С 20 января по 2 февраля в «Иллюзионе» пройдет ретроспектива Леонида Гайдая, приуроченная к 100-летию со дня рождения гения эксцентрической комедии. Телеканал ТНТ отменил премьерный показ ремейка комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) из-за отключения света в кинотеатре «Октябрь» в Москве.
Интервью с актёром Мигицко: от роли Хлестакова у Гайдая до нового кино с Боярским
Читать далее RT 29 сен 2023 г. Шурик вернулся.
Окончив учебное заведение в 1947 году будущий режиссер начинал осваивать профессию с нуля, работая осветителем и актером. Содержание статьи 1. Первый неудачный опыт Леонида Гайдая 2. Как Пырьев спас Гайдая от смерти 3. Второй приговор Гайдая 4. В 1958 году он выпустил свою первую остросатирическую комедию «Мертвое дело». Нина Гребешкова, жена режиссера, рассказывала, что худсовету фильм очень понравился, но требовалось еще одобрение министра культуры Михайлова. По сюжету главный герой должен был доказывать бюрократам, что не умер.
Леонид Ивович спросил, неужели министру жалко чинушу, разрушающего жизнь человека? Но поскольку фильм был уже снят и на съемку ушли немалые деньги, его решили не класть на полку.
Но Пырьев отнесся к провалу любимца философски: «Сними что-нибудь патриотическо-революционное! И от тебя отстанут! Так появилась лента «Трижды воскресший». Рассказывать об этом фильме Гайдай не любил, но она позволила ему остаться в профессии. Тем не менее, молодой режиссёр был настолько раздавлен, что вернулся в Иркутск. Вместе с ним поехала и жена Нина Гребешкова. Они познакомились еще во время учёбы во ВГИКе.
Боялась сказать глупость. Он ведь старше на восемь лет. А мне было 17…», — вспоминала Гребешкова. Их сблизила работа над совместным студенческим проектом, потом долгие прогулки по московским улица. А полгода спустя Гайдай то ли в шутку, то ли всерьёз сказал: «Что же это мы всё ходим и ходим… Давай поженимся! Весь быт, воспитание их единственной дочери Оксаны легли на плечи Нины. Она была не просто женой, но и другом, поддержкой режиссёра. Ей одной из первых Гайдай рассказал замысел смешной короткометражи, как три браконьера бегут от пса с динамитом в зубах. Пырьев дал добро на съёмки, и они вернулись в Москву.
Звезда гения комедии засияла с новой силой… Ещё новости по теме Высоцкие отношения: кого на самом деле любил знаменитый поэт и актёр «Она или дура, или гений»: почему Инна Чурикова стала одной из самых любимых актрис в России Театр Вахтанга: как советские актёры превращались в русофобов Бриллиантовый наш Именно на съёмках «Пса Барбоса» сложилась знаменитая троица — Трус, Балбес, Бывалый. Трусом сразу назначили Вицина, на роль Бывалого Пырьев предложил Моргунова. А вот Балбесом должен был стать Сергей Филиппов, но его в момент съемки не оказалось в столице. Тогда Георгий Вицин предложил попробовать клоуна, которого приметил в цирке на Цветном бульваре. Увидев Никулина, Гайдай утвердил его без проб: «Вас и гримировать не надо. У вас лицо и так глупое, моргайте только почаще…».
Но ленинградская погода подкачала: снег навезли на 10 самосвалах, но он растаял до начала съемок. Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал.
До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории». Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и... В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А.
Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма». Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Большая перемена.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Гайдай, дайте огласить весь список!
- Деловые люди
- «Нет» от известного режиссёра
- 55 лет назад на экраны кинотеатров вышла комедия Гайдая «Бриллиантовая рука»
- Как Леонид Гайдай отказал Трампу: режиссеру исполнилось бы 100 лет - МК
- "Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат - Российская газета
Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре
Администраторы обратились к владельцу большого развлекательного комплекса «Тадж-Махал», которым оказался как раз Дональд Трамп, точнее, принадлежащая ему компания «Trump Entertainment Resorts». Развлекательный комплекс и казино «Тадж-Махал» в Атлантик-Сити. Много лет спустя Дмитрий Харатьян, сыгравший в фильме главную роль, того самого суперагента КГБ Фёдора Соколова, предположит, что будущий президент США дал своё согласие, даже не познакомившись со сценарием. Дональд Трамп. Да к тому же ещё не попытается получить хоть какие-то деньги, как минимум, за аренду помещений.
Как бы там ни было, но факт остается фактом: Дональд Трамп благосклонно позволил провести съёмки в «Тадж-Махале». Через своих помощников американский бизнесмен выразил желание сняться в фильме в небольшой роли. Невинная, казалось бы, просьба вызвала массу возмущений Леонида Иовича. Он в выражениях особенно не стеснялся и попросил помощников передать Трампу, что в его картине снимаются такие мэтры, как Армен Джигарханян, Андрей Мягков, Леонид Куравлёв и Дмитрий Харатьян.
И неизвестный бизнесмен никак не может стать в один ряд с известными актёрами и играть с ними в одном фильме. Леонид Гайлай в фильме «На Дерибасовской хорошая погода... Однако факт остаётся фактом: Леонид Гайдай категорически отказался идти навстречу человеку, который бесплатно пустил съёмочную группу в свой развлекательный комплекс. В эпизодической роли старика, заигравшегося в автоматы и сломавшего один из них, режиссёр предпочёл сняться сам.
Но в титрах авторы фильма выразили свою благодарность лично Дональду Трампу за содействие в съёмках.
Как только американка отъехала от аэропорта, сразу увидела на улице колонну танков — в разгаре был августовский путч, в стране назревал государственный переворот. Узнав, что боевые машины настоящие, а не выполняют функцию декораций, исполнительница одной из главных ролей хотела улететь домой. Но коллеги все-таки сумели убедить ее, что она находится в безопасности. Начальные сцены картины были сняты в подмосковном Алабино. МакГрил доставила немало хлопот съемочной группе. Она все время была чем-то недовольна. Русская еда ей не нравилась — по мнению Келли, в ней отсутствовал хоть какой-то вкус. Также актриса была недовольна отсутствием специально оборудованного туалета на съемочной площадке.
А самой большой проблемой стало то, что незадолго до отлета на съемки МакГрил вышла замуж. Супруг оказался чрезвычайно ревнивым мужчиной и каждый день присылал ей множество телеграмм. В определенный момент группе пришлось перестать отдавать актрисе эти письма, поскольку они отвлекали ее от съемочного процесса. Любовные послания ей вернули только после окончания съемок, когда Келли уже направлялась в аэропорт. Очевидцы рассказывали, что информация о сокрытии ее личных писем повергла актрису в настоящий шок. Интересно, что сцена с поцелуем МакГрил далась Харатьяну очень непросто.
Она была в восторге». Гайдай любил «На Дерибасовской хорошая погода…», но фильм подвергся критике: «Мы свое отхохотали» Гайдай — один из главных режиссеров в российской истории. Фильм «На Дерибасовской хорошая погода…» выбился из классических представлений его творчества, стал последним в карьере и встретил полярные отзывы: одна часть восприняла его как социальный заказ и творческую неудачу Гайдая, другая — как качественную сатиру на время. Таким был критический отзыв из «Московского комсомольца» в 90-х: «Приходится признать, что мы свое отхохотали. Мир как-то организованно постарел и поумнел. Отпала охота сопереживать Иванушке-дурачку с оглоблей-непобедимкой, ни малейшего экстаза не вызывает Ришар. А супергерой 60-х — простак — дурилка картонная — повсеместно уступает экран ироничным профессионалам. Непонятно, чем вообще может рассмешить Гайдай в ту пору, когда запас трюков во всем мире иссяк и эксцентрика окончательно не надоела только французам». В один из моментов съемок Гайдай остановил работу и покинул площадку без причин. Евгений Новицкий, который в серии ЖЗЛ написал книгу о Гайдае, говорил , что если бы о нем появилась монография, то там был бы разбор «двух гениальных коротышек, трех блестящих кинокомедий, двух отличных экранизаций и такого же числа полуудач, неудач и просто никаких фильмов». По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем! Это было, что называется, Гайдаю на закуску после «Явы». Жена Нина Гребешкова соглашалась , что Гайдай был абсолютно советским человеком: «Но он ненавидел чиновников, которые глумились над людьми, показывая свою власть. Очень радовался перестройке, но о Горбачеве повторял: «Много говорит — делать надо».
Все посетители выставку получат возможность увидеть уникальные экспонаты из собрания Музея кино, которые рассказывают о жизни и творчестве выдающегося мастера. Экспозиция посвящена столетию со дня рождения Леонида Гайдая, каждый из разделов посвящен разным героям картин, которые были сняты режиссером. Как сообщается в телеграм-канале Министерства культуры РФ пройдет в нескольких городах страны. Накануне она открылась в Красноярском краевом художественном музее имени Коваленко. С 24 октября по 17 ноября экспозиция будет развернута в Государственном литературно-мемориальном музее Островского в Сочи.
Фейковый взрыв, эпопея с фамилиями и загадочные цифры: секреты 5 легендарных комедий Гайдая
Сегодня сложно представить любой другой актерский ансамбль в «Бриллиантовой руке», а ведь изначально роль в фильме была гарантирована только Юрию Никулину — сценарий писался конкретно под него. На роль бандита-контрабандиста Лёлика пробовались и Анатолий Папанов и Михаил Пуговкин, но худсовет в итоге выбрал Папанова. Удивительно, но редакторы студии объявили неудачной игру… Нонны Мордюковой, сыгравшей в фильме властолюбивого управдома. Режиссер фильма Леонид Гайдай все же отстоял Нонну Мордюкову, и ее образ в фильме получился одним из самых колоритных.
Вместе они сняли остросовременную дилогию, завершающую карьеру режиссера.
Первый фильм серии «Частный детектив» — попытка вернуться к успешному формату «Бриллиантовой руки» , пародия на остросюжетное кино. Правда, с внушительной долей актуальной сатиры: даже сам сюжет построен на высмеивании реалий престройки и только появившейся кооперации, в кадре появляются характерные признаки времени вроде толкучек и первых частных предприятий. Все это превращает «Операцию» в один из немногих остросатирических фильмов Гайдая.
Харатьян вспоминал о нем: «Кстати, он был жутко азартным человеком, обожал игровые автоматы — сколько времени и денег просаживал в «одноруком бандите»!
Совершенно терял голову». Михаил Вашуков, который сыграл роль одного из агентов КГБ, рассказывал об особенностях съемок: «Однажды во время съемочного перерыва на Старом Арбате мы достали с Бандуриным гармошку и гитару, стали играть куплеты и частушки, и люди набросали нам полный футляр от гитары денег, которые мы потом подарили уборщице. Она была в восторге». Гайдай любил «На Дерибасовской хорошая погода…», но фильм подвергся критике: «Мы свое отхохотали» Гайдай — один из главных режиссеров в российской истории.
Фильм «На Дерибасовской хорошая погода…» выбился из классических представлений его творчества, стал последним в карьере и встретил полярные отзывы: одна часть восприняла его как социальный заказ и творческую неудачу Гайдая, другая — как качественную сатиру на время. Таким был критический отзыв из «Московского комсомольца» в 90-х: «Приходится признать, что мы свое отхохотали. Мир как-то организованно постарел и поумнел. Отпала охота сопереживать Иванушке-дурачку с оглоблей-непобедимкой, ни малейшего экстаза не вызывает Ришар.
А супергерой 60-х — простак — дурилка картонная — повсеместно уступает экран ироничным профессионалам. Непонятно, чем вообще может рассмешить Гайдай в ту пору, когда запас трюков во всем мире иссяк и эксцентрика окончательно не надоела только французам». В один из моментов съемок Гайдай остановил работу и покинул площадку без причин. Евгений Новицкий, который в серии ЖЗЛ написал книгу о Гайдае, говорил , что если бы о нем появилась монография, то там был бы разбор «двух гениальных коротышек, трех блестящих кинокомедий, двух отличных экранизаций и такого же числа полуудач, неудач и просто никаких фильмов».
По словам Татьяны Беляковской, Гайдаю нравился фильм «На Дерибасовской хорошая погода…»: «Многие не любят этот фильм, а сам Гайдай считал его своей лучшей работой со времен «Бриллиантовой руки». Сценарист Аркадий Инин рассказывал , что в комедию не вкладывалось режиссерской идеи политического противостояния: «Все, что было в Америке хорошо, ему нравилось, и никакой идеологической подоплеки в фильме у него не было: Гайдай не считал, что американские капиталисты — это сволочи или молодцы. Он был человеком неприхотливым в быту и во всем!
При этом с 2016 года сеть ведет деятельность в области кинопоказов. Для спасения кинотеатра была создана онлайн-петиция, подписать которую призвал на своей странице актер, режиссер и продюсер Гоша Куценко.
Подпишите петицию, спасите кинотеатр, сделайте доброе дело для кинематографа", - сказал Куценко в своем видеообращении. В пресс-службе Министерства культуры Амурской области поясняют, что в настоящее время к изучению проблемы подключились сразу несколько областных ведомств. Гайдая в городе Свободном Павлом Бурей.
Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом
Лет сорок назад мы жили неподалеку. А моя жена Инна, когда Андрей был простужен, а его жена Лариса отсутствовала, приносила ему мед, что-то еще, и он называл ее «моя спасительница». Но что его сравнивать с Гайдаем? Есть еще Бергман, Феллини, Герман и Рязанов. Все они примерно одного времени — и совершенно разные. Еще Ломоносов сказал, что комедия — низкий жанр.
Разве про Рязанова и Данелию написано столько же книг, как о Тарковском? Нет, конечно. Но люди в массе своей и не знают, что написаны книги про Тарковского и не написаны про Гайдая. Это все наш интеллигентский междусобойчик. Народ этого не знает, и надо это без пренебрежения признать.
Не в судьбе? При чем тут судьба? Она, конечно, тоже имеет значение. У Гайдая она была непростой. Он воевал, был ранен.
Осколок у него в колене застрял. Я узнал об этом случайно, когда мы поехали в Крым выбирать натуру для съемок. Леонид Иович появился с толстой суковатой палкой, поскольку надо было много ходить по горам по долам, а он хромал. Если я правильно формулирую, то частицы осколка у него не раз вынимали. Я попытался как-то вывести Гайдая на военную тему, но он не стал ничего рассказывать.
Леонид Иович не очень интересен критикам, организаторам тусовок, потому нечего о нем сказать, кроме того, что он был гениальным народным режиссером. Ни один Новый год без них не обходится. С самого утра идут «Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука»… Но у культурной элиты свои звезды и вершины. Сколько Гайдая поливали при жизни за фильмы, которые сегодня не сходят с экранов! А как ему за «Инкогнито из Петербурга» присвоили третью категорию!
Ну, неудачный фильм, но зачем же унижать человека, который кормил весь советский кинематограф? Зачем обращаться с ним, как с провинившимся мальчишкой? И никаких призов у него не было. Он был народный артист СССР, слава богу. Если бы и звания не дали, то это было бы совсем уже хамство.
Гайдай был режиссер, о котором говорили через губу. Не народ, конечно, а коллеги. Неужели никто из влиятельных людей во власти ему не симпатизировал? Леонид Иович был малообщительным человеком. Ну что в очередной раз рассказывать о том, что в жизни он не был похож на режиссера?
Гайдай был высоким, сутулым, с седым хохолком, не мрачным, но и не улыбчивым. Он совершенно не был похож не то что на режиссера, а вообще на кинематографиста. Особенно по сравнению с ярким, буйным, фонтанирующим Эликом Рязановым. Мы жили рядом, и можно было видеть, как Гайдай шел с маленькой собачкой на рынок. Он ничем не отличался от прочих покупателей.
Его жена Нина Павловна Гребешкова посылала его покупать мясо и рыбу. Лучше Гайдая в семье никто этого сделать не мог. Но забить гвоздь, ввинтить лампочку — это не по его части, это все Нина. Она вообще боевая, была даже председателем того кооператива, где они жили. У нее и сейчас ясный ум, прекрасная речь.
Когда я ей позвонил и сказал: «Готовься, будет юбилейный вечер в честь 100-летия Леонида Иовича в Доме кино», она очень смешно ответила: «А зачем?
Многие из них мало чем изменились, сохранив архитектурную изысканность. Например, здание Астраханского государственного театра кукол. Некогда здесь располагались доходные дома Н. Григорьева, а позже здание было перестроено Вальдовским — с чертами раннего модерна. Ярким и запоминающимся стал кадр с чистильщиком обуви. Настолько ярким, что спустя много лет в городе даже установили памятник мальчугану. Он находится совсем недалеко от киноместа — на Набережной реки Волга. Существует даже легенда: потрешь кепку бронзовому мальчику — будет тебе удача.
Фильм воссоздан мастерами лаборатории «Мосфильма» в формате 4K. Все краски и звуки сохранены в точности. По словам представителей пресс-службы, «Бриллиантовую руку» выбрали по результатам опроса, который проводили возле кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара.
Он совершенно точно не вкладывал в свои фильмы и десятой доли тех скрытых смыслов, которыми они кажутся наполнены сегодня. Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания. Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля».
Ночь кино: открытие фотовыставки к 100-летнему юбилею Леонида Гайдая на Страстном бульваре
Сатирик и сценарист Аркадий Инин рассказал, что американец рассчитывал на роль в фильме «На Дерибасовской хорошая погода, или на Брайтон-Бич опять идут дожди» 1993. Гайдай снимал картину в казино «Тадж-Махал», принадлежащем Дональду, и даже выразил бизнесмену благодарность в финальных титрах. Инин сообщил, что Трамп хотел сыграть в незначительной роли. Только Гайдай Трампу отказал. Сказал: «У меня снимаются народный артист Джигарханян, народный артист Мягков.
Изначально планировалось, что действие в ленте развернётся в 1970-х, но руководство «Мосфильма» не одобрило такой скачок во времени, побоявшись, что сатира слишком явно укажет на проблемы советской действительности. Тогда Гайдай вернул героев фильма в 1930-е. Изначально режиссёр утвердил Александра Белявского, но позже принял решение, что ярче в этом образе смотрится Арчил Гомиашвили.
А вот озвучивал героя Юрий Саранцев — голос самого Гомиашвили можно услышать лишь в нескольких эпизодах. Фильм вышел в 1993 году и стал последним проектом Леонида Гайдая. Ошибка в тексте?
Вместе с Никулиным в фильме снялись его супруга Татьяна она сыграла экскурсовода, курирующего туристическую группу в Стамбуле и сын Максим, который был задействован в эпизоде «спасения» Козодоева с необитаемого острова. Комедия является продолжением ленты «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Изначально планировалось, что фильм будет состоять из двух частей — «Кавказская пленница» и «Снежный человек и другие», но в итоге вторая часть сценария была отвергнута. В пятёрку лидеров вошла ещё одна успешная экранизация, осуществлённая Леонидом Гайдаем, — «Не может быть! Фильм базируется на трёх произведениях Михаила Зощенко — «Преступление и наказание», «Забавное приключение» и «Свадьба». Изначально планировалось, что действие в ленте развернётся в 1970-х, но руководство «Мосфильма» не одобрило такой скачок во времени, побоявшись, что сатира слишком явно укажет на проблемы советской действительности. Тогда Гайдай вернул героев фильма в 1930-е.
По словам Зацепина, в сценарии к фильму не было ни истории, ни юмора. Снимать картину Гайдай был вынужден, чтобы не было простоя, отметил собеседник «Мосленты». Ранее автор советских шлягеров поделился мнением о современных артистах.
"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая
Слова актрисы о Леониде Гайдае вызвали неоднозначную реакцию в кругах кинематографистов. Золотая коллекция в кино» на экранах российских кинотеатров вышла легендарная комедия Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука». Леонид Гайдай — самые актуальные и последние новости сегодня. Будьте в курсе главных свежих новостных событий дня и последнего часа, фото и видео репортажей на сайте. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Культовой комедии "из жизни контрабандистов" — 55.
Герои фильмов Леонида Гайдая отправятся по городам России
Бориса Барнета. Рассказываем, за что критиковали фильм и почему Гайдай решил снять кино именно в нетипичном для себя стиле. Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах. Сценарий писали прежней командой, в которую входил сам Гайдай вместе с Аркадием Ининым и Юрием Воловичем.
Что еще почитать
- Леонид Гайдай — российский мастер комедии
- Новости и обновления :: Гений комедии Леонид Гайдай
- Речь идет о кинотеатре в городе Свободном, малой родиной режиссера
- Что еще почитать
- Медведь и Варлей
- На вечере в Доме кино отметили 100 лет памяти комедиографа Леонида Гайдая | 05.02.2023 | NVL
Герои фильмов Леонида Гайдая отправятся по городам России
Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов на съемках фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Первым фильмом Гайдая считается "Долгий путь", но снят он в драматическом жанре. Последний фильм «На Дерибасовской хорошая погода» Леонид Гайдай снял 30 лет назад. Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя.