Юрий Гагарин — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/субботний. Публикатор: УФНС РОССИИ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ. Прочие участники: ИП ГАГАРИН ЮРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ.
Рузские пенсионеры вспоминали Юрия Гагарина
Да, он являлся командиром полка и Героем Советского Союза, но именно в штопоре он не летал. После трагедии Арсений Дмитриевич запросил лётные книжки, чтобы проанализировать полёты Серёгина. Но ему их не выдавали в течение недели. Произошла внештатная ситуация, к которой никто не был готов. Такого поворота событий банально никто не ждал. Комиссии так и не пришли к какому-то определённому мнению. Космонавты требовали не порочить имя Гагарина, другие специалисты считали, что именно халатность при организации полёта сыграла роковую роль. Самолёт с Гагариным и Серёгиным вообще не должен был отправляться в тренировочный полёт, учитывая погодные условия.
Но их отправили, понадеявшись на «авось». Скорее всего, правды уже не узнать. Прошло слишком много времени, и слишком много людей не хотели, чтобы истинные причины были обнародованы. Может, верна версия Леонова, а может, и Миронова. А может, прав инженер-полковник Эдуард Александрович Шершер. Он считал, что авария произошла из-за выполнения лётчиками неких фигур высшего пилотажа, которые не были указаны в полётном задании. Из-за сложных погодных условий Серёгин и Гагарин не справились.
И самолёт на огромной скорости столкнулся с землёй. Как погиб Юрий Гагарин. Истинные причины гибели Гагарина скрывали долгие годы: член Госкомиссии по расследованию причин катастрофы. Новые документы о гибели Юрия Гагарина. Тайна гибели Гагарина. Лучшее за.
Космодром Байконур Казахстан. Гагарин впервые в мире совершил полёт в космос — на космическом корабле «Восток» , облетел земной шар за 1 ч 48 мин и благополучно вернулся на Землю. Приземление спускаемого аппарата произошло в районе г. Саратов, неподалёку от деревни Смеловка Терновского ныне Энгельсского района. В мае 1961 г. Гагарин был назначен командиром отряда космонавтов, в 1963 г. С сентября 1965 г. В феврале 1968 г. Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области.
С сентября 1965 г. В феврале 1968 г. Трагически погиб во время выполнения учебно-тренировочного полёта на самолёте МиГ-15 в районе деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Урна с прахом захоронена в Кремлёвской стене. Награждён: орденом Ленина 1961 ; высшими наградами многих государств; Золотой медалью имени К. Циолковского АН СССР 1961 ; медалью имени де Лаво Международной авиационной федерации 1961 ; Большой золотой медалью и дипломом Международной авиационной федерации 1961 ; премией Галабера Международной астронавтической федерации за выдающиеся заслуги в изучении космоса 1962 и другими наградами. Международная авиационная федерация учредила в 1968 г. Золотую медаль имени Ю. Гжатск переименован в г.
Юрию предоставили последний шанс, и юноша его блестяще реализовал. Научиться сажать самолет ему удалось после того, как на кресло пилота положили подкладку, позволившую увеличить угол обзора. Окончив в 1957 году летное училище, Гагарин отправился в Мурманскую область для прохождения дальнейшей службы. Космонавтика В 1959 г. Гагарину присвоено было звание старшего лейтенанта. Тогда же он стал военным летчиком первого класса. В это время начался отбор кандидатов для первого состава отряда космонавтов. Узнав об этом, Юрий Алексеевич немедленно подал рапорт, в котором выразил просьбу зачислить его в этот отряд. Главным критерием отбора претендентов стали не их заслуги либо навыки, а физические данные. Первые космические корабли обладали существенным ограничениями по грузоподъемности и размерам. На этот раз небольшой рост, из-за которого Юрия едва не отчислили из училища, сослужил ему хорошую службу. Он стал одним из тех факторов, благодаря которым заявка молодого офицера на зачисление в отряд космонавтов в итоге была одобрена. Юрий Гагарин во время тренировки Юрий Гагарин стал одним из двадцати членов отряда космонавтов. К тренировкам он приступил весной 1960 года. В отряде была жесточайшая конкуренция. Несмотря на это, Юрий пользовался всеобщей любовью. Доброжелательный, сильный, надежный юноше ни к кому не испытывал зависти, упорно работал и с легкостью брал инициативу на себя. Он обожал небо и всецело отдавался занятиям. Когда в отряде был проведен анонимный опрос на предмет того, кто более всех подходит для самого первого полета в космическое пространство, большинство назвало Гагарина. Хотя Юрий ни в одной дисциплине не был лидером, по сочетанию показателей психологической устойчивости, черт характера и имеющихся навыков именно он оказался лучше всех приспособлен для полета в космическое пространство. В 1961 году решено было срочно подобрать подходящую кандидатуру и не позднее апреля осуществить запуск космического корабля. Поступили сведения, что американцы планируют запустить человека в космос двадцатого апреля, поэтому важно было опередить их. Из трех кандидатов главным претендентом выбрали Гагарина. Его дублером командование назначило Германа Титова. Подготовка Юрия Гагарина к полету Что именно сыграло определяющую роль в этом решении Сергея Королева , неизвестно. Споры на данную тему не утихают и сегодня. В оставленных Королевым записях имеется пометка, что Титов имеет лучшую подготовку, чем Гагарин. Возможно, в данном вопросе определяющим стал политический фактор. Все понимали, что первый космонавт станет символом этого величайшего достижения СССР. Юрий, имевший классическую славянскую внешность и идеальную биографию всей своей семьи, больше подошел на роль такого символа, чем Титов. Согласно другой теории, Титов был важнее для проекта, чем Гагарин, поэтому Королеву не хотелось им рисковать. Генеральный конструктор планировал отправить его в другой, более продолжительный полет, который должен был длиться целые сутки. Мама Юрия вспоминала, что Королев перед принятием своего решения проводил неофициальный экзамен, который Юрию удалось сдать лучше всех остальных претендентов. У пяти кандидатов были схожие физические параметры, одинаковые воинские звания, похожие уровни подготовки. Однако в личных беседах, которые Королев проводил с каждым претендентом, Гагарин проявил себя, как наиболее честный, порядочный и открытый человек. Остальные кандидаты заявили, что подготовка проходит идеально, тогда как Юрий не постеснялся рассказать и об имеющихся у него проблемах. Королеву было очень важно узнать после полета, какие именно трудности возникали у космонавта во время полета, поэтому он остановил свой выбор на Гагарине. Юрий Гагарин перед полетом Некоторые исследователи утверждают, что Гагарин вовсе не был первым космонавтом.
Калужанин с псевдонимом Юрий Гагарин разыгрывает автомобиль
Бизнесмена из Челябинска Юрия Гагарина, который ушел добровольцем в зону СВО, наградили Орденом Мужества. Народная артистка Украины, кума Виктора Ющенко, экс-министр культуры, депутат Верховной Рады Оксана Билозир уверена, что первый космонавт Юрий Гагарин был украинцем. Космонавт Юрий Гагарин побывал не только в космосе, но и на Дону. Юрий Гагарин, занимавший к тому времени пост командира отряда советских космонавтов – заместителя начальника Центра подготовки космонавтов, тяготился административной работой. После трагической гибели Юрия Алексеевича Гагарина Всесоюзным обществом советско-кубинской дружбы ВОСКД руководили летчики-космонавты СССР, дважды Герои Советского Союза Владимир Александрович Шаталов, затем Юрий Викторович Романенко. Карточка игрока. № 72. Гагарин Юрий Александрович. Нападающий.
Туляк Юрий Гагарин спас около 400 детей в ДНР и попал в учебник истории
Причиной трагедии стал резкий маневр, который совершил экипаж во избежание столкновения. Самолет сорвался штопор и пикировал. На месте падения до сих пор стоят срезанные стволы берез. Сначала на месте гибели установили просто гранитный камень, а вокруг него стояли десятки венков. Также на территории комплекса установили «МИГ-15» — копию самолета, на котором совершили последний полет летчики.
Серегиным в задней кабине на самолете МиГ-15УТИ с бортовым номером 18 , и после этого — выполнение двух самостоятельных полетов по кругу продолжительностью по 30 минут каждый на самолете МиГ-17 с бортовым номером 19. Техника была исправна. Правда, бортовой самописец К2-59 не был заправлен бумажной лентой, что впоследствии не дало возможности получить достоверные сведения о параметрах полета самолета в последние минуты. И еще как потом выяснилось не был закрыт вентиляционный кран первой кабины самолета, что привело к ее разгерметизации. Но об этом позже… Хронометраж трагедии В первом проверочном полете Ю. Упражнение включало в себя: виражи — левый и правый с креном 60—70 градусов; бочки — левую и правую; пикирование с углом 60 градусов; боевой разворот; перевороты — левый и правый; полупетлю; петлю Нестерова; нисходящую спираль с креном 45 градусов; горку с углом 45 градусов.
Выполнение упражнения должно было занять около 20 минут. Погода в тот день не очень подходила для выполнения такого задания — в зоне полетов была мощная двуслойная облачность. Непосредственно перед вылетом экипажу по радио были сообщены результаты воздушной разведки погоды: основной слой облаков 8—10 баллов высотою 900 метров, 3—4 балла высотою 600—650 метров. Однако на самом деле погода оказалась хуже, чем это следовало из прогноза, известного летчикам и руководителю полетов. Нижний край плотной облачности 8—10 баллов был на высоте 500—600 метров, а облачность в 3—4 балла доходила до высоты 300—450 метров. На высоте 4.
Самолет с бортовым номером 18 позывной «625-й» взлетел в 10. Гагарин доложил: «625-й, зону 20 занял, высота 4200 [метров], прошу [разрешить выполнять] задание», после чего начал пилотаж. Однако в 10. Гагарин доложил: «625-й, задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение [на] разворот на курс 320». Что послужило причиной досрочного завершения задания четыре минуты вместо двадцати — неизвестно до сих пор.
За это время Ю. Гагарин мог успеть выполнить только левый и правый виражи с креном 60—70 градусов так называемую «восьмерку». После получения разрешения от руководителя полетов Ю. Гагарин доложил: «Понял, выполняю», после чего начал разворот с курса 70 на курс 320 для возвращения на аэродром. Что произошло дальше — достоверно неизвестно. Установлено лишь, что в 10.
Экипаж погиб. Вопросы и версии Первый вопрос, который возникает у всех — почему они не катапультировались? Катапультное кресло самолета МиГ-15УТИ обеспечивало безопасное спасение экипажа в горизонтальном полете с высоты не менее 250 метров. После выхода из густой облачности на высоте 500—600 метров у экипажа было всего две секунды для принятия решения о покидании самолета. Причем первым должен был катапультироваться В. Серегин находившийся в задней кабине , что было психологически очень трудно, так как Ю.
Гагарин мог уже просто не успеть покинуть самолет. Вряд ли Владимир Сергеевич мог пойти на такое… В итоге попыток катапультирования экипажем предпринято не было… В середине 1980-х годов известный ученый-аэродинамик Сергей Михайлович Белоцерковский на ЭВМ провел моделирование процесса падения самолета Ю. Гагарина и пришел к выводу, что всего за минуту самолет мог потерять около четырех километров высоты, только находясь в штопоре. Причем после выхода из облачности экипаж сумел вывести самолет из штопора, однако для вывода МиГ-15УТИ из пикирования им не хватило буквально 150—200 метров высоты, то есть 1—2 секунд… Но вот почему самолет сорвался в штопор — ясности нет до сих пор! Версий произошедшего огромное количество. В этой публикации рассмотрены лишь три из них, наиболее на взгляд автора аргументированные и обоснованные.
Такие версии, как «украли инопланетяне» или «сбили свои ракетчики ПВО» не берутся во внимание, как не имеющие никаких документальных подтверждений. Итак — три версии. Версия первая. Известный ученый в области летных исследований, бывший начальник ЛИИ Арсений Дмитриевич Миронов участвовал в расследовании катастрофы и делал рабочие заметки в своей записной книжке. Книжка небольшая — всего 80 страниц, записи в ней датированы 2—17 апреля 1968 года. Спустя много лет А.
Вроде бы и есть в этой позиции какая-то правда, но очень, на мой взгляд, куцая. Да, верно, Юрий Гагарин был дисциплинированным человеком а разгильдяя и бузотера просто не взяли бы в отряд космонавтов. Да, верно, в самой обыденной жизни бывает не меньше опасностей, чем в космосе. А вот дальше уже начинаются вопросы. Что такое вредное производство, это, по крайней мере, понятно, а вот что ждало человека в космосе, известно было лишь теоретически. Теорию предстояло проверить на своей шкуре. Конкретно — на шкуре того, кто первым окажется на орбите если вообще окажется, если ракета не взорвется на старте, а и такое было вполне возможно, и случалось впоследствии. Гагарин был первым.
Он знал, что идет в неизвестность, знал, что если на орбите что-то пойдет не так, то с земли ему помочь не смогут. Он не мог даже оценить вероятность такого развития событий, потому что вообще никто этого тогда не мог. Было ли ему страшно? А представьте себя в кабине космического корабля — первого в истории человечества! Страх в таких обстоятельствах — это здоровая психическая реакция, это проявление свойственного каждому человеку инстинкта самосохранения. А нездорового человека, вообще не знающего страха, медики просто забраковали бы при отборе в отряд космонавтов. И вот этот свой естественный страх, страх неизвестной беды, Юрий Гагарин преодолел. Преодолел не по приказу начальства, а собственным волевым усилием.
Вот уже одна грань его подвига. Во-вторых, а откуда уверенность, что он не мог отказаться? Что с ним сделали бы в случае отказа? В 1961 году? Такое может предположить лишь очень молодой человек, для которого вся советская эпоха — это сплошной ГУЛАГ. Но максимум, что грозило бы Гагарину в случае отказа — это отчисление из отряда космонавтов и перевод в обычные военные летчики, каким он, собственно, и был раньше.
Курск, ул.
Горького, д. При использовании материалов сайта ссылка обязательна. Для электронных СМИ обязательно наличие гиперссылки на seyminfo.
По инициативе «Роскосмоса» рассекретили личное дело Юрия Гагарина
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Бюст первого космонавта Юрия Гагарина открыли в Национальном инженерном университете Перу, сообщило посольство РФ. Юрий Гагарин. 58 лет, Индианаполис. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области. Курская школа №50 провела телемост «Сын Земли и звезд» в честь 90-летия Юрия Гагарина. Уникальные фотографии рассказывают о встречах артековцев с Юрием Алексеевичем Гагариным в разные годы его пребывания в «Артеке». Что можно узнать из ЕГРЮЛ о физическом лице с ИНН 781625919343 (Гагарин Юрий Александрович): руководителем или учредителем каких организаций значится.
55 лет назад под Киржачом погиб Юрий Гагарин
А сама работа Сергея была представлена в день рождения Юрия Алексеевича Гагарина 9 марта этого года в Российском центре науки и культуры в Киеве благодаря публикации на популярном украинском сайте «Багнет». Юрий Гагарин, занимавший к тому времени пост командира отряда советских космонавтов – заместителя начальника Центра подготовки космонавтов, тяготился административной работой. Юрию Александровичу Гагарину, капитану полиции, старшему госинспектору дорожного надзора Отдела ГИБДД МО МВД России «Каменск-Уральский». Удивительно подходящий случай поговорить с необычным человеком о его работе, и о нем самом. События и новости 24 часа в сутки по тегу: ЮРИЙ ГАГАРИН. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов.
Новости и события Российского исторического общества
А сама работа Сергея была представлена в день рождения Юрия Алексеевича Гагарина 9 марта этого года в Российском центре науки и культуры в Киеве благодаря публикации на популярном украинском сайте «Багнет». Избежать его парламентарию помог челябинский бизнесмен Юрий Гагарин, известный под позывным «Ангел» — он еще в начале спецоперации отправился добровольцем в ДНР. В 1968 году Юрий Гагарин трагически погиб во время учебного полёта на самолёте. Иван Литомин встретился с племянницей Юрия Гагарина, которая чуть ли не в одиночку пытается спасти наше великое наследие. Юрий Гагарин — все самые свежие новости по теме. "Я благодарен учителям моей школы, которые воспитали меня как человека, любящего свою страну, – сказал кавалер ордена Мужества, гвардии полковник ВС РФ Юрий Гагарин.
На выставке «Россия» показали первый полет курсанта Юрия Гагарина
На руках у А. Гассиева — его сын Саша. Наверху в платке стоит жена офицера Дундукова. Комментарии дарителя: На этой фотографии — бабушка мать? Нужно отметить, что фотографировали эти моменты в части два человека — офицер Василий Буряк и солдат Анатолий Пекарский. Интересны воспоминания Анатолия Борисовича Пекарского, их можно найти в интернете. Он стал юристом, был профессором Дальневосточного университета Владивосток.
На меня вышел каким-то образом саратовский краевед Владислав Иосифович Кац, живущий сейчас в Израиле, который много занимался и занимается темой Гагарина. Он меня вдохновил на определение фамилий детей на снимке. Всех детей вспомнила моя старшая сестра Елена. Что-то вспомнила мама. А вот фамилию Дундуковых написал Кац, мама потом тоже вспомнила эту пару. Энгельс Саратовской области , майору А.
Гассиеву со словами благодарности за присланные первые фотоснимки героя-космонавта Ю.
Кто на самом деле был этот наш «простой карандаш»? Тайный честолюбец, упивавшийся мечтами о первенстве во всем — от баскетбола до космоса, советский Жюльен Со-рель, сконцентрировавшийся на достижении общественного положения — и, за счет колоссальных энергетических затрат, добившийся чаемого? Или, возможно, руссоистский тип — естественное, не испорченное книжной культурой существо; ладный да складный, фото- и телегеничный, однако посредственно образованный и вообще не семи пядей во лбу парень, у которого, пожалуй, лучше, чем у прочих, получалось скалить зубы да по-деревенски аплодировать в ответ на аплодисменты; иными словами, «такой себе один из Шариковых этого мира — дворняга» 3? Или же правильнее будет отнести Гагарина к типу, описанному Толстым в «Войне и мире»: типу «каратаевскому», «олицетворению всего русского, доброго, круглого…» 4 ; воспринимать его как «народного философа», чья жизненная стратегия может быть передана формулой «не нашим умом, а Божьим судом»? И раз так, не есть ли жизнь Гагарина просто уникальное приключение одной из составляющих земной глобус капель из сна Пьера Безухова — капли, которая не просто вышла на поверхность, чтобы разлиться там пошире и в наибольшем размере отразить Бога, но вдруг, вопреки законам гравитации и божественного круговращения, в стремлении максимально приблизиться к Богу, нашла в себе силы выпрыгнуть на полтора часа из этого живого глобуса — и затем, отразив Его в большей мере, чем любое из когда-либо живших на Земле существ, опять вернулась, слилась со всеми и, как все, устремилась, когда пришло время, к центру? Или же ключ к Гагарину — его военная форма: кшатрийская натура [3] , человек длинной воли — происходящий из самых низов, родившийся в зловонном, темном углу истории — и сумевший, за счет феноменально сильного, величественного характера, преодолеть судьбу, намотать кишки истории себе на запястье? Или же он был чрезвычайно, что называется, юркий, предприимчивый тип, продавец от Бога, с развитыми гораздо выше среднего коммуникативными способностями, виртуозно пользовавшийся своей обаятельной улыбкой — а когда надо, так и пачкой собственных фотографий, которые носил во внутреннем кармане кителя и подмахивал залихватскими автографами — вроде «И на Марсе будут яблони цвести… Ю.
Похоже, тут есть о чем поговорить; и да, 50 лет со дня Полета — хороший повод взяться за биографию Гагарина: пора не только отчистить памятник, но и показать, что у истукана был оригинал — который, как мы увидим, весьма существенно отличался от монументального образа.
Все права на материалы, опубликованные на сайте murmansk. Использование материалов, опубликованных на сайте murmansk. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал murmansk.
Мероприятия, посвященные 85-летию Юрия Гагарина, начались с возложения цветов к его памятнику на одноименном проспекте города Оренбурга. В церемонии также участвовали главный федеральный инспектор по Оренбургской области Ринат Гильмутдинов, член Регионального политического Совета Партии «Единая Россия», член Совета Федерации Федерального Собрания РФ от Законодательного Собрания Оренбургской области Андрей Шевченко, члены Президиума Регионального политического Совета Партии «Единая Россия», Заместитель Секретаря Регионального отделения Партии, первый вице-губернатор — первый заместитель председателя Правительства Сергей Балыкин, вице-губернатор — заместитель председателя Правительства по внутренней политике Вера Баширова, глава города Оренбурга Дмитрий Кулагин и другие официальные лица, представители ветеранских и молодежных общественных организаций. Благодаря Юрию Гагарину Оренбуржье вписано в в мировую историю освоения космоса.
Мы по праву гордимся тем, что его судьба самым тесным образом связана с нашим краем.
Новости про Юрия Гагарина
В 2019 году у Юрия погиб сын в Сирии. Россиянина зачислили в состав гвардии ДНР в звании подполковника. Недавно Гагарин вернулся в Донецк. Для местных жителей он уже стал легендой. На автомобилях Юрия и его напарников вместо номеров нанесена надпись "Ангел". Это позывной, который Гагарину дали его сослуживцы.
Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года. Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории. В 1957 году будущий космонавт окончил училище с отличием, что давало ему право самостоятельно выбрать место дальнейшей службы. Оренбургское военное авиационное училище, кадры из фильма "Первый рейс к звездам". Из всех возможных вариантов Юрий Гагарин предпочел самый трудный - Заполярье.
Служба проходила под Мурманском, где талантливый летчик выполнял полеты в сложных метеорологических условиях и в ночное время на самолете МиГ-15. К концу 1959 года Юрий Гагарин суммарно налетал на авиационной технике 257 часов, в его достижениях также числился 41 прыжок с парашютом. Гагарин слева и Г.
Тогда же он был представлен на должность старшего летчика. Подготовка к полёту в космос В конце 1959 года Гагарин написал рапорт с просьбой о зачислении его в отряд космонавтов. После прохождения тестов и проверок медицинская комиссия признала Юрия годным для полетов. В марте 1960 года он стал слушателем отряда космонавтов Центра подготовки космонавтов ВВС и приступил к тренировкам. В отряде было 20 человек. Юрий пользоваться всеобщими уважением и любовью. Он был доброжелательным, целеустремлённым, инициативным.
Не представляя своей жизни без неба, Гагарин всецело отдавался занятиям. В октябре 1960 года Юрий и ещё пять его товарищей из отряда космонавтов — Герман Титов, Григорий Нелюбов, Андриян Николаев, Павел Попович и Валерий Быковский приступили к подготовке к первому пилотируемому полету на космическом корабле «Восток». Его дублером был Герман Титов. Первый полёт человека в космос 12 апреля 1961 года состоялся исторический полет. С советского космодрома «Байконур» взлетел космический корабль «Восток-1» с летчиком-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Его позывной был «Кедр». Полет длился 108 минут. Где приземлился Гагарин? Приземлился Гагарин неподалеку от деревни Смеловка Терновского района Саратовской области.
Гагарина на МиГ-17 был отложен на весну 1968 года. Последние проверочные полеты и свой первый самостоятельный полет после более чем 8-летнего перерыва Ю. Гагарин должен был выполнить 27 марта 1968 года. В этот день в плановой таблице для него было предусмотрено выполнение двух контрольных полетов с одной заправкой с контролирующим В. Серегиным в задней кабине на самолете МиГ-15УТИ с бортовым номером 18 , и после этого — выполнение двух самостоятельных полетов по кругу продолжительностью по 30 минут каждый на самолете МиГ-17 с бортовым номером 19. Техника была исправна. Правда, бортовой самописец К2-59 не был заправлен бумажной лентой, что впоследствии не дало возможности получить достоверные сведения о параметрах полета самолета в последние минуты. И еще как потом выяснилось не был закрыт вентиляционный кран первой кабины самолета, что привело к ее разгерметизации. Но об этом позже… Хронометраж трагедии В первом проверочном полете Ю. Упражнение включало в себя: виражи — левый и правый с креном 60—70 градусов; бочки — левую и правую; пикирование с углом 60 градусов; боевой разворот; перевороты — левый и правый; полупетлю; петлю Нестерова; нисходящую спираль с креном 45 градусов; горку с углом 45 градусов. Выполнение упражнения должно было занять около 20 минут. Погода в тот день не очень подходила для выполнения такого задания — в зоне полетов была мощная двуслойная облачность. Непосредственно перед вылетом экипажу по радио были сообщены результаты воздушной разведки погоды: основной слой облаков 8—10 баллов высотою 900 метров, 3—4 балла высотою 600—650 метров. Однако на самом деле погода оказалась хуже, чем это следовало из прогноза, известного летчикам и руководителю полетов. Нижний край плотной облачности 8—10 баллов был на высоте 500—600 метров, а облачность в 3—4 балла доходила до высоты 300—450 метров. На высоте 4. Самолет с бортовым номером 18 позывной «625-й» взлетел в 10. Гагарин доложил: «625-й, зону 20 занял, высота 4200 [метров], прошу [разрешить выполнять] задание», после чего начал пилотаж. Однако в 10. Гагарин доложил: «625-й, задание в зоне 20 закончил. Прошу разрешение [на] разворот на курс 320». Что послужило причиной досрочного завершения задания четыре минуты вместо двадцати — неизвестно до сих пор. За это время Ю. Гагарин мог успеть выполнить только левый и правый виражи с креном 60—70 градусов так называемую «восьмерку». После получения разрешения от руководителя полетов Ю. Гагарин доложил: «Понял, выполняю», после чего начал разворот с курса 70 на курс 320 для возвращения на аэродром. Что произошло дальше — достоверно неизвестно. Установлено лишь, что в 10. Экипаж погиб. Вопросы и версии Первый вопрос, который возникает у всех — почему они не катапультировались? Катапультное кресло самолета МиГ-15УТИ обеспечивало безопасное спасение экипажа в горизонтальном полете с высоты не менее 250 метров. После выхода из густой облачности на высоте 500—600 метров у экипажа было всего две секунды для принятия решения о покидании самолета. Причем первым должен был катапультироваться В. Серегин находившийся в задней кабине , что было психологически очень трудно, так как Ю. Гагарин мог уже просто не успеть покинуть самолет. Вряд ли Владимир Сергеевич мог пойти на такое… В итоге попыток катапультирования экипажем предпринято не было… В середине 1980-х годов известный ученый-аэродинамик Сергей Михайлович Белоцерковский на ЭВМ провел моделирование процесса падения самолета Ю. Гагарина и пришел к выводу, что всего за минуту самолет мог потерять около четырех километров высоты, только находясь в штопоре. Причем после выхода из облачности экипаж сумел вывести самолет из штопора, однако для вывода МиГ-15УТИ из пикирования им не хватило буквально 150—200 метров высоты, то есть 1—2 секунд… Но вот почему самолет сорвался в штопор — ясности нет до сих пор! Версий произошедшего огромное количество. В этой публикации рассмотрены лишь три из них, наиболее на взгляд автора аргументированные и обоснованные. Такие версии, как «украли инопланетяне» или «сбили свои ракетчики ПВО» не берутся во внимание, как не имеющие никаких документальных подтверждений. Итак — три версии.