«По сути Росстат уже сейчас выполняет функции большого государственного дата-сайентиста. Подробнее о санкциях Росстата мы рассказывали в статье «Штрафы за непредставление отчётности в статистику».
Росстат в 44 раза поднял оценку доходов россиян
Какие задачи и функции у Росстата? Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. В этих целях служба занимается регулярным сбором достоверных и объективных сведений во всех отраслях жизни государства — политической, социальной, демографической, экономической и т.
Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой. В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн. Как же ведется подсчет общей площади зданий?
Главные требования к ней — это качество, достоверность и оперативность», - сказал Михаил Мишустин. Он отметил, что по поручению Президента ведётся большая системная работа по снижению административного бремени на компании, в том числе и отчётного. Министр экономического развития РФ Максим Решетников отметил важность работы Росстата с учетом того, что предоставляемая им статистика лежит в основе всех управленческих решений внутри страны. Более того, данные Росстата объективно определяют позиции России в международных рейтингах и влияют на привлекательность территории для населения, бизнеса и инвесторов из других стран, сказал он. Оставаться частью международной системы, поддерживать наработанную репутацию и сохранять доверие иностранных коллег», - указал глава Минэкономразвития.
Инициатива, которая позволяет правительству закрывать любую статистику, была принята в виде поправки ко второму чтению, казалось бы, безобидного законопроекта об особенностях сдачи первичных статданных в новых регионах России. Поправку внесла группа депутатов. Чем именно они объяснили ее необходимость, остается только гадать. В опубликованных официальных документах пояснений нет. Как проходило обсуждение поправки в Госдуме, тоже понять сложно — ранее нижняя палата прекратила прямые трансляции своих заседаний. Но ничего хорошего отказ от публикации официальной статистики не сулит, причем не только инвесторам, но и ученым. И бизнесу тоже. Продолжает главный экономист ПФ «Капитал» Евгений Надоршин: Евгений Надоршин главный экономист ПФ «Капитал» «Это хорошо было видно, например, сейчас на данных о внешней торговле, потому что экспорт-импорт являются частью ВВП, например, и Росстат перестал публиковать содержательную информацию по этим показателям, в том числе, и в составе ВВП, что, например, большая сложность. Видеть эту динамику, возможность как-то ее включать и оценивать — это никоим образом бы не повлияло на безопасность страны.
Содержание
- Росстат оценил реальные располагаемые доходы граждан
- Зачем нужна реформа
- Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России | ФНС России | 77 город Москва
- Популярные статьи кодекса
Цифровизация статистики стала одной из тем встречи Михаила Мишустина с главой Росстата
Скачайте нужную форму отчёта с сайта Росстата и заполните её на компьютере. Убедитесь, что сертификат электронной подписи, которой вы будете подписывать документ, загружен в онлайн-модуль Росстата. Обычно это сертификат, который вы выбрали при регистрации в онлайн-модуле. Подпишите документ электронной подписью и отправьте его на почту websbor-report gks. Её проводит Росстат один раз в пять лет. Для удобства передать данные о бизнесе можно было через Госуслуги. Скорее всего, для следующей переписи такой способ тоже будет работать. Поэтому настройте заранее учётную запись.
Подробную инструкцию по настройке учётки и отправке отчётности смотрите в статье «Как отправить отчёт в Росстат через Госуслуги». Вам нужно только внести данные и отправить отчёт.
Документ определяет ключевые принципы работы платформы — такие как актуальность, доступность и достоверность данных, прозрачность процессов их сбора и обработки, а также использование единой методологии. В качестве основной цели запуска ресурса указывается обеспечение основным участникам статистического учета — госорганам, респондентам и пользователям данных, возможности «взаимодействовать в единой цифровой среде».
В дополнение, для особо важных проектов — например, всероссийской переписи населения , в рамках системы будут формироваться отдельные программные компоненты, которые «обеспечат оперативную обработку сведений и агрегирование общественно значимых показателей», отмечается в документе. Власти объединят госстатистику в единую платформу к 2022 году Помимо запуска новой цифровой статистической госплатформы, Росстату также предстоит в срок до 31 декабря 2021 г.
Общие положения 1. Федеральная служба государственной статистики Росстат является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета. Постановлений Правительства РФ от 19.
История и преобразования См. Центральное статистическое управление. Деятельность Росстата Главной задачей Федеральной службы государственной статистики является удовлетворение потребностей органов власти и управления, СМИ, населения, научной общественности, коммерческих организаций и предпринимателей, международных организаций в полной, разнообразной и объективной статистической информации. Росстат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации [12].
Росстат - все новости на сегодня
Служба статистики предназначена для сбора и анализа информации. Она формирует информационную базу, на основе которой принимаются обоснованные управленческие решения. Служба эта сравнима с информационной базой предприятия, действующей в масштабах страны. Информация необходима органам власти для совершенствования налоговой, таможенной, инвестиционной политики. По данным статистики можно определить, насколько высока налоговая нагрузка на предприятия, в каком состоянии находится та или иная отрасль, как развивается государство, улучшается или ухудшается положение в отдельных сферах жизни. Деятельность Федеральной службы государственной статистики и законодательство Деятельность Росстата регулирует федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29. Основные задачи и функции Федеральной службы государственной статистики Главной задачей Росстата можно назвать удовлетворение потребности в информации органов власти и различных организаций — СМИ, коммерческих компаний, научных сообществ. Виды статистической отчетности для организаций и индивидуальных предпринимателей Росстат осуществляет два вида наблюдения за деятельностью организаций: Сплошное наблюдение для малого и среднего бизнеса проводится раз в пять лет. Выборочное наблюдение проводится постоянно, и состав отчетности может меняться из года в год. Помимо периодических мероприятий, Росстат собирает постоянную отчетность.
Для этого установлены определенные отчеты. Базой для их подтверждения является бухгалтерская отчетность. Поэтому, вне зависимости от масштабов и вида деятельности, все компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую финансовую отчетность, должны сдать ее экземпляр в территориальный орган статистики до 31 марта года, следующего за отчетным периодом. В нашем специальном разделе вы можете скачать бланки статистической отчетности. Кто должен отчитываться в Росстат Статистические отчеты должны сдавать: органы государственной власти и местного самоуправления; юридические лица РФ; филиалы и представительства организаций РФ. Штрафные санкции за непредоставление статистической отчетности Если в Росстат не сдана или сдана не в срок статистическая отчетность, то штраф составит для организации 20-70 тыс. Срок давности составляет 2 месяца. Где можно получить информацию Росстата Для получения статистических данных за любой период в той или иной сфере деятельности РФ можно воспользоваться официальным ресурсом Росстата в Интернете, который расположен по адресу: www. На страницах интернет-портала в полном объеме представлена статистическая информация об уровне жизни граждан РФ, демографии, здравоохранении, уровне занятости, заработной плате, правонарушениях.
На сайте Росстата также приведены данные об эффективности экономики России, внешней торговле, потребительских ценах, стоимости недвижимости, показателях окружающей среды, включая водные и биологические ресурсы. Таким образом, на интернет-портале Росстата можно найти любые статистические данные за определенный период, которые касаются всех направлений жизни и деятельности РФ. Официальный сайт Росстат gks. Чтобы на нее попасть, достаточно соответствующего устройства и интернета на нем. Эти сведения считаются наиболее надежными, так как здесь предоставляются именно данные Росстата. Статистические показатели Цифры государственной статистики Российской Федерации на сайте официальные. Они не придуманы и не помещены на сомнительных источниках, вся информация тщательно перепроверяется, и есть ответственные за нее люди. Каждый пользователь может воспользоваться ресурсом, не всегда при этом обязательна регистрация, достаточно открыть страницу и начать поиск. На главной странице размещена масса полезной информации об: официальных статистических данных по разным тематикам; интерактивных сервисах; территориальных органах Федеральной службы государственной статистики; исследованиях, связанных с населением; инструментах, методах и справках; информерах, опросниках.
Спонтанный шопинг — традиционная защита от стресса, отмечают эксперты. Настроения потребителей чутко уловили маркетплейсы. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей. На данный момент в РФ соблюдается паритет прав и возможностей для мужчин и женщин. Об этом говорится в отчете Минтруда о ходе выполнения мероприятий генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и правительством. В этом сценарии российская экономика опустится на седьмую строчку в мире. Положение женщин позволяет говорить о гендерном равенстве на рынке труда, утверждают в министерстве.
Заполните электронную отчетную форму, подпишите электронной подписью и отправьте на электронную почту территориального отделения Росстата или по ТКС. Что сдавать в органы статистики Сейчас насчитывается около 300 действующих статистических форм для предоставления данных в Росстат. Но не все они обязательны для респондентов.
Узнать, как называется статистический отчет, который требуется заполнить, проще всего с помощью ресурса Росстата. Но есть такие обязательные сведения, которые сдают практически все юрлица, не относящиеся к малым предприятиям и даже ИП. С 2024 года меняются многие статистические формы. Обязательно проверьте, какой бланк актуален на дату заполнения и сдачи отчетности. Данные направляются ежемесячно с 1-го рабочего дня по 28-е число после отчетного месяца или ежеквартально с 1-го рабочего дня по 30-е число после отчетного периода.
Процесс создания ЦАП и ее «первичного моря данных» выглядит конфликтным для ведомств вне Росстата — для урегулирования вопроса о дублировании, межведомственном взаимодействии, форматах и т.
В связи с предлагаемой реформой возрос интерес к Росстату как к ведомству—поставщику информации для правительства: так, на прошлой неделе о возможности нового переподчинения Росстата правительству заявил глава бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров. Впрочем, уже после первых этапов реализации проекта «бизнес-ценность» Росстата и ЦАП резко возрастет. Аналитика на базе деперсонализированных первичных статистических данных BI-компонент в 2022—2023 годах позволит увеличить при уменьшении затрат и многократно анализировать первичную статистику — кроме того, предполагается создать «центр компетенций» на базе подведомственных структур Росстата и отдавать доступ к хранилищу по API. В целом же концепция предполагает развитие инструментария работы с первичными данными в ЦАП в рамках государственно-частного партнерства — первичная статистика применима в бизнесе, технология уже частично опробована в проектах ФТС и ФНС. Финалом реформы за пределами «дорожных карт» является полный уход от традиционных «бумажных» форм учета, упразднение всех форм статотчетности сейчас их 540 , интеграция в единый статфайл внешних данных, переход к формированию первичных статданных на основе первичного учета организаций — «потоковая» форма сбора статистики. В концепции этот этап осторожно обозначен «после 2024 года», в мире этот подход пока не реализовывался ни в одной из юрисдикций.
Федеральная служба статистики Российской Федерации
С помощью сервиса Росстата вы без особого труда сможете узнать, какую статочетность должна сдавать ваша организация и в какие сроки. Законопроект направлен на устранение правовой коллизии, возникающей при реализации отдельных законодательных актов в части исполнения Росстатом своих полномочий. The Federal State Statistics Service (Russian: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Federal'naya sluzhba gosudarstvennoi statistiki (Rosstat)) is the governmental statistics. Новости и аналитика Новости Росстат.
Президент РФ передал Росстат в ведение Минэкономразвития
Федеральная служба государственной статистики руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития Российской Федерации, а также настоящим Положением. Федеральная служба государственной статистики осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Постановления Правительства РФ от 11.
Только точные, достоверные и правильно проанализированные данные должны приниматься во внимание на высоких уровнях управления. Исследованием экономического и социального развития страны, отдельных регионов, отраслей, фирм, предприятий занимаются специально образованные для этого органы, составляющие статистическую службу.
В Российской Федерации функции статистической службы исполняют органы ведомственной статистики и органы государственной статистики. Наивысшим органом управления статистикой является Государственный комитет по статистике Российской Федерации. Он решает основные задачи, стоящие в настоящее время перед российской статистикой, обеспечивает целостную методологическую основу учета, сводит, анализирует полученную информацию, обобщает данные, публикует результаты своей деятельности. Совокупность методов статистических показателей, методы и формы сбора и обработки статистических данных, принятые Госкомстатом России, являются официальными статистическими стандартами Российской Федерации.
Наряду с государственными статистическими службами существует ведомственная статистика, которая ведется в министерствах, ведомствах, на предприятиях, в объединениях и фирмах всевозможных отраслей экономики. Ведомственная статистика занимается сбором, обработкой и анализом статистической информации.
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
Начиная с 2019 года сведения передаются только в отделения ФНС. В системе Контур. Фокус пользователь может ознакомиться с данными бухгалтерской отчётности интересующей компании, а также узнать её текущее место в отрасли.
Участником признаётся физическое или юридическое лицо, которое приобрело долю в уставном капитале общества после его регистрации в надзорных органах. Ведение документа может осуществляться в рукописной форме или с применением компьютера. Использование фирменного бланка не является обязательным условием, сведения могут быть пердставлены на обычном листе любого удобного формата.
Официальная статистика
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) – ведомство, которое занимается сбором статистической информации в России. Главные новости об организации Росстат на Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Новости и аналитика Новости Росстат. Новые статформы для подачи отчетности в Росстат в 2024 году: о зарплате и кадрах, образованию и науке и инновациях и т.д. Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина.
Федеральная служба статистики Российской Федерации
Росстат (Федеральная служба государственной статистики) – федеральный орган исполнительный власти, отвечающий за формирование официальной статистики об. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Росстат: реальные зарплаты в РФ выросли в январе на 8. Витрина данных Росстата.
Росстат – Федеральная служба государственной статистики
Наряду с федеральным статистическим наблюдением федеральные органы исполнительной власти вводят дополнительные формы ведомственной отчетности, реализуя полномочия по сбору информации в целях исполнения возложенных на них полномочий, а также наполнения создаваемых ими государственных информационных систем. Это приводит к дублированию показателей, содержащихся в формах ведомственной отчетности и федерального статистического наблюдения, и увеличивает отчетную нагрузку на респондентов. В Российской Федерации на федеральном уровне действует более 800 нормативных правовых актов, устанавливающих требования примерно к одной тысяче форм отчетности разной периодичности от одного раза в день до одного раза в несколько лет. Кроме того, органы местного самоуправления обладают полномочиями по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Основной причиной введения дополнительных форм ведомственной, региональной и муниципальной отчетности является законодательно установленный запрет субъектам официального статистического учета предоставлять первичные статистические данные для использования в иных целях, не связанных с формированием официальной статистической информации. Еще одним препятствием для снижения нагрузки на респондентов является отсутствие доступа субъектов официального статистического учета к источникам административных данных. Каждое структурное подразделение Росстата представляет на заседание комиссии по пересмотру форм федерального статистического наблюдения и внесению изменений в Федеральный план статистических работ комплексное предложение по оптимизации статистических наблюдений, исключению дублирования статистических работ, снижению отчетной нагрузки на респондентов. В заседаниях комиссии участвуют представители научного сообщества, субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти, территориальных органов Росстата и специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности.
Однако в настоящее время отсутствует информационная основа для исключения дублирования данных, собираемых органами государственной власти федерального и регионального уровня и органами местного самоуправления от респондентов. Необходима инвентаризация всех источников первичных статистических данных. Инвентаризацию планируется провести в три этапа: по формам федерального статистического наблюдения, централизованным в Росстате около 240 форм ; формам федерального статистического наблюдения других субъектов официального статистического учета около 300 форм ; формам иной отчетности, представляемой в органы государственной власти федерального и регионального уровней. Степень подробности описания форм и показателей отчетности в Едином реестре форм и показателей должна быть достаточной для выявления в автоматическом режиме случаев дублирования показателей в различных формах еще на этапе ввода описания формы. Выявленное дублирование должно быть основанием для отрицательного решения о регистрации данной формы в Едином реестре форм и показателей. Единый реестр форм и показателей обеспечит всем пользователям ЦАП и ее компонентов доступ в единое пространство, содержащее метаданные форм статистического наблюдения, статистических показателей и нормативно-справочную информацию, необходимые для формирования статистической информации на всех уровнях государственного управления. Одной из основных функций Единого реестра форм и показателей станет оценка отчетной нагрузки на респондента, проводимая по соответствующей утвержденной методике.
При этом респондент должен иметь право не предоставлять статистическую отчетность в случае, если форма или показатель статистической отчетности не зарегистрированы в Едином реестре форм и показателей. Для того чтобы минимизировать ведомственную отчетность и исключить дублирование показателей форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности, необходимо разработать нормативно-правовую основу регламентированного доступа министерств и ведомств к объединенному хранилищу агрегированных и первичных статистических данных компонент ЦАП. К 2020 году необходимо обеспечить доступ субъектов официального статистического учета к административным источникам данных ФНС России и государственных внебюджетных фондов в целях их использования для формирования официальной статистической информации. Кроме того, составление и внесение изменений как в формы налоговых деклараций, так и в формы бухгалтерской и статистической отчетности должно производиться в тесном взаимодействии ФНС России и Росстата, учитывающем информационные потребности двух ведомств в административных и первичных статистических данных. В 2019 - 2020 годах предстоит разработать методологические и организационно-технологические подходы к использованию больших данных в государственной статистике. Генерирование огромных объемов информации происходит, например, с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , банковских терминалов, контрольно-кассовой техники, всевозможных сканирующих устройств, сенсорных сетей, мобильной телефонной связи, спутников, социальных сетей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Концепция использования больших данных в государственной статистике с учетом международного опыта и рекомендаций будет предполагать также реализацию пилотных проектов использования больших данных в отдельных отраслях статистики торговля, туризм, потребительские цены, демография.
При этом первостепенное значение имеет установление взаимоприемлемых партнерских связей с операторами больших данных сотовыми операторами, интернет-провайдерами, банками и т. Это позволит уже в среднесрочной перспективе добиться существенного сокращения числа форм федерального статистического наблюдения и форм ведомственной отчетности. Вместе с тем в целях оптимизации работы в таком формате предстоит выработать удобный для членов рабочих групп механизм взаимодействия для обсуждения путей совершенствования региональной и муниципальной статистики с максимальным вовлечением в этот процесс территориальных органов Росстата. Это позволит системно учитывать все потребности в статистической информации при актуализации Федерального плана статистических работ ФПСР. Усиление координации статистической деятельности 4. На глобальном уровне разработана и последовательно внедряется в странах типовая модель производства статистической информации GSBPM далее - типовая модель. Типовая модель реализуется Росстатом в семь этапов: 1.
Определение потребностей в официальной статистической информации в настоящее время на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. Подготовка статистического производства разработка методологии формирования официальной статистической информации, формирование экономических описаний статистических работ, разработка настройка инструментария сбора и обработки данных, доведение инструментария до респондентов бланки, XML-шаблоны. Сбор информации, необходимой для проведения каждой работы ФПСР из существующих информационных ресурсов или от респондентов по утвержденным формам статистической отчетности , проведение претензионной работы с респондентами, не представившими статистическую отчетность. Обработка собранной информации и формирование официальной статистической информации. Распространение официальной статистической информации рассылка по запросам, размещение на официальном сайте субъекта официального статистического учета, загрузка в Единую межведомственную информационно-статистическую систему ЕМИСС. Оценка качества официальной статистической информации. В настоящее время координация и контроль деятельности субъектов официального статистического учета по производству и распространению официальной статистической информации, заложенные в типовую модель, осуществляются Росстатом на втором этапе формирование актуализация ФПСР и частично на шестом этапе распространение официальной статистической информации, контроль загрузки показателей и данных в ЕМИСС.
Вместе с тем первые два этапа статистического производства являются определяющими с точки зрения эффективности, качества и результативности всего процесса. Тем не менее определение потребностей на практике реализуется только на уровне изучения потребностей органов государственной власти. При этом отсутствуют инструменты объективной оценки обоснованности предложений по внесению изменений в ФПСР, а также объема и эффективности расходования средств федерального бюджета на выполнение ФПСР. В рамках ФПСР субъекты официального статистического учета формируют и загружают в ЕМИСС более 6 тысяч показателей официальной статистической информации, являющихся результатом обработки 60 тысяч первичных статистических показателей, собранных по 548 формам федерального статистического наблюдения. Несмотря на большой объем собираемых от респондентов первичных статистических данных, государственные органы осуществляют вне рамок ФПСР сбор ведомственной статистической отчетности для наполнения создаваемых и эксплуатируемых ими государственных информационных систем. Это является одной из причин высокой отчетной нагрузки на респондентов. Методологическое единство федеральных статистических наблюдений на практике не обеспечивается.
Сбор и обработка первичных статистических данных и распространение официальной статистической информации осуществляются субъектами официального статистического учета нескоординированно, с применением бесчисленного множества различных инструментариев сбора и обработки данных. Множественность программных решений и рассогласованность подходов к каждому этапу статистического процесса негативно сказывается на его результативности. Вне рамок ФПСР координация статистической деятельности органов государственной власти и местного самоуправления не осуществляется. Это приводит к многократному дублированию собираемых первичных статистических данных и необоснованному увеличению отчетной нагрузки на респондентов, неэффективному расходованию государственных и муниципальных бюджетных средств на подготовку статистической информации. Координация деятельности субъектов официального статистического учета на всех этапах производства и распространения официальной статистической информации будет обеспечена посредством использования компонентов создаваемой цифровой аналитической платформы. Для формирования и ведения ФПСР, отвечающего требованиям оптимизации бюджетных расходов и снижения отчетной нагрузки на респондентов, планируется создание в рамках цифровой аналитической платформы Единого реестра объектов статистического наблюдения и Единого реестра форм и показателей, а также разработка методик оценки дублирования показателей статистической отчетности и оценки отчетной нагрузки на респондентов и ее нормирования. С целью оптимизации состава статистических работ и открытости процедур актуализации ФПСР потребуется создание в рамках цифровой аналитической платформы инструментария автоматизированного формирования и ведения ФПСР.
Этот инструментарий позволит не только определять эффективность работ ФПСР на основе критериев их методологической обоснованности, стоимости, востребованности, отчетной нагрузки, но и будет мотивировать министерства и ведомства рационально использовать имеющиеся источники данных и расширять круг разрабатываемых и распространяемых показателей на основе собранной информации. Интегральный критерий оценки предложений по включению новой работы в ФПСР должен рассчитываться с учетом уровня документа, исполнение которого требует включения новой работы в ФПСР указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации и т. На этапе подготовки статистического производства планируется обеспечить обязательное согласование Росстатом разрабатываемых субъектами официального статистического учета методологий формирования официальной статистической информации, а также использование единого генератора XML-шаблонов форм статистической отчетности, создаваемого в рамках ЦАП. Кроме того, одним из компонентов ЦАП будет "единое окно" приема статистической отчетности с возможностью создания для каждого респондента "личного кабинета", в котором для него будет формироваться касающийся его перечень статистических наблюдений, а на его электронный адрес будут направляться уведомления о сроках предоставления статистической отчетности. Будут разработаны единые для всех субъектов официального статистического учета требования к формам статистической отчетности, указаниям по их заполнению, к методологическим материалам и экономическим описаниям процессов обработки и формирования статистической информации. В экономическом описании статистической работы будет содержаться формализованное подробное описание всего технологического процесса обработки и формирования статистической информации, включая, при необходимости, описание процессов межформенного согласования показателей. Подготовка экономических описаний статистических работ позволит обеспечить аналитическую комплексность статистических характеристик функционирования отраслей экономики и их непротиворечивость.
Статистический инструментарий, предназначенный для респондентов форма статистической отчетности, указания по ее заполнению, XML-шаблон формы статистической отчетности , должен в обязательном порядке проходить апробацию с участием специализированных операторов организаций, предоставляющих услуги по гарантированной доставке электронных документов между органом государственной статистики и респондентом и консультационные услуги по заполнению статистической отчетности. На этапе сбора информации планируется переход всех субъектов официального статистического учета на технологию "единого окна" приема статистической отчетности в электронной форме в машиночитаемом формате с последующей загрузкой первичных статистических данных в единое хранилище первичных статистических данных цифровой аналитической платформы. Для применения технологии "единого окна" электронного сбора статистической отчетности необходимо разработать порядок организации приема и обработки первичных статистических данных, форматы представления статистической отчетности в электронной форме и форматы транспортных сообщений при обмене электронными документами с респондентами. Все первичные статистические данные, принятые через "единое окно" в рамках проведения статистических наблюдений, а также статистические данные различной природы данные статистических переписей и обследований, сводные статистические данные планируется размещать в едином хранилище первичных статистических данных ЦАП для их многократного использования по запросам пользователей ЦАП. На этапе обработки собранной информации и формирования официальной статистической информации планируется использование в ЦАП единой технологии обработки первичных статистических данных и формирования официальной статистической информации. На этапе оценки качества официальной статистической информации необходимо разработать и внедрить стандарты качества в области статистики. Все перечисленные меры потребуют должной административной координации и контроля.
Для этих целей в соответствии с рекомендациями Организации Объединенных Наций ООН по организации статистической деятельности целесообразно создание национального статистического совета в статусе межведомственной комиссии или подкомиссии правительственной комиссии. Такая структура, не дублируя функции и задачи Общественного совета Росстата, станет координирующим органом для определения магистральных направлений отечественной статистики и урегулирования разногласий среди производителей и потребителей статистической информации. Кроме того, национальный статистический совет послужит центром принятия решений в отношении функционирования и использования создаваемой цифровой аналитической платформы. Рабочим органом национального статистического совета должен стать центр компетенций, наделенный полномочиями подготовки предложений, требующих рассмотрения на заседании такого совета. Удовлетворение потребностей пользователей и повышение доверия к официальной статистике 5. Удовлетворение потребностей пользователей 5. Росстат следует фундаментальным принципам официальной статистики ООН - всем пользователям обеспечен свободный равный бесплатный доступ к официальной статистической информации и методологии.
В настоящее время основным каналом распространения официальной статистической информации являются общедоступные информационные ресурсы - интернет-портал Росстата включая сайты территориальных органов и ЕМИСС. На сайте Росстата размещаются большой объем статистической информации, итоги переписей и крупномасштабных обследований, электронные версии всех официальных публикаций. Значительный объем статистической информации формируется территориальными органами Росстата по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям. Тем не менее объемы и детализация публикуемой статистической информации не в полной мере соответствуют быстро растущим потребностям ее пользователей. В Росстат регулярно поступают запросы федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления, представителей научных организаций, коммерческих организаций, граждан о предоставлении статистической информации, которая сформирована в соответствии с ФПСР, но по объективным причинам не опубликована на интернет-портале Росстата. Только в рамках оказания государственной услуги "Предоставление официальной статистической информации гражданам и организациям" Росстат ежегодно направляет ответы на десятки тысяч запросов о предоставлении статистической информации. За последние два года число таких запросов превысило 60 тысяч.
Сохраняется проблема закрытия субъектами официального статистического учета статистической информации, косвенно раскрывающей сведения об объектах статистического наблюдения не менее трех объектов в совокупности или доля одного из объектов превышает допустимую границу. Такое явление характерно для малых областей наблюдения. Неукоснительное соблюдение конфиденциальности в этом случае не позволяет в полной мере обеспечить информационные потребности как федеральных, так и региональных органов власти. Для повышения аналитического потенциала официальной статистики необходимо предоставить Росстату полномочия для проведения аналитической работы и информирования пользователей о ее результатах.
Теперь ведомство сможет определять состав и сроки предоставления головными организациями данных об инвестиционной деятельности их «дочек». Решение принято в рамках рассмотрения проекта постановления «О внесении изменений в положение о Федеральной службе государственной статистики». Правительство РФ одобрило расширение полномочий у Росстата, сообщается на сайте кабмина.
Некоторые из них сотрудничают с государственными организациями, деятельность которых связана c вводом бумажных документов в компьютер Пенсионный фонд, Центризбирком и др. Сергей Колесников сообщил, что Госкомстат проводил маркетинговые исследования рынка подобных систем, стало быть, ситуация на этом рынке госзаказчику была хорошо известна. Ее получили 13 компаний. Пакеты с условиями конкурса содержали технические требования к системе и ее экономико-статистическое описание собственно постановку задачи. Госкомстат выдвинул также некоторые требования к самим компаниям — участникам конкурса: годовой оборот не менее 5 млн. В соответствии с требованиями Госкомстата заявка на участие в конкурсе должна была содержать два пакета: один с техническим описанием системы, другой с экономическими характеристиками ценами. По данному поводу юрист компании " Крок " Людмила Космовская замечает: «Такая процедура существует. И, к сожалению или к счастью, проводя тендер, многие организации требуют запечатывать конкурсное предложение в два разных конверта». В бюллетене «Конкурсные торги» размещено объявление об изменении сроков тендера. Срок окончания приема документов был перенесен на 22 января. Состоялось вскрытие конвертов с техническими предложениями участников. Тогда же организаторы конкурса объявили, что пакеты с финансовыми предложениями будут вскрыты позже, после процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления технических предложений. Но в ее конкурсной заявке была информация о субподрядчике, компании « АйТи », имеющей все необходимые сертификаты. Пакеты с финансовыми предложениями остались невскрытыми. Эта компания и была выбрана в качестве поставщика системы для проведения Всероссийской переписи населения и получила уведомление о победе в конкурсе. Заявки остальных участников были отклонены. Этим компаниям вернули представленную ими документацию и невскрытые пакеты с финансовыми предложениями. Наличие двух разных пакетов в заявке каждого участника конкурса создало впечатление у ряда СМИ, что тендер Госкомстата был двухэтапным. Однако и госзаказчик, и участники конкурса изначально были осведомлены о том, что тендер будет проходить по стандартной схеме, предполагающей только один этап. В этом случае, по мнению Олега Паршина, эксперта из Института макроэкономических исследований при Минэкономразвития РФ , устроители конкурса были обязаны вскрыть оба пакета заявок одновременно. Каждый из нас регулярно делает выбор в пользу того или другого продукта, мы смотрим на его марку, качество материалов, стоимость, а главное — оцениваем, сможем ли решить с его помощью задачу, которая перед нами стоит. Именно последний фактор становится наиболее существенным, ведь покупка вещи, которая не справляется с задачей, ради которой она и приобретается, теряет всякий смысл». Москвы , обратив внимание на грубые нарушения в процедуре проведения тендера. По его мнению, в ходе проведения конкурса было допущено несколько нарушений законодательства, и в результате конкурс фактически проводился на безальтернативной основе. Во-первых, пакет с финансовыми характеристиками системы был запечатан и якобы в соответствии с внутренними порядками Госкомстата сразу не вскрывался, поскольку его содержание могло бы повлиять на мнение участников экспертной группы. Во-вторых, как утверждает Александр Колковский, он не нашел результатов голосования в протоколе о заседании конкурсной комиссии. При этом протокол подписан высшими должностными лицами, которым члены комиссии подчиняются напрямую. Вообще же отсутствие в законе о тендерах положения о подборе экспертной комиссии и введении в нее независимых экспертов кажется Александру Колковскому серьезной недоработкой. Он полагает, что таким образом госзаказчики получают карт-бланш при формировании комиссии, что само по себе попустительствует проведению безальтернативных конкурсов. Сергей Колесников по этому поводу замечает: «В состав экспертной комиссии входили специалисты, которым предстоит непосредственно работать с теми технологиями, которые представляются на конкурс. Поэтому выбирались технологические решения, наиболее удобные для работы, эффективные и недорогие». У адвоката имеются претензии и к другим условиям, записанным в конкурсной документации, представленной Госкомстатом 28 декабря 2001 г. Это — величина оборота компании и наличие лицензий. По его мнению, оборот не показывает динамику компании и ее приверженность новейшим технологиям, поэтому стоило рассматривать иной показатель, скажем прибыль. Условие о лицензиях вообще возникло 28 декабря, а не 26 ноября, а за десять дней никому не удастся получить такую лицензию.
За 2023 год введено в действие 175 млн. Эта цифра состоит из двух типов строений — жилой и нежилой. В сравнении с 2022 годом общая площадь выросла на 14,8 млн.
Росстат подключается к блокчейн-платформе ФНС России
Росстат обновил формы отчетности, которые будут сдавать работодатели в 2024 году. Проект стратегии развития Росстата и системы государственной статистики, который будет действовать до 2030 года, будет разработан в следующем году, такое. Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Формы для образования, науки и инноваций.