мушкетеры. Враг часто стремился, бросаясь в атаку, первыми истребить именно ряды мушкетеров, сильно сдерживающие его продвижение. Кто такие мушкетеры. Мушкетеры это личная гвардия короля во они в средним же. Кто такие мушкетеры? Кто становился мушкетером? Прототипы героев романа Дюма "Три мушкетера" и что в романе правда, а что вымысел?
Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля. Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Королевские мушкетеры — личная гвардия короля Людовика XIII, увековеченная в легендарном произведении А. Дюма «Три мушкетера».
КЕМ БЫЛИ КОРОЛЕВСКИЕ МУШКЕТЕРЫ: вся правда о них
Глядя кино с д’Артаньяном, трудно было не задуматься — кто такие эти мушкетёры короля, что ходят без мушкетов и весь день свободно шляются по городу, и почему. В этом выпуске окинем кратким взглядом историю Франции и расскажем о жизни и деятельности элитного военного подразделения мушкетеров, которое играло важную роль в политической и социальной жизни страны. Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой. Мушкетеры стали символом отваги, хитрости и благородства во многом благодаря произведениям Александра Дюма.
Королевские мушкетёры
Смотреть онлайн фильм Мушкетёры. В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Кто такие мушкетёры. Обычные мушкетёры — это род пехоты, вооружённый передовым на семнадцатый век оружием — огнестрельным. Новости Руководство Структура Служба Образование Наука Документы Энциклопедия Мультимедиа Контакты. В сервисе электронных книг ЛитРес можно скачать или слушать онлайн эпизод подкаста «Мушкетеры. Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных.
Зачем Екатеринбургу мушкетеры?
Мушкетеры – известны большинству людей, как отважные окутанные ореолом романтики герои романов Дюма. Мушкетёры (франц. mousquetaire, от mousquet — мушкет), разновидность пехоты, существовавшая в европ. армиях с нач. мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. Уже в 1665 году мушкетеры вновь возвращаются в строй под командованием знаменитого д'Артаньяна, который был преданным слугой короля. МУШКЕТЁРЫ (франц. mousquetaire, от mousquet – мушкет), 1) воины, имевшие на вооружении мушкеты; 2) разновидность пехоты в армиях Зап. Иван Абрамов А кто такие мушкетеры? на молодёжном сленге. Мушкетёры (мушкетеры) – это историческая группа французских военных.
Значение слова "Мушкетеры"
Основу европейской пехоты представляли мушкетеры-солдаты, вооруженные мушкетом и пикинеры, вооруженные пикой. Глядя кино с д’Артаньяном, трудно было не задуматься — кто такие эти мушкетёры короля, что ходят без мушкетов и весь день свободно шляются по городу, и почему. Вся соль» Настоящая история» Кто такие мушкетеры. Что такое (кто такой) "Мушкетеры". Традиционное обозначение "мушкетер" рядового пехотинца сохранялось в императорской армии Германии до Первой мировой войны.
Время мушкетёров. Тактика европейских армий XVII века
Название «мушкетеры» происходит от их основного оружия — мушкета, крупнокалиберной мушкетной винтовки с гладким стволом. Мушкетеры были избранными воинами, состоящими из самых отважных и лучших солдат. Они были подразделением внутренней гвардии и служили прямо при короле. Каждый мушкетер был выбран лично королем или его ближайшими советниками.
Важным аспектом мушкетерской службы была верность королю и лояльность к его интересам. Они не только защищали короля в битвах, но и служили ему во время мирного времени, выполняя различные задания и официальные обязанности. Однако, помимо признания и славы, мушкетерам также приходилось сталкиваться с опасностями и враждой.
Их соперничество и схватки с другими аристократическими группировками и людьми власти были известны. Мушкетеры стали символом рыцарства и непоколебимого воинского духа. Их легенда живет до наших дней и продолжает вдохновлять людей на подвиги и верность идеалам.
Происхождение истории мушкетеров История мушкетеров начинается во времена Французской революции, когда Мариан Ле Фэн, известный писатель, создал сагу о мушкетерах, которая стала популярной не только во Франции, но и во всем мире. Они получили название от вида оружия, которым они владели — мушкеты, старинные крупнокалиберные огнестрельные мушкеты. Мушкетеры славились своими навыками владения этим оружием, а также отвагой и преданностью своим долгам.
Мушкетеры были знамениты не только своей боевой мастеростью, но и своими галантными манерами и безупречным стилем. Они были символом аристократической элегантности, что сделало их объектом восхищения и вдохновения для многих людей.
Это, конечно, несправедливо. И теперь, какие имена ни пиши, на обложке останется бренд Дюма. Да, среди других его изобретений есть и это — литературный бренд. Он сумел сделать труд писателя увлекательным и доходным. Так почему же четыре мушкетера?
Но это все — он, Дюма. Расщепил свою душу на четыре элемента, согласно правилам алхимии, и выплавил в реторте "Трех мушкетеров" свой философский камень. Превратил слово в золото, а золото в слово. В России Дюма стал национальным героем. Дело не в том, что он путешествовал по русскому Кавказу. И не в том, что написал великолепную книгу кулинарных рецептов. Просто все четыре мушкетера оказались созвучны русской душе.
А когда появились "новые русские" и олигархи, то кто же из них не считал себя романтическим героем? И те, кто в тюрьме, с планами закопанных кладов, и те, кто уже или пока на свободе, — все графы, все Монте-Кристо. Ну а о мушкетерах и говорить не приходится, хотя толстяк "качок" Портос вытеснил худого гибкого гасконца. Это тоже веяние времени. Пришел другой антропологический тип. Дюма - счастливый человек, пишущий о счастливых людях. Только два его персонажа трагичны: очаровательная Констанция и виконт де Бражелон.
Оба влюблены, оба погибают из-за любви.
Предыстория[ править ] В 1600 году Генрих IV создал для своей личной охраны элитную роту "карабинеров", в которую вошли дворяне, вооруженные легкими карабинами. В 1622 году Людовик XIII приказал заменить их карабины длинноствольными мушкетами — после чего их стали именовать "мушкетёрами королевского военного дома".
Королевские мушкетеры при Людовике XIII[ править ] Рота при своем формировании насчитывала 100 рядовых мушкетеров, 1 капитана, 2 лейтенанта и 4 корнета. До 1629 г. Первым ее командиром был капитан де Монтале.
С 3 октября 1634 г. Де Тревиль был гасконцем, в результате чего значительная часть роты вскоре состояла из земляков командира. Отличительным знаком мушкетёров был короткий лазоревый плащ "а-ля казак" с серебряными галунами и нашитыми на него спереди, сзади и на боковых лопастях белыми крестами; крест, изготовлявшийся из бархата, имел золотые королевские лилии на концах и алые трилистники на перекрестьях.
Мушкетерам полагался конь серой масти точнее, белый либо серый в яблоках , отчего они и получили прозвание "серых мушкетёров". Снаряжение мушкетёра, кроме коня и мушкета с сошкой, составляли шпага, палаш для конного боя , пара пистолетов, дага кинжал для левой руки и перевязь буйволовой кожи с крепившимися к ней патронами натрусками , пороховницей, мешочком для пуль и фитилями; с появлением багинета, в набор вошёл и последний. При этом мушкет выдавался от казны, прочее же вооружение и снаряжение, коня и также обязательного для военных нужд слугу мушкетёр должен был приобретать сам.
Роспуск и возобновление королевских мушкетёров[ править ] После смерти Людовика XIII, кардинал Мазарини попытался договориться с де Тревилем о том, чтобы тот передал роту его племяннику Филиппу Мазарини Манчини, герцогу Неверскому; не сумев же этого добиться, он распустил королевских мушкетёров под предлогом экономии средств казны 1646.
Рассекреченные дела немецкой штази показали, что в ГДР доносчиком был едва ли не каждый второй. Правда, говорится, что все узники замка Иф невинно и без суда репрессированы. Не смешно ли читать — на целую Францию один замок... Мушкетеры короля и гвардейцы кардинала — типичная двойная опричнина. Грабят, разоряют, губят невинных в своих бесконечных разборках. Но у Александра Дюма другой взгляд на вещи, он весельчак. Он хотел бы быть таким же богатым и расточительным, как граф Монте-Кристо. Хотел и был, пока не разорился вконец.
Как и эксцентричный граф, тоже баловался гашишем. Все было. Но был и титанический литературный проект. Сегодня известно, что лучшие сцены из "Трех мушкетеров" написал не Дюма, а его друг, нанятый для литературной работы. Потом, как водится, друзья рассорились. Не поделили деньги и славу. Суд все присудил могущественному Дюма. Это, конечно, несправедливо. И теперь, какие имена ни пиши, на обложке останется бренд Дюма.
Да, среди других его изобретений есть и это — литературный бренд. Он сумел сделать труд писателя увлекательным и доходным. Так почему же четыре мушкетера?
Один за всех
Впрочем, обычно спутники мушкетеров никакого жалованья не получали и довольствовались едой и обносками с плеча хозяина. Их называли черными мушкетерами из-за масти лошадей, на которых Людовик пересадил отряд. Роты враждовали, и временами соперничество принимало весьма странные формы. Все деньги уходили на то, чтобы переплюнуть противника: мушкетеры золотили или серебрили кружева на белье, обшивали рукава золоченым галуном, украшали мундиры жемчугом и бриллиантами. Но на что же питаться, когда все ливры ушли на дорогую одежду? Мушкетеры быстро нашли выход — они просто-напросто объедали хозяев, у которых квартировались. Домовладельцы были обязаны предоставить каждому постояльцу комнату с двумя постелями — для господина и его слуги — и два места в конюшне для лошадей.
Но их никто не спрашивал: заселить любимчиков короля в дом могли и насильно. Впрочем, можно было избавиться от этой чести, уплатив особый налог купеческому старшине. В итоге мушкетеры чаще всего оказывались в домах тех, кто был стеснен в средствах, и потому вызывали особую ненависть у хозяев квартир. Квартал был начисто лишен источников воды, однако военных это не смущало. Пили они вино, белье отдавали стирать прачкам, а мыться ежедневно считалось вредным: люди верили, что с водой через поры проникают болезни, а частые купания уменьшают мужскую силу. Вместо этого полагалось несколько раз в день менять сорочки, однако и этим мушкетеры пренебрегали.
Во французском языке до сих пор есть выражение «устроить стирку по-гасконски»: для этого надо просто надеть грязную рубашку наизнанку. Созвездие Овна было поистине смертоносным: с 1598 по 1608 год на дуэлях во Франции погибли восемь тысяч дворян. В 1926 году власти попытались положить этому конец, ужесточив и без того суровые законы. Согласно новому эдикту, за дуэль без смертельного исхода полагалось лишение дворянства, шельмование или смертная казнь, за поединок, в котором один из участников погибал, — конфискация всего имущества и смертная казнь. Чаще всего дрались мушкетеры и гвардейцы кардинала, но случалось схлестнуться в поединке и священнослужителям, и даже женщинам. Правда, когда королю доложили о поединке на пистолетах между двумя придворными дамами, он лишь засмеялся и сказал, что запретил схватки только мужчинам.
В 1643 году кардинал Мазарини выпустил очередной эдикт против дуэлей, напоминая, что лишь вой на позволяет «покрыть себя единственно возможной славой, служа своему государю и своей отчизне». В следующие восемь лет в поединках погибли четыре тысячи дворян. Ссора могла начаться в любом месте: в 1642 году литератор Шарль Сорель писал, что в партере театра зрители, «затеяв ссору из-за пустяка, хватаются за шпагу и прерывают весь спектакль».
В эпоху династии Мин 1368 1644 ни одна национальная армия не была полной без многочисленных отрядов солдат, вооруженных мушкетами с фитильным замком.
Из дошедших до наших дней текстов становится понятно, что эти мушкетеры стреляли, выстроившись в ряды и обычно опираясь на колено. Такие отряды мушкетеров получили распространение в Китае благодаря изобретению и искусному применению пороха, после чего мушкет коренным образом изменил привычные тактики боя Поделиться ссылкой.
Камзолы у них были алые, а масть лошадей — серая. По масти лошадей они получили название — "серые мушкетеры". Позже была создана вторая рота, получившая название "черных мушкетеров", которые ездили на вороных лошадях. Особая привилегия для мушкетеров была одна — они не платили налогов. Таким образом, Франция первой ввела у себя униформу в армии и только через 10-15 лет униформу получили войска Англии, Швеции, Австрии, Дании, Саксонии, Баварии.
Пруссии, России. В России мушкетеры появились в 1757 году и отличались от французских тем, что не были гвардией монарха, а были обычными солдатами, вооруженными мушкетами, до этого они были вооружены фузеями и именовались "фузилерами".
Кроме того, он еще соблазняет ее служанку Кэтти. Я уже не говорю про огромное количество безымянных красоток, которых он трахает вообще без всякой сюжетной надобности.
Что-то тут не то. Или я не прав? Чтобы разобраться, давай перенесем действие в Россию. А что?
Давай перенесем всю эту историю в Россию начала нашего века. Из какого-то провинциального города, скажем, из Рязани, в Санкт-Петербург едет молодой офицер, которому отец дает напутствие служить царю -батюшке верой и правдой. Приехав в столицу, устроившись на царскую службу и получив даже определенный доступ ко двору, этот юный дворянин заводит интрижку с замужней женщиной, которая обещает отдаться ему при условии, что он поедет во враждебную Германию и привезет оттуда некое послание, какой-то предмет для царицы, которая изменяет русскому царю с врагом — немецким генералом. И наш юный офицер, да еще в компании других офицеров, дававших присягу царю, с большими приключениями приезжает в столицу вражеского государства, находит этого высокопоставленного немецкого генерала, забирает у него посылку и едет обратно в Россию для того, чтобы покрыть любовную интрижку русской царицы с этим немцем — в тот самый момент, когда его страна начинает войну с Германией, а русский царь лично руководит своими войсками.
То есть этот офицер и его компания занимаются самым настоящим предательством. Более того, на своем пути они направо и налево убивают русских патриотов. Как ты думаешь, мог бы роман, прославляющий такие подвиги, пользоваться популярностью в России, а его герои могли бы стать примером для подражания? Никакая бравада во время осады Ла-Рошели не покрывает предательства этих господ.
И возникает вопрос: почему читатель находится на стороне этих изменников Франции, а совсем не на стороне патриота Франции кардинала Ришелье, которого мсье Дюма буквально оболгал, потому что на самом деле это был великий человек, много сделавший для процветания Франции.
Задаю себе вопрос
Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов — ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ | мушкетеры |1688 публикаций Смотрите новые видео в TikTok (тикток) на тему #мушкетеры. |
О мушкетерах! Виват, История! | «Три мушкетера» — типичный сериал, только печатный. |
Почему королевские мушкетёры ходили без мушкетов: sell_off — LiveJournal | часть, носившая название «королевские мушкетёры, которая комплектовалась из дворян и составляла охрану короля (те самые мушкетёры – герои Дюма). На Руси мушкетёры появились во время правления царя Михаила Фёдоровича, в 1630-х годах. |
Мушкетеры: что это значит | Кто такие мушкетеры? Мушкетеры появились в 1600 году. |
Чем жизнь настоящих трех мушкетеров отличалась от той, которую придумал им Дюма
Винтовки-мушкеты ушли в прошлое, а обучение боевому искусству с традиционным ножом-баяном, к сожалению, было забыто. Мушкетерам больше не нужны, как раньше, навыки стрельбы и боя, и их традиционные привилегии больше не существуют. Однако, в некоторых музеях и театрах остались "живые" мушкетеры, которые воссоздают исторические сцены и участвуют в театральных постановках. Они все еще остаются символом отваги и романтики, и люди рады видеть их на экранах и в живых выступлениях. Заключение Сегодня мушкетеры уже не солдаты, члены королевских гвардей и никогда больше не победят три дуэля за одну ночь.
А Дюма указывает улицу и номер дома, где жил Гюго и где сейчас в Париже находится его музей.
И для него, конечно же, было очень важно представить своего персонажа в какой-то особый момент. Мы заходим вместе с Бонасье малоприятный персонаж в кабинет — и, как пишет Дюма, видим: «У камина стоял человек среднего роста. Хотя при нем не было шпаги, все же он походил на военного, а легкая пыль на его сапогах указывала, что он в этот день ездил верхом». А дальше Дюма говорит, что это был кардинал де Ришельё, но вы его никогда не узнаете. Потому что у нас принято его изображать по-другому.
Достаточно странная ситуация. Потому что для Альфреда де Виньи это абсолютно, стопроцентно кровопийца. Дюма выстраивает свой образ великого кардинала, отталкиваясь от того изображения, которое было в романе Альфреда де Виньи. Отталкиваясь не только в художественном смысле, но и в смысле политическом. Ему очень важно показать кардинала как активного, бодрого и чрезвычайно подвижного политика.
У Дюма кардинал почти все время находится в движении. Он едет, он пробирается, крадется… Его встречают, на него наталкиваются — и так далее. Ришельё, как мы помним, является не только министром, он является принцем Церкви — а значит, должен быть одет соответствующим образом. И он думает: «Это, наверное, либо секретарь, либо поэт». Дюма абсолютно осознанно убирает это из текста книги.
С выяснением отношений между духовной властью и светской, с вопросом, который был актуален и в XVII веке: насколько духовные власти должны быть подчинены папе римскому, а не французскому королю. В Англии британский король стал главой Церкви, но некоторое движение в эту сторону было и во Франции. Франция тоже хотела не то чтобы совсем освободиться от ватиканского престола, но добиться большей независимости. Зона политики — это исключительно зона светская, и вопросы духовные здесь неуместны. Это два персонажа, которых невозможно и до сих пор не получается разделить.
Он не был таким бодрячком, каким его изображает Дюма, тут Альфред де Виньи был намного более прав, потому что Ришельё страдал множеством недугов и не очень мог участвовать в военных кампаниях, хотя ему приходилось это делать. Его действительно в последние годы жизни носили на носилках, потому что он не переносил тряски: у него были дикие боли. А когда там есть личное, то для нас отдельный вопрос — зачем там дается личная информация? Скорее всего, для того, чтобы манипулировать своим корреспондентом. Ришельё был на это абсолютно способен.
Кузнец играл немаловажную роль, если учесть, что мушкетеры были конным войском. Обычно мушкетеры несли службу внутри дворца, сопровождали короля во время выездов, прогулок. Вооружение: мушкет, пистолеты, шпага, кинжал. Каждый мушкетер носил синий плащ с лотарингским крестом, серебрянной перевязью и такими же галунами. Камзолы у них были алые, а масть лошадей — серая. По масти лошадей они получили название — "серые мушкетеры". Позже была создана вторая рота, получившая название "черных мушкетеров", которые ездили на вороных лошадях.
Получение и знамени пехотного , и штандарта кавалерийского показательно в том отношении, что часть, до сих пор причислявшаяся к пехоте, была этим признана разом и пехотной, и кавалерийской. Те, кто предпочитал оставаться в роте, составляли привилегированную группу "стариков", включавшую 52 самых старых по возрасту мушкетера. Королевские мушкетёры прославились на всю Европу и стали предметом подражания других властителей; многие молодые дворяне из-за рубежа стремились пройти "стажировку" в этой знаменитой части. Организация второй роты мушкетеров[ ] Знамя 1 роты королевских мушкетёров. На ту же эпоху приходится появление второй роты королевских мушкетёров, сформированной из бывших мушкетёров кардинала Мазарини, подаренных им королю в 1660 г. Они получили название "малых мушкетёров" в противоположность изначальным "большим мушкетёрам", или "чёрных мушкетёров" по присвоенной им в 1663 г. В 1665 г. Казарма роты была установлена на улице Шаратон в Сент-Антуанском предместье, рядом с главной квартирой короля. Высокое покровительство на какое-то время привело к тому, что вторая рота стала казаться дворянам более престижной, чем первая; это имело следствием вражду между мушкетёрами обеих рот и постоянное состязание в роскоши, получившее прозвание "войны кружев". Рота получила штандарт с изображением двенадцати оперенных дротиков острием книзу и девизом: "Alterius Jovis altera tela" "Такой же Юпитер, такие же стрелы".
Ботфорты полагались чёрной кожи, шляпа — чёрная с белыми перьями. Голубые плащи-казакины были заменены в 1688 г.