Новости лебеденко танк

Лебеденко. 9 оценок. "Царь-танк" капитана Н.Н. Лебеденко или, как его еще называли, "Нетопырь" и попытки сдвинуть танк "Царь" с места и вытащить его из зоны испытаний. Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) боевая машина, разработанная. Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го.

Балицкий: ВС России продолжают уничтожать танки Challenger 2

В Москве привезли трофейный танк Leopard на выставку на Поклонной горе - Новости Лебеденко составил очень смелое письмо с презентацией удивительного танка.
Эпизод XV. ИГРУШКА, ВЫШЕДШАЯ ИЗ-ПОД КОНТРОЛЯ /// "Царь-танк" Н. Лебеденко. — Подкаст «БАШНЮ СНЕСЛО» Описание: Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной Царь-танком,, Го.
37. Беспомощный «мастодонт» Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".
В Запорожской области подбит второй танк Challenger 2: Украина: Бывший СССР: Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank.
Царь танк лебеденко (59 фото) Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".

Самый большой танк в мире и его создатель

Подумав, команда Лебеденко стала разрабатывать новый двигатель. Микулин и Стечкин сумели сделать двигатель, но его испытания не увенчались успехом. Даже большая мощность не смогла сдвинуть завязший в земле танк Лебеденко. Амбициозный проект шедевра военной техники потерпел полный крах. Боевая сухопутная машина, брошенная в лесах Поскольку новый двигатель не сумел сдвинуть танк «Нетопырь» с места, его решили оставить в лесу. Узнав о провале испытаний, Николай II прекратил финансирование проекта. А ещё стало понятно, что, кроме наведения страха на врага своими размерами, машина Лебеденко больше ни на что не годна. Инженер же ещё некоторое время пытался убедить императора, что его детище вполне жизнеспособно. Но у него ничего не вышло.

Попытки вытащить Царь-танк с помощью различной техники также не увенчались успехом. До 1923 года колёсная боевая машина так и простояла под Дмитровом. Ушлые крестьяне быстро разобрали её на металлолом, в первую очередь сняв огромные колёса. Но полным крахом проект Лебеденко всё-таки считать нельзя. Автор второго двигателя для него Александр Микулин стал выдающимся инженером. Именно он разработал авиамотор для самолётов Ил-2. Благодаря им «летающие танки» могли держаться в воздухе долгое время и наводили ужас на врагов. Сам же Николай Лебеденко в 1917 году переехал в Америку.

It wowed the crowds by driving around, crashing down some trees, and looking mighty. It then moved to some soft ground, got stuck in a ditch and could not free itself. The engines did not have the guts to power the big wheels out of the ditch. That was it. The monster sat in that same position for the rest of WWI, it literally did not move. It was cut up for scrap in 1923. We dare you to find something stranger than this.

Вместе с инженером Лебеденко он больше получасу, словно младенец, в буквальном смысле ползал «на карачках» по своей резиденции, катая по полу чудаковатую машинку. В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище - «Нетопырь». Когда игрушечную модель танка держали за заднее колесо, то она и вправду напоминала по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры. Царь Николай Второй решил оставить макет будущего танка у себя, пообещав при этом, что лично будет следить за ходом строительства железного «гиганта». Через несколько месяцев машина была готова. Масса и размеры танка действительно поражали. Стальной монстр высотой с трехэтажный дом весил шестьдесят тонн. Его ходовая часть напоминала огромный пушечный лафет: Два колеса на поперечной балке, железная платформа, и массивный хвостовик с небольшим поворотным катком. На платформе были установлены пулеметные башни. Одна — посредине, и две — по бокам. Проектная скорость новой боевой машины по шоссе составляла 17 километров в час. В августе 1915 года состоялись первые испытания. Царь-танк тронулся с места, съехал с бревенчатого настила, и вдруг остановился.

Две подвижные башенки, так же оборудованные пулеметами, располагались по краям Т-образной рамы. Двигать этого гиганта должна была пара 240-сильных авиационных трофейных двигателя «Майбах». Весил «Мастодонт» шестьдесят тонн, а его экипаж составлял пятнадцать человек. Огромные колеса, ломая березы проехали первые метры, а затем задние катки, съехав с бревенчатого настила, попали в яму. И, как не старались механики-водители, даже вся мощь «Майбахов» не смогла сдвинуть Царь-танк с места. Так сказалась катастрофическая ошибка в расчетах — большая часть шестидесяти тонн нагружала именно задние катки. Ко всему вскрылись недостатки и передних колес — один точный выстрел по спицам выводил танк из боя навсегда вместе с экипажем. А ведь уже шла Первая Мировая и денег на доработку не было. Использовано видео с Youtube-канала Напор-ТВ После испытаний пару лет машину еще охраняли солдаты, а затем пришла Революция и Царь-танк стал окончательно никому не нужен.

Балицкий заявил об уничтожении двух танков Challenger 2 в Запорожской области

  • Плохая реализация
  • БАШНЮ СНЕСЛО
  • Танк Лебеденко
  • Царь-танк (Танк Лебеденко)

Самый большой и бестолковый танк в мире

Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко. «Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». Друзья провели глубокое историческое исследование по теме Лебеденко.

Первые в мире. Царь-танк Николая Лебеденко

Гигантский колесный царь-танк: почему в России закрыли уникальный проект Конечно, такой танк не может быть принят на вооружение из–за его высокой уязвимости и, практически, никакой проходимости, но он выглядит очень сюрреалистично и привлекательно.
Провальные продукты прокладывают дорогу успешным (на примере танков) Деревянную модель танка, изготовленную Лебеденко для демонстрации императору, Николай II оставил себе.
Царь-танк (Танк Лебеденко) Motorized Freak of the Week: The World War 1 Russian Lebedenko Tank.
Публикуется впервые (Жизнь и судьба создателя «Царь-танка») — Музей танка Т-34 Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) — бронированное передвижное.

Самый большой танк в мире и его создатель

Лебеденко. 9 оценок. Танк Лебеденко был похож на огромный артиллерийский лафет времен Наполеоновских войн, поставленный на два девятиметровых колеса со спицами. На Дмитровском направлении испытывался Царь-танк Н.Н. Лебеденко, в декабре. Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".

«Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко

It was physically constructed in 1914 and 1915 by a team of Russian craftsmen. Looking at the photos you really have no idea how large this thing is. For starters, it weighs 40 tons. Those big looking wheels, yeah, they are 27 feet in diameter. The concept, as you have probably figured out by now, was to built a massive, self-propelled version of a gun carriage, similar to what cannons were towed around on. The rear wheels provided the steering while the big front wheels were driven by car tires that were pressed down on them. The car tires rotated, forcing the big wheels to turn, providing forward movement.

Сто лет назад здесь была станция, открытая в 1901 году, от которой сейчас остались только платформа электрички и однопутная железная дорога. Исследователи в один голос твердят, что именно отсюда в Первую мировую отправлялись поезда снабжения в лагерь Царь-танка по специально построенной колее. Увы, следы тех рельсов найти нереально — перегон от Орудьево до следующей станции Вербилки тотально перестроили, стерев напрочь исторические следы. Последний шанс — лесные поиски. Следов не найти Вот зачем нам понадобился правильный внедорожник со шноркелем и заводской лебедкой — Toyota Land Cruiser 70. Сам легенда, почти как Царь-танк, «крузак» повез нас прочесывать заросли. За сто лет деревья, простите за каламбур, действительно стали вековыми, поэтому найти хоть что-то похожее на испытательную площадку мы не надеялись. Поглядеть бы хоть на какие-то следы присутствия «Нетопыря» в этом районе. Слева от железной дороги по ходу движения из Москвы и Дмитрова мы действительно обнаружили ржавую железяку, по виду напоминающую хомут, и вырубки, подходящие для жилья и работы техников. Вот только местность здесь слишком сухая, а воспоминания Микулина говорят о болотах. Такой сырой лес лежит по правую руку от рельсов. Там же «те самые» точки отмечены поисковиками. Давненько здесь никто не ездил. Лесная грунтовка переходит в заросшую глубокую колею, а затем дорога и вовсе теряется в «зеленке». Нет даже тропинки — кругом девственный бурелом. Машину приходится оставить, идем пешком, спотыкаясь о спрятанные в кустах поваленные стволы да бревна. Косвенно на былое присутствие человека указывают лишь редкие намеки на просеку. Поэтому сенсации не случилось — целый день прочесывания «леса танка» не дал исторических результатов. А должен ли был? Выехал и сразу застрял Микулин в мемуарах жаловался на неудачные испытания Царь-танка в августе 1917 года, по другим данным — накануне февральской революции. Дескать, машина завелась, уверенно спустилась с бревенчатого помоста, лихо сломав березу, и... Увяз хвостовой направляющий каток. Инженер сетовал на малый диаметр заднего «колеса», недостаточную мощность пары двигателей «Майбах» отдачу каждого определяли в 200-250 л. Хотя и трансмиссия Царь-танка не была совершенной. Крутящий момент на каждое из больших колес передавался... Очевидно, что фрикционная передача оказалась слишком ненадежной для бездорожья — шины намокали, проскальзывали. Танк еле полз и с трудом управлялся. Гарнизон взбунтовался, уникальная машина осталась без присмотра. Далее распространенная версия гласит, будто мародеры постепенно растаскивали Царь-танк по частям, пока то ли в 1923-м, то ли в 1927-м новая власть не признала диковинный агрегат бесполезным и не пустила на переплавку. Но историк бронетанковой техники Максим Коломиец доказал, что все было не так просто. Советы присматривались к чудо-машине и даже вторично ее испытали! В настоящее время танк и подступы к нему засыпаны снегом на большое расстояние. Главное броневое управление полагает танк H.

Она продлится месяц. Также будут представлены образцы стрелкового вооружения армий иностранных государств, документы, карты, идеологическая литература, снаряжение украинских военнослужащих. Образцы трофейной техники будут выставлены на площади перед Музеем Победы на Поклонной горе, их разделят на несколько тематических зон.

В мае того же года в лесу у с. Орудьево Дмитровского уезда появилась «секретная» территория, огороженная колючей проволокой и патрулируемая вооруженными солдатами. Там и строилась первая самоходная бронированная русская машина. Лебеденко с самого начала не рассматривал «классическую» теперь концепцию гусениц, а отталкивался от увиденной некогда повозки-арбы, которая, благодаря своим большим колесам, была способна не замечать неровности дороги, грязь и канавы. В общих чертах, танк Лебеденко напоминал пушечный Т-образный лафет, увеличенный во много раз и поставленный на огромные девятиметровые колеса со спицами. Задние катки были скромнее — всего полтора метра в диаметре. В широкой части размеры танка составляли двенадцать метров, в длину же он имел почти восемнадцать. На восьмиметровой высоте располагалась главная неподвижная башня с пулеметами. Две подвижные башенки, так же оборудованные пулеметами, располагались по краям Т-образной рамы.

Царь-танк — шедевральное изобретение капитана Лебеденко

Об этом сообщил в пятницу, 8 сентября временно исполняющий обязанности губернатора Запорожской области Евгений Балицкий, выступая на телеканале Россия 24. По его словам, всего в зоне боев находится не менее восьми таких боевых машин, из которых четыре стоят сейчас под Степногорском, два в Орехове. В принципе, с первого же попадания полыхнул. Ребята наши отработали два танка.

Николая Лебеденко пригласили в Зимний Дворец. Инженер явился с подарком — деревянной моделью будущего танка. Трехколесная тележка с пружинным двигателем от обычного граммофона резво бегала по ковру, преодолевая различные препятствия. Император был в восторге. Вместе с инженером Лебеденко он больше получасу, словно младенец, в буквальном смысле ползал «на карачках» по своей резиденции, катая по полу чудаковатую машинку. В результате проект получил высочайшее одобрение, а заодно и необычное прозвище - «Нетопырь». Когда игрушечную модель танка держали за заднее колесо, то она и вправду напоминала по форме летучую мышь, спящую вниз головой на стене пещеры.

Царь Николай Второй решил оставить макет будущего танка у себя, пообещав при этом, что лично будет следить за ходом строительства железного «гиганта». Через несколько месяцев машина была готова. Масса и размеры танка действительно поражали. Стальной монстр высотой с трехэтажный дом весил шестьдесят тонн. Его ходовая часть напоминала огромный пушечный лафет: Два колеса на поперечной балке, железная платформа, и массивный хвостовик с небольшим поворотным катком. На платформе были установлены пулеметные башни.

Микулина, советского конструктора авиадвигателей, Лебеденко вообще был выведен в образе беспринципного дельца, пытающегося сделать состояние на военных заказах для армии за счет чужих идей. Ни в одной работе за прошедшие без малого 80 лет не было приведено никаких точных данных об этом человеке: годы жизни, судьба, карьера — все это продолжало оставаться неизвестным. Эта выставка — первый итог научно-исследовательской деятельности музея танка Т-34 по установлению обстоятельств, связанных с созданием самой крупной боевой машины в мире, первое в истории нашей страны скрупулезное документальное восстановление биографии автора идеи — Николая Николаевича Лебеденко.

Правда, танком этого монстра можно назвать чисто условно, у него не было гусениц и вращающейся башни, но зато были гигантские колеса. В общем и целом машина напоминала огромный пушечный лафет. Идея постройки такой необычной машины возникла у капитана российской армии Николая Николаевича Лебеденко во время службы на Кавказе, еще до войны. Он по достоинству оценил арбу — транспортное средство местных жителей. Дорог в привычном понимании этого слова на Кавказе тогда не было, но арба — тележка с двумя колесами с высокими ободами легко преодолевала все кочки и ухабы на том, что считалось там дорогами. А дальше была война. Война, которую все участники планировали, чуть ли не как блицкриг. Сам термин и сама теория блицкрига появились позже. А тогда не было ни термина, ни теории, ни … самого блицкрига. Маневренные боевые действия быстро сменились так называемым «позиционным тупиком». Простые траншеи на Западном фронте быстро превратились в настоящие подземные города, из бревен, мешков с песком и земли. Пехотные атаки сомкнутым строем и лихие кавалерийские атаки стали достоянием истории — на поле боя господствовал Его Величество Пулемет. Концентрация артиллерийского огня на участке прорыва помогала смешать с землей первую линию обороны, но за первой находилась вторая линия с неподавленными огневыми точками, а за ней третья. Прорыв фронта на несколько в глубину считался невероятным успехом. Сражения получили название «мясорубок». Таких единовременных потерь в истории войн еще не было. Средство преодоления проклятого позиционного тупика напрашивалось само собой — бронированная боевая машина, вооруженная пушками и пулеметами, обладающая достаточной проходимостью, чтобы не застрять на изрытом воронками поле боя. Идея танка витала в воздухе. История первых британских и французских танков, увы, выходит за рамки данной статьи. Вездеходу Пороховщикова — российскому быстроходному одногусеничному танку мы посвятим отдельную публикацию.

Минобороны РФ показало кадры уничтожения в зоне СВО британского танка Challenger

Ранее в Запорожской области рассказали об уничтожении британского танка. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Танк был одобрен в ряде государственных органов, однако главную оценку он получил 8 января 1915 года во время аудиенции у Николая Второго. Конструктор подарил императору уменьшенную заводную модель своего танка, выполненную из дерева, с двигателем, в основе которого лежала граммофонная пружина. Согласно воспоминаниям придворных, император вместе с инженером «подобно малым детям ползали по полу, гоняя игрушку по всей комнате». Деревянный танк резво ездил по ковру и без проблем преодолевал стопки из нескольких толстых книг. В результате впечатленный машиной император приказал начать финансирование проекта. На создание танка Лебеденко было выделено 210 тысяч рублей. Реализация проекта Конструкторское бюро, разрабатывающее Царь-танк Лебеденко, работало в Москве, на улице Садово-Кудринской. Детали конструкции производились на заводе, расположенном в Хамовниках.

Работы под патронажем самого императора продвигались быстро. Вскоре машина была готова в металле. С конца весны 1915 года ее скрытно начали собирать в лесу около станции Орудьево, на севере Дмитрова. Испытания 27 августа 1915 года танк был полностью готов и прошел свои первые испытания. Благодаря применению громадных колес устройство обладало повышенной проходимостью — оно ломало березы на своем пути подобно спичкам. Однако задний каток из-за малых габаритов и неправильного распределения массы машины практически сразу увяз в мягкой земле. Большие колеса, даже несмотря на применение очень мощной для тех времен двигательной установки, не могли вытащить его. Кстати говоря, на танке Лебеденко разработки 1914-1915 гг.

Каждый из них развивал мощность в 240 лошадиных сил, что значительно превосходило мощность силовых установок российских танков того времени. Эти двигатели были сняты с подбитого вражеского дирижабля. Кроме того, испытания выявили значительную уязвимость машины, которая впоследствии будет казаться очевидной. Самым слабым звеном конструкции стали колеса, которые в случае вражеского обстрела фугасными снарядами быстро приходили в негодность. В результате далеко не самых удачных испытаний уже в сентябре 1915 года проект закрыли. Официальной тому причиной стало отрицательное заключение Высокой комиссии. Несмотря на закрытие проекта, Стечкин и Микулин продолжили его развивать и попытались создать новый мотор для танка. Впрочем, их старания ни к чему не привели, равно как и попытки сдвинуть увязший в земле танк с места и вывести его с района испытаний.

Поэтому правитель без сомнений дал конструктору свои личные деньги и пообещал стать для инженера «пробивной силой» — разбираться с любой бюрократией, которая вздумает мешать воплощению проекта. Плохая реализация Эту партию Лебеденко безоговорочно выиграл. Но дальше начались проблемы.

Танк по проекту инженера был готов довольно быстро — уже летом 1915 года появился первый Царь-танк. Благодаря большим колесам проблем с проходимостью не было — он проезжал везде. А вот заднее колесо, которым предполагалось рулить, оказалось слишком маленьким.

Источник: Wikiwarriors Это колесо тут же увязло, утянув за собой весь танк. Большие колеса не спасли — они гребли, гребли, но только затягивали 60-тонную махину все глубже. Не помогли даже трофейные двигатели с «Цеппелинов», насчитывавшие более 200 «лошадей» каждый — мастодонт застрял настолько хорошо, что в итоге вытащить его так и не смогли.

Царь-танк в последние годы своего существования.

Стечкин и Микулин, выдающиеся конструкторы, принимавшие участие в разработке машины, двигались дальше, создавая новые двигатели. А Николай Лебеденко эмигрировал в Америку еще в 1917-ом и больше о нем ничего не известно. Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал.

Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети! Станислав Исаков Железный капут однозначно. Вперед, на зусулов!

Сзади поставить широкие гусеницы вместо колеса 2. Сделать конструкцию модульной и сборно-разборной включая большие колеса ,что увеличит ремонтопригодность ,облегчит транспортировку к линии фронта ,сборку в ближнем тылу перед атакой.

Как раз и навсегда застрял "Царь-Танк" Николая Лебеденко

1.2. Колёсный танк Лебеденко Н.Н. План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году.
«Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко Местные называют эту зону «лесом танка», поскольку уже несколько поколений ходят по грибы к останкам машины Лебеденко.
Царь-танк.Танк Лебеденко Умная Бумага 66122051 купить в интернет-магазине Wildberries Так называли танк Лебеденко, и в американском издании National Interest решили порассуждать о боевой машине.
Самый большой и бестолковый танк в мире — DRIVE2 Передача рассказывает о создании инженером Н.Н. Лебеденко в 1915 году бронированной сухопутной боевой машины, прозванной "Царь-танком".
Танк Лебеденко: Как в разгар Первой мировой в России создали самую большую боевую машину в мире Царь-танк (также известен как Нетопырь, Летучая мышь, Танк Лебеденко, Машина Лебеденко, иногда также встречается вариант Мамонт или Мастодонт) боевая машина, разработанная.

«Царь-танк» Колесная боевая машина Лебеденко

«Мастодонтом» колесный танк Лебеденко назывался теперь только «в просторечии», а официально именовали его «Царь-танком». Фактически должен был получиться танк высотой с трехэтажный нко не только принимал смелые конструкторские решения, он еще и умел пиарить свои идеи. Царь танк России Николая Лебеденко. План по созданию уникального в своём роде танка на колёсах родился у инженера Николая Лебеденко в 1914 году. Оказывается, знаменитый танк Лебеденко, в последствии так и не ставший боевой машиной, проходил ходовые испытания в окрестностях села Орудьево. В ходе боевых действий на южном направлении в зоне СВО был уничтожен второй танк британского производства Challenger 2, который находился на вооружении войск киевского.

Царь танк лебеденко (59 фото)

До них военные историки тщетно ворошили документы Министерства обороны — информации было очень мало. А вот Андрей Смирнов и Андрей Карпов решили искать информацию во всех архивах. И в Российском государственном архиве литературы и искусства РГАЛИ обнаружили множество записей, не только проливающих свет на личность Лебеденко, но и на саму атмосферу, в которой приходилось российским инженерам экстренно перевооружать армию перед началом Первой мировой. Найденные ими отчеты военных обществ дали точные даты рождения создателя «Нетопыря». Выяснилось, что Лебеденко родился в 1879 году в Москве, в 1922-м эмигрировал из страны, а в 1948 году умер в Берлине.

Запросы в другие архивы — например, Московского государственного университета имени Ломоносова — тоже увенчались успехом. Сейчас сотрудники Музея Т-34 могут рассказать, что и когда выполнял Лебеденко для военных ведомств, и даже обнаружили два его фотопортрета, подписанных им самим лично! Но они не будут останавливаться в своих поисках. Обнаружены уникальные документы, дающие нам понять, как именно работала военная наука в царской армии и каких успехов она достигла, — сказал «ВМ» директор Музея танка Т-34 Геннадий Панькин.

Секреты конструкции Выяснилось, что, возможно, у громоздкой конструкции Лебеденко— Микулина — Стечкина был один двигатель а не два , причем отечественный. В легендах же упоминается о двух двигателях иностранного производства, якобы снятых с подбитого германского дирижабля.

Врио Запорожской области подчеркнул, что эти танки Вооруженные силы Украины «утащить» не смогут, поскольку вес машин огромный. По словам Балицкого, британские танки с точки зрения броневой мощи «никак себя не показывают».

Депутат Государственной думы от республики Крым, генерал-майор запаса Леонид Ивлев заявлял, что британский танк Challenger 2 в ближайшее время станет сырьем для металлургической промышленности России. Ранее в Запорожской области рассказали об уничтожении британского танка.

В широкой части размеры танка составляли двенадцать метров, в длину же он имел почти восемнадцать.

На восьмиметровой высоте располагалась главная неподвижная башня с пулеметами. Две подвижные башенки, так же оборудованные пулеметами, располагались по краям Т-образной рамы. Двигать этого гиганта должна была пара 240-сильных авиационных трофейных двигателя «Майбах».

Весил «Мастодонт» шестьдесят тонн, а его экипаж составлял пятнадцать человек. В конце августа 1915 года на полигоне состоялись первые и последние испытания боевой машины. Огромные колеса, ломая березы проехали первые метры, а затем задние катки, съехав с бревенчатого настила, попали в яму.

И, как не старались механики-водители, даже вся мощь «Майбахов» не смогла сдвинуть Царь-танк с места. Так сказалась катастрофическая ошибка в расчетах — большая часть шестидесяти тонн нагружала именно задние катки.

На четырёх вместо двух Практически одновременно с «Окой» советские инженеры запустили ещё один проект. На этот раз речь шла о создании нового танка. Советская армия действительно нуждалась в современной боевой машине — имеющиеся образцы тяжёлых танков ИС-2 и ИС-3 к тому времени безнадёжно устарели, ИС-4 стоил запредельно дорого и не отличался надёжностью, а Т-10 проигрывал американским и британским аналогам по уровню бронезащиты. Так, в 1956 году Главное бронетанковое управление Минобороны объявило конкурс на создание нового танка. Согласно выдвинутым требованиям он должен был иметь лучшую в мире броню, мощную пушку, вообще быть самым лучшим в мире, чтобы гарантированно поражать вражеские машины. Спустя год ленинградский Кировский завод представил свою разработку. Представленные в документах характеристики, безусловно, поражали воображение. Фактическая толщина брони доходила до 269 миллиметров в лобовой части корпуса и до 305 миллиметров в башенном передке.

Под стать была и бортовая броня — 182 миллиметра. Выходило, что ни из одного имеющегося в мире танкового орудия поразить «Объект 279» вообще нельзя. Но форма! При взгляде хоть спереди, хоть сбоку танк был больше похож на поставленное на гусеницы блюдце. Именно эта приплюснутая форма во многом и обеспечивала максимальную толщину брони. И именно такой она и могла быть, учитывая главную фишку нового танка. Вместо двух гусениц у него было сразу четыре, располагавшихся под всей площадью брюха. После атомной бомбардировки от дорог ничего не останется, а четыре гусеницы позволят проехать по любому бездорожью. И вообще, какие претензии? Вот вам 130-миллиметровая пушка, вот самая толстая в мире броня, вот ночной прицел, вот полуавтоматическая система заряжания.

Хотели лучший танк?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий