Петрова» из собрания Пензенской картинной галереи в 2018—2019 гг. Айвазовский «Приморский город. Знаменательно, что в год 150-летия всемирно известного художника, мыслителя и общественного деятеля на выставке представлена его картина «Гималаи» из фонда картинной галереи.
Сотрудники Объединения поздравили картинную галерею с юбилеем
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого открыта в 1892 году по завещанию Пензенского губернатора Н.Д. Селиверстова. Купить билеты в «Картинная галерея им. Савицкого» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Пензенская картинная галерея создана в 1892 году по завещанию пензенского губернатора Николая Дмитриевича Селиверстова. Картинная галерея (Пенза) начала создаваться в самом конце XIX века. Пензенская картинная галерея запускает новый культурно-просветительский проект «В гостях у реставратора». Сотрудники Пензенской картинной галереи привели в порядок мемориальные доски и скульптуры.
Пенза. Здание Крестьянского поземельного банка. Картинная галерея имени К. А. Савицкого
Афиша от Картинная галерея им. ого - с указанием даты и времени проведений событий и мероприятий. Пензенская областная картинная галерея основана в 1892 году. Автор краеведческого проекта «Пенза одним глазком» художник Денис Коробков рассказал «НГ» о загадках картинной галереи имени Савицкого. Ныне здесь располагается Пензенская областная картинная галерея имени К. Савицкого 2-й корпус. Если ваша новость подтверждается и является актуальной — ищите ее в ленте новостей. Еще одним филиалом Пензенской картинной галереи является музей стекла и хрусталя г. Никольска, основанный еще в 1789 г. при Никольско-Бахметевском заводе как образцовая комната.
Полезные ссылки
- Вклад К. А. Савицкого
- Пензенцам в Музее одной картины бесплатно покажут фильм об известном художнике
- Картинная галерея Пензы начнет сотрудничать с Брестским краеведческим музеем
- Как создавалась
- Содержание
- ГБУК «Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого»
Картинная галерея в Пензе
В своей приветственной речи, обращенной к работникам галереи, глава исполнительной власти региона сказал: «Вы бережно сохранили и талантливо преумножили славу одного из старейших музеев России». Иван Белозерцев высказал свои идеи по привлечению в картинную галерею новых посетителей, особенно молодежи. Губернатор также считает необходимым чаще обновлять экспозицию музея, в четырех зданиях которого галерея, Дом губернатора, Музей одной картины, Никольский музей стекла и хрусталя выставлено около 1,5 тысяч экспонатов, а всего их порядка 14 тысяч. В свою очередь Валерий Лидин подчеркнул, что Пензенская картинная галерея благотворно влияет на воспитание молодежи, помогает познать и оценить истинное творчество и талант отечественных и зарубежных художников, чьи полотна выставлялись в залах галереи.
Потом его имя просто перестали упоминать, а в 1955 году присвоили музею и училищу имя Константина Аполлоновича Савицкого. До недавнего времени в Пензе не убыло даже бюста Селивёрстова. Лермонтовых и Белинских несколько, есть Горький и Маркс, а Николаю Дмитриевичу — нет… Лишь скромно и для многих незаметно на одной из стен лестничного проема музея находится его гипсовый барельеф. Мы, увы, прошляпили. Вспомним о Селивёрстове хотя бы в этой небольшой главе. Константин Аполлонович Савицкий К. Савицкий стал первым директором музея и продолжателем дела Селивёрстова.
Константин Аполлонович — уроженец Таганрога. Его страсть к рисованию привела будущего живописца в Академию художеств в Санкт-Петербург. Учился он блестяще, но к экзамену на золотую медаль его не допустили из-за приверженности к кружку передвижников. Только через 20 лет обновленная Академия, изберет изгоя Константина Савицкого своим действительным членом и присвоит ему звание академика живописи. В 1897 году Савицкого утвердили на должность директора вновь открываемого в Пензе художественного училища. Скончался Константин Аполлонович в 1905 году на 61 году жизни и был похоронен в Пензе. Всего 8 лет Савицкий пробыл директором художественного училища.
Он отдавался делу со всей горячностью и живостью своей натуры. За время его директорства коллекция значительно пополнилась. Константин Аполлонович неутомимо писал письма в Академию художеств, убеждая прислать достойные работы для музея. Просил знакомых художников передать в Пензу свои картины. Готовя отчёт о музее в Академию художеств, Савицкий отмечал, что в коллекции хранится 224 художественных произведения. Незадолго до кончины директора, музейная коллекция состояла уже из 450 экспонатов. То есть Савицкий удвоил собрание, не говоря уже о трудах по устройству художественного училища!
Портрет К. Константин Аполлонович передал музею несколько своих работ. Не сошлись характером, 1890 г. Картинная галерея Пенза. Импульсом для написания полотна стал развод Ильи Ефимовича Репина, друга Савицкого. Мне показалось, что поза дамы у Савицкого несколько напоминает спящую в кресле Веру Репину. Моделями для художника стали его жена Валерия Ипполитовна и их сын Георгий.
Но мы видим не весь сюжет. Первоначально справа от женщины Савицкий написал свой автопортрет. Он изобразил себя сидящим в кресле. Но позже, подумав, что сюжет можно истолковать превратно, художник разрезал картину на две части. Вторая часть пропала, а портрет дамы с сынишкой передал музею сын художника, Георгий Константинович Савицкий в 1976 году. Ещё один портрет супруги Веры Ипполитовны и сына Георгия написан в 1899 году. Портрет жены с сыном.
В ростовом изображении жена Савицкого предстаёт перед нами как Мадонна, она нежно прижимается щекой к личику сына. Мастер поистине старается написать жену как Богоматерь.
Шарлемань, В. Шухаев, Е. Вместе с тем, он открыт новым моделям диалога со зрителем, и в пространстве современного искусства работает легко и виртуозно. Уникальные произведения художника, созданные в различных видах изобразительного искусства, украшают улицы и площади, государственные и общественные здания Москвы, других городов России, стран СНГ и многих зарубежных государств, включая США, Японию, Великобританию, Францию, Испанию, Италию, Бразилию, Израиль, Сирию, Уругвай и др. Творчество всемирно известного художника отмечено высокими званиями и наградами разных стран мира.
Персональные выставки мастера, приуроченные к его грядущему юбилею, организованы во многих городах нашей страны и за рубежом.
Присылаемый материал При отправке материалов вам необходимо сообщить следующую обязательную информацию: время и место события; описание события, — расскажите, что именно происходит на фото или видео, и что вы думаете об этом; свои контакты электронную почту, ICQ или номер телефона для оперативной связи с вами в случае необходимости. Технические требования к присылаемым материалам Фотография должна быть не менее 468 пикселей по длинной стороне и ее вес не должен превышать 10 МБ. Максимальный размер загружаемого видео — до 100 МБ. Доступные для загрузки форматы Тексты: doc, rtf, txt, pdf, odt; Видео: avi, flv, mov, mpeg, wmv, mp4, 3gp; Фото: jpg, jpeg, png, gif, bmp. По возможности мы всегда рады сообщить нашему читателю, что его новость опубликована, а также поблагодарить его за участие.
Если ваша новость подтверждается и является актуальной — ищите ее в ленте новостей. Мы надеемся, что сумеем найти взаимопонимание со всеми нашими «Я — репортерами», готовы к сотрудничеству и обмену идеями.
Единороссы побывали на юбилее картинной галереи им. К.А. Савицкого
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Условия участия в программе «Я — репортер» Редакция интернет-портала Smi58. Это могут быть фотографии с интересных мероприятий, записи с видеорегистраторов, любопытные наблюдения за жизнью костромичей, необычные происшествия на улицах города. На усмотрение редакции материалы выкладываются на странице «Я — репортер». Лучшие материалы могут быть использованы, как источник информации, для публикаций в ленте новостей Костромы. Один раз в месяц 30 числа текущего месяца редакция определяет автора самой интересной новости и выплачивает ему гонорар в размере 1000 рублей.
Присылаемый материал При отправке материалов вам необходимо сообщить следующую обязательную информацию: время и место события; описание события, — расскажите, что именно происходит на фото или видео, и что вы думаете об этом; свои контакты электронную почту, ICQ или номер телефона для оперативной связи с вами в случае необходимости. Технические требования к присылаемым материалам Фотография должна быть не менее 468 пикселей по длинной стороне и ее вес не должен превышать 10 МБ.
На картине изображён кульминационный момент старинной сибирской народной забавы — игры, популярной в казачьей среде в прощеное воскресенье масленичной недели.
По многовековой традиции, такие игрища устраивали в последний день Масленицы. Художник, родившийся и выросший в Красноярском крае, не однократно наблюдал за этим увлекательным действом в свои детские годы. А вернувшись в Красноярск, уже зрелым 40-летним мастером, он создал одно из лучших своих полотен.
В марте 1891 года в Петербурге на 19-й выставке передвижников картина «Взятие снежного городка» была впервые представлена на обозрение зрителям. В 1899 году полотно у Василия Сурикова за 10 тысяч рублей приобрел известный коллекционер и меценат Владимир фон Мекк. В 1900 году владелец картины представил ее на Всемирной выставке в Париже, где та была удостоена бронзовой медали.
А в 1908 году несколько картин из коллекции фон Мекка, включая «Взятие снежного городка», были приобретены для собрания Русского музея. Больше о творчестве знаменитого живописца можно узнать из нашей публикации: Мастер исторических полотен: почему Василия Сурикова называли «композитором», а его работы — математикой живописи. Авторская копия 1871 года.
Государственный Русский музей. Автор Н. Картина «Пётр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» из собрания Государственного Русского музея экспонировалась также в 1983 году.
На полотне художник показал противостояние реформам Петра I в семье самого императора. Его сын от первого брака — царевич Алексей 1690-1718 выступил против воли отца. Однако заговор был раскрыт, а царевич бежал за границу.
Но вскоре по приказу Петра I был возвращен в Россию, и сенат с согласия императора приговорил царевича к пыткам и смертной казни. Чтобы достоверно воссоздать этот исторический эпизод, взятый за основу сюжета картины, художник тщательно изучал документы, портреты Петра I и царевича, костюмы начала XVIII века. Он также точно воспроизвел кабинет императора во дворце Монплезир в Петергофе.
К слову, эта работа является авторской одноименной копией оригинальной картины, находящейся в Третьяковской галерее. Подробнее о любопытных фактах о жизни художника и его творчестве, читайте: Увлекательные истории из жизни знаменитого живописца и удивительного человека Николая Ге. Автор: А.
Картина Аркадия Александровича Пластова 1893—1972 «Весна» из собрания Государственной Третьяковской галереи демонстрировалась в музее 1984 году. Многие эксперты в далеких 50-х считали, что картина является одной из вершин творчества художника, где в рамках жанровой сцены художник создал поэтический образ, обладающий «божественной красотой». А известный на то время искусствовед А.
Жукова и вовсе назвала картину «одним из самых поэтичных и чистых изображений женщины в нашей советской живописи». Но были и такие, которые обвиняли живописца в стремлении показать обнаженную женскую натуру, причем на фоне нищеты крестьянского быта современной деревни. Невзирая на такие полярные мнения, полотно Пластова с большим успехом выставлялось во многих странах мира, а в 1960-м его приобрела Третьяковская галерея.
На полотне изображена собственная баня художника в деревне Прислониха, которая являлась его малой родиной. Маленькой натурщицей Пластов взял Нину Шарымову, дочь знакомых. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье.
Пока девчушка бежала со свертком домой, по дороге потеряла его и вернулась к дяденьке-художнику в слезах. А тому ничего не оставалось, как пообещать подарить ей такой же отрез позже. А вот образ молодой женщины, которая одевает девочку, по утверждению биографа Аркадия Пластова — собирательный.
Однако этот факт в свое время оспорила научная сотрудница Третьяковской галереи Э. Полищук, настаивая на том, что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову. Подробнее о художнике советской эпохи можно узнать в обзоре: Как несостоявшийся священник Пластов стал знаменитым художником, воспевающим вечную крестьянскую Россию.
Портрет молодой женщины в шляпе с пером.
Специальные кондиционеры поддерживают определенный уровень влаги и температуры, так экспонаты смогут прослужить еще много лет. Отдельное внимание сотрудники Пензенской картинной галереи уделяют новым выставочным витринам. Савицкого Карина Сычина. Освещение заменено во всех залах галереи. Однако в планах работы еще немало.
Уже на 2024 год. У нас есть, конечно, желание.
Единороссы побывали на юбилее картинной галереи им. К.А. Савицкого
Сетевое издание «МК в Пензе» mkpenza. Пенза, ул. Германа Титова, д.
Авторская копия. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Автор: Б. Авторская уменьшенная копия полотна «Портрет Ф. Шаляпина» Б. Кустодиева из собрания Государственного Русского музея экспонировалась в 1994 году.
Оригинальный портрет знаменитого певца создавался эпизодически в период с 1920 по 1922 год в очень трудных для Кустодиева условиях. Чтобы объять кистью весь двухметровый холст, художнику приходилось писать его по частям, полулёжа, с помощью специально разработанного устройства, позволяющего наклонять полотно до нужного положения. На полотне зритель видит Федора Шаляпина изображённым в богатой барской шубе и шапке на фоне зимнего пейзажа и народного празднования масленицы. У ног певца — любимец, бульдог Ройка, а позади — дочери Марфа и Марина. Кустодиев так и не смог увидеть портрет с расстояния ввиду очень маленькой квартиры-мастерской, где проживал парализованный художник. К тому же Шаляпин тут же выкупил его и в 1922-м увёз за границу, в эмиграцию во Францию. В том же году Кустодиев создал для себя уменьшенную копию-повторение портрета, которая впоследствии активно выставлялась по всему миру, тогда как оригинал хранился в личной квартире Шаляпина в Париже. Авторская копия некоторое время хранилась в Третьяковке, а в последствии была передана в Русский музей, где и находится по настоящее время.
Оригинал же до 1968 года находился у наследников Шаляпина. Его передали в дар Ленинградскому театральному музею, а с 1985-го - является украшением Большой гостиной в доме-музее Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге. О художнике, который во имя любви к жизни, женщине и искусству, невзирая на адские боли, творил до самого последнего дня своей жизни, читайте: Муки и радости Бориса Кустодиева — художника, который писал жизнеутверждающие полотна прикованный к инвалидному креслу. Пензенская картинная галерея. Автор: Франц Ксавер Винтерхальтер. Потрясающий «Портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой» в исполнении немецкого живописца Франца Винтерхальтера из собрания Пензенской картинной галере экспонировался в музее в 2015—2016 году. Это изумительная работа на которой запечатлен образ прекрасной молодой женщины в розовом наряде с цветами в темных вьющихся волосах.
С портретом этим, героиней и его автором связана интереснейшая история: Как русская красавица затмила французскую императрицу и покорила Париж: Варвара Римская-Корсакова. Однако есть еще одна работа, принадлежащая кисти Франца Ксавера. Это портрет Варвары Дмитриевны Римской-Корсаковой - самый известный портрет русской красавицы, хранящийся ныне в Париже, в музее Орсэ. Именно в столице Франции Варвара Дмитриевна провела большую половину своей жизни, блистая и шокируя аристократическое общество своим эпатажем. Там она обрела вечный покой. О судьбе же самих великолепных портретов остается только догадываться. Возможно, сын Римской-Корсаковой после ее смерти продал один из них во Франции вместе с имением, а другой привез в Россию. Он то и оказался жемчужиной Пензенской картинной галереи.
Варвара Римская-Корсакова. Парижский музей Орсе. О художнике, читайте: Почему дамы выстраивались в очередь к самому популярному портретисту XIX века: Франц Великолепный. Оригинал хранится в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Авторская копия с картины К. Флавицкого «Княжна Тараканова» из собрания Пензенской картинной галереи экспонировалась в 2016—2017 году. Это самая известная картина художника Константина Флавицкого, за которую ему было присуждено звание профессора исторической живописи. Полотно было приобретено Павлом Третьяковым для его коллекции уже после смерти художника.
Напомним, что журнал «Форбс» опубликовал ТОП-6 уникальных музеев мира, где пензенский музей одной картины занимает третье место. В список входят такие мировые музейные жемчужины как музей Туринской плащаницы в Милане, музей колокола Свободы в Филадельфии, музей Луны на спутнике Земли и музей корабля в Швеции.
Просил знакомых художников передать в Пензу свои картины.
Готовя отчёт о музее в Академию художеств, Савицкий отмечал, что в коллекции хранится 224 художественных произведения. Незадолго до кончины директора, музейная коллекция состояла уже из 450 экспонатов. То есть Савицкий удвоил собрание, не говоря уже о трудах по устройству художественного училища! Портрет К.
Константин Аполлонович передал музею несколько своих работ. Не сошлись характером, 1890 г. Картинная галерея Пенза. Импульсом для написания полотна стал развод Ильи Ефимовича Репина, друга Савицкого.
Мне показалось, что поза дамы у Савицкого несколько напоминает спящую в кресле Веру Репину. Моделями для художника стали его жена Валерия Ипполитовна и их сын Георгий. Но мы видим не весь сюжет. Первоначально справа от женщины Савицкий написал свой автопортрет.
Он изобразил себя сидящим в кресле. Но позже, подумав, что сюжет можно истолковать превратно, художник разрезал картину на две части. Вторая часть пропала, а портрет дамы с сынишкой передал музею сын художника, Георгий Константинович Савицкий в 1976 году. Ещё один портрет супруги Веры Ипполитовны и сына Георгия написан в 1899 году.
Портрет жены с сыном. В ростовом изображении жена Савицкого предстаёт перед нами как Мадонна, она нежно прижимается щекой к личику сына. Мастер поистине старается написать жену как Богоматерь. В музее выделен небольшой мемориальный зал, посвящённый К.
Здесь представлен его рабочий стол с положением о художественном училище. На стенах — фотографии среди друзей-художников, в кругу семьи. Зал К. С 1908 года Иван Силыч преподавал в Пензенском художественном училище.
Он возглавлял училище и музей с 1942 года. На его плечи легли все тяготы военного времени. В музее хранят память о замечательном художнике. В кабинете Горюшкина-Сорокопудова демонстрируются его мемориальные вещи.
Мемориальный кабинет И. Фотографический портрет выдающегося мастера всегда стоял на столе Горюшкина-Сорокопудова. Репин Обратите внимание на мебель в кабинете. Она сделана по эскизам И.
Горюшкина-Сорокопудова и передана в музей по завещанию мастера. Кабинет И. В собрании музея хранится около 200 работ художника. Из культа прошлого.
Знакомство с Пензой. Часть 4: картинная галерея им.Савицкого.
Официальную часть мероприятия провёл директор Пензенской картинной галереи Кирилл Застрожный, который отметил, что эта выставка станет значимым событием в жизни музея. В основу собрания Пензенской областной картинной галереи входит коллекция произведений искусства ХVII – XIX веков, она была собрана пензенским губернатором Николаем Селивестровым (1830-1890). В пензенской картинной галерее теперь можно увидеть не только произведения, созданные кистью художника. В Пензенскую картинную галерею в рамках национального проекта «Культура» поступило новое оборудование. Еще одним филиалом Пензенской картинной галереи является музей стекла и хрусталя г. Никольска, основанный еще в 1789 г. при Никольско-Бахметевском заводе как образцовая комната.