Новости главная мысль сказки 12 месяцев

Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 2 раза: Основная мысль сказки 12 месяцев. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло. Главная мысль Главная мысль сказки «Двенадцать месяцев» заключается в том, что добро всегда побеждает зло.

Анализ сказки Маршака Двенадцать месяцев 5 класс

  • Сказка "Двенадцать месяцев" - анализ произведения
  • Сказка Двенадцать месяцев. Самуил Маршак
  • «Двенадцать месяцев» - читательский дневник по сказке С.Я. Маршака
  • Читательский дневник «Двенадцать месяцев» С.Я. Маршак.
  • «Двенадцать месяцев» очень краткое содержание

Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев

За сказку "12 месяцев" Маршак был награждён Сталинской мый автор,Вы не подумали,почему?Детский писатель хотел в эти страшные годы подарить детям радость,волшебство,веру,что всё плохое обязательно будет. примеры сочинений. В статье дается пересказ новогодней сказки «Двенадцать месяцев» в кратком содержании, описание главных героев с их краткой характеристикой, основная идея. Основная мысль в сказке двенадцать месяцев заключается в том что в природе все должно находится на своих местах нельзя торопить время а уж тем более вернуть его назад так как все идёт своим чередом и любое вмешательство во время может навредить. Какая основная мысль в сказке Двенадцать месяцев Главная мораль этой истории заключается в том, что каждый получает по заслугам.

Маршак. Краткие пересказы

  • Другие вопросы:
  • Другие вопросы:
  • Главные герои
  • Срочно!!! расскажите смысл сказки: "12 месяцев" —
  • Смысл сказки 12 месяцев кратко
  • Анализ сказки маршака двенадцать месяцев 5 класс - Лучшие Сочинения

«Двенадцать месяцев» читательский дневник

Если случится беда, нужно бросить колечко и сказать волшебные слова, и все месяцы придут на помощь. Едва Падчерица вернулась из леса, как Мачеха с родной Дочерью, схватив корзину, понесли цветы во дворец в надежде получить щедрое вознаграждение. Но Королева приказывает им показать место, где они нарвали подснежники. Лгуньям пришлось рассказать о том, что это Падчерица принесла подснежники.

Сначала Королева добра с Падчерицей, дарит ей тёплую одежду и просит показать, где она собирала подснежники. Но девочка дала слово месяцам, что сохранит в тайне их встречу. Королева злится, приказывает снять с сироты шубу, обещает казнить.

Жестокий холод и угрозы Королевы не могут заставить Падчерицу нарушить данное слово. И лишь, когда со зла Королева бросает её колечко в прорубь, девочка зовёт на помощь Апреля. Наступает кульминация пьесы.

Испорченная безграничной властью Королева была уверена, что всё в этом мире подчиняется её приказам и всё можно купить. Автор показывает, как Королева была искренне удивлена, когда встретила Падчерицу и Января, которым не нужно вознаграждение, которые ценят нечто другое, непонятное для Королевы. Когда отказываются от золота, от вознаграждения, она даже не знает, как поступить.

Просить по-другому она не умеет. Может именно поэтому она в лесу остаётся одна. Челядь разбегается.

Королева мёрзнет, не знает, как выбраться из чащи, и становится беспомощной и кроткой. Братья-месяцы преподносят всем жизненные уроки: превращают Мачеху и её родную Дочь в собак. Королеву заставляют задуматься и начать меняться.

Она первый раз в жизни просит о помощи. Старый солдат объясняет, как следует общаться. Она переборола себя и впервые в жизни не потребовала, а попросила.

Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей.

В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки.

Жадная Старуха, услышав об этом, снарядила в лес безотказную Падчерицу. Оказавшись в тёмном холодном лесу, девочка повстречала двенадцать месяцев, которые решили помочь ей. Они сделали так, что на время в свои владения вступил Апрель, и поляна покрылась подснежниками. Девочка собрала их полную корзину, а на прощанье получила от Апреля волшебное колечко. Старуха и Дочка отобрали у Падчерицы колечко и корзину с подснежниками и отправились во дворец. Им пришлось сознаться, что подснежники собирала Падчерица. Королева приказала привести девочку, чтобы всем вместе отправиться в лес собирать землянику. В лесу бушевала метель, и придворные быстро замёрзли. Королева бросила в прорубь волшебное колечко, и тотчас наступила весна, следом за ней — лето, осень, и вновь в свои владения вступила зима.

Принцессе чужды моральные нормы. Она легко распоряжается жизнями людей, а также желает, чтобы и природа выполняла её капризы. В конце девушка оказывается в трудной ситуации и просит падчерицу о помощи. У героини появляется шанс измениться в лучшую сторону. Второстепенные персонажи Рядом с Королевой находятся льстивые придворные и лицемерные послы. В сложной ситуации они сбегают от хозяйки и бросают её на погибель в лесу. Эти люди неискренне относятся к Королеве. Одним из положительных героев сказки «12 месяцев» является солдат. В нём соединились отзывчивость, великодушие, совесть. Мужчине важно благополучие других людей. Солдат не прислушивается к приказам вышепоставленных лиц, если они неразумные. Он искренне приглашает принцессу и Профессора погреться у костра, готов на самопожертвование. Разным наукам Королеву обучает старый учитель Профессор. Он образованный, следует законам природы, переживает за безнравственность и эгоизм своей воспитанницы. Учитель проявляет трусость перед ученицей и идёт у неё на поводу, боясь наказания. Это вызывает внутри героя внутренний конфликт. В момент опасности герой всё же спасает свою ученицу от медведя. Добрый, честный, справедливый старик вынужден иногда поступать не в унисон со своей совестью. Волшебные месяцы В сюжете пьесы присутствуют самые загадочные герои — Двенадцать месяцев. Братья олицетворяют природные стихии, непоколебимый миропорядок. Самого старшего из них звали Январь, остальные моложе своего предшественника. Автор показал этими образами бесконечную смену времён года, смену поколений. Братьев-месяцев найти не так-то просто. Одной падчерице это удаётся, потому что девушка живёт в гармонии с природой. Остальным героям сначала нужно пройти испытания.

Пословицы к произведению: Доброе дело без награды не остаётся. На добрый привет добрый и ответ. Жадность — всякому горю начало. В корысти и зависти нет ни проку, ни радости. Всему своё времечко, вырастет и семечко. Словарь неизвестных слов: Бархат — дорогая, красивая и мягкая ткань. Выхолаживать — остужать. Отрывок, поразивший меня больше всего: — Братец Январь, уступи мне на час своё место!

Маршак, "Двенадцать месяцев": краткое содержание.

Главная мысль сказки "Двенадцать месяцев". Главная мысль сказки а "Двенадцать месяцев" в том, что если человек будет добрым, трудолюбивым и всегда будет приходить на помощь другим, то в трудную минуту ему тоже придут на помощь. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. это одно из самых известных его произведений, и сейчас мы сделаем краткий анализ сказки "Двенадцать месяцев", включая краткое содержание сюжета. Главная героиня сказки "12 месяцев" наделена такими качествами, как доброта, трудолюбие, терпение, уважительное отношение к старшим, честность, порядочность, скромность и вежливость.

Сказка С. Маршака «12 месяцев»: содержание для читательского дневника

В сказке «12 месяцев» персонажи помогают читателю понять, что нужно верить в чудеса, быть добрым и чутким. Многие персонажи сказки «12 месяцев» не имеют имени, так как автор хотел показать общество в целом. Правильный ответ на вопрос«Тема и основная мысль пьсы-сказки Маршака Двенадцать месяцев » по предмету Литература. Маршак Двенадцать месяцев: характеристики главных героев для читательского дневника. примеры сочинений.

Краткое содержание «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

  • История написания сказочной повести
  • Какая главная мысль сказки ,,12 месяцев”?...
  • Главная мысль рассказа Маршака " Двенадцать месяцев"
  • «Как медведь трубку нашёл» — читательский дневник по сказке С. Михалкова
  • «Двенадцать месяцев»: краткий пересказ сказки С.Я. Маршака

Сказка «Двенадцать месяцев» для читательского дневника

Девушка повстречала солдата, который на рассказ о зверях, ответил ей, что всегда к Новому году могут происходить всяческие приключения. Очень скоро в лесной чаще собираются все месяцы года и рассаживаются вокруг разведенного костра. Девочке 14 лет. Королеве столько же. Королева сирота. Девочка упряма, не терпит противоречий. Вдруг по ее указу появляется указу, по которому на следующий день наступит апрель. Если кто-то придет во дворец с корзиной подснежников, то будет награжден. Об этом узнает Мачеха и дает новое задание Падчерице снова идти в лесную чащу собирать подснежники.

Выполняя поручение, девушка выходит к костру и рассказывает братьям-месяцам о поручении. Апрель решает помочь ей. Вся поляна покрывается подснежниками и еще он дарит ей кольцо. Дома, кольцо у девочки ворует дочь Мачехи. Они приносят в королевский дворец собранные цветы. Королева, увидев корзину с подснежниками, объявляет о наступлении Праздника и интересуется у принесших дам, где им удалось их раздобыть. Мать и дочь рассказывают всяческие фантастические истории о том месте, где можно собрать зимой все то, что растет летом. Королева чувствует, что ее обманывают, и грозит казнить их.

Женщины сознаются, что за цветами отправляли Падчерицу. Королева сама решает ехать в лес и приказывает женщинам быть вместе с Падчерицей. Когда раскрывается правда о колечке, Королева велит указать то место, где были собраны подснежники. Падчерица наотрез отказывается, но успевает произнести слова, которые дал ей месяц-апрель. Начинается круговерть времен года, то приходит лето, то заметет зима или задует осень, то ураганный ветер, то идет дождь. Для Падчерицы все заканчивается хорошо. Месяцы вознаградили ее сундуком с обновками и прекрасными санями, а мачеху с дочкой наказали. Королева наконец-то смогла научиться доброте.

Основные персонажи сказки Падчерица — сиротка, добрая, отзывчивая, трудолюбивая девочка. Мачеха — злая, жадная женщина, которая заставляла Падчерицу выполнять всю черную работу. Дочка — родная дочь Мачехи, избалованная, грубая и ленивая девочка. Королева — юная правительница, сирота, капризная, надменная, взбалмошная девочка. Другие персонажи: Солдат — добрый, справедливый, честный мужчина. Профессор — учитель Королевы, который не только учил, но и воспитывал ее. Месяцы — двенадцать месяцев, которые помогли Падчерице. Лес в это время полон чудес.

Вскоре туда приходят двенадцать месяцев. Королева, сирота четырнадцати лет, уже хочет весну. Издает указ, что того, кто принесет корзину подснежников ожидает большая награда. Падчерицу после прихода послали за этими цветами. Выручил из беды месяц Апрель сделав чудом лужайку подснежников. Девушке дал кольцо, бросив которое и сказав волшебные слова на помощь придут братья-месяцы. Мачеха ворует кольцо и не отдает. Потом она идет с дочерью к королеве с корзиной цветов.

Та объявляет Новый год и спрашивает где они раздобыли подснежники. Королева раскрыла обман и приказала идти всем на то место с падчерицей. Не желая отдавать, кольцо бросили в прорубь. После волшебных слов падчерица пропадает, а времена года резко меняются. Мачеха и дочка превратились в собак.

Да потому, что это не только самый первый весенний цветок, но и потому, что он, нежный и хрупкий, в то же время крепкий, упорный, сильный, способный пробиваться сквозь снег, являя себя миру, свою выносливость, силу духа и характер. Это чудо не могло не привлечь к себе взгляд поэта, который считал, что человек всего может добиться, если захочет, всегда пробьет себе дорогу. Чему учит сказка: главная мысль С.

Маршак говорил кратко, но емко о том, что в хорошей сказке жизненной правды не меньше, чем в повести, пьесе или поэме. Основной вывод сказки, ее мораль просты: она учит быть сильными, смелыми, отзывчивыми, правдолюбивыми, трудолюбивыми. Несмотря ни на что, верить в чудеса и никогда не отчаиваться. Глубинная суть произведения заключается в том, что добро всегда побеждает зло, а силы природы помогают тем, кто добр, отзывчив и трудолюбив. А вот время изменить невозможно: всему есть свой черед. Сказка предостерегает читателя совершать плохие поступки, так как все плохое всегда возвращается к человеку, а вот добрые дела оцениваются по достоинству. Краткое содержание сказки и анализ личности героев В сказке несколько героев, которых автор намеренно противопоставляет друг другу. Принцесса, избалованная, своевольная, капризная, желающая издавать собственные законы природы, так как власть не ведает законов, которые пишет сама жизнь.

Человеческая судьба, человеческий итог принцессой измеряется длиной слов: «казнить» — «помиловать». Мачеха и дочка — жестокие, корыстные, жадные, любящие повелевать и жить за чужой счет, чужим трудом. В них нет сердца. Даже друг к другу они относятся по-собачьи, за что и превращаются в собак, о чем и говорится в сказке. Падчерица — добрая, трудолюбивая, отзывчивая, лишенная чувства зависит и соперничества, не требующая платы за оказанное добро девочка.

Основная, главная мысль: трудолюбие, вежливость, уважение, старание всегда вернутся к человеку добром. Сказка учит на примере падчерицы верно исполнять свою работу, быть добрыми и знать, что всему свое время.

Это вселяет уверенность, что всё в жизни поправимо, стоит только захотеть. Каждый получает по заслугам: все в шубах, в тепле, едут из лесу домой, только Королева в санях, запряжённых собаками. Добро восторжествовало, справиться со злом в сказке помогает не только волшебство, но и положительные качества людей. В это верил русский народ, эта вера воплотилась в народных сказках, стала традицией. Самуил Яковлевич Маршак в своей пьесе-сказке продолжил эту традицию. На примере Королевы автор нам показывает, что не стоит быть такими высокомерными, поскольку можно остаться в одиночестве и без поддержки. Помните о золотом правиле нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Теоретический материал для углублённого изучения Во время Великой Отечественной войны Маршак почти не писал для детей. Но однажды ему пришло письмо от мальчика, в котором юный читатель спрашивал, почему поэт забыл о детях и пишет только для взрослых, когда детям так страшно? Это письмо сыграло немаловажную роль. Маршак, словно отвечая на него, написал сказку «Двенадцать месяцев», которую до сих пор знают и любят все — от мала до велика. Дети и во время войны остаются детьми, а сказка помогает им верить в торжество добра и справедливости. В своё время сам Уолт Дисней хотел создать мультфильм по этой пьесе, о чём написал в своём письме к Маршаку. К сожалению, письмо дошло до адресата слишком поздно. Сказку всё же увидели советские дети в виде художественного фильма и мультфильма, а, со временем, даже появился японский мультфильм, созданный по мотивам произведения. Самуил Маршак говорил, что самым ярким ранним его воспоминанием является пожар, случившийся во дворе дома, где он жил со своими родителями. Поэт подписывал свои произведения несколькими псевдонимами. Например, он использовал имена доктор Фрикен, Уэллер и С. Под прикрытием псевдонимов он публиковал сатирические стихи и эпиграммы. Первые стихи юного Самуила были опубликованы в еврейском журнале, когда ему было пятнадцать лет. Первые детские сборники Маршака были опубликованы в 1922 году, а год спустя он основал журнал для детей «Воробей». Он был не только прекрасным поэтом, но и великолепным переводчиком — его переводы Шекспира, Вордсворта, Блейка, Остин, Киплинга и Милна считаются классическими. Маршак — почётный гражданин Шотландии. Это звание было присвоено ему шотландским правительством за переводы поэм Роберта Бернса на русский язык. У Маршака было очень слабое зрение. Именно по этой причине его не призвали в армию, когда началась Первая Мировая. Самуил Маршак организовал в Воронеже подростковый театр, для которого сам написал несколько пьес. Человеком он был довольно рассеянным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий