Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты. Судостроительный завод «Звезда» в Большом Камне не только стал лидером отрасли в России, но и дал значительный импульс к модернизации инфраструктуры приморского города и края в целом. Главная» Новости» Корабел ру новости судостроения и судоремонта. «Россия» (проект «Лидер») строится, планируется, что судно выйдет на работу в 2027 году. Обзор судостроения в России в 2022 году.
Где в России появится центр крупнотоннажного судостроения
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ | Российским судостроительным предприятиям предстоит перейти на выпуск гражданских судов крупными сериями. Об этом на брифинге в рамках ВЭФ заявил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин. |
Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство - Российская газета | Всем известный атомный ледокол проекта 10510 "Лидер": станет самым мощным атомоходом в истории мирового судостроения. |
Ледоколы России (Атомное судостроение) | В последние годы в России произошёл настоящий «бум» рыбопромыслового судостроения. |
Более 90% граждан поддерживают развитие судостроения в России
Фото: телеканал «Краснодар» Читать Телеканал Краснодар: В течение пяти лет ведётся активное развитие страны в различных сферах. Строятся дороги, социальные и промышленные объекты. При этом власти не забывают и о судостроении, в результате чего на воду всё чаще спускаются судна различного класса. Россия — огромная страна. Вряд ли для кого-то это секрет. Россию омывает 12 морей и 3 океана, потому сфера судостроения является для государства неизмеримо важной и влияющей на развитие во многих отраслях. Например, оно напрямую влияет на обороноспособность страны, транспортную, энергетическую и продовольственную безопасность.
В настоящее время он трудится главным инженером Хабаровского судостроительного завода.
По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста.
Чтобы ознакомить общественность со своим проектом, адмирал подготовил цикл лекций. Одна из них — «К Северному полюсу — напролом» — сильно заинтересовала журналистов, и вскоре о его затее был наслышан весь Петербург. Среди прочих идеей постройки ледокола заинтересовался Дмитрий Менделеев: выдающийся химик впоследствии вместе с адмиралом участвовал в разработке машины. Ключевой фигурой в проекте стал министр финансов Витте. Макаров и Менделеев убедили его, что проект окупит себя. В ноябре 1897 года Витте ознакомил с проектом царя и получил его одобрение.
Всего лишь через год на верфи Armstrong Whitworth в Ньюкасле закончилось строительство ледокола. Любопытная деталь: во время строительства корабля Макаров был обеспокоен тем, что при плавании во льдах ледокол получит пробоины и затонет. Поэтому он изготовил цинковую модель корабля в масштабе 1:48 с точно такими же водонепроницаемыми отделениями в днище. Все отделения имели отверстия, закрываемые пробками. Поэтому, когда в ходе первого пробного плавания в Арктику ледокол получил серьезную пробоину, адмирал был спокоен. Он знал, что машине ничего не грозит. Стоивший империи 1,5 млн рублей ледокол практически мгновенно окупил себя.
Зимой 1899 года во время метели на мель у острова Гогланд сел новейший броненосец «Генерал-адмирал Апраксин». Если бы не «Ермак», корабль стоимостью 4,5 млн рублей получил бы существенные повреждения. Позже ледокол еще неоднократно будет спасать самые разнообразные суда. Почти 100 человек на борту "Ермака" работали кочегарами. Технические подробности. Преодолевать особенно толстый лед кораблю помогала дифферентная система. На корабле находились две цистерны - носовая и кормовая, соединенные трубой.
Когда ледокол застревал в носовую цистерну из кормовой на высокой скорости перекачивалась вода - это помогало ему резать лед. Гребные винты «Ермака» приводились от трех паровых двигателей суммарной мощностью 9000 л. Котлы, вырабатывавшие пар, работали на угле. Огромные угольные бункеры занимали пол длины ледокола: автономность плавания была 4400 морских миль, а круизная скорость по воде составляла 12 узлов. Любопытно, что изначально ледокол укомплектовали передним гребным винтом - такое решение использовалась на обычных зарубежных ледоколах. Но в арктических условиях винт быстро повредился и его заменили конусом, с помощью которого можно было дробить подводный лед. В Мурманске установлен памятник ледоколу, выстроенный вокруг его подлинного трехтонного якоря.
В Санкт-Петербурге в Музее Арктики и Антарктики хранится штурвал корабля, а в московском Музее морского флота — многие предметы из кают-компании «Ермака». Вещи продолжают хранить дух одной из самых грандиозных машин своего времени. Бритнева В 1862 году «владелец заводов, газет, пароходов» Михаил Осипович Бритнев столкнулся с проблемой, которая мешала его бизнесу. Тим Скоренко. Вообще, у Бритнева было много различных предприятий: собственная судостроительная верфь, завод по производству портового оборудования, пара банков, а кроме того, его регулярно избирали городским головой в родном Кронштадте — то есть во всех отношениях он был фигурой заметной. Зима мешала лишь одному из его начинаний — грузовой линии «Кронштадт — Ораниенбаум». Летом товары доставлялись пароходами, зимой приходилось переключаться на санные упряжки, значительно менее грузоподъемные, весной же и осенью, когда лед был еще тонким, но уже непроходимым для судов, линия и вовсе останавливалась.
И тогда Михаил Осипович пришел к мысли, что эту проблему можно решить техническим путем. Михаил Бритнев не изобрел ледокол как таковой. Первый в мире ледокол, известный как City Ice Boat No. Это был колесный пароход с усиленным носом и специальными гирями. О гирях нужно сказать отдельно. Собственно, вплоть до Бритнева основным принципом работы ледоколов был именно гиревой. Ледокол подплывал к границе льда, а затем со специальных мачт на кромку сбрасывались тяжелые гири, удара которых тонкий лед не выдерживал.
Пароход продвигался дальше, гири поднимались наверх и снова сбрасывались.
Также, по словам президента, на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения «Лидер» вдвое большей мощности. Не обходят стороной и военные суда, которые на текущий момент успешно защищают рубежи Родины, выполняя задачи, в том числе, в рамках спецоперации на Украине. В состав Военно-морского флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» и морской тральщик «Лев Чернавин». Также спущены на воду атомный подводный крейсер «Александр Третий», а судно такого же класса «Генералиссимус Суворов» с декабря 2022 года несёт Андреевский флаг. Военно-морской флаг также был поднят на ракетном корабле «Град». Вдобавок, в рамках недавнего послания Федеральному Собранию, президент сообщил об очередном обновлении российского флота, которое окажет влияние и на экономическую отрасль. Это позволит российскому бизнесу выстраивать эффективные торговые потоки в условиях меняющейся логистики, кардинальных перемен в глобальной экономике, — отметил президент.
Читайте также:
- РБК-ТВ «Сделано в России»: Возрождение гражданского судостроения
- Комментарии
- SLS Russia. Новые возможности в судостроении!
- Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда» - Морские вести России
- Все лучшее – пассажирам
- Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации
Новости судостроения
(91%), выходу России в число лидеров в мировом судостроении (83%) и обеспечению независимости российской судостроительной отрасли от иностранных технологий (77%). Премьер-министр России Михаил Мишустин заявил, что перед российским судостроением стоят новые задачи, поскольку нужно сохранить и нарастить возможности. Статья Ледоколы России (Атомное судостроение), Освоение Арктики, Атомные ледоколы проекта 22220, 2024 «Балтийскому заводу» выделили 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов, «Росатом» построил самый мощный реактор для атомных ледоколов.
Владимир Путин посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда»
В Северной столице судостроительная отрасль показала рост — Невский Проспект | Судостроительный комплекс (ССК) Звезда приступил к строительству головного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». |
Судостроение — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Иначе некоторое оживление в отрасли судостроения и судоремонта в России и, в частности в ДФО, наметившееся было в последние годы, рискует смениться стагнацией. |
Итоги года корабелов 2023: ССК Звезда | Судостроение Бум импортозамещения ОСК. Российское судостроение переключается на свое электричество. |
Победитель конкурса «Лидеры России» призвал молодежь получать судостроительные профессии | Темп судостроительному марту задали корабелы Адмиралтейских верфей, где в первый день месяца прошла церемония поднятия Государственного флага РФ на большом морозильном рыболовном траулере "Капитан Мартынов". |
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации | Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. |
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство
Обзор судостроения в России в 2022 году. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны (морских тральщиков) проекта 12700. Судостроение сегодня — В Росрыболовстве рассказали о мировом рекорде по вылову. Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
Российское судостроение вышло в мировые лидеры и реализует импортозамещение
Помимо этого, Владимир Путин сообщил о том, что атомный ледокол «Сталинград» будет заложен уже в 2025 года. До этого, в начале 2023, заложили новый корабль такого же класса — «Ленинград». Также, по словам президента, на дальневосточной верфи «Звезда» строится ледокол нового поколения «Лидер» вдвое большей мощности. Не обходят стороной и военные суда, которые на текущий момент успешно защищают рубежи Родины, выполняя задачи, в том числе, в рамках спецоперации на Украине. В состав Военно-морского флота вошли фрегат «Адмирал Головко», малый ракетный корабль «Наро-Фоминск» и морской тральщик «Лев Чернавин». Также спущены на воду атомный подводный крейсер «Александр Третий», а судно такого же класса «Генералиссимус Суворов» с декабря 2022 года несёт Андреевский флаг. Военно-морской флаг также был поднят на ракетном корабле «Град».
Поэтому появился коч. Зачем нужен коч Основная его задача — сопротивляться сжатию во льдах На границах судоходных сезонов выход в море становится исключительно рисковым, так как судно, шедшее, казалось бы, по свободной воде, могло попасть в ловушку и быть затертым ледяными глыбами. Эта проблема существует и сегодня: со времени самого известного такого происшествия - трагедии ледокола «Челюскин» в 1934 году - зафиксировано более 1600! Более 200 судов не смогли выбраться самостоятельно, а около 40 из них и вовсе погибли. При сжатии главное не прочность судна, а время спасения. Дело в том, что для льдов корабельный корпус, что бумага, они сминают его независимо от конструкции. Но чем грамотнее корпус спроектирован и чем он проч нее, тем больше времени есть у команды на спасение. По практике нам известно, что подобные космические объекты оставляют на поверхности земли воронку диаметром в несколько километров и около 200 метров в глубину». Деревянный корпус противостоять подобной мощи не мог. Существовало лишь одно решение: придать судну такую форму, чтобы лед его не зажимал, а выдавливал на поверхность, откуда можно было бы уйти, волоча ко рабль за собой. Как устроен коч Название «коч» происходит от диалектного новгородского «коца» — шуба, что связано с двойной обшивкой судна, укрепляющей его борта и защищающей от давления льда да и просто от ударов. В первую очередь коч был очень простым и легким: одномачтовым, однопалубным, длиной от 16 до 24 ме тров и шириной до 6,5 метра, полностью построенным из дерева без применения металлических элементов. По сле XVI века появились более сложные разновидности: с двумя мачтами, с металлическими деталями и крепежами-скобами, гвоздями. Коч мог двигаться как под парусом, так и на веслах. Форма дна не давала кочу опрокидываться набок, и его было относительно легко буксировать, примерно как сани. Из-за этого коч имел очень низкую осадку — всего 1-1,5 метра, практически он представлял собой большую лодку, способную плавать по мелководью. Чтобы киль не повреждался при волоке, защищал так называемый фальшкиль внешняя деталь которую можно было легко заменить, не разбирая корабль. Команда коча состояла из 10-15 человек, судно могло взять на борт до 25 тонн груза или полсотни пассажиров. Поздние разновидности кочей имели еще большую грузоподъемность, порядка 40 тонн. Изначально кочи строились только поморами, но по мере покорения сибирских земель и основания там портов и городов, кочи все шире распространялись в Зауралье. Их активно использовали в речном судоходстве, поскольку форма корабля позволяла не только быстро вытаскивать его на лед, но и причаливать почти к любому берегу без дополнительных приспособлений — коч просто «выезжал» на сушу. Якоря, симметрично расположенные по обе стороны корпуса, помимо основного назначения, использовались при перемещении коча волоком. Одной из важных особенностей этого судна была его быстроходность. При Петре I кочи чуть не прекратили свое существование. В ходе реформы флота 28 декабря 1715 года царь по велел отказаться от прежних принципов кораблестроения и делать суда исключительно по привезенным из Европы чертежам. Причем сперва он распорядился полностью обновить флот всего за два года, но затем смилостивился и разрешил до поры оставить старые суда, но строить уже только по новым принципам. Коч спасло то, что контролировать большую часть Русского Севера царь просто не мог - там люди жили по своим законам и со столицей были связаны в основном экономически, а не юридически. Поэтому и поморы, и сибиряки проигнорировали петровский указ. Коч лучше европейских судов был приспособлен для плавания в холодных водах. По мере того как Россия продвигалась на восток, кочи стали появляться в Карском море, но, кроме того, распространились и на Запад — в Норвежское и Гренландске моря. Со временем их стали оснащать кожаными пару сами, чтобы избежать обледенения, и это позволяло мореходам забираться еще дальше на север. Строительство кочей было обычно семейным делом причем многие детали создавались впрок. У корабелов, имевших много заказов, всегда был хороший запас готовых днищ и мачт, что позволяло при необходимости делать корабли с очень большой скоростью. Дело было выгодное, стоил коч дорого, до 300 рублей для сравнения: чиновник среднего ранга в Москве получал тогда около 30 рублей в год. По примерным подсчетам, к концу XVII века в северных морях одновременно ходили более 7000 кочей. Интереснейшая история связана с ныне не существующим западносибирским городом Мангазея , основанным в 1600 году царским указом на месте стихийно вазникшего поморского порта. Из Мангазеи сибиряки организовали морской ход через так называемый Ямальский волок - этот путь позволял добираться с товарами непосредственно до Архангельска или даже дальше и торговать с иностранцами напрямую, минуя царскую бюрократию и налоги. Пройти этим путем могли только коч, поскольку сухопутный участок маршрута для других судов был непроходим. Михаил Федорович Романов в 1619 году запретил использовать Мангазейский морской путь под страхом смертной казни и установил в районе Ямальского волока стражу, поскольку контролировать сибиряков и поморов у него не было никакой возможности. Это привело к тому, что жители Мангазеи стали покидать процветавший прежде город, и в итоге он был упразднен царским указом в 1672 году. Коч стал основой современного ледокола, который впервые придумал и построил в 1864 году кронштадтский судовладелец Михаил Бритнев. Фритьоф Нансен, проектируя знаменитый «Фрам», парусно-моторную шхуну для полярных экспедиций, изучил все типы северных судов и в итоге использовал при разработке корпуса именно принцип коча.
Да, собственно, так его и описывают во всём мире. Для этого гиганта ледовых преград практически не существует — может взрезать ледяной покров до 3 метров толщиной. А на открытой воде развивает скорость до 40 километров в час. Способен в одиночку выполнять задачи, которые советские ледоколы также считавшиеся лучшими в мире выполняли парами. Сердце корабля — два атомных реактора. Построили «Арктику» на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге. Там же на воду спустили еще два ледокола того же проекта «22220»: «Сибирь» и «Урал». Сейчас строят «Якутию» и «Чукотку». К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», — директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. А вишенкой на торте ледокольного флота России должен стать новейший корабль проекта «Лидер». Со стапелей Судостроительного комплекса «Звезда» от должен сойти в 2027 году. Сам ледокол получил название «Россия» и, по словам создателей, такого мир еще не видел. Обойдётся он государству более чем в 127 миллиардов рублей. Главная задача ледокольного флота России — обеспечить прохождение кораблей через Северный морской путь в замерзающие порты страны и доставку углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас в составе флота 41 корабль. Впервые за 60 лет. Новинки круизного судостроения Впервые в современной истории России, да и в СССР такого не было, наша страна начала реализовывать масштабные проекты по созданию речных круизных теплоходов. Все подобные суда, что были и есть на речных маршрутах страны — переделанные иностранные корабли. Теперь появляются свои. Яркий пример — четырёхпалубный теплоход проекта PV300 «Мустай Карим». Он сошёл со стапелей верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Для всей судостроительной отрасли это событие стало уникальным.
В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома". Как может произойти передача в управление? Не думаю, что имеет смысл пересказывать. Модернизация, о которой вы раньше говорили, связана с этим партнёрством? То есть о нём было потенциально известно ещё пару лет назад? Когда вице—премьер на тот момент Юрий Иванович Борисов должен был выбрать верфь для строительства ледокола "Лидер" позднее получил название "Россия". Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода. Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов. Но сейчас, когда завод изучают специалисты "Росатома", они подтвердили все наши расчёты и "хотелки". Плюс они добавили то, о чём мы просить тогда постеснялись. Финансового решения сегодня нет, но понятно, что "Росатому" завод с таким объёмом убытков, как у нас, без решения вопроса с этими убытками вряд ли нужен. Насколько сейчас актуальна программа модернизации? Весь мир перешёл со стапелей в сухие доки, в том числе перекрытые эллингами. Кроме того, при работе на стапеле есть ограничение по спусковому весу судна. Поэтому максимум, который мы сегодня можем спускать со стапеля, — 18 тыс. Задача по сокращению сроков строительства актуальна — нам нужно стапельный и достроечный периоды максимально сжимать. Поэтому мы основной задачей видим строительство сухого дока, перекрытого эллингом. Тогда работы, которые сегодня выполняются последовательно, можно будет делать параллельно. И сроки сократятся. Я что—то не припоминаю такого сухого дока с эллингом ни на одной петербургской верфи. Такая схема тем не менее имеет ряд ограничений, касающихся спускового веса и габаритов судна. Зато уходит проблема климата. А сухого дока с эллингом для строительства, например, гражданского крупнотоннажного судна ни на одной верфи в Петербурге действительно нет. Но, скажем, у соседей в Хельсинки есть. Если возвращаться к цифрам. В открытых источниках стоимость этой модернизации оценивалась в 6—16 млрд рублей, это верно? Это с переводом в Кронштадт, где "Росатом" предложил построить крупнотоннажную верфь? Строительство верфи в Кронштадте — это 300—400 млрд.
Аудит лидера судостроительной отрасли РФ — ОСК
Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезда» — всех, кто вложил в строительство новых судов талант, труд, профессиональные знания, работал с максимальной отдачей. Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать». Ключевые события Одними из первых заказов, размещенных в портфеле ССК «Звезда», были 12 крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 000 тонн. К началу года три из них — «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» — уже совершали регулярные рейсы. На День судостроителя, 29 июня, был передан заказчику, «Роснефтефлоту», танкер «Академик Губкин». Также подарком корабелам к празднику стал спуск на воду пятого построенного на верфи «Афрамакса» «Восточный проспект», названного в честь одной из улиц Владивостока. А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн. Напомним, что нефтеналивные танкеры типа «Афрамакс» — первые подобные суда, построенные в нашей стране. Отличительны как габаритные размеры длина — 250 м, ширина — 44 м , так и тип судов: эти «зеленые» танкеры спроектированы с соблюдением высоких стандартов по экологической безопасности — они могут работать как на традиционном, так и на экологически чистом топливе — сжиженном природном газе.
Но все-таки основная специализация ССК «Звезда» — суда высокого ледового класса для работы в арктическом регионе. В частности, покорять метровые льды будут уже упомянутые танкеры-челноки и танкеры-газовозы.
Одни из самых сложных судов, требующих применения инновационных технологий, высококвалифицированного персонала, причем как инженеров, так и рабочих, например, занятых на сборке или сварке мембранной системы хранения груза. Эти суда способны работать в арктических условиях, самостоятельно преодолевая лед толщиной более 2 м. Каждый газовоз вмещает более 172 тысяч кубометров сжиженного природного газа и оборудован тремя уникальными винто-рулевыми колонками. Длина судна — 300 м, ширина — 48,8 м, дедвейт — 81000 т. Мощность силовой установки газовоза составляет 45 МВт. Крупнотоннажные суда неограниченного района плавания, где также применены современные и экологичные технологии двухтопливных систем. Габариты — длина 183 м, ширина — 32,20 м. Арктический танкер-челнок проекта AST69K предназначен для перевозок нефти, добытой с береговых и оффшорных месторождений российской Арктики.
Челнок будет способен самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения при толщине льда до 1,7 м. Судно оборудовано носовым погрузочным устройством для приема нефти непосредственно с отгрузочного терминала. Сложнейший с технической точки зрения проект не имеет аналогов в мире.
Нам нужно построить и буровые платформы, и ледостойкие платформы, либо в формате приразломных, либо полупогружных платформ. По заявлению Минприроды, у нас более 70 млн тонн будет составлять также углеводородное сырье, а по заявлениям нефтяных и газовых компаний, обороты могут увеличиться в разы. Их доставка потребует серьезного флота.
Некоторые компании планируют расширить ассортимент выпускаемой продукции, сообщает abn. Одно из предприятий в Ленинградской области заключило контракт на строительство нескольких судов, а в начале 2024 года три новых электросудна были спущены на воду. Ранее вице-губернатор Кирилл Поляков сообщал о мерах поддержки, предоставляемых судостроителям Петербурга.
Сделано в России
Россия с недавних пор самостоятельно обеспечивает себя гражданскими кораблями любого назначения. Отказаться от импорта и перейти на своё помогают профильные нацпроекты. Самые интересные новинки и разработки гражданского судостроения страны — в этом материале. Сквозь льды. Лучшие ледоколы на атомной тяге Самый большой, самый мощный и самый быстрый в мировой истории.
Именно такими словами можно описать российский ледокол «Арктика». Да, собственно, так его и описывают во всём мире. Для этого гиганта ледовых преград практически не существует — может взрезать ледяной покров до 3 метров толщиной. А на открытой воде развивает скорость до 40 километров в час.
Способен в одиночку выполнять задачи, которые советские ледоколы также считавшиеся лучшими в мире выполняли парами. Сердце корабля — два атомных реактора. Построили «Арктику» на «Балтийском заводе» в Санкт-Петербурге. Там же на воду спустили еще два ледокола того же проекта «22220»: «Сибирь» и «Урал».
Сейчас строят «Якутию» и «Чукотку». К концу этого года будет завершен технический проект создания ледокола «Лидер», а это уже новая страница в истории освоения Арктики», — директор дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша. А вишенкой на торте ледокольного флота России должен стать новейший корабль проекта «Лидер». Со стапелей Судостроительного комплекса «Звезда» от должен сойти в 2027 году.
Сам ледокол получил название «Россия» и, по словам создателей, такого мир еще не видел. Обойдётся он государству более чем в 127 миллиардов рублей. Главная задача ледокольного флота России — обеспечить прохождение кораблей через Северный морской путь в замерзающие порты страны и доставку углеводородной продукции на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Сейчас в составе флота 41 корабль.
Впервые за 60 лет.
Инновации и импортозамещение». В конце первого дня прошёл торжественный приём по случаю открытия выставки и конференции в выставочном зале «Пакгауз». Второй день выставки и конференции открыла Стратегическая сессия «Производство, ремонт и обслуживание малотоннажных и маломерных судов в регионах России». Спикеры затронули темы, касающиеся безопасности и внедрения новых технологий в судостроении.
Далее, в Овальном зале прошли круглые столы «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ» и «Безопасность судоходства маломерных и малотоннажных судов во внутренних акваториях РФ». Центры «Мой бизнес» оказывают меры господдержки в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Есть «Звезда», и ее мощностей точно не хватит. Балтзаводу, судя по презентации на форуме, прежде всего нужен эллинг, крытый сухой док для большегрузных судов, где можно вести крупноблочное строительство. Но, как ни парадоксально, твердого заказа на крупнотоннажные суда сверх этого нет. Они учтены в нашем перспективном плане, мы понимаем, какие это суда, но заказов от этих компаний не видим. Мы разбираемся со спросом, анализируем загрузку и возможности действующих верфей, а также изучаем потенциальные площадки для сооружения своей. Сложнее всего ситуация с двигателями, работающими на газе варианты, как получить двигатели, которые работают на дизельном топливе, есть. Заместитель гендиректора ЦНИИ «Курс», начальник центра импортозамещения судового оборудования Дмитрий Стоянов обозначил основные причины нехватки компонентов. Многое производится штучно или мелкосерийно и только для внутреннего рынка.
Генеральный директор института региональных проблем Журавлев добавляет к этому и безопасность страны: «Нашим военным конкурентом является морская Америка. Мы не собираемся воевать на море с Америкой или с кем-то другим, но нам надо не позволить воевать с нами другим. Для этого нужно построить довольно много военных кораблей. Особенно на Черном море и на Тихом океане.
И это нужно очень быстро поправлять». Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
«Звезда» ушла в космос: первые отечественные супертанкеры показали Путину на ВЭФ
Балтийский завод остался без «Лидера». И без масштабной модернизации | Благодаря «Звезде» Россия вот уже три года занимает второе место в мировом рейтинге по судостроению. |
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост - Мойка78.ру Новости СПб | Главная» Новости» Корабел ру новости судостроения и судоремонта. |
Где в России появится центр крупнотоннажного судостроения | Портал правительства россии. Михаил Мишустин провёл стратегическую сессию о развитии судостроительной промышленности. |
Российское судостроение переключается на свое электричество (29 мая 2023) | | "Звезда" российского судостроения Приморье. |
Более 90% граждан поддерживают развитие судостроения в России | Судостроение Бум импортозамещения ОСК. Российское судостроение переключается на свое электричество. |
Российское судостроение переключается на свое электричество
Президент РФ Владимир Путин заявил, что в настоящее время российская судостроительная отрасль переживает подъем и постепенно выходит на ритмичное серийное производство военных кораблей. Победитель четвертого сезона конкурса управленцев "Лидеры России" Сергей Королев призвал российскую молодежь получать кораблестроительные профессии и делать карьеру на производстве. Победитель четвертого сезона конкурса управленцев "Лидеры России" Сергей Королев призвал российскую молодежь получать кораблестроительные профессии и делать карьеру на производстве. Судьба советского и российского судостроения сложна и замысловата.
Итоги российского судостроения за 2023 год
Об этом шла речь на круг- лом столе, который недавно состоялся в Совете Федерации. Его участники отмечают, что одна из самых больших проблем - отсутствие гарантированного спроса на результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по судовому комплектующему оборудованию СКО. Существует ряд НИОКР, на которые производитель судового комплектующего оборудования, не имея гарантированного заказчика и твердого контракта, никогда в жизни не заключит соглашение с Минпромторгом о получении субсидии, поскольку очень высок риск вернуть эту субсидию со штрафными санкциями от 10 до 15 процентов. Сегодняшняя ситуация открывает колоссальные перспективы: Россия со временем может выйти на экспорт не только судового оборудования, но и целых судов. Санкции привели к тому, что многие западные предприятия по судостроению и судоремонту сегодня банкротятся, поскольку их в течение десятилетий "кормили" российские заказчики, считает генеральный директор компании "Морские комплексные системы" Павел Зубков. Но для того чтобы избавиться от этой зависимости, требуется гибкая государственная поддержка, в которой устранены пока еще не все пробелы. Например, есть постановление правительства РФ 719, определяющее критерии присвоения продукции статуса отечественной. В рамках этого постановления Минпромторг РФ выносит заключение, что та или иная продукция действительно российская. Это заключение дает производителю серьезные конкурентные преимущества на российском рынке. Но с 1 февраля 2018 года вступили в силу поправки, согласно которым теперь заключение Минпромторга должны иметь производители не только готовых изделий, но и их комплектующих. Эта корректировка серьезно изменила правила игры: многие выданные ранее акты экспертизы об "отечественности" производимых деталей были отозваны, а получить новые стало почти невозможно.
Возникла парадоксальная ситуация: российский завод, производящий ту или иную продукцию из российских комплектующих, не может подтвердить, что его продукция имеет российское происхождение. Сложным остается и механизм субсидий для производства СКО. Даже сейчас желающих получить их не так уж много, подчеркивает эксперт.
Он будет курсировать на водном маршруте, соединяющем центр Санкт-Петербурга с музейно-историческим парком "Остров фортов", сообщает пресс-служба "Острова фортов". Первая пара катамаранов данного проекта - "Форт "Кроншлот" и "Форт Петр I" - вышла на линию в 2023 году. Проект пассажирского катамарана 04580 "Котлин" был адаптирован к особенностям эксплуатации в акватории Петербурга и выхода в Финский залив. Катамараны могут проходить под сводами петербургских мостов, обладают высокими скоростными и мореходными качествами. Уникальность катамарана заключается в совмещении качеств речного судна с низким волнообразованием и прибрежного судна с повышенными мореходными качествами. По условиям контракта вторая пара катамаранов выйдет на линию в навигацию 2024 году, третья - в 2025 году.
В ее состав входит более 40 проектно-конструкторских бюро, судостроительных, судоремонтных и машиностроительных заводов, специализированных предприятий в 15 регионах России.
На предприятиях и в организациях, входящих в ОСК, трудятся более 100 тысяч человек.
Основные задачи нашей компании: — Предоставить российскому производителю электроники и электротехнического оборудования бесперебойную комплексную поставку электронных компонентов и электротехнического оборудования в любых количествах и по конкурентоспособным ценам непосредственно от производителя и ведущих мировых дистрибьюторов в кратчайшие сроки. Для реализации этих задач наша компания пользуется и предоставляет нашим партнерам и клиентам весь потенциал услуг, которые предлагают ведущие производители электроники и электротехнического оборудования в странах США, Европы и Азии. Осуществляя оптовые поставки электронных компонентов на основании непосредственных контактов с производителями и ведущими мировыми дистрибьюторами, не затрагивая вторичный рынок, а также наличие хорошо организованного отдела логистики в нашей компании дает основания утверждать, что мы способны выполнять поставленные перед нами задачи.