Авто - 23 августа 2023 - Новости Читы -
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Конкуренция среди китайских автопроизводителей на российском рынке – позитивная новость для потребителей. Конкуренция среди китайских автопроизводителей должна привести к снижению цен на их продукцию в России, заявил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр в интервью радио Sputnik. Китайские автомобили в России могут подешеветь на 5–10% через полгода-год. Об этом в интервью радио Sputnik сообщил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр.
Встречным курсом: китайские автомобили дешевеют, Lada — дорожают
Несмотря на то что многие представители авторетейла прогнозируют снижение цен на китайские автомобили в 2024 году на 10-15 процентов, предпосылок для сокращения стоимости авто из КНР нет, полагает руководитель дилерского направления автомобильного. Рост конкуренции среди китайских иномарок на российском автомобильном рынке постепенно приведет к его восстановлению. Автоэксперт Моржаретто: Скидки на китайские авто дойдут до полумиллиона рублей. Почему китайские машины стоят дорого? Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
«Надежды оправдаются»: автоэксперт Хайцеэр о падении цен на китайские авто
Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей. Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих.
Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам. В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов.
Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности.
Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности? Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая?
Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей.
Такая же скидка введена на Haval Jolion теперь — от 1,85 млн рублей : модель не первый месяц лидирует в рейтинге популярности иномарок. При этом есть и обратные примеры: среднеразмерный кроссовер Haval F7 подорожал на 50 тысяч теперь — от 2,4 млн. Haval M6 — это кроссовер, размером с Haval F7 или Dargo, но проще и доступнее по цене Источник: Haval Парадоксально, что на этом фоне растут цены на продукцию российских брендов. Так, электрокроссовер Evolute i-Joy подорожал сразу на полмиллиона рублей от 3,995 млн , хотя при покупке в кредит действует государственная субсидия в 925 тысяч рублей. Ранее прибавил и основной конкурент i-Joy, электрический «Москвич-3е» от 3,95 млн. Дороже на 375 тысяч стал и Evolute i-i-Sky от 4,92 млн. УАЗ не корректировал стоимость, но в ноябре ввел наценку в 50 тысяч рублей за доставку автомобиля до дилера, объяснив это неконтролируемым ростом логистических расходов.
Топовые версии Lada Vesta стоят теперь 2,176 млн рублей, но это далеко не предел: например, у них нет автоматов, ESP и моторов объемом 1,8 литра.
Однако по факту машину в базовой версии можно приобрести за 2,5 млн руб. В некоторых случаях дилеры еще и предлагают подарки, например, комплект зимней резины. Подождём хотя-бы пятидесятипроцентной локализации. Практический совет желающим купить новый автомобиль не является инвестиционной рекомендацией! Да, ассортимент может несколько сократиться, однако скидки будут максимальными.
Дилерам в январе будет просто необходимо продать складские остатки, чтобы получить новые партии машин.
Нельзя сбрасывать со счетов и то, что в России очень дорогая сертификация. Получение ОТТС требует месяцев работы и десятков миллионов рублей. Опять же, требуются вложения в рекламу, чтобы потребители узнали новые бренды, есть расходы на формирование дилерской сети, обучение персонала и много чего еще.
Вот из всех этих компонентов и складывается конечная цена. В целом средняя стоимость нового автомобиля достигла 3 миллионов рублей, то есть примерно 30 тысяч долларов. Это во многом стало результатом того, что почти нет бюджетных машин, на цену которых особенно влияют стоимость доставки и утилизационный сбор. Сейчас таких машин почти нет: остались только Лады.
Курс рубля тоже ослабел. Вот и произошел рост средней цены автомобиля до психологически некомфортных отметок. Но покупать не перестали. Более того, особенности подхода к ценообразованию китайских производителей, которые не учитывают стоимость послепродажного обслуживания и не формируют модель дохода в рамках всего жизненного цикла, приводит к высокой стоимости автомобилей.
Автомобиль — это сложное техническое устройство, которое требует многих компетенций, а производство создает большое количество рабочих мест. Проблема в том, что изначальный подход к локализации производства не увенчался успехом. Были созданы избыточные сборочные мощности, но без формирования компетенций в разработке самих автомобилей и производстве комплектующих. Эта ситуация стала очевидной уже во второй половине 2010-х годов и привела к отмене СПИК первого поколения, подготовке корректировок в знаменитое 719-е постановление об импортозамещении и некоторым другим шагам.
В результате стали создаваться производства двигателей и других комплектующих, локализовываться технологии производства. Но, как обычно, времени не хватило. Однако это не означает, что процесс надо заканчивать и полностью переходить на импорт автомобилей из Китая с отменой пошлин и сборов.
Не меньше двух «лимонов»: почему авто из КНР стоят дорого и когда ждать падения цен?
Автоэксперт Попов заявил, что китайские авто дешевеют из-за перенасыщения рынка. С ноября 2023 года китайские автомобили внезапно подешевели, писал «Коммерсантъ». Автодилеры сообщали, что диапазон скидок в среднем варьируется от 100 000 до 200 000 рублей, а по отдельным моделям снижение цен может достигать и 500 000 рублей. Осенью средняя стоимость китайского авто составила 3,4 миллиона ₽. Получается, что китайский автомобиль подешевел на 30%, УАЗ на 23%, а SsangYong — на 21%. 99,99), налаженной логистике поставок и отработанной методике обхода санкций, к концу 2024 года мы увидим цены на новые китайские автомобили примерно на. Даже если китайские авто сейчас и правда хороши, в обществе со времен первых «ломучих» моделей есть предубеждения, что эти машины гниют на глазах, начинают ломаться через 10 тысяч пробега, деталей на них не найти.
Раскрыто, когда китайские автомобили станут дешевле для россиян
Хайцеэр предположил, что китайские авто начнут дешеветь после того, как рынок наполнится. В Китае те же модели машин, предлагающиеся российским покупателям, стоят существенно меньше, заявил автоэксперт. Говорят что в наступающем новом 2024 году, цены на новые китайские автомобили начнут снижаться, в среднем понижение ожидается на 10-15%. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Конкуренция среди китайских автопроизводителей на российском рынке – позитивная новость для потребителей. Получается, что китайский автомобиль подешевел на 30%, УАЗ на 23%, а SsangYong — на 21%.
Китайский автопром захватывает рынок РФ. Что будет с ценами?
Например, есть выбор седанов Kaiyi E5 , которые делают на калининградском «Автоторе». Они предлагаются пока всего в двух комплектациях с единственным силовым агрегатом, но, по крайней мере, на складах дилеров есть ассортимент машин в разных цветах. Топовая версия стоит еще дороже: 1,964 млн рублей. Базовый «Москвич-3» с механической коробкой передач стоит теперь 1,992 млн рублей, с вариатором — 2,057 млн.
По старым ценам продаются автомобили 2022 года выпуска. Также появилась более оснащенная версия «Комфорт» за 2,25 млн рублей. Ждать или покупать?
Опрошенные нами эксперты сошлись во мнении , что, несмотря на крайне высокие цены автомобилей, предпосылок к снижению нет. По словам одного из руководителей автоцентров, все, напротив, готовятся к подорожанию, а пока многие автосалоны регулируют цену самостоятельно, ограничивая скидки, бонусы и выгоды от спецпрограмм.
Технологии автомобилестроения нужны в различных отраслях промышленности, и это не позволяет государству изменить свою политику. В результате — непопулярные решения, которые имеют стратегическое значение. Конечно, потребители не могут быть рады такой ситуации в краткосрочной перспективе. Долгосрочная же зависит от успешности реализации программы по развитию автомобильной промышленности. Именно в помощи в реализации таких программ с привлечением технологий и инвестиций китайских партнеров и видит свою задачу Ассоциация китайских автопроизводителей в России. Мы хотим быть каналом коммуникации автопроизводителей Китая с правительством и помочь найти взаимовыгодные решения в долгосрочной перспективе. Какие есть сложности?
Является ли это сдерживающим фактором для автопроизводителей из Китая? Уже много лет это является одним из значимых барьеров для импорта в Россию автомобилей. В свое время введение в действие регламента о безопасности колесных транспортных средств существенно сократило разнообразие моделей на наших дорогах. В 2022 году были введены облегченные требования, что позволило импортировать самые разнообразные автомобили по процедуре получения заключения об оценке единичного ТС ЗОЕТС , но с октября 2023 года это стало возможным только для тех марок, которые покинули рынок России, а среди китайских брендов таких нет. При этом у производителей из Китая недостаточно опыта в вопросах сертификации. У дистрибьюторов западных производителей этими вопросами занимались целые отделы, в которых работали специалисты высокой квалификации. Они создавали библиотеки технической информации, заранее готовились к выходу новых моделей. У дистрибьюторов китайских марок такой подход — редкость, и часто нужно многократно разъяснять требования органов по сертификации. Многие китайцы слышали, что в России большой рынок и нужны машины.
Это привело в бизнес огромное количество авантюристов, единственной компетенцией которых является некоторое знание русского языка, что и подпортило репутацию серьезных игроков рынка, которые тоже пока далеки от идеала. Организация взаимодействия в части вопросов технического регулирования — еще одна из приоритетных задач Ассоциации.
Предпосылок для их удешевления в отрасли пока в целом не наблюдается. Ценообразование зависит от ряда других факторов, и в особенности — от курса валют по отношению к рублю»,— отметил Петров. Этот показатель продолжит влиять на изменение цен и в 2024 году, добавил он.
Особенности китайского бизнеса таковы, что руководство китайских автокомпаний с большой неохотой признает ошибки в планировании и корректирует их, по сравнению с европейскими, японскими и корейскими. К тому же запланированные к продаже в России автомобили уже начали производить на заводах, под них закупаются необходимые компоненты, так что скидки все же ожидаются — сначала от дилеров, а затем и от самих представительств китайских марок, полагает основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев. Однако надо понимать, что это усредненный показатель, и уже есть бренды, у которых скопился трехмесячный сток», — объяснил Мосеев «Газете. В целом сейчас уже видно, что автомобилей больше, чем нужно для продажи, и тенденция увеличения «оверстока» наблюдается уже в течение нескольких месяцев. И поставки автомобилей будут нарастать, добавил он.
Раз они запланировали на 2024 год определенное количество машин, то эти планы согласованы со штаб-квартирами, под эти машины заказаны комплектующие и эти машины начали производить на заводах еще в прошлом году», — подчеркнул Мосеев.
Помимо укрепления рубля, вероятно, сказалось усиление конкуренции в сегменте компактных кроссоверов. Chery Tiggo 4 Pro стоит теперь от 2,12 млн Источник: Артем Краснов На 150 тысяч подешевел вышедший недавно седан Chery Arrizo 8, и теперь его стоимость начинается от 3,41 млн рублей.
Вероятно, корректировка также связана с обостряющейся конкуренцией, например соразмерный FAW Bestune B70 почти на миллион дешевле от 2,45 млн рублей. Стоимость Chery Arrizo 8 снижена на 150 тысяч Источник: Chery С цены седана Omoda S5 срезали 70—80 тысяч рублей, и теперь модель стоит от 2,25 млн рублей. А вот лифтбек «Москвич-6» российской сборки ощутимо дороже: прайс начинается от 2,626 миллиона рублей.
Omoda S5 теперь стоит от 2,25 млн рублей Источник: Артем Краснов Ряд марок предпочли демпинговать без переписывания прайс-листа за счет введения прямых скидок, например их предлагают дилеры «Москвича» и Haval. Так, стоимость кроссовера M6 снижена на 100 тысяч и теперь прайс начинается от 2,079 млн рублей. Это дешевле более компактных моделей вроде Chery Tiggo 4 Pro.