни обители, налагаются игуменией. Епитимии, обусловленные грехами, открытыми на исповеди, налагаются исповедующим священником, который в своем решении должен сообразовываться с порядком жизни обители и, в необходимых случаях, ставить в известность игумению о наложенной епитимии.
Устройство обители Внешнее и внутреннее устройство обители направлено на то, чтобы обеспечить монашествующим необходимые условия для избранного ими образа жизни: отделенность от внешнего мира, возможность участия в богослужениях и совершения келейных молитв, и несения послушаний. Доступ мирян на территорию монастыря должен быть ограничен определенным временем. Внутреннее пространство монастыря желательно разделить на: общедоступную территорию; частично доступную для гостей обители территорию; внутреннюю территорию, закрытую для мирян. Церковная традиция, не возбраняя мирянам присутствовать за монастырскими богослужениями, предусматривает наличие отдельных от общедоступного пространства храма мест для молитвы братии. Кроме того, в монастырях желательно предусмотреть устроение отдельного храма возможно, домового на внутренней территории обители для совершения насельниками уединенного молитвенного правила и богослужений. Тот, кто хочет преуспеть в иночестве, должен со всей решимостью отречься от мира, принести в жертву все свои привязанности и всецело довериться Богу, жить по правилам Святой Православной Церкви, в послушании игумену. Все насельники призваны уважать своего духовного наставника и осознавать, что послушание, являясь одной из важных добродетелей, вверяет монаха в руки Божии и облегчает путь к обретению подлинной духовной свободы.
Успешное прохождение монашеского поприща также основывается на любви ко всем братьям во Христе, стремлении терпеть немощи других, забывать о себе ради упокоения ближних. При этом насельникам следует остерегаться тайных встреч и собеседований, зная, что через это они открывают вход в свое сердце многим страстям и разрушают единство братства. Равная любовь монашествующего ко всем своим собратьям, мир и единодушие с ними соделывают его истинным членом монашеского братства. Если между братьями произойдет какое-нибудь недоразумение, ссора, необходимо погасить их обоюдным прощением и смирением и тотчас восстановить мир и любовь, помня завет апостола Павла: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф. Пребывая в монастыре, инок должен всегда памятовать, что при выборе монашеского пути целомудрием достигается внутренняя целостность, покаянием очищается сердце, обретается душевная чистота, близость к Богу, любовь к Нему. Воплощению в жизнь монашеских обетов нередко препятствуют ранее приобретенные греховные навыки или страсти. Последние, согласно преподобному Исааку Сирину, «суть дверь, заключенная пред лицем чистоты» [50].
Борьбу с этими «болезнями души» [51] святые отцы согласно признают первостепенной задачей монаха. Для успешного ведения этой борьбы необходимо непрестанно обращать внимание на наиболее сильно действующие в душе страсти и прилагать все усилия, чтобы их искоренять покаянием, молитвой, постом, послушанием и добродетелями. Прежде всего, монашествующий призван прилежать молитвенному деланию. Признаком духовной ревности подвизающегося является стремление к неопустительному посещению богослужений, к усердному исполнению келейного правила и молитвы Иисусовой, предпочитаемое праздному общению и суетным занятиям, о которых Господь сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» Мф. Духовному преуспеянию монашествующего способствует самоотверженное несение трудов на благо обители. Каждый монашествующий призван с усердием и любовью на месте своего послушания служить братству. Братолюбие, готовность жертвовать собой ради брата — одна из самых высоких добродетелей общежительного монаха.
Условием для процветания обители и преуспеяния каждого монаха является соблюдение правил монастырского благочиния, изложенных в уставе монастыря и в общих уставах монашеской жизни, келейное и общее чтение которых укрепляет как новоначальных, так и более опытных братьев в намерении вести жизнь равноангельную. Правила благочиния устанавливаются в монастыре не столько ради внешнего порядка и дисциплины, сколько ради воспитания в монашествующих благоговейного настроя, содействия молитвенному деланию и созиданию в обители духа единения. Поэтому монашествующие призваны соблюдать эти правила не формально, а с ревностью и любовью. Каждому монашествующему следует хранить общежительный строй монашеской жизни, стремиться к неисходному пребыванию в монастыре, любить общие богослужения, общие труды и иные общие собрания братства, включая общую трапезу, избегая поиска первенства, а также желания иметь что-либо отдельно от других, будь то особая пища, одежда и вещи, иное особое имущество или особые условия жизни. О монашеской келье Келья дает возможность монашествующему сосредоточиться, рассмотреть свое духовное состояние, свои помыслы и действия, размыслить о своих грехах, подготовиться к таинству исповеди.
Название должности, исполнение обязанностей в Церкви служат простые люди, родственники, лишенные всего люди,главный Епископ. Сила Божья в Церкви как по мне слабенькая аура, в том смысле что после похода в Церковь облегчение слабое в Монастыре очень сильная и мощная аура, после похода в Монастырь на душе очень легко, чувствуется прилив сил, вера в свои силы и свобода. Отправить 4 года назад 0 0 По-моему монастырь - это закрытое помещение, туда всех не пускают.
Ведь есть отдельно женские монастыри и мужские. А в церковь приходит кто угодно и мужчины, и женщины, и в любое время. Отправить 4 года назад 0 0 Церковь предназначена для отправления церковных служб и молитв верующих людей прихожан , а также совершения обрядов. Монастыри же предназначены для постоянного проживания и труда, согласно монастырского устава. Службы в монастырях тоже проводятся.
Выбор конкретного религиозного сооружения зависит от личных предпочтений, религиозных убеждений и культурных традиций каждого человека. Важно помнить, что независимо от типа сооружения, его основная цель остается той же — обьединить верующих в молитве и поклонении Богу. Основные отличия: Монастырь — это место, где живут монахи или монахини, которые посвятили свою жизнь служению Богу. Здесь осуществляется монашеская обитель, где проживают именно монахи или монахини, а также проводятся богослужения и молитвы. Монастырь может быть открытым для посещения или закрытым на определенное время.
Храм — это священное место, где совершаются богослужения. Храм чаще всего находится в городе или населенном пункте и открыт для всех верующих. В храмах проводятся различные религиозные обряды, такие как крещение, брак, освящение и панихида. Храм часто имеет икону, алтарь и иконостас. Собор — это большой храм, главный храм в определенной территории или городе. Собор обычно отличается своими величественными размерами и архитектурой. Он служит для проведения крупных церемоний, митрополитских и патриарших служб. Собор может быть посвящен празднику, святому или иметь иное название. Выбор места для молитвы зависит от личной предпочтительности верующего и его духовных потребностей. Каждое из этих мест имеет свою особенность и значение для верующего человека.
Там постоянно живут монахи монахини , они постоянно молятся богу, на территории могут быть различные сады, фонтаны, кладбища для монахов и прочее. Также в монастыре есть и церковь куда, как было написано выше, может прийти и помолиться каждый желающий.
Чем отличаются собор, храм и монастырь?
Чем отличается монастырь от храма и собора? Храм. Чем отличается церковь от монастыря: краткое сравнение. Каждый человек, даже тот, который не верует в Бога, знает, чем именно отличается монастырь от церкви. И храмы, и монастыри являются священными местами для духовной жизни православных христиан, но есть между ними некоторые различия в структуре.