Когда рассматривается учёт с использованием штатного расписания без ведения истории, то в меню кадры появится подраздел «Штатное расписание», где будет возможность указать дату утверждения. Когда штатное расписание в программе вводится впервые, а сотрудники ещё не принимались, то документ «Утверждение штатного расписания» заполняется полностью вручную.
Работа со штатным расписанием в 1с 8.3. Как изменить штатное расписание
Для чего нужно штатное расписание в организации Где его найти в 1С бухгалтерия 8.3 Как сформировать документ и сделать отчет. Достаточно часто пользователи задают вопрос: «где в 1С Бухгалтерия 8.3 найти и сделать штатное расписание?». Документ «Изменение штатного расписания» (раздел «Кадры» — «Изменения штатного расписания» — кнопка «Создать» — «Изменение штатного расписания») используйте, чтобы внести локальные изменения по нескольким позициям на любую дату месяца. Для применения штатного расписания пользователю необходимо перейти в «Настройки» на панели разделов. Форум 1С учет и отчетность, форум: бухгалтерский учет и налоги (БУ), тема: Не отображается вкладка Зарплата и кадры в 1с Бухгалтерия 3.0.
Внесение штатного расписания в 1с 8.3
У нас есть 21 ответов на вопрос Где в 1с 8.3 Бухгалтерия штатное расписание? Бухгалтерский учет. Штатное расписание а программе 1с предприятие. Есть ли обязательная форма для штатного расписания. Где найти Штатное расписание в 1С 8.3 Бухгалтерия. Для того, чтобы показать разницу ведения учета БЕЗ штатного расписания и с использованием штатным расписанием — проставим соответствующие настройки.
Как создать штатное расписание в 1С 8.3 Бухгалтерия пошагово
Поэтому чтобы быстро подготовить штатное расписание в 1С 8.3 Бухгалтерия, где будут самые необходимые данные для надзорных органов – необходимо совершить еще несколько простых операций. Как создать штатное расписание, как внести изменения в штатное расписание в 1С 8.3 ЗУП, в том числе как добавить или удалить должность в штатном расписании. Штатное расписание в 1с 8.3 предприятие где.
Штатное расписание в 1с. Как изменить штатное расписание
Если ведение штатного расписания в настройках не установлено, то будет использоваться для кадрового учета будет только справочник «Должности». В программе 1С Бухгалтерия предприятия вместо документа «Штатное расписание» используется отчет «Штатные сотрудники». Штатное расписание в 1С Бухгалтерия 8.3. Достаточно часто пользователи задают вопрос: «где в найти и сделать штатное расписание?» У нас есть плохая новость — Штатного расписания в 1С Бухгалтерия 3.0 как такового нет. У нас есть 21 ответов на вопрос Где в 1с 8.3 Бухгалтерия штатное расписание? Для настройки штатного расписания нужно зайти в меню Настройка – Кадровый учет – Настройка штатного расписания. Для того, чтобы показать разницу ведения учета БЕЗ штатного расписания и с использованием штатным расписанием — проставим соответствующие настройки.
Ведение штатного расписания в 1с 8.3 зуп.
Далее они будут занесены в документ. Стандартное - «Провести и закрыть». Как изменить в 1С 8. Постановлением Госкомстата России от 05.
Номер — программа сама его присвоит данному документу на основании номеров предыдущих документов, если требуется можно исправить вручную. Поле Сотрудник. Если Прием на работу выполнен из личной карточки сотрудника, то это поле заполнится автоматически, в противном случае его нужно выбрать из справочника. В поле Должность выбираем,в какой должности сотрудник будет работать. Следующим поле — это Вид занятости. В программе всего 3 возможных варианта видов занятости — это основное место работы, внешнее совместительство и внутреннее совместительство. В ЗУП 3. Например, чтобы в ЗУП 2. Кстати, более подробно про разницу между ЗУП 2.
Теперь поговорим про кнопку «Редактировать» рядом с надписью Имеется право на ежегодный отпуск… При нажатии на эту кнопку откроется окно «Право на отпуск», которое будет содержать «Основной отпуск» причитающийся всем сотрудникам в размере 28 дней. Если нас это устраивает — то изменять ничего не нужно. В случае, если сотрудник имеет право на дополнительный отпуск например, Отпуск за вредность , тогда нам необходимо этот отпуск создать Раздел Настройка —Предприятие — Виды отпусков. Нажмем кнопку Создать. В открывшемся окне введем нужное название для дополнительного отпуска Например, За ненормированный рабочий день , или За вредность. Проставим галочку, что отпуск является ежегодным. Проставим количество дней дополнительного отпуска. После того, как мы введем в справочник новый вид отпуска, мы сможем его добавить и конкретному сотруднику в документе Прием на работу. Нажимаем на ссылку Редактировать.
В открывшемся окне нажимаем на кнопку Добавить и выбираем из предложенного списка нужный нам дополнительный отпуск. В нашем примере у сотрудника будет отпуск 28 календарных дней, добавлять дополнительный отпуск не будем. Теперь перейдем на вкладку «Оплата труда» документа Прием на работу. Здесь задаются плановые виды начисления, которые будут автоматически попадать в документ «Начисление зарплаты и взносов» при его заполнении это основной документ в 1С ЗУП, которым ежемесячно начисляется зарплата. Зададим сотруднику типовой вид начисления «Оплата по окладу» с ежемесячным окладом 50 000 руб. Также на этой вкладке можно указать способ расчета аванса нашему сотруднику. Программа предлагает нам 3 варианта: Фиксированной суммой; Процентом от тарифа; Расчетом за первую половину месяца. Если мы выберем первый или второй вариант — то сам аванс будет рассчитываться непосредственно в документе «Ведомость …». Если же мы выбираем третий вариант расчета аванса, тогда перед документом «Ведомость …» нужно будет внести еще один документ «Начисление зарплаты за первую половину месяца».
Именно этим документом будет рассчитано, сколько сотруднику выплатить аванс, в зависимости от его отработанного времени. Вкладка Трудовой договор. На данной вкладке указывается информация, необходимая для заполнения печатной формы Трудовой договор. Чтобы напечатать трудовой договор — нажмите на кнопку «Печать». Проводим документ Прием на работу. Хочу обратить внимание на то, что количество ссылок в верхней части формы увеличилось после того, как мы провели документ Прием на работу. В форме справочника есть ссылка«Личные данные». По сути данные на этой вкладке на самом деле хранятся не в справочники Сотрудники, а в справочнике Физические лица. Выше я уже рассказывал про то, что при создании Сотрудника создается и Физическое лицо, так вот Личные данные как раз и хранятся в этом Физическом лице.
Также следует уделить внимание ссылке «Налог на доходы». В частности,именно сюда вносятся заявления на стандартные вычеты, на которые имеет право сотрудник. При вводе заявления на вычеты, нужно обратить внимание на месяц, с которого будем предоставляться вычет. Здесь же задаются и доходы с предыдущего места работы. Если сотрудник трудится в нашей организации не с начала года — по данной ссылке можно ввести информацию о его доходе на предыдущем месте работы. Эти данные будут использоваться для корректного отслеживания предельной величины дохода при применении вычетов по НДФЛ. В личной карточке сотрудника также имеется ссылка Страхование. Тут указывается информация для корректного расчета страховых взносов. Начисления и удержания.
По этой ссылке отображаются все плановые начисления и плановые удержания. Так же здесь отображаются все документы по начислению зарплаты. По кнопке «История» можно посмотреть очень удобный отчет «История изменения оплаты труда». Он расскажет о том, как менялись у сотрудника Плановые начисления. Здесь можно просмотреть все отсутствия сотрудника на рабочем месте, в том числе, если работник был в отпуске или на больничном.
В табличной части документа для ввода новой штатной единицы нужно нажать на кнопку «Добавить позицию » и ввести новую позицию штатного расписания с указанием подразделения, должности, количества ставок, состава начислений, графика работы и др. Для исключения из штатного расписания штатной единицы выделить курсором в штатном расписании строку с необходимой позицией и нажать на кнопку «Еще» — «Закрыть выбранные позиции». Для внесения «локальных» изменений в штатное расписание, не связанных с существенным изменением штатной структуры учреждения, предназначен документ «Изменение штатного расписания» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» — «Изменения штатного расписания» — кнопка «Создать» — «Изменение штатного расписания». Его удобно использовать при необходимости внести небольшие изменения, например, в состав позиций одного подразделения или условия существующих позиций. В отличие от документа «Утверждение штатного расписания» этим документом можно регистрировать изменения с любого числа месяца, а не только с его начала.
В остальном работа с документом «Изменение штатного расписания » не отличается от работы с документом «Утверждение штатного расписания». Для того чтобы ввести штатное расписание нужно заполнить данные в регистре сведений «Штатное расписание организации », открыть его можно через пункт меню «Кадровый учет» и в нем выбрать «Штатное расписание» или же из вкладок рабочего интерфейса «Предприятие» или «Кадровый учет». Перед заполнением этого регистра необходимо проверить на заполненность справочник «Должности организаций», а также «Подразделения организаций». В форме этого регистра слева находится таблица, в ней отображаются данные из справочника «Подразделения организации»; С правой стороны выводится информация о штатных единицах. Данные штатного расписания могут быть заполнены автоматически по текущим данным из кадровых документов. Для этого нужно нажать кнопку «Заполнить» и выбрать пункт «по текущей расстановке сотрудников» а также будет необходимо указать дату заполнения штатного расписания; обычно это дата бетется из приказа об утверждении штатного расписания. Для каждой штатной единицы указывается количество ставок, вид тарифной ставки и ее размер от минимального до максимального, помимо этого нужно указать график работы и при необходимости причитающиеся надбавки. Эти сведения являются периодическими, это означает, что в программа хранит историю изменения штатного расписания. Контроль штатного расписания В программе 1С ЗУП предусмотрен автоматический контроль данных штатного расписания, то есть проверяется соответствуют ли данные кадрового учета и данные штатного расписания, а именно: проверка наличия в штатном расписании свободных незанятых ставок и проверка соответствия диапазона тарифных ставок и размеров тарифных ставок сотрудника. Лучше всего настройку контроля штатного расписания включить в тот момент, когда кадровые документы и само штатное расписание уже будут введены.
При включенной настройке контроля система не проведет кадровые документы, если обнаружится какое-либо несоответствие. Включить эту настройку можно в настройках параметров учета, и в них через закладку «Кадровый учет». Если установить галочку в поле количество ставок, то будет осуществляться проверка свободных штатных единиц при проведении кадровых документов; установка флажка в поле размеры ставок позволяет осуществлять проверку соответствий размеров устанавливаемых начислений с минимальной и максимальной ставками. Контроль будет осуществляется при проведении кадровых документов: Если обнаруживается несоответствие, то регистрация кадрового документа не выполняется. В этом случае документ проведен не будет, и выведется сообщение об ошибке. Штатное расписание в 1С ЗУП — важная часть работы с персоналом на любом предприятии. В этой статье будет рассмотрено как, настроить, утвердить и изменить штатное расписание в 1С ЗУП 8. Ведение штатного расписания в программе позволяет: принимать и переводить сотрудников, выбирая должность из списка, характерного для выбранного подразделения в соответствии с действующим штатным расписанием ; при приеме и переводе сотрудников автоматически формировать список начислений и их размер, соответствующий выбранной должности в выбранном подразделении в соответствии с действующим штатным расписанием , с возможностью корректировки; при оформлении кадровых приказов контролировать их соответствие штатному расписанию; проводить анализ соответствия фактической штатной расстановки штатному расписанию; помимо должности, описывать место работы разрядом категорией этой должности; для подразделения определить, сформировано ли оно или расформировано, для должности - включена ли она в штатное расписание или уже исключена. Благодаря этому можно видеть только актуальные подразделения и должности в соответствующих списках; сформировать для печати унифицированную форму Т-3 и другие печатные формы. Если ведется история изменений штатного расписания, то все данные о позициях штатного расписания вводятся с помощью документов "Утверждение штатного расписания" и "Изменение штатного расписания".
Если флажок не устанавливать, то история изменений штатного расписания вестись не будет, и сведения о его позициях будут заноситься непосредственно в справочник "Штатное расписание"; флажок "Используется «вилка» окладов и надбавок" установите для возможности указания размера оклада и надбавок в виде диапазона значений минимальный и максимальный размер при описании позиций штатного расписания; флажок "В позиции штатного расписания используются разряды и категории" установите, если при описании позиции штатного расписания следует указывать не только должность специальность, профессию , но и разряд профессии или категорию должности. Оформленные брони будут отображаться в отчете "Штатная расстановка". Причем количество дней, по истечении который забронированные позиции будут выделены в отчете красным цветом, можно указать в одноименном поле.
Флаг «Автоматическая проверка кадровых документов на соответствие штатному расписанию» устанавливается, чтобы при регистрации кадровых документов выполнялась автоматическая проверка на соответствие их штатному расписанию.
Флаг устанавливается для хранения истории изменения штатного расписания, оформления приказов об изменении штатного расписания. Если флаг не устанавливать, то история изменений штатного расписания вестись не будет, и сведения о его позициях будут заноситься непосредственно в справочник «Штатное расписание». Флаг «Используется «вилка» окладов и надбавок» устанавливается для возможности указания размера оклада и надбавок в виде диапазона значений при описании позиций штатного расписания Флаг «В позиции штатного расписания используются разряды и категории» устанавливается, если при описании позиции штатного расписания следует указывать не только должность, но и разряд профессии или категорию должности. Флаг «Использовать бронирование позиций» устанавливается для возможности бронирования позиций штатного расписания и количества занимаемых ставок перед оформлением приема на работу или кадрового перевода.
Ввод и изменения штатного расписания Штатное расписание в программе представляется в виде списка позиций и хранится в справочнике «Штатное расписание» раздел «Кадры» — «Штатное расписание». Под позицией понимается строка в штатном расписании — конкретная должность в конкретном подразделении учреждения с определенными условиями труда, с указанием предусмотренного количества штатных единиц. Когда в программе ведется штатное расписание, то в различных кадровых приказах приемах, переводах и т. При этом документы автоматически заполняются в соответствии с условиями, заданными для выбранной позиции.
Однако эти условия можно изменить непосредственно в кадровом приказе. Штатное расписание в учреждении может изменяться — открываются новые позиции, закрываются действующие, меняются условия труда для действующих позиций. В программе в связи с этим можно утверждать и закрывать позиции, а также хранить историю их изменения. Порядок работы со штатным расписанием зависит от того, установлен или снят флаг «Ведется история изменений штатного расписания» раздел «Настройка» — «Кадровый учет» — «Настройка штатного расписания».
Если история изменений штатного расписания не ведется, то новые позиции добавляются непосредственно в справочник «Штатное расписание» , изменения условий труда для позиции штатного расписания отражаются с помощью редактирования в карточке позиции, при этом сведения о ранее действующих условиях не сохраняются и закрытие позиции отмечается непосредственно в ее карточке. Если в программе ведется штатное расписание с сохранением истории его изменений, то штатное расписание изменяется специальными документами и — с их помощью вводятся новые позиции, редактируются и закрываются существующие, а история изменения штатного расписания хранится в справочнике «Документы, изменившие штатное расписание». Ввод и изменения штатного расписания без сохранения истории Ведение штатного расписания в программе без сохранения истории производится, если в форме настройки штатного расписания снят флаг «Ведется история изменений штатного расписания». Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники «Подразделения» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» —«Подразделения» и «Должности» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» — «Должности».
Сведения о позициях штатного расписания вводятся и редактируются непосредственно в справочнике «Штатное расписание». Для ввода позиции штатного расписания нажмите на кнопку «Создать» , в результате откроется форма для описания позиции штатного расписания. Для каждой позиции можно отредактировать ее параметры количество ставок, состав начислений и др. Для утверждения штатного расписания ввода необходимо в справочнике «Штатное расписание» войти в каждую позицию, в поле «Позиция утверждена» установить флаг и указать дату ввода позиции в штатное расписание согласно приказу об утверждении штатного расписания.
Ввод и изменения штатного расписания с сохранением истории История изменений штатного расписания ведется в программе, если в форме «Настройка штатного расписания» в поле «Ведется история изменений штатного расписания» установлен флаг. При ведении штатного расписания с сохранением истории создания штатной позиции, изменение количества ставок, исключение штатной позиции и изменение других параметров регистрируются с помощью документов «Утверждение штатного расписания» и «Изменение штатного расписания». В журнале «Штатное расписание» появляются новые ссылки: «Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание» , «Утвердить новое штатное расписание», «Изменить текущее штатное расписание», «Документ, изменившие штатное расписание». Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ «Утверждение штатного расписания» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» — «Изменения штатного расписания» — кнопка «Создать» — «Утверждение штатного расписания».
Данный документ позволяет описать изменения, которые касаются сразу нескольких подразделений и приводят к появлению нового варианта штатного расписания. Вносимые документом изменения относятся к определенному месяцу и действуют с его начала.
Как найти штатную расстановку в 1с
Если история изменений штатного расписания не ведется, то новые позиции добавляются непосредственно в справочник «Штатное расписание» , изменения условий труда для позиции штатного расписания отражаются с помощью редактирования в карточке позиции, при этом сведения о ранее действующих условиях не сохраняются и закрытие позиции отмечается непосредственно в ее карточке. Если в программе ведется штатное расписание с сохранением истории его изменений, то штатное расписание изменяется специальными документами и — с их помощью вводятся новые позиции, редактируются и закрываются существующие, а история изменения штатного расписания хранится в справочнике «Документы, изменившие штатное расписание». Ввод и изменения штатного расписания без сохранения истории Ведение штатного расписания в программе без сохранения истории производится, если в форме настройки штатного расписания снят флаг «Ведется история изменений штатного расписания». Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники «Подразделения» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» —«Подразделения» и «Должности» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» — «Должности». Сведения о позициях штатного расписания вводятся и редактируются непосредственно в справочнике «Штатное расписание». Для ввода позиции штатного расписания нажмите на кнопку «Создать» , в результате откроется форма для описания позиции штатного расписания. Для каждой позиции можно отредактировать ее параметры количество ставок, состав начислений и др. Для утверждения штатного расписания ввода необходимо в справочнике «Штатное расписание» войти в каждую позицию, в поле «Позиция утверждена» установить флаг и указать дату ввода позиции в штатное расписание согласно приказу об утверждении штатного расписания. Читайте также Минтруд назвал самую стабильную работу: перечень в 2019 году Ввод и изменения штатного расписания с сохранением истории История изменений штатного расписания ведется в программе, если в форме «Настройка штатного расписания» в поле «Ведется история изменений штатного расписания» установлен флаг. При ведении штатного расписания с сохранением истории создания штатной позиции, изменение количества ставок, исключение штатной позиции и изменение других параметров регистрируются с помощью документов «Утверждение штатного расписания» и «Изменение штатного расписания».
В журнале «Штатное расписание» появляются новые ссылки: «Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание» , «Утвердить новое штатное расписание», «Изменить текущее штатное расписание», «Документ, изменившие штатное расписание». Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ «Утверждение штатного расписания» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» — «Изменения штатного расписания» — кнопка «Создать» — «Утверждение штатного расписания». Данный документ позволяет описать изменения, которые касаются сразу нескольких подразделений и приводят к появлению нового варианта штатного расписания. Вносимые документом изменения относятся к определенному месяцу и действуют с его начала. При первом вводе документа «Утверждение штатного расписания» , когда штатное расписание в программе еще не описано, документ заполняется полностью вручную. В табличной части документа для ввода новой штатной единицы нужно нажать на кнопку «Добавить позицию » и ввести новую позицию штатного расписания с указанием подразделения, должности, количества ставок, состава начислений, графика работы и др. Для исключения из штатного расписания штатной единицы выделить курсором в штатном расписании строку с необходимой позицией и нажать на кнопку «Еще» — «Закрыть выбранные позиции». Для внесения «локальных» изменений в штатное расписание, не связанных с существенным изменением штатной структуры учреждения, предназначен документ «Изменение штатного расписания» раздел «Кадры» — «Штатное расписание» — «Изменения штатного расписания» — кнопка «Создать» — «Изменение штатного расписания». Его удобно использовать при необходимости внести небольшие изменения, например, в состав позиций одного подразделения или условия существующих позиций.
В отличие от документа «Утверждение штатного расписания» этим документом можно регистрировать изменения с любого числа месяца, а не только с его начала. В остальном работа с документом «Изменение штатного расписания » не отличается от работы с документом «Утверждение штатного расписания». Для того чтобы ввести штатное расписание нужно заполнить данные в регистре сведений «Штатное расписание организации », открыть его можно через пункт меню «Кадровый учет» и в нем выбрать «Штатное расписание» или же из вкладок рабочего интерфейса «Предприятие» или «Кадровый учет». Перед заполнением этого регистра необходимо проверить на заполненность справочник «Должности организаций», а также «Подразделения организаций». В форме этого регистра слева находится таблица, в ней отображаются данные из справочника «Подразделения организации»; С правой стороны выводится информация о штатных единицах. Данные штатного расписания могут быть заполнены автоматически по текущим данным из кадровых документов. Для этого нужно нажать кнопку «Заполнить» и выбрать пункт «по текущей расстановке сотрудников» а также будет необходимо указать дату заполнения штатного расписания; обычно это дата бетется из приказа об утверждении штатного расписания. Для каждой штатной единицы указывается количество ставок, вид тарифной ставки и ее размер от минимального до максимального, помимо этого нужно указать график работы и при необходимости причитающиеся надбавки. Эти сведения являются периодическими, это означает, что в программа хранит историю изменения штатного расписания.
Лучше всего настройку контроля штатного расписания включить в тот момент, когда кадровые документы и само штатное расписание уже будут введены. При включенной настройке контроля система не проведет кадровые документы, если обнаружится какое-либо несоответствие. Включить эту настройку можно в настройках параметров учета, и в них через закладку «Кадровый учет». Если установить галочку в поле количество ставок, то будет осуществляться проверка свободных штатных единиц при проведении кадровых документов; установка флажка в поле размеры ставок позволяет осуществлять проверку соответствий размеров устанавливаемых начислений с минимальной и максимальной ставками.
Контроль будет осуществляется при проведении кадровых документов: Если обнаруживается несоответствие, то регистрация кадрового документа не выполняется. В этом случае документ проведен не будет, и выведется сообщение об ошибке. Продолжаем публиковать пошаговые статьи по работе в 1С, и сегодня мы рассмотрим ведение и 1С изменение штатного расписания Зарплата и Управление Персоналом. Датой формирования ШР считается дата создания документа.
Создаем новую запись в док-те «Изменение штатного расписания организаций». Перед нами откроется 2 справочника «Подразделения орг-ий» и «Должности орг-ий». В справочнике «Подразделения орг-ий» содержится структура орг-ии по подразделениям, т. Справочник «Должности орг-ий» включает перечень должностей, используемые в организациях: Справочник содержит все должности, которые имеются на данном предприятии , вдобавок определяет, входит ли каждая должность в административно-управленческий персонал.
Для этого установим соответствующие флажки в справочнике: Перечень должностей содержится в справочнике «Должности», к которому обращаются по вопросам кадрового планирования и подбора персонала. В справочнике «Должности организаций» устанавливается связь между должностями, в которых ведется учет и в которых ведётся кадровое планирование справочник «Должности». В типовую конфигурацию 1С ЗУП 8 введен национальный классификатор профессий, который содержит все коды.
Если для действующей позиции штатного расписания изменить состав начислений или размеры показателей начислений, то это изменение не отразится автоматически на начислениях сотрудников, занимающих данную позицию. Чтобы изменение плановых начислений отразилось на уже работающих сотрудниках, следует ввести документ Изменение плановых начислений по ссылке Перейдите по этой ссылке, чтобы привести начисления сотрудников в соответствие с начислениями этой позиции штатного расписания. В этом случае документ автоматически заполняется сотрудниками, занимающими выбранную позицию.
Также автоматически заполняются значения показателей измененных начислений согласно позиции. Дата изменения устанавливается в соответствии с текущей датой. При необходимости можно откорректировать состав сотрудников и размер показателей. Если необходимо вывести штатную единицу из штатного расписания, войдите в действующую карточку данной позиции раздел Кадры - Штатное расписание , установите флажок в поле Закрыта и больше не используется и укажите дату закрытия штатной позиции рис. В справочнике Штатное расписание появляются новые ссылки: Открыть документ, утвердивший текущее штатное расписание, Утвердить новое штатное расписание, Изменить текущее штатное расписание, Документы изменившие штатное расписание. Рассмотрим следующие возможные действия со штатным расписанием: 1.
Утверждение штатного расписания Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ Утверждение штатного расписания раздел Кадры - Изменения штатного расписания - кнопка Создать - Утверждение штатного расписания. Данный документ позволяет описать изменения, которые касаются сразу нескольких подразделений и приводят к появлению нового варианта штатного расписания. Вносимые документом изменения относятся к определенному месяцу и действуют с его начала. Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники Подразделения раздел Кадры - Подразделения и Должности раздел Кадры - Должности. При первом вводе документа Утверждение штатного расписания из справочника Штатное расписание по ссылке Утвердить штатное расписание рис. В поле Дата может быть указана любая дата - дата создания реального решения об изменении штатного расписания, дата ввода документа в программу и т.
Указанная дата не влияет на учет штатного расписания в программе, а используется только лишь при печати унифицированной формы Т-3 из документа. Поле Подразделение появляется в документе, если в настройках расчета зарплаты раздел Настройка — Расчет зарплаты не установлен флажок Расчет и выплата зарплаты выполняется по организации в целом. В поле Подразделение выберите подразделение из справочника Подразделения раздел Кадры - Подразделения , если необходимо утвердить штатное расписание по конкретному подразделению. Тогда при первоначальном вводе позиций в табличную часть документа в позиции уже будет установлено выбранное подразделение, а при отражении существенных изменений штатного расписания - табличная часть заполнится всеми его позициями, включая позиции нижестоящих подразделений если же на нижестоящие подразделения уже были введены отдельные документы, то их позиции в документ не заполнятся. В поле Месяц укажите месяц, начиная с которого будут действовать введенные документом позиции штатного расписания. Табличная часть заполняется позициями, которые планируется создать и утвердить этим документом.
Сотрудники в программе могут быть оформлены до начала ведения штатного расписания в ней, либо в разрез с утвержденным в программе штатным расписанием. В таких случаях позиции в документе можно заполнить автоматически по уже введенным в программу кадровым данным с помощью команды Дополнить по текущей кадровой расстановке в меню Еще над табличной частью. Если позиции введены в документ в произвольном порядке, то для удобства визуального восприятия документа таблицу позиций можно упорядочить в соответствии с порядком, настроенным в списках подразделений и должностей, с помощью кнопки Упорядочить. В разделе Подписи укажите сведения об ответственных лицах организации для формирования печатных форм из документа. Кнопка Провести. При проведении заполненного документа Утверждение штатного расписания в штатном расписании создаются утвержденные позиции в полном соответствии с их описанием в документе.
Дата их утверждения соответствует месяцу, указанному в документе первое число месяца.
Ведение штатного расписания в 1С ЗУП 3. Организация вправе сама выбрать — вести или не вести в программе 1С 8.
Во втором случае, когда штатное расписание в 1С ЗУП 8. Должность при этом выбирается из справочника Штатное расписание.
Штатное расписание в "1C:Зарплата и Управление Персоналом 8", Ред. 3.0
Все корректировки базы данных будут выполнены программой окончательно только после нажатия на поле «Провести». После выполнения всех операций система выведет на экран монитора штатное расписание, в котором будут отражены: все предусмотренные должности с датой ввода каждой записи, новые оклады по каждому пункту штатного расписания, откорректированные суммарные значения ФОТ по количеству сотрудников в разрезе должностей. Штатное расписание Штатное расписание является документом, определяющим организационный состав компании, а также список должностей и специальностей, которые есть в компании, с показанием численности сотрудников и размеров окладов по каждой из специальностей. Обязанность по созданию и утверждению штатных расписаний и изменений к ним в основном ложится на кадровых работников и специалистов. На основании анализа штатного расписания кадровый специалист может определять наличие незанятых ставок и должностей вакансий.
Для этого нужно сведения по ставкам из штатного расписания сравнивать с фактическим числом принятых на работу сотрудников. Росстатом установлена унифицированная форма штатного расписания Т-3, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 05. Согласно ТК РФ необходимо, чтобы сведения из трудового договора о занимаемой сотрудником должности, а также сведения об окладе, то есть о размере заработной платы, соответствовали данным действующего штатного расписания, утвержденного руководителем организации. Создание и настройка штатного расписания в 1С ЗУП 8.
Документ нужно заполнить списком должностей с указанием размеров окладов и количеством необходимых ставок. После заполнения и проведения документа выведем на печать «Приказ об утверждении» и «Штатное расписание Т-3 »: Как изменить штатное расписание в 1С ЗУП 8. Для этого нужно создать в 1С новый документ «Утверждение штатного расписания» Рис. При необходимости внесения небольших изменений в штатное расписание мы должны использовать другой документ, который называется «Изменение штатного расписания» и находится в том же журнале документов, как и «Утверждение штатного расписания».
Например, необходимо произвести увеличение штата компании на одну штатную единицу, изменить максимальный размер оклада по определенной должности и убрать сократить одну штатную единицу по уже существующей должности. В подсистеме Кадры выберем подпункт «Изменения штатного расписания» и создадим новый документ «Изменение штатного расписания». Предположим, что изменения должны вступить в силу с 1 марта 2018 года. По кнопке Добавить позицию введем новую должность «Гравер» Рис.
Для уже утвержденной с начала года должности «Чертежник» изменим максимальный размер оклада с 60000 на 65000 руб. И чтобы убрать ставку, выберем Закрыть позицию: в нашем примере количество ставок на должность «Инженер» - 3, но нам нужно, чтобы осталось две ставки - для этого после закрытия позиции целиком создадим ещё одну строку в документе по кнопке Добавить позицию и выберем «количество ставок» - 2. Распечатаем «Приказ о внесении изменений» в утвержденное с начала текущего года штатное расписание, чтобы изменения вступали в силу с даты, которую мы указали в 1С в документе «Изменение штатного расписания». Заключение В заключение можно добавить, что штатное расписание ведется кадровыми службами, либо другими ответственными лицами по организации.
Наличие круглой печати организации не является обязательным условием. Если штатное расписание не умещается на одном листе, то листы могут быть просто скреплены скрепкой. Остались вопросы?
При глобальном изменении сведений по позициям штатного расписания.
Фактически — при замене текущего расписания на новое. Заполняя документ, указываем: Месяц, с которого расписание вступает в действие. Каким днем датирован приказ на утверждение ШР. Перечень позиций с указанием их особенностей.
По ссылке «Подписи не указаны» можно заполнить список лиц, ответственных за составление и подпись штатного расписания. Как изменить штатное расписание Документ «Изменение штатного расписания» раздел «Кадры» — «Изменения штатного расписания» — кнопка «Создать» — «Изменение штатного расписания» используйте, чтобы внести локальные изменения по нескольким позициям на любую дату месяца. В остальном работа документа схожа с «Утверждением штатного расписания». Изменения, которые вступят в силу при проведении документа, действуют с даты, указанной в поле «Дата изменений».
В табличной части: По кнопке «Добавить позицию» вводим новую позицию штатного расписания. И заполняем карточку, в которой указываем подразделение, должность, разряд категорию , количество ставок, состав и размер начислений, график работы и проч.
Сокращение штата организации — это удаление из штатного расписания отдельных должностей или целых структурных подразделений.
Когда должность вообще перестает существовать в компании, то ее закрывают. Чтобы сократить должность в штатном расписании в 1С:ЗУП 3. В табличную часть документа с помощью команды «Закрыть позицию» подбираются сокращаемые позиции отображаются красным цветом.
После проведения документа, если должность больше не используется другими действующими позициями штатного расписания, она автоматически исключается из списка должностей справочника «Должности», с указанием даты закрытия позиции. Закрыть позицию документом Изменение штатного расписания Если история изменения не ведется, необходимо в справочнике «Штатное расписание» открыть позицию, установить флажок «Закрыта и больше не используется» и дату закрытия позиции. Закрыть позицию в карточке позиции Чтобы убрать должность из штатного расписания в 1С, необходимо перейти в справочник «Должности».
Открыть исключаемую должность, установить флажок «Должность исключена из штатного расписания и не используется после» и дату.
Для каждой штатной единицы указывается количество ставок, вид тарифной ставки и ее размер от минимального до максимального, помимо этого нужно указать график работы и при необходимости причитающиеся надбавки. Эти сведения являются периодическими, это означает, что в программа хранит историю изменения штатного расписания. Контроль штатного расписания В программе 1С ЗУП предусмотрен автоматический контроль данных штатного расписания, то есть проверяется соответствуют ли данные кадрового учета и данные штатного расписания, а именно: проверка наличия в штатном расписании свободных незанятых ставок и проверка соответствия диапазона тарифных ставок и размеров тарифных ставок сотрудника. Лучше всего настройку контроля штатного расписания включить в тот момент, когда кадровые документы и само штатное расписание уже будут введены. При включенной настройке контроля система не проведет кадровые документы, если обнаружится какое-либо несоответствие. Включить эту настройку можно в настройках параметров учета, и в них через закладку «Кадровый учет». Если установить галочку в поле количество ставок, то будет осуществляться проверка свободных штатных единиц при проведении кадровых документов; установка флажка в поле размеры ставок позволяет осуществлять проверку соответствий размеров устанавливаемых начислений с минимальной и максимальной ставками. Контроль будет осуществляется при проведении кадровых документов: Если обнаруживается несоответствие, то регистрация кадрового документа не выполняется.
В этом случае документ проведен не будет, и выведется сообщение об ошибке. Штатное расписание в 1С ЗУП — важная часть работы с персоналом на любом предприятии. В этой статье будет рассмотрено как, настроить, утвердить и изменить штатное расписание в 1С ЗУП 8. Ведение штатного расписания в программе позволяет: принимать и переводить сотрудников, выбирая должность из списка, характерного для выбранного подразделения в соответствии с действующим штатным расписанием ; при приеме и переводе сотрудников автоматически формировать список начислений и их размер, соответствующий выбранной должности в выбранном подразделении в соответствии с действующим штатным расписанием , с возможностью корректировки; при оформлении кадровых приказов контролировать их соответствие штатному расписанию; проводить анализ соответствия фактической штатной расстановки штатному расписанию; помимо должности, описывать место работы разрядом категорией этой должности; для подразделения определить, сформировано ли оно или расформировано, для должности - включена ли она в штатное расписание или уже исключена. Благодаря этому можно видеть только актуальные подразделения и должности в соответствующих списках; сформировать для печати унифицированную форму Т-3 и другие печатные формы. Если ведется история изменений штатного расписания, то все данные о позициях штатного расписания вводятся с помощью документов "Утверждение штатного расписания" и "Изменение штатного расписания". Если флажок не устанавливать, то история изменений штатного расписания вестись не будет, и сведения о его позициях будут заноситься непосредственно в справочник "Штатное расписание"; флажок "Используется «вилка» окладов и надбавок" установите для возможности указания размера оклада и надбавок в виде диапазона значений минимальный и максимальный размер при описании позиций штатного расписания; флажок "В позиции штатного расписания используются разряды и категории" установите, если при описании позиции штатного расписания следует указывать не только должность специальность, профессию , но и разряд профессии или категорию должности. Оформленные брони будут отображаться в отчете "Штатная расстановка". Причем количество дней, по истечении который забронированные позиции будут выделены в отчете красным цветом, можно указать в одноименном поле.
По завершению настроек нажмите кнопку "Применить и закрыть". Утверждение штатного расписания Как для первоначального ввода всех позиций в штатное расписание, так и для отражения его существенных изменений предназначен документ "Утверждение штатного расписания". Перед началом заполнения штатного расписания необходимо заполнить справочники "Подразделения" раздел Кадры - Штатное расписание - Подразделения и "Должности" раздел Кадры - Штатное расписание - Должности. Программа создала документ «Утверждение штатного расписания», где нужно указать месяц и дату и затем добавить позиции по соответствующей кнопке. В каждой позиции указывается подразделение, должность, график работы, количество единиц ставок. После проведения документа окно штатного расписания изменилось. Теперь в таблице отображаются позиции с указанием по каждой из них подразделения, должности, количества единиц и даты утверждения, а в «шапке» появились новые ссылки-команды. Изменение штатного расписания Для того, чтобы зарегистрировать изменение штатного расписания, перейдите по ссылке «Изменить текущее штатное расписание»: Будет создан новый документ программы, который называется «Изменение штатного расписания». После указания подразделения в документе отобразятся текущие позиции по этому подразделению.
Каждую позицию можно открыть для изменения либо закрыть по соответствующей кнопке. Кроме того, возможно добавление новых позиций таким же образом, как в «Утверждении штатного расписания».
Настройка использования штатного расписания в параметрах учета.
- Штатное расписание. Как изменить в программе 1С 8.3 зарплата
- Штатное расписание в ЗУП 3.1 | Статьи по 1С
- Штатное расписание в 1 с 8.2 зуп
- Создание штатного расписания в 1с 8.3. Ввод и изменения штатного расписания без сохранения истории
- Ведение штатного расписания в ПП «1С:Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1»
- Ведение штатного расписания в 1с 8.3 зуп.
1с зуп 3 штатное расписание. Как изменить штатное расписание. Ввод и изменения штатного расписания
Теперь этот вариант с сохраненными настройками будет доступен в Отчетах раздела «Кадры» в меню «Зарплата и кадры». Следовательно, при следующем изменение в штатном расписании, можно будет быстро найти и сформировать отчет. Итоги создания ШР в 1С: Бухгалтерия 8. Имейте ввиду, что в фирме могут применяться различные надбавки: за знание иностранных языков, районный коэффициент, за выслугу лет и т. Помните, что если эти надбавки указаны в ШР, то они являются регулярными и выплачиваются ежемесячно. Далее в 9 графе отмечается сколько всего в месяц получает сотрудник, занимающий эту должность, и если есть какая-то дополнительная информация, ее можно указать в графе 10 «Примечание».
После того, как документ распечатан, готовится приказ на утверждение, к которому прилагается сам проект ШР. И, соответственно, приложение к приказу — это само штатное расписание. Если на предприятии решили изменить, например, оклады сотрудникам, то это изменение должно быть указано в штатном расписании. И, соответственно, вместе с этим должно происходить изменение трудовых договоров, то есть составляются дополнительные соглашения, в которых прописываются изменения условий труда. Нужно учесть, что даже если работники были ознакомлены с приказом об изменении окладов, это не является их согласием на изменение условий труда.
Если происходит уменьшение размера оплаты труда, то здесь происходит ухудшение условий для работников. Соответственно, приказ должен быть издан заблаговременно, и работники должны быть уведомлены за 2 месяца до наступления изменений. Следовательно, должны быть предложены все вакантные должности в организации, если работник отказывается трудиться на новых условиях. Если работник согласен, то оформляется дополнительное соглашение. Заключение Несмотря на то, что ШР носит рекомендательный характер, по сути, оно является обязательным документом организации.
От его составления зависит учет заработной платы, оплата труда работников и расчет налогов и взносов с зарплат. В идеале формированием ШР должны заниматься руководитель и работники бухгалтерии и кадровой службы совместно. В этом случае будут учтены и продуманы все нюансы. И, хотя в 1С: Бухгалтерия отсутствует возможность формирования штатного расписания, в целом сделать это нетрудно. Надо сформировать кадровый отчет «Штатные сотрудники» и на его основе создать штатное расписание компании.
О штатном расписании бухгалтер небольшой организации начинает задумываться когда поступает требование от налоговой предоставить данные о зарплате или из ФСС, когда оформляет сотруднику пособие и в других похожих случаях. Штатное расписание в законодательно утвержденной форме Т-3 в 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3, не предусмотрено. Вы можете начать работать в программе Зарплата и управление персоналом 8 прямо сейчас. Бесплатный доступ к программе на 30 дней. Или пройдите онлайн курс 1С c более 11 часов видео, доступом к программе, общение с преподавателем по электронной почте и сертификат о прохождении обучения.
Но что с делать, если у вас только 1С:Бухгалтерия, давайте посмотрим. Оглавление: Как выглядит штатное расписание Штатное расписание это кадровый документ. Но даже если у вас в организации или у предпринимателя очень мало сотрудников, то этот документ нужен наравне с другими кадровыми документами, о которых тоже мало кто задумывается до случая. Штатное расписание форма Т-3 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. Печатную форму я покажу из программы ЗУП потому, что она полность соотвествует законодательству и вы увидите пример,как оно должно выглядеть в заполненном виде.
Хорошая новость, что вы можете использовать эту форму, а можете и не использовать ее. Потому что форма штатного расписания носит рекомендательный характер. И вы можете создать свою форму или попросту говоря использовать подходящий вариант из 1С:Бухгалтерия 8. Чтобы доказать органам свою правоту заручимся поддержкой нормативных актов.
Отчет "Начисления позиций штатного расписания" — аналитический отчет по начислениям позиций штатного расписания. В первой таблице отчета отражается вклад начислений в месячный ФОТ в рублях по всем ставкам позиций, во второй — исходные значения тарифных ставок и других показателей процентов, коэффициентов и т. Отчет "Соблюдение штатного расписания" — показывает, сколько всего ставок запланировано и сколько фактически занято, как в разрезе позиций подразделений и должностей , так и в разрезе только должностей. Автоматически формируется комментарий, например «Превышена штатная численность».
Отчет "Штатное расписание на подпись" — имеет произвольную форму штатного расписания. Показывает, сколько всего ставок запланировано, и какой ФОТ предусмотрен, как в разрезе позиций подразделений и должностей , так и в разрезе только должностей. Колонка «Описание» заполняется из поля «Краткое описание» карточки позиции. В настройках отчета имеется возможность указать руководителя и исполнителя отчета, и соответствующие реквизиты будут выведены соответственно в шапке и в подвале отчета. Отчет "Оклады, надбавки и ФОТ по штатному расписанию" — представляет штатное расписание в виде таблицы, в строках которой перечислены позиции с указанием количества ставок, а в колонках — месячный ФОТ по одной ставке каждой позиции, а также составляющие этот ФОТ показатели. Отчет "Заполненность штатного расписания" — отражает состояние штатного расписания сколько ставок занято и свободно , при этом учитываются временно освобожденные ставки. Отчет "Изменение штатного расписания" — отражает изменение состава штатных единиц в течение заданного периода. Отчет "Штатная расстановка" — показывает позиции штатного расписания с указанием занимающих их сотрудников.
Напомним, что для работы со штатным расписанием должна быть подключена функциональность в меню Настройки - Кадровый учет — Настройка штатного расписания установкой флага Ведется штатное расписание. Нашли ошибку на сайте? Отправьте нам!
Корректность формирования отчета по штатному расписанию на конкретную дату зависит от точности и своевременности регистрации Даты утверждения позиции штатного расписания. В карточке Позиции штатного расписания при установленном флаге Позиция утверждена необходимо указывать верную Дату утверждения позиции. Например, позиция «Кладовщик в подразделении Склад» утверждена 01. При формировании отчета Штатное Расписание Т-3 по состоянию на 30.