«У крупных клиентов сегодня есть запрос на стабильный IT-ландшафт, — отметил он, — Когда есть понимание, где физически находится ваш сервер и кто его обслуживает. Компания «1С‑Рарус» реализовала комплекс проектов для создания единого ИТ‑ландшафта головной организации и дочерних компаний ООО «Абсолют Лигал». совокупность всех приложений предприятия (иногда включая приложения его партнеров и клиентов) и их интеграций.
Корпоративный ИТ-ландшаф — по новым правилам
Создаем отказоустойчивые ИТ-инфраструктуры для стабильной работы бизнес-критичных систем, оборудования и других компонентов ИТ-ландшафта. Это послужило драйвером масштабной инициативы ИТ-службы ритейлера по пересмотру текущего ландшафта ИТ-инфраструктуры и поиску новых высокотехнологичных решений для. После полного запуска системы ритейлер в автоматическом режиме сможет в режиме реального времени осуществлять мониторинг ИТ-ландшафта на всех уровнях. Михаил Степанюк, директор департамента программного обеспечения и корпоративных систем, компания Merlion, рассказывает об ИТ-трендах на 2024 год. ИТ-компания IT_One, российский разработчик высоконагруженных технологичных систем, выводит на рынок услугу по формированию единой программы адаптации ИТ-ландшафта на.
Офисный ИТ-ландшафт для АКРА
Смотрите видео онлайн «Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику» на канале «TAdviser» в хорошем качестве и бесплатно. VI технологический форум для представителей ИТ-отрасли и высокотехнологичных компаний. Позволяет ИТ и менеджменту научиться отвечать на вопрос как должен измениться ландшафт данных и цифровых сервисов, чтобы обеспечить мои бизнес-потребности сейчас и в будущем.
X5 Group запускает платформу мониторинга ИТ-ландшафта на базе искусственного интеллекта
Трансформация российского ИТ-ландшафта в прошлом году с фокусом на усиление обеспечения информационной безопасности и формирование независимых каналов. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке. Пламмер рекомендует ИТ-директорам держаться в стороне от шумихи, связанной с квантовыми вычислениями, но параллельно изучать их потенциал в облаке.
Непрерывность развития ИТ‑ландшафта
* Целевой ландшафт ИТ-архитектуры. Следуя стратегии развития собственного ИТ-ландшафта компании, мы активно переносим работу приложений в "облако". Наши эксперты предлагают комплексные решения для оптимизации ИТ инфраструктуры, улучшения безопасности данных и повышения производительности бизнеса.
Переход на технологически независимый ИТ-ландшафт
Кроме того, изменения могут вноситься в случае: Переход к облачным технологиям приводит к изменениям в ИТ-ландшафте. Нужно настроить остальные системы и интегрировать облако в ИТ-архитектуру. Когда объем данных растет, а важность их безопасности увеличивается, в архитектуру вносят изменения, чтобы не допустить утечки и соблюсти нормативы. Внедрение мобильных технологий требует обеспечения мобильной доступности и безопасности данных для пользователей. Когда интеграция данных из различных источников становится приоритетом, ИТ-ландшафт эволюционирует для поддержки сложных систем интеграции. Компания начинает использовать решения на базе искусственного интеллекта и аналитики данных для принятия решений. В таком случае архитектуру также придется подстраивать под нововведения. Такие изменения в ИТ-ландшафте не только повышают эффективность бизнес-процессов, но и способствуют инновационному развитию организации. Чтобы ИТ-ландшафт масштабировался вместе с ростом бизнеса, важно: Правильно планировать и прогнозировать будущие потребности в ИТ-ресурсах.
Выбирать гибкие и масштабируемые технологии, которые позволяют быстро добавлять новые серверы или обновлять программное обеспечение. Регулярно анализировать производительность систем и оптимизировать их работу для достижения лучших результатов. Когда пора менять ИТ-ландшафт Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость изменения ИТ-ландшафта в компании: Низкая производительность: ИТ-продукты работают медленно, появляются задержки и сбои. Трудности в масштабировании: компания растет, но текущая архитектура трудно масштабируется для поддержки увеличивающихся объемов данных и пользователей. Безопасностные угрозы и инциденты: повышение уровня киберугроз или частые инциденты безопасности. Технологическое устаревание: используемые технологии и программное обеспечение становятся устаревшими и не могут поддерживать современные процессы. Высокие издержки обслуживания: поддержка и обслуживание текущего ИТ-ландшафта становятся слишком дорогими. Неудовлетворенность сотрудников: коллеги выражают недовольство в связи с низкой производительностью решений или сложностью процессов.
Замена ИТ-ландшафта начинается с анализа бизнес-потребностей, в ходе которого определяются недостатки текущей инфраструктуры и выявляются новые возможности. Далее разрабатывают стратегию замены, которая включает ключевые этапы проекта, описывает бюджет и временные рамки. Определяют технологии, соответствующие стратегии, например - облачные платформы, программное обеспечение и оборудование. Проводят подготовку персонала, включая обучение и переобучение сотрудников для работы с новыми технологиями. Сотрудники, которые готовы принять нововведения и понимают, какую пользу они им принесут — половина успеха проекта. Затем разрабатывают пошаговый план замены, чтобы минимизировать возможные нарушения процессов. После этого команда проводит тестирование и отладку нового ИТ-ландшафта. Внедрение новой инфраструктуры начинается пошагово, с мониторингом процесса для оперативного реагирования на возможные проблемы.
Перед внедрением будущей IT-инфраструктуры выполняются следующие этапы: анализ бизнес-процессов организации анализ доступных решений расчет необходимого бюджета Результатом этапа планирования IT-инфраструктуры является утвержденная целевая архитектура, которая соответствует потребностям бизнеса как с точки зрения эффективности, так и по экономическим показателям. Внедрение IT-инфраструктуры По утвержденному техническому заданию исполнитель приступает к реализации проекта. В зависимости от масштабов проекта может понадобится: подбор и настройка оборудования и программного обеспечения настройка служб, подключение сервисов создание пользователей, распределение по группам безопасности, определение, настройка и установка прав доступа в соответствии с разработанными и утвержденными регламентами установка и настройка средств защиты информации настройка необходимых интеграций создание регламентов обслуживания и инструкций Эксплуатация и оптимизация После внедрения технические специалисты следят за состоянием IT-инфраструктуры, проводят планово-профилактические работы с оборудованием и программным обеспечением, а также анализируют обратную связь от всех пользователей. В процессе эксплуатации IT-инфраструктуры в организации со временем возникают новые бизнес-процессы, организация развивается и вместе с этим возникает потребность в оптимизации IT-инфраструктуры. Под оптимизацией подразумеваются любые изменения IT-инфраструктуры, которые могут быть связаны со следующими процессами: наращивание мощностей в связи с развитием организации приобретение компьютеров, серверов, лицензий внедрение новых систем, служб и сервисов в действующую инфраструктуру в связи с изменениями потребностей бизнеса CRM, ERP, документооборот внедрение средств защиты информации в связи с изменениями законодательства или появлением новых направлений бизнеса необходимость обеспечивать сохранность персональных данных оптимизация быстродействия в связи с увеличением пользователей и сервисов Для качественной оптимизации IT-инфраструктуры необходимо нанимать сотрудников в штат.
И здесь, как и в любой бизнес-сфере, главную роль будет играть рентабельность мер. Причем в случае утечки данных следует учитывать не только финансовые потери, но и имиджевые, которые иногда могут быть куда как серьезнее, чем финансовые.
В частности он привел пример: «Мы реализуем в Ульяновской области очень востребованную меру — это единовременная социальная выплата на приобретение жилья для ИТ-специалистов. У нас сотрудники ИТ-компаний имеют возможность получить дополнительно 250 тысяч рублей. Эта мера востребована, мы ее расширяем и планируем увеличивать размер этой выплаты». Карим Кузахметов, член правления, вице-президент по региональному развитию АО «Ситроникс», описал опыт перехода на отечественный софт и ИКТ-оборудование и рассказал об участии в конкурсах по мерам господдержки. Спикер высказал пожелание: «Хотелось бы, чтобы усиливалась роль Минцифры, не только как методолога в части формирования запросов отраслей, но и как модератора. Это необходимо для взаимодействия с отраслевыми заказчиками, со всеми, кто формирует запрос на ИТ-продукт». Ренат Лашин, исполнительный директор Ассоциации разработчиков программных продуктов «Отечественный софт», в своем выступлении сообщил, что в 2022 году одномоментно возник спрос на поиск отечественного ПО, и Ассоциация поставила перед собой цель повысить узнаваемость отечественных информационных продуктов. Были созданы каталоги российского ПО, представляющие информацию о российских решениях, их соответствии зарубежным аналогам, совместимости отечественных продуктов между собой и с железом.
Да, мы предоставляем данную услугу, однако среди наших клиентов она является менее востребованной в сравнении с облаком на VMware. Как обеспечивается питание оборудования? Каким образом происходит охлаждение? Бесперебойные питание и холодоснабжение на наших технологических площадках обеспечиваются в соответствии с уровнем Tier III по стандартам Uptime Institute. Более подробно можно изучить здесь Безопасно ли ставить оборудование в ваш дата-центр? Многоуровневая инфраструктура физической защиты включают в себя системы газового пожаротушения, охранного телевидения и сигнализации, контроля и управления доступом.
Дата-центры находятся на круглосуточно охраняемой территории, контроль доступа осуществляется с помощью персональных карт и кодовых замков.
Модернизация ИТ-ландшафта в условиях омниканальности: опыт «Техносилы»
Когда объем данных растет, а важность их безопасности увеличивается, в архитектуру вносят изменения, чтобы не допустить утечки и соблюсти нормативы. Внедрение мобильных технологий требует обеспечения мобильной доступности и безопасности данных для пользователей. Когда интеграция данных из различных источников становится приоритетом, ИТ-ландшафт эволюционирует для поддержки сложных систем интеграции. Компания начинает использовать решения на базе искусственного интеллекта и аналитики данных для принятия решений. В таком случае архитектуру также придется подстраивать под нововведения.
Такие изменения в ИТ-ландшафте не только повышают эффективность бизнес-процессов, но и способствуют инновационному развитию организации. Чтобы ИТ-ландшафт масштабировался вместе с ростом бизнеса, важно: Правильно планировать и прогнозировать будущие потребности в ИТ-ресурсах. Выбирать гибкие и масштабируемые технологии, которые позволяют быстро добавлять новые серверы или обновлять программное обеспечение. Регулярно анализировать производительность систем и оптимизировать их работу для достижения лучших результатов.
Когда пора менять ИТ-ландшафт Есть несколько признаков, которые могут указывать на необходимость изменения ИТ-ландшафта в компании: Низкая производительность: ИТ-продукты работают медленно, появляются задержки и сбои. Трудности в масштабировании: компания растет, но текущая архитектура трудно масштабируется для поддержки увеличивающихся объемов данных и пользователей. Безопасностные угрозы и инциденты: повышение уровня киберугроз или частые инциденты безопасности. Технологическое устаревание: используемые технологии и программное обеспечение становятся устаревшими и не могут поддерживать современные процессы.
Высокие издержки обслуживания: поддержка и обслуживание текущего ИТ-ландшафта становятся слишком дорогими. Неудовлетворенность сотрудников: коллеги выражают недовольство в связи с низкой производительностью решений или сложностью процессов. Замена ИТ-ландшафта начинается с анализа бизнес-потребностей, в ходе которого определяются недостатки текущей инфраструктуры и выявляются новые возможности. Далее разрабатывают стратегию замены, которая включает ключевые этапы проекта, описывает бюджет и временные рамки.
Определяют технологии, соответствующие стратегии, например - облачные платформы, программное обеспечение и оборудование. Проводят подготовку персонала, включая обучение и переобучение сотрудников для работы с новыми технологиями. Сотрудники, которые готовы принять нововведения и понимают, какую пользу они им принесут — половина успеха проекта. Затем разрабатывают пошаговый план замены, чтобы минимизировать возможные нарушения процессов.
После этого команда проводит тестирование и отладку нового ИТ-ландшафта. Внедрение новой инфраструктуры начинается пошагово, с мониторингом процесса для оперативного реагирования на возможные проблемы. По завершении замены специалисты проводят оценку результатов, где сравнивают достигнутые результаты с ожидаемыми целями, и вносят коррективы при необходимости. Замена ИТ-ландшафта — сложный процесс, требующий внимательного планирования и взаимодействия многих отделов.
И все эти четыре этапа невозможны без грамотной системы мониторинга. Мониторинг и визуализация ИТ-ландшафта Полноценный мониторинг развитого ИТ-ландшафта требует универсальной системы — с одной стороны необходимо обеспечить контроль работоспособности всех элементов инфраструктуры и уведомления о сбоях, а с другой стороны — требуется представить каждый из этих элементов наиболее наглядным образом и показать взаимосвязь с остальными компонентами ландшафта. Платформа мониторинга SAYMON отвечает перечисленным выше критериям, при этом постоянно развивается и дополняется новыми возможностями.
Вадим Уланов, руководитель проекта со стороны заказчика Технические сложности На старте у нас был сильно кастомизированный сетап разрозненных, не полностью интегрированных систем. Потребовался длительный системный и процессный анализ, чтобы отделить специфику бизнеса от специфики решений и не тащить в новый ИТ-ландшафт «нездоровые» процессы. Отсутствие системного архитектора как роли внутри компании. Отсутствие практики работы в рамках гибкой модели разработки внутри компании на этапе построения и замены систем. Двойные трудозатраты на поддержку старой и новой инфраструктуры в переходный период.
Команда проекта считает, что основные сложности никогда не лежат на уровне систем. Основные сложности находятся на стыке бизнес-процесса, системы и человека.
Например, один западный fashion-ритейлер фактически принял сторону онлайн-покупателя: если товар заказан по интернету, а офлайновый клиент несет его на кассу, кассир не может его пробить, мотивируя это «его отсутствием». Такой подход может очень негативно повлиять на клиентскую лояльность, особенно с учетом скорости распространения информации. Наконец, третьим источником межканальных конфликтов могут стать акции: они далеко не всегда пересекаются, и клиенту в одном случае может быть выгоднее купить онлайн, в другом — офлайн. Мы сейчас двигаемся в направлении создания единого сервиса разработки и поддержки аналогичных акций для всех каналов продаж. Следующим этапом будет запуск единой программы лояльности, когда клиент сможет воспользоваться накопленными бонусами, совершая покупки во всех каналах, в т. Бабаджанов: С одной стороны, наш ИТ-ландшафт пребывает в состоянии постоянной трансформации, с другой — кардинальных изменений он не претерпевал. В числе принципиально новых систем я бы выделил решение, позволяющее в режиме реального времени проводить мониторинг цен наших конкурентов и осуществлять автоматическое ценообразование, исходя из полученных результатов. Данное решение уже функционирует для веб-сайта и магазинов, переведенных в новый формат.
На мой взгляд, это один из важнейших прорывов, которые нам удалось совершить за последний год. Также важной частью стратегии ценообразования является один из ключевых элементов предложения нашего бренда — «Честные цены», согласно которому мы гарантируем клиенту покупку товара по самой низкой цене, которую он нашел в интернете у наших конкурентов. Функционал существующей до этого системы не позволял в полной мере реализовать омниканальный подход в обслуживании и взаимодействии с клиентами. Офлайновые магазины нового формата теперь оборудованы терминалами самообслуживания с touchscreen-экранами, используя которые, клиент может ознакомиться с полным ассортиментом сети «Техносила». Кроме того, продавцы-консультанты теперь оснащены планшетами, а на товарных полках размещены электронные ценники. Еще одним важным нововведением стала система управления заказами, которая интегрирована с базами данных всех наших поставщиков, что позволяет запрашивать в режиме реального времени информацию об остатках нужного покупателю товара на их складах и резервировать их. Повторюсь: в постоянно изменяющемся мире ИТ-ландшафт нельзя воспринимать как незыблемый монолит: базовые системы неизбежно обрастают дополнительными сервисами, улучшающими взаимодействие с покупателями. При этом многие ритейлеры до сих пор отчаянно держатся за собственные центры компетенций, будучи уверенными, что они все делают лучше, чем другие. На мой взгляд, это мнение ошибочно: гораздо выгоднее покупать успешные решения, чем инвестировать в их создание с нуля. Какие-то задачи, безусловно, должны оставаться в ведении ритйлера, но внедрение и поддержку многих сервисов можно спокойно передавать на аутосоринг.
Бабаджанов: Поскольку «Техносила» на протяжении 20 лет воспринималась как чистый офлайн-игрок, к внедрению омниканальности пришлось подходить очень осторожно. И одной из главных задач было постепенное изменение восприятия бренда в глазах покупателей. Необходимо было рассказать, что на место сети разрозненных офлайн-магазинов пришел крупный омниканальный ритейлер, с которым можно взаимодействовать по любому из доступных каналов из любой точки страны. Неслучайно в качестве основной идеи обновленного бренда компании был выбран слоган «Онлайн и рядом». И хотя подводить итоги еще рано — прошло только полгода с момента запуска проекта, уже можно констатировать, что выбранная нами модель трансформации бизнеса и восприятия бренда покупателями оказалась жизнеспособной. Отмечу, что обновление затронуло не только наш бренд, но и сайт, и мобильную версию сайта, и, что остается незамеченным покупателями, но очень сильно влияет на продажи, — серьезным изменениям подверглись все наши бэк-системы. Бабаджанов: Если речь идет об интернет-серфинге, думаю, что это не совсем так. Раньше покупатели точно так же гуляли по офлайновым магазинам и сейчас продолжают гулять в поисках лучшего товара за лучшую цену. Появление возможности делать это в режиме онлайн сути дела не изменило: спонтанность покупки в основном зависит от работы маркетинга, «подтолкнувшего» клиента выбрать товар именно в этом конкретном магазине. Другой вопрос, что в интернете человек, как правило, ищет конкретный товар, поэтому спонтанность, как правило, связана с выбором компании, а не вещи.
Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн В офлайновых магазинах вероятность спонтанных покупок по-прежнему велика, хотя действительно возникает риск, что, присмотрев товар на витрине, человек предпочтет заказать его по интернету в другом магазине. Здесь все надежды возлагаются на продавцов-консультантов, обладающих навыками кросс-сейла и «вооруженных» планшетами, с помощью которых они смогут переубедить клиента и помочь ему совершить выгодную покупку в данном магазине, а также подсказать, какие дополнительные аксессуары он мог бы приобрести. Развитие омниканальных продаж никоим образом не должно убивать спонтанные покупки, наоборот, при правильном подходе результатом должно стать расширение и перераспределение трафика из офлайна в онлайн. Как реализуется эта задача в «Техносиле»? Бабаджанов: Хотя определенные сложности есть, в целом мы идем навстречу клиентам и гарантируем им возможность возврата в течение 60 дней вдвое дольше 30 дней, регламентированных российским законодательством , независимо от того, в каком из каналов он совершил покупку.
AXENIX помогла локализовать ИТ-ландшафт группы компаний ITMS
Сейчас некоторыми экспертами высказывается мнение, что потенциал онлайн-ритейла в плане расширения аудитории уже исчерпан. Мы же придерживаемся иной точки зрения: в ближайшее время будет продолжаться перераспределение уже существующей покупательской аудитории между онлайни офлайн-каналами, поэтому развитие омниканальных продаж является важнейшей частью нашей стратегии. Предоставив покупателю возможность совершить покупки в любое время в любом канале и гарантировав ему равноценный уровень сервиса, «Техносила» получит сильные конкурентные преимущества. Эркин Бабаджанов работает в сфере онлайн-ритейла более 10 лет. Занимался развитием крупных интернет-магазинов, несколько лет проработал руководителем проектов в компании Enter, после перешел работать в корпорацию ТехноНИКОЛЬ, где занимался внедрением SAP hybris, а в начале 2015 года принял предложение стать руководителем проектного офиса и проекта внедрения обновленной веб-платформы в отделе проектных разработок компании «Техносила». Отвечает за ИТ-поддержку омниканальных продаж, являясь одной из ключевых фигур проекта по трансформации бизнесмодели компании. Каковы основные сложности ее технической реализации? Бабаджанов: Несмотря на то что, как я уже говорил, реализовать удалось очень много, фактически мы все еще находимся в самом начале пути.
Причина заключается в том, что идеологией омниканальности охвачены пока далеко не все сотрудники, ведь для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы». Только тогда любой клиент сможет почувствовать, что независимо от того, кто с ним общается — «невидимый» сотрудник контакт-центра или консультант в офлайн-магазине — и где он совершает выбор и покупку товара, человек должен чувствовать одинаковое внимание к своей персоне, готовность помочь и, напротив, не должен ощущать ни малейшего дискомфорта. Кроме того, пока еще не удалось реализовать все наши технологические задумки. Например, акции в омниканальной модели должны быть сквозными. В плане каких-то деталей возможны исключения, но в целом они должны быть одинаковыми для всех каналов. Второй момент касается цен — и ценообразования в целом. В этой области удалось добиться многого, однако для завершения данной части проекта необходимо реализовать оперативное обновление цен в офлайне — так же, как это происходит в онлайн-канале.
В наших планах — стопроцентное внедрение электронных ценников, что позволит в итоге воплотить эту идею в жизнь. Безусловно, с этим проектом возникает множество сложностей, связанных в первую очередь с проблемой ROI, однако длительный период окупаемости, на наш взгляд, должен компенсироваться его высокой эффективностью. Второй незавершенный проект, который хотелось бы отметить, — это модернизация кассовых аппаратов. Поскольку наша сеть все-таки «родом из офлайн», трансформации магазинов уделяется максимум внимания, и кассовые решения, поддерживающие омниканальную модель продаж, являются одним из важнейших ее элементов. Существующие же системы полностью реализовать концепцию омниканальности не позволяют. Для достижения всех поставленных целей недостаточно перенастройки ИТ-систем: в развитии омниканальных продаж должен принимать активное участие каждый член команды «Техносилы» Здесь можно упомянуть и проблему с трансформацией ИТ-инфраструктуры компании в целом: в частности, омниканальные продажи требуют повсеместного внедрения Wi-Fi, чтобы клиент всегда имел доступ к актуальной информации, а его обслуживание было бесперебойным. Еще одним вопросом, требующим решения, является отсутствие достаточного количества человеческих ресурсов, необходимых для выстраивания эффективной ИТ-инфраструктуры.
Настоящих профессионалов в этой области очень мало, они нарасхват, а без их участия, к сожалению, реализация сложных высокотехнологичных проектов серьезно усложняется. Наконец, остается не до конца решенным вопрос с обработкой и актуализацией имеющейся базы данных. На сегодняшний день массив информации уже достиг критических размеров, и одновременно выросла потребность ритейлеров в ее качественном анализе и использовании. Мы хотим узнавать нашего покупателя с того момента, как только он пересек порог магазина, оперативно делать ему индивидуальные предложения и предсказывать его пожелания. Анализ «больших данных», необходимый для реализации этих потребностей, связан с очень серьезными вложениями и требованиями к производительности. Безусловно, мы не могли не задаться вопросом, стоит ли развивать эту компетенцию самим или передать ее на аутсорсинг. Одно могу сказать точно — без аналитики омниканальный ритейл существовать уже не может.
Бабаджанов: Прежде всего это задачи по организации новых бизнес-процессов, взаимодействию каналов продаж, а также взаимодействию магазина, контакт-центра и сотрудников. Например, рассмотрим процесс доставки. Дело в том, что доставка может осуществляться как с центрального склада диспетчеризацией занимается специальная служба , так и из офлайн-магазина — в этом случае за все процессы отвечает сам магазин. Необходимо принять решение, создавать или нет единую службу.
Например, техническая возможность за ограниченное фиксированное время скажем, 2 недели создать и встроить в ИТ-ландшафт произвольный новый бизнес-процесс — вне зависимости от того, данными какого типа он оперирует, как быстро их перемещает, и какие этапы в себе содержит. Отметим, что этот пример — лишь самый распространённый, для вашей компании маяк цифровизации может быть совсем иным. Так или иначе, после того, как маяк сформирован, ИТ-ландшафт компании должен начать перестраиваться с ориентиром на него. Три ключевых столпа цифровой трансформации Эластичная инфраструктура.
Сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Для этого сначала был подготовлен временный комплекс, на который было перенесено производство. Однако в связи с потребностью в больших мощностях и желанием обеспечить отказоустойчивость комплекса руководство компании «НТВ» приняло решение провести модернизацию комплекса с одновременным наращиванием мощностей. По соглашению, с марта по апрель 2008 года компания «Тринити» осуществляла работы по модернизации ЛВС и подготовке ландшафта для миграции производственного комплекса VIDI на новую отказоустойчивую кластерную систему. По словам Александра Муратова, сложность проекта заключалась в том, что миграция осуществлялась без прерывания работы телеканала. Затем был разобран старый комплекс, причем часть оборудования из него, после проведения профилактических работ, была использована в составе нового комплекса.
Составляя список трендов на следующий год, принято писать про «горячие» технологии — облака, искусственный интеллект, блокчейн... Конечно, технологии, даже блокчейн, окажут воздействие на развитие российского рынка. Облака будут отвоевывать долю у premise-решений, искусственный интеллект — все чаще встречаться нам в сервисных службах и бытовых устройствах.
Входные данные заказчика
- Офисный ИТ-ландшафт для АКРА -
- Публичные и частные облака
- Содержание
- Этапы проекта
- Что и как поменяет ИТ-ландшафт страны в 2024 году
- Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику
Публикации
- Наши проекты
- Процесс идёт
- Как изменился ландшафт ИТ-экосистем после ухода западных вендоров, и что выбрать заказчику
- ИТ ландшафт для миграции производственного комплекса телеканала «НТВ-Петербург»