Новости классика аниме

Аниме, манга и всё, что с этим связано ᕕ(ᐛ)ᕗ Визуальные новеллы в аниме-стилистике тоже лучше сюда. Читайте интересные новости из мира аниме! У нас на сайте вы так же сможете обсудить с другими пользователями о любых аниме новостях! «Нодамэ Кантабиле» – самое музыкальное аниме, влюбляющее в классику и в звучание симфонического оркестра. Вчера, 7 сентября, в Москве открылся фестиваль «Классика аниме». Мероприятие проходит в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате.

Выбор редакции

С 1978-го по 1981 год в Японии транслировался аниме-сериал по мотивам «Экспресса», но в наше время с этой вселенной лучше и проще знакомиться по классическому двухчасовому. Ещё одно очень знаменитое аниме по манге Масамунэ Сиро, которое породило сиквелы, аниме-сериал, OVы, игры, ну и просто стало классикой для ценителей киберпанка. По сезонам и годам, а также топ лучших аниме за год, по нашему скромному мнению. В программе будет представлена классика аниме, великие мультфильмы вернутся на большой экран на языке оригинала и в дублированной версии.

Расписание выхода новых серий аниме

«Наруто» стал классикой аниме, вместе с сериалом выросло не одно поколение. аниме. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Москва не будет зеркально отвечать Киеву и бить по гражданской инфраструктуре и мирным жителям. Ну, а классику аниме «Сейлор Мун» ты можешь смотреть каждый день на канале СТС Love! В этом аниме вы сможете приоткрыть этот занавес тайны под руководством долгоживущей эльфийки. Лучшие аниме-сериалы 2023 года по мнению редакции. Ниже представлен список где вы можете смотреть все лучшие аниме новинки 2024 года онлайн бесплатно.

Синематека: классика анимэ

Смотреть аниме онлайн без регистрации в HD. Список из предстоящих аниме, дата выхода и рейтинг ожиданий, отсортированный по популярности. На сайте проекты аниме / дунхуа, озвучка от команды AniStar, вырезана вшитая реклама. Одно из самых хайповых аниме 2022 года продолжило держать планку в 2023-м.

Затянут с головой: лучшие аниме-сериалы 2023 года

На данной странице отображены анонсы аниме 2024 года и 2023 года, отсортированные по рейтингу. Anime adaptation of the stage play Touken Ranbu: Kyoden Moyuru Honnouji. Все публикации об Аниме: новости, статьи, обзоры, видео, гайды и прохождения игр от игрового портала Откройте для себя захватывающий мир аниме на нашем сайте! Вот и в этом аниме змея, за которой ухаживал главный герой, превращается в девушку, чтобы отплатить ему за заботу. This is an classic anime list of the top 50 & best animes of all times (classic) with at least 15/20 years or more since their launch, enjoy.

Новости о Аниме

«» рассказывает о лучших аниме-новинках и самых ожидаемых премьерах 2023 года, их сюжете и главных персонажах. Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «». Например, там вы можете с автором «Мертвых-мертвых демонов» Инио Асане или узнать подробнее об студии MAPPA. Вы можете посмотреть шоу из подборки «Лучшие новые аниме-сериалы 2023 года» онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на сериалы. В 2023 году вышли отличные полнометражные и многосерийные аниме. Анонсировали аниме по ранобэ «Аккуратная и симпатичная девочка в моей новой школе — подруга детства, с которой я играл, думая, что она мальчик». #anime. С 1978-го по 1981 год в Японии транслировался аниме-сериал по мотивам «Экспресса», но в наше время с этой вселенной лучше и проще знакомиться по классическому двухчасовому.

Рецензия на аниме-фильм «Только вчера»

Это обычному обывателю кажется, что с пожарной обстановкой в городе все отлично. Но заслуга в этом принадлежит именно таким вот пожарным, как наш герой — молодой новичок-пожарный Дайго Асахина, который, между тем, пока что не до конца понимает, что для того, чтобы работа спорилась и все возгорания были ликвидированы с минимальным ущербом и без жертв, в первую очередь нужна жесткая дисциплина и безоговорочное следование инструкциям. Но его, в особенности в первое время, так и тянет на какие-то индивидуальные «телодвижения» и подвиги. Капитан Цубаса 1 октября, 2 сезон Второй сезон перезапуска спортивных приключений Капитана Цубасы, 11-летнего пацана, который души не чает в футболе. И очень хорошо, что родители проникаются его рвением играть в футбол, ввиду чего соглашаются даже переехать в другой район, чтобы парень смог учиться в школе «с футбольным уклоном». Интересно, примет ли этот вариант Цубасы предложение своего бразильского тренера отправиться поиграть в футбол в Бразилию? Ты в порядке? На сей раз это будет история про фэнтезийную вселенную, где с недавних пор чтут попаданцев, совершивших исекай из нашего мира.

Зная о том, что пришельцы из будущего техногенной вселенной отлично и разносторонне подкованы буквально во всех аспектах человеческой жизни, их неизменно назначают на высшие должности, в связи с чем жизнь у них — как сказка. Только вот развелось в последнее время шарлатанов, которые только прикидываются попаданцами. Одним из таких является герой этого дунхуа — парнишка Цзо Юньци, который, между тем, прошел проверку на попаданца, хоть таковым и не является. Интересно, что теперь ждет его впереди? Рагна Багровый 1 октября, премьера Очередная история из одного из фэнтезийных миров, в которых полно магии, и в которых всем и на земле и в небе заправляют драконы. История крутится вокруг паренька по имени Рагна, который в детстве не проявлял никаких особых способностей и воинственных наклонностей, пока его родню не истребили драконы. С тех пор жизнь его кардинально изменилась.

Он поклялся во что бы то ни стало истребить всех драконов и ступил, как сказали бы в дунхуа, на путь культивации и самосовершенствования. В конечном итоге он стал самым опасным охотником на драконов. В какую-то пору он сошелся со странным и «засекреченным» типом Багровым, подноготная которого до определенного момента оставалась тайной. Рагну устраивало, что Багровый — достаточно мощный боец, ненавидящий драконов едва ли не больше, чем он сам. Интересно, как бы он отнесся к тому, если бы изначально узнал, что Багровый и сам из «этих»? Обгон 1 октября, премьера Очередное аниме в стиле древнего «Капэты». Снова гонки в стиле «Формулы 1», основные баталии которых пройдут на гоночной трассе Фудзи.

Главными героями тут станут поисписавшийся репортер Коя Мадока, который с недавних пор начал чувствовать недостаток вдохновения и старшеклассник Харука Асахина, который очень сильно увлечен автогонками. И, похоже, что Коя нашел, в чем черпать для себя вдохновение. Ведь у Харуки его с лихвой хватит на двоих, и даже на всю команду! Семейная жизнь легкомысленной ведьмы 1 октября, премьера А это комедийно-фэнтезийное аниме 2023 года расскажет о жизни одной из лесных ведьмочек по имени Алисса, жизнь которой кардинально изменилась в тот момент, когда она случайно нашла на одной из лесных прогалин маленькую человеческую девчушку. Приперев ее домой, Алисса стала воспитывать свою находку, в результате чего к шестнадцати годам ее находка выросла в здоровенную детину по имени Виола, которую теперь частенько стали принимать за мамашу Алиссы. Ну разве это не умилительно? Конечно же умилительно!

Было бы. Если бы так не бесило нашу героиню Алиссу. Но ведь это не повод огорчаться на приемную дочурку-переростка, не так ли? Рубеж Шангри-Ла: Любитель игрошлака бросает вызов топ-игре 1 октября, премьера Далее очередное лит-РПГ в нашем топе лучших аниме октября образца 2023 года. На сей раз героем станет один из игроманов, чувствующих себя в многопользовательских VR-играх как рыба в воде. Правда, стоит оговориться, что играет он в основном в посредственные игры, которые культовыми даже отдаленно не назовешь. И вот как-то раз решает он показать себя во всей красе.

Организаторы — журнал «Искусство кино» и Отдел японской культуры «Japan Foundation», приготовили для зрителей пять культовых аниме-фильмов. Гостей фестиваля ждут драма «Пять сантиметров в секунду» 2007 , комедия «Игры разума» 2004 , триллер «Истинная грусть» 1997 , фэнтези «Актриса тысячелетия» 2001. Стоит отметить, что выдающиеся произведения, прославившие анимацию Японии на весь мир, будут демонстрироваться на языке оригинала с русскими субтитрами.

Учащиеся не могут свободно покидать территорию заведения, зато у них в распоряжении всё необходимое — с магазинами, бассейнами и прочими радостями безбедной жизни.

Но богаты здесь только наиболее успешные ученики, поскольку единственные деньги в школе — это заработанные на экзаменах и в разных необычных испытаниях баллы. Самым слабым традиционно считается класс D, где учатся главные герои сериала. Чтобы добиться настоящего успеха в будущем и избежать притеснений в настоящем, ребятам необходимо повысить свой уровень до класса А. Борьба за продвижение идет нешуточная и далеко не всегда честная.

Первый сезон «Класса превосходства» оказался достаточно успешным, чтобы студия Lerche получила добро на продолжение от издательства Kadokawa. Именно там выходил оригинальный иллюстрированный роман, по которому поставлен сериал. Второго сезона фанатам пришлось ждать целых пять лет, и всё же после премьеры студии пришлось исправлять грубые ошибки в графике и анимации для выпуска сериала на DVD. C третьим сезоном Lerche планировала справиться гораздо быстрее, чтобы перерыв оказался не таким удручающе большим.

Но дату выхода пришлось передвинуть на полгода — с июля 2023-го на январь 2024 года. Первые 12 серий второго сезона вышли летом, остальная половина запланирована на апрель 2024 года. Она начнется с ярких романтических перемен в жизни Рудеуса. Напомним, с чего всё начиналось.

Обычный 34-летний лоботряс погибает, спасая детей, и перед смертью сожалеет только о том, что никогда не вступал в сексуальные отношения с девушками. Кажется, жизнь прошла зря, но тут парень неожиданно получает второй шанс: он рождается в другом мире младенцем, помнящим прошлую жизнь. Он понимает, что должен измениться и жить более осмысленно, тем более что в этом мире гораздо интереснее — здесь всем правит магия. Рудеус быстро осваивает сложнейшие магические приемы и, повзрослев, уже не чувствует себя таким неудачником, как в прежней жизни.

Фэнтези, исэкай истории о попаданцах , этти эротика и лирика — всё это густо намешано в сериале и приправлено легкими набегами в область психологической драмы. Это ассорти следует сюжету первоисточника — одноименного иллюстрированного романа Рифудзин-на Магонотэ. После электронной публикации в 2012 году он стал настолько популярным, что был издан на бумаге, потом дважды в формате манги, затем перевоплотился в аниме, потом еще и в мобильную игру.

Для аниме поздние 1960-е годы ознаменовались экспериментами с формой и содержанием. К тому времени в анимации установился канон жанра сёнэн — мальчик, обладающий необычными способностями, имеет цель и для её достижения применяет свои способности, а в процессе преодоления испытаний взрослеет [30]. Тэдзука, сторонник идеи о создании комиксов и анимации для различных возрастов, создал несколько фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию: это были « Тысяча и одна ночь » 1969 , « Клеопатра » 1970 [37] и « Печальная Беладонна » 1973.

Также в 1971 году был начат телепоказ первого «взрослого» телесериала, Lupin III. К концу 1960-х были сформированы каноны и других жанров аниме, позднее получивших развитие: меха-сэнтай Cyborg 009 [38] , спокон Kyojin no Hoshi и Attack No. Также в 1969 году в свет вышли два анимационных фильма, ставших классикой жанра кодомо и приобретших популярность в России: « Кот в сапогах » и « Летающий корабль-призрак » [37]. Произошло чёткое разделение аниме по половому признаку [40]. Также конец 60-х годов считается периодом перехода из чёрно-белой анимации в цветную. Одним из первых цветных аниме-сериалов стал Dolphin Oji , который, однако, не завоевал большую популярность.

Ранее разработчики хотели выпустить чёрно-белую версию, но остановили разработки на четвёртой серии, вскоре выпустив цветную версию. К тому моменту аниматоры уже имели большой опыт в своём деле, а индустрия аниме стала достаточно прибыльной. Расширились жанровые рамки анимационных сериалов, формировались также и новые жанры. Многие каноны телесериалов того времени получили развитие в дальнейшем. За пределами Японии аниме практически не распространялось [42]. Обычная продолжительность анимационных сериалов тех лет составляла приблизительно 20—30 серий, однако во многом она зависела от популярности конкретного аниме [43].

Toei Animation постепенно оставила создание стилизованных под Диснея мюзиклов и переключилась на производство телесериалов. Аниматоры, работавшие на Mushi Production, разошлись по вновь созданным студиям вроде Madhouse или Sunrise после того, как Mushi внезапно обанкротилась. Такое перераспределение талантов в целом позитивно сказалось на индустрии аниме, поскольку позволило молодым аниматорам занять ключевые позиции в студиях и впоследствии довольно-таки свободно экспериментировать с производимыми фильмами. Примером тому может стать телесериал 1974 -го года Heidi Исао Такахаты. Будучи довольно реалистичной драмой , рассчитанной на детей, сериал поначалу был отвергнут многими телесетями — продюсеры считали, что детям будет интересно что-нибудь более фантастичное, с элементами сказки. Heidi тем не менее оказался невероятно популярен не только в Японии, но и за её пределами — во многих странах Европы.

Неожиданный успех сериала дал Миядзаки и Такахате возможность заняться созданием литературного аниме World Masterpiece Theatre «Театр мировой классики». Сериал успешно просуществовал до середины 1990-х годов , хотя Такахата и Миядзаки через несколько лет оставили проект. Основными героями сериалов для детей обычно становились персонажи известных детских художественных произведений или разумные животные. Немалое влияние на детское аниме оказала созданная в 1975 году студия Nippon Animation , выпустившая в тот период значительное количество кодомо -сериалов, среди которых Flanders no Inu яп. Одним из наиболее популярных и вместе с тем самых длительных аниме стал сериал «Дораэмон» яп. Успеху данного сериала способствовали оригинальные авторские задумки касательно фантастических приспособлений, дизайн персонажей позднее ставший известным под названием «супердеформация» , а также простота и понятность затронутых в сюжете проблем [31] [44].

Основу данного жанра заложил Го Нагаи [45]. Ранние работы, относимые к нему, включают Mazinger Z яп. Девушки в этих аниме обычно исполняют роль «боевых подруг». В сериале Science Ninja Team Gatchaman впервые закрепилась концепция команды из пяти героев, обладающих уникальными способностями [46]. Творения Го Нагаи, в том числе и Mazinger Z, стали классикой жанра меха [31]. Японская аудитория поначалу равнодушно приняла аниме Gundam, однако в дальнейшем его популярность росла, и к началу 1980-х годов он приобрёл статус культового аниме [48] и оказал глубокое влияние на жанр меха [31].

Взросление научной фантастики в аниме привело к смещению акцента сериалов с похождений супергероев на более реалистичные и проработанные космические оперы , где понятия добра и зла уже не были так картинно-прямолинейны. Характеры персонажей прорабатывались более глубоко, что позволяло рассматривать одни и те же проблемы с разных точек зрения. Одним из научно-фантастических произведений с романтическим уклоном стал телесериал Space Battleship Yamato 1974—1975 режиссёра Лэйдзи Мацумото. В основу характеров персонажей данного аниме была заложена концепция европейского романтизма XIX века, они имели сходство с творчеством Александра Дюма и Фенимора Купера [47]. Дизайны космических кораблей в сериале были выполнены в ретро-стиле и имели внешнее сходство с японскими военными кораблями времён Второй мировой войны. В последующих фантастических сериалах ретро-стилистика также имела место [49].

В период 1970-х годов продолжали выпускаться сериалы жанра махо-сёдзё , которые имели частичные, а порой и значительные отклонения от установленных стандартов: Mahou no Mako-chan яп. Так, главной героиней сериала Mahou no Mako-chan была уже взрослая девушка, а не девочка; сюжет сериала в основном фокусировался на любовной истории главной героини, а не на магии, которой она обладает. Сериал Cutey Honey предназначался уже не для девушек, а для юношей. В данном аниме практически не затрагивалась тема любви, а его сюжет содержал множество элементов научной фантастики. В аниме Majokko Megu-chan присутствует эротический юмор [50]. Снимались также сериалы, главных персонажей которых можно охарактеризовать как «антигероев».

Таковыми стали Ashita no Joe яп. Протагонистом Ashita no Joe стал хулиган и преступник Джо Ябуки, усилиями пожилого тренера ставший профессиональным боксёром. Предметом широкого обсуждения стало необычное для аниме окончание данного сериала. Полнометражный фильм « Замок Калиостро », являющийся продолжением Lupin III, до 1984 года когда был снят фильм « Навсикая из Долины ветров » назывался читательской аудиторией журнала Animage «лучшим фильмом в истории аниме». В Devilman была спроектирована неоднозначная ситуация, когда герой для победы над демоном должен был стать демоном сам [51]. Во второй половине 1970-х годов на экраны вышли два телесериала, которые оказали ключевое влияние на развитие жанра сёдзё : «Кэнди-Кэнди» яп.

Роза Версаля 1979—1980 студии TMC. В «Кэнди-Кэнди» были сформированы многие архетипы персонажей сёдзё-сериалов и мотивы развития сюжетной линии, нашедшие отражение в последующих произведениях. Концепция перемещения персонажей в другую эпоху, однако, развития не получила. Сериал Versailles no Bara режиссёров Тадао Нагахамы и Осаму Дэдзаки отличается высокой исторической точностью единственным вымышленным персонажем в нём является девушка Оскар и считается одним из лучших исторических аниме. Оскар — капитан дворцовой стражи, которая одевается в мужскую одежду и ведёт себя как юноша. Главная героиня не является японкой, так как для японской девушки такое поведение считалось недопустимым, а действие произведения разворачивается не в Японии, а во Франции [52].

В течение 1970-х годов аниме начало постепенно проникать в западную культуру, однако зачастую оно было не переведено на соответствующие языки, либо перевод осуществляли поклонники. Те же аниме, которые транслировались по телевидению, обычно подвергались монтажу, так как компании-дистрибьюторы надеялись таким образом сделать сериалы более понятными для неяпонской аудитории. Поклонники часто были недовольны трудностями в приобретении соответствующей продукции [53]. В 1977 году в США был организован первый клуб поклонников японской анимации [54]. Золотой век аниме[ править править код ] Период 1980-х годов принято называть «Золотым веком аниме» [55]. Среди подростков, родившихся в 1960-х годах и уже знакомых с аниме, возник спрос на более серьёзные произведения, отвечающие их интересам.

Благодаря деятельности как молодых аниматоров, так и профессионалов в своём деле аниме-индустрия стала частью не только японской, но и мировой культуры. Развивался также рынок любительских художественных произведений. Впоследствии некоторые его участники например, группа CLAMP и студия Gainax сами формировали серьёзные коммерческие объединения [56]. К моменту появления на экранах Space Battleship Yamato и Mobile Suit Gundam происходило зарождение субкультуры отаку в Японии под данным термином понимается преданный поклонник чего-либо, а за её пределами — поклонник аниме и манги [57] , которая в дальнейшем оказала существенное влияние на развитие индустрии аниме [58]. В начале 1980-х годов в свет вышли сериалы аналогичного жанра, среди которых аниме Waga Seishun no Arcadia яп. В тот же период был выпущен аниме-сериал Chou Jikuu Yousai Macross яп.

Введение в сюжетную линию персонажа Линн Минмэй, популярной певицы, было обусловлено ростом популярности японской поп-музыки среди молодых людей. Песня «Помнишь ли нашу любовь? Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые аниме- журналы , такие, как Animage или более поздний Newtype. Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения. Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах, а сама японская анимация начала постепенное вхождение на мировой рынок [60]. Некоторые популярные аниме были импортированы в США и показаны по телевидению изначально с субтитрами, а позднее в дубляже [61].

Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом: так, Gatchaman после первой обработки превратился в Battle of the Planets 1978 , вторая же сделала из него G-Force 1986. На этих исправленных и дополненных версиях японских сериалов и росло первое поколение американских отаку. В начале 1980-х годов создавались сериалы в жанре «фантастической комедии». Одним из первых сериалов данного жанра стал Dr. Slump яп. В 1982 году в свет вышла одноимённая экранизации манги Румико Такахаси Urusei Yatsura яп.

Она во многом определила сюжетные линии последующих романтических комедий и характеры героев произведений данного жанра, в частности, наличие в сюжетной линии любовного треугольника. В тот период вышли также романтическая комедия с элементами мистики Tokimeki Tonight яп. В подобных сериалах основную роль играл юмор, а не реалистичность окружения [63]. Продолжали также выходить аниме-сериалы жанра махо-сёдзё. В начале 1980-х годов вышли в свет такие сериалы, как Mahou Shoujo Lalabel яп.

Выбор редакции

Факт На момент своего выхода «Стимбой» был самым дорогим полнометражным аниме в истории. Его создание заняло 9 лет, часть из которых была потрачена на ожидание финансирования Зачем смотреть: чтобы погрузиться в удивительный мир паропанка 43. О чем: волк и козленок внезапно становятся лучшими друзьями Сколько в мире мультфильмов о животных, которые дружат, хотя по законам природы должны враждовать? Однако лента многоопытного Гисабуро Сугии, снятая по популярной серии книг Юити Кимуры, не теряется на фоне аналогичных постановок. Напротив, она выделяется тем, что не просто призывает к дружбе всех со всеми, а проводит связь главных героев через драматичные и эмоциональные испытания и показывает, что уникальную дружбу нельзя принимать как должное. Ведь волчья природа не исчезает от того, что волк становится вашим другом. Факт Юити Кимура изначально не планировал превращать свою сказку в эпопею, но читатели настояли, и писатель выпустил шесть продолжений Зачем смотреть: чтобы оценить, как трудно порой оставаться близким другом 42. О чем: экранизация трех коротких новелл художника комиксов Кацухиро Отомо «Воспоминания в будущем» состоит из трех очень разных фрагментов, каждый из которых по-своему замечателен и заслуживает внимания. Первый из них — это меланхоличный и трогательный киберпанковский рассказ об исследовании космической станции, которая хранит воспоминания своей прежней жительницы — знаменитой певицы. Второй фрагмент — это «висельная» сатира, в которой недотепа-лаборант случайно становится оружием массового поражения, а американская и японская армии не могут с ним сладить.

Наконец, третий фрагмент — это горькая антиутопическая зарисовка о городе, который живет ради бесконечной войны с, возможно, давно несуществующим врагом. Факт Создавая третью новеллу фильма, художники вдохновлялись французскими фотографиями с оборонительной линии Мажино времен Второй мировой войны Зачем смотреть: чтобы впечатлиться, посмеяться и задуматься 41. О чем: маленькая золотая рыбка знакомится с мальчиком и решает стать человеком В отличие от большинства знаменитых творений японского мэтра Хаяо Миядзаки, «Рыбка Поньо» адресована детской и взрослой, а не подростковой и взрослой аудитории. Поэтому это очень добрая лента, без зловещих персонажей, и конфликты в ней возникают лишь из-за недопонимания. Главное же препятствие на пути главной героини — сама природа вещей, а не чья-то злая воля. К счастью, эти самоограничения создателей «Рыбки» не помешали сделать картину не только красивой, весёлой, и обаятельной, но и захватывающей, что особенно важно, когда работаешь для маленьких непосед. Факт Картина была вдохновлена «Русалочкой» Андерсена и отпуском, который режиссер Миядзаки провел на морском побережье Зачем смотреть: чтобы умилиться доброй сказке о непоседливой рыбке 40. О чем: молодая горожанка приезжает в деревню к родственникам Реалистичная мелодрама для взрослых — это, пожалуй, один из самых редких жанров в мировой анимации. Однако в японской анимации возможно всё, в том числе и экранизация проникновенного комикса Хотару Окамото и Юко Тоне.

В фильме мэтра аниме Исао Такахаты есть нежная романтическая линия, но, в первую очередь, это тонкий психологический портрет девушки, которая оказывается в непривычной обстановке, вспоминает свои детские переживания, и задумывается о том, какую жизнь она ведет и какую жизнь хочет вести. Несмотря на свою необычность, лента стала главным японским блокбастером 1991 года. Факт В звуковой дорожке фильма использовалась народная музыка Румынии, Венгрии и Болгарии — стран, известных в Японии своими крестьянскими хозяйствами Зачем смотреть: чтобы проникнуться прелестью японской сельской жизни 39. О чем: учитель, потерявший жену, и ученица, потерявшая отца, отправляются за своими близкими в мир мертвых «Ловцы забытых голосов» — размашистое кино, которое говорит с разными зрителями на разные темы. Детям лента предлагает приключенческую историю о причудливом параллельном мире и об испытаниях, которые герои должны преодолеть, чтобы добраться до желанной цели. Взрослых же картина Макото Синкая просит задуматься о том, как далеко они бы зашли, чтобы вернуть тех, кто ушел. В сущности, это философское рассуждение в авантюрной и мистической обертке, и оно многих не оставит равнодушными. Факт Герои фильма ищут волшебную страну под названием Агарта. Это не изобретение авторов фильма — легенда об Агарте известна из эзотерических и теософских книг Зачем смотреть: чтобы задуматься о любви, привязанности и утрате 38.

О чем: нищий сирота и его пес пытаются выжить в Бельгии XIX века В наши дни Бельгия — сердце Западной Европы, а вот 150 лет назад там дела шли не очень. В 1872 году британскую писательницу Марию Луизу Раме так поразило то, что она увидела в окрестностях Антверпена, что она написала книгу о талантливом мальчике, чьим мечтам не суждено сбыться. Со временем «Фландрийский пес» стал популярен как в англоязычных странах, так и в Японии, где оценили печальный пафос романа, рифмующийся с любовью японцев к историям о мимолетности жизни. Маленьким и впечатлительным детям фильм лучше не показывать. Факт В Бельгии книга Марии Луизы Раме сравнительно малоизвестна, но местные жители подстраиваются под запросы японских туристов и воздвигают памятники в честь героев романа Зачем смотреть: чтобы познакомиться с грустной классикой детской литературы 37. О чем: японский конструктор Дзиро Хорикоси создает самолеты Второй мировой войны Создатель легендарного истребителя Mitsubishi A6M Zero не был милитаристом. Он был творцом, и он мечтал создавать элегантные машины, которые бы удивляли, а не убивали. Но Японии нужны были военные самолеты, и творения Хорикоси были одной из причин того, почем страна втянулись во Вторую мировую войну. Zero были столь хороши, что вселяли надежду в победу, какие бы враги не стояли у Империи на пути.

Семья великого японского режиссера Хаяо Миядзаки имела отношение к производству этих самолетов, и художника с детства занимал парадокс мирного, интеллигентного человека, создающего орудия смерти. Поэтому в самом конце своей блистательной карьеры Миядзаки снял трогательный и вдумчивый биопик о Хорикоси и некоторых других конструкторах, чьи машины царили в воздухе в начале войны. Факт В японской версии саундтрека главного героя озвучил знаменитый японский режиссер аниме Хидэаки Анно, создатель цикла «Евангелион» Зачем смотреть: чтобы познакомиться с историей японской авиации 36. О чем: офицер полицейского спецназа решает, на что он готов ради службы Герои «Оборотней» Хироюки Окиуры живут в альтернативной Японии, которая после войны была оккупирована не Америкой, а нацистской Германией. В результате в стране установились столь жёсткие порядки, что это спровоцировало волну терроризма, и началась война всех против всех — не только полиции против преступников, но и властных группировок между собой. Может ли человек на острие этой войны сохранить свою человечность? Или же верх возьмет «волчья натура», которая привела его в спецназ? В «Оборотнях» есть экшн-сцены и напряженные моменты, но в первую очередь это мрачная психологическая драма, которая заглядывает в сердца тех, кого часто игнорируют и считают тупыми дуболомами кровавых режимов. Факт Сценарист Мамору Осии планировал лично поставить «Оборотней», но во время запуска проекта он работал над «Призраком в доспехах», и потому вынужден был доверить своё детище дебютанту Окиуре Зачем смотреть: чтобы проникнуть в душу полицейского спецназовца 35.

О чем: мать-одиночка растит детей от романа с оборотнем Что делать, если хочешь рассказать историю, которую зрители вряд ли захотят услышать? Можно развернуть её с неожиданной, фантастической стороны, и тогда публика наверняка найдется. Когда режиссер Мамору Хосода решил раскрыть банальную, на первый взгляд, тему воспитания детей, он сделал заглавных героев маленькими оборотнями, и сюжет заиграл новыми красками. А так как лента получилась изящная и прочувствованная, то «Волчьи дети» покорили зрителей как в Японии, так и за рубежом. На родине, например, картина обошла по сборам первой недели «Храбрую сердцем» студии Pixar, которая вышла одновременно с фильмом Хосоды. Факт Режиссер Мамору Хосода открыл собственную студию Studio Chizu, чтобы создать «Волчьих детей» и свои последующие работы Зачем смотреть: чтобы взглянуть с необычной точки зрения на воспитание детей 34. О чем: японская семья переживает атомную бомбардировку Хиросимы В 1945-м Кейдзи Накадзава был маленьким мальчиком, который жил в Хиросиме. В тот год он потерял почти всю свою семью, кроме матери и тех, кто уехал из города до взрыва. Когда Накадзава вырос, он начал писать книги о Хиросиме и, наконец, сочинил многостраничный комикс «Босоногий Гэн», который в художественной форме рассказывал о бомбардировке и её последствиях.

Это произведение стало бестселлером, и оно неоднократно переносилось на экран, в том числе в виде аниме-фильма режиссера Мори Масаки. Графический стиль у этой картины довольно детский, но тем страшнее та отнюдь не детская история, которую «Босоногий Гэн» предлагает. Фильм бьет наотмашь — это тяжелое, но необходимое испытание для вдумчивого зрителя. Факт В японской версии звуковой дорожки главного героя ленты озвучил актер-подросток Иссей Миядзаки, уроженец Хиросимы Зачем смотреть: чтобы понять, почему атомная бомбардировка не должна повториться 33. О чем: девушка из расы долгожителей усыновляет человеческого сироту Как не устают нам повторять фэнтези и фантастические повествования, вечная или очень долгая жизнь — это не только благо, но и проклятие для тех существ, кто связывает себя с обычными людьми. Зато такие коллизии добавляют пафоса и трагизма в произведения вроде фильма Мари Окады, где непростые отношения матери и приемного сына развиваются в рамках традиционного для фэнтези рассказа о королевстве, которое жаждет захватить мир и раскрыть тайну долголетия. Вместо того чтобы поставить в центр событий обычного «героического героя», «Укрась прощальное утро» показывает войну глазами страдающей, но не сдающейся женственной героини, и привычный сюжет начинает играть новыми красками и раскрываться с неожиданной стороны. Факт Фильм стал режиссерским дебютом аниме-сценаристки Мари Окады, успевшей поработать над десятками сериалами и несколькими картинами Зачем смотреть: чтобы увидеть фэнтези-мир глазами матери, а не героя 32. О чем: друзья детства не могут забыть свою любовь даже после долгой разлуки Пять сантиметров в секунду — это скорость, с которой опадают лепестки отцветающей сакуры.

В Японии цветущая сакура — символ мимолетности бытия, а в нежной мелодраме Макото Синкая она символизирует течение жизни, путешествие из прошлого в будущее, от которого в наших сердцах порой остаются неувядающие лепестки. Это довольно простое, но элегантное повествование, значение и ценность которого становятся тем яснее, тем меньше лепестков остаются на сакуре жизни зрителя. И, конечно, нарисована картина с фирменным блеском Синкая и его скрупулезным вниманием к деталям. Факт Вскоре после выхода фильма режиссер Макото Синкай издал роман, основанный на сценарии «Пяти сантиметров в секунду» Зачем смотреть: чтобы вспомнить лучшие моменты своей жизни 31. О чем: космические охотники за головами сражаются с биотеррористами Марса Один из самых популярных аниме-сериалов конца 1990-х, фантастический неонуарный триллер «Ковбой Бибоп» привил многим западным зрителям любовь к японской анимации. Снятый на основе сериала фильм лучше всего смотреть в промежутке между сериями основного шоу, но он специально создавался так, чтобы его могли понять и новички. Благо что персонажи сериала — охотники за головами, летающие на звездолете «Бибоп», — достаточно колоритны, чтобы их легко было запомнить при первом знакомстве. Для режиссера Ватанабе фильм был всего лишь второй работой для большого экрана, но он превосходно «проапгрейдил» анимацию «Ковбоя» и вместе со своей командой закрутил динамичный и драматичный сюжет, более чем достойный большего экрана. Факт Формальный создатель цикла «Ковбой Бибоп» Хадзиме Ятате — это коллективный псевдоним творцов из японской аниме-студии Sunrise Зачем смотреть: чтобы отправиться на Марс в поисках приключений 30.

О чем: молодой сыщик и девушка-робот противостоят фашистскому режиму В послевоенные годы, когда Япония лежала в руинах и была оккупирована американскими войсками, ей нужны были творцы, которые отвлекали людей от мрачных мыслей и дарили им желание жить. Одним из таких творцов был легендарный художник комиксов Осаму Тедзука, чьи идеи до сих пор питают японское искусство. Лишь полвека спустя режиссер Ринтаро, ученик Тедзуки, смог превратить «Метрополис» в эпический и драматичный фильм. Конечно, его история о мире людей и роботов может показаться отчасти наивной и старомодной, но она всё ещё захватывает, а анимация картины восхищает. Факт Режиссер Ринтаро настоящее имя — Сигеюки Хаяси начал свою карьеру в аниме как художник выпущенной в 1958 году «Легенды о Белой Змее» — первого японского цветного мультфильма Зачем смотреть: чтобы оценить, какие комиксы издавались в послевоенной Японии 29. О чем: художник-неудачник влипает в конфликт с якудза и встречается с Богом У «Игры разума» довольно сложный сюжет, который можно по-разному трактовать, однако это не то кино, которое смотрят ради отточенного сценария. Дебютная лента Масааки Юасы — экспериментальный винегрет из графических и анимационных стилей, который отражает безумие и многогранность реальной жизни. Эту головокружительную картину нужно не смотреть, а впитывать, проникаясь её художественной свободой и раскованностью, которые обычно не характерны ни для японской анимации, ни для западных высокобюджетных мультфильмов. Факт При всем безумии «Игр разума», это отчасти автобиографическое кино, вдохновленное некоторыми деталями жизни Робина Ниси — автора комикса, на котором лента основана Зачем смотреть: чтобы вдохновиться внутренней свободой создателей фильма 28.

О чем: итальянский воздушный ас состязается с американским визави Великий японский аниматор Хаяо Миядзаки еще в детстве влюбился в авиацию и пронес любовь к полетам через всё своё творчество. Ярче всего его привязанность проявилась в «Порко Россо» — веселой и душевной ретрофантастической зарисовке о межвоенном периоде на Средиземном море, где в небе снуют воздушные пираты и охотники за головами, а на Земле отгоняют мысли о грядущей новой войне. Главный герой носит прозвище «Порко Россо» «Розовый Свин» , потому что превратился в человекоподобную свинью после событий Первой мировой войны. Однако это единственная сказочная деталь в картине, которая в остальном сравнительно реалистична, и где показаны подлинные итальянские и американские самолеты 1930-х. Факт Картина была задумана как короткометражный фильм для японской авиакомпании Japan Airlines, но постепенно переросла в полноценное размашистое кино Зачем смотреть: чтобы погрузиться в атмосферу предвоенной Южной Европы 27. О чем: студент университета заботится о своенравной парализованной девушке «Её заветное желание» так и хочется назвать японским ответом на французских «Неприкасаемых», но лента основана на книге Сейко Танабе, которая была издана в 1984 году, задолго до рождения европейского хита. Тем не менее, параллели очевидны — это тоже история о тесных отношениях двух разных людей с непростым характером, один из которых прикован к инвалидному креслу. И это также замечательная жизнеутверждающая лента, показывающая, как много люди могут сделать друг для друга, если приложат хоть немного усилий. При этом лента Тамуры ещё и использует уникальные возможности анимации, чтобы дать зрителям лучше прочувствовать переживания главных героев.

Японский фильм вышел в 2003-м, а корейский — в 2020-м Зачем смотреть: чтобы проникнуться жаждой жизни и нежеланием сдаваться 26. О чем: двое подростков-сирот защищают родной город от корпораций и мафии Железобетонные трущобы не всегда заслуживают любви, но те, для кого эти трущобы стали родными, будут сражаться за них до конца. Такова одна из идей яркого, графически необычного, и порой изумительно красивого фильма Майкла Ариаса. Хотя его главные герои — подростки, лента преимущественно предназначена для взрослых, поскольку в ней немало мрачных и жестоких сцен. Впрочем, в основе своей, это кино о любви и привязанности, и в нем достаточно света, чтобы не дать тьме поглотить души героев и повествование об их приключениях. Факт Американец Майкл Ариас работал в Японии с начала 1990-х, чтобы стать первым в истории аниме неяпонским постановщиком значимой киноленты Зачем смотреть: чтобы понять, как сильно можно любить родные «хрущобы» 25. О чем: незадачливый космонавт готовится к первому полету человека в космос Нужно ли стремиться в небо, если на Земле хватает проблем? Этот вопрос можно встретить в публицистике, но, кажется, «Крылья Хоннеамиз» — единственное художественное произведение, которое его ставит и ищет на него ответ. Амбициозный дебют студии Gainax изображает альтернативный мир со своей версией конфликтов 1950-х и показывает, как может быть труден и идейно неоднозначен путь к первому полету в космос.

И хотя в итоге лента дает вполне определенный ответ, повествование «Крыльев» достаточно насыщенно и многогранно, чтобы допускать разные интерпретации и провоцировать глубокие размышления. Факт Основными авторами ленты были начинающие аниматоры, прежде известные как создатели любительских проектов. Режиссеру Ямаде было 24 года, когда он завершил фильм Зачем смотреть: чтобы проникнуться философией стремления в космос 24. О чем: юная ведьма открывает службу доставки на метле Взросление — тема многих фэнтези-произведений, но обычно она раскрывается через подвиги и приключения. В ней нет ни зловещих сил, ни тайных чар, и юная Кики взрослеет так же, как взрослеют обычные люди. Она улетает из дома, находит новое пристанище, открывает мелкий бизнес и учится выживать без родительской заботы, но зато с помощью новых друзей. Конечно, это не самое драматичное и захватывающее произведение Миядзаки, но зато «Служба» исключительно обаятельна, и это куда более полезное зрелище для современных детей, чем шаблонные фэнтези-саги о войнах с Черными Властелинами. Факт Хаяо Миядзаки изначально планировал поручить фильм одному из своих протеже, но он так увлекся работой над сценарием, что решил сам поставить картину Зачем смотреть: чтобы показать своим детям, как надо входить во взрослую жизнь 23. О чем: небесная девушка становится земной принцессой «Сказание о принцессе Кагуя», также известное как «Сказание о резчике бамбука» — одно из древнейших и известнейших произведений японской литературы.

Его изучают в японских школах и читают дома, и оно не раз переносилось на экран, а также обыгрывалось в современных японских произведениях в том числе в известных аниме. Поэтому любому, кто интересуется японской культурой, стоит прочесть эту волшебную сказку и посмотреть её рисованную версию, созданную мэтром анимации Исао Такахатой. Это изящное, стильное и прочувствованное полотно, которое уделяет много внимания душевным волнениям главной героини и раскрывает её характер так глубоко и полно, как он никогда прежде в Японии не раскрывался. Факт Исао Такахата задумал экранизацию «Сказания» в конце 1950-х, когда он был начинающим аниматором на студии Toei и еще не мог сам выбирать для себя проекты Зачем смотреть: чтобы познакомиться с одним из сокровищ японской культуры 22. О чем: юный математик и семья его подруги сражаются с искусственным интеллектом Когда фильм начинается как семейная комедия о дне рождения прабабушки, от него никак не ждешь, что он перерастет в глобальную компьютерную войну. Однако «Летние войны» выкидывают этот неожиданный фортель и блестяще его оправдывают, сталкивая мир виртуальных игр и социальных сетей с миром реальных семейных связей и отношений. В «Летних войнах» подросткам и взрослым приходится вместе сражаться с общим врагом. И хотя в картине есть сатирические нотки и комедийные сцены, это в первую очередь история о неразрывной связи поколений и семейном чувстве локтя. Факт Действие картины развивается в японском городе Уэда, потому что там жила семья невесты режиссера фильма, вдохновившая сюжет «Летних войн» Зачем смотреть: чтобы проникнуться духом семейного единения 21.

О чем: вор-джентльмен спасает принцессу от брака по принуждению В 1960-х годах японский автор комиксов Кацухико Като придумал персонажа по имени Арсен Люпен III. Это был внук Арсена Люпена, героя романов Мориса Леблана о воре-джентльмене. Комикс Като стал многолетним хитом, породившим множество экранизаций и позволившим японскому аниматору Хаяо Миядзаки сперва создать мультсериал о Люпене, а затем и отличный полнометражный мультфильм, ставший дебютом постановщика в этом формате. Ко времени создания «Замка» Миядзаки поднаторел в задорных приключениях, и фильм получился не пробой пера, а предвестником будущих шедевров, над которыми Миядзаки работал на собственной студии Studio Ghibli. Картина и сейчас считается лучшей инкарнацией Люпена III на экране. Факт В комиксах Люпен III водил дорогой Mercedes, а в «Замке» у него скромный Fiat, потому что Миядзаки не хотел изображать машину «гитлеровской» марки Зачем смотреть: чтобы пережить отличное и веселое приключение 20. О чем: школьница переживает первые серьезные увлечения Японский мэтр аниме Хаяо Миядзаки прославился фантастическими и приключенческими лентами, но «Шепот сердца», для которого Миядзаки написал сценарий, — лента иного плана. В ней есть эффектные фантастические сцены, но это не более чем фантазии главной героини — девочки на пороге взросления. Вместо того чтобы следовать за героиней в её грезы, картина рассказывает о подростковой влюбленности, о выборе призвания, о мечтах о будущем… И она рисует очень трогательный портрет девочки в том нежном возрасте, когда кажется, что нет ничего невозможного.

Факт Режиссеру Ёсифуми Кондо прочили светлое будущее после выхода «Шепота сердца», но он безвременно ушел из жизни, так и не успев начать работу над своей второй лентой Зачем смотреть: чтобы умилиться детским страстям и мечтам 19.

Jumpstart your ideas with Linearity Curve Take your designs to the next level. It combines the futurism and fantasy of space with grit and bravado of westerns, and Cowboy Bebop is one of the best examples of the space western genre across any medium. The story is set in 2072 - a time when humans have trashed the Earth and moved on to colonize various moons and planets across the galaxy. Everything about this series is golden - the soundtrack, the cast of characters, the humor, the action, the animation. Fullmetal Alchemist: Brotherhood There are two different Fullmetal Alchemist anime series - the original Fullmetal Alchemist that was released in the early 2000s, and our recommendation, Fullmetal Alchemist: Brotherhood was released in 2010. Both are well worth watching, but the second version edges ahead in our minds. Both are based on the manga of the same name, but the earlier Fullmetal Alchemist was made before the manga ended and took far more liberties with the storyline. Written by Hiroshi Onogi and directed by Yasuhiro Irie, the story unfolds throughout 64 episodes and is a joy to behold.

The hope is that this stone will help them to bring their bodies back to life, which they tragically lost while trying to bring their dead mother back to life with the power of alchemy. Fullmetal Alchemist: Brotherhood tackles universal themes of loss and grief, but does so in an engaging and thrilling way. Dragon Ball Z OK, the purists out there are probably frothing at the mouth at the fact that we have singled out Dragon Ball Z as the anime series to watch, despite the fact that there is much more to the Dragon Ball canon. The show became so big that it is now part of our pop culture lexicon, and almost everyone of a certain age knows who Goku is or at least what they look like , and it has probably made the company behind it, Toei Animation, a small fortune.

Ранобэ «Монолог фармацевта» рекорды не ставит, но тоже чувствует себя превосходно: после выхода экранизации от студии OLM «Летнее время», «У Коми проблемы с общением» количество копий, находящихся в розничной продаже, увеличилось на семь миллионов суммарно — 31 миллион. Показ сериала «Ниндзя Камуи», переосмысления самурайской аниме-классики от режиссера «Магической битвы» Сон Хо Пака, начнется ровно в полночь 10 февраля. Издательство Kadokawa поделилось трейлером документального фильма про Эйко Кадоно — японскую писательницу, сочинившую «Ведьмину службу доставки».

Это уже даже не социальная реклама, а «магазин на диване» какой-то получается «А вы знаете, что умеет наш кухонный комбайн? Тем более японцев 1960-х. Такахата, конечно, ни в чем не виноват — он был вправе рисовать мультфильм для своих соотечественников и не думать об иностранцах. Но нам от этого не легче, и факт остается фактом — «Только вчера» нужно смотреть, подглядывая в подробные комментарии, которые можно найти в Интернете. Иначе не понять, например, почему отец залепляет Таэко пощечину, когда она выбегает на улицу без туфель для поколения господина Окадзимы выйти на улицу без обуви было так же позорно, как выйти на улицу в нижнем белье. И хотя многие проблемы, с которыми героиня сталкивается, вполне универсальны, а кое-что в России ближе и понятнее, чем, например, в Штатах так, сцены, в которых семья Таэко впервые покупает ананас и пытается понять, как его есть, очень «русские» , в фильме достаточно сугубо японских и сугубо шестидесятнических мелочей, чтобы сделать просмотр без комментариев неполноценным. Другое дело, что все эти проблемы и недостатки не делают картину и ее героиню менее обаятельными, а экскурсы в прошлое Таэко — менее насыщенными, удачными и интересными наблюдениями. Эти экскурсы, бесспорно, — лучшая и почти безупречная часть картины, за исключением уже упомянутой потребности в пояснениях. В свою очередь, прославление сельского труда во взрослой части фильма нарисовано с проповедническим жаром и пристальным вниманием к деталям, а некоторые кадры из этих фрагментов столь эффектны и живописны, что их так и хочется распечатать и повесить на стену как пасторальные картины. В фильме звучит музыка румынского флейтиста Георге Замфира, которого часто называют лучшим в мире мастером пан-флейты. Его композиции можно услышать в голливудских фильмах «Однажды в Америке», «Парень-каратист» и «Убить Билла», а также во французском хите «Высокий блондин в черном ботинке» Завораживает и впечатляет и подобранная режиссером музыка — как это ни странно, из репертуара венгерских, болгарских и румынских музыкантов, обрабатывавших фольклорные мотивы. Казалось бы, европейская музыка не должна подходить для японской деревни.

The 25 Essential Anime Series To Watch Now

Самые ожидаемые аниме 2024 года: Клинок, рассекающий демонов, Киберслав, Ванпанчмен и другие Одно из самых популярных аниме-сериалов в типичном для Японии сеттинге европейского Средневековья с элементами фэнтези.
Анонсы Аниме - Список будущих аниме Мы собрали самые ожидаемые аниме-новинки 2023 года и продолжения культовых тайтлов, мимо которых пройти почти преступно.

Amedia Onl - Погружение в мир аниме онлайн

Удивительно, но его релиз остался почти незамеченным — все из-за невероятно насыщенной премьерами осени. Несмотря на это, сериал достоин внимания. В нем яркий и изобретательный экшен. Например, главный герой использует регенерацию для того, чтобы носить внутри тела катану и летать на потоках крови. Создатели смело экспериментируют с визуальным стилем. А первая серия начинается с необязательной короткометражки, полностью срежиссированной и анимированной одним человеком — постановщиком Таики Конно.

Теперь все конфликты решаются с помощью дипломатии и шпионажа. Профессиональный шпион Клаус должен обучить безнадежных девушек стать полноценными агентами, но всю задачу усложняет девичья глупость, страх и некомпетентность.

Предметом широкого обсуждения стало необычное для аниме окончание данного сериала. Полнометражный фильм « Замок Калиостро », являющийся продолжением Lupin III, до 1984 года когда был снят фильм « Навсикая из Долины ветров » назывался читательской аудиторией журнала Animage «лучшим фильмом в истории аниме». В Devilman была спроектирована неоднозначная ситуация, когда герой для победы над демоном должен был стать демоном сам [51]. Во второй половине 1970-х годов на экраны вышли два телесериала, которые оказали ключевое влияние на развитие жанра сёдзё : «Кэнди-Кэнди» яп. Роза Версаля 1979—1980 студии TMC. В «Кэнди-Кэнди» были сформированы многие архетипы персонажей сёдзё-сериалов и мотивы развития сюжетной линии, нашедшие отражение в последующих произведениях. Концепция перемещения персонажей в другую эпоху, однако, развития не получила. Сериал Versailles no Bara режиссёров Тадао Нагахамы и Осаму Дэдзаки отличается высокой исторической точностью единственным вымышленным персонажем в нём является девушка Оскар и считается одним из лучших исторических аниме. Оскар — капитан дворцовой стражи, которая одевается в мужскую одежду и ведёт себя как юноша. Главная героиня не является японкой, так как для японской девушки такое поведение считалось недопустимым, а действие произведения разворачивается не в Японии, а во Франции [52]. В течение 1970-х годов аниме начало постепенно проникать в западную культуру, однако зачастую оно было не переведено на соответствующие языки, либо перевод осуществляли поклонники. Те же аниме, которые транслировались по телевидению, обычно подвергались монтажу, так как компании-дистрибьюторы надеялись таким образом сделать сериалы более понятными для неяпонской аудитории. Поклонники часто были недовольны трудностями в приобретении соответствующей продукции [53]. В 1977 году в США был организован первый клуб поклонников японской анимации [54]. Золотой век аниме[ править править код ] Период 1980-х годов принято называть «Золотым веком аниме» [55]. Среди подростков, родившихся в 1960-х годах и уже знакомых с аниме, возник спрос на более серьёзные произведения, отвечающие их интересам. Благодаря деятельности как молодых аниматоров, так и профессионалов в своём деле аниме-индустрия стала частью не только японской, но и мировой культуры. Развивался также рынок любительских художественных произведений. Впоследствии некоторые его участники например, группа CLAMP и студия Gainax сами формировали серьёзные коммерческие объединения [56]. К моменту появления на экранах Space Battleship Yamato и Mobile Suit Gundam происходило зарождение субкультуры отаку в Японии под данным термином понимается преданный поклонник чего-либо, а за её пределами — поклонник аниме и манги [57] , которая в дальнейшем оказала существенное влияние на развитие индустрии аниме [58]. В начале 1980-х годов в свет вышли сериалы аналогичного жанра, среди которых аниме Waga Seishun no Arcadia яп. В тот же период был выпущен аниме-сериал Chou Jikuu Yousai Macross яп. Введение в сюжетную линию персонажа Линн Минмэй, популярной певицы, было обусловлено ростом популярности японской поп-музыки среди молодых людей. Песня «Помнишь ли нашу любовь? Поначалу немногочисленные, поклонники редких космических сериалов тех времён и научной фантастики объединялись, находя друг друга по совместным увлечениям и через первые аниме- журналы , такие, как Animage или более поздний Newtype. Само возникновение таких журналов стало откликом на возрастающую популярность аниме во всех слоях населения. Первые поклонники аниме появлялись также и в других странах, а сама японская анимация начала постепенное вхождение на мировой рынок [60]. Некоторые популярные аниме были импортированы в США и показаны по телевидению изначально с субтитрами, а позднее в дубляже [61]. Расхожей практикой того времени была переработка сериала перед показом: так, Gatchaman после первой обработки превратился в Battle of the Planets 1978 , вторая же сделала из него G-Force 1986. На этих исправленных и дополненных версиях японских сериалов и росло первое поколение американских отаку. В начале 1980-х годов создавались сериалы в жанре «фантастической комедии». Одним из первых сериалов данного жанра стал Dr. Slump яп. В 1982 году в свет вышла одноимённая экранизации манги Румико Такахаси Urusei Yatsura яп. Она во многом определила сюжетные линии последующих романтических комедий и характеры героев произведений данного жанра, в частности, наличие в сюжетной линии любовного треугольника. В тот период вышли также романтическая комедия с элементами мистики Tokimeki Tonight яп. В подобных сериалах основную роль играл юмор, а не реалистичность окружения [63]. Продолжали также выходить аниме-сериалы жанра махо-сёдзё. В начале 1980-х годов вышли в свет такие сериалы, как Mahou Shoujo Lalabel яп. Одной из отличительных черт аниме Mahou no Princess Minky Momo стала смерть главной героини, не имевшая места в более ранних аналогах. В Maho no Tenshi Creamy Mami главная героиня Ю Морисава могла превращаться из 10-летней девочки в 16-летнюю девушку, являющуюся популярной певицей; сюжеты с поп-звёздами были обусловлены тогдашними устоями японского шоу-бизнеса. Сюжетная завязка, в которой маленькая девочка магическим образом превращается во взрослую и удачливую девушку, нашла отражение и в более поздних сериалах данного жанра [64]. С течением времени субкультура отаку начала оказывать заметное влияние на создание аниме. Некоторые из первых отаку сами становились режиссёрами и аниматорами, что не могло не сказаться на выпускаемой ими продукции, — например, компания Daicon Films, впоследствии ставшая студией Gainax. Основатели Gainax, будучи отаку, начали свою творческую карьеру с создания коротких аниме-фильмов для участия в конкурсе Daicon Scifi. Впоследствии ими же при финансовой поддержке компании Bandai был снят дорогостоящий фильм Ouritsu Uchuugun — Honneamise no Tsubasa яп. Gunbuster яп. Топпу о нэраэ, рус. Ганбастер» , сюжетная линия которого содержала множество шуток и пародий [65]. Активно снимались полнометражные анимационные фильмы. Наиболее известными стали детское аниме Unico яп. В фильме Golgo 13 яп. В эти же годы был снят один из самых известных классических аниме-фильмов — Kaze no Tani no Nausicaa яп. Режиссёр «Навсикаи», Хаяо Миядзаки и его напарник Исао Такахата получили возможность основать собственную студию под патронажем бывшего редактора Animage Тосио Судзуки , назвав её Studio Ghibli. Фильм Kamui no Ken яп. Его сюжет рассказывает о молодом воине, обвинённом в убийстве матери, который путешествует по миру, чтобы отомстить настоящим убийцам. Пик развития полнометражной анимации пришёлся на вторую половину 1980-х годов [66]. Эволюционировали и способы распространения аниме. Помимо традиционного показа сериалов по телевидению появилось отдельное направление сбыта, называемое OVA англ. Original Video Animation, «анимация непосредственно для продажи на видео» [67]. К середине 1980-х годов оно получило широкое распространение на рынке домашнего видео [68]. OVA-произведения не показывались на телевидении, а сразу продавались на видеокассетах. Впоследствии они оказали существенное влияние на развитие аниме [69]. Первым известным творением данного формата считается научно-фантастический видеосериал Dallos яп. Впоследствии OVA-произведения стали активно использовать для предварительной оценки произведения перед созданием его полнометражной или телеверсии. Многие известные сериалы, например, Patlabor , зарождались как OVA, но впоследствии получали телевизионные или кинопродолжения. С появлением OVA также связано возникновение первых целостных порнографических аниме, хентая , таких как Lolita яп. Второй сериал, сочетающий в себе эротику и пародию на популярную мангу и аниме, приобрёл значительную популярность, и благодаря высокому уровню продаж по его мотивам были сняты различные побочные OVA-серии; а слово «лимон» стало обозначать любительские пародии на сексуальную тематику [71]. К середине 1980-х годов в Японии уже существовало большое количество анимационных студий, а сама индустрия аниме пополнялась новыми мастерами. После выхода фильма «Навсикая из Долины ветров» интерес к полнометражным фильмам возрос как среди зрительской аудитории, так и среди аниматоров. В 1986 году вышли Tenkuu no Shiro Laputa яп. В дальнейшем производство аниме-фильмов сократилось, однако увеличился выпуск OVA-сериалов [72]. В 1988 году произошло известное событие в истории полнометражной анимации — мангакой Кацухиро Отомо был снят фильм Akira по мотивам собственной манги. Благодаря техническому исполнению и запутанному сюжету данный фильм произвёл огромное впечатление на весь мир. В 1989 году Миядзаки выпустил полнометражный анимационный фильм Majo no Takkyuubin яп. Сам фильм представлял собой цельную историю о жизни ведьмы Кики, занимающейся доставкой почтовых посылок, тогда как книга являлась сборником отдельных рассказов о её жизни [73]. Во второй половине 1980-х годов выпуск научно-фантастических аниме пошёл на убыль [74] , а среди японских анимационных лент преобладали произведения жанра киберпанк. Обычно в таких аниме изображался антиутопический мир будущего, которым управляет искусственный разум. Год спустя были экранизированы ещё два произведения Сиро — Appleseed яп. Некоторые из созданных в то время анимационных телесериалов приобрели значительную популярность и были успешны в коммерческом плане. Таковыми стали Dragon Ball яп. Поздние 1980-е годы стали для аниме временем высокобюджетных и экспериментальных произведений. Кинокартины становились всё более амбициозными, раз за разом стараясь превзойти друг друга, и достигнуть высот популярности и значимости «Навсикаи». Среди самых заметных фильмов тех лет — « Ночь на Галактической железной дороге » 1985 , « Повесть о Гэндзи » 1987 и « Могила светлячков » 1988 , все основанные на известных произведениях японской литературы. Кульминацией затрат на создание аниме-лент стали два самых дорогостоящих на тот момент аниме-фильма: « Королевский десант » 1987 и « Акира » 1988. Большая часть этих фильмов, однако, не окупилась в прокате.

Этот сайт действительно уникальный, островок спокойствия, где всегда можно комфортно пообщаться и почитать что-то интересное. А еще от него так и веет интернетом 2000-х, интернетом моего детства Меня давно тут не было, но сегодня снова захотелось почувствовать это тепло и спокойствие. Даже не верится, что я застала последние дни этого сайта. Хочу выразить админам огромную благодарность за то, что вы сделали для этого сайта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий